Дорожная экология
Экология дорог — это изучение экологического воздействия (как положительного, так и отрицательного) дорог и автомагистралей (дорог общего пользования). Эти последствия могут включать местные последствия, такие как шум , загрязнение воды , разрушение/нарушение среды обитания местного и качество воздуха ; и более широкие экологические последствия транспорта, такие как фрагментация среды обитания , деградация экосистем и изменение климата в результате выбросов транспортных средств.
Проектирование, строительство и управление дорогами , парковками и другими соответствующими объектами, а также проектирование и регулирование транспортных средств могут изменить их эффект. Известно, что дороги наносят значительный ущерб лесам , прериям, ручьям и водно-болотным угодьям . [1] Помимо прямой потери среды обитания из-за самой дороги и гибели видов животных, дороги изменяют структуру водных потоков, увеличивают шум , воды и загрязнение воздуха , создают нарушения, которые изменяют видовой состав близлежащей растительности, тем самым сокращая среду обитания местных коренных жителей. животных и действуют как барьеры для передвижения животных. Дороги представляют собой форму линейного вторжения в инфраструктуру , которая имеет некоторые последствия, аналогичные инфраструктуре, такой как железные дороги, линии электропередачи и каналы, особенно в тропических лесах . [2]
Экология дорог практикуется как область исследований различных экологов, биологов, гидрологов , инженеров и других ученых. Существует несколько мировых центров по изучению экологии дорог: 1) Центр экологии дорог. [3] в Калифорнийском университете в Дэвисе, первом в своем роде в мире; 2) Бразильский центр исследований в области экологии дорог при Федеральном университете Лавраса, Бразилия; [4] 3) Центр транспорта и окружающей среды Университета штата Северная Каролина; [5] и 4) Программа экологии дорог в Западном транспортном институте Университета штата Монтана. [6] Также проводится несколько важных глобальных конференций по исследованиям в области экологии дорог: 1) Инфраэкосеть Европы (IENE), [7] который является международным, но ориентирован прежде всего на Европу; 2) Международная конференция по экологии и транспорту (ICOET), [8] который также носит глобальный характер, но в первую очередь ориентирован на США; 3) Австралазийская сеть по экологии и транспорту (ANET), [9] основное внимание уделяется Австралазийскому (суб)континенту; и 4) потенциальная южноафриканская конференция по экологии дорог, рассматриваемая Фондом исчезающей дикой природы. [10]
Качество воздуха
[ редактировать ]Дороги могут оказывать как отрицательное, так и положительное воздействие на качество воздуха.
Загрязнение воздуха транспортными средствами, работающими на ископаемом топливе (и в некоторых случаях на биотопливе), может происходить везде, где используются транспортные средства, и вызывает особую озабоченность в условиях перегруженных городских улиц и других условий низкой скорости. Выбросы, также называемые выхлопными газами , включают выбросы твердых частиц от дизельных двигателей , NO x , [11] летучие органические соединения , [12] окись углерода [13] и различные другие опасные загрязнители воздуха, включая бензол . [14] Концентрации загрязнителей воздуха и неблагоприятное воздействие на здоровье органов дыхания выше вблизи дороги, чем на некотором расстоянии от дороги. [15] Дорожная пыль, поднимаемая транспортными средствами, может вызвать аллергические реакции. [16] Углекислый газ не токсичен для человека, но является основным парниковым газом , а выбросы автотранспорта вносят важный вклад в рост концентрации CO 2 в атмосфере и, следовательно, в глобальное потепление .
