Дворец-музей
Национальный дворец-музей | |||
Учредил | 10 октября 1925 г | ||
---|---|---|---|
Расположение | ул. Цзиншань Фронт, 4, Дунчэн , Пекин | ||
Координаты | 39 ° 55'01 ″ с.ш. 116 ° 23'27 ″ в.д. / 39,91694 ° с.ш. 116,39083 ° в.д. | ||
Тип | |||
Размер коллекции | 1,860,000 | ||
Посетители | 17 миллионов (2018) [1] | ||
Директор | Ван Сюдун | ||
Доступ к общественному транспорту | 1 на Тяньаньмендуне 2 8 в Цяньмэнь | ||
Веб-сайт |
| ||
Построен | 1406–1420 | ||
Архитектор | Куай Сян | ||
Архитектурный стиль (ы) | Китайская архитектура | ||
Китайское имя | |||
китайский | 故Национальный дворец- музей | ||
Буквальный смысл | Бывший дворец-музей | ||
|
Дворец -музей ( китайский : 故宫博物院 ; пиньинь : Gùgōng Bówùyùan ) — большой национальный музейный комплекс, расположенный в Запретном городе в центре Пекина , Китай. Музей площадью 720 000 квадратных метров (180 акров) унаследовал императорские королевские дворцы от династий Мин и Цин в Китае и открылся для публики в 1925 году после последнего императора Китая изгнания .
Построенный с 1406 по 1420 год, музей состоит из 980 зданий. [2] Здесь хранится более 1,8 миллиона произведений искусства, в основном из императорской коллекции династий Мин и Цин. В XX веке его расширение произошло за счет новых приобретений, переводов из других музеев и новых археологических открытий.
По данным газеты Beijing Evening Post , в 2018 году музей посетило более 17 миллионов человек, что сделало его самым посещаемым музеем в мире. С 2012 года его посещают в среднем 15 миллионов человек ежегодно. [3] [4] Из-за возросшего давления с 2015 года руководство установило ежедневный лимит для посетителей в 80 000 человек, чтобы защитить структуру и впечатления. [5]
История
[ редактировать ]Дворец
[ редактировать ]Дворец-музей расположен в Запретном городе , китайском императорском дворце от династии Мин до конца династии Цин . Он расположен в центре Пекина , Китай . На протяжении почти пяти столетий он служил домом императора и его семьи, а также церемониальным и политическим центром китайского правительства.
Построенный с 1406 по 1420 год, комплекс состоит из 980 сохранившихся зданий с 8707 отсеками комнат. [6] и занимает площадь 720 000 квадратных метров (7 800 000 квадратных футов). Дворцовый комплекс представляет собой образец традиционной китайской дворцовой архитектуры. [7] и оказал влияние на культурное и архитектурное развитие в Восточной Азии и других странах. Запретный город был объявлен объектом Всемирного наследия в 1987 году. [7] и внесен в список ЮНЕСКО как крупнейшая коллекция сохранившихся древних деревянных построек в мире.
