Jump to content

Дворец-музей

Координаты : 39 ° 55'01 ″ с.ш. 116 ° 23'27 ″ в.д.  /  39,91694 ° с.ш. 116,39083 ° в.д.  / 39,91694; 116.39083
(Перенаправлено из коллекций Дворцового музея )
Дворец-музей
Национальный дворец-музей
Северные ворота ворот Шэнвомэнь.
Вид спереди на музей [примечание 1]
Карта
Учредил 10 октября 1925 г .; 98 лет назад ( 10.10.1925 )
Расположение ул. Цзиншань Фронт, 4, Дунчэн , Пекин
Координаты 39 ° 55'01 ″ с.ш. 116 ° 23'27 ″ в.д.  /  39,91694 ° с.ш. 116,39083 ° в.д.  / 39,91694; 116.39083
Тип
Размер коллекции 1,860,000
Посетители 17 миллионов (2018) [1]
Директор Ван Сюдун
Доступ к общественному транспорту  1   на Тяньаньмендуне
 2     8   в Цяньмэнь
Веб-сайт
Построен 1406–1420
Архитектор Куай Сян
Архитектурный стиль (ы) Китайская архитектура
Китайское имя
китайский Национальный дворец- музей
Буквальный смысл Бывший дворец-музей
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinGùgōng Bówùyuàn
Wade–GilesKu4-kung1 po2-wu4-yüan4
IPA[kû.kʊ́ŋ.pwǒ.û.ɥɛ̂n]

Дворец -музей ( китайский : 故宫博物院 ; пиньинь : Gùgōng Bówùyùan ) — большой национальный музейный комплекс, расположенный в Запретном городе в центре Пекина , Китай. Музей площадью 720 000 квадратных метров (180 акров) унаследовал императорские королевские дворцы от династий Мин и Цин в Китае и открылся для публики в 1925 году после последнего императора Китая изгнания .

Построенный с 1406 по 1420 год, музей состоит из 980 зданий. [2] Здесь хранится более 1,8 миллиона произведений искусства, в основном из императорской коллекции династий Мин и Цин. В XX веке его расширение произошло за счет новых приобретений, переводов из других музеев и новых археологических открытий.

По данным газеты Beijing Evening Post , в 2018 году музей посетило более 17 миллионов человек, что сделало его самым посещаемым музеем в мире. С 2012 года его посещают в среднем 15 миллионов человек ежегодно. [3] [4] Из-за возросшего давления с 2015 года руководство установило ежедневный лимит для посетителей в 80 000 человек, чтобы защитить структуру и впечатления. [5]

Коллекции Дворцового музея эвакуируют по всему Китаю перед приходом японских войск в 1930-е годы.

Дворец-музей расположен в Запретном городе , китайском императорском дворце от династии Мин до конца династии Цин . Он расположен в центре Пекина , Китай . На протяжении почти пяти столетий он служил домом императора и его семьи, а также церемониальным и политическим центром китайского правительства.

Построенный с 1406 по 1420 год, комплекс состоит из 980 сохранившихся зданий с 8707 отсеками комнат. [6] и занимает площадь 720 000 квадратных метров (7 800 000 квадратных футов). Дворцовый комплекс представляет собой образец традиционной китайской дворцовой архитектуры. [7] и оказал влияние на культурное и архитектурное развитие в Восточной Азии и других странах. Запретный город был объявлен объектом Всемирного наследия в 1987 году. [7] и внесен в список ЮНЕСКО как крупнейшая коллекция сохранившихся древних деревянных построек в мире.

Из альбома « Император Юнчжэн в костюмах » анонимных придворных художников, период Юнчжэн (1723–1735).

