Отрубить ему голову
![]() Первое издание | |
Автор | Профессионал Марш |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Родерик Элли |
Жанр | Детективная фантастика |
Издатель | Криминальный клуб Коллинза |
Дата публикации | 1957 |
Тип носителя | Распечатать |
Предшественник | Весы правосудия |
С последующим | Пение в саванах |
«Отрубить ему голову» — детективный роман Нгаио Марша ; это девятнадцатый роман с участием Родерика Аллейна . Впервые он был опубликован в США Литтлом Брауном из Бостона в 1956 году под названием « Смерть дурака » и в Великобритании Коллинзом в 1957 году.
Действие происходит морозной, заснеженной зимой в маленькой английской деревне Мардиан. Сюжет касается ежегодного исполнения во дворе местного полуразрушенного замка исторического фольклорного ритуала «Танец пяти сыновей», содержащего элементы танца Морриса . с мечом танцуют и играют ряженые . Вымышленная деревня основана на деревне Бирлинг, графство Кент , где Марш останавливалась в 1954–1955 годах со своими старыми друзьями, семьей Роудс.
Сюжет
[ редактировать ]Юго-Восточная Англия замерзает под самой холодной зимой в истории, когда г-жа Анна Бюнц, немецкая любительница фольклора, эмигрировавшая в начале войны, едет из своего дома в Вустершире в крошечную деревню Мардиан в поисках «Танца пяти». Sons», фольклорное выживание, включающее в себя в уникально богатом изобилии все элементы английского Морриса, танца с мечами, переодеваний и мумирования. Получив расправу в замке Мардиан со стороны эксцентричной 94-летней хозяйки дамы Алисы Мардиан и ее кровной старой старой племянницы Дульси, миссис Бюнц останавливается в деревенском пабе и отправляется изучать и стать свидетелем ритуала зимнего солнцестояния. Ритуальный танец яростно защищает старый Уильям Андерсен, владелец и кузнец местной кузницы, который тиранически доминирует над своими пятью сыновьями и традиционно проводит деревенский ритуал мумения. Христианские имена сыновей пишутся как ТАНЕЦ: Дэн, Энди, Нэт, Крис и Эрни.
Он яростно отталкивает госпожу Бюнц, считая дурным предзнаменованием ее попытку женского вторжения в древнюю, инстинктивно понимаемую мужскую традицию. Внучка Андерсена Камилла, молодая актриса, также остановилась в пабе, надеясь восстановить связь с семьей, которая отвергла ее мать Бесси за то, что она вышла замуж за человека, не относящегося к ее классу и сообществу. Ральф Стайн ухаживает за Камиллой. Он сын местного викария, племянник и наследник дамы Алисы. Раньше в своей жизни у него был серьёзный роман с хозяйкой паба, и Камилла должна затронуть этот вопрос. Стейну принадлежит ключевая роль в спектакле «Мумирование». Вокруг этой классовой иерархии неловко витает приветливо пьяный бывший герой Королевских ВВС Саймон Бегг, который управляет местным гаражом, а также играет ключевую роль в пьесе о мумировании.
В «Среду меча» напряженность возрастает вокруг небольшого сообщества, особенно в «Кузнице», где «простой» сын Уильяма Андерсена Эрни хочет взять на себя главную роль своего отца в роли дурака. Миссис Бюнц посмотрела спектакль. В этом спектакле Дурак Уильям Андерсен, которого Пять Сынов театрально «обезглавливают» в конце Танца с мечами, не может «восстать из мертвых» и оказывается по-настоящему обезглавленным в снегу.
Аллейн и Фокс приезжают из Скотланд-Ярда для расследования. Его расследование объединяет фундаментальное увлечение истории английскими фольклорными традициями и меняющимся миром, который вторгается в строго классовую жизнь Мардиана, представленную Уильямом Андерсеном и дамой Алисой. Событие после Среды Мечей демонстрирует это. Дама Алиса приглашает Аллейна в смокинге на мрачно приготовленный официальный ужин с превосходными старыми винами из погреба ледяного, разрушающегося Мардианского замка. Она дает Аллейну старый семейный документ, описывающий прошлый ритуал мумирования, с подсказкой о том, кто убил Уильяма Андерсена и почему.
