Мажамангалам Нарайанан Нампутири
Мажамангалам Нараянан Нампутири (Нараяна из Махишамангалма) (ок. 1540–1610) был индийским ученым, поэтом, астрологом и математиком, принадлежавшим к Керальской школе астрономии и математики . [ 1 ] [ 2 ] Нарайанан Нампутири был родом из деревни Перуванам в современном районе Триссур в Керале. Его отцом был Мажамангалам Шанкаран Нампутири, который сам был уважаемым ученым и писателем, написавшим большое количество книг по астрономии и астрологии на народном языке малаялам в попытке популяризировать астрономию среди непрофессионалов.
Существует легенда о том, что в первые дни своей жизни Нараян Нампутири был расточителем и вел своенравный образ жизни. Однажды на месте совершения яги он был сильно оскорблен за незнание Вед и других писаний и, будучи глубоко униженным, уехал в страну Чола , провел там несколько лет и вернулся великим знатоком Вед. -с, шраута-шастра и смартта-шастра, к изумлению тех, кто оскорбил его ранее. После этого ему отводилось почетное и видное место при исполнении всех подобных ритуалов, и даже после его смерти к его духовному присутствию призывали при проведении ритуалов. Его весьма уважаемая работа «Смарта-прайашчитта-вимаршини» свидетельствует о его глубоком знании Вед и других писаний. [ 3 ]
Его глубокие познания в астрономии и математике отражены в его работах. Когда Шанкара Варийар, сочинявший эрудированный и подробный комментарий к Лилавати , был вынужден прекратить свою работу из-за некоторых неудобств, когда он был на полпути к работе, задача завершения комментария была поручена Мажамангаламу Нараянану Нампутири. Комментарий, известный как Криякрамакари , написан совместно Шанкарой Варийаром и Мажамангаламом Нараянаном Нампутири. Этот комментарий стал очень ценным источником информации о математических достижениях школы астрономии и математики Кералы. [ 1 ]
Первоначально Нараян Нампутири жил в доме своих предков в Перуванаме. Позже он переехал в Триссур и занял должность главного священника местного храма Парамеккаву Багавати . Находясь в Триссуре, он женился на брахмани, женщине из касты Намбисан . У этих брахманов существовал обычай выполнять ритуальное пение религиозных песен во время свадебных церемоний. Песни, исполняемые во время этих ритуалов, называются песнями брахмани. Нараян Нампутири сочинил целых пять таких песен для своей жены. [ 3 ]
Работы Нараянана Нампутири
[ редактировать ]Работа над искупительными ритуалами
[ редактировать ]Репутация Нараянана Нампутири основана главным образом на его литературных произведениях и его выдающемся произведении под названием «Смарта-прайашчитта-вимаршини» , работе, посвященной искупительным ритуалам. Этот трактат посвящен искупительным ритуалам, которые необходимо проводить в связи с выполнением мегаритуалов, таких как Сомаяджна , и очень популярен в Керале. [ нужна ссылка ]
Астрономия и математика
[ редактировать ]В одном из стихов « Смарта-прайшитта-вимаршини » автор назвал себя ганитавидом ( что означает «учёный-математик»). Авторских работ, на которые можно сослаться в поддержку этого наименования, не так уж и много. Важным произведением, которое можно процитировать в этом контексте, является часть комментария к Бхаскары II «Лилавати» . Первая половина этого комментария, называемая Криякрамакари (до стиха 199 в «Лилавати »), была написана Шанкарой Варьяром , выдающимся представителем керальской школы астрономии и математики, а комментарий к остальным стихам был написан Нараянаном Нампутири. [ 1 ] Было установлено, что автором двух других работ по астрономии является Нараянан Нампутири: один из них представляет собой краткий комментарий под названием «Кармадипика» или «Кармапрадипика» к текстовым стихам «Лилавати» , а другой представляет собой трактат из пяти глав под названием «Упарагакриякрама » о некоторых новых методах астрономии. расчет лунных и солнечных затмений. [ нужна ссылка ]
Литературные произведения на санскрите
[ редактировать ]- Вьявахарамала : Труд по индийской юриспруденции (Полный текст доступен в Интернет-архиве по ссылке ЗДЕСЬ ). [ 4 ]
- Mahiṣamaṅgalaṃ Bhāṇaṃ (Полный текст доступен в Интернет-архиве по ссылке ЗДЕСЬ . Полный текст с переводом и подробными пояснениями на малаялам доступен по ссылке ЗДЕСЬ .)
