Длинное деление
В арифметике ) , длинное деление — это стандартный алгоритм деления, подходящий для деления многозначных индийско-арабских цифр ( позиционная запись который достаточно прост для выполнения вручную. Он разбивает задачу деления на ряд более простых шагов.
Как и во всех задачах о делении, одно число, называемое делимым , делится на другое, называемое делителем , в результате чего получается частное . Он позволяет выполнять вычисления с произвольно большими числами, выполнив ряд простых шагов. [1] Сокращенная форма длинного деления называется коротким делением и почти всегда используется вместо длинного деления, когда делитель имеет только одну цифру.
История
[ редактировать ]Соответствующие алгоритмы существуют с 12 века. [2] Аль-Самавал аль-Магриби (1125–1174) выполнял вычисления с десятичными числами, которые по сути требуют деления в столбики, что приводило к бесконечным десятичным результатам, но без формализации алгоритма. [3] Кальдрини (1491 г.) является самым ранним печатным примером деления в столбик, известного Данда . в средневековой Италии как метод [4] и это стало более практичным с введением Питискусом ( 1608 г.) десятичной записи дробей. Конкретный алгоритм, используемый в настоящее время, был представлен Генри Бриггсом ок. 1600. [5]
Образование
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Май 2024 г. ) |
Недорогие калькуляторы и компьютеры стали наиболее распространенным способом решения задач деления, устраняя традиционные математические упражнения и уменьшая образовательные возможности показать, как это делать с помощью бумаги и карандаша. (Внутренне эти устройства используют один из множества алгоритмов деления , более быстрый из которых основан на приближениях и умножениях для решения задач.) В Соединенных Штатах деление в длину было специально нацелено на то, чтобы уменьшить значение или даже исключить его из школьной программы реформировать математику , хотя традиционно ее вводили в 4 или 5 классах. [6]
Метод
[ редактировать ]В англоязычных странах при длинном делении не используются символы косой черты ⟨ ∕ ⟩ или знака деления ⟨÷⟩, а вместо этого создается таблица . [7] Делитель ⟩ отделяется от делимого скобкой ⟨ ) | или вертикальной чертой ⟨ правой ⟩ ; делимое отделено от частного точкой ) (т. е. чертой . Комбинацию этих двух символов иногда называют символом длинного деления или скобкой деления . [8] Оно развилось в 18 веке на основе более раннего однострочного обозначения, в котором делимое и частное отделялось левой круглой скобкой . [9] [10]
Процесс начинается с деления крайней левой цифры делимого на делитель. Частное (округленное до целого числа) становится первой цифрой результата, а остаток вычисляется (этот шаг обозначается как вычитание). Этот остаток переносится вперед, когда процесс повторяется со следующей цифрой делимого (обозначается как «снижение» следующей цифры до остатка). Когда все цифры обработаны и остатка не осталось, процесс считается завершенным.
Ниже показан пример, представляющий деление 500 на 4 (с результатом 125).
125 (Explanations) 4)500 4 ( 4 × 1 = 4) 10 ( 5 - 4 = 1) 8 ( 4 × 2 = 8) 20 (10 - 8 = 2) 20 ( 4 × 5 = 20) 0 (20 - 20 = 0)
Более подробная разбивка этапов выглядит следующим образом:
- Найдите кратчайшую последовательность цифр, начиная с левого конца делимого, 500, в которую делитель 4 входит хотя бы один раз. В данном случае это просто первая цифра, 5. Наибольшее число, на которое можно умножить делитель 4, не превышая 5, равно 1, поэтому цифра 1 ставится над цифрой 5, чтобы начать построение частного.
- Затем 1 умножается на делитель 4, чтобы получить наибольшее целое число, кратное делителю 4, но не превышающее 5 (в данном случае 4). Затем эта 4 помещается под 5 и вычитается из 5, чтобы получить остаток, 1, который помещается под 4 под 5.
- После этого первая, еще не использованная цифра делимого, в данном случае первая цифра 0 после 5, копируется непосредственно под самой собой и рядом с остатком 1, чтобы сформировать число 10.
- На этом этапе процесс повторяется достаточное количество раз, чтобы достичь точки остановки: наибольшее число, на которое можно умножить делитель 4, не превышая 10, равно 2, поэтому 2 записано выше как вторая крайняя левая цифра частного. Затем это число 2 умножается на делитель 4, чтобы получить число 8, которое является наибольшим кратным 4 и не превышает 10; поэтому 8 записывается ниже 10, и выполняется вычитание 10 минус 8, чтобы получить остаток 2, который помещается ниже 8.
