Jump to content

Спасибо, Шарран.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Спасибо, Шарран.
Рожденный
Сабит ибн Джабр
Род занятий Поэт, бандит
Эра Конец VI или начало VII века н.э.
Заметная работа Касида Кафия
Касида Ламийя

Сабит ибн Джабр , более известный под своим эпитетом Тааббата Шарран ( арабский : تأبط شرا , латинизированный : Тааббата Шарра ; жил в конце 6-го или начале 7-го века нашей эры) был доисламским арабским поэтом сулуков . (бродяг) ) школа. Он жил на Аравийском полуострове недалеко от города Таиф и был членом племени фам [ ар ] . Он был известен тем, что участвовал в межплеменном конфликте с племенами Бану Худхайл и Баджила . Он писал стихи о племенных войнах, тяготах жизни в пустыне и упырях . Его работы занимали видное место в ранних поэтических антологиях и сохранились как в Муфаддалияте (8 век), так и в Хамасе (9 век). Подробности его жизни известны только из псевдоисторических отчетов в поэтических антологиях и « Китаб аль-Агани» .

Его настоящее имя было Сабит ибн Джабр аль-Фахми. [ 1 ] Аль-Фахми — нисба, указывающая на его принадлежность к племени Фахм. Таабатта Шарран — это лакаб , или прозвище, которое означает «тот, кто вложил зло в свою подмышку». [ 2 ]

Существует ряд традиционных рассказов о том, как он получил это имя, изложенных в « Китаб аль-Агани» . [ 3 ] В одном он увидел барана в пустыне. Он поднял его и понес под мышкой, но оно помочилось на него. По мере приближения к лагерю он становился тяжелее, поэтому он уронил его и увидел, что на самом деле это гуль . Члены его клана спросили его, что он нес, и он ответил: «Гул», что побудило их дать ему его прозвище. [ 4 ] В другом случае, во время сезона трюфелей, его мать спросила, почему он не собирает трюфели для семьи. Он вышел с ее сумкой и наполнил ее змеями, а затем вернулся в палатку, неся сумку под мышкой. Он бросил сумку перед ней, и она открыла ее, обнаружив змей, а затем сбежала из палатки. Когда она рассказала эту историю женщинам племени, они дали Сабиту его прозвище. [ 4 ] Другая история гласит, что это имя ему дала мать, потому что он обычно носил меч под мышкой, путешествуя с отрядом набегов. Современные ученые считают, что эти традиции «не следует принимать за чистую монету» и что название должно было обозначить неизбежную склонность поэта к неприятностям. [ 5 ]

Карта доисламской Аравии с указанием местонахождения Таифа и территорий основных племен.
использовали Горы Сарават, которые сулуки в качестве убежища после своих набегов.

Даты жизни Тааббаты Шаррана неизвестны. Судя по личным именам, которые встречаются в приписываемых ему стихах, он, вероятно, жил в конце VI или начале VII века нашей эры. [ 6 ] Он жил в западноаравийских регионах Тихама и Хиджаз . [ 7 ] недалеко от города Таиф . [ 1 ]

Его матерью была Амима аль-Фахмия из Бану аль-Кайн . [ 5 ] После смерти отца Джабра его мать вышла замуж за одного из его врагов, Абу Кабира аль-Худхали [ ар ] . [ 8 ] [ 9 ] Сам Тааббата Шарран женился на женщине из Бану Килаб . [ 5 ]

Он жил как сулук (множественное число саалик ), этот термин можно перевести как разбойник, разбойник-поэт или бродяга. Сааликами были в основном люди , изгнанные из своих племен и жившие на задворках общества. Некоторые из сааликов стали известными поэтами, написав стихи о невзгодах жизни в пустыне и своем чувстве изоляции. Однако ученый Альберт Арази отмечает, что из-за отсутствия современных документов о сааликах знания о них неопределенны и «совсем нелегко разгадать проблему, связанную с существованием этой группы». [ 10 ]

