Jump to content

Возвращение архонов

" Возвращение архонов "
оригинальной серии Звездный путь: Эпизод
Эпизод 1 сезон
Эпизод 21
Режиссер Джозеф Певни
История Джин Родденберри
Телепель Борис Собельман
Показанная музыка Александр мужество
Кинематография Джерри Финман
Оригинальная дата воздуха 9 февраля 1967 г. ( 1967-02-09 )
Время работы 50 минут
Гостевые выступления
Эпизод хронология
Предыдущий
" Военный суд "
Следующий
" Космическое семя "
Star Trek: оригинальный сериал 1 сезон
Список эпизодов

« Возвращение Архонса »-двадцать первый эпизод первого сезона американского научно-фантастического телесериала « Звездный путь» . Написанный Борисом Собельманом (на основе истории Джина Родденберри ) и режиссера Джозефа Певни , она впервые вышла в эфир 9 февраля 1967 года.

В этом эпизоде ​​команда предприятия посещает , казалось бы, мирную планету, чьи жители - «тела», контролируемая невидимым правителем, и наслаждаться ночью насилия во время «фестиваля».

Эпизод содержит первую ссылку Star Trek на главную директиву .

USS Archon Enterprise под командованием капитана Кирка прибывает на планету Beta III в системе C-111, где сообщалось, что USS . был потерян почти 100 лет назад [ 5 ] Лейтенант Сулу является единственным членом посадочной партии, который сияет с поверхности планеты и демонстрирует необъяснимую эйфорию, а также настаивает на том, что экипаж «не имеет тела» и называет их «Архонсом». [ 6 ] Кирк опускается с другой стороной для расследования. Они находят жителей, живущих в культуре в стиле земли 19-го века, управляемой скрытыми и капочшими «законодателями» и затворническим диктатором Ландру. Вскоре за их прибытием следует «фестиваль», период насилия, разрушения и сексуальной агрессии. [ 7 ]

Посадочная вечеринка Кирка ищет убежища от толпы в пансионате, принадлежащем Регеру. Подруга подозреваемых Регера, что посетители "не от тела" (все общество Бетана), [ 8 ] и вызывает законодателей. Когда посадочная партия отказывается прийти с законодателями, законодатели становятся неподвижными. Регер ведет команду посадки на предприятие в укрытие. В пути телепатическое командование заставляет горожане нападать на посадку. Они оглушают нападавших своими фазерами и находят лейтенанта О'Нила, другого члена первоначальной посадочной партии, среди них. Они берут с ними О'Нила, но держат его в смятении по совету Регера. Регер показывает, что Ландру "вытащил архонса с неба". Связываясь на корабле, Кирк узнает, что тепловые лучи с планеты атакуют предприятие , которое должно использовать всю свою мощность для своих щитов. Его орбита ухудшается, и она будет разрушена через 12 часов, если балки не будут выключены.

Проекция Ландру появляется в укрытии, и Кирк и его команда становятся без сознания гиперзвуковыми волнами. Посадочная вечеринка заключена в подземелье. Доктор Леонард Маккой «поглощен телом», т.е. помещается под психическим контролем Ландру, [ 9 ] Но Марплон, член подполья против Ландру, спасает Кирка и Спока . Регер и Марплон рассказывают, как Ландру спас свое общество от войны и анархии 6000 лет назад и снизил технологию планеты до более простого уровня.

Подслушивая свои прошепные планы, Маккой вызывает законодателей. Кирк и Спок подчиняют их и надевают их одежду. Марплон отвезет Кирка и Спока в Зал зрителей, где священники общаются с Ландру. [ 10 ] Проекция Ландру появляется и угрожает им. Кирк и Спок используют свои фазеры, чтобы взорвать стену и выставить компьютер, запрограммированный Ландру, который умер 6000 лет назад. Компьютер нейтрализует их фазеры. Кирк и Спок утверждают с компьютером, что, поскольку он разрушил творчество людей, не давая своей свободной воле, это зло и должна самоуничтоживать, освобождая народ Бета III. Компьютер соответствует.

