Jump to content

Переработка шин

(Перенаправлено с отходов шин )

Кресло из шин
Шины являются одним из наиболее проблемных источников отходов. Прогресс в переработке отходов привел к значительному сокращению сбросов.

Переработка шин , или переработка резины , — это процесс переработки отработанных шин , которые больше не пригодны для использования на транспортных средствах из-за износа или неустранимых повреждений. Эти шины являются серьезным источником отходов из-за большого объема производства, долговечности шин и экологически проблемных компонентов шин. [ 1 ]

Поскольку шины очень долговечны и не поддаются биологическому разложению, они могут занимать ценное пространство на свалках. [ 1 ] Неправильное обращение с отработанными шинами может привести к загрязнению резины . По оценкам, в 1990 году в Соединенных Штатах хранилось более 1 миллиарда утильных шин. По состоянию на 2015 год на складах осталось всего 67 миллионов шин. [ 2 ] С 1994 по 2010 год Европейский Союз увеличил количество перерабатываемых шин с 25% ежегодных выбросов до почти 95%, при этом примерно половина отслуживших свой срок шин используется для получения энергии, в основном в производстве цемента. [ 3 ] [ 4 ]

Пиролиз и девулканизация могут облегчить переработку отходов. Помимо использования в качестве топлива, основным конечным применением шин остается измельченная резиновая крошка . [ 2 ] [ 5 ] В 2017 году 13% шин в США , снятых с основного использования, были проданы на рынке подержанных шин. Из утилизируемых шин 43% были сожжены в качестве топлива из шин , при этом крупнейшим потребителем был завод цемента, еще 25% были использованы для производства резиновой крошки, 8% использовались в проектах гражданского строительства, 17% были выброшены на свалки. и 8% имели другое применение. [ 6 ] Во всем мире кладбища шин представляют собой распространенную экологическую угрозу, связанную со значительными загрязