Связанная в мишуре
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2009 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Профессионал Марш |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Родерик Элли |
Жанр | Детективная фантастика |
Издатель | Криминальный клуб Коллинза |
Дата публикации | 1972 |
Тип носителя | Распечатать |
Предшественник | Когда в Риме |
С последующим | Черный, каким он нарисован |
«Связанные в мишуре» — детективный роман Нгаио Марша ; это двадцать седьмой роман с участием Родерика Аллейна , впервые опубликованный в 1972 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Действие романа происходит в загородном доме в Англии в течение нескольких дней рождественского сезона.
Параметр
[ редактировать ]Исследователь болота Кэтрин Слейт Макдорман сравнивает зимнюю английскую обстановку с сеттингом « Смерти Марша и танцующего лакея» и (хотя место действия « Связанной в Мишуре» не указано) предполагает, что действие происходит в Дорсете , как и в более ранней книге. [ 4 ]
По словам ее биографа Маргарет Льюис, Марш «никогда не проводила Рождество в обычном английском доме, и ее взгляд на практическую сторону приготовления традиционных блюд был очень туманным»; она не осознавала, «что рождественские пудинги готовятся за несколько недель до мероприятия и созревают в темноте в своих мисках, готовые к длительному кипячению в тот же день», пока ее издатели не указали на это. По их предложению она заменила ритуал помешивания пудинга и загадывания желания откусыванием пирога с начинкой . [ 5 ] Льюис комментирует, что развлечения, которые Хиллари устраивает для местных семей, представляют собой «сложную версию рождественских вечеринок, которые устраивает сама Нгаио»: «Каждое Рождество она развлекала детей своих друзей на тщательно продуманной «Вечеринке в виде рождественской елки», пытаясь создать атмосферу Английский загородный дом с церковными колоколами и гимнами, доносящимися эхом в жаркое лето в Крайстчерче . Она дарила щедрые подарки всем своим гостям». [ 6 ] [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Эдмунд Криспин написал неоднозначную рецензию для «Санди Таймс» : «Личность убийцы стала приятным сюрпризом, и текст течет так же изящно, как всегда. Однако неопределенность настроения в сочетании с неправдоподобностью внутренней обстановки оставляет небольшое но определенное чувство неблагодарного недовольства». [ 8 ] Несмотря на рецензию Криспина, The Sunday Times включила книгу в «выборку выдающихся изданий года» на конец года. [ 9 ]
Морис Ричардсон написал в The Observer : «Один из ее самых фантастических детективов на домашних вечеринках... Кажется, она не сильно потеряла свой интерес». [ 10 ] Мэтью Коуди в The Guardian высказался более неоднозначно: «Приятное повествование, не требующее усилий, компенсирует скучность тайны». [ 11 ] HRF Китинг завершил краткий обзор для The Times : «Купите каждый экземпляр и в декабре подарите всем своим дядям Marsh for Mistletide». [ 12 ]
Рецензент New York Times назвал бывших заключенных слуг «настолько вопиющими подозрениями, что ни один читатель с колыбели не поверит в их вину», но добавил: «Я должен сказать, что даме Нгаио честно обманула меня относительно истинного убийцы и то, как это было сделано, однако решение не составило труда для Родерика Аллейна, одного из гостей дома, который еще раз доказывает, что он может оказаться под рукой, когда дела идут плохо». [ 13 ]
Кэтрин Слейт Макдорман сравнивает персонаж Крессиды с другой соблазнительницей, мадам Лиссе в «Смерти и танцующем лакее» : «Маршу, похоже, нравились эти персонажи: они не обречены автоматически быть отвратительными, в отличие от своих коллег-мужчин». [ 14 ] Она сравнивает Хилари Билл-Тасман с Персивалем Пайком «Период в руке в перчатке» , «еще одним великим снобом, созданным Маршем». [ 15 ] Макдорман видит социальную сатиру в отвлекающем маневре слуг: «Когда в доме происходит убийство... все гости дома легко сразу заключить, что кто-то из персонала снова удовлетворил жажду крови. Респектабельный представитель высшего сословия Англичане не признают, что кто-то из них может совершить ужасное преступление, особенно если есть слуги, на которых можно возложить вину, а Билл-Тасман полностью уязвим для такого обвинения. Оказывается, убийство не зависит ни от чего. о «социальном эксперименте» Билла-Тасмана с убийцами, а о его социальном высокомерии... Хотя Билл-Тасман невиновен в преступлении, он, как и Персиваль Пайк Период, способствует увеличению возможностей для правонарушений своим целеустремленным и узким стандартом оценки ценности. в других и, в конечном итоге, в себе». [ 16 ]
Биографа Марша Маргарет Льюис не впечатлила « Связанная в мишуре» : «Роман очень устаревший и безнадежно старомодный… возвращение к классическому стилю тридцатых годов, и мало что его можно рекомендовать… Литтл, Браун были рады опубликовать Однако американские читатели наслаждались его причудливой атмосферой. Разница между художественной литературой, возникшей на основе непосредственного и недавнего опыта, такой как «Схватка констеблей» и «Когда в Риме», и теми, которые зависели от устаревших воспоминаний, становилась очень очевидной». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Связанная мишурой (Родерик Аллейн, № 27)» . www.goodreads.com . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Макдорман 1991 , стр. xiii–xiv.
- ^ Хардинг 1998 , стр. 675–676.
- ^ Макдорман 1991 , стр. 64–65, 106.
- ^ Льюис 1998 , стр. 207–208.
- ^ Jump up to: а б Льюис 1998 , с. 208.
- ^ Льюис 1995 , с. 16.
- ^ Криспин, Эдмунд (12 марта 1972 г.). «Криминальные записи». Санди Таймс . № 7761. с. 38.
- ^ «Напоминания: подборка выдающихся произведений года». Санди Таймс . № 7799. 3 декабря 1972 г. с. 40.
- ^ Ричардсон, Морис (12 марта 1972 г.). «Криминальный рацион». Наблюдатель . п. 30.
- ^ Коуди, Мэтью (16 марта 1972 г.). «Классическое возрождение». Хранитель . п. 14.
- ^ Китинг, HRF (6 апреля 1972 г.). "Преступление". Таймс . № 58445. с. 7.
- ^ Ласк, Томас (22 июля 1972 г.). «Самое подлое убийство – и кровавое тоже» . Нью-Йорк Таймс . п. 25 . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Макдорман 1991 , стр. 94–96.
- ^ Макдорман 1991 , с. 106.
- ^ Макдорман 1991 , с. 107.
Библиография
[ редактировать ]- Хардинг, Брюс (1998). «Нгайо Марш (1895–1982)». В Winks, Робин В.; Корриган, Морин (ред.). Авторы детективов и саспенсов: литература о преступлениях, детективах и шпионаже. Том 2: Росс Макдональд — женщинам-загадкам . Нью-Йорк: Скрибнерс . стр. 665–677. ISBN 0-684-80520-0 .
- Льюис, Маргарет (1995). «Нгайо от ее биографа, с любовью и уважением…». Ин Ран, Би Джей (ред.). Нгаио Марш: Женщина и ее работа . Метучен, Нью-Джерси : Scarecrow Press . стр. 1–22. ISBN 0-8108-3023-Х .
- Льюис, Маргарет (1998). Нгаио Марш: Жизнь . Скоттсдейл : Пресс для отравленных ручек . ISBN 1-890208-05-1 .
- Макдорман, Кэтрин Слейт (1991). Нгайо Марш . Бостон: Туэйн . ISBN 0-8057-6999-4 .