Jump to content

Длинное деление

(Перенаправлено из двоичного подразделения )

В арифметике ) , длинное деление — это стандартный алгоритм деления, подходящий для деления многозначных индийско-арабских цифр ( позиционная запись который достаточно прост для выполнения вручную. Он разбивает задачу деления на ряд более простых шагов.

Как и во всех задачах о делении, одно число, называемое делимым , делится на другое, называемое делителем , в результате чего получается частное . Он позволяет выполнять вычисления с произвольно большими числами, выполнив ряд простых шагов. [1] Сокращенная форма длинного деления называется коротким делением и почти всегда используется вместо длинного деления, когда делитель имеет только одну цифру.

Соответствующие алгоритмы существуют с 12 века. [2] Аль-Самавал аль-Магриби (1125–1174) выполнял вычисления с десятичными числами, которые по сути требуют деления в столбики, что приводило к бесконечным десятичным результатам, но без формализации алгоритма. [3] Кальдрини (1491 г.) является самым ранним печатным примером деления в столбик, известного Данда . в средневековой Италии как метод [4] и это стало более практичным с введением Питискусом ( 1608 г.) десятичной записи дробей. Конкретный алгоритм, используемый в настоящее время, был представлен Генри Бриггсом ок. 1600. [5]

Образование

[ редактировать ]

Недорогие калькуляторы и компьютеры стали наиболее распространенным способом решения задач деления, устраняя традиционные математические упражнения и уменьшая образовательные возможности показать, как это делать с помощью бумаги и карандаша. (Внутренне эти устройства используют один из множества алгоритмов деления , более быстрый из которых основан на приближениях и умножениях для решения задач.) В Соединенных Штатах деление в длину было специально нацелено на то, чтобы уменьшить значение или даже исключить его из школьной программы реформировать математику , хотя традиционно ее вводили в 4 или 5 классах. [6]

В англоязычных странах при длинном делении не используются символы косой черты или знака деления ⟨÷⟩, а вместо этого создается таблица . [7] Делитель отделяется от делимого скобкой ) | или вертикальной чертой правой ; делимое отделено от частного точкой ) (т. е. чертой . Комбинацию этих двух символов иногда называют символом длинного деления или скобкой деления . [8] Оно развилось в 18 веке на основе более раннего однострочного обозначения, в котором делимое и частное отделялось левой круглой скобкой . [9] [10]

Процесс начинается с деления крайней левой цифры делимого на делитель. Частное (округленное до целого числа) становится первой цифрой результата, а остаток вычисляется (этот шаг обозначается как вычитание). Этот остаток переносится вперед, когда процесс повторяется со следующей цифрой делимого (обозначается как «снижение» следующей цифры до остатка). Когда все цифры обработаны и остатка не осталось, процесс считается завершенным.

Ниже показан пример, представляющий деление 500 на 4 (с результатом 125).

     125      (Explanations)
   4)500
     4        ( 4 ×  1 =  4)
     10       ( 5 -  4 =  1)
      8       ( 4 ×  2 =  8)
      20      (10 -  8 =  2)
      20      ( 4 ×  5 = 20)
       0      (20 - 20 =  0)
Пример деления столбиком, выполненный без калькулятора.

Более подробная разбивка этапов выглядит следующим образом:

  1. Найдите кратчайшую последовательность цифр, начиная с левого конца делимого, 500, в которую делитель 4 входит хотя бы один раз. В данном случае это просто первая цифра, 5. Наибольшее число, на которое можно умножить делитель 4, не превышая 5, равно 1, поэтому цифра 1 ставится над цифрой 5, чтобы начать построение частного.
  2. Затем 1 умножается на делитель 4, чтобы получить наибольшее целое число, кратное делителю 4, но не превышающее 5 (в данном случае 4). Затем эта 4 помещается под 5 и вычитается из 5, чтобы получить остаток, 1, который помещается под 4 под 5.
  3. После этого первая, еще не использованная цифра делимого, в данном случае первая цифра 0 после 5, копируется непосредственно под самой собой и рядом с остатком 1, чтобы сформировать число 10.
  4. На этом этапе процесс повторяется достаточное количество раз, чтобы достичь точки остановки: наибольшее число, на которое можно умножить делитель 4, не превышая 10, равно 2, поэтому 2 записано выше как вторая крайняя левая цифра частного. Затем это число 2 умножается на делитель 4, чтобы получить число 8, которое является наибольшим кратным 4 и не превышает 10; поэтому 8 записывается ниже 10, и выполняется вычитание 10 минус 8, чтобы получить остаток 2, который помещается ниже 8.
  5. Следующая цифра делимого (последний 0 из 500) копируется непосредственно под самой собой и рядом с остатком 2, чтобы сформировать 20. Затем помещается наибольшее число, на которое можно умножить делитель 4, не превышая 20, то есть 5. выше как третья крайняя левая цифра частного. Это число 5 умножается на делитель 4, чтобы получить число 20, которое записано ниже, и вычитается из существующих 20, чтобы получить остаток 0, который затем записывается под вторыми 20.
  6. На этом этапе, поскольку из делимого больше нет цифр, а последний результат вычитания был 0, мы можем быть уверены, что процесс завершен.

