Jump to content

Шуссан Шака

Лян Кай, Шакиамуни, спускающийся по горе после аскетизма , династия Южной Сун (китайский), 13 -й век, свиток, чернила и цвет на шелке, 118,4 х 52,0 см, Токийский национальный музей .

Шуссан Шака ( Японский : Шуссан Шака ; Китайский : Чуссан Шиджия ; Английский : śākyamuni спускается с горы ) [ 1 ] является субъектом в восточноазиатском буддийском искусстве и поэзии, в котором Шакимуни Будда возвращается из шести лет аскетизма в горах, осознав, что аскетическая практика не является путем к просветлению . [ 2 ] История Шуссана Шака является важным предметом в живописи как Китая, так и Японии, [ 3 ] Но редко или никогда не встречается в буддийском искусстве за пределами Восточной Азии , где горное отступление не является частью истории этой части жизни Будды.

Согласно истории, Шакиамуни, покинул свой дворец, отступил в горы, чтобы искать просветления. [ 4 ] В сопровождении пяти других аскетов он медитировал и постился в тяжелой степени, его тело становилось тонким и истощенным. [ 4 ] Через шесть лет Суджата , молодая девушка, дала Шакимуни количество молочного риса, которое он ел. [ 4 ] Как только он принял это решение покончить с собой, пять человек, практикующих с ним аскетизм, были разочарованы и оставили его. [ 4 ] Таким образом, одинокий Шакимуни спустился в гору, оставил жизнь крайней аскезы позади него и вместо этого отправился в Гайю , город, который станет известным как знаменитое место его просвещения под деревом Бодхи . [ 4 ]

Как субъект в искусстве, Шуссан Шака отличается от своего акцента на человечестве исторического Будды, [ 2 ] Кому в этом и некоторых других субъектах Восточной Азии часто дают бороду и реалистичный, довольно тонкий и растрепанный вид, в отличие от традиционных изображений Будды в искусстве . [ 5 ] Ключевые интерпретационные дебаты о картинах по этой теме разворачиваются над вопросом о том, изображает ли художник Шакимуни как просвещенного или нет. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Появление в Китае

[ редактировать ]

Поскольку разные буддийские традиции имеют разные убеждения о путешествии Шакимуни к Просвещению, нет универсальной версии биографии исторического Будды. [ 4 ] История Шуссана Шака не присутствует в традиционных буддийских текстах или произведении искусства Махаяны, что указывает на то, что эта часть биографии Шакимуни была буддийским инновацией Чан в десятом веке. [ 3 ] Хотя ссылка на шесть лет аскетизма Шакиамуни присутствует в Буддакарите , в этом тексте не упоминается горный локаль. [ 4 ] И действительно, традиционные места для жизни Шакимуни после великого отъезда находятся в целом на индо-гангейской равнине , хотя пик стервятников на холмах Раджгир в Бихаре был любимым местом в его более поздней жизни. Гора, вероятно, была китайского происхождения, потому что в китайском буддизме , даосиизме и конфуцианте горы, как полагают, являются святыми местами. [ 4 ] и даосские мудрецы, в частности, часто отступали в горы для медитации. [ 6 ]

Шуссан Шака был популяризирован как субъект в живописи в тринадцатом веке во время китайской династии Сун (960–1279), [ 7 ] период, в течение которого Чан достиг своей роста в Китае. [ 8 ] Это стало особенно распространенной особенностью картин, созданных в храмах Чан в провинции Чжэцзян . [ 7 ] Художник, приписываемый инициированию этой мотивной традиции, является северной песней Literatus Li Gonglin (1049–1106). [ 2 ] Несмотря на то, что Шуссан Шусан Шусан Шуссан Шусан Шака ссылается на надписи на других картинах Шуссана Шака , которые привели ученых к такому выводу. [ 2 ] Стиль живописи Ли включал тонкие линии и точную кисть. [ 2 ] В целом, китайские картины Шуссана Шака последовали за одним из двух стилей: первым был традиционный китайский стиль, в котором были изображены цвет, тонкие контуры и подробные изображения фигуры и ландшафта, в то время как вторым был характерно дзенский стиль монохромной живописи, более толстые линии с «спонтанным» качеством и меньшим количеством ландшафтных элементов. [ 4 ] Первый был более ранним стилем, распространенным в династии Сун, в то время как в династии Юань (1271–1368). Это был последний стиль, который преобладал. [ 4 ]

Передача в Японию

[ редактировать ]
Японская цуба (охрана меча), период Эдо

Буддизм Чана передавался из Китая в Японию (где он известен как дзен) в течение тринадцатого века, наряду с уникальными стилями и мотивами традиции живописи Чан. [ 9 ] Например, в четырнадцатом веке знаменитый Шуссан-Шака китайского художника Лян Кай (ок. 1140-CA. 1210) был доставлен дзен монахи в Японию, где он вдохновил более поздние японские картины. [ 3 ] Следовательно, ранние японские исполнения Шуссана Шака были тесно основаны на китайских моделях. [ 10 ] Поскольку японские священники часто были теми, кто перевозил картины обратно в свою страну, китайские картины Шуссана Шака часто оказывались в японских монастырях, а последующие копии или подражания были созданы в монастырских ателье. [ 2 ] В Японии Шуссан Шака стал особенно ассоциированным с сектой дзен -буддизма Ринзай и рассматривал более длительную популярность как субъект живописи, чем в Китае, даже в период Эдо . [ 11 ] В Японии, в отличие от Китая, этот мотив по живописи дзен был в редких случаях, переводимых на другие виды искусства, такие как печатная иллюстрация и скульптура. [ 4 ]

Значение

[ редактировать ]

Роль в раннем Чан/дзен

[ редактировать ]

Несмотря на то, что часть более широкой традиции в буддийском искусстве и литературе по всей Азии изображает Шакимуни в течение его годов аскетизма, история Шусанской Шаки, в частности, уникальна для дзен. [ 12 ] Как правило, дзен отвергнутые иконографические изображения буддийских божеств, как это видно в искусстве других сект. [ 8 ] Тем не менее, ранний дзен уделял большое внимание центральности Шакьамуни Будды, чья роль стала преуменьшением в недавнем буддизме Махаяны. [ 2 ] Этот акцент был связан с задачей создания авторитетной патриархальной линии дзен, прослеживаемой вплоть до исторического Будды. [ 3 ] Следовательно, по словам Гельмута Бринкер и Хироши Каназава, главная функция мотива Шуссана Шака состоит в том, чтобы продемонстрировать «роль Шакиамуни основателя религии». [ 3 ] По этой причине изображения śākyamuni, спускающихся с горы после того, как аскетизм обычно привлекает внимание зрителей к человеческой слабости этой важной фигуры, обосновывая его в земле, а не обожествление его. [ 3 ] Шакиамуни выглядит голодным и уставшим, его тело измоточное и костное, и его лицо может нести встревоженное выражение. [ 4 ] Он также обычно изображается как монах. [ 10 ]

В дополнение к его актуальности к заявлениям о происхождении, Шуссан Шака также отражает важные убеждения и практику религиозной традиции дзен. [ 12 ] Например, усталость Шакимуни, когда он спускается с горы, предполагает, что просветление не легко. [ 12 ] Утолкость происхождения Шакиамуни отражает дзен, учение о важности индивидуальной духовности и уединенной медитации. [ 10 ] В то же время его возвращение в общество после отступления в горы может также предположить, что самореализация способствует жизни в общине с другими. [ 12 ] Что руки Шакимуни всегда скрываются складками его халата, а не образуя мудру резонирует с дзен -буддийским добродетелью без слов. [ 2 ] Наконец, повествование о самой истории в сочетании с акцентом художников на земле, в соответствии с учением дзен, что просветление не обнаруживается путем полностью отрезания себя от мира. [ 2 ]

Исторически, картины по этому мотиву имели относительно небольшую аудиторию, циркулирующую среди перекрывающихся сетей литературных элитов и монахов Чана. [ 2 ] В ритуальном использовании картины Шуссана Шака висели на стенах храмов Ринзай -дзен во время праздника, посвященного просветлению Шакиамуни Будды. [ 11 ] Семь дней медитации начинаются в восьмой день двенадцатого месяца, по завершении которого образ Шуссана Шаки демонстрируется , и мантра великого сострадания сказано перед ним. [ 2 ] Эта практика предполагает, что годы аскетизма и самоотречения Шакимуни в горах действительно связаны с его просвещением в религиозном понимании этих практикующих дзен. [ 2 ]