Аллейн снова ставит танец, чтобы рассказать, как Уильям Андерсен был убит и обезглавлен. Аллейн заметил, что в месте обезглавливания было обнаружено мало крови, что указывало на то, что мужчина был уже мертв до того, как ему отрубили голову.
Эрни злится на своего отца и одевается как Дурак, так что его отцу приходится снять костюм с сына, чтобы надеть его самому в Среду Мечей. В реконструкции внук носит костюм Дурака, что во второй раз вызывает гнев Эрни. Саймон Бегг — герой Эрни, и он оба раза вмешивается, чтобы успокоить Эрни. Уильям, сильный кузнец, напал на Саймона, который отреагировал, применив удар для самообороны, изученный во время войны. Этот удар убил Уильяма. Тогда Эрни отрезал голову своему мертвому отцу. Миссис Бюнц помогла Беггу в «Среде меча» переместить тело. В инсценировке потребовалось несколько полицейских, чтобы сдержать разгневанного Эрни.
Дама Алиса спрашивает Аллейна, какие приговоры вынесут судья и присяжные, чего Аллейн не знает.
Ральф и Камилла решают свои проблемы, и она принимает его предложение руки и сердца.
Разработка
[ редактировать ]Во время одного из своих длительных визитов в Англию Нгайо Марш провела исключительно холодную зиму 1954–1955 годов, засыпанную снегом, в Бирлинг-плейс в Кенте, доме ее старых новозеландских друзей, аристократической семьи Родс, которые были источником стольких впечатлений. это повлияло на письмо Марша. Это, по словам первого биографа Марша, [ 1 ] послужил источником вдохновения для написания «Мардиана» и «Офф с его головой» , которые она начала писать в 1955 году, когда жила в арендованном доме на лондонском районе Ханс-Плейс.
Доктор Льюис пишет, что предыстория романа была очень тщательно исследована, как это было принято у Нгаио Марш, и что «ее библиотека в Крайстчерче содержит несколько справочников по народным танцам и древним обычаям». Нгайо Марш была характерно неуверенной в себе и скромной, когда она передала рукопись своему лондонскому агенту Эдмунду Корку: «Я в таком смятении из-за нее, не зная, смертельно ли она скучна или сносна». И: «Отрубить ему голову » - это необычный роман, который заслуживает лучшего, чем просто классификация как просто еще один образец художественной литературы ... [T] непреходящая природа древней деревни и ее языческих обрядов в конечном итоге более запоминается, чем рутинная задача идентификации убийца».
Прием
[ редактировать ]Журнал «Киркус Ревью » отметил «гениальное» исследование Аллейн в обстановке старого ритуального танца молодых влюбленных и пришел к выводу, что «эта странная мизансцена и изобретательность истории придают этому изданию особое значение среди ее многочисленных названий. » [ 2 ]
Энтони Баучер , написавший в The New York Times в 1964 году рецензию на книгу ( «День стрелы Филипа Лорейна »), сравнил ее со «Смертью дурака» , заявив, что она «столь же странно ярка в придуманном фольклоре, как «Смерть» Нгаио Марша. дурака». « [ 3 ]
В рецензиях на ее предыдущий роман содержались общие замечания о классовом сознании английского общества, которое было местом действия романов, и о том, как рассматривать этот аспект ее творчества.
Рецензируя книгу Марша «Весы правосудия» 1955 года (которая предшествовала «Отрубить ему голову »), критик New Statesman признал ее «великолепное мастерство», но обнаружил, что ее книги «часто сильно перегружены грубо снобистским классовым сознанием».
Биограф Марша Маргарет Льюис ссылается на поданную BBC записку, в которой отвергается радиопостановка « Весов справедливости», как страдающая «ужасным снобизмом». Доктор Льюис продолжает комментировать, что «более правдивым прочтением романа было бы то, что ужасающий снобизм точно изображен и решительно высмеян автором».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, Маргарет (1991). Слушайте Марш: Жизнь . Чатто и Виндус. стр. 157–8. ISBN 07012 09852 .
- ^ «СМЕРТЬ ДУРАКА Нгаио Марша» . Обзоры Киркуса . 15 июня 1956 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Баучер, Энтони (1 марта 1964 г.). «Преступники на свободе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2024 г.