Музей
[ редактировать ]В 1912 году Пуи , последний император Китая отрекся от престола . По соглашению с новым правительством Китайской Республики Пуи остался во Внутреннем дворе, а Внешний двор был передан в общественное пользование. [8] где был создан небольшой музей для демонстрации артефактов, хранящихся во Внешнем дворе. В 1924 году Пуи был выселен из Внутреннего суда после государственного переворота . [9] Дворец-музей был основан в Запретном городе в Двойной Десятый день (10 октября) 1925 года. [10]
Коллекции Дворцового музея основаны на императорской коллекции Цин . По результатам проверки 1925 года в Запретном городе хранилось около 1,17 миллиона произведений искусства. [11] Кроме того, в императорских библиотеках хранилось бесчисленное множество редких книг и исторических документов, в том числе правительственные документы династий Мин и Цин. [12]
С 1933 года угроза японского вторжения вынудила эвакуировать наиболее важные части коллекции музея. [13] После окончания Второй мировой войны эта коллекция была возвращена в Нанкин. [14] Однако, поскольку Коммунистической партии Китая победа в гражданской войне в Китае была неизбежна , националистическое правительство под руководством Чан Кайши приказало эвакуировать часть этой коллекции на Тайвань . Из 13 491 коробки с эвакуированными артефактами 2 972 коробки сейчас хранятся в Национальном дворцовом музее в Тайбэе. Эта относительно небольшая, но высококачественная коллекция сегодня составляет ядро этого музея. [15] Более 8000 коробок были возвращены в Пекин , но 2221 коробка сегодня остается на хранении в Нанкинском музее . [15]
При правительстве Китайской Народной Республики музей провел новую проверку, а также тщательный обыск Запретного города, обнаружив ряд важных предметов. Кроме того, для пополнения коллекции Дворца-музея правительство перевезло предметы из других музеев страны. Он также покупал и получал пожертвования от населения. [16]
Коллекции
[ редактировать ]Сегодня в постоянной коллекции Дворца-музея насчитывается более миллиона редких и ценных произведений искусства. [17] включая картины, керамику, печати, стелы, скульптуры, изделия с надписями, бронзовые изделия, эмалированные предметы и т. д. Коллекции Дворцового музея основаны на императорской коллекции Цин. По результатам проверки 1925 года в Запретном городе хранилось около 1,17 миллиона произведений искусства. [11] С 1933 года угроза японского вторжения вынудила эвакуировать наиболее важные части коллекции музея. После окончания Второй мировой войны эта коллекция была возвращена в Нанкин. Однако, поскольку победа Коммунистической партии Китая в Гражданской войне в Китае была неизбежна, националистическое правительство решило отправить часть этой коллекции на Тайвань. Из 13 491 коробки с эвакуированными артефактами 2 972 коробки сейчас хранятся в Национальном дворцовом музее в Тайбэе. Более 8000 коробок были возвращены в Пекин, но 2221 коробка сегодня остается на хранении в Нанкинском музее. [15] Согласно инвентаризации коллекции музея, проведенной в период с 2004 по 2010 год, во дворце-музее хранится в общей сложности 1 807 558 экспонатов, в том числе 1 684 490 предметов, отнесенных к охраняемым государством «ценным культурным реликвиям». [18] В конце 2016 года Дворец-музей провел пресс-конференцию, на которой сообщил, что в ходе инвентаризационной проверки, проведенной с 2014 по 2016 год, было обнаружено 55 132 ранее не перечисленных предмета. Общее количество предметов в коллекции Дворцового музея в настоящее время составляет 1 862 690 предметов. [19]
Керамика
[ редактировать ]Дворцовый музей хранит 340 000 предметов керамики и фарфора . Помимо других произведений, сюда входят императорские коллекции династий Тан и Сун , а также изделия, заказанные дворцом, а иногда и лично императором. Эта коллекция примечательна тем, что она происходит из императорской коллекции и, таким образом, представляет собой лучшее из фарфорового производства Китая; другие крупные коллекции находятся в Национальном дворцовом музее в Тайбэе и Нанкинском музее .
Керамическая коллекция Дворцового музея представляет собой всеобъемлющий отчет о производстве китайской керамики за последние 8000 лет, а также одну из крупнейших подобных коллекций в мире. [16]
Рисование
[ редактировать ]Дворцовый музей хранит около 50 000 картин. Из них более 400 датируются периодом до династии Юань (1271–1368). Это крупнейшая подобная коллекция в Китае, в которую входят некоторые из самых редких и ценных картин в истории Китая . [20]
В основу коллекции легла дворцовая коллекция династий Мин и Цин . Личный интерес таких императоров, как Цяньлун, привел к тому, что во дворце хранилась одна из самых важных коллекций картин в истории Китая. Однако значительная часть этой коллекции была утеряна. После своего отречения Пуи вынес картины из дворца, и многие из них впоследствии были утеряны или уничтожены. В 1948 году некоторые из лучших частей коллекции были перевезены на Тайвань . С тех пор коллекция постепенно пополнялась за счет пожертвований, покупок и передач из других музеев.
