Возвращение архонов
" Возвращение архонов " | |
---|---|
оригинальной серии Звездный путь: Эпизод | |
Эпизод № | 1 сезон Эпизод 21 |
Режиссер | Джозеф Певни |
История | Джин Родденберри |
Телепель | Борис Собельман |
Показанная музыка | Александр мужество |
Кинематография | Джерри Финман |
Оригинальная дата воздуха | 9 февраля 1967 г. |
Время работы | 50 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Возвращение Архонса »-двадцать первый эпизод первого сезона американского научно-фантастического телесериала « Звездный путь» . Написанный Борисом Собельманом (на основе истории Джина Родденберри ) и режиссера Джозефа Певни , она впервые вышла в эфир 9 февраля 1967 года.
В этом эпизоде команда предприятия посещает , казалось бы, мирную планету, чьи жители - «тела», контролируемая невидимым правителем, и наслаждаться ночью насилия во время «фестиваля».
Эпизод содержит первую ссылку Star Trek на главную директиву .
Сюжет
[ редактировать ]USS Archon Enterprise под командованием капитана Кирка прибывает на планету Beta III в системе C-111, где сообщалось, что USS . был потерян почти 100 лет назад [ 5 ] Лейтенант Сулу является единственным членом посадочной партии, который сияет с поверхности планеты и демонстрирует необъяснимую эйфорию, а также настаивает на том, что экипаж «не имеет тела» и называет их «Архонсом». [ 6 ] Кирк опускается с другой стороной для расследования. Они находят жителей, живущих в культуре в стиле земли 19-го века, управляемой скрытыми и капочшими «законодателями» и затворническим диктатором Ландру. Вскоре за их прибытием следует «фестиваль», период насилия, разрушения и сексуальной агрессии. [ 7 ]
Посадочная вечеринка Кирка ищет убежища от толпы в пансионате, принадлежащем Регеру. Подруга подозреваемых Регера, что посетители "не от тела" (все общество Бетана), [ 8 ] и вызывает законодателей. Когда посадочная партия отказывается прийти с законодателями, законодатели становятся неподвижными. Регер ведет команду посадки на предприятие в укрытие. В пути телепатическое командование заставляет горожане нападать на посадку. Они оглушают нападавших своими фазерами и находят лейтенанта О'Нила, другого члена первоначальной посадочной партии, среди них. Они берут с ними О'Нила, но держат его в смятении по совету Регера. Регер показывает, что Ландру "вытащил архонса с неба". Связываясь на корабле, Кирк узнает, что тепловые лучи с планеты атакуют предприятие , которое должно использовать всю свою мощность для своих щитов. Его орбита ухудшается, и она будет разрушена через 12 часов, если балки не будут выключены.
Проекция Ландру появляется в укрытии, и Кирк и его команда становятся без сознания гиперзвуковыми волнами. Посадочная вечеринка заключена в подземелье. Доктор Леонард Маккой «поглощен телом», т.е. помещается под психическим контролем Ландру, [ 9 ] Но Марплон, член подполья против Ландру, спасает Кирка и Спока . Регер и Марплон рассказывают, как Ландру спас свое общество от войны и анархии 6000 лет назад и снизил технологию планеты до более простого уровня.
Подслушивая свои прошепные планы, Маккой вызывает законодателей. Кирк и Спок подчиняют их и надевают их одежду. Марплон отвезет Кирка и Спока в Зал зрителей, где священники общаются с Ландру. [ 10 ] Проекция Ландру появляется и угрожает им. Кирк и Спок используют свои фазеры, чтобы взорвать стену и выставить компьютер, запрограммированный Ландру, который умер 6000 лет назад. Компьютер нейтрализует их фазеры. Кирк и Спок утверждают с компьютером, что, поскольку он разрушил творчество людей, не давая своей свободной воле, это зло и должна самоуничтоживать, освобождая народ Бета III. Компьютер соответствует.
Тепловые балки останавливаются, и предприятие сохраняется. Кирк соглашается оставить консультантов и преподавателей федерации на планете, чтобы помочь реформировать цивилизацию.
