Альманах Эймса
Автор | Натаниэль Эймс (1725–1764) Натаниэль Эймс (1764–1775) |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр | Альманах |
Опубликовано | 1725-1775 |
Альманах Эймса (альманах) был первым альманахом, напечатанным в британских североамериканских колониях. Хотя Бенджамина Франклина более «Альманах бедного Ричарда» широко известен, « Альманах Эймса» имел гораздо большую читательскую аудиторию. Публикация Франклина имела тираж 10 000 экземпляров по сравнению с 60 000 экземпляров Альманаха Эймса . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Натаниэль Эймс , колониальный американец во втором поколении, был основателем и издателем Альманаха Эймса . [ 2 ] Первое издание было опубликовано, когда Эймсу было семнадцать. Его семья владела таверной Ames Tavern, реклама которой часто появлялась в альманахе. [ 3 ] После смерти Эймса в 1764 году его сын, также Натаниэль , взял на себя руководство и продолжал публиковать альманах до 1775 года. [ 4 ]
Младший Натаниэль решительно поддерживал антифедералистское движение, в отличие от своего брата Фишера Эймса , который был конгрессменом- федералистом . Переписка между Эймсом и Роджером Шерманом в 1753 году свидетельствует, что Шерман написал некоторые математические части альманаха. [ 5 ]
Интеллектуальная собственность
[ редактировать ]В отсутствие реального обеспечения защиты интеллектуальной собственности читатели часто копировали материалы из альманаха. Это привело к спорам среди типографий относительно того, кто опубликовал подлинное издание Альманаха Эймса. Эймса попросили подтвердить оригинальную версию. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Эймс писал во время растущего американского национализма, и это нашло отражение в ежегодных альманахах. [ 7 ] В 1775 году, когда началась Американская революция, альманах опубликовал руководство о том, как производить порох , чтобы каждый человек мог обеспечить себя «достаточным количеством этого товара». [ 8 ] Как Джордж Вашингтон писал Конгрессу, Континентальная армия «крайне нуждалась» в порохе. [ 9 ]
Эймс занял позицию по поводу религиозного Великого пробуждения, охватившего колонии в начале 18 века. Великое Пробуждение бросило вызов традиционному авторитету конгрегационалистской церкви. Джордж Уайтфилд , английский евангелист, своими проповедями разжигал споры в колониях. В 1741 году Эймс высмеивал критиков Уайтфилда в книге «Насмешникам проповеди мистера Уайтфилда». Четыре года спустя Уайтфилд приехал в родной город Эймса Дедхэм, чтобы произнести одну из своих проповедей. [ 10 ]
« Альманах старого фермера» , популярное ежегодное издание, существующее с 1792 года, копировал формат, использованный в « Альманахе Эймса» . Сюда входили заголовки страниц, соответствующие знаку зодиака ; на левом поле отмечены переносимые праздники , строки из стихотворения, относящегося к этому месяцу; фазы луны; прогнозы погоды; и юбилеи. [ 11 ]
Некоторые ранние колонисты использовали пустые страницы альманаха для ведения личных дневников. В коллекции Американского антикварного общества в Вустере, штат Массачусетс, хранятся как минимум два таких дневника, в том числе дневник преподобного Томаса Балча (1759 г.). [ 12 ] Эбенезер Гей, пастор церкви в Хингеме в Хингеме, штат Массачусетс, также записал свои визиты в Бостон и дни молитв в своем экземпляре « Альманаха Эймса» . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йоргенсон, Честер Э. (декабрь 1935 г.). «Новая наука в альманахах Эймса и Франклина». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 8 (4): 555–556. дои : 10.2307/360361 . ISSN 0028-4866 . JSTOR 360361 .
- ^ Дрейк, Сэмюэл, изд., Историко-генеалогический регистр Новой Англии, Историко-генеалогическое общество Новой Англии, стр. 255.
- ^ Эрл, Элис Морс; Кэрнсский сборник американских женщин-писательниц (1900). Дни дилижанса и таверны . Компания Макмиллан. стр. 164 , 167.
- ^ Стоуэлл, Мэрион Барбер, Ранние американские альманахи; Колониальная Библия будних дней: Колониальная Библия будних дней, Ayer Publishing, 1977, стр. 72.
- ^ Хамм, Маргарита Арлина (1902). Строители Республики . Дж. Потт. стр. 153 .
- ^ Тракт . Историческое общество Западного заповедника и Северного Огайо, Общество Бернарда Шоу. 1888. с. 473.
- ^ Сидвелл, Роберт Т. (осень 1968 г.). « Писатели, мыслители и охотники на лис». Теория образования в альманахах колоний восемнадцатого века». История образования ежеквартально . 8 (3). История общества образования: 279. doi : 10.2307/367428 . ISSN 0028-4866 . JSTOR 367428 .
- ^ Уинзор, Джастин (1888). Повествовательная и критическая история Америки . Хоутон, Миффлин и компания. п. 118.
- ^ Воло, Джеймс М. (2003). Повседневная жизнь во время американской революции . Издательская группа Гринвуд. стр. 151–152. ISBN 978-0-313-31844-3 .
- ^ Стоуэлл, Мэрион Барбер (осень 1983 г.). «Влияние Натаниэля Эймса на литературный вкус его времени». Ранняя американская литература . 18 (2). Издательство Университета Северной Каролины: 133. ISSN 0012-8163 .
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот и С.Э. Морисон, Сквайр Эймс и доктор Эймс, The New England Quarterly , Vol. 1, № 1 (январь 1928 г.), стр. 7.
- ^ Уильямс, Джули Хеджепет (1999). Значение печатного слова в ранней Америке: мысли колонистов о роли прессы . Издательская группа Гринвуд. п. 205. ИСБН 978-0-313-30923-6 .
- ^ Лейси, Барбара Э. (лето 1991 г.). «Гендер, благочестие и секуляризация в религии Коннектикута, 1720–1775». Журнал социальной истории . 24 (4). Питер Н. Стернс: 814. doi : 10.1353/jsh/24.4.799 . ISSN 0022-4529 .