Династия Аббади
История Аль-Андалуса |
---|
Мусульманское завоевание (711–732) |
Омейядский штат Кордова (756–1031) |
Первый национальный период (1009–1110) |
Правило Альморавидов (1085–1145) |
Второй период Таифы (1140–1203) |
Правило подушки (1147–1238) |
Третий национальный период (1232–1287) |
Эмират Гранада (1232–1492) |
Похожие статьи |
Династия Аббадидов или Аббадиды ( арабский : بنو عباد , романизированный : Бану Аббад ) была арабской династией. [1] династия из племени Бану Лахм аль -Хира , [2] которые правили Севильской тайфой в Аль-Андалусе после падения Кордовского халифата в 1031 году. После распада они были самой могущественной тайфой и вскоре поглотили большинство остальных. [3] Правление Аббадидов продолжалось примерно с 1023 по 1091 год. [4] [5] но в течение короткого периода своего существования он проявлял исключительную энергию и олицетворял свое время. [6]
Обзор
[ редактировать ]За время своего правления Аббадиды также внесли значительный вклад в развитие науки и медицины. [7] Их покровительство ученым и исследователям помогло создать культуру обучения, поощряющую научные исследования и эксперименты. Интерес Аббадидов к науке очевиден во многих научных работах, написанных во время их правления, в том числе в знаменитой «Книге оптики» эрудита Ибн аль-Хайсама.
Помимо покровительства искусству, науке и литературе, Аббадиды также внесли значительный вклад в развитие исламского права и юриспруденции. Они были известны своим справедливым правлением и поощряли использование исламского права для разрешения споров и конфликтов. Это помогло создать стабильное и мирное общество в Андалусии, которым восхищались люди во всем мусульманском мире.
Несмотря на свои многочисленные достижения, Аббадиды в конечном итоге были свергнуты Альморавидами, которые были более консервативными и ортодоксальными в своей интерпретации ислама. Альморавиды рассматривали терпимость Аббадидов к другим религиям и культурам как угрозу чистоте ислама и были полны решимости навязать Андалусии свою собственную строгую интерпретацию веры. Это привело к периоду религиозных и культурных репрессий, которые подавили творческую и интеллектуальную энергию региона.
Несмотря на свое окончательное падение, Аббадиды оставили в Андалусии прочное наследие. Они были известны своей любовью к искусству и архитектуре, покровительством литературе и науке, а также терпимостью к другим религиям и культурам. Их правление помогло создать богатое и разнообразное общество, которым восхищался весь мусульманский мир, а их вклад в исламское право и юриспруденцию помог создать стабильное и справедливое общество в Андалусии. Наследие Аббадидов и сегодня продолжает отмечаться как важный период в истории Пиренейского полуострова.
История
[ редактировать ]Абу аль-Касим Мухаммад ибн Аббад (правил 1023–1042 гг.)
[ редактировать ]Абу аль-Касим Мухаммад ибн Аббад , основал дом в 1023 году (годы правления 1023–1042), кади Севильи . [4]
Аббадиды ранее не играли важной роли в истории, хотя они имели благородное происхождение из племени Лахм в Египте и были одними из первых арабских мусульманских семей, поселившихся в Аль-Андалусе после завоевания Испании Омейядами . [8] Отец Абу аль-Касима, Исмаил ибн Аббад (умер в 1023 г.), был назначен кади Севильи регентом Альманзором и установил ведущую роль своей семьи в городе: современный историк Ибн Хайян сообщает, что его сын владел не менее чем третью территории Севильи, что делает его самым богатым человеком в городе. [8]
Абу аль-Касим завоевал доверие горожан, сыграв важную роль в успешном сопротивлении берберским солдатам удачи, захватившим осколки Кордовского халифата . [6] После того, как берберы были изгнаны, ему, почти единодушным голосом народа и подсказками купцов и дворян, были переданы бразды правления. [9] Первоначально он отказался от этой должности, опасаясь фатальных последствий, которые могут последовать за неудачей или изменением голоса народа. [10] Сначала он заявлял, что правит только по совету совета, сформированного из дворян. [6]
Первой задачей Абу аль-Касима было восстановление армии Севильи, которая в последнее время исчезла. Этого он добился, сначала создав вербовочные пункты во всех поселениях, контролируемых Севильей. Обещание солидной зарплаты и обещания неограниченного грабежа привлекли к нему много способных людей. [10] Во-вторых, он открыл ряды для всех рас и социальных классов, поскольку берберы, арабы, христиане и иностранцы были приняты вместе с рабами из Нубии и Судана. [11] Прежде чем военные смогли стать грозной силой, берберская армия из Малаги оказалась у ворот, требуя входа и верности в виде сыновей самых богатых и могущественных дворян и купцов в качестве заложников. Абу аль-Касим, чтобы показать своему народу, что он доверяет ситуации, предложил своего сына в качестве единственного залога. Эта демонстрация храбрости убедила его население следовать за ним с почти ревностным рвением, и в это время он распустил совет и начал свое единоличное правление. [12]
С этого момента он смог совершать небольшие вторжения в окружавшие его небольшие княжества. Это началось с союза, заключенного с губернатором Кармоны . [13] Его первым завоеванием была Бежа, за которой последовало грабеж и последующий контроль над прибрежными районами от западного Кадиса . [13] Следующим был Тайфа Бадахоса , который победил и захватил сына эмира, и в это раннее время почти победил Тайфу Кордовы , отбитый в конце союзом Кордовы, заключенным с берберами. [13]
Берберы продолжали быть занозой на глазу Абу аль-Касима, поскольку теперь они признали Яхью своим верховным лидером, чего раньше не удавалось. [14] В это время Абу аль-Касиму стало очевидно, что необходима коалиция, чтобы победить растущую берберскую угрозу; однако было также очевидно, что он не будет принят в качестве главы этой коалиции халифатов. [15] Абу аль-Касим смог найти самозванца, похожего на халифа Хишама II . Этот человек, который по профессии был изготовителем циновок, ранее был замешан в неудачной попытке мошенничества. На этот раз обман увенчался успехом, и коалиция сформировалась, начиная с Кордовы, затем последовали Дения , Балеарские острова , Тортоса и Валенсия . [16] Возмущенный растущими силами против него, Яхья попал в засаду и вместе с большей частью своего отряда был убит. [17] Когда Абу аль-Касим умер в 1042 году, он создал государство, которое, хотя и было слабым само по себе, казалось сильным по сравнению со своими соседями. Он сделал свою семью признанными лидерами андалузских мусульман против необерберских элементов, выстроившихся под командованием короля Гранады . [6]
Аббад II аль-Мутадид (правил 1042–1069 гг.)
[ редактировать ]Аббад II аль-Мутадид (1042–1069), [4] сын и преемник Абу аль-Касима, стал одной из самых выдающихся фигур в истории иберийских мусульман . Он имел поразительное сходство с итальянскими принцами позднего Средневековья и раннего Возрождения марки Филиппо Марии Висконти . [6]
Аббад писал стихи и любил литературу; он также предстает отравителем, любителем вина, скептиком и человеком в высшей степени вероломным. он очень редко появлялся на поле боя, а руководил генералами, которым никогда не доверял, из своего «логова» в укрепленном дворце, Алькасаре Севильском Хотя он вел войну на протяжении всего своего правления, сам . Он собственноручно убил одного из своих сыновей, восставших против него. В 1053 году он обманом заставил нескольких своих врагов, берберских вождей южного Аль-Андалуса посетить его, и избавился от них, задушив их в горячей комнате бани . [6] Затем он захватил их королевства Аркос , Морон и Ронда . [4] Он также насильственно аннексировал королевства Мертола , Ньебла , Уэльва и Сальтес , Санта-Мария-ду-Алгарве и Силвеш . [4]
Черепа убитых им врагов он обычно хранил — черепа простых людей — для использования в качестве цветочных горшков, а черепа принцев — в специальных сундуках. Свое правление он посвятил главным образом расширению своей власти за счет своих меньших соседей и конфликтам со своим главным соперником, королем Гранады. Эти непрекращающиеся войны ослабили мусульман, что принесло огромную пользу растущей мощи христианских королей Леона и Кастилии , но они дали Севильскому королевству определенное превосходство над другими маленькими государствами. После 1063 года на него напал Фернандо Эль Маньо из Кастилии и Леона , который подошел к воротам Севильи и заставил его платить дань. [6] Эта верность была настолько полной в течение оставшихся двух лет правления Фернандо, что Аббад даже отдал останки святого Исидора . [18]
Мухаммад аль-Мутамид (годы правления 1069–1095)
[ редактировать ]Сын Аббада II, Мухаммад аль-Мутамид (1069–1095), правивший под титулом аль-Мутамид , был третьим и последним из Аббадидов. [4] Не менее замечательный, чем его отец, и более любезный, он также писал стихи и любил поэтов. Однако аль-Мутамид пошел значительно дальше в покровительстве литературе, чем его отец, поскольку он выбрал своим фаворитом и премьер-министром поэта Ибн Аммара . В конце концов тщеславие и глупость Ибн Аммара вынудили его хозяина убить его. [6]
Аль-Мутамид находился под еще большим влиянием своей любимой жены аль-Румаикии , чем своего визиря . Он встретил ее на реке Гвадалквивир , купил ее у ее хозяина и сделал своей женой. Капризы Ромаики и расточительная расточительность Аббада III в его попытках угодить ей составляют предмет многих историй; [6] Краткий рассказ о королеве появляется в книге « Libro de los ejemplos del Conde Lucanor y de Patronio» (Книга примеров графа Луканора и Патронио), как рассказ XXX, De lo que aconteció al rey Abenabed de Sevilla con su mujer. , Рамайкия (О том, что случилось с королем Севильи Абенабедом с его женой Рамайкией). С другой стороны, истории об Ибн Аммаре и Румайкийе, которые появляются в гораздо более поздних западных произведениях, вероятно, описывают воображаемые события.
В 1071 году аль-Мутамид взял под свой контроль Кордову . Это был слабый период контроля, поскольку ему пришлось восстановить контроль в 1078 году, а затем навсегда потерять его в 1081 году. [4] В этот период его визирь Ибн Аммар захватил Мурсию . [4] Этот период ознаменовал начало конца династии Аббадидов, поскольку в последующие годы они становились все слабее и слабее из-за ряда событий: сначала начались военные действия с Альфонсо VI, затем христиане добились успеха в Арагоне , Валенсии , и Толедо ; наконец, местные мусульмане создали проблемы дома. [4] Когда Альфонсо VI из Кастилии взял Толедо в 1085 году, Аль-Мутамид призвал Юсуфа ибн Ташфина , берберского правителя Альморавидов . Он предвидел вероятность того, что Альморавиды могут свергнуть его; тем не менее, он решил вступить с ними в союз. Когда его сын Рашид посоветовал ему не обращаться к Юсуфу ибн Ташфину, Аль-Мутамид дал ему отпор и сказал:
У меня нет желания, чтобы мои потомки заклеймили меня как человека, который сделал Аль-Андалус добычей неверных. Я не хочу, чтобы мое имя ругали на каждой мусульманской кафедре. А я, со своей стороны, предпочел бы быть погонщиком верблюдов в Африке, чем свинопасом в Кастилии. [19]
С помощью Альморавидов они смогли победить Альфонсо в 1086 году. [5] В течение шести лет, предшествовавших его свержению в 1091 году, Аббасид вел себя на поле боя доблестно, но был политически неумелым и жестоким. В конце концов с ним случилось то, что он предвидел: в 1095 году его королевство было свергнуто Юсуфом ибн Ташфином и сторонниками Альморавидов в его городе, после чего он был свергнут. [5] Его сослали в Марокко. [4]
Аль-Мутамид был тестем через своего сына Фатха аль-Мамуна (ум. 1091) Зайды, любовницы и, возможно, жены Альфонсо VI Кастильского. [20] источники сообщают, что она Иберийские мусульманские невесткой Аль-Мутамида , мусульманского короля Севильи , женой его сына Абу аль-Фатха аль-Мамуна, эмира Кордовы была . [ нужна ссылка ] (ум. 1091). Более поздние иберийские христианские летописцы называют ее дочерью Аль-Мутамида, но исламские летописцы считаются более достоверными. [21] С падением Севильи под властью Альморавидов она бежала под защиту Альфонсо VI Кастильского , став его любовницей, приняв христианство и приняв имя при крещении Изабель. [21]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кеннеди, Хью (2014). Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса . Рутледж. п. 135. ИСБН 978-1-317-87041-8 .
