Jump to content

Камея (резьба)

(Перенаправлено из вырезания камеи )
Большая камея Франции , пятислойный сардоникс , Рим , ок. 23 г. н.э., крупнейший в древности.
Орел-Камея, римлянин 27 г. до н.э. Двухслойный оникс.
Камея римского императора Августа в горгонионе и поясе с мечом. Трехслойная камея сардоникс, римское произведение искусства, ок. 14–20 гг. н.э.

Камея ( / ˈ k æ m i / ) — это метод вырезания объекта, такого как гравированный драгоценный камень изделие , ювелирное или сосуд. Почти всегда он имеет рельефное (позитивное) изображение ; контрастирует с глубокой печатью , имеющей негативное изображение. [ 1 ] Первоначально и до сих пор при обсуждении исторических произведений камея относилась только к произведениям, в которых рельефное изображение контрастировало по цвету с фоном; Это было достигнуто путем аккуратного вырезания на куске материала плоской плоскости в месте соприкосновения двух контрастных цветов, удаления всего первого цвета, за исключением изображения, чтобы оставить контрастный фон.

Разновидностью резной камеи является камея-инкрустация (или сульфид). Художник, обычно гравер, вырезает небольшой портрет, затем с резьбы делает слепок, из которого изготавливается камея керамического типа. Затем его заключают в стеклянный предмет, часто в пресс-папье. Их очень сложно сделать, но они были популярны с конца 18 по конец 19 века. Лучшие образцы возникли в Богемии и были изготовлены французскими стекольными заводами в начале-середине девятнадцатого века. [ 2 ]

Сегодня этот термин можно очень широко использовать для объектов без цветового контраста, и появились другие метафорические термины, такие как появление камеи . Это происходит из другого сложившегося обобщенного значения: камеи как изображения головы в овальной рамке на любом носителе, например на фотографии.

Камеи античности и эпохи Возрождения изготавливались из полудрагоценных камней . [ 3 ] особенно различные виды оникса и агата , а также любые другие камни с плоской плоскостью, где встречаются два контрастных цвета; это камеи из «твердого камня». В более дешевых современных работах ракушка и стекло чаще встречаются . Стеклянные сосуды для камей, такие как знаменитая Портлендская ваза , также были разработаны римлянами.

Современные камеи можно создать, установив резной рельеф, например портрет, на фон контрастного цвета. Это называется собранная камея. В качестве альтернативы камею можно вырезать традиционным, но гораздо более сложным методом непосредственно из материала с цельными слоями или полосами, такого как (полосатый) агат или многослойное стекло, где разные слои имеют разные цвета.

Иногда для усиления этих цветов используются красители.

Флакон для духов из камео-стекла, найденный в римском некрополе Остиппо (Испания). На стороне B, показанной выше, двое мужчин лежат на кровати в эротической сцене. На стороне А бутылки (не показана) изображены женщина и мужчина в эротической сцене. 25 г. до н.э. – 14 г. н.э.

Сэр Уоллис Бадж утверждал, что существительное «камея», очевидно, происходит от «камео », слова, используемого в каббалистическом сленге для обозначения «магического квадрата», то есть своего рода талисмана, на котором вырезались магические заклинания. [ 4 ]

Камеи часто носят как украшения , но в древности в основном использовались для изготовления перстней-печаток и крупных сережек, хотя самые крупные экземпляры, вероятно, были слишком велики для этого, и ими восхищались просто как предметами искусства . Каменные камеи высочайшего мастерства изготавливались в Греции еще в V веке до нашей эры. [ 5 ] Фарнезе Тацца (чашка) — старейший сохранившийся крупный эллинистический предмет. Они были очень популярны в Древнем Риме , особенно в семейном кругу Августа . Самыми известными каменными «государственными камеями» этого периода являются « Гемма Августа» , «Гемма Клавдия» , изготовленная для императора Клавдия , и самый крупный драгоценный камень с плоской гравировкой, известный с древности, « Великая камея Франции» . Римские камеи стали менее распространены примерно в годы, предшествовавшие 300   году нашей эры, хотя производство продолжалось значительно меньшими темпами вплоть до Средневековья. [ 6 ]

С тех пор эта техника периодически возрождалась, особенно в эпоху раннего Возрождения , а затем в 18 и 19 веках. Неоклассическое . возрождение началось во Франции с поддержки Наполеоном глиптического искусства, и даже его коронационная корона была украшена камей

В Британии это возрождение впервые произошло во время короля Георга III правления , а его внучка, королева Виктория , была основным сторонником тенденции к камеям, до такой степени, что ко второй половине XIX века они стали массово производиться.