Производство
[ редактировать ]«Возвращение Архонса» было первым появлением в Star Trek для актера Чарльза Маколея . Позже он появился в роли Джариса, правителя Argelius II, в эпизоде второго сезона « Волк в сгибе ». [ 11 ] Это было второе появление актера Джона Лурмера на Star Trek . Ранее он появлялся в роли доктора Теодора Хаскинса в эпизоде « Зверирь » и сделал третье место в качестве неназванного старика в эпизоде третьего сезона « для мира, и я коснулся неба ». [ 12 ] Дэвид Л. Росс сделал свое третье место на Star Trek в этом эпизоде, появившись в качестве охранника в эпизодах « Мири » и в качестве начальника транспортера в « The Galileo Seven » в начале первого сезона. Он получил свою первую роль лейтенанта Джонсона во втором эпизоде « Проблема с Tribbles » и появился в другой говорящей роли лейтенанта Галлоуэя во втором эпизоде « The Omega Glory ». [ 13 ] Актер персонажа Сид Хейг играет роль одного из законодателей с капюшоном, которые сначала противостоят посадочной партии в пансионате Реджера. [ 14 ]
«Возвращение Архонса» впервые представляет главную директиву Федерации . [ 15 ] [ ненадежный источник? ] Тем не менее, важная модификация вносится в правило абсолютистского невмещения почти сразу. Кирк утверждает, что главная директива не мешает вмешательство в другие культуры, а скорее вмешается только в «живую и растущую» культуру. [ 16 ] [ 17 ] Ученый Эрик Грин утверждает, что в конце 20 -го века это отражает «пограничный миф» о Star Trek и американской внешней политике, в котором превосходная культура расширяется, чтобы навязывать свое понимание свободы и прогресса на других. [ 16 ] М. Кейт Букер, интерпретируя политику Star Trek , соглашается, отмечая, что, оставив позади социологическую команду, чтобы «помочь восстановить культуру планеты в более человеческой форме» означает восстановление ее, которая «подходит для ценностей Федерации и двадцати -третья земля ". [ 17 ] Действительно, главная директива будет по -настоящему удостоен лишь чести во время сериала в эпизоде « Хлеб и цирки ». [ 18 ] [ 19 ]
Расположение в «Возврат Архонса» произошла на 40 акров задних тростников в Калвер -Сити, штат Калифорния . Уличные сцены были частью «города Атланта», набора, который состоит из городской улицы середины 1800-х годов, городской площади и жилой района (первоначально построенная для кинофильма, исходящего с ветром в 1939 году). Набор Dungeon была впервые построена для этого эпизода и повторно использован в эпизоде первого сезона « Errand of Mercy » и эпизод второго сезона « Catspaw ». Консоль поглощения Marplon также несколько раз использовалась в серии. Вновь появился (с модификациями) в качестве ретрансляционной станции в эпизоде второго сезона « I, Mudd », как панель управления форпостом федерации в эпизоде третьего сезона « Огни Зетара », корпус для устройства Cloaking Romulan в Эпизод третьего сезона « Инцидент с предприятием », и как станция управления сил на уголовной колонии Elba II в эпизоде третьего сезона, « которого боги разрушают ». Компьютер, который правил Бета III, был снова замечен (слегка изменен) в эпизоде первого сезона » Вкус Армагеддона ». [ 20 ] Двери в Зал аудитории были повторно использование дверей, которые ранее видели в эпизоде « из чего сделаны маленькие девочки? » И были повторно использованы в «Вкус Армагеддона». [ 21 ]
Эпизод содержит две ошибки. Когда «фестиваль» выходит из строя, толпа начинает швырять камни на посадочную вечеринку. Большая «скала», сделанная из папье-маше, случайно поражает одного из сотрудников безопасности предприятия в голове. Актер оставался в характере и продолжал бегать, чтобы гарантировать, что дубль не был разрушен. [ 22 ] Когда посадочная вечеринка отдыхает в спальне в пансионате Регера, окна отключены во всех широких снимках, но явно прозрачные и показывают улицу на улице во всех крупных планах. [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Эрик Грин отмечает, что «возвращение Архонса» - это первый раз, когда Star Trek пытается разобраться с вопросами войны и мира, поднятым войной во Вьетнаме , и установил шаблон, который использовался в ряде последующих эпизодов, таких как « вкус Армагеддон «,« эта сторона рая », и« для мира пустого, и я коснулся неба ». [ 24 ] Моральное превосходство Федерации проявляется благодаря акценту на индивидуальную свободу, прогресс и прибегание к насилию только в самообороне, в то время как общество Бетана подвергается критике за его государственный контроль, застоя и зависимость от агрессии. [ 24 ] Грин утверждает, что эти эпизоды предпочитают коллектив Borg , гораздо более явную тоталитарную (даже советскую ) метафору, представленную в сериале Star Trek: The Next Generation . [ 25 ] Ученый М. Кит Букер отмечает, что этот эпизод представляет Кирка «у его самого американца», оценивая борьбу с препятствиями как высшую добродетель и осуждая Бетану Утопию (приравнивающуюся к сталинизму ) как дегуманизирование. [ 26 ]
Ученые Майкл А. Бурштейн и Джон Кеннет Мьюр отмечают, что сюжет «Возвращение Архонса» (в котором Кирк и Компания обнаруживают застойное общество, поклоняющееся богу, которое Кирк разрушает с человеческим нелогичным), стал чем-то вроде клише. десятилетия после того, как сериал закончился. [ 27 ] [ 28 ] Верхняк критикует эпизод за нападение на организованную религию, которую он представлял как подавление свободы и творчества. [ 27 ] Но религиозный ученый Майкл Энтони Кори восхваляет эпизод за понимание того, что устранение огромного количества морального зла может возникнуть только за счет единственного, массового морального зла (потеря свободной воли). [ 29 ] Кори отмечает, что эпизод, похоже, в значительной степени опирается на Германии Готфрида Лейбниза «принцип радикального оптимизма» большее или меньшее количество морального зла). [ 30 ]
Зак Хандлен из Av Club дал эпизод рейтинг «B», описывая эпизод как «свободное, неполированное чувство» и не хватало «Силы лучших сюжетных линий сериала», но похвалил амбиции истории. [ 31 ]
«Возвращение Архонса» - один из актера Бена Стиллера любимых эпизодов «Звездного пути» . «Красный час», время суток, когда начинается «фестиваль», является названием его производственной компании . [ 15 ]
Это было отмечено как один из эпизодов Star Trek , в котором нет традиционного злодея, и отметил, что компьютеры пошли не так, как злодея можно ожидать в технологически продвинутой культуре, изображенная Star Trek . [ 32 ]
Популярная культура
[ редактировать ]«Фестиваль» в этом эпизоде послужил вдохновением фильма 2013 года «Чистка » и последующей франшизы СМИ, которую он породила. [ 33 ] [ 34 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ... спасибо, любви, и Мирек, с. 2493.