Выход
[ редактировать ]Нефрит занимает уникальное место в китайской культуре . [21] Коллекция музея, в основном основанная на императорской коллекции, насчитывает около 30 000 экспонатов. Часть коллекции до династии Юань включает в себя несколько произведений, прославившихся на протяжении всей истории, а также артефакты, полученные в результате более поздних археологических открытий. Самые ранние изделия относятся к периоду неолита . С другой стороны, предметы династий Мин и Цин включают в себя как предметы для дворцового использования, так и предметы дани со всей империи и за ее пределами. [22]
Скульптура
[ редактировать ]Бронзовая посуда
[ редактировать ]Бронза занимает важное место в китайской культуре и всегда была важной частью государственной церемонии. Бронзовая коллекция Дворцового музея датируется ранней династией Шан . Из почти 10 000 хранящихся предметов около 1600 представляют собой предметы с надписями, относящиеся к доциньскому периоду (до 221 г. до н. э.). Значительную часть коллекции составляют парадные бронзовые изделия императорского двора, в том числе полные наборы музыкальных инструментов, использовавшихся императорскими оркестрами. [23]
Часы
[ редактировать ]Дворец-музей обладает одной из крупнейших в мире коллекций механических часов XVIII и XIX веков, насчитывающей более 1000 экземпляров. В коллекции представлены изделия как китайского, так и зарубежного производства. Китайские изделия поступали из собственных мастерских дворца, Гуанчжоу (Кантон) и Сучжоу (Сучжоу). Иностранные изделия поступали из таких стран, как Великобритания , Франция , Швейцария , США и Япония . Из них большая часть прибыла из Великобритании. [24]
Среди примечательных экспонатов коллекции — часы с прикрепленным к ним автоматом , способным написать миниатюрной кистью на вставленной бумаге благоприятный куплет идеальной китайской каллиграфией . [25]
Дворцовый артефакт
[ редактировать ]Помимо произведений искусства, большую часть коллекции музея составляют артефакты императорского двора. Сюда входят предметы, используемые императорской семьей и дворцом в повседневной жизни, а также различные церемониальные и бюрократические предметы, важные для государственного управления. Эта обширная коллекция сохраняет повседневную жизнь и церемониальные протоколы имперской эпохи. [26]
Выставки
[ редактировать ]Постоянные экспозиции музея можно разделить на два типа: одна — выставка «как было» ( китайский : 原状陈列 ), другая — тематические выставки ( китайский : 专馆 ). На выставках «как было» комнаты представлены в том же стиле, что и в имперские времена. Есть одиннадцать специализированных тематических выставочных залов:
- Цифровой
- Живопись и каллиграфия
- Керамика
- Казначейство
- Часы
- Скульптура
- Архитектура
- Бронзовая посуда
- Сицюй
- Арсенал
- Мебель
академики
[ редактировать ]Дворец-музей управляет несколькими академическими организациями. Двумя основными являются Дворцовая академия и Дворцовый научно-исследовательский институт. Здесь также находятся Общество Запретного города, Общество дворцовой истории Цин и Национальная лаборатория исследований и сохранения древней керамики. [27]
Исследовать
[ редактировать ]Дворцовый научно-исследовательский институт возглавляет Чжэн Синьмяо . Он является издателем журнала «Дворцовый музей» , журнала исследований Гугун . Он имеет множество исследовательских лабораторий.