В 1912 году Пуи , последний император Китая отрекся от престола . По соглашению с новым правительством Китайской Республики Пуи остался во Внутреннем дворе, а Внешний двор был передан в общественное пользование. [8] где был создан небольшой музей для демонстрации артефактов, хранящихся во Внешнем дворе. В 1924 году Пуи был выселен из Внутреннего суда после государственного переворота . [9] Дворец-музей был основан в Запретном городе в Двойной Десятый день (10 октября) 1925 года. [10]

Коллекции Дворцового музея основаны на императорской коллекции Цин . По результатам проверки 1925 года в Запретном городе хранилось около 1,17 миллиона произведений искусства. [11] Кроме того, в императорских библиотеках хранилось бесчисленное множество редких книг и исторических документов, в том числе правительственные документы династий Мин и Цин. [12]

С 1933 года угроза японского вторжения вынудила эвакуировать наиболее важные части коллекции музея. [13] После окончания Второй мировой войны эта коллекция была возвращена в Нанкин. [14] Однако, поскольку Коммунистической партии Китая победа в гражданской войне в Китае была неизбежна , националистическое правительство под руководством Чан Кайши приказало эвакуировать часть этой коллекции на Тайвань . Из 13 491 коробки с эвакуированными артефактами 2 972 коробки сейчас хранятся в Национальном дворцовом музее в Тайбэе. Эта относительно небольшая, но высококачественная коллекция сегодня составляет ядро ​​этого музея. [15] Более 8000 коробок были возвращены в Пекин , но 2221 коробка сегодня остается на хранении в Нанкинском музее . [15]

При правительстве Китайской Народной Республики музей провел новую проверку, а также тщательный обыск Запретного города, обнаружив ряд важных предметов. Кроме того, для пополнения коллекции Дворца-музея правительство перевезло предметы из других музеев страны. Он также покупал и получал пожертвования от населения. [16]

Коллекции

[ редактировать ]
Интерьер одного из многочисленных дворцовых залов Дворцового музея.
Сине-белая фарфоровая ваза с изображением облаков и драконов, отмеченная словом « Долголетие » (寿), период Цзяцзин династии Мин.

Сегодня в постоянной коллекции Дворца-музея насчитывается более миллиона редких и ценных произведений искусства. [17] включая картины, керамику, печати, стелы, скульптуры, изделия с надписями, бронзовые изделия, эмалированные предметы и т. д. Коллекции Дворцового музея основаны на императорской коллекции Цин. По результатам проверки 1925 года в Запретном городе хранилось около 1,17 миллиона произведений искусства. [11] С 1933 года угроза японского вторжения вынудила эвакуировать наиболее важные части коллекции музея. После окончания Второй мировой войны эта коллекция была возвращена в Нанкин. Однако, поскольку победа Коммунистической партии Китая в Гражданской войне в Китае была неизбежна, националистическое правительство решило отправить часть этой коллекции на Тайвань. Из 13 491 коробки с эвакуированными артефактами 2 972 коробки сейчас хранятся в Национальном дворцовом музее в Тайбэе. Более 8000 коробок были возвращены в Пекин, но 2221 коробка сегодня остается на хранении в Нанкинском музее. [15] Согласно инвентаризации коллекции музея, проведенной в период с 2004 по 2010 год, во дворце-музее хранится в общей сложности 1 807 558 экспонатов, в том числе 1 684 490 предметов, отнесенных к охраняемым государством «ценным культурным реликвиям». [18] В конце 2016 года Дворец-музей провел пресс-конференцию, на которой сообщил, что в ходе инвентаризационной проверки, проведенной с 2014 по 2016 год, было обнаружено 55 132 ранее не перечисленных предмета. Общее количество предметов в коллекции Дворцового музея в настоящее время составляет 1 862 690 предметов. [19]

Сосуд цвета селадона Зун с изображением лотоса, Северные династии, 386–581 гг. Н.э., коллекция Дворцового музея.

Керамика

[ редактировать ]

Дворцовый музей хранит 340 000 предметов керамики и фарфора . Помимо других произведений, сюда входят императорские коллекции династий Тан и Сун , а также изделия, заказанные дворцом, а иногда и лично императором. Эта коллекция примечательна тем, что она происходит из императорской коллекции и, таким образом, представляет собой лучшее из фарфорового производства Китая; другие крупные коллекции находятся в Национальном дворцовом музее в Тайбэе и Нанкинском музее .

