Программа утилизации
Программа утилизации — это государственная программа стимулирования, способствующая замене старых автомобилей современными. Программы утилизации обычно преследуют двойную цель: стимулировать автомобильную промышленность и убрать с дорог неэффективные и более загрязняющие окружающую среду автомобили. Многие европейские страны ввели масштабные программы утилизации в качестве экономического стимула для увеличения рыночного спроса в промышленном секторе во время глобальной рецессии, начавшейся в 2008 году .
Программы утилизации отходов рекламировались под разными названиями, в основном ссылаясь на экологические преимущества. Программа стимулирования эффективности транспортных средств в Канаде основывалась на топливной эффективности автомобилей. В Румынии эта программа называлась «Rabla» (крушение) и была запущена компанией Dacia в 2000 году. В Германии программа экономического стимулирования называлась «Umweltprämie» ( экологическая премия ), а в Австрии «Ökoprämie» ( экологическая премия ). в то время как большая часть общественности называла его просто «Abwrackprämie» ( премия за утилизацию ). Другие страны не пытались связать название программы с экологическим аспектом – тем не менее, итальянское «Incentivi alla rottamazione» ( стимулы по утилизации ) и французское « Prime à la конверсия » ( премия за утилизацию ) требуют, чтобы новый автомобиль соответствовал современным выбросам. стандарты. Немецкая схема стимулирования утилизации и британская схема утилизации не содержат таких требований, а британская схема была открыто разработана с целью оказания финансовой поддержки испытывающей трудности автомобильной промышленности . Точно так же Конгресс США разработал схему утилизации, обычно называемую « деньги за драндулеты », как часть общей серии пакетов автомобильных стимулов; однако ваучер выдается только в том случае, если новый автомобиль имеет более высокую топливную экономичность по сравнению со старым автомобилем.
В 1990-е годы многие страны ввели программы налоговых льгот для новых автомобилей, соответствующих современным стандартам выбросов, но с учетом Киотского протокола ; некоторые страны поставили публичное предложение в зависимость от утилизации старых автомобилей.
Другие программы с той же целью стимулирования промышленности и повышения эффективности включают план « Деньги за герметики», направленный на содействие замене старых холодильников, кондиционеров и т. д. на новые, более эффективные приборы.
Подходы по странам
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]Схема утилизации в Австрии была введена 1 апреля 2009 года и позволяла клиентам получать грант наличными в размере 1500 евро, если автомобиль был старше тринадцати лет и новый автомобиль соответствовал критериям выбросов Евро-4 . До декабря 2009 года существовал лимит в 30 000 автомобилей.
Канада
[ редактировать ]Программа Retire Your Ride , администрируемая правительством Канады , позволяет жителям Канады обменять автомобиль, выпущенный в 1995 году или ранее, на широкий спектр вознаграждений, таких как: проездной на общественный транспорт или 300 канадских долларов . [ 1 ]
Китай
[ редактировать ]В июне 2009 года была реализована общенациональная программа утилизации, которая предлагала скидки в размере 450–900 долларов США за замену старых, загрязняющих окружающую среду легковых и грузовых автомобилей на новые до 31 мая 2010 года. [ 2 ] [ 3 ] Ожидалось, что программа заменит с дорог еще 2 700 000 загрязняющих окружающую среду транспортных средств. [ 2 ]
В число подходящих транспортных средств входили: бывшие в употреблении минивэны, малые и средние грузовики и другие легковые автомобили среднего размера, которые больше не соответствуют стандартам выбросов, установленным правительством Китая. Кроме того, местное правительство Шанхая предложило аналогичные льготы в размере от 450 до 1100 долларов за автомобиль своим жителям, которые торговали старыми автомобилями; что позволяет общей сумме субсидии достигать 2000 долларов США. [ 3 ]
После небольшого успеха в первые несколько месяцев правительство увеличило компенсацию до 5 000–18 000 юаней, или примерно 732–2 632 доллара США, за каждый соответствующий требованиям автомобиль в конце 2009 года. В июне 2010 года было объявлено, что программа будет продлен до конца 2010 года. [ 4 ]
Франция
[ редактировать ]Схема утилизации во Франции была введена 19 января 2009 года, согласно которой старый автомобиль должен был быть старше десяти лет, а новый автомобиль должен был соответствовать определенному стандарту выбросов CO 2 - он начинался с 1000 евро за автомобиль с меньшим выбросом CO 2 . более 160 г/км. К этому добавились еще более высокие стандарты выбросов (5000 евро для автомобилей с выбросами менее 60 г/км – фактически один электромобиль) и «супер-бонус» за утилизацию старого автомобиля.
Французские производители автомобилей также используют эту схему для покупки новых автомобилей в Ирландии, поэтому ирландские клиенты, приобретающие новые французские автомобили, могут воспользоваться грантом как от правительства Франции, так и от правительств Ирландии.
В 2017 году программа была заменена новой программой под названием « Prime à la конверсия » которая расширяет право на получение гранта на подержанные автомобили. Для этого требуется, чтобы автомобили выбрасывали менее 130 г/км CO 2 .
Германия
[ редактировать ]
Схема утилизации Германии в 2009 году была крупнейшей на данный момент и является частью стабилизационной политики 2009 года «Konjunkturpaket II». После кризиса автомобильной промышленности 2008–2010 годов , когда федеральные выборы в Германии 2009 года были запланированы на 27 сентября 2009 года, каждое частное лицо, которое в течение как минимум одного года владело автомобилем возрастом не менее девяти лет, имело право на премию за утилизацию в размере 2500 евро (тогда 3320 долларов США), в просторечии называемых «Abwrackprämie» («скидка за аварию») при покупке нового автомобиля, который соответствовал стандарту выбросов транспортных средств «Евро 4». Старые автомобили, предположительно стоимостью менее 2500 евро, пришлось снести, а не экспортировать в другие страны, где они будут продолжать загрязнять окружающую среду, приложив к заявке оригиналы документов.
На момент запуска 13 января 2009 года программа была ограничена максимум 600 000 автомобилей и бюджетом в 1 500 000 000 евро. Однако авторынок неожиданно вырос на 40% (март 2009 г. по сравнению с мартом 2008 г.). [ 5 ] из-за продаж, что делает программу слишком короткой, чтобы предложить что-то большее, чем краткосрочный стимул – оценки показали, что фонд программы будет исчерпан к маю. В марте немецкий аналитический центр подсчитал, что чистое влияние программы на бюджет Германии составит 2 500 000 000 евро. [ 6 ] 25 марта 2009 года правительство Германии решило продолжить программу утилизации до конца года, выделив 5 000 000 000 евро. Этого количества хватило только до 2 сентября, соответственно программа была прекращена.
Влияние на автопроизводителей было различным. Форд получил выгоду от высоких продаж Fiesta , произведенной в Кельне , а также импортных автомобилей Ka и Fusion — в апреле 2009 года они в совокупности выросли на 56% по сравнению с годом ранее. Однако те, кто может позволить себе роскошные немецкие модели BMW , Mercedes-Benz и Porsche по цене более 50 000 евро, не получили особой выгоды от всего лишь 2500 евро, в отличие от покупателей более дешевых и небольших автомобилей. [ 6 ]
Немецкие власти обнаружили незаконную схему, посредством которой, по оценкам Федерации немецких детективов , 50 000 предположительно списанных автомобилей были экспортированы в Африку и Восточную Европу. [ 7 ] В отличие от американской программы «Деньги за драндулет» , которая требует, чтобы дилеры уничтожали старые двигатели, сливая моторное масло и впрыскивая вместо него силикат натрия , немецкая программа требовала только отправки списанных автомобилей на свалку с документами, которые легко подделать, таким образом, «позволение» иметь место незаконному экспорту. [ 7 ]
Италия
[ редактировать ]В Италии с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2008 г. действовала схема утилизации, которая позволяла получить 700 евро плюс налоговую скидку. Новая схема утилизации была введена в действие в 2009 году. Новые автомобили должны соответствовать как минимум Евро 4 + выбрасывать максимум 130 г/км (дизельное топливо) или 140 г/км (другие виды топлива) CO 2 . Стимул для утилизации автомобилей составлял 1500 евро, но его можно было объединить со стимулом для покупки нового автомобиля, работающего на сжатом природном газе, электричестве или водороде, в размере 1500 евро (увеличивается до 3000 евро, если он выбрасывает ровно 120 г/км, и до 3500 евро, если выбросы менее 120 г/км). Стимул для покупки нового автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном газе, составляет 1500 евро и увеличивается до 2000 евро, если автомобиль выбрасывает в атмосферу менее 120 г/км. Это также можно совместить со стимулом к списанию. Программа утилизации завершилась в декабре 2009 года, а поставка автомобилей завершилась к марту 2010 года. [ 8 ]
Ирландия
[ редактировать ]
Республика Ирландия во второй раз ввела схему утилизации 10 декабря 2009 года, согласно которой за автомобили десяти лет и старше предлагалось 1500 евро. Скидка распространялась на налог на регистрацию транспортных средств и могла быть использована только для автомобилей, выбросы которых не превышали 140 г/км. В 2010 году стоимость схемы была снижена до 1250 евро за списанный автомобиль, а дата окончания действия схемы была установлена на 30 июня 2011 года. [ 9 ] Первая схема утилизации была запущена в начале 1990-х годов.
Индия
[ редактировать ]Правительство Индии в союзном бюджете на 2021 год ввело политику добровольной утилизации транспортных средств, направленную на устранение неэффективных и загрязняющих окружающую среду транспортных средств. Согласно политике, частные автомобили старше 20 лет и коммерческие автомобили старше 15 лет должны будут пройти фитнес-тест в авторизованном фитнес-центре. [ 10 ] Только те автомобили, которые признаны годными, будут допущены к эксплуатации, остальные будут отправлены на свалку. Правительство также планирует ввести «зеленый налог», в соответствии с которым с транспортных средств старше 8 лет при продлении сертификата годности будет взиматься зеленый налог по ставке 10–25% дорожного налога.
Раньше предприниматели неохотно шли в бизнес по утилизации автомобилей [ 11 ] в Индии, но с официальным введением политики утилизации автомобилей индустрия переработки автомобилей в Индии получит огромный импульс.
Помимо политики добровольной утилизации транспортных средств, в Индии также действует политика обязательной утилизации транспортных средств, которая применима в столичном регионе (NCR), где любые дизельные автомобили старше 10 лет и патрульные машины старше 15 лет не могут курсировать по региону.
Япония
[ редактировать ]Япония ввела программу с 1 апреля 2009 года по 31 марта 2010 года (или до исчерпания бюджета), которая предлагала до 250 000 иен (~ 2500 долларов США) для обмена транспортных средств тринадцати лет и старше на более новые, более экологически чистые автомобили. ; в соответствии с критериями экологической эффективности, установленными правительством Японии. [ 12 ] Скидка при покупке составила 125 000 иен (~ 1250 долларов США) при покупке мини-автомобиля или кей-автомобиля , который уже пользуется льготным налоговым режимом и построен в соответствии со спецификациями, определенными законодательством Японии, которые налагают ограничения на объем двигателя и мощность. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Правительство Японии также включило налоговые льготы на бензиново-электрические гибридные автомобили и другие легковые и грузовые автомобили с низким уровнем выбросов, выделив на программу 3 700 000 000 долларов. [ 12 ] [ 14 ]
Люксембург
[ редактировать ]В Люксембурге в январе 2009 года была введена схема утилизации, которая позволяла выплачивать премию, если старый автомобиль был старше десяти лет, а новый автомобиль соответствует требованиям по выбросам CO 2 < 150 г/км (1500 евро) или CO 2 < 120 г/км. (2500 евро).
Нидерланды
[ редактировать ]Правительство Нидерландов предоставляет премию в размере 750 евро или 1000 евро в сотрудничестве с автомобильной промышленностью. Город Амстердам предоставляет дополнительную премию в размере от 250 до 1000 евро. [ 15 ]
Норвегия
[ редактировать ]В Норвегии «Налог на сдачу автомобильного лома» для всех автомобилей был введен в 1978 году. При покупке или регистрации нового транспортного средства стандартный налог в размере 190 евро (по состоянию на 2010 год) уплачивается норвежским таможенным и акцизным органам . Этот налог возвращается при утилизации автомобиля. [ 16 ]
Португалия
[ редактировать ]Португалия расширила программу утилизации, позволяющую получить 1000 евро за автомобиль старше десяти лет и 1500 евро за автомобиль старше пятнадцати лет, если автомобиль подвергается вторичной переработке и новый автомобиль имеет стандарт выбросов CO 2 < 140 г/км. В январе 2010 года правительство Португалии внесло предложение ограничить выбросы CO2 нового автомобиля до 130 г/км. Это предложение было проголосовано в начале марта.
Румыния
[ редактировать ]В Румынии схема утилизации была введена в 2000 году самой Dacia после того, как ее купила Renault , а позже, в 2005 году, большинством автодилеров с помощью правительства, и она позволяет клиентам получить 3800 леев (1 евро = 4,2 лея). ) скидка, если машина старше десяти лет. Для приобретаемого нового автомобиля ограничений по выбросам не существует. С 2010 года один человек может сдать на слом до трех автомобилей и/или использовать такое же количество ваучеров в обмен на новый, но в 2012 году от этого отказались. В 2014 году стоимость ваучера была увеличена до 6500 леев, а возраст автомобиля снижен до восьми лет.
Количество проданных автомобилей
Год | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили проданы [ 17 ] | 14,607 | 15,110 | 16,444 | 30,466 | 32,327 [ 18 ] | 189,323 [ 19 ] | 116,641 [ 20 ] | 44,856 [ 21 ] | 19,900 [ 22 ] | 20,391 [ 23 ] | 25,000 [ 24 ] [ номер 1 ] |
Россия
[ редактировать ]Схема утилизации автомобилей действовала в России в период с 2010 по 2011 год. Она позволяла владельцам легковых автомобилей старше десяти лет (владевшим автомобилем не менее одного года) получить субсидию в размере 50 000 рублей (1751 доллар США) при покупке нового автомобиля. машина российского производства. [ 25 ] [ 26 ]
Схема была возобновлена в 2014 году, и теперь она предлагает льготы в размере не менее 40 000 рублей (825 евро) для автомобилей старше шести лет. [ 27 ] [ 28 ] Всего во время первого запуска было выдано 500 000 сертификатов. [ 26 ] и 170 000, когда он был перезапущен три года спустя, в 2014 году. [ 29 ]
Словакия
[ редактировать ]В Словакии была введена схема утилизации, которая позволяет получить 2000 евро (первоначально 2500 евро), если старый автомобиль был старше десяти лет, а стоимость нового автомобиля была ниже 25 000 евро.
Испания
[ редактировать ]В Испании существует схема утилизации (План 2000E) со специальной схемой кредитования для нового автомобиля ( транспортное средство категории M ) при достижении уровня менее 120 г/км и грузовых автомобилей ( транспортное средство категории M ) 160 г/км, а если старому автомобилю было более десяти лет или 250 000 км. [ 30 ]
Великобритания
[ редактировать ]Великобритания ввела систему стимулирования утилизации отходов в бюджет на 2009 год . Утилизация автомобиля, которому было не менее десяти лет (зарегистрированного 31 июля 1999 года или ранее), позволяла получить денежное вознаграждение в размере 2000 фунтов стерлингов - денежное бремя было разделено: 1000 фунтов стерлингов финансировалось правительством Великобритании, а 1000 фунтов стерлингов - автомобильной промышленностью. Первоначально инвестиции правительства были ограничены 300 000 000 фунтов стерлингов, что позволило получить выгоду примерно 300 000 клиентов. [ нужна ссылка ] Многие дилеры и предприятия по утилизации автомобилей [ 31 ] принимая участие в схеме, они предлагали сумму, превышающую рекомендованную 1000 фунтов стерлингов, а многие доходили до 2000 фунтов стерлингов или даже 3000 фунтов стерлингов. [ 32 ]
Схема утилизации была предназначена для оказания финансовой поддержки автомобильной промышленности после того, как рецессия привела к падению продаж новых автомобилей. [ 33 ] Широко распространено мнение, что новые автомобили имеют экологические преимущества, но экономист Виллем Бьютер поставил под сомнение экологические преимущества этой программы. [ 34 ]
28 сентября 2009 года было подтверждено, что должны быть введены дополнительные инвестиции со стороны правительства, расширяющие схему. Теперь он будет распространяться на автомобили, зарегистрированные не позднее 29 февраля 2000 года. [ 35 ]
Схема закрылась 31 марта 2010 года.