Тааббата Шарран был одним из немногих поэтов- сулуков , которого не отвергло его племя. Он жил как разбойник в сопровождении группы людей, в которую входили Аль-Шанфара , Амир ибн аль-Ахнас, аль-Мусайяб ибн Килаб, Мурра ибн Хулайф, Саад ибн аль-Ашрас и Амр ибн Баррак. Банда в первую очередь совершала набеги на племена Баджила , Бану Худхайл , Азд и Хатам и уклонялась от преследования, скрываясь в горах Сарават . Рассказы о его жизни можно найти в нескольких литературных источниках, начиная с 8-го века, и включают стилизованные отчеты о его подвигах, например, о том, как он выливал мед на гору, чтобы ускользнуть в безопасное место после набега. [ 5 ]

В конце концов поэт был убит во время набега на Бану Худхайл, а его тело было брошено в пещеру под названием Ар-Рахман. [ 5 ]

Тааббаты Шаррана Поэтический диван состоит из 238 стихов, разделенных на 32 стихотворения и фрагмента. Его произведения, типичные для сулукских поэтов, выражают яркую индивидуальность и отказ от племенных ценностей. [ 5 ]

Касида Кафия

[ редактировать ]

Тааббаты Шаррана . « Касыда Кафия» [ а ] — это вступительное стихотворение « Муфаддалията» , важного сборника ранней арабской поэзии. [ 12 ] По мнению итальянского востоковеда Франческо Габриэли , «Кафия», возможно, не была написана как одно стихотворение, а могла представлять собой сборник стихов Тааббаты Шаррана, составленный более поздними редакторами. [ 5 ]

Первые строки «Кафии» следующие:

О [воспоминания], когда-либо возвращающиеся, такую ​​страстную тоску, которую ты приносишь, такую ​​бессонницу и такой призрак сна, который приходит ночью, несмотря на ужасы пути,
Путешествуя ночью босиком, несмотря на змей и змей,
Моя душа — твой выкуп — за такого прекрасного ночного путника! [ 13 ]

Это стихотворение следует традиционной структуре касыды , которая состоит из трех разделов: ностальгическая прелюдия, описание путешествия на верблюде, а затем послание или мотив стихотворения. [ 14 ] Однако поэт ниспровергает эту структуру, чтобы выразить «идеал вечной маргинальности». [ 15 ] В стихотворении также есть несколько строк, посвященных фахру (хвастовству) быстротой ног поэта, начиная со строки 4: «Я убегаю [от нее], как я убегал от Баджилы, когда я бежал на полной скорости в ночь по песчаному тракт в Ар-Рахте». [ 16 ] Инцидент, о котором идет речь в этой строке, объясняется в трех разных историях в « Китаб аль-Агани» , которые различаются деталями, но связаны с тем, что поэт был захвачен баджилами во время набега и использовал уловку для побега. [ 17 ] Тааббата Шарран, наряду с аль-Шанфарой и Амром ибн Барраком, славился своим быстрым бегуном. [ 18 ]

Чарльз Лайалл перевел стихотворение на английский язык в 1918 году. [ 19 ]

Касида Ламийя

[ редактировать ]

«Касида Ламийя». [ б ] 9-го века переданное в Хамасе Абу Таммама , считается еще одним из главных произведений поэта. Однако подлинность этого стихотворения сомнительна. Аль-Тибризи, главный комментатор Хамасы , считал, что истинным автором был рави (чтеец) Халаф аль-Ахмар [ ар ] , в то время как андалузский антолог Ибн Абд Раббих приписал его племяннику Тааббаты Шаррана. [ 21 ] Современный ученый Алан Джонс пришел к выводу, что это может быть смесь подлинного и недостоверного материала. [ 21 ] Стихотворение представляет собой ритху (элегию) о смерти дяди поэта, убитого на горной тропе Бану Худьял. [ 22 ] Поэт описывает свою месть Бану Худхайл в том, что ученая Сюзанна Стеткевич называет «самой известной арабской поэмой о кровной мести». [ 23 ]