Если бы последний остаток, когда у нас закончились цифры делимого, был чем-то отличным от 0, было бы два возможных варианта действий:

  1. Мы могли бы просто остановиться на этом и сказать, что делимое, разделенное на делитель, — это частное, записанное вверху, и остаток, записанный внизу, и записать ответ в виде частного, за которым следует дробь, представляющая собой остаток, разделенный на делитель.
  2. Мы могли бы расширить дивиденд, записав его, скажем, как 500 000... и продолжить процесс (используя десятичную точку в частном непосредственно над десятичной точкой в ​​делимом), чтобы получить десятичный ответ, как в следующем примере: пример.
      31.75     
   4)127.00
     12         (12 ÷ 4 = 3)
      07        (0 remainder, bring down next figure)
       4        (7 ÷ 4 = 1 r 3)                                             
       3.0      (bring down 0 and the decimal point)
       2.8      (7 × 4 = 28, 30 ÷ 4 = 7 r 2)
         20     (an additional zero is brought down)
         20     (5 × 4 = 20)
          0

В этом примере десятичная часть результата вычисляется путем продолжения процесса за пределами цифры единиц, «понижая» нули как десятичную часть делимого.

Этот пример также иллюстрирует, что в начале процесса шаг, на котором выдается ноль, может быть опущен. Поскольку первая цифра 1 меньше делителя 4, вместо этого первый шаг выполняется для первых двух цифр 12. Аналогично, если бы делитель был 13, первый шаг выполнялся бы для 127, а не для 12 или 1.

Основная процедура деления n ÷ m в длину

[ редактировать ]
  1. Найдите расположение всех десятичных точек в делимом n и делителе m .
  2. При необходимости упростите задачу деления в столбик, переместив десятичные дроби делителя и делимого на одинаковое количество десятичных знаков вправо (или влево), так чтобы десятичная дробь делителя находилась справа от последней цифры. .
  3. При делении в столбик числа должны располагаться прямо сверху вниз под таблицей.
  4. После каждого шага убедитесь, что остаток этого шага меньше делителя. Если это не так, возможны три проблемы: неправильное умножение, неправильное вычитание или требуется большее частное.
  5. В конце концов, остаток r прибавляется к растущему частному как дробь : r n .

Инвариантность и корректность

[ редактировать ]

Основное представление этапов процесса (выше) сосредоточить внимание на том, какие шаги необходимо выполнить, а не свойства тех шагов , которые обеспечивают правильный результат (в частности, q × m + r = n , где q — последнее частное, а r — окончательный остаток). Небольшое изменение изложения требует большего количества текста, и требует, чтобы мы меняли, а не просто обновляли цифры частного, но может пролить больше света на то, почему эти шаги на самом деле приводят к правильному ответу позволяя оценивать q × m + r в промежуточных точках процесса. Это иллюстрирует ключевое свойство, использованное при выводе алгоритма. (ниже) .

В частности, мы вносим изменения в приведенную выше базовую процедуру, чтобы пробел после цифр строящегося частного заполняем нулями, хотя бы до единицы, и включите эти 0 в числа, которые мы пишем под скобкой деления.

Это позволяет нам поддерживать инвариантное соотношение на каждом этапе: q × m + r = n , где q — частично построенное частное (над скобкой) и r - частично построенный остаток (нижнее число под разделительной скобкой). Обратите внимание, что изначально q=0 и r=n , поэтому это свойство изначально сохраняется; процесс уменьшает r и увеличивает q с каждым шагом, в конечном итоге останавливаемся, когда r<m , если мы ищем ответ в форме частного + целого остатка.

Возвращаясь к приведенному выше примеру 500 ÷ 4 , мы находим

     125      (q, changes from 000 to 100 to 120 to 125 as per notes below)
   4)500
     400      (  4 × 100 = 400)
     100      (500 - 400 = 100; now q=100, r=100; note q×4+r = 500.)
      80      (  4 ×  20 =  80)
      20      (100 -  80 =  20; now q=120, r= 20; note q×4+r = 500.)
      20      (  4 ×   5 =  20)
       0      ( 20 -  20 =   0; now q=125, r=  0; note q×4+r = 500.)