Интерпретирующие дебаты

[ редактировать ]
Японская книга Illustratiion, 1809

В интерпретации китайских и японских картин Шуссана Шака ключевым вопросом для ученых является то, является ли изображенная Шакимуни уже просвещенным Буддой или просто человеком, разочарованным в сфере аскездов, но все же стал «просвещенным». [ 3 ] Среди ученых две противоположные школы мысли сохраняются по этому вопросу. [ 2 ] Тем не менее, приверженцы дзен, как правило, предпочитают прежнюю точку зрения: что Шакимуни достиг Просвещения во время своего пребывания в горах. [ 2 ] Это предполагает, что śākyamuni изображается как бодхисаттва , предотвращая Нирвану и спускается с горы, чтобы помочь другим на пути к просветлению. [ 4 ] В свете этого чтения, последующая медитация Шакимуни и то, что обычно понимается как его просветление под деревом Бодхи в Гайе, а затем также представляет интерпретирующий вызов ученым. [ 2 ]

Хотя картины Шусана Шака действительно дают зрителям истощенную рамку отчетливо человеческого śākyamuni, вопрос о просветлении осложняется присутствием в некоторых картинах символов и иконографии, указывающей на святость. [ 4 ] Некоторые художники рисуют śākyamuni с ореолом, ушхиной или урной , каждая из которых может означать просветление. [ 4 ] На японских картинах Шуссана Шака облысение на голове Шакьамуни также может представлять собой ушхишу. [ 10 ] Большинство китайских картин Шуссана Шака не имеют ореола, что, следовательно, ученые понимают, прежде всего, японские инновации. [ 2 ] Помимо использования религиозных символов, поэтические надписи также оживляют дискуссии о просвещенном статусе śākyamuni в данной картине. [ 2 ] Например, по словам Гельмута Бринкер, следующее колофон, отедору, мэгфенг Минбен (1263–1323), предполагает интерпретацию Шуссана Шаки как просвещенного Будды, возвращающегося в мир, чтобы распространить свое бессловесное учение:

19-го века Wood Netsuke

Тот, кто выходит из гор и вошел в горы:
Это изначально вы.
Если кто -то называет его "тебя"
Это все еще не он.
Приходит почтенный мастер Шиджия (śākyamuni).
Ха, ха, ха ...! Он смотрит более десяти миллионов миль.
Хуаньчжу Мингбен приветствует с уважительно сложенными руками.

- Zhongfeng Mingben [ 2 ]

В то время как надписи некоторых магистров Zen Masters располагают их в том же лагере, что и Mingben, Бринкер предполагает, что другие предпочитают альтернативное чтение Шуссана Шаки как портрета человека, все еще ищет самореализации, или, по крайней мере, поставить под сомнение полноту его Просвещение. [ 2 ] Одним из примеров является следующий колофон Сонгюань Чонгио (1132–1202):

В полночь он прошел через городскую стену
С красотой дракона и воздуха Феникса.
Он освободился от дураки и отпустил глупость.
[Но] почетный [śākyamuni] не знал об этом.
День, когда он вышел из гор [потому что] он
не могло [дольше] медведь голод и холод,
Он насильственно говорил о шести годах как о времени завершения своего пути.

- Songyuan Chongyo [ 2 ]

В китайской живописи

[ редактировать ]
Шакиамуни, выходящий из горов, династия Южной Сун (китайский), 1244, висячий свиток, чернила на бумаге, 166,37 х 49,85 см, Музей искусств Кливленда.

На Шусан Шусан Шака

[ редактировать ]
Традиционно приписывается Ху Жуфу, Шакимуни, выходящего из горов , династия Южной Сун, середина 13 -го века, подвесного свитка, чернила на бумаге, 92 x 31,7 см, более свободная галерея искусства.

Шакиамуни Лиан Кай, спускающийся по горе после аскетизма , с первой половины 13 -го века, а теперь в Токийском национальном музее , является одной из старейших картин Шуссан Шака и самых известных. [ 3 ] Продюсируется под покровительством императора Нинзонга или императора Лизонга из Южной Династии Сун , [ 3 ] Это классический пример Шуссанской Шаки в китайском ортодоксальном стиле. [ 4 ] На этой картине нет надписи, кроме подписи художника, [ 7 ] который идентифицирует его как «художник-привлечение» в Имперской академии. [ 2 ]