Изобразительная художественная форма камеи даже вдохновила по крайней мере одного писателя более позднего времени, русского поэта XIX века Льва Мея , который составил цикл из шести стихотворений под названием «Камеи» ( «Камеи» , 1861), как размышления о каждом из римских стихотворений. правители от Юлия Цезаря до Нерона . В 1852 году Теофиль Готье назвал сборник своих отполированных лапидарных стихотворений Emaux et Camées ( «Эмали и камеи» ).

Римские стеклянные камеи

[ редактировать ]

В римский период техника камеи использовалась на стеклянных заготовках , имитируя предметы, изготовленные из агата или сардоникса. Стеклянные предметы-камеи производились в два периода; примерно между 25 г. до н.э. и 50/60 г. н.э., а в более поздней Империи - примерно с середины третьего и середины четвертого века. [ 7 ] Римские стеклянные камеи - редкие предметы: известно всего около двухсот фрагментов и шестнадцати полных частей. [ 7 ] только один из которых датируется более поздним периодом. [ 8 ] В ранний период они обычно представляли собой основу из синего стекла с белым верхним слоем. [ 9 ] но те, что сделаны в более поздний период, обычно имеют бесцветный фон, покрытый полупрозрачным цветным слоем. [ 8 ] Заготовки могли быть изготовлены путем сплавления двух отдельно отлитых листов стекла или путем погружения основного стекла в тигель с расплавленным верхним стеклом во время выдувания . [ 9 ] Самый известный образец камеи раннего периода — « Портлендская ваза» .

Голова и плечи серьезной и достойной женщины лет сорока, с темными волосами вверх, в платье с высоким кружевным воротником и камеей на шее, в эдвардианском стиле.
Женщина с камеей на шее, на высоком кружевном воротнике в эдвардианском стиле.

Камеи из ракушек

[ редактировать ]

Хотя ракушки иногда использовались в римских камеях, самое раннее распространенное использование ракушек для резьбы по камеям было в эпоху Возрождения , в 15 и 16 веках. До этого времени камеи вырезались из твердого камня. Камеи эпохи Возрождения обычно имеют белый цвет на сероватом фоне и вырезаны из раковины мидии или каури ( последний — тропического моллюска).

В середине 18 века исследования выявили новые разновидности раковин. В Европу прибыли шлемовидные раковины ( Cassis tuberosa ) из Вест-Индии и раковины королевы раковин ( Eustrombus gigas ) с Багамских островов и Вест-Индии. Это привело к значительному увеличению количества камей, вырезанных из ракушек. Раковины раковин очень хорошо обрабатываются, но их цвет со временем тускнеет.

После 1850 года спрос на камеи вырос, поскольку они стали популярными сувенирами Гранд -тура среди среднего класса. [ 10 ]

Камео сюжеты

[ редактировать ]

Классически рисунки, вырезанные на камнях-камеях, представляли собой либо сцены греческой или римской мифологии, либо портреты правителей или важных сановников. Исторически агатовые портретные камеи часто были подарками членов королевской семьи своим подданным. Эти старинные камеи, некоторым из которых более 2000 лет, либо выставлены в музеях, либо находятся в частных коллекциях.

Известные исторические камеи

[ редактировать ]
в Камея Гонзаги Эрмитаже , Санкт -Петербург . Размер драгоценного камня 15,7 х 11,8 см.
  • Джемма Августа Камея – римлянка, после 10 г. н.э. Двухслойный оникс. [ 11 ]
  • « Тацца Фарнезе ». Древняя эллинистическая чаша, сделанная из очень большой камеи и купленная Лоренцо Медичи во времена итальянского Возрождения .
  • Чаша Птолемеев , большой римский или эллинистический сосуд.
  • Портлендская ваза , самый известный кусок камео-стекла.
  • Большая камея Франции – Роман, ок. 23 год нашей эры. Сардоникс.
  • Джемма Клаудия Камео – Роман, 49 г. н.э. Пятислойный оникс. [ 11 ]
  • Герофилосская камея – римлянка, 14–37 гг. н.э. Этот портрет мужчины в лавровом венке, вероятно, принадлежит императору Тиберию. Работа подписана Герофил Диоскурид[ou] («Герофил, сын Диоскорида»). Цвет стекла художник задумал имитировать бирюзовый. [ 11 ]
  • « Камея Гонзаги »: Птолемей II и Арсиноя II. Сардоникс. 3 век до нашей эры. [ 12 ]
  • Агриппина Старшая Камео. Высечено в Италии в период 37–41 гг. н.э. Резьба представляет собой трехслойный агат.
  • Двойная камея Птолемея — эллинистическая, 278–270/269 гг. до н. э. Одиннадцатислойный оникс. [ 11 ]
  • Камея Блакаса : римлянин, около 20–50 гг. н.э. Эта голова Августа была вырезана из четырехслойного сардоникса. Это фрагмент большего портрета римского императора Августа. [ 13 ]
  • «Голова Флоры Камео» – Бенедетто Пиструччи . 1812 год нашей эры. В этой камее на верхнем красно-коричневом слое вырезаны розы. Лицо вырезано из белого слоя. Коллекционер Ричард Пейн Найт купил камею Флоры у итальянского дилера, полагая, что она принадлежит Роману. Итальянский резчик Пиструччи утверждал, что вырезал его сам. Пейн предложил Пиструччи вырезать копию, чтобы доказать свое утверждение. Последовавшая за этим огласка принесла Пиструччи несколько комиссионных. [ 14 ]
  • Оникс Шаффхаузена - римский, эпоха Августа, с изображением Pax Augusta или Felicitas.