- Уттара Рамаяна Чампу
- В Расакрид Кавьям
Литературные произведения на малаяламе
[ редактировать ]- Найшадхам ( чампу )
- Раджаратнавалиям ( кампу )
- Котиявирахам ( чампу )
- Банаюддхам ( кампу )
- Расакрида (брахманские песни)
- Вишнумаячаритам (песни брахмани)
- Тирунриттам (песни брахмани)
- Дарикавадхам (песни брахмани)
- Брахманские песни
Мажамангалам Нарайанан Нампутири: изобретатель панчари медам
[ редактировать ]Панчари медам — ансамбль ударных инструментов, исполняемый во время храмовых фестивалей в Керале, Индия. [ 5 ] Это одна из основных форм чента медам (этнического ансамбля барабанов), а также самый известный и популярный ансамбль барабанов в жанре кштра-вадьям (храмовые ударные инструменты). Панчари медам включает в себя инструменты сенда , илаттахам , комбу и кужал . Именно Мажамангалам Нараянан Нампутири при поддержке Пандаратила Рамана Марара разработал концепцию, спроектировал и первым помог исполнить ансамбль ударных инструментов, известный как панчари медам . По традиции первое выступление состоялось на территории храма Перуванам Махадева. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с КВ Сарма (1975). Лилавати Бхаскарачарьи с Крией Кармакари Шанкары и Нараяны . Хошиарпур, Пенджаб: Институт ведических исследований Вишвешварананда. стр. XXII–XXIV . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ КВ Сарма (1972). История школы индийской астрономии Кералы . Институт санскрита и индологических исследований Вишвешварананда, Пенджабский университет, Хошиарпур. стр. 57–58 . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уллур С. Парамешвара Айер (сентябрь 1954 г.). Керала Сахитья Чаритрам Часть II . Тируванантапурам, Керала, Индия: Департамент публикаций Траванкорского университета . Проверено 15 июля 2024 г. (страницы 293-301)
- ^ Подробный отчет о работе см. в докторской диссертации по Вьявахаарамале, представленной в Санскрийском университете Шри Шанкарачарьи в 2008 году: Раджи П.В. (2008). Вьявахарамала — текст по индийской юриспруденции . Университет санскрита Шри Шанкарачарья. hdl : 10603/135998 . Проверено 17 июля 2024 г.
- ↑ Посмотрите аутентичное исполнение Панчари медам на YouTube: Панчари Мелам под руководством Падмасри Перуванама Куттана Марара выступил в храме Араттупужа Шри Састха в январе 2021 года на YouTube.
- ^ В. Каладхаран (23 февраля 2017 г.). «И ритм продолжается…» . Индус . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Уракам отмечает 500-летие Панчари Мелама» . Таймс оф Индия . Времена Индии. Январь 2014 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ История Панчари Мелама Чаккамкулама Аппу Марара на YouTube
Дополнительное чтение
[ редактировать ]- Мажамангалам Нараянан Нампутири литературы Кералы История в Керале Уллора С. Парамешвары Айера: Уллур С. Парамешвара Айер (сентябрь 1954 г.). Керала Сахитья Чаритрам Часть II . Тируванантапурам, Керала, Индия: Департамент публикаций Траванкорского университета . Проверено 15 июля 2024 г. (страницы 293–301)
- Подробное описание структуры панчари медам см.: Вишну Ачута Менон и Бубалакришнан. Н (2020). «Ритмическая структура мелама» . Журнал Читралекха по искусству и дизайну . 4 (2): 1–14 . Проверено 16 июля 2024 г. .