Лян Кай не был художником -монахом дзен, но после того, как он отказался от своей позиции в Имперской академии и повернулся к образу тяжелого питья, его портреты стали предположить влияние традиции живописи Чан. [ 13 ] Однако с тех пор, как его Шуссан Шака предварительно датируется этим шагом, он имеет знак его предыдущей работы: тщательно спланированный и выполненный «академический» стиль. [ 2 ] Согласно анализу Хироши Каназавы, Шакьямуни Лян Кая, спуская гору после аскетизма, представляет зрителя еще не высеченным śākyamuni. [ 13 ]

Кливленд Шуссан Шака

[ редактировать ]

Картина Шуссана Шака в Музее искусств Кливленда является самым старым существующим монохромным исполнением этой темы. [ 7 ] Хотя его художник неизвестен, работа основана на стиле художника Ли Кес. [ 4 ] Член южной песни Literati, который тесно взаимодействовал с священниками Чана, Ли Кес, в свою очередь, изучил более позднюю работу Лян Кая и был известен своим стилем спонтанного живописи. [ 2 ]

Несмотря на то, что изображает ту же тему, Кливленд Шуссан Шусан Шака радикально отличается от версии Лян Кай. [ 7 ] Лян Кая В отличие от Шусанской Шака , версия Кливленда включает только почву и никаких других ландшафтных элементов. [ 2 ] Существует также много разреженных деталей на лице и теле Шакимуни. [ 7 ] Художник использовал в основном легкие, промытые чернильные тональности с некоторыми темными деталями для эффекта, известного как «живопись явления». [ 7 ]

Кливленд Шуссан Шака имеет надпись, приписываемую дзен -священнику Чижу Даочонгу (1170–1251), [ 3 ] который гласит:

С тех пор, как войти в гору, слишком высох
Морозный холод над снегом,
После мерцания откровения с страстными глазами
Почему тогда вы хотите вернуться в мир?

- Chijue Daochong [ 7 ]

По мнению Бринкер, стихотворение Chijue Daocheng демонстрирует интерпретацию этого изображения как портрета Будды, возвращающегося в общество, уже достигнув просветления, или «откровения» в горах. [ 2 ] Тем не менее, Карла М. Зайни отмечает, что тон допроса Чижу Даохонга оставляет этот момент открытым для обсуждения. [ 7 ]

Free Shussan Shaka

[ редактировать ]

Ученые датируются китайской картиной Шуссана Шака в Freer Gallery of Art между 1239 и 1260 годами, скорее всего, близко к 1250 году. [ 2 ] Эта картина Шакиамуни, появившейся из горов, была приписана Ху Чифу, человеку, о котором доступна небольшая историческая информация. [ 2 ]

Этот монохромный Шуссан Шака характерен для стиля живописи Чан в поздней южной песне и династиях Юань. [ 2 ] В то время как работа в целом кажется очень тщательно составленной и выполненной, мелкие детали лица и тела Сакьямуни сопоставлены с менее тщательным характером его одежды. [ 2 ] Художник свободного Шуссана Шака пошел еще дальше, чем художник Кливленд Шуссан Шака, отказавшись от фона и элементов ландшафта. [ 2 ]

Картина имеет надпись Сияна Ляохуи (1198–1262), аббата Чан, родом из Сычуань. [ 2 ] Надпись Xiyan Liaohui, почистившись в стиле «бегущий сценарий» и подражая руке Учхуна Шифана , гласит:

В полночь он увидел утреннюю звезду.
В горах его холодные слова увеличились.
Перед тем, как его ноги появились из гор
Эти слова бегали по всему миру:
«Я вижу, что все живые [существа] заполнены в Будды с некоторое время.
Есть только вы, старый парень, которому все еще не хватает полного просветления.

- Учхун Шифан [ 2 ]

Хельмут Бринкер характеризует тон этого колофона как «отчаявшегося» и «отчаяния», «разочарования» и «недовольства», представляя читателю, который еще не достиг своей цели. [ 2 ]

В японской живописи

[ редактировать ]

Сиэтл Шуссан Шака

[ редактировать ]
Śākyamuni спускается по горе , конец 13 -го века (японский), висячий свиток, чернила на бумаге, 90,8 х 41,9 см, Музей искусства Сиэтла.