Строительство новых дорог, которые отвлекают движение транспорта от населенных пунктов, может обеспечить ощутимое улучшение качества воздуха в исходном районе. Однако новые дороги, как правило, приводят к увеличению общего объема выбросов из-за повышенного спроса . [17] Исследование по оценке воздействия на окружающую среду и социальную сферу, проведенное для строительства Внешней кольцевой дороги Тираны, показало, что это приведет к улучшению качества воздуха в центре города Тираны. [18]
Новый участок дороги, строящийся недалеко от Хиндхеда , Великобритания, взамен четырехмильного участка дороги А3 и включающий в себя новый туннель Хиндхед , как ожидается, принесет экологические выгоды близлежащему району, включая удаление ежедневных пробок, устранение загрязнения воздуха в Хиндхеде, вызванного пробками, и удаление существующей дороги, пересекающей экологически чувствительный район Дьяволс Панчбоул . [19] [ нужно обновить ]
Гидрология
[ редактировать ]Городские стоки с дорог и других непроницаемых поверхностей являются основным источником загрязнения воды . [20] Дождевая вода и талый снег, стекающие с дорог, имеют тенденцию собирать бензин , моторное масло , тяжелые металлы , мусор и другие загрязняющие вещества. Дорожные стоки являются основным источником никеля , меди , цинка , кадмия , свинца и полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), которые образуются в качестве побочных продуктов сгорания бензина и других видов ископаемого топлива . [21]
Противообледенительные химикаты и песок могут стекать на обочины дорог, загрязнять грунтовые и поверхностные воды . [22] Дорожные соли (в первую очередь хлориды натрия кальция , ) или магния могут быть токсичными для чувствительных растений и животных. [23] Песок может изменить среду русла реки , вызывая стресс у растений и животных, которые там живут. Несколько исследований выявили определенную разницу в физических свойствах воды между водосборными бассейнами или гидросистемами, непосредственно прилегающими к дорогам, по сравнению с водами, находящимися дальше от исследуемых дорог. [24] Противообледенительные химикаты, соль, хлориды и питательные вещества, приносимые твердыми частицами, такие как азот (N) и фосфор (P), могут вызвать трофические каскады в прилегающих водных путях. [25] [26]
Противообледенительные химикаты
[ редактировать ]Химические вещества, наносимые на дороги вместе с песком для борьбы с обледенением, представляют собой в основном соль и хлорид кальция . [27] другие химические вещества, такие как мочевина . Также используются [27] Эти химикаты покидают поверхность дороги либо в виде стоков воды, либо в виде водяных брызг. Помимо тяжелых металлов биоаккумуляции [28] на соседних растениях растительность может быть повреждена солью на расстоянии до 100 м (110 ярдов) от дороги. [29] Исследования обнаружили негативное влияние на лесных лягушек динамику популяции , когда головастиков выращивали в присутствии большинства противообледенительных химикатов, например, снижение выживаемости головастиков и изменение соотношения полов в зрелом возрасте. [30] [31]
Повышенный уровень хлоридов в воде из-за внесения соли на дороги может быть широко распространенным явлением на водных путях, а не локальным явлением на самой границе дороги. [27]
Шум
[ редактировать ]Движение автотранспорта на дорогах создает шум в широком диапазоне частот , который может влиять как на людей, так и на животных.
Негативные эффекты
[ редактировать ]Шумовое загрязнение является фактором ухудшения состояния окружающей среды, который часто упускается из виду и обычно рассматривается как не оказывающий существенного воздействия, хотя шум дорожного движения может способствовать многочисленным нарушениям дикой природы. Проводится все больше исследований воздействия шума на дикую природу. Как звуки, издаваемые моторами и ветром над движущимися конструкциями транспортных средств, так и ультразвуковые колебания, передаваемые по воздуху и земле от проезда транспортных средств, могут перекрываться с частотными диапазонами и амплитудами, используемыми животными для общения . [32] [33] [34]