Тепловые балки останавливаются, и предприятие сохраняется. Кирк соглашается оставить консультантов и преподавателей федерации на планете, чтобы помочь реформировать цивилизацию.

Производство

[ редактировать ]

«Возвращение Архонса» было первым появлением в Star Trek для актера Чарльза Маколея . Позже он появился в роли Джариса, правителя Argelius II, в эпизоде ​​второго сезона « Волк в сгибе ». [ 11 ] Это было второе появление актера Джона Лурмера на Star Trek . Ранее он появлялся в роли доктора Теодора Хаскинса в эпизоде ​​« Зверирь » и сделал третье место в качестве неназванного старика в эпизоде ​​третьего сезона « для мира, и я коснулся неба ». [ 12 ] Дэвид Л. Росс сделал свое третье место на Star Trek в этом эпизоде, появившись в качестве охранника в эпизодах « Мири » и в качестве начальника транспортера в « The Galileo Seven » в начале первого сезона. Он получил свою первую роль лейтенанта Джонсона во втором эпизоде ​​« Проблема с Tribbles » и появился в другой говорящей роли лейтенанта Галлоуэя во втором эпизоде ​​« The Omega Glory ». [ 13 ] Актер персонажа Сид Хейг играет роль одного из законодателей с капюшоном, которые сначала противостоят посадочной партии в пансионате Реджера. [ 14 ]

«Возвращение Архонса» впервые представляет главную директиву Федерации . [ 15 ] [ ненадежный источник? ] Тем не менее, важная модификация вносится в правило абсолютистского невмещения почти сразу. Кирк утверждает, что главная директива не мешает вмешательство в другие культуры, а скорее вмешается только в «живую и растущую» культуру. [ 16 ] [ 17 ] Ученый Эрик Грин утверждает, что в конце 20 -го века это отражает «пограничный миф» о Star Trek и американской внешней политике, в котором превосходная культура расширяется, чтобы навязывать свое понимание свободы и прогресса на других. [ 16 ] М. Кейт Букер, интерпретируя политику Star Trek , соглашается, отмечая, что, оставив позади социологическую команду, чтобы «помочь восстановить культуру планеты в более человеческой форме» означает восстановление ее, которая «подходит для ценностей Федерации и двадцати -третья земля ". [ 17 ] Действительно, главная директива будет по -настоящему удостоен лишь чести во время сериала в эпизоде ​​« Хлеб и цирки ». [ 18 ] [ 19 ]

Расположение в «Возврат Архонса» произошла на 40 акров задних тростников в Калвер -Сити, штат Калифорния . Уличные сцены были частью «города Атланта», набора, который состоит из городской улицы середины 1800-х годов, городской площади и жилой района (первоначально построенная для кинофильма, исходящего с ветром в 1939 году). Набор Dungeon была впервые построена для этого эпизода и повторно использован в эпизоде ​​первого сезона « Errand of Mercy » и эпизод второго сезона « Catspaw ». Консоль поглощения Marplon также несколько раз использовалась в серии. Вновь появился (с модификациями) в качестве ретрансляционной станции в эпизоде ​​второго сезона « I, Mudd », как панель управления форпостом федерации в эпизоде ​​третьего сезона « Огни Зетара », корпус для устройства Cloaking Romulan в Эпизод третьего сезона « Инцидент с предприятием », и как станция управления сил на уголовной колонии Elba II в эпизоде ​​третьего сезона, « которого боги разрушают ». Компьютер, который правил Бета III, был снова замечен (слегка изменен) в эпизоде ​​первого сезона » Вкус Армагеддона ». [ 20 ] Двери в Зал аудитории были повторно использование дверей, которые ранее видели в эпизоде ​​« из чего сделаны маленькие девочки? » И были повторно использованы в «Вкус Армагеддона». [ 21 ]

Эпизод содержит две ошибки. Когда «фестиваль» выходит из строя, толпа начинает швырять камни на посадочную вечеринку. Большая «скала», сделанная из папье-маше, случайно поражает одного из сотрудников безопасности предприятия в голове. Актер оставался в характере и продолжал бегать, чтобы гарантировать, что дубль не был разрушен. [ 22 ] Когда посадочная вечеринка отдыхает в спальне в пансионате Регера, окна отключены во всех широких снимках, но явно прозрачные и показывают улицу на улице во всех крупных планах. [ 23 ]

Эрик Грин отмечает, что «возвращение Архонса» - это первый раз, когда Star Trek пытается разобраться с вопросами войны и мира, поднятым войной во Вьетнаме , и установил шаблон, который использовался в ряде последующих эпизодов, таких как « вкус Армагеддон «,« эта сторона рая », и« для мира пустого, и я коснулся неба ». [ 24 ] Моральное превосходство Федерации проявляется благодаря акценту на индивидуальную свободу, прогресс и прибегание к насилию только в самообороне, в то время как общество Бетана подвергается критике за его государственный контроль, застоя и зависимость от агрессии. [ 24 ] Грин утверждает, что эти эпизоды предпочитают коллектив Borg , гораздо более явную тоталитарную (даже советскую ) метафору, представленную в сериале Star Trek: The Next Generation . [ 25 ] Ученый М. Кит Букер отмечает, что этот эпизод представляет Кирка «у его самого американца», оценивая борьбу с препятствиями как высшую добродетель и осуждая Бетану Утопию (приравнивающуюся к сталинизму ) как дегуманизирование. [ 26 ]

Ученые Майкл А. Бурштейн и Джон Кеннет Мьюр отмечают, что сюжет «Возвращение Архонса» (в котором Кирк и Компания обнаруживают застойное общество, поклоняющееся богу, которое Кирк разрушает с человеческим нелогичным), стал чем-то вроде клише. десятилетия после того, как сериал закончился. [ 27 ] [ 28 ] Верхняк критикует эпизод за нападение на организованную религию, которую он представлял как подавление свободы и творчества. [ 27 ] Но религиозный ученый Майкл Энтони Кори восхваляет эпизод за понимание того, что устранение огромного количества морального зла может возникнуть только за счет единственного, массового морального зла (потеря свободной воли). [ 29 ] Кори отмечает, что эпизод, похоже, в значительной степени опирается на Германии Готфрида Лейбниза «принцип радикального оптимизма» большее или меньшее количество морального зла). [ 30 ]

Зак Хандлен из Av Club дал эпизод рейтинг «B», описывая эпизод как «свободное, неполированное чувство» и не хватало «Силы лучших сюжетных линий сериала», но похвалил амбиции истории. [ 31 ]

«Возвращение Архонса» - один из актера Бена Стиллера любимых эпизодов «Звездного пути» . «Красный час», время суток, когда начинается «фестиваль», является названием его производственной компании . [ 15 ]

Это было отмечено как один из эпизодов Star Trek , в котором нет традиционного злодея, и отметил, что компьютеры пошли не так, как злодея можно ожидать в технологически продвинутой культуре, изображенная Star Trek . [ 32 ]

[ редактировать ]

