Пабло Доносо
![]() |
Пабло Доносо Прадо | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Сантьяго де Чили | 3 декабря 1984 г.
Серия огней Firestone Indy | |
Годы активности | 2008-2009 |
Команды | Швеция Гонки Команда Мура Рейсинг Брайан Стюарт Расинг Генуя Расинг Команда ПБИР РЛР - Андерсен Рейсинг |
Начинается | 25 |
Победы | 1 |
поляки | 1 |
Лучшая отделка | 7 место в 2008 году |
Предыдущая серия | |
2006-2007 2005 2004 2003 2002 | USAC Серебряная Корона Звездная серия Mazda Мировая серия Nissan Мировая серия Light от Nissan Аргентинская Формула Renault |
Пабло Доносо Прадо (родился 3 декабря 1984 года) — профессиональный автогонщик из Сантьяго-де-Чили . Он начал участвовать в гонках в девять лет. Он участвовал в серии Firestone Indy Lights Series и прошел тест для новичков в Indy Racing League серии IndyCar 29 февраля 2008 года на гоночной трассе Хомстед-Майами .
Карьера
[ редактировать ]В 1994 году он начал свою гоночную карьеру в картинге под руководством своего отца, Хорхе Доносо, который также был автогонщиком в Чили .
С того же года и до 1999 года он участвовал в картинговых чемпионатах Чили и Аргентины, одержав в общей сложности 18 побед и 32 подиума, а также два субчемпионата и титул 1996 года.
Развитие в Аргентине
[ редактировать ]Он переехал в Аргентину , где выступал в престижной Формуле Renault до 2002 года. В 2002 году он стал вторым чилийским гонщиком, выигравшим гонку в Аргентине после Элисео Салазара , который выиграл в Формуле 4 1978 года. за чемпионство против аргентинца Хуана Круса Альвареса до финального раунда, наконец, заняв 2-е место в общем зачете.
Европа
[ редактировать ]Затем Доносо переехал в Европу, участвуя в европейской Формуле BMW Junior, одержав в общей сложности 4 победы, 2 поула и 4 подиума. И снова он сравнялся с Салазаром и стал вторым чилиецом, выигравшим европейскую гонку после победы Eliseo в 1980 году в чемпионате британской Формулы-1 .
В 2003 году он участвовал в гонках World Series Light by Nissan с чилийским пивным брендом Cristal в качестве своего главного спонсора и при поддержке своего менеджера, бывшего автогонщика Кристиана Маккенны . В том же году Доносо одержал одну победу на трассе EuroSpeedway Lausitz в составе команды Vergani Racing Team.
В 2004 году он перешёл в Мировую серию Nissan . В этой серии он был товарищем по команде Энрике Бернольди , бывшего пилота Формулы-1. На этом уровне ему это не удалось, и он был вынужден покинуть свое место в середине сезона из-за проблем с бюджетом.
Ранняя карьера в США
[ редактировать ]В 2004 году он закончил свой контракт с Маккенной и связался с Элисео Салазаром, чтобы перенаправить свою карьеру в США. В поисках небольшой гоночной серии, в которой можно было бы соревноваться со специальным оборудованием и меньшим бюджетом, он присоединился к серии Star Mazda Series в 2005 году. Он участвовал в этой серии с Andersen Walko Racing , соревнуясь с такими гонщиками, как Марко Андретти , Грэм Рахал , Джонатан Кляйн и Рафаэль Матос. среди других.
Он одержал победу на Infineon Raceway с поул-позиции, свою единственную победу в сезоне, взяв несколько подиумов. [ 1 ]
Приняв решение, которое подверглось резкой критике в его родном Чили , он присоединился к серии USAC Silver Crown Series в сезоне 2006 года; одна из старейших серий с открытыми колесами в США . Он считал, что эта серия может стать шагом к тому, чтобы наконец попасть в такую категорию мирового уровня, как NASCAR или IndyCar Series . Это, а также дополнительные финансовые проблемы сделали Silver Crown привлекательным вариантом, несмотря на то, что другие серии, такие как Infiniti Pro Series или Champ Car Atlantic Series, возможно, лучше подходили для его целей.