Несколько исследований показали, что шум может оказывать негативное воздействие, особенно на птиц. Шум основных дорог может прерывать или мешать крикам певчих птиц, а их инстинктивные крики, связанные со спариванием, общением, миграцией и другими целями, затрудняются шумом дорог. Птицы в городах, которые подвергаются воздействию дорожного шума, поют более высокочастотные песни, что увеличивает амплитуду их песен, поэтому их с большей вероятностью можно услышать сквозь шум. [35] Одно исследование не обязательно приводило к летальному исходу для испытуемых птиц, но исследование показало, что численность видов вокруг основных дорог снизилась из-за шума. [36] Шумовые эффекты могут также изменить поведение некоторых видов, например птиц, и их пищевое поведение. Птицы могут тратить все больше времени на визуальное сканирование, чтобы обнаружить хищников, поскольку слуховые сигналы и сигналы тревоги от других видов маскируются шумовым загрязнением. Уменьшение времени, затрачиваемого на кормление, может снизить среднюю массу тела птиц, живущих вблизи дорог, что напрямую отрицательно влияет на их выживаемость. [37] Хроническое воздействие дорожного шума препятствует способности птицы реагировать на другие распространенные сигналы стресса за счет снижения уровня кортикостерона, вызванного стрессом (показатель того, насколько сильно организм реагирует на стрессор). [38] Это может быть опасно для жизни, если птицы не могут должным образом отреагировать на сигнал стресса, например, на хищника. В шумной обстановке птенцы с меньшей вероятностью будут просить милостыню, когда приходят родители, поскольку шум дорожного движения заглушает звуки прибытия родителей. [39] Этот эффект может снизить скорость кормления, что приводит к уменьшению размера тела птенца и шансов на выживание после птенца. Птенцы, подвергающиеся воздействию шума, также могут страдать от снижения иммунной функции. [40]
Дорожный шум может причинять неудобства, если он распространяется на населенные пункты, особенно на дорогах с более высокими скоростями движения, вблизи перекрестков и на подъемах. В таких местах можно ожидать воздействия шума на здоровье от дорожных систем, используемых большим количеством автомобилей. снижения шума, Существуют стратегии направленные на снижение уровня звука на близлежащих чувствительных рецепторах. Идея о том, что на проектирование дорог могут влиять соображения акустической инженерии, впервые возникла примерно в 1973 году. [ нужна ссылка ]
Лежачие полицейские , которые обычно располагаются в населенных пунктах, могут увеличить шумовое загрязнение . Это особенно актуально, если по дороге ездят большие транспортные средства, особенно в ночное время.
Положительные эффекты
[ редактировать ]Новые дороги могут отвлечь движение транспорта от населенных пунктов, тем самым снижая шумовое загрязнение . Новая дорожная схема, запланированная в Шропшире , Великобритания, обещает снизить транспортный шум в центре города Шрусбери . [41] [ нужно обновить ]
Воздействие на дикую природу
[ редактировать ]Фрагментация среды обитания
[ редактировать ]Дороги могут выступать в качестве барьеров или фильтров для передвижения животных и приводить к фрагментации среды обитания . [42] Многие виды не будут пересекать открытое пространство, созданное дорогой, из-за угрозы нападения хищников. [43] дороги также вызывают повышенную смертность животных в результате дорожного движения. [44] Этот барьерный эффект может препятствовать миграции видов и повторному заселению территорий, где виды локально вымерли, а также ограничивать доступ к сезонно доступным или широко разбросанным ресурсам. [43]
Фрагментация среды обитания также может разделить большие непрерывные популяции на более мелкие и изолированные популяции. [42] Эти меньшие по размеру популяции более уязвимы к генетическому дрейфу , инбредной депрессии и повышенному риску сокращения и вымирания популяции. [43] Наблюдается ли этот эффект или нет, во многом зависит от размера и подвижности рассматриваемого вида, а также пространственного масштаба, в котором происходит фрагментация. [45] Фрагментация не влияет на все виды одинаково.
