Триккандиёр
Триккандиёр — деревня в Тирур блоке округа Малаппурам штата Керала в Индии . Деревня известна храмом Шивы, расположенным в центре деревни. Преданные Шивы верят, что идол в храме был установлен Парашурамой ,
создатель Кералы. Также считается, что это один из 108 храмов Кералы, построенных под руководством Парашурамы . [1] Еще одной особенностью храма является то, что напротив храма находится чистый пруд, площадь которого в точности равна площади храмовой земли. Деревня примыкает к муниципальному городу Тирур , а храм Шивы расположен примерно в 2 км к югу от железнодорожного вокзала Тирура . Тунчан Парамбу , место рождения Тунчата Рамануджана Эжутачана , расположен в городе Тирур.
Историческое значение
[ редактировать ]Хотя Триккандиёр сейчас представляет собой сонную деревню, жители которой живут своими повседневными днями, лишенными событий, несколько столетий назад деревня и окружающие деревни были центром большой интеллектуальной деятельности. Местоположение Тунчан Парамбу , места рождения Тунчата Рамануджана Эжутачана (16 век), который считается отцом языка малаялам, подтверждает это утверждение. Легендарный поэт и грамматик Мельпатур Нараяна Бхаттатири (1560–1646) также был выходцем из этих мест.
Деревня Триккандиёр занимает видное место в истории школы астрономии и математики Кералы . Многие из уважаемых и прославленных членов школы процветали в деревне или в ближайших географических районах, окружающих деревню. Самым известным из них был Келлалур Нилаканта Сомаяджи (1444–1545), автор нескольких трактатов по астрономии, включая его выдающийся опус «Тантрасамграха» . Его семейный дом восходит к нынешнему дому Этамана, который занимают дальние родственники после исчезновенияСемья Нилаканты. [2] [3] Джьештхадева (ок. 1500 – ок. 1575), автор «Юктибхасы» , был намбудири, принадлежащим к семье Парангнготту, которая до сих пор существует в окрестностях Триккандиюра. Юктибхаса занимает уникальное место в истории математики всей Индии. Во-первых, это техническая книга по астрономии и математике, полностью написанная на местном языке, чистом и простом малаялам. Во-вторых, это первая и, пожалуй, единственная книга по математике на местном языке, содержащая полные доказательства всех изложенных в ней результатов. В-третьих, многие из изложенных в книге результатов были открыты в Европе всего лишь как минимум через два столетия после составления Юктибхасы. Ученик Нилаканты Сомаяджи Санкара Вариар (ок. 1500–1560) также был видным представителем школы Кералы, которая процветала в Триккандиёре, хотя его семья работала на службе в храме в Триккутавели недалеко от Оттаппалама . Работы Вариара включают комментарий к «Тантрасамграхе» Нилаканты Сомаяджи и частичный комментарий к «Лилавати» Бхаскары II. [3] Другим видным представителем школы, процветавшей в Триккандиёре, был Ачьютха Пишаради (1550–1621), который был учеником Джьештхадевы . Его около десяти астрономических работ, включая одну, написанную в 1593 году. Ачьюта Пишаради также был учителем известного поэта и грамматиста Мельпатура Нараяны Бхаттатири (1560–1646). Он был первым известным индийским астрономом, определившим преобразование движения планет по наклонной орбите в движение по эклиптике. [3] Недалеко от Триккандиёра жило и работало несколько астрономов и математиков Кералы. Величайшим из них был Мадхава из Сангамаграмы (ок. 1340–1425), который, как полагают, жил в Кудаллуре , деревне примерно в 25 км к юго-востоку от Триккандиюра. Парамешвара Намбудири (1380–1460), создатель системы астрономических вычислений Дргганита, был родом из Алатиюра, деревни примерно в 6 км от Триккандиёра. П. П. Дивакаран в своей научной работе «Математика в Индии» пишет: [4]
- «Благодаря таким косвенным свидетельствам историки смогли собрать воедино непрерывную линию передачи от учителя к ученику, от Мадхавы, родившегося в середине 14 века, до Ачьюты (Ачьюта Пис.арати), чья смерть около 1620 года знаменует собой естественный точка завершения линии (было еще несколько человек, которые несли эстафету и позже, вплоть до начала 19-го века, но они не добавили к своему наследию мало оригинальности. Столь же примечательным, как и долговечность линии, является тот факт, что она была завершена). все они родились, учились и преподавали математику в нескольких деревнях – Триккандиюр, Алаттиюр, Трипрангоде и Шукапурам – каждая в нескольких минутах ходьбы от другой (и от реки). Такая концентрация математических талантов на протяжении длительного времени. два с половиной столетия были беспрецедентными событиями ни в Индии, ни где-либо еще, и их невозможно было повторить до тех пор, пока великие университетские города Европы не занялись математическими науками».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храм Трикандиюр Шивы в Тируре» . www.keralatourism.org . Правительство Кералы . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Джордж Гевергезе Джозеф (2009). Переход в бесконечность . Нью-Дели: Публикации SAGE, Индия. п. 19.
- ^ Jump up to: а б с Ким Плофкер (2009). Математика в Индии . Издательство Принстонского университета. п. 219.
- ^ ПП Дивакаран (2018). Математика Индии: понятия, методы, связи . Спрингер/Книжное агентство Индустан. п. 258.