Автомобили традиционных «бюджетных» брендов по конкурентоспособным ценам продавались особенно хорошо в Соединенном Королевстве, пока действовала схема утилизации. В их число вошли корейские модели: Hyundai i10. [ 36 ] и Киа Пиканто . [ 37 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Система скидок на автомобильные льготы (CARS) представляла собой федеральную программу США стоимостью 3 000 000 000 долларов США, которая помогает гражданам США приобретать новый, более экономичный автомобиль при обмене на старый, более загрязняющий окружающую среду автомобиль. Программа официально стартовала 1 июля 2009 года, а обработка заявок началась до 24 июля. [ 39 ] и завершился 24 августа 2009 г.; поскольку выделенные ресурсы были исчерпаны. [ 38 ] [ 40 ]
Первоначальный 1 000 000 000 долларов США для системы был исчерпан к 30 июля 2009 года, задолго до предполагаемой даты окончания 1 ноября 2009 года, из-за очень высокого спроса. [ 41 ] [ 42 ] В ответ Конгресс утвердил дополнительные 2 миллиарда долларов на программу. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
26 августа Министерство транспорта сообщило, что в результате программы было зарегистрировано 690 114 дилерских сделок, на общую сумму которых было запрошено 2,877 миллиарда долларов в виде скидок. [ 38 ] [ 40 ] По итогам программы на долю Toyota пришлось 19,4% продаж, за ней следовали General Motors с 17,6%, Ford с 14,4%, Honda с 13,0% и Nissan с 8,7%. [ 38 ] [ 44 ] Toyota Corolla стала лидером продаж программы, а Ford Explorer 4WD стал самым продаваемым автомобилем. [ 38 ]
Министерство транспорта также сообщило, что средний расход топлива при обмене составил 15,8 миль на галлон по сравнению с 24,9 миль на галлон у новых автомобилей, приобретенных для их замены, что означает повышение эффективности использования топлива на 58%. [ 38 ] Однако исследование, проведенное исследователями из Мичиганского университета, оценило влияние программы на среднюю экономию топлива, учитывая базовый уровень без существования программы, поскольку уже существовала тенденция к покупке автомобилей с более высокой экономией топлива из-за высокого расхода бензина. цены 2007 и 2008 годов и экономический кризис 2008 года . Исследование показало, что программа улучшила среднюю экономию топлива всех автомобилей, купленных на 0,6 миль на галлон в июле 2009 года и на 0,7 миль на галлон в августе 2009 года. [ 45 ]
Сравнение выбранных стран
[ редактировать ]Сравнение программ утилизации для отдельных стран | ||||
---|---|---|---|---|
Страна | Максимум стимул |
Возраст требование |
Выбросы требование |
Стоимость правительство |
![]() |
$4500 (~€3167) | До 25 лет | Нет (1) | 3 миллиарда долларов |
![]() |
€2500 (~$3552) | старше 9 лет | Нет | 7,1 миллиарда долларов |
![]() |
£2000 (~$3336) | старше 10 лет | Нет | 500 миллионов долларов (2) |
![]() |
€1000 (~$1421) | старше 10 лет | Да (3) | 554 миллиона долларов |
![]() |
€3500 (~$5024) | старше 10 лет | Да (3) | – |
Источник: Экономист . [ 46 ] Примечания: (1) Программа США не содержит требований по выбросам, но вместо этого установить требования к эффективности использования топлива . (2) Стимулирование в Великобритании разделено между правительством и дилером. (3) Италия и Франция потребовали, чтобы новые автомобили не выбрасывали в атмосферу более 160 граммов углекислого газа на километр. |
Прием
[ редактировать ]- ОЭСР предлагает измерять «чистые социальные издержки» программы утилизации как разницу между стоимостью уничтоженных активов, экономией топлива, предотвращенными выбросами и предотвращенными жертвами. Поддержка автомобильной промышленности считается возможным предполагаемым эффектом, но не учитывается в данном расчете. [ 47 ]
- Экономический прогнозист и бывший кандидат в Сенат от Республиканской партии Питер Шифф утверждал, что уничтожать автомобили в попытке стимулировать экономику экономически неэффективно, сравнивая это с заблуждением о разбитом окне . [ 48 ]
- The Economist утверждает, что эта программа является своего рода политикой, необходимой для того, чтобы избежать ловушки ликвидности во времена экономической депрессии . [ 49 ] В статье говорится, что:
«...рост спроса, вызванный скидками, является именно тем стимулом, который срочно необходим, чтобы избежать того, что Джон Мейнард Кейнс назвал «ловушкой ликвидности». Согласно его теории, потребители могут настолько беспокоиться об экономике. что они цепляются за как можно больше ликвидного богатства, резко сокращая свои расходы и тем самым вызывая именно тот спад, которого они опасались. Это не особенно требовательная мера, учитывая, что Кейнс выступал за то, чтобы в случае необходимости закапывать деньги в бутылки, чтобы люди могли их выкапывать и тратить. «Наличные в обмен на драндулеты» имеют много преимуществ, помимо простого прохождения большего количества денег через руки потребителей и их накопления. требовать."
См. также
[ редактировать ]- Долговечность автомобиля
- Преобразование электромобиля
- Европейские стандарты выбросов
- План стимулирования Европейского Союза на 2008 год
- Газопожиратель
- Притча о разбитом окне
Примечания
[ редактировать ]- ^ Общее количество разрешенных сертификатов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О программе» . Откажитесь от своей поездки. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Уайнс (16 октября 2009 г.). «Воздух в Пекине чище, но далеко не чистый» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай: жители Шанхая могут получить двойную сумму денег за субсидии на покупку драндулетов» . Эдмундс.com . 14 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Китайская программа «Деньги за драндулет» будет расширена» . [ChinaAutoWeb.com] . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ «Браун приветствует успех в утилизации автомобилей» . АФП. 22 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Юинг, Джек (7 мая 2009 г.). «Планы утилизации автомобилей – уроки Германии» . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Картер Догерти (7 августа 2009 г.). «Уезжая из Германии, чтобы загрязнить еще один день» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ «Схемы утилизации транспортных средств в Европейском Союзе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ «Ирландская схема утилизации» . Архивировано из оригинала 18 января 2010 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Правительство объявляет о новой «политике утилизации», направленной на удаление старых автомобилей с дорог» . Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года.
- ^ Манасви, Вайдья. «Бизнес-возможности для предпринимателей в сфере переработки автомобилей в Индии» . Свалка металлолома Индия . М Вайдя . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень – Стимулы правительства Японии к покупке экологически чистых транспортных средств» (PDF) . Японская ассоциация автопроизводителей . Проверено 6 июня 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Схема стимулирования продаж и прогнозы продаж автомобилей на 2009 год - Япония: скидки при покупке или замене экологически чистыми транспортными средствами» . Marklines.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония предложит деньги на списание старых автомобилей и покупку новых» . Рейтер. 9 апреля 2009 г.
- ^ «До 1000 евро за старую машину» [До 1000 евро за старую машину]. Новости AT5 (на голландском языке). Амстердам . 1 июля 2009 года . Проверено 13 мая 2012 г.
, единственные в Нидерландах, могут получить от 250 до 1000 евро дополнительно за свой старый автомобиль. Жители Амстердама
- ^ «НАЛОГ НА ЛОМ» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ «Программа Рабла началась с 20 000 автомобилей и 157 дилеров» (на румынском языке). Стандарт.ро. 11 апреля 2009 года . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ «Более 32 000 автомобилей списано в румынскую программу утилизации драндулетов 2009 года» . фокус-fen.net. 11 апреля 2009 года . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ «Программа Рабла-2010: списано 189 323 автомобиля» (на румынском языке). Realitaea.net. 21 марта 2010 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Баланс программы Рабла в 2011 году: Сколько старых машин вывели из обращения» . Mediafax.ro .