Карьера в США
[ редактировать ]С новыми автомобилями в стиле формулы Доносо присоединился к борющейся серии гонок за команду Vance Racing, принадлежащую Джонни Вэнсу . На первых гонках 2006 года он смог показать свой потенциал, но столкнулся с механическими проблемами. Критика в Чили росла, тем временем многие специалисты по овалу поздравляли его с природной способностью управлять несколько необычными автомобилями.
Команда IndyCar Hemelgarn Racing предоставила ему машину в двух раундах сезона USAC Silver Crown 2006 года, а Доносо занял два вторых места на гоночных трассах Айова и Канзас .
Тест серии IndyCar и заезд Indy Lights
[ редактировать ]С целью приблизиться к основной серии, в 2007 году Доносо присоединился к команде легендарного Эй Джей Фойта , AJ Foyt Enterprises . Он участвовал в серии 2007 года с Трейси Хайнс в качестве его товарища по команде.

В пятницу, 29-го числа, Доносо прошел тест для новичков серии IndyCar на трассе Homestead Miami Speedway, используя Даррена Мэннинга машину Джонни Резерфорда под руководством . После этого Фойт заявил, что Доносо станет его вторым гонщиком в сезоне IndyCar Series 2008 года . Тем не менее, он начнет сезон в гонках Firestone Indy Lights Series для SWE Racing , подписав с командой контракт на четыре гонки. Доносо не участвовал в гонке Индианаполис 500 с командой Фойта, вместо этого место досталось Джеффу Симмонсу . Доносо продолжил участие в Indy Lights в составе Team Moore Racing, начиная с Freedom 100 . В гонке после Freedom 100 Доносо выиграл свой первый поул в серии на Милуоки-Майл .
Доносо впервые финишировал на подиуме в соревнованиях Indy Lights в сокращенной по времени второй гонке Mid Ohio 100. Он финишировал третьим в гонке, выигранной Джеймсом Дэвисоном . Однако после этой гонки он расстался с командой Мура и был заявлен на машине №3 Брайана Стюарта Рэйсинга в следующей гонке. Он вернулся в команду Мура для участия в следующей паре гонок на Infineon Raceway и одержал свою первую победу в серии во второй гонке выходных, стартовав с поула из-за инверсии поля в первой гонке.
Доносо подписал контракт на участие в гонках Indy Lights в 2009 году с Brian Stewart Racing. Однако после гонки на Канзас Спидвей он перешел в команду Genoa Racing для участия в Freedom 100, а затем в команду PBIR для гонки в Милуоки. Он выступал за свою третью команду в таком же количестве гонок, когда выступал за RLR - Andersen Racing на Iowa Speedway , и продолжал работать с RLR-Andersen на неполный рабочий день во время августовской гонки на Kentucky Speedway , которая является его последним стартом в серии.
Инди Лайтс
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Швеция Гонки | ГМС 21 |
СТП1 14 |
СТП2 17 |
МОЖЕТ 12 |
8-е место | 358 | [ 2 ] | ||||||||||||
Команда Мура Рейсинг | ИНДИ 19 |
ТЫСЯЧА 7 |
МОВ 5 |
WGL1 5 |
WGL2 5 |
ГП 10 |
МДО1 10 |
МДО2 3 |
СНМ1 8 |
СНМ2 1 |
ТРАТИТЬ 13 | |||||||||
Брайан Стюарт Расинг | КТИ 22 |
|||||||||||||||||||
2009 | Брайан Стюарт Расинг | СТП 1 14 |
СТП 2 26 |
ЛБХ 11 |
МОЖЕТ 19 |
19-е | 147 | [ 3 ] | ||||||||||||
Генуя Расинг | ИНДИ 9 |
|||||||||||||||||||
Команда ПБИР | ТЫСЯЧА 11 |
|||||||||||||||||||
РЛР Андерсен Рейсинг | МОВ 12 |
ВГЛ 8 |
ТЗ | электроэрозионная обработка | КТИ 16 |
МДО | СНМ | ТРАТИТЬ | ГМС |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Звездный чемпионат Mazda, представленный Goodyear (результаты сезона 2005 г.) , 12 ноября 2005 г., заархивировано из оригинала 11 декабря 2013 г. , получено 12 августа 2013 г.
- ^ «Паоло Доносо - Результаты серии Firestone Indy Lights 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ «Паоло Доносо - Результаты серии Firestone Indy Lights 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Пабло Доносо (на испанском языке)