- Следующая цифра делимого (последний 0 из 500) копируется непосредственно под самой собой и рядом с остатком 2, чтобы сформировать 20. Затем помещается наибольшее число, на которое можно умножить делитель 4, не превышая 20, то есть 5. выше как третья крайняя левая цифра частного. Это число 5 умножается на делитель 4, чтобы получить число 20, которое записано ниже, и вычитается из существующих 20, чтобы получить остаток 0, который затем записывается под вторыми 20.
- На этом этапе, поскольку из делимого больше нет цифр, а последний результат вычитания был 0, мы можем быть уверены, что процесс завершен.
Если бы последний остаток, когда у нас закончились цифры делимого, был чем-то отличным от 0, было бы два возможных варианта действий:
- Мы могли бы просто остановиться на этом и сказать, что делимое, разделенное на делитель, — это частное, записанное вверху, и остаток, записанный внизу, и записать ответ в виде частного, за которым следует дробь, представляющая собой остаток, разделенный на делитель.
- Мы могли бы расширить дивиденд, записав его, скажем, как 500 000... и продолжить процесс (используя десятичную точку в частном непосредственно над десятичной точкой в делимом), чтобы получить десятичный ответ, как в следующем примере: пример.
31.75 4)127.00 12 (12 ÷ 4 = 3) 07 (0 remainder, bring down next figure) 4 (7 ÷ 4 = 1 r 3) 3.0 (bring down 0 and the decimal point) 2.8 (7 × 4 = 28, 30 ÷ 4 = 7 r 2) 20 (an additional zero is brought down) 20 (5 × 4 = 20) 0
В этом примере десятичная часть результата вычисляется путем продолжения процесса за пределами цифры единиц, «понижая» нули как десятичную часть делимого.
Этот пример также иллюстрирует, что в начале процесса шаг, на котором выдается ноль, может быть опущен. Поскольку первая цифра 1 меньше делителя 4, вместо этого первый шаг выполняется для первых двух цифр 12. Аналогично, если бы делитель был 13, первый шаг выполнялся бы для 127, а не для 12 или 1.
Основная процедура деления n ÷ m в длину
[ редактировать ]- Найдите расположение всех десятичных точек в делимом n и делителе m .
- При необходимости упростите задачу деления в столбик, переместив десятичные дроби делителя и делимого на одинаковое количество десятичных знаков вправо (или влево), так чтобы десятичная дробь делителя находилась справа от последней цифры. .
- При делении в столбик числа должны располагаться прямо сверху вниз под таблицей.
- После каждого шага убедитесь, что остаток этого шага меньше делителя. Если это не так, возможны три проблемы: неправильное умножение, неправильное вычитание или требуется большее частное.
- В конце концов, остаток r прибавляется к растущему частному как дробь : r ⁄ n .
Инвариантность и корректность
[ редактировать ]Основное представление этапов процесса (выше) сосредоточить внимание на том, какие шаги необходимо выполнить, а не свойства тех шагов , которые обеспечивают правильный результат (в частности, q × m + r = n , где q — последнее частное, а r — окончательный остаток). Небольшое изменение изложения требует большего количества текста, и требует, чтобы мы меняли, а не просто обновляли цифры частного, но может пролить больше света на то, почему эти шаги на самом деле приводят к правильному ответу позволяя оценивать q × m + r в промежуточных точках процесса. Это иллюстрирует ключевое свойство, использованное при выводе алгоритма. (ниже) .
В частности, мы вносим изменения в приведенную выше базовую процедуру, чтобы пробел после цифр строящегося частного заполняем нулями, хотя бы до единицы, и включите эти 0 в числа, которые мы пишем под скобкой деления.
Это позволяет нам поддерживать инвариантное соотношение на каждом этапе: q × m + r = n , где q — частично построенное частное (над скобкой) и r - частично построенный остаток (нижнее число под разделительной скобкой). Обратите внимание, что изначально q=0 и r=n , поэтому это свойство изначально сохраняется; процесс уменьшает r и увеличивает q с каждым шагом, в конечном итоге останавливаемся, когда r<m , если мы ищем ответ в форме частного + целого остатка.
Возвращаясь к приведенному выше примеру 500 ÷ 4 , мы находим
125 (q, changes from 000 to 100 to 120 to 125 as per notes below) 4)500 400 ( 4 × 100 = 400) 100 (500 - 400 = 100; now q=100, r=100; note q×4+r = 500.) 80 ( 4 × 20 = 80) 20 (100 - 80 = 20; now q=120, r= 20; note q×4+r = 500.) 20 ( 4 × 5 = 20) 0 ( 20 - 20 = 0; now q=125, r= 0; note q×4+r = 500.)