Иоганн Вольфганг фон Гете очень восхищался этим стихотворением. [ 5 ] и включил его немецкий перевод в раздел «Примечания и запросы» своей работы 1819 года West–östlicher Divan . [ 24 ] Перевод Гете был основан на латинских переводах Георга Фрейтага и Иоганна Давида Михаэлиса . [ 25 ] Другие переводы включают переводы Чарльза Лайалла на английский (1930), [ 26 ] Сюзанна Стеткевич на английский (1986), [ 27 ] и Пьер Ларше на французский язык (2012). [ 28 ]

Другая работа

[ редактировать ]
Персидское изображение группы гулей X века.

Одно стихотворение с надписью «Как я встретил Гула». [ 29 ] или «Кит'а Нуния» повествует историю встречи поэта с гулем. [ 30 ] Он путешествовал ночью по территории Бану Худхайл, когда на его пути встал гуль. Он сразился с гулем и убил ее, а затем провел ночь на ней. Утром он нес ее под мышку и показывал друзьям: «Два глаза посажены на безобразной голове, как голова кошки, язык раздвоенный, ноги как уродливый плод, спина собачья». [ 31 ] Структура стихотворения пародирует арабские любовные стихи, в которых влюбленные встречаются ночью в пустыне. [ 32 ] В другом, озаглавленном «Сулайма говорит своим соседкам», [ с ] он встречает гуля и пытается заняться с ней сексом, но она корчится и обнажает свое ужасное лицо, что побуждает его отрубить ей голову. [ 33 ] Дальнейшие примеры его работ можно найти в стихах VIII и IX Хамасы . [ 34 ]

Наследие

[ редактировать ]

Знаменитая элегия Хамасы , возможно, относится к Тааббате Шаррану. Автор неизвестен, но обычно считается либо матерью Тааббаты Шаррана, либо матерью другого сулука , ас-Сулейка бин ас-Салаки [ ар ] . [ 35 ] В стихотворении подчеркивается роль судьбы:

Он скитался по пустыне в поисках спасения от смерти, но погиб.
Если бы я только знал, что именно – вероятная ошибка – убило тебя…
По какой бы дороге ни пошел молодой человек, судьба подстерегает его. [ 36 ]

Над ним также высмеивали юмористическое стихотворение «хиджа» (памфлет), написанное Кайсом ибн Азарой из Бану Худхайл, в котором упоминается инцидент, в котором Кайс был схвачен Фахмом и торговался за свою жизнь с Тааббатой Шарраном и его женой. [ 37 ] В стихотворении Кайс назвал Тааббату Шаррана по прозвищу Шаль (головня), а его жену - кунья Умм Джундаб (мать Джундаба):

«Первое, что мы требуем, — сказали они, — это верблюдица аль-Балха, ее товарищи и стадо».
Да защитит меня Бог!
Моя любовница, [под опекой которой я находился], Умм Джундаб, приказала убить меня.
Пусть об этом никто не узнает!
ٍОна говорит: «Убей Кайса. Вырежи ему язык!»
Им будет достаточно, если кто-нибудь отрубит мне голову!
Шааль, головня огня, приказывает предать меня верной смерти.
Тогда Шаалю я сказал: «Ты плохой защитник моей жизни!»
Из моего выкупа он подарил бы своей жене молодую верблюдицу.
Будто вы делаете подарки от длинноногих молодых верблюдиц богатого Ибн Джами'. [ 37 ]

Он также появился как персонаж в « Ресалат Аль-Гуфран» , написанном Аль-Маарри около 1033 года. Во время воображаемого путешествия в ад шейх, критиковавший аль-Маарри, встречает Тааббату Шаррана вместе с аль-Шанфарой. [ 38 ] и спрашивает его, действительно ли он женился на гуле. Тааббата Шарран отвечает только: «Все люди лжецы». [ 39 ]