- ^ Макинтош-Смит, Тим (30 апреля 2019 г.). Арабы . Издательство Йельского университета. п. 354. ИСБН 978-0-300-18028-2 .
Некоторые из этих правителей имели арабское происхождение: например, мини-династия Аббадидов в Севильи была потомками доисламских королей Лахмидов аль-Хира.
- ^ Стернс 2001 , с. 218
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хойберг 2010 , стр. 8.
- ^ Jump up to: а б с Лагассе 2000 , с. 2
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я свободном доступе : Ханней, Дэвид (1911). « Аббадидес ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 8–9. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Пик исламской науки и технологий в их золотой век» . О-History.com . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Соравия 2011 .
- ^ Скотт 1977 , с. 117
- ^ Jump up to: а б Скотт 1977 , с. 118
- ^ Скотт 1977 , с. 119
- ^ Скотт 1977 , с. 120
- ^ Jump up to: а б с Скотт 1977 , с. 121
- ^ Скотт 1977 , с. 122
- ^ Скотт 1977 , с. 123
- ^ Скотт 1977 , с. 127
- ^ Скотт 1977 , с. 128
- ^ Бартон 2004 , с. 47
- ^ Mu'tamid 1915
- ^ Рейли 1992 , с. 92
- ^ Jump up to: а б Канал Санчес-Пагин; Монтанер Фрукты; Паленсия; Салазар и Ача [ неполная короткая цитата ]
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бартон, Саймон (2004). Блэк, Джереми (ред.). История Испании . Основные истории Пэлгрейва. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-333-63257-5 . LCCN 2003066374 .
- Хойберг, Дейл Х., изд. (2010). «Аббади» . Британская энциклопедия . Том. И: А-Ак - Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc. ISBN 978-1-59339-837-8 .
- Лагасс, Поль, изд. (2000). "Аббадис " Колумбийская энциклопедия (6-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-7876-5015-3 . LCCN 00-027927 .
- Мутамид (1915). Стихи Мутамида, короля Севильи . Перевод Дульси Лоуренс Смит. Лондон, Великобритания. LCCN 82085220 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Рейли, Бернард Ф. (1992). Соперничество христианской и мусульманской Испании: 1031–1157 гг . Кембридж, Массачусетс: Блэквелл. ISBN 0-6311-6913-Х . LCCN 91017670 .
- Скотт, СП (1977) [1904]. История мавританской империи в Европе . Том. II (Переиздание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: AMS Press. ISBN 0-404-09672-7 .
- Соравия, Бруна (2011). «Аббадиды (результаты поиска)» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN 1873-9830 .
- Стернс, Питер Н., изд. (2001). «г. Пиренейский полуостров». Энциклопедия всемирной истории: древняя, средневековая и современная в хронологическом порядке (6-е изд.). Бостон, Массачусетс: Компания Houghton Mifflin. ISBN 0-395-65237-5 . LCCN 2001024479 .
- Беннисон, А.К. Империи Альморавидов и Альмохадов. Издательство Эдинбургского университета, 2016.
- Кеннеди, Хью. Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса. Рутледж, 2014.
- Менокал, Мария Роза. Украшение мира: как мусульмане, евреи и христиане создали культуру толерантности в средневековой Испании. Литтл, Браун и компания, 2002.
- Сальма Хадра Джаюси, изд. Наследие мусульманской Испании. Лейден: Э. Дж. Брилл, 1994.
- Вассерштейн, Дэвид Дж. Взлет и падение партийных королей: политика и общество в исламской Испании, 1002–1086. Издательство Принстонского университета, 1985.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дози, Рейнхарт (1861). завоевания Андалузии Альморавидами (на французском языке ) История мусульман в Испании до . Полет. II. Лейден [Лейден]: Э. Дж. Брилл.
- Дози, Рейнхарт, Пенсильвания (1846). ] История Аббадидов по сведениям арабских писателей этой династии , ныне публикуемая впервые (на латыни). Лейден: Лугуни Батаворум. LCCN 56052586 .
- Пезешк, Манучехр (2015). «Аббадиды» . В Маделунге, Уилферд ; Дафтари, Фархад (ред.). Энциклопедия Исламика Интернет . Брилл Онлайн. ISSN 1875-9831 .