Пример с многозначным делителем
[ редактировать ]
Можно использовать делитель любого количества цифр. В этом примере 1260257 нужно разделить на 37. Сначала задача ставится следующим образом:
37)1260257
Цифры числа 1260257 берутся до тех пор, пока не встретится число больше или равное 37. Итак, 1 и 12 меньше 37, а 126 больше. Затем вычисляется наибольшее число, кратное 37, меньшее или равное 126. Итак, 3 × 37 = 111 < 126, но 4 × 37 > 126. Число, кратное 111, записано под числом 126, а 3 — вверху, где появится решение:
3 37)1260257 111
Внимательно обратите внимание, в какой столбец разряда записаны эти цифры. 3 в частном идет в том же столбце (десятитысячный разряд), что и 6 в делимом 1260257, который находится в том же столбце, что и последняя цифра 111.
Затем 111 вычитается из строки выше, игнорируя все цифры справа:
3 37)1260257 111 15
Теперь цифра следующего меньшего разряда делимого копируется и добавляется к результату 15:
3 37)1260257 111 150
Процесс повторяется: вычитается наибольшее кратное 37, меньшее или равное 150. Это 148 = 4 × 37, поэтому сверху в качестве следующей цифры частного добавляется цифра 4. Затем результат вычитания продлевается еще на одну цифру, взятую из делимого:
34 37)1260257 111 150 148 22
Наибольшее кратное 37, меньшее или равное 22, равно 0 × 37 = 0. Вычитание 0 из 22 дает 22, мы часто не записываем шаг вычитания. Вместо этого мы просто берем еще одну цифру из делимого:
340 37)1260257 111 150 148 225
Процесс повторяется до тех пор, пока 37 не разделит последнюю строку точно:
34061 37)1260257 111 150 148 225 222 37
Смешанный режим длинного деления
[ редактировать ]Для недесятичных валют (таких как британская система £SD до 1971 года) и мер (таких как avoirdupois ) смешанный режим необходимо использовать деления. Рассмотрим разделение 50 миль 600 ярдов на 37 частей:
mi - yd - ft - in 1 - 634 1 9 r. 15" 37) 50 - 600 - 0 - 0 37 22880 66 348 13 23480 66 348 1760 222 37 333 22880 128 29 15 ===== 111 348 == 170 === 148 22 66 ==
Каждый из четырех столбиков вяжется поочередно. Начиная с миль: 50/37 = 1 остаток 13. Дальнейшего деления не происходит. возможно, поэтому выполните длинное умножение на 1760, чтобы преобразовать мили в ярды, результат составит 22 880 ярдов. Перенесите это значение в верхнюю часть столбца ярдов и прибавьте к 600 ярдам в дивиденде, что даст 23 480. Длинное деление 23 480/37 теперь происходит как обычно и дает 634 с остатком 22. Остаток умножается на 3, чтобы получить футы, и переносится в столбец футов. Длинное деление футов дает 1 остаток 29, который затем умножается на двенадцать, чтобы получить 348 дюймов. Деление в длину продолжается, и на линии результата отображаются последние оставшиеся 15 дюймов.
Интерпретация десятичных результатов
[ редактировать ]Если частное не является целым числом и процесс деления выходит за пределы десятичной точки, может произойти одно из двух:
- Процесс может завершиться, что означает, что остаток равен 0; или
- Может быть достигнут остаток, идентичный предыдущему остатку, который возник после записи десятичных знаков. В последнем случае продолжать процесс было бы бессмысленно, поскольку с этого момента одна и та же последовательность цифр будет появляться в частном снова и снова. Таким образом, над повторяющейся последовательностью рисуется полоса, указывающая на то, что она повторяется вечно (т. е. каждое рациональное число является либо завершающим, либо повторяющимся десятичным числом ).
Обозначения в неанглоязычных странах
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Китай, Япония, Корея используют те же обозначения, что и англоязычные страны, включая Индию. В других местах используются те же общие принципы, но фигуры часто располагаются по-другому.
Латинская Америка
[ редактировать ]В Латинской Америке (кроме Аргентины , Боливии , Мексики , Колумбии , Парагвая , Венесуэлы , Уругвая и Бразилии ) расчет почти точно такой же, но записывается по-другому, как показано ниже с теми же двумя примерами, использованными выше. Обычно частное записывают под чертой, проведенной под делителем. Справа от вычислений иногда проводят длинную вертикальную линию.