Керамическая коллекция Дворцового музея представляет собой всеобъемлющий отчет о производстве китайской керамики за последние 8000 лет, а также одну из крупнейших подобных коллекций в мире. [16]

Рисование

[ редактировать ]
Переезд Гэ Чжичуань , Ван Мэн , 14 век.
Цветок лотоса, выходящий на поверхность , Юнь Шоупин , 17 век.

Дворцовый музей хранит около 50 000 картин. Из них более 400 датируются периодом до династии Юань (1271–1368). Это крупнейшая подобная коллекция в Китае, в которую входят некоторые из самых редких и ценных картин в истории Китая . [20]

В основу коллекции легла дворцовая коллекция династий Мин и Цин . Личный интерес таких императоров, как Цяньлун, привел к тому, что во дворце хранилась одна из самых важных коллекций картин в истории Китая. Однако значительная часть этой коллекции была утеряна. После своего отречения Пуи вынес картины из дворца, и многие из них впоследствии были утеряны или уничтожены. В 1948 году некоторые из лучших частей коллекции были перевезены на Тайвань . С тех пор коллекция постепенно пополнялась за счет пожертвований, покупок и передач из других музеев.

Нефрит занимает уникальное место в китайской культуре . [21] Коллекция музея, в основном основанная на императорской коллекции, насчитывает около 30 000 экспонатов. Часть коллекции до династии Юань включает в себя несколько произведений, прославившихся на протяжении всей истории, а также артефакты, полученные в результате более поздних археологических открытий. Самые ранние изделия относятся к периоду неолита . С другой стороны, предметы династий Мин и Цин включают в себя как предметы для дворцового использования, так и предметы дани со всей империи и за ее пределами. [22]

Скульптура

[ редактировать ]

Бронзовая посуда

[ редактировать ]

Бронза занимает важное место в китайской культуре и всегда была важной частью государственной церемонии. Бронзовая коллекция Дворцового музея датируется ранней династией Шан . Из почти 10 000 хранящихся предметов около 1600 представляют собой предметы с надписями, относящиеся к доциньскому периоду (до 221 г. до н. э.). Значительную часть коллекции составляют парадные бронзовые изделия императорского двора, в том числе полные наборы музыкальных инструментов, использовавшихся императорскими оркестрами. [23]

Дворец-музей обладает одной из крупнейших в мире коллекций механических часов XVIII и XIX веков, насчитывающей более 1000 экземпляров. В коллекции представлены изделия как китайского, так и зарубежного производства. Китайские изделия поступали из собственных мастерских дворца, Гуанчжоу (Кантон) и Сучжоу (Сучжоу). Иностранные изделия поступали из таких стран, как Великобритания , Франция , Швейцария , США и Япония . Из них большая часть прибыла из Великобритании. [24]

Среди примечательных экспонатов коллекции — часы с прикрепленным к ним автоматом , способным написать миниатюрной кистью на вставленной бумаге благоприятный куплет идеальной китайской каллиграфией . [25]

Дворцовый артефакт

[ редактировать ]

Помимо произведений искусства, большую часть коллекции музея составляют артефакты императорского двора. Сюда входят предметы, используемые императорской семьей и дворцом в повседневной жизни, а также различные церемониальные и бюрократические предметы, важные для государственного управления. Эта обширная коллекция сохраняет повседневную жизнь и церемониальные протоколы имперской эпохи. [26]

Выставки

[ редактировать ]

Постоянные экспозиции музея можно разделить на два типа: одна — выставка «как было» ( китайский : 原状陈列 ), другая — тематические выставки ( китайский : 专馆 ). На выставках «как было» комнаты представлены в том же стиле, что и в имперские времена. Есть одиннадцать специализированных тематических выставочных залов:

  1. Цифровой
  2. Живопись и каллиграфия
  3. Керамика
  4. Казначейство
  5. Часы
  6. Скульптура
  7. Архитектура
  8. Бронзовая посуда
  9. Сицюй
  10. Арсенал
  11. Мебель

академики

[ редактировать ]

Дворец-музей управляет несколькими академическими организациями. Двумя основными являются Дворцовая академия и Дворцовый научно-исследовательский институт. Здесь также находятся Общество Запретного города, Общество дворцовой истории Цин и Национальная лаборатория исследований и сохранения древней керамики. [27]

Исследовать

[ редактировать ]

Дворцовый научно-исследовательский институт возглавляет Чжэн Синьмяо . Он является издателем журнала «Дворцовый музей» , журнала исследований Гугун . Он имеет множество исследовательских лабораторий.