Сохранение
[ редактировать ]Больница консервации — это консервационное отделение музея, отвечающее за поддержание и сохранение артефактов. Здесь имеется несколько лабораторий и студий, отвечающих за исследование и реставрацию артефактов разных типов. Лаборатории:
- Лаборатория базового анализа
- Лаборатория органической консервации
- Биологическая лаборатория
- Лаборатория экологического мониторинга и контроля
- Лаборатория неорганической консервации
- Лаборатория консервации исторической архитектуры
- Лаборатория подготовки проб
- Лаборатория компьютерной томографии
- Лаборатория хроматографии-масс-спектрометрии
Студии:
- Студия консервации керамики: консервация эмали, консервация керамики, консервация камня
- Студия упаковки для упаковки: дизайн и изготовление упаковки
- Реставрационная студия инкрустации: Реставрация инкрустации.
- Студия реставрации лака: Реставрация лака
- Студия реставрации изделий из дерева: Реставрация мебели, Реставрация деревянной скульптуры,
- Студия консервации текстиля: Консервация текстиля
- Студия реставрации и репликации бронзовой посуды: Консервация бронзовой посуды
- Студия монтажа каллиграфии и живописи
- Студия репликации каллиграфии и живописи
- Студия реставрации часов: часов Реставрация
- Студия цифрового тиражирования
- Студия разнообразного искусства: реставрация тханки , реставрация фресок , масляных картин реставрация
Администрация
[ редактировать ]Куратором музея является Ван Сюдун , бывший директор Дуньхуанской исследовательской академии . [28]
Его предшественник Шан Цзисян хорошо известен своими многочисленными реформами этого учреждения. [29]
Музеи-спутники и родственные музеи
[ редактировать ]- Галерея иностранных артефактов Кулансу из собрания дворцового музея в Кулансу , Сямэнь .
- Северный филиал дворца-музея в Сибэйване , Хайдянь , Пекин , строится с декабря 2022 года. [30]
- Гонконгский дворец-музей в Гонконге , открыт в июле 2022 года.
- Национальный дворец -музей в Тайбэе , Тайвань , имеет тот же корень, но раскололся после гражданской войны в Китае.
Производительность
[ редактировать ]- Концертная площадка Live Performance
Запретный город также служил местом проведения выступлений. Однако его использование для этой цели строго ограничено из-за сильного воздействия оборудования и характеристик на древние сооружения. Почти все представления, которые, как говорят, проходят «в Запретном городе», проходят за стенами дворца.
- В 1997 году композитор и клавишник греческого происхождения Янни дал живой концерт перед Запретным городом, став первым современным западным артистом, выступившим в этом историческом китайском месте. Концерт был записан и позже выпущен как часть альбома Tribute . [31]
- Джакомо Пуччини Опера «Турандот» , история китайской принцессы, была показана в Императорском храме недалеко от Запретного города в 1998 году. впервые [32]
- В 2001 году Три тенора , Пласидо Доминго , Хосе Каррерас и Лучано Паваротти , пели перед главными воротами Запретного города в рамках одного из своих выступлений.
- В 2004 году французский музыкант Жан Мишель Жарр дал живой концерт перед Запретным городом в сопровождении 260 музыкантов в рамках празднования «Года Франции в Китае». [33]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Главные ворота, Врата Божественной мощи, теперь предназначены только для выхода.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ду, Хуан (17 декабря 2018 г.). «Дворец-музей посещает рекордное количество посетителей» . Китайская газета . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Сколько комнат в Запретном городе? [Сколько комнат в Запретном городе]. Singtao Net (на упрощенном китайском языке). 27 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ «В 2016 году число посетителей Пекинского дворца-музея превысило 16 миллионов человек, в среднем 40 000 человек в день» . thebeijinger.com . 3 января 2017 г.
