Инверсия американских горок
- Инверсия американских горок это элемент американских горок , в котором гусеница переворачивает гонщиков вверх ногами, а затем возвращает их в вертикальное положение. Ранние формы инверсий носили круговой характер и возникли в 1848 году на Центробежной железной дороге в Париже. Эти вертикальные петли создавали огромную перегрузку , которая часто была опасна для гонщиков. В результате этот элемент в конечном итоге перестал существовать, а последние аттракционы, в которых использовались инверсии петли, были демонтированы во время Великой депрессии . В 1975 году дизайнеры из Arrow Development создали штопор , возродив интерес к инверсии в современную эпоху стальных американских горок. С тех пор элементы эволюционировали от простых штопоров и вертикальных петель до более сложных инверсий, таких как петли Иммельмана и роллы кобры . Smiler at Alton Towers является мировым рекордсменом по количеству инверсий на американских горках — 14. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Прототипы (1848–1903)
[ редактировать ]инверсия в истории американских горок была частью Центробежной железной дороги Парижа Франция , Первая , построенной в 1848 году. [ 1 ] Он представлял собой наклонную трассу длиной 43 фута (13 метров), ведущую в почти круглую вертикальную петлю диаметром 13 футов (4,0 м). [ 4 ] В начале 1900-х годов по всему миру появилось множество аттракционов, в том числе вертикальных петель. Эти ранние петли имели серьезный конструктивный недостаток: круглая структура создавала интенсивные перегрузки (далее «G»). Железная дорога Flip Flap , спроектированная Линой Бичер и построенная в 1895 году на Кони-Айленде в Бруклине , США , имела на конце 25-футовую круглую петлю, которая, хотя поначалу была популярна, вызывала некоторый дискомфорт в шеях пассажиров, и вскоре поездка закрылась. [ 5 ] [ 6 ] Loop the Loop , еще одна горка с петлей, была построена позже и на Кони-Айленде. На этот раз петли имели слегка овальную форму, а не круглую, хотя и не клотоидную форму, как современные петли. [ 7 ] Хотя поездка была безопасной, она имела низкую вместимость, загружая четырех человек каждые пять минут (48 человек в час по сравнению с 1800 пассажирами в час на Corkscrew , ранних современных горках, открывшихся в 1976 году), и была плохо принята из-за дискомфорта. Флип-Флап железной дороги. [ 7 ] По мере того, как их новизна исчезала, а их опасная репутация распространялась, что усугублялось развивающейся Великой депрессией , первые петлевые горки исчезли. [ 1 ]
Штопор (1968–1976)
[ редактировать ]К концепции переворачивающихся райдеров не возвращались до 1970-х годов. В 1968 году Карл Бэкон из Arrow Dynamics создал прототип стальных американских горок со штопором , первые в своем роде. Прототип доказал, что трубчатая стальная гусеница, впервые использованная Эрроу при создании Диснейленде в бобслейной трассы Маттерхорн в 1959 году, может выполнять инверсии безопасно и надежно. [ 1 ] Полная модель прототипа, метко названная «Штопор» , была затем установлена на ферме «Ноттс Берри» в Буэна-Парке , США , войдя в историю как первые в мире современные инвертирующие американские горки (они были перенесены в Сильвервуд-парк в Айдахо в 1990 году). [ 4 ] В 1976 году ранее катастрофическая вертикальная петля была успешно возрождена, когда Антон Шварцкопф построил Великую американскую революцию на горе Six Flags Magic Mountain в Валенсии , США, которая стала первыми в мире американскими горками с полной петлей. Еще одни американские горки под названием Corkscrew , построенные в Сидар-Пойнт, штат Огайо , в том же году стали первыми с тремя переворотами. [ 1 ]
Инверсии (1977 – настоящее время)
[ редактировать ]Следующие несколько лет принесли инновации, которые до сих пор популярны в современных подставках. Американские горки-челноки (неполная схема) были изобретены Шварцкопфом в 1977 году и реализованы на острове Кингс с горками Screamin 'Demon . использовался механизм снижения веса (в отличие от более поздних методов маховика ). В этих ранних воплощениях для запуска поездов [ 1 ] построенное в 1978 году Лохнесское чудовище, в Буш Гарденс в Вильямсбурге, стало первым горкой с переплетающимися петлями. [ 8 ] Это по-прежнему единственная подставка с этой функцией, поскольку единственные подставки, содержащие взаимосвязанные петли, уже не существуют: Lightnin 'Loops, построенная Эрроу в Six Flags Great Adventure , была продана в 1992 году. [ 9 ] и Восточный экспресс Worlds of Fun был снесен в 2003 году. [ 10 ] Первые челночные петли Шварцкопфа с маховиком запуска также впервые появились в 1978 году. [ 1 ] Arrow's Revolution, первые в Европе горки с петлей, были построены в 1979 году на пляже Блэкпул-Плеже-Бич в Англии . [ 1 ] В 1980 году Carolina Cyclone открылись в Carowinds как первые американские горки с четырьмя переворотами. [ 4 ] Восточный экспресс открылся в Worlds of Fun в Канзас-Сити , США, в 1980 году с недавно изобретенным крылом летучей мыши (не путать с бумерангом), однопутным элементом с двумя инверсиями. [ 4 ]
В 1981 году компания Vekoma изобрела модель горки Boomerang , которая стала самой дублируемой американской горкой за всю историю. Первый «Бумеранг» был построен в Рейно Авентура (ныне Six Flags México ) в Мехико , Мексика , в 1982 году. [ 11 ] Всего было создано более 50 клонов «Бумеранга» по всему миру: от Дохи ( Катар ) до Ташкента ( Узбекистан) . [ 11 ] В 1982 году также появились первые горки с пятью инверсиями, Arrow's Viper на озере Дариен в Дариене, штат Нью-Йорк. [ 12 ]
Рекорд по количеству инверсий был быстро побит в последующие годы. Arrow's Vortex на острове Кингс , построенный в 1987 году, был первым, у которого было шесть таких кораблей. В следующем году Shockwave в Six Flags Great America побила этот рекорд, выполнив семь инверсий. В 1995 году Дракон Хан в испанском . Порт Авентура стал первым, у кого было восемь таких игроков В 2002 году «Колосс» в Торп-парке в Чертси , графство Суррей , Англия, был первым с десятью. В 2013 году The Smiler в Alton Towers в Стаффордшире, Англия, снова побил рекорд, сделав 14 инверсий.
В 2000 году на острове Кингс построили Son of Beast , первые в мире деревянные американские горки с вертикальной петлей. До этого все американские горки с любыми выворотами были стальными. После того, как структурные проблемы стали причиной инцидента в июле 2006 года, в результате которого пострадали несколько гонщиков, в декабре 2006 года кольцо Сына Зверя было удалено, чтобы можно было использовать более легкие поезда.
В 2002 году X , ныне X2, спроектированный Arrow, открылся в Six Flags Magic Mountain . Они позиционируются как первые в мире американские горки четвертого измерения , способные переворачивать гонщиков вверх ногами независимо от каких-либо элементов гусеницы. Это усложняет определение количества инверсий, которые имеют такие аттракционы. Поскольку гонщики физически вращаются на 360 градусов вперед и назад, сторонники настаивают, что количество инверсий не должно включать только элементы гусеницы. Согласно Книге рекордов Гиннеса , американские горки с наибольшим количеством инверсий, подсчитанных таким образом, - это Иджанайка ( японский : ええじゃないか , разве это не здорово?), еще одни американские горки 4-го измерения в Фудзи-К Хайленд в Фудзиёсида , Япония , на которых вращаются гонщики. 14 раз. Однако, если считать только элементы гусеницы, The Smiler компании Alton Tower является мировым рекордсменом по количеству переворотов, а также вращает гонщиков 14 раз. [ 13 ]
Две или более деревянных американских горок с инверсиями открывались в каждом из 2013, 2014 и 2017 годов. В отличие от вертикальной петли, которая была у Son of Beast, Outlaw Run и Hades 360 , Mine Blower и Goliath (в Six Flags Great America ) имеют больше сложные инверсии. Outlaw Run в Силвер-Доллар-Сити имеет двойной бочек и поворот с креном на 153 °, а Hades 360 имеет одинарный штопор . Другие элементы, которые частично переворачивают гонщиков, такие как поворот с переворотом , который иногда поворачивает гонщиков более чем на 90 градусов, обычно не считаются инверсиями. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Элементы американских горок - включает список инверсий.
- Список рекордов инверсии американских горок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кей, Джеймс (2007). «История инверсии» . CoasterGlobe . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Словарь американских горок» . Six Flags в Хьюстоне Фан-сайт . 2007. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Большинство инверсий трека на американских горках» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гизль (2006). «История американских горок: хронология» . Ultimaterollercoaster.com . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Иммерсо, Майкл (21 октября 2002 г.). Кони-Айленд: Народная площадка . Издательство Университета Рутгерса. п. 96. ИСБН 9780813531380 . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Песковиц, Дэвид (2003). «История: 1880 год» . britannica.com . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс, Дэвид (2007). «История американских горок» . Костервилль . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Марден, Дуэйн. «Лохнесское чудовище» . База данных американских горок .
- ^ «Петли молний» . Развлекательные картинки . 2007. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Марден, Дуэйн (2007). «Восточный экспресс» . База данных американских горок . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Марден, Дуэйн (2004). «Универсальная Векома» . Мир развлечений: журнал Международной ассоциации парков развлечений и аттракционов . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Баннистер, Ричард Ф. (2007). «Подставки: Парки: озеро Шесть флагов Дариен» . Ричард Баннистер: послужной список . Архивировано из оригинала 30 июля 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Smiler — первые в мире американские горки с 14 петлями . Ютуб . 9 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ Гизль, Эрик (1999). «Сила тысячелетия: Сидар-Пойнт» . Ultimaterollercoaster.com . Проверено 23 августа 2007 г.