Эта анонимная работа, размещенная в Художественном музее Сиэтла, является самой ранней известной японской живописью Шуссан Шака , существующей сегодня. [ 3 ] Это японская картина 13 -го века, основанная на китайском прототипе 12 -го века. [ 12 ] В свою очередь, эта важная картина использовалась в качестве модели для последующих версий в Японии. [ 4 ] Печать на Сиэтл Шуссан Шака , наряду с его стилем и материалами, связывает ее с мастерской по рисованию Козанджи , монастыря в Киото . [ 4 ]

Этот Шуссан Шака имеет простое, сокращенное качество эскиза. [ 7 ] Как и Кливленд Шуссан Шака , единственный ландшафтный элемент, изображенный на этой висячей свитке, - это земля, на которой ходит Шакимуни. [ 2 ]

Choraku-Ji Shussan Shaka

[ редактировать ]
Шуссан Шака , период Намбокучо (японский), 14-й век, висячий свиток, чернила на шелке, 72,7 х 36,1 см, коллекция чораку-дзи, Япония.

Хотя художник Чораку-дзи Шуссан Шусан Шака неизвестен, стиль картины заставляет ученых сделать вывод, что создатель этой работы был священником-дзен, а не обученным художником. [ 13 ]

В то время как Хироши Каназава утверждает, что этот портрет Шуссана Шака смоделирован после знаменитого исполнения Ляна Кая, [ 13 ] Карла М. Зайни предполагает, что она, очевидно, вдохновлена ​​Кливленд Шуссан Шусан Шака , с которой она также имеет стилистическую сходство. [ 7 ] Например, монохромная картина Choraku-Ji характеризуется вариациями в чернильной тональности и динамически модулированными мазками, такими как версия Cleveland. [ 7 ]

Инсайвер этой работы также был священником -дзен, идентифицированный как донгинг Хуайжи ( японский : Tōmyō e'nichi), [ 13 ] который жил с 1272–1340. [ 4 ] В 1309 году этот священник китайского происхождения переехал в Японию, где он продолжал создавать монастырь в Камакуре . [ 13 ] Его надпись гласит:

Он входит в горы и возвращается из гор. На востоке он течет быстро, на Западе он исчезает. У него есть подшипник Феникса и манера дракона. Он драпирован шелком, но истощен до костей. Это то, чего он достиг за шесть лет аскетизма: он полностью запутался. [ 4 ]

По словам Хельмута Бринкер, акцент Хуижи на состояние растерянности Шакимуни предполагает, что человек в картине еще не достиг самореализации. [ 2 ] Тем не менее, Карла М. Зайни предполагает, что колофон Хуази остается открытой для интерпретации из -за того, что «запутанное» можно альтернативно воспринимать, чтобы обозначить своего рода духовное откровение. [ 7 ]

Шуссан Шуссан Шуссан Шусан

[ редактировать ]

Мотив Шуссана Шака увидел обновленную популярность в искусстве и поклонении в период Эдо (1603–1868), когда живопись дзен оказала свое влияние на более широкое японское искусство и культуру. [ 11 ] Следовательно, Шака Мори Сосен , из гор в Музее искусств Нельсона спускаясь - Аткинса этот мотив. [ 11 ] Это может быть вдохновлено более ранним Шусанским Шака из Кано -школы . [ 11 ]

Художник Мори Сосен был не монахом дзен, а профессиональным «городским художником», поддерживаемым покровительством. [ 11 ] Он наиболее хорошо известен своими реалистичными картинами об обезьянах, которые, как предлагает Патриция Дж. Грэм, позволила ему принести элемент игривости в религиозный предмет Шуссана Шака . [ 11 ] Его изображение śākyamuni в смиренном и несколько причудливом манере предполагает влияние иконоборного штамма искусства дзен. [ 11 ] Как и его предшественники, Шуссан Шуссан Шусан Шусан Шака подчеркивает человечество и обыдность исторического Будды. [ 11 ] В своем анализе Грэм предполагает, что это резонирует с эгалитарным качеством дзенских убеждений в отношении универсальной природы Будды и доступности Просвещения. [ 11 ]