Пример с многозначным делителем

[ редактировать ]
Анимированный пример многозначного деления столбиком

Можно использовать делитель любого количества цифр. В этом примере 1260257 нужно разделить на 37. Сначала задача ставится следующим образом:

              
    37)1260257

Цифры числа 1260257 берутся до тех пор, пока не встретится число больше или равное 37. Итак, 1 и 12 меньше 37, а 126 больше. Затем вычисляется наибольшее число, кратное 37, меньшее или равное 126. Итак, 3 × 37 = 111 < 126, но 4 × 37 > 126. Число, кратное 111, записано под числом 126, а 3 — вверху, где появится решение:

         3    
    37)1260257
       111

Внимательно обратите внимание, в какой столбец разряда записаны эти цифры. 3 в частном идет в том же столбце (десятитысячный разряд), что и 6 в делимом 1260257, который находится в том же столбце, что и последняя цифра 111.

Затем 111 вычитается из строки выше, игнорируя все цифры справа:

         3    
    37)1260257
       111
        15

Теперь цифра следующего меньшего разряда делимого копируется и добавляется к результату 15:

         3    
    37)1260257
       111
        150

Процесс повторяется: вычитается наибольшее кратное 37, меньшее или равное 150. Это 148 = 4 × 37, поэтому сверху в качестве следующей цифры частного добавляется цифра 4. Затем результат вычитания продлевается еще на одну цифру, взятую из делимого:

         34   
    37)1260257
       111
        150
        148
          22

Наибольшее кратное 37, меньшее или равное 22, равно 0 × 37 = 0. Вычитание 0 из 22 дает 22, мы часто не записываем шаг вычитания. Вместо этого мы просто берем еще одну цифру из делимого:

         340  
    37)1260257
       111
        150
        148
          225

Процесс повторяется до тех пор, пока 37 не разделит последнюю строку точно:

         34061
    37)1260257
       111
        150
        148
          225
          222
            37

Смешанный режим длинного деления

[ редактировать ]

Для недесятичных валют (таких как британская система £SD до 1971 года) и мер (таких как avoirdupois ) смешанный режим необходимо использовать деления. Рассмотрим разделение 50 миль 600 ярдов на 37 частей:

          mi -     yd -   ft -   in
           1 -    634      1      9 r. 15"
    37)   50 -    600 -    0 -    0
          37    22880     66    348
          13    23480     66    348
        1760    222       37    333
       22880     128      29     15
       =====     111     348     ==
                  170    ===
                  148
                   22
                   66
                   ==

Каждый из четырех столбиков вяжется поочередно. Начиная с миль: 50/37 = 1 остаток 13. Дальнейшего деления не происходит. возможно, поэтому выполните длинное умножение на 1760, чтобы преобразовать мили в ярды, результат составит 22 880 ярдов. Перенесите это значение в верхнюю часть столбца ярдов и прибавьте к 600 ярдам в дивиденде, что даст 23 480. Длинное деление 23 480/37 теперь происходит как обычно и дает 634 с остатком 22. Остаток умножается на 3, чтобы получить футы, и переносится в столбец футов. Длинное деление футов дает 1 остаток 29, который затем умножается на двенадцать, чтобы получить 348 дюймов. Деление в длину продолжается, и на линии результата отображаются последние оставшиеся 15 дюймов.

Интерпретация десятичных результатов

[ редактировать ]

Если частное не является целым числом и процесс деления выходит за пределы десятичной точки, может произойти одно из двух:

  1. Процесс может завершиться, что означает, что остаток равен 0; или
  2. Может быть достигнут остаток, идентичный предыдущему остатку, который возник после записи десятичных знаков. В последнем случае продолжать процесс было бы бессмысленно, поскольку с этого момента одна и та же последовательность цифр будет появляться в частном снова и снова. Таким образом, над повторяющейся последовательностью рисуется полоса, указывающая на то, что она повторяется вечно (т. е. каждое рациональное число является либо завершающим, либо повторяющимся десятичным числом ).

Обозначения в неанглоязычных странах

[ редактировать ]

Китай, Япония, Корея используют те же обозначения, что и англоязычные страны, включая Индию. В других местах используются те же общие принципы, но фигуры часто располагаются по-другому.

Латинская Америка

[ редактировать ]

В Латинской Америке (кроме Аргентины , Боливии , Мексики , Колумбии , Парагвая , Венесуэлы , Уругвая и Бразилии ) расчет почти точно такой же, но записывается по-другому, как показано ниже с теми же двумя примерами, использованными выше. Обычно частное записывают под чертой, проведенной под делителем. Справа от вычислений иногда проводят длинную вертикальную линию.