Современные камеи

[ редактировать ]
Современная портретная камея ручной работы из белого золота на синем агате в оправе из белого золота 18 карат.

Многие современные камеи вырезаны из слоистых агатов. Слои окрашены для создания сильных цветовых контрастов. Наиболее распространенные цвета двухслойных камней — белый на черном, белый на синем и белый на красно-коричневом. Иногда изготавливают трехслойные камни. Цвета обычно черный на белом на черном. Слои полупрозрачны; это позволяет художнику создавать эффекты затенения, удаляя материал, чтобы просвечивать фоновый слой. Таким образом, можно добиться очень реалистичного, реалистичного качества фигуры. Например, утончение верхнего черного слоя на трехслойном камне меняет его цвет на оттенки коричневого. Удаление материала с белого слоя создает оттенки синего или серого, в зависимости от цвета основы.

Камеи вырезаны ультразвуковой машиной.

[ редактировать ]

Большинство современных агатовых камей вырезаны с помощью ультразвуковой мельницы. Это процесс, при котором можно очень быстро изготовить несколько копий мастер-дизайна, прижимая мастер-матрицу к заготовке агатовой камеи. Для облегчения резки используется пленка алмазной суспензии, а матрица вибрирует ультразвуком при вертикальном движении. Мастер часто вырезает вручную опытного художника-камео. В результате получилась камея с атласной текстурой поверхности, описанная Анной Миллер как «свежевыпавший снег» (FFS). [ 15 ] Эта текстура и отсутствие каких-либо подрезов используются оценщиками как маркеры, доказывающие, что камея изготовлена ​​машиной.

Портретные камеи ручной работы.

[ редактировать ]

Эти камеи вырезаются вручную, обычно по фотографиям объекта. Тот факт, что обычно делается только одна копия, означает, что затраты на инструменты исключают процесс ультразвуковой резьбы.

В этой области работает очень мало людей, поскольку это одна из самых сложных задач для любого резчика по драгоценным камням. Для создания реалистичных портретов необходимо сочетание высокоразвитых художественных способностей, ремесленного мастерства и многолетнего опыта.

В наши дни довольно редко можно вырезать вручную предметы, кроме портретов, в виде агатовых камей. Традиционные темы классических сцен из мифологии или стандартный образ молодой девушки, скорее всего, будут выполнены с помощью ультразвукового станка ограниченной коллекцией, обычно состоящей из 50–200 штук.

Камеи из ракушек

[ редактировать ]
Камея, вырезанная на спинке панциря тигрового каури Cypraea tigris.

С конца 19-го века в качестве камей чаще всего использовался Cypraecassis rufa , шлем бычьего рта, панцирь которого может достигать 6 дюймов в длину. У этого вида верхний слой раковины беловатый, а нижний — насыщенного оранжево-коричневого цвета. Современные источники этого панциря — Мадагаскар и Южная Африка . Тончайшая ручная резьба этих ракушек производится в Италии .

Самой ценной раковиной для резьбы является панцирь шлема императора или королевы Cassis madagascariensis . Эта раковина имеет белые и темно-коричневые слои и известна как раковина сардоникса и похожа на слоистый агат, известный как сардоникс. Эта ракушка встречается в водах Карибского моря.

Камея, вырезанная на Cassis madagascariensis , мануфактура Ascione, 1925 год, Неаполь, Музей ювелирных украшений с кораллами и камеями в Ассионе.