- ^ Би (毕), Нан (楠). «Запретный город Пекина признан самым посещаемым музеем в мире – Chinadaily.com.cn» . hinadaily.com.cn . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Запретный город становится самым посещаемым музеем в мире» . gbtimes.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Сколько комнат в Запретном городе» языке) Singtao Net 27 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2007 . г. (на китайском
- ^ Перейти обратно: а б «Список всемирного наследия ЮНЕСКО: Императорские дворцы династий Мин и Цин в Пекине и Шэньяне» . ЮНЕСКО . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ стр. 137, Ян (2003)
- ^ Ян, Чуннянь (2004). Национальный военный преступник-гражданин» Правдивые истории двенадцати императоров Цин (на китайском языке: Zhonghua Book Company). « 710104445X .
- ^ Цао Кун (6 октября 2005 г.). «Секретные материалы Запретного города: входной билет 50 центов» . Пекинский юридический вечер (на китайском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 .. г 25 .
- ^ Перейти обратно: а б Вэнь, Ляньси, изд. (1925 г.). Отчет о проверке дворцовых предметов . Пекин: Переиздание Смотрительского комитета императорской семьи династии Цин (2004 г.): ISBN Xianzhuang Book Company. 7-80106-238-8 .
- ^ Дорн, Фрэнк (1970). Запретный город: биография дворца . Нью-Йорк : Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 176. ОСЛК 101030 .
- ^ См. карту путей эвакуации по адресу: «Национальный дворец-музей – традиции и преемственность» . Национальный дворец-музей . Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ «Национальный дворец-музей – традиции и преемственность» . Национальный дворец-музей . Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Три директора музея рассказывают об артефактах» Jiangnan Times (на китайском языке). Архивировано 1 декабря 2008 г. Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пекинский дворец-музей и Тайбэйский дворец-музей: какая коллекция больше? (Пекинский дворец-музей и Тайбэйский дворец-музей: какая коллекция больше?)» . Guangming Daily . (на китайском языке), 16 января 2005 г. Архивировано из сети оригинал 10 января 2009 г. Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Джеки Крэйвен . «Запретный город в Пекине, Китай» . О.com : Архитектура. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 г. Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ «Дворец-музей приводит свой дом в порядок» . Китайская газета . Информационное агентство Синьхуа. 27 января 2011 г. Архивировано из оригинала 31 января 2011 г. Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Дворец-музей обнаруживает 55 000 предметов, спрятанных в Запретном городе – Новости жизни и культуры – SINA English» . английский.sina.com . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ Дворец-музей. «Основные моменты коллекции – Картины» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Лауфер, Бертольд (1912). Джейд: исследование китайской археологии и религии . Глостор, Массачусетс: Перепечатка (1989): Peter Smith Pub Inc. ISBN 978-0-8446-5214-6 .
- ^ Дворец-музей. «Основные моменты коллекции – Джейд» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Дворец-музей. «Основные моменты коллекции – бронзовая посуда» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Дворец-музей. «Основные моменты коллекции – Часы» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Дворец-музей. «Позолоченные медные часы с украшением пишущего человека» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Дворец-музей. «Основные моменты коллекции – Дворцовые артефакты» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ «Академический дворец-музей» www.dpm.org.cn Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ 李雯蕊. «Директор Дворцового музея Шан Цзисян уходит в отставку – Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Шань Цзисян . Дворец-музей Проверено 27 июня 2022 года .
- ^ «Новый дом для древних сокровищ Китая, где будет представлено множество других артефактов Дворцового музея» .
- ^ «Биография» . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года.
- ^ «Турандот в Запретном городе, Пекин, 1998» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 1 мая 2007 г. ; обратите внимание на некоторую неточность в описании места проведения на официальном сайте: там утверждается, что Архивировано 25 апреля 2016 г. на Wayback Machine , что место проведения, Народный дворец культуры, было « Залом Небесной Чистоты ». Фактически, Дворец культуры трудящихся был Храмом предков Императора = China.org: Дворец культуры трудящихся. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ «Жан-Мишель Жарр зажигает Китай» . Би-би-си. 11 октября 2004 г. Проверено 1 мая 2007 г.