500 ÷ 4 = 125 (Explanations) 4 ( 4 × 1 = 4) 10 ( 5 - 4 = 1) 8 ( 4 × 2 = 8) 20 (10 - 8 = 2) 20 ( 4 × 5 = 20) 0 (20 - 20 = 0)
и
127 ÷ 4 = 31.75 124 30 (bring down 0; decimal to quotient) 28 (7 × 4 = 28) 20 (an additional zero is added) 20 (5 × 4 = 20) 0
В Мексике используется англоязычная мировая система обозначений, за исключением того, что аннотируется только результат вычитания, а вычисление производится в уме, как показано ниже:
125 (Explanations) 4)500 10 ( 5 - 4 = 1) 20 (10 - 8 = 2) 0 (20 - 20 = 0)
В Боливии , Бразилии , Парагвае , Венесуэле , франкоязычных Канаде , Колумбии и Перу используются европейские обозначения (см. ниже), за исключением того, что частное не разделяется вертикальной линией, как показано ниже:
127|4 −124 31,75 30 −28 20 −20 0
Та же процедура применяется в Мексике , Уругвае и Аргентине , только результат вычитания аннотируется, а расчет выполняется в уме.
Евразия
[ редактировать ]В Испании, Италии, Франции, Португалии, Литве, Румынии, Турции, Греции, Бельгии, Беларуси, Украине и России делитель находится справа от делимого и разделен вертикальной чертой. Деление также происходит в столбце, но частное (результат) записывается под разделителем и отделяется горизонтальной чертой. Тот же метод используется в Иране, Вьетнаме и Монголии.
127|4 −124|31,75 30 −28 20 −20 0
На Кипре, как и во Франции, длинная вертикальная черта отделяет делимое и последующие вычитания из частного и делителя, как в приведенном ниже примере 6359, разделенного на 17, что составляет 374 с остатком 1.
6359|17 −51 |374 125 | −119 | 69| −68| 1|
Десятичные числа не делятся напрямую, делимое и делитель умножаются на десять, так что в делении участвуют два целых числа. Следовательно, если разделить 12,7 на 0,4 (вместо десятичных знаков используются запятые), делимое и делитель сначала будут изменены на 127 и 4, а затем деление будет продолжаться, как указано выше.
В Австрии , Германии и Швейцарии используется обозначенная форма нормального уравнения. <дивиденд> : <делитель> = <частное>, с двоеточием «:» обозначающим двоичный инфиксный символ для оператора деления (аналог «/» или «÷»). В этих регионах десятичный разделитель записывается в виде запятой. (см. первый раздел о странах Латинской Америки выше, где это делается практически так же):
127 : 4 = 31,75 −12 07 −4 30 −28 20 −20 0
Такое же обозначение принято в Дании , Норвегии , Болгарии , Северной Македонии , Польше , Хорватии , Словении , Венгрии , Чехии , Словакии , Вьетнаме и в Сербии .
В Нидерландах используются следующие обозначения:
12 / 135 \ 11,25 12 15 12 30 24 60 60 0
В Финляндии описанный выше итальянский метод был заменен англо-американским в 1970-х годах. Однако в начале 2000-х годов в некоторых учебниках был принят немецкий метод, поскольку он сохраняет порядок между делителем и делимым. [11]
Алгоритм для произвольной базы
[ редактировать ]Каждое натуральное число может быть однозначно представлено в произвольной системе счисления как последовательность цифр где для всех , где это количество цифр в . Стоимость по цифрам и основанию
Позволять быть дивидендом и быть делителем, где это количество цифр в . Если , то частное и остаток . В противном случае мы выполняем итерацию от , прежде чем остановиться.
Для каждой итерации , позволять быть частным, извлеченным на данный момент, быть промежуточным дивидендом, быть промежуточным остатком, быть следующей цифрой исходного делимого, и быть следующей цифрой частного. По определению цифр в базе , . По определению остатка, . Все значения являются натуральными числами. Мы инициируем
первый цифры .
На каждой итерации выполняются три уравнения:
Существует только один такой такой, что .
По определению остатка ,
В качестве левой части неравенства выберем наибольшее такой, что
Всегда существует самый большой такой , потому что и если , затем
но потому что , , , это всегда правда. В правой части неравенства мы предполагаем, что существует наименьшее такой, что
Так как это самый маленький что неравенство справедливо, это должно означать, что для
что в точности совпадает с левой частью неравенства. Таким образом, . Как всегда будет существовать, так же как и равный , и существует только один уникальный это справедливо для неравенства. Таким образом, мы доказали существование и единственность .