- ^ «Количество автомобилей, сданных на слом «Раблой», в 2012 году сократилось более чем в два раза» . 30 января 2013 г.
- ^ « Рабла» 2014, в публичном обсуждении: Ваучеры, выданные в электронном виде; автомобили 8-летней давности можно утилизировать» . 6 марта 2014 г.
- ^ «Гаврилеску: Программа RABLA продолжится в 2015 году. Капитала, Прахова и Аргеш — больше всего браков в 2014 году» . Mediafax.ro .
- ^ «В программе Рабла 2015 еще осталось 2600 аннулированных билетов» . Авторынок .
- ^ «Глобальная торговая тревога» .
- ^ Jump up to: а б «ИСПРАВЛЕНО: программа утилизации автомобилей в России завершится в сентябре» . Рейтер . 15 марта 2011 г.
- ^ "Россия обещает 207 миллионов евро на возобновление программы утилизации автомобилей" . 28 августа 2014 г.
- ^ «В России введут новую схему утилизации автомобилей» . Новости Би-би-си . 28 августа 2014 г.
- ^ «Правительство России выделит 10 млрд рублей на утилизацию автомобилей» . Рейтер . 28 августа 2014 г.
- ^ «План E на 2000 год по оказанию помощи в обновлении текущего национального автопарка – Mº de Industria, Turismo y Comercio» . mityc.es . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года.
- ^ «Разобрать мою машину — лучшие онлайн-цены и бесплатная коллекция — Scrapmycar.net» . www.scrapmycar.net . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Схема утилизации увеличивает продажи автомобилей» . Новости Би-би-си . 6 августа 2009 г.
- ^ «Объявлено стимулирование утилизации автомобилей» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2009 года . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ Буйтер, Виллем (31 марта 2009 г.). «Пожалуйста, подожгите мою машину» . Файнэншл Таймс . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Схема утилизации будет продлена» . Новости Би-би-си . 28 сентября 2009 г.
- ^ «Пять лучших автомобилей, которые можно купить по схеме утилизации – фото» . «Дейли телеграф» . Лондон. 10 сентября 2009 г.
- ^ «Пять лучших автомобилей, которые можно купить по схеме утилизации – фото» . «Дейли телеграф» . Лондон. 10 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Деньги за драндулеты завершаются продажей почти 700 000 автомобилей и повышением топливной эффективности, - министр транспорта США Лахуд объявляет программу «чрезвычайно успешной» » . Пресс-релиз Министерства транспорта США . 26 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «Система скидок на автомобильные льготы» . Министерство транспорта США . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард С. Чанг (26 августа 2009 г.). «Окончательные цифры по« драндулетам » » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтью Л. Уолд (1 августа 2009 г.). «В Конгрессе – толчок для драндулетов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кен Томас (1 августа 2009 г.). «Наличные за скидки на драндулет выживут _ на выходные» . Вашингтон Пост . Проверено 1 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Мэтью Л. Уолд (7 августа 2009 г.). «Сенат добавляет деньги к плану «драндулетов»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Билл Влашич (26 августа 2009 г.). «Toyota возглавила список победителей конкурса «Деньги за драндулеты»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Майкл Сивак и Брэндон Шоттл (сентябрь 2009 г.). «Влияние программы «Деньги за драндулет» на общую экономию топлива приобретенных новых автомобилей» (PDF) . Институт транспортных исследований Мичиганского университета . Проверено 18 октября 2009 г. Отчет № УМТРИ-2009-34. См. также рисунок 1.
- ^ «Схемы утилизации автомобилей: толчок автомобильной промышленности» . Экономист . 12 августа 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ «Схемы утилизации автомобилей – ОЭСР» .
- ^ «Евро Пасифик» . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ «Неуклюже, но эффективно» . Экономист . 4 августа 2009 года . Проверено 8 августа 2009 г.