Наличие дорог также уменьшает количество среды обитания, доступной для видов. Другими словами, это уменьшает количество пригодной для использования среды обитания, доступной для организмов, не переходя дорогу. При этом вопрос о том, станет ли среда обитания на другой стороне дороги недоступной для организма или нет, зависит от вида. Дороги являются проницаемым барьером для одних организмов и непроницаемым для других. [46]
Земноводные и рептилии
[ редактировать ]Дороги могут быть особенно опасны для популяций амфибий и рептилий, которые мигрируют в весенние водоемы. [47] или гравий на обочинах дорог, который некоторые виды пытаются использовать в качестве мест гнездования. [48] Инстинктивная деятельность рептилий может привести их к дорогам и привести к увеличению смертности: змеи, например, могут использовать дороги как источник тепла для терморегуляции. Также было замечено, что некоторые черепахи откладывают яйца на обочинах дорог. Миграционные модели от сезона к сезону также могут привести к контакту лягушек и змей с дорогами и привести к увеличению уровня их смертности. [36]
Птицы
[ редактировать ]Транспортная нагрузка вблизи крупных городов может демонстрировать резкие циклические изменения, вызванные туризмом выходного дня, и это может вызвать циклические изменения в моделях активности птиц. [49] Установка дорог также может привести к тому, что птицы будут избегать определенных мест, поскольку они считаются менее пригодными для проживания (из-за увеличения шума и химического загрязнения). Определенные популяции птиц могут затем оказаться ограниченными более мелкими обитаемыми участками, что приведет к увеличению вероятности вымирания, вызванного болезнью или нарушением среды обитания. [50]
Содействие браконьерству в отношении флоры и фауны
[ редактировать ]Дороги, проходящие через леса, на которых обитают съедобные животные, могут способствовать или способствовать браконьерству . Строительство дорог, особенно в бедных районах, способствовало не только браконьерству для личного потребления, но и для продажи (для потребления или в качестве домашнего животного) третьим лицам. [ нужна ссылка ]
Аналогичным образом, строительство дорог в лесных районах также способствовало незаконной вырубке леса, поскольку нелегальным лесозаготовителям становится легче транспортировать древесину. [51]
Усилия по смягчению последствий
[ редактировать ]Осведомленность
[ редактировать ]Необходимо распространять информацию среди водителей, особенно тех, кто ездит по лесной дороге, о соблюдении ограничений скорости и бдительности. Группа охраны окружающей среды инициировала информационную кампанию под названием PATH (аббревиатура от «обеспечить безопасный транспорт животных на автомагистралях»). [52] проехав более 17 000 км по Индии, чтобы подчеркнуть важность безопасного вождения по лесным дорогам. [53]
Дорожная проходимость
[ редактировать ]Переходы для дикой природы , которые позволяют животным безопасно пересекать искусственные барьеры, такие как дороги, предназначены не только для уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий, но в идеале для обеспечения связи территорий обитания, борясь с фрагментацией среды обитания . [1] [54] Переходы для дикой природы могут включать в себя: подземные туннели , виадуки и эстакады .
Строительство и посадка среды обитания
[ редактировать ]В округе Вашингтон, штат Северная Каролина, вдоль шоссе 64 было проведено исследование с целью анализа воздействия подземных переходов для диких животных на местную дикую природу. Вокруг трассы в исследуемых зонах построены три подземных перехода для дикой природы с ограждением. Исследование показало, что олени чаще всего используют подземные переходы и составляют 93% всех переходов. Были подсчитаны показатели смертности, которые показали, что число смертей было ниже возле подземных переходов. Этого нельзя сказать обо всех животных. У некоторых дома имеют меньшие площади, поэтому они не были склонны идти в подземные переходы, чтобы перейти дорогу. Подземный переход, скорее всего, принесет пользу более крупным млекопитающим, таким как медведи, олени и пумы. Было замечено, что подземные переходы снижают уровень смертности и повышают способность местных видов адаптироваться к среде обитания вдоль главной дороги. [55]
Структурные элементы, такие как ограждения или стены вдоль автомобильных мостов, могут побуждать птиц и летучих мышей летать выше над дорогами или под мостами, что снижает вероятность столкновений транспортных средств. [56] Некоторые животные, например птицы, более уязвимы к беспокойству в определенные периоды года, например, в период размножения. [56]
Переработка
[ редактировать ]Материалы, удаленные с дороги, можно повторно использовать в строительстве в рамках того же проекта. [57] или в других местах. В дорожном строительстве также могут использоваться отходы других отраслей промышленности.