Окончательное частное и окончательный остаток
Примеры
[ редактировать ]В системе счисления 10 , используя приведенный выше пример с и , начальные значения и .
0 | 2 | 0 | |||
1 | 6 | 3 | |||
2 | 0 | 4 | |||
3 | 2 | 0 | |||
4 | 5 | 6 | |||
5 | 7 | 1 |
Таким образом, и .
В базе 16 , с и , начальные значения и .
0 | 4 | ||||
1 | 1 | 8 | |||
2 | 2 | ||||
3 | 4 | ||||
4 | 5 |
Таким образом, и .
Если у вас нет в памяти таблиц сложения , вычитания или умножения для базы b , то этот алгоритм все равно работает, если числа преобразуются в десятичные числа и в конце преобразуются обратно в базу b . Например, в приведенном выше примере,
и
с . Начальные значения и .
0 | 4 | ||||
1 | 1 | 8 | |||
2 | 2 | ||||
3 | 4 | ||||
4 | 5 |
Таким образом, и .
Этот алгоритм можно реализовать, используя те же записи карандашом и бумагой, что и в разделах выше.
d8f45 r. 5 12 ) f412df ea a1 90 112 10e 4d 48 5f 5a 5
Рациональные коэффициенты
[ редактировать ]Если частное не ограничено целым числом, то алгоритм не завершается для . Вместо этого, если затем по определению. Если остаток равно нулю на любой итерации, то частное является -адическая дробь и представляется как конечное десятичное разложение по основанию позиционные обозначения. В противном случае это все еще рациональное число , но не -адическое рациональное представление и вместо этого представляется как бесконечное повторяющееся десятичное разложение по основанию. позиционные обозначения.
Двоичное деление
[ редактировать ]Производительность
[ редактировать ]На каждой итерации наиболее трудоемкой задачей является выбор . Мы знаем, что существуют возможные значения, чтобы мы могли найти с использованием сравнения . Каждое сравнение потребует оценки . Позволять быть числом цифр в делимом и - количество цифр в делителе . Количество цифр в . Умножение поэтому , а также вычитание . Таким образом, требуется выбрать . Остальная часть алгоритма — это сложение и сдвиг цифр. и влево на одну цифру, и так занимает время и в базе , поэтому каждая итерация занимает или просто . Для всех цифры, алгоритм требует времени , или в базе .
Обобщения
[ редактировать ]Рациональные числа
[ редактировать ]Деление целых чисел в длину можно легко расширить, включив в него нецелые дивиденды, если они рациональны . Это потому, что каждое рациональное число имеет повторяющееся десятичное разложение. Процедуру также можно расширить, включив в нее делители, которые имеют конечное или завершающее десятичное разложение (т. е. десятичные дроби ). В этом случае процедура включает в себя умножение делителя и делимого на соответствующую степень десяти, чтобы новый делитель стал целым числом (используя тот факт, что a ÷ b = ( ca ) ÷ ( cb )), а затем действуя, как указано выше.
Полиномы
[ редактировать ]Обобщенная версия этого метода, называемая полиномиальным длинным делением , также используется для деления многочленов (иногда с использованием сокращенной версии, называемой синтетическим делением ).
См. также
[ редактировать ]- Алгоризм
- Арифметика произвольной точности
- Египетское умножение и деление
- Элементарная арифметика
- деление Фурье
- Полиномиальное длинное деление
- Короткое деление
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайсштейн, Эрик В. «Длинный дивизион» . Математический мир .
- ^ «Исламская математика» . new.math.uiuc.edu . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Виктор Дж. Кац, История математики: введение, Аддисон-Уэсли, 2008 г.
- ^ Уилл Виндзор и Джордж Букер (2005). «Исторический анализ концепции разделения» (PDF) .
- ^ Генри Бриггс — Оксфордский справочник .
- ^ Кляйн, Милгрэм. «Роль длинного разделения в учебной программе K-12» (PDF) . CiteSeer . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Николсон, В. Кейт (2012), Введение в абстрактную алгебру, 4-е изд. , Джон Уайли и сыновья, с. 206 .
- ^ «Символ длинного деления» , Wolfram MathWorld , получено 11 февраля 2016 г.
- ^ Миллер, Джефф (2010), «Символы операций» , Древнейшие варианты использования различных математических символов .
- ^ Хилл, Джон (1772 г.) [Впервые опубликовано в 1712 г.], Арифметика как в теории, так и на практике (11-е изд.), Лондон: Straben et al., p. 200 , получено 12 февраля 2016 г.
- ^ Ikäheimo, Hannele: Понимание разделения ( на финском языке )