- ... спасибо, любви, и Мирек, с. 1305.
- ... спасибо, любви, и Мирек, с. 1239.
- ... спасибо, любви, и Мирек, с. 1573.
- ... спасибо, любви, и Мирек, с. 299
- ^ «Транскрипты Star Trek - возвращение архонов» .
- ... спасибо, любви, и Мирек, с. 715.
- ^ Любовь, любовь и минимум, стр. 240-241.
- ... спасибо, любви, и Мирек, с. 17
- ^ Любовь, любовь и минимум, стр. 844-845.
- ... спасибо, любви, и Мирек, с. 1016.
- ... спасибо, любви, и Мирек, с. 3347.
- ... спасибо, любви, и Мирек, с. 666.
- ... спасибо, любви, и Мирек, с. 3334.
- ^ Jump up to: а беременный Хинман, Майкл (15 июня 2013 г.). «Звучит ли знакома« чистка »? Это должно» . 1701news.com. Архивировано с оригинала 16 января 2014 года . Получено 15 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Грин, с. 65
- ^ Jump up to: а беременный Букер, с. 204
- ^ Грин, с. 70
- ... спасибо, любви, и Мирек, с. 1835.
- ^ Фарран, стр. 128-129.
- ^ Frund, p. 129
- ^ Фарран, стр. 105-106.
- ^ Фарран, стр. 119-120.
- ^ Jump up to: а беременный Грин, с. 64
- ^ Грин, с. 64-65.
- ^ Букер, с. 205.
- ^ Jump up to: а беременный Burstein, p. 92
- ^ Mac, p. 44
- ^ Кори, с. 138-139.
- ^ Кори, с. 139
- ^ Хандлен, Зак (27 марта 2009 г.). « Возвращение Архонса» / «Вкус Армагеддона » . AV Club . Получено 28 мая 2009 г.
- ^ Cipriani, Casey (2016-07-27). «Что« Star Trek 4 »мог бы извлечь из этих эпизодов« Star Trek » . Суеты . Получено 2019-03-08 .
- ^ Во, Роберт (22 июня 2021 г.). «Star Trek: как классический эпизод TOS повлиял на чистку» . CBR . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Получено 7 сентября 2021 года .
- ^ Фарачи, Девин (6 июня 2013 г.). «Режиссер Чистки признает, какой эпизод Star Trek повлиял на его фильм». Birthmoviesdeath.com . Получено 4 октября 2021 года.
Библиография
[ редактировать ]- Букер, М. Кит (2008). Telotte, JP (ред.). «Политика« Star Trek ». Основной научно -фантастический телевизионный читатель . Лексингтон, Кентукки: Университетская пресса Кентукки.
- Burstein, Michael (2006). Джерролд, Дэвид ; Сойер, Роберт Дж. (Ред.). «Мы находим одно довольно адекватным: религиозные взгляды в« Звездном пути » ». Посадка на предприятие: транспортеры, Tribbles и вулканская смертная захват в «Звездном пути» Джина Родденберри . Даллас, Текс.: Бенбелла Книги.
- Кори, Майкл Энтони (1995). Иов, Иона и бессознательное: психологическая интерпретация зла и духовного роста в Ветхом Завете . Ланхэм, Мэриленд: Университетская пресса Америки.
- Фарран, Фил (2010). Руководство Nitpicker для классических треккеров . Нью -Йорк: Рэндом Хаус.
- Грин, Эрик (2006). Джерролд, Дэвид; Сойер, Роберт Дж. (Ред.). «Основной вопрос». Посадка на предприятие: транспортеры, Tribbles и вулканская смертная захват в «Звездном пути» Джина Родденберри . Даллас, Текс.: Бенбелла Книги.
- Мьюр, Джон Кеннет (2005). Изучение Space, 1999: Руководство по эпизоду и полная история научно-фантастического телесериала середины 1970-х годов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co.
- Окуда, Майкл ; Окуда, Дениз ; Мирек, Дебби (2011). Энциклопедия Star Trek . Нью -Йорк: Саймон и Шустер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Возвращение Архонса» в Machine Wayback (архивировано из оригинала на startrek.com)
- «Возвращение Архонса» в IMDB
- «Возвращение архонов» в памяти альфа
- «Возвращение Архонса» обзор ремастерированной версии на Trekmovie.com
- Стенограмма Star Trek - возврат архонов