     500 ÷ 4 =  125   (Explanations) 
     4                ( 4 ×  1 =  4)
     10               ( 5 -  4 =  1)
      8               ( 4 ×  2 =  8)
      20              (10 -  8 =  2)
      20              ( 4 ×  5 = 20)
       0              (20 - 20 =  0)

и

     127 ÷ 4 = 31.75
     124                             
       30      (bring down 0; decimal to quotient)
       28      (7 × 4 = 28)
        20     (an additional zero is added)
        20     (5 × 4 = 20)
          0

В Мексике используется англоязычная мировая система обозначений, за исключением того, что аннотируется только результат вычитания, а вычисление производится в уме, как показано ниже:

     125     (Explanations)
   4)500
     10      ( 5 -  4 = 1)
      20     (10 -  8 = 2)
       0     (20 - 20 = 0)

В Боливии , Бразилии , Парагвае , Венесуэле , франкоязычных Канаде , Колумбии и Перу используются европейские обозначения (см. ниже), за исключением того, что частное не разделяется вертикальной линией, как показано ниже:

    127|4    124 31,75
      30
     −28
       20
      −20
        0

Та же процедура применяется в Мексике , Уругвае и Аргентине , только результат вычитания аннотируется, а расчет выполняется в уме.

В Испании, Италии, Франции, Португалии, Литве, Румынии, Турции, Греции, Бельгии, Беларуси, Украине и России делитель находится справа от делимого и разделен вертикальной чертой. Деление также происходит в столбце, но частное (результат) записывается под разделителем и отделяется горизонтальной чертой. Тот же метод используется в Иране, Вьетнаме и Монголии.

    127|4    124|31,75
      30
     −28
       20
      −20
        0

На Кипре, как и во Франции, длинная вертикальная черта отделяет делимое и последующие вычитания из частного и делителя, как в приведенном ниже примере 6359, разделенного на 17, что составляет 374 с остатком 1.

    6359|17    51  |374
    125 |
   −119 |
      69|
     −68|
       1|

Десятичные числа не делятся напрямую, делимое и делитель умножаются на десять, так что в делении участвуют два целых числа. Следовательно, если разделить 12,7 на 0,4 (вместо десятичных знаков используются запятые), делимое и делитель сначала будут изменены на 127 и 4, а затем деление будет продолжаться, как указано выше.

В Австрии , Германии и Швейцарии используется обозначенная форма нормального уравнения. <дивиденд> : <делитель> = <частное>, с двоеточием «:» обозначающим двоичный инфиксный символ для оператора деления (аналог «/» или «÷»). В этих регионах десятичный разделитель записывается в виде запятой. (см. первый раздел о странах Латинской Америки выше, где это делается практически так же):

    127 : 4 = 31,75
   −12
     07
     −4
      30
     −28
       20
      −20
        0

Такое же обозначение принято в Дании , Норвегии , Болгарии , Северной Македонии , Польше , Хорватии , Словении , Венгрии , Чехии , Словакии , Вьетнаме и в Сербии .

В Нидерландах используются следующие обозначения:

   12 / 135 \ 11,25
        12
         15
         12
          30
          24
           60
           60
            0

В Финляндии описанный выше итальянский метод был заменен англо-американским в 1970-х годах. Однако в начале 2000-х годов в некоторых учебниках был принят немецкий метод, поскольку он сохраняет порядок между делителем и делимым. [11]

Алгоритм для произвольной базы

[ редактировать ]

Каждое натуральное число может быть однозначно представлено в произвольной системе счисления как последовательность цифр где для всех , где это количество цифр в . Стоимость по цифрам и основанию

Позволять быть дивидендом и быть делителем, где это количество цифр в . Если , то частное и остаток . В противном случае мы выполняем итерацию от , прежде чем остановиться.

Для каждой итерации , позволять быть частным, извлеченным на данный момент, быть промежуточным дивидендом, быть промежуточным остатком, быть следующей цифрой исходного делимого, и быть следующей цифрой частного. По определению цифр в базе , . По определению остатка, . Все значения являются натуральными числами. Мы инициируем

первый цифры .

На каждой итерации выполняются три уравнения:

Существует только один такой такой, что .

Доказательство существования и уникальности

По определению остатка ,

В качестве левой части неравенства выберем наибольшее такой, что

Всегда существует самый большой такой , потому что и если , затем

но потому что , , , это всегда правда. В правой части неравенства мы предполагаем, что существует наименьшее такой, что

Так как это самый маленький что неравенство справедливо, это должно означать, что для

что в точности совпадает с левой частью неравенства. Таким образом, . Как всегда будет существовать, так же как и равный , и существует только один уникальный это справедливо для неравенства. Таким образом, мы доказали существование и единственность .