Мори Собен, Шака, спускающийся с гор , ок. 1800, свиток, чернила и светлый цвет на бумаге, 106,68 х 54,93 см, Музей искусств Нельсона-Аткинса.
  1. ^ На английском языке есть много вариантов, с «появляющимися», «горами», различными диакрециями и предложениями и так далее.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это Бринкер, Хельмут (1973). «Шуссан Шака в спень и живопись Yüan». ARS Orientalis . 9 : 21–40. JSTOR   4629268 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Бинкер, Гельмут; Каназава, Хироши (1997). "Темы и жанры живописи дзен: исторический Будда Сакьямууни" Дзен: Мастера медитации в изображениях и письме Цюрих: Artibus Asiae. Стр. 131–135.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в Пал, Pransadpaity (1984). "Легендарная жизнь Сакьюни" В приятеле, говорящий (ред.). Свет Азии: искусство Будды Сакюнни Лос -Анджелес: Лос -Анджелес округ искусства. стр. 37–128.
  5. ^ Pal (1984), 19
  6. ^ Pal (1984), 19
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Зейни, Карла М. (сентябрь 1978 г.). «Источники для некоторых ранних японских чернил». Бюллетень Музея искусств Кливленда . 65 (7): 237. JSTOR   25159592 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Ребенок, Джордж (1984). Приятель, Прапальти (д.). Свет Азии: Будда Скими Сайани в азиатском искусстве . Los Anges: Los Anges County Cuneum of Art. стр. 165–174.
  9. ^ Brinker, Helmut (2002). «Зен -мастера в словах и изображениях». Искусство Японии: картины, принты и экраны: отобранные статьи из ориентаций 1984–2002 . Гонконг: Ориентации Журнал Ltd. с. 195–204.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Плакат, Эми Г. (1984). «Образ Будды в Японии». В PAL, Пратападитя (ред.). Свет Азии: Будда Сакьямуни в азиатском искусстве . Лос -Анджелес: Музей искусств округа Лос -Анджелес. С. 183–250.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Грэм, Патриция Дж. (2007). «Профессиональные иконы». Вера и сила в японском буддийском искусстве, 1600–2005 . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. С. 127 –149.
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Каммингс, Мэри (1982). «Аскреи». Жизнь Будды в искусстве и литературе Азии . Энн Арбор: Мичиганский центр исследований Южной и Юго -Восточной Азии. С. 153–161.
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Каназава, Хироши (1979). «Шака спускается с горы». Японская живопись: ранние шедевры дзен . Токио: Kodansha International Ltd. с. 84–87.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бринкер, Гельмут. «Шуссан Шака в Пег и Юань живопись». Arts Orientalis 9 (1973): 21–40.
  • Бринкер, Гельмут. «Дзенские мастера в словах и изображениях». Искусство Японии: картины, принты и экраны: отобранные статьи из ориентаций 1984–2002 , 195–204. Гонконг: журнал Orientations, Ltd., 2002.
  • Бинкер, Хельмут и Хироши Каназава. "Темы и жанры живописи дзен: Исторический Будда - это поиск. Дзен: Мастера медитации в изображениях и сочинениях , трансада. Андреас Лесингер, 131–1 Цюрих: Artibus asiae,
  • Каммингс, Мэри. «Жители аскез». Жизнь Будды в искусстве и литературе Азии ., 153–161. Энн Арбор: Мичиганский центр исследований Южной и Юго -Восточной Азии, 1982.
  • Грэм, Патриция Дж. «Профессиональные иконы». Вера и сила в японском буддийском искусстве, 1600–2005 , 127–249. Гонолулу: Университет Гавайской прессы, 2007.
  • Каназава, Хироши. «Шака спускается с горы». Японская живопись: ранние шедевры дзен , пер. Барбара Форд, 84–87. Токио: Kodansha International Ltd., 1979.
  • Кугураата, Джордж. "Образ Будды в Китае. Свет Азии: Будда Сакюнни искусство , изд. Palpadya Pal, 165–174. Лос -Анджелес: Музей искусств округа Лос -Анджелес
  • Приятель, Парададья. Полем Свет Азии: Будда Сакюнни искусство , изд. Palpadya Pal, 37–128, но Inly 96-1 Лос -Анджелес: Музей искусств округа Лос -Анджелес
  • Плакат, Эми Дж. «Образ Будды в Японии». Свет Азии: Будда Сакьямуни в азиатском искусстве , изд. Pratapaditya Pal, 183–250. Лос -Анджелес: Музей искусств округа Лос -Анджелес, 1984.
  • Зейни, Карла М. «Источники для некоторых ранних японских чернил». Бюллетень Музея искусств Кливленда 65, нет. 7 (сентябрь, 1978): 232–246.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fe4752267a0c24b1760526b77df9c0c__1723947660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/0c/6fe4752267a0c24b1760526b77df9c0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shussan Shaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)