Когда востоковедение в XIX веке стало популярным в Европе, такие ученые, как Сильвестр де Саси и Коссен де Персеваль, представили сулукскую поэзию. западной аудитории [ 40 ] Сначала они написали об аш-Шанфаре, чье «Ламият аль-Араб» является самым известным сулукским стихотворением. [ 41 ] Интерес к аль-Шанфаре естественным образом привел к его соратнику Тааббате Шаррану, который стал известен и ценился в Европе в XIX веке. [ 40 ] поэт Адунис Влиятельный сирийский и критик » . назвал произведения Тааббаты Шаррана и аль-Шанфары квинтэссенцией «литературы отвержения [ 42 ]

  • Шакр, Али Зульфикар, изд. (1984). Тааббата Диван Шарран и его отчеты . Бейрут: Дар аль-Гарб аль-Ислами.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Арабские стихи обычно не имеют названий, поэтому критики обращаются к ним по букве, с которой они рифмуются, типу стихотворения или вступительным словам стихотворения. Касыда это разновидность стихотворения. «Кафия» означает стихотворение, рифмованное буквой «каф» ( ق ). [ 11 ]
  2. ^ Также называется «Ритой Тааббаты Шарран». [ 20 ]
  3. ^ Это название происходит от вступительных слов стихотворения.
  1. ^ Jump up to: а б Абдул-Карим 2003 .
  2. ^ Аллен 2005 , с. 119.
  3. ^ аль-Исфахани 1900 , с. 209.
  4. ^ Jump up to: а б Стеткевич 1993 , с. 94.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Земля 2000 , с. 2–3.
  6. ^ Лайалл 1918b , с. 215.
  7. ^ Лайалл 1918b , с. 211.
  8. ^ Байрактаревич 2012 .
  9. ^ Лайалл 1918b , с. 216.
  10. ^ Земля 1997 , с. 863.
  11. ^ Стеткевич 1993 , с.
  12. ^ Стеткевич 1993 , стр. 104–105.
  13. ^ Эль Тайиб 1983 , с. 50.
  14. ^ Джонс 2011 , с. 11.
  15. ^ Стеткевич 1993 , стр. 105, 109, 117.
  16. ^ Джонс 2011 , с. 227.
  17. ^ Стеткевич 1993 , стр. 109.
  18. ^ Стеткевич 1993 , стр. 102.
  19. ^ Лайалл 1918a , с. 3.
  20. ^ Стеткевич 1993 , с. 48.
  21. ^ Jump up to: а б Джонс 2011 , стр. 247–248.
  22. ^ Стеткевич 1993 , с. 60.
  23. ^ Стеткевич 1993 , стр. 57, 61.
  24. ^ Джонс 2011 , с. 247.
  25. ^ Моммзен 2014 , стр. 62–63.
  26. ^ Лайалл 1930 , с. 48–49.
  27. ^ Стеткевич 1986а , с. 32–33.
  28. ^ Десять 2014 .
  29. ^ Стеткевич 1993 , с. 95.
  30. ^ Джонс 2011 , стр. 241–246.
  31. ^ Стеткевич 1993 , с. 96.
  32. ^ Стеткевич 1993 , стр. 95–97.
  33. ^ Стеткевич 1993 , стр. 102–103.
  34. ^ Лайалл 1930 , с. 13–14.
  35. ^ Джонс 2011 , с. 45.
  36. ^ Аллен 2005 , с. 156.
  37. ^ Jump up to: а б Аль Тайиб 1983 , стр. 79–80.
  38. ^ Аллен 2005 , с. 268.
  39. ^ Николсон 1900 , с. 714.
  40. ^ Jump up to: а б Рамирес дель Рио 2007 , с. 202.
  41. ^ Стеткевич 1986б , с. 361.
  42. ^ Рамирес дель Рио 2007 , с. 215.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71d353f59a3e3f4636eb9cbd6570d7fb__1694489940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/fb/71d353f59a3e3f4636eb9cbd6570d7fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ta'abbata Sharran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)