Мировым центром резьбы по камеям в ракушках является Торре-дель-Греко , Италия. Раковины сначала помечаются серией овалов в процессе, называемом подписанием, а затем разрезаются на овальные заготовки для резчика по камеям. Настоящая камея в основном вырезана с помощью металлического скребка, называемого булино, изобретения еврейского ремесленника Антонио Чимениелло . Применяются различные металлические граверы: плоские, круглые и трехгранные. Для ускорения производства используются шлифовальные круги для быстрого удаления лишнего материала. Когда детали готовы, ракушку пропитывают оливковым маслом, очищают водой с мылом и выборочно полируют ручной щеткой.

Известные резчики

[ редактировать ]
  • Джованни Ното (1902–1985) – Торре дель Греко, Италия.
  • Томмазо Саулини (1793–1864) – Рим, Италия.
  • Луиджи Саулини (1819–1883) — Рим, Италия (сын Томмазо)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тейт, Хью, изд. (2006). 7000 лет ювелирному делу . Издательство Британского музея. п. 216. ИСБН  978-0-7141-5032-1 .
  2. Данлоп, Пол Х., Коллекция камео-инкрустаций Джокельсона , Paper Press (1991) ISBN   0-9619547-3-6
  3. ^ Тинг Моррис (1 августа 2006 г.). Искусство и ремесла Древнего Рима . Книги Черного Кролика. п. 26. ISBN  978-1-58340-913-8 . [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Э.А. Уоллис Бадж, Амулеты и талисманы, University Book, Inc., 1968, стр. 390-393.
  5. ^ «Камео-появления» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 г. Проверено 23 октября 2021 г.
  6. ^ Тейт, Хью, изд. (2006). 7000 лет ювелирному делу . Издательство Британского музея. п. 219. ИСБН  978-0-7141-5032-1 .
  7. ^ Jump up to: а б Уайтхаус, Д., Камея Стекло, в «Римском стекле: два столетия искусства и изобретений», М. Ньюби и К. Пейнтер, редакторы. 1991, Лондонское общество антикваров: Лондон.
  8. ^ Jump up to: а б Уайтхаус, Д., Позднеримское камео-стекло, в «Анналах 11-го конгресса». 1990: Амстердам.
  9. ^ Jump up to: а б Флеминг, С.Дж., Роман Гласс; размышления о культурных изменениях. 1999, Филадельфия: Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета.
  10. ^ Малькольм, Фиона (2008). «Винтажная красота». Журнал National Trust (осень 200 г.). Национальный фонд : 37.
  11. ^ Jump up to: а б с д Коллекция камей в Музее истории искусств в Вене.
  12. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
  13. ^ Британский музей, Лондон.
  14. ^ Леонард Форрер. Биографический словарь медалистов: граверы монет, драгоценных камней и печатей, мастера монетного двора и т. д., том 4 (Лондон: Spink & son, 1904), с. 582 и далее.
  15. ^ Анна Миллер. Камеи старые и новые. ISBN   978-0-943763-60-6

Библиография

[ редактировать ]
  • Джарретт, Диана (2009). Камеи старые и новые — 4-е издание . GemStone Press. ISBN  978-0-943763-60-6 .
  • Миллер, Энн (2003). Камеи старые и новые . Спрингер. ISBN  0-442-00278-5 .
  • Дрейпер, Джеймс (2009). Эпизодические появления: Метрополитен-музей современного искусства . Метрополитен-музей. ISBN  978-0-300-14145-0 .
  • Данлоп, Пол Х., Коллекция инкрустации камей Джокельсона, ISBN   0-9619547-3-6
  • Скарисбрик, Дайанна (2003). Классические драгоценности: древние и современные инталии и камеи в музее Фицуильяма, Кембридж . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-23901-1 .
  • Хениг, Мартин (1990). Содержание семейной коллекции древних камей-Ашмолова музея . Эшмоловский музей, Оксфорд. ISBN  978-1-85444-004-4 .
  • Фиорелли, Анна (1989). Кораллы и камеи – сокровища Торре дель Греко .
  • Уолтерс, HB (1927). Каталог гравированных драгоценных камней и камей греческого, этрусского и римского происхождения в Британском музее .
  • Неверов, О (1971). Эрмитажа Античные камеи в собрании Издательство «Аврора Арт».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d7df0a24e656d340e83863b4c8387d1__1720596540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/d1/6d7df0a24e656d340e83863b4c8387d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cameo (carving) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)