Асфальтовое покрытие является одним из наиболее перерабатываемых материалов в Соединенных Штатах. По оценкам, более 80% асфальтового покрытия, снятого с дорог, повторно используется в качестве строительного заполнителя . Его можно смешивать с новым дорожным покрытием или использовать в качестве основания или наполнителя. Точно так же бетон, полученный при сносе дорог или зданий, может быть отличным источником заполнителя. [58]
Обычными примерами отходов, используемых в дорожном строительстве, являются угольная зола (используется для повышения прочности бетона), асфальтовая черепица и измельченные шины сталелитейного завода (используются в асфальтовом покрытии), молотое стекло и шлак (используется в качестве заполнителей). [58]
В 2012 году асфальтовые заводы США использовали около 68,3 миллиона тонн вторичного асфальтового покрытия, 1,86 миллиона тонн переработанной битумной черепицы и более 1 миллиона тонн других переработанных материалов для производства нового асфальта. [59]
См. также
[ редактировать ]- Акустическая экология
- антропоцен
- Цены на пробки
- Воздействие автомобилей на окружающую среду
- Экологическое воздействие транспорта
- Воздействие грузовых автомобилей на окружающую среду
- Фрагментация среды обитания
- Зона с низким уровнем выбросов
- Выбросы автотранспорта
- Дороги как маршрут добычи шахт
- Фрагментация населения
- Вывоз подержанных автомобилей
- Железнодорожная экология
- Прорезиненный асфальт
- Синантроп
- Транспортная экология
- Транспорт и окружающая среда
- Пересечение дикой природы
- Интерфейс дикой природы и города
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бригадир РТТ; Сперлинг, Д.; Биссонетт, JA; Клевенджер, AP; Катшолл, CD; Дейл, В.Х.; Фариг, Л.; Франция, RL; Голдман, ЧР; Хеануэ, К. (2002). Экология дорог: наука и решения . Остров Пресс. ISBN 978-1-55963-933-0 .
- ^ Лоуренс, Уильям Ф.; Гусем, Мириам; Лоуренс, Сьюзан Г.В. (2009). «Воздействие дорог и линейных вырубок на тропические леса». Тенденции в экологии и эволюции . 24 (12): 659–669. дои : 10.1016/j.tree.2009.06.009 . ПМИД 19748151 .
- ^ «Центр дорожной экологии (НОЦ)» . roadecology.ucdavis.edu . 15 сентября 2019 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ «Портал CBEE · Бразильский центр исследований в области экологии дорог» . Cbee.ufla.br. Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Центр транспорта и окружающей среды (CTE)» . Cte.ncsu.edu . 19 августа 2014 г. Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Западный институт транспорта - Западный институт транспорта | Университет штата Монтана» . Wti.montana.edu . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «IENE – Инфра Эко Сеть Европы» . Iene.info . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Международная конференция по экологии и транспорту 2017» . ИКОЭТ . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «АНЕТ» . Ecologyandtransport.com . Архивировано из оригинала 03.11.2019 . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Фраст дикой природы, находящейся под угрозой исчезновения» . Ewt.org.za. Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Как оксиды азота влияют на то, как мы живем и дышим» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2008 г. Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ «Перенаправление — летучие органические соединения | Источники выбросов в воздух | Агентство по охране окружающей среды США» . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Омайе СТ. (2002). «Метаболическая модуляция токсичности угарного газа». Токсикология . 180 (2): 139–150. дои : 10.1016/S0300-483X(02)00387-6 . ПМИД 12324190 .
- ^ «Выбросы выхлопных газов транспортных средств» . Theaa.com . 11 января 2017 г. Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Загрязнение воздуха вблизи оживленных дорог в результате дорожного движения» . Американский журнал респираторной медицины и интенсивной терапии, том 170. стр. 520–526. 2004.
- ^ «Дорожная пыль — от чего стоит чихать». Science Daily, 30 ноября 1999 г. Песок, нанесенный на обледеневшие дороги, может быть измельчен в результате движения транспорта на мелкие частицы и способствовать загрязнению воздуха.
- ^ Эмили Манган; Райла Беллис; Бет Осборн; Стивен Ли Дэвис; Сэм Роквелл (октябрь 2020 г.). «Снижение выбросов» (PDF) . Транспорт для Америки . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Внешняя кольцевая дорога Тираны: исследование по оценке воздействия на окружающую среду и социальную сферу» (PDF) . Бернард Инжиниринг и Бреннер Инжиниринг. 2009 . Проверено 27 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Усовершенствования A3 стоимостью 371 миллион фунтов стерлингов будут продолжены» (пресс-релиз). Департамент транспорта . 27 октября 2006 г. Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ США. Национальный исследовательский совет. Вашингтон, округ Колумбия. «Управление городскими ливневыми водами в Соединенных Штатах». 15 октября 2008 г. стр. 5, 110.
- ^ Дж. Аллен Бертон-младший; Роберт Питт (2001). Справочник по воздействию ливневых вод: набор инструментов для менеджеров водоразделов, ученых и инженеров . Нью-Йорк: CRC/Lewis Publishers. ISBN 978-0-87371-924-7 . Глава 2.