Сохранение

[ редактировать ]

Больница консервации — это консервационное отделение музея, отвечающее за поддержание и сохранение артефактов. Здесь имеется несколько лабораторий и студий, отвечающих за исследование и реставрацию артефактов разных типов. Лаборатории:

  1. Лаборатория базового анализа
  2. Лаборатория органической консервации
  3. Биологическая лаборатория
  4. Лаборатория экологического мониторинга и контроля
  5. Лаборатория неорганической консервации
  6. Лаборатория консервации исторической архитектуры
  7. Лаборатория подготовки проб
  8. Лаборатория компьютерной томографии
  9. Лаборатория хроматографии-масс-спектрометрии

Студии:

  1. Студия консервации керамики: консервация эмали, консервация керамики, консервация камня
  2. Студия упаковки для упаковки: дизайн и изготовление упаковки
  3. Реставрационная студия инкрустации: Реставрация инкрустации.
  4. Студия реставрации лака: Реставрация лака
  5. Студия реставрации изделий из дерева: Реставрация мебели, Реставрация деревянной скульптуры,
  6. Студия консервации текстиля: Консервация текстиля
  7. Студия реставрации и репликации бронзовой посуды: Консервация бронзовой посуды
  8. Студия монтажа каллиграфии и живописи
  9. Студия репликации каллиграфии и живописи
  10. Студия реставрации часов: часов Реставрация
  11. Студия цифрового тиражирования
  12. Студия разнообразного искусства: реставрация тханки , реставрация фресок , масляных картин реставрация

Администрация

[ редактировать ]

Куратором музея является Ван Сюдун , бывший директор Дуньхуанской исследовательской академии . [28]

Его предшественник Шан Цзисян хорошо известен своими многочисленными реформами этого учреждения. [29]

Музеи-спутники и родственные музеи

[ редактировать ]