Окончательное частное и окончательный остаток

В системе счисления 10 , используя приведенный выше пример с и , начальные значения и .

0 2 0
1 6 3
2 0 4
3 2 0
4 5 6
5 7 1

Таким образом, и .

В базе 16 , с и , начальные значения и .

0 4
1 1 8
2 2
3 4
4 5

Таким образом, и .

Если у вас нет в памяти таблиц сложения , вычитания или умножения для базы b , то этот алгоритм все равно работает, если числа преобразуются в десятичные числа и в конце преобразуются обратно в базу b . Например, в приведенном выше примере,

и

с . Начальные значения и .

0 4
1 1 8
2 2
3 4
4 5

Таким образом, и .

Этот алгоритм можно реализовать, используя те же записи карандашом и бумагой, что и в разделах выше.

          d8f45 r. 5
    12 ) f412df
         ea
          a1
          90
          112
          10e
            4d
            48
             5f
             5a
              5

Рациональные коэффициенты

[ редактировать ]

Если частное не ограничено целым числом, то алгоритм не завершается для . Вместо этого, если затем по определению. Если остаток равно нулю на любой итерации, то частное является -адическая дробь и представляется как конечное десятичное разложение по основанию позиционные обозначения. В противном случае это все еще рациональное число , но не -адическое рациональное представление и вместо этого представляется как бесконечное повторяющееся десятичное разложение по основанию. позиционные обозначения.

Двоичное деление

[ редактировать ]

Производительность

[ редактировать ]

На каждой итерации наиболее трудоемкой задачей является выбор . Мы знаем, что существуют возможные значения, чтобы мы могли найти с использованием сравнения . Каждое сравнение потребует оценки . Позволять быть числом цифр в делимом и - количество цифр в делителе . Количество цифр в . Умножение поэтому , а также вычитание . Таким образом, требуется выбрать . Остальная часть алгоритма — это сложение и сдвиг цифр. и влево на одну цифру, и так занимает время и в базе , поэтому каждая итерация занимает или просто . Для всех цифры, алгоритм требует времени , или в базе .

Обобщения

[ редактировать ]

Рациональные числа

[ редактировать ]

Деление целых чисел в длину можно легко расширить, включив в него нецелые дивиденды, если они рациональны . Это потому, что каждое рациональное число имеет повторяющееся десятичное разложение. Процедуру также можно расширить, включив в нее делители, которые имеют конечное или завершающее десятичное разложение (т. е. десятичные дроби ). В этом случае процедура включает в себя умножение делителя и делимого на соответствующую степень десяти, чтобы новый делитель стал целым числом (используя тот факт, что a ÷ b = ( ca ) ÷ ( cb )), а затем действуя, как указано выше.

Полиномы

[ редактировать ]

Обобщенная версия этого метода, называемая полиномиальным длинным делением , также используется для деления многочленов (иногда с использованием сокращенной версии, называемой синтетическим делением ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вайсштейн, Эрик В. «Длинный дивизион» . Математический мир .
  2. ^ «Исламская математика» . new.math.uiuc.edu . Проверено 31 марта 2016 г.
  3. ^ Виктор Дж. Кац, История математики: введение, Аддисон-Уэсли, 2008 г.
  4. ^ Уилл Виндзор и Джордж Букер (2005). «Исторический анализ концепции разделения» (PDF) .
  5. ^ Генри Бриггс — Оксфордский справочник .
  6. ^ Кляйн, Милгрэм. «Роль длинного разделения в учебной программе K-12» (PDF) . CiteSeer . Проверено 21 июня 2019 г.
  7. ^ Николсон, В. Кейт (2012), Введение в абстрактную алгебру, 4-е изд. , Джон Уайли и сыновья, с. 206 .
  8. ^ «Символ длинного деления» , Wolfram MathWorld , получено 11 февраля 2016 г.
  9. ^ Миллер, Джефф (2010), «Символы операций» , Древнейшие варианты использования различных математических символов .
  10. ^ Хилл, Джон (1772 г.) [Впервые опубликовано в 1712 г.], Арифметика как в теории, так и на практике (11-е изд.), Лондон: Straben et al., p. 200 , получено 12 февраля 2016 г.
  11. ^ Ikäheimo, Hannele: Понимание разделения ( на финском языке )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6304269b7e7e7dbfc50cecb50ba8b962__1720583580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/62/6304269b7e7e7dbfc50cecb50ba8b962.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Long division - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)