- ^ Чарльз Сивелл и Ньюленд Агбеновоси (1998). «Влияние солей против обледенения дорог на системы грунтовых вод». Архивировано 21 мая 2009 г. в Политехническом институте Вирджинии Wayback Machine , факультет гражданского строительства.
- ^ Университет Миннесоты (2009). «Исследования Университета штата Массачусетс показывают, что большая часть дорожной соли попадает в озера и реки штата». 10 февраля 2009 г.
- ^ Ваара, Сильвия; Ферм, Карина (май 2008 г.). «Оценка потенциальной токсичности стоков с городских дорог во время дождя». Международное исследование наук об окружающей среде и загрязнении окружающей среды . 15 (3): 205–210. дои : 10.1065/espr2007.12.463 . ISSN 0944-1344 . ПМИД 18504838 . S2CID 26523691 .
- ^ Кастильо, Анакена М.; Шарп, Диана М.Т.; Галамбор, Кэмерон К.; Леон, Луис Ф. Де (01 февраля 2018 г.). «Изучение влияния засоления на трофическое разнообразие пресноводных экосистем: количественный обзор». Гидробиология . 807 (1): 1–17. дои : 10.1007/s10750-017-3403-0 . ISSN 0018-8158 . S2CID 34256287 .
- ^ Хинц, Уильям Д.; Мэттс, Брайан М.; Шулер, Мэтью С.; Джонс, Девин К.; Столер, Аарон Б.; Линд, Ловиса; Релиа, Рик А. (01 апреля 2017 г.). «Засоление запускает трофический каскад в экспериментальных пресноводных сообществах с различной длиной пищевой цепи». Экологические приложения . 27 (3): 833–844. дои : 10.1002/eap.1487 . ISSN 1939-5582 . ПМИД 27992971 .
- ^ Перейти обратно: а б с Девикарани М. Рамакришна и Тирувенкатачари Вирарагхаван (2005). «Воздействие химических антиобледенителей на окружающую среду – обзор». Загрязнение воды, воздуха и почвы . 166 (1–4): 49–63. Бибкод : 2005WASP..166...49R . дои : 10.1007/s11270-005-8265-9 . S2CID 97342847 .
- ^ Хайнцман, Ребекка Л.; Титус, Джон Э.; Чжу, Вэйсин (01 февраля 2015 г.). «Влияние придорожных осаждений на рост и накопление загрязняющих веществ ивой (Salix miyabeana)». Загрязнение воды, воздуха и почвы . 226 (2): 11. Бибкод : 2015WASP..226...11H . дои : 10.1007/s11270-014-2270-9 . ISSN 0049-6979 . S2CID 93852240 .
- ^ Г. Бломквист (30 ноября 1997 г.). «Воздействие противообледенительной соли на придорожную растительность. Обзор литературы» . Вти раппорт (427А).
- ^ Харлесс, Миган Л.; Хакинс, Кейси Дж; Грант, Жакалин Б.; Пипкер, Томас Г. (01 июля 2011 г.). «Воздействие шести химических антиобледенителей на личинки древесных лягушек (Rana sylvatica)». Экологическая токсикология и химия . 30 (7): 1637–1641. дои : 10.1002/etc.544 . ISSN 1552-8618 . ПМИД 21472773 . S2CID 25418331 .
- ^ Ламберт, Макс Р.; Столер, Аарон Б.; Смайли, Мередит С.; Релиа, Рик А.; Скелли, Дэвид К. (22 ноября 2016 г.). «Интерактивное влияние дорожной соли и опавших листьев на соотношение полов древесных лягушек и половой диморфизм размеров». Канадский журнал рыболовства и водных наук . 74 (2): 141–146. дои : 10.1139/cjfas-2016-0324 . hdl : 1807/74970 . ISSN 0706-652X .
- ^ Фрэнсис, Клинтон Д.; Ортега, Кэтрин П.; Круз, Александр (2009). «Шумовое загрязнение меняет птичьи сообщества и взаимодействие видов» . Современная биология . 19 (16): 1415–1419. дои : 10.1016/j.cub.2009.06.052 . ПМИД 19631542 . S2CID 15985432 .