Производительность

[ редактировать ]
Концертная площадка Live Performance

Запретный город также служил местом проведения выступлений. Однако его использование для этой цели строго ограничено из-за сильного воздействия оборудования и характеристик на древние сооружения. Почти все представления, которые, как говорят, проходят «в Запретном городе», проходят за стенами дворца.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Главные ворота, Врата Божественной мощи, теперь предназначены только для выхода.
  1. ^ Ду, Хуан (17 декабря 2018 г.). «Дворец-музей посещает рекордное количество посетителей» . Китайская газета . Проверено 24 мая 2019 г.
  2. ^ Сколько комнат в Запретном городе? [Сколько комнат в Запретном городе]. Singtao Net (на упрощенном китайском языке). 27 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
  3. ^ «В 2016 году число посетителей Пекинского дворца-музея превысило 16 миллионов человек, в среднем 40 000 человек в день» . thebeijinger.com . 3 января 2017 г.
  4. ^ Би (毕), Нан (楠). «Запретный город Пекина признан самым посещаемым музеем в мире – Chinadaily.com.cn» . hinadaily.com.cn . Проверено 4 июня 2019 г.
  5. ^ «Запретный город становится самым посещаемым музеем в мире» . gbtimes.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 4 июня 2019 г.
  6. ^ «Сколько комнат в Запретном городе» языке) Singtao Net 27 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2007 . г. (на китайском
  7. ^ Перейти обратно: а б «Список всемирного наследия ЮНЕСКО: Императорские дворцы династий Мин и Цин в Пекине и Шэньяне» . ЮНЕСКО . Проверено 4 мая 2007 г.
  8. ^ стр. 137, Ян (2003)
  9. ^ Ян, Чуннянь (2004). Национальный военный преступник-гражданин» Правдивые истории двенадцати императоров Цин (на китайском языке: Zhonghua Book Company). «  710104445X .
  10. ^ Цао Кун (6 октября 2005 г.). «Секретные материалы Запретного города: входной билет 50 центов» . Пекинский юридический вечер (на китайском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 .. г 25 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Вэнь, Ляньси, изд. (1925 г.). Отчет о проверке дворцовых предметов . Пекин: Переиздание Смотрительского комитета императорской семьи династии Цин (2004 г.): ISBN Xianzhuang Book Company.  7-80106-238-8 .
  12. ^ Дорн, Фрэнк (1970). Запретный город: биография дворца . Нью-Йорк : Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 176. ОСЛК   101030 .
  13. ^ См. карту путей эвакуации по адресу: «Национальный дворец-музей – традиции и преемственность» . Национальный дворец-музей . Проверено 1 мая 2007 г.
  14. ^ «Национальный дворец-музей – традиции и преемственность» . Национальный дворец-музей . Проверено 1 мая 2007 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Три директора музея рассказывают об артефактах» Jiangnan Times (на китайском языке). Архивировано 1 декабря 2008 г. Проверено 5 июля 2007 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Пекинский дворец-музей и Тайбэйский дворец-музей: какая коллекция больше? (Пекинский дворец-музей и Тайбэйский дворец-музей: какая коллекция больше?)» . Guangming Daily . (на китайском языке), 16 января 2005 г. Архивировано из сети оригинал 10 января 2009 г. Проверено 5 июля 2007 г.
  17. ^ Джеки Крэйвен . «Запретный город в Пекине, Китай» . О.com : Архитектура. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 г. Проверено 6 мая 2010 г.
  18. ^ «Дворец-музей приводит свой дом в порядок» . Китайская газета . Информационное агентство Синьхуа. 27 января 2011 г. Архивировано из оригинала 31 января 2011 г. Проверено 27 января 2011 г.
  19. ^ «Дворец-музей обнаруживает 55 000 предметов, спрятанных в Запретном городе – Новости жизни и культуры – SINA English» . английский.sina.com . Проверено 4 июня 2017 г.
  20. ^ Дворец-музей. «Основные моменты коллекции – Картины» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
  21. ^ Лауфер, Бертольд (1912). Джейд: исследование китайской археологии и религии . Глостор, Массачусетс: Перепечатка (1989): Peter Smith Pub Inc. ISBN  978-0-8446-5214-6 .
  22. ^ Дворец-музей. «Основные моменты коллекции – Джейд» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
  23. ^ Дворец-музей. «Основные моменты коллекции – бронзовая посуда» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
  24. ^ Дворец-музей. «Основные моменты коллекции – Часы» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
  25. ^ Дворец-музей. «Позолоченные медные часы с украшением пишущего человека» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
  26. ^ Дворец-музей. «Основные моменты коллекции – Дворцовые артефакты» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
  27. ^ «Академический дворец-музей» www.dpm.org.cn Проверено 8 июня 2019 г.
  28. ^ 李雯蕊. «Директор Дворцового музея Шан Цзисян уходит в отставку – Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 19 апреля 2019 г.
  29. ^ Шань Цзисян . Дворец-музей Проверено 27 июня 2022 года .
  30. ^ «Новый дом для древних сокровищ Китая, где будет представлено множество других артефактов Дворцового музея» .
  31. ^ «Биография» . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года.
  32. ^ «Турандот в Запретном городе, Пекин, 1998» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 1 мая 2007 г. ; обратите внимание на некоторую неточность в описании места проведения на официальном сайте: там утверждается, что Архивировано 25 апреля 2016 г. на Wayback Machine , что место проведения, Народный дворец культуры, было « Залом Небесной Чистоты ». Фактически, Дворец культуры трудящихся был Храмом предков Императора = China.org: Дворец культуры трудящихся. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine .
  33. ^ «Жан-Мишель Жарр зажигает Китай» . Би-би-си. 11 октября 2004 г. Проверено 1 мая 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72a2e99c610eb2c764ce5a389d987775__1722581040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/75/72a2e99c610eb2c764ce5a389d987775.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palace Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)