«Фестиваль» в этом эпизоде ​​послужил вдохновением фильма 2013 года «Чистка » и последующей франшизы СМИ, которую он породила. [ 33 ] [ 34 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ... спасибо, любви, и Мирек, с. 2493.
  2. ... спасибо, любви, и Мирек, с. 1305.
  3. ... спасибо, любви, и Мирек, с. 1239.
  4. ... спасибо, любви, и Мирек, с. 1573.
  5. ... спасибо, любви, и Мирек, с. 299
  6. ^ «Транскрипты Star Trek - возвращение архонов» .
  7. ... спасибо, любви, и Мирек, с. 715.
  8. ^ Любовь, любовь и минимум, стр. 240-241.
  9. ... спасибо, любви, и Мирек, с. 17
  10. ^ Любовь, любовь и минимум, стр. 844-845.
  11. ... спасибо, любви, и Мирек, с. 1016.
  12. ... спасибо, любви, и Мирек, с. 3347.
  13. ... спасибо, любви, и Мирек, с. 666.
  14. ... спасибо, любви, и Мирек, с. 3334.
  15. ^ Jump up to: а беременный Хинман, Майкл (15 июня 2013 г.). «Звучит ли знакома« чистка »? Это должно» . 1701news.com. Архивировано с оригинала 16 января 2014 года . Получено 15 января 2014 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Грин, с. 65
  17. ^ Jump up to: а беременный Букер, с. 204
  18. ^ Грин, с. 70
  19. ... спасибо, любви, и Мирек, с. 1835.
  20. ^ Фарран, стр. 128-129.
  21. ^ Frund, p. 129
  22. ^ Фарран, стр. 105-106.
  23. ^ Фарран, стр. 119-120.
  24. ^ Jump up to: а беременный Грин, с. 64
  25. ^ Грин, с. 64-65.
  26. ^ Букер, с. 205.
  27. ^ Jump up to: а беременный Burstein, p. 92
  28. ^ Mac, p. 44
  29. ^ Кори, с. 138-139.
  30. ^ Кори, с. 139
  31. ^ Хандлен, Зак (27 марта 2009 г.). « Возвращение Архонса» / «Вкус Армагеддона » . AV Club . Получено 28 мая 2009 г.
  32. ^ Cipriani, Casey (2016-07-27). «Что« Star Trek 4 »мог бы извлечь из этих эпизодов« Star Trek » . Суеты . Получено 2019-03-08 .
  33. ^ Во, Роберт (22 июня 2021 г.). «Star Trek: как классический эпизод TOS повлиял на чистку» . CBR . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Получено 7 сентября 2021 года .
  34. ^ Фарачи, Девин (6 июня 2013 г.). «Режиссер Чистки признает, какой эпизод Star Trek повлиял на его фильм». Birthmoviesdeath.com . Получено 4 октября 2021 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Букер, М. Кит (2008). Telotte, JP (ред.). «Политика« Star Trek ». Основной научно -фантастический телевизионный читатель . Лексингтон, Кентукки: Университетская пресса Кентукки.
  • Burstein, Michael (2006). Джерролд, Дэвид ; Сойер, Роберт Дж. (Ред.). «Мы находим одно довольно адекватным: религиозные взгляды в« Звездном пути » ». Посадка на предприятие: транспортеры, Tribbles и вулканская смертная захват в «Звездном пути» Джина Родденберри . Даллас, Текс.: Бенбелла Книги.
  • Кори, Майкл Энтони (1995). Иов, Иона и бессознательное: психологическая интерпретация зла и духовного роста в Ветхом Завете . Ланхэм, Мэриленд: Университетская пресса Америки.
  • Фарран, Фил (2010). Руководство Nitpicker для классических треккеров . Нью -Йорк: Рэндом Хаус.
  • Грин, Эрик (2006). Джерролд, Дэвид; Сойер, Роберт Дж. (Ред.). «Основной вопрос». Посадка на предприятие: транспортеры, Tribbles и вулканская смертная захват в «Звездном пути» Джина Родденберри . Даллас, Текс.: Бенбелла Книги.
  • Мьюр, Джон Кеннет (2005). Изучение Space, 1999: Руководство по эпизоду и полная история научно-фантастического телесериала середины 1970-х годов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co.
  • Окуда, Майкл ; Окуда, Дениз ; Мирек, Дебби (2011). Энциклопедия Star Trek . Нью -Йорк: Саймон и Шустер.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68d3a6eaebe09df0f67965fa4b7c6247__1722729060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/47/68d3a6eaebe09df0f67965fa4b7c6247.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Return of the Archons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)