- ^ Шир, Д.М.; Леа, Эй Джей; Оуэн, Массачусетс (2012). «За пределами маскировки: крысы-кенгуру Стивена, находящиеся под угрозой исчезновения, реагируют на шум дорожного движения барабанным боем». Биологическая консервация . 150 (1): 53–58. дои : 10.1016/j.biocon.2012.03.007 .
- ^ Грейд, Аарон М.; Просеивание, Кэтрин Э. (01 апреля 2016 г.). «Когда птиц не слышно: шум шоссе нарушает передачу информации между видами птиц» . Письма по биологии . 12 (4): 20160113. doi : 10.1098/rsbl.2016.0113 . ISSN 1744-9561 . ПМЦ 4881358 . ПМИД 27095267 .
- ^ Немет, Эрвин; Пьеретти, Надя; Золлингер, Сью Энн; Геберзан, Николь; Партеке, Йеско; Миранда, Ана Катарина; Брамм, Хенрик (07 марта 2013 г.). «Пение птиц и антропогенный шум: голосовые ограничения могут объяснить, почему птицы в городах поют более высокочастотные песни» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 280 (1754): 20122798. doi : 10.1098/rspb.2012.2798 . ISSN 0962-8452 . ПМЦ 3574330 . ПМИД 23303546 .
- ^ Перейти обратно: а б Фариг, Ленор и Трина Ритвински. «Влияние дорог на численность животных: эмпирический обзор и синтез». Экология и общество 14.1 (2009): 1-20. Окружающая среда завершена. Веб. 25 сентября 2013 г.
- ^ ХАБИБ, ЛУКАС; БЕЙН, ЭРИН М.; БУТИН, СТЭН (1 февраля 2007 г.). «Хронический техногенный шум влияет на успешность спаривания и возрастную структуру печных птиц Seiurus aurocapilla» . Журнал прикладной экологии . 44 (1): 176–184. Бибкод : 2007JApEc..44..176H . дои : 10.1111/j.1365-2664.2006.01234.x . ISSN 1365-2664 .
- ^ Инджаян, Эллисон С.; Тафф, Конор К.; Пирсон, Кира Л.; Джин, Мишель М.И.; Патриселли, Гейл Л.; Витоусек, Марен Н. (01 ноября 2018 г.). «Влияние экспериментального хронического воздействия дорожного шума на уровень кортикостерона у взрослых и птенцов, а также на состояние тела птенцов у свободноживущих птиц» . Гормоны и поведение . 106 : 19–27. дои : 10.1016/j.yhbeh.2018.07.012 . ISSN 0018-506X . ПМИД 30189211 . S2CID 52171536 .
- ^ Леонард, Марти Л.; Хорн, Эндрю Г. (23 августа 2012 г.). «Окружающий шум увеличивает количество промахов обнаружения у птенцов птиц» . Письма по биологии . 8 (4): 530–532. дои : 10.1098/rsbl.2012.0032 . ISSN 1744-9561 . ПМЦ 3391455 . ПМИД 22357939 .
- ^ Пэджетт, Дэвид А.; Глейзер, Рональд (1 августа 2003 г.). «Как стресс влияет на иммунный ответ» . Тенденции в иммунологии . 24 (8): 444–448. дои : 10.1016/S1471-4906(03)00173-X . ISSN 1471-4906 . ПМИД 12909458 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Северо-Западной вспомогательной дороге» . Совет Шропшира. 2010 . Проверено 14 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Форман, РТТ; Александр, Л.Е. (1998). «Дороги и их основные экологические последствия» (PDF) . Ежегодный обзор экологии и систематики . 29 : 207–31. doi : 10.1146/annurev.ecolsys.29.1.207 .
- ^ Перейти обратно: а б с Примак, РБ (2004). Учебник по биологии сохранения (3-е изд.) . Массачусетс, США: Sinauer Associates, Inc., стр. 84–89 . ISBN 978-0-87893-728-8 .
- ^ Филип Кларк, Дж.; Белый, ПКЛ; Харрис, С. (1998). «Влияние дорог на популяцию барсука Meles meles на юго-западе Англии» (PDF) . Биологическая консервация . 86 (2): 117–124. дои : 10.1016/S0006-3207(98)00018-4 .
- ^ КЕЛЛЕР, И.; НЕНТВИГ, В.; ЛАРГИАДЕР, ЧР (01 октября 2004 г.). «Недавняя фрагментация среды обитания из-за дорог может привести к значительной генетической дифференциации многочисленных нелетающих жужелиц» . Молекулярная экология . 13 (10): 2983–2994. Бибкод : 2004MolEc..13.2983K . дои : 10.1111/j.1365-294x.2004.02310.x . ISSN 1365-294X . ПМИД 15367114 . S2CID 30774198 .
- ^ Эйгенброд, Феликс; Хекнар, Стивен Дж.; Фариг, Ленор (01 февраля 2008 г.). «Доступная среда обитания: улучшенная оценка воздействия утраты среды обитания и дорог на популяции диких животных». Ландшафтная экология . 23 (2): 159–168. дои : 10.1007/s10980-007-9174-7 . ISSN 0921-2973 . S2CID 19947880 .
- ^ Кедди, Пенсильвания, 2010. Экология водно-болотных угодий: принципы и охрана (2-е издание). Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания. 497 с.
- ^ Ареско, М. (2005). «Влияние наземных движений и дорог в зависимости от пола на соотношение полов пресноводных черепах». Биологическая консервация . 123 : 37–44. дои : 10.1016/j.biocon.2004.10.006 .
- ^ Баутиста, LM; Гарсия, Джей Ти; Кальмаэстра, РД; Паласин, К.; Мартин, Калифорния; Моралес, МБ; Бонал, Р.; Виньуэла, Дж. (2004). «Влияние дорожного движения в выходные дни на использование пространства хищниками». Биология сохранения . 18 (3): 725–732. Бибкод : 2004ConBi..18..726B . дои : 10.1111/j.1523-1739.2004.00499.x . hdl : 10261/43806 . S2CID 56389571 .
- ^ ПИНТО, Марсия; РОЧА, Педро; Морейра, Франциско (2005). «Долгосрочные тенденции в популяциях большой дрофы (Otis tarda) в Португалии предполагают концентрацию на одной высококачественной территории». Биологическая консервация . 124 (3): 415–423. doi : 10.1016/j.biocon.2005.01.047 .
- ^ «Дороги разрушают тропические леса | Портал нелегальных вырубок» . Illegal-logging.info . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Стремясь защитить – путешествие по Индии для документирования диких дорожно-транспортных происшествий» . Sanctuaryasia.com . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ К. Джеши. «Стоп! Животные переходят дорогу» . Индус . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Гринфилд, Патрик (23 января 2021 г.). «Как создание переходов для дикой природы может помочь оленям, медведям и даже крабам» . Хранитель . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ МакКоллистер, Мэтью Ф. и Фрэнк Т. Ван Манен (2010). «Эффективность подземных переходов и ограждений для диких животных для уменьшения столкновений транспортных средств с дикими животными» . Журнал управления дикой природой . 74 (8): 1722–1731. дои : 10.2193/2009-535 . S2CID 86709243 .
- ^ Перейти обратно: а б Кочиолек, Анжела; Грило, Клара; Джейкобсон, Сандра (апрель 2015 г.), ван дер Ри, Родни; Смит, Дэниел Дж.; Грило, Клара (ред.), «Полет не решает всего: смягчение воздействия дорог на птиц» , Справочник по экологии дорог (1-е изд.), Wiley, стр. 281–289, doi : 10.1002/9781118568170.ch33 , ISBN 978-1-118-56818-7 , получено 21 ноября 2023 г.
- ^ Сианипар, КПП; Доваки, К. (2014). «Экологическая нагрузка при обслуживании тротуаров: последствия чрезмерного роста трафика и перегрузки». Устойчивые города и общество . 12 : 31–45. дои : 10.1016/j.scs.2014.01.002 .
- ^ Перейти обратно: а б Руководство пользователя по отходам и побочным материалам при строительстве дорожных покрытий . Федеральное управление автомобильных дорог. 23 апреля 2012 г.
- ^ «Обследование выявило рост использования переработанных материалов для асфальта» . Переработка отходов при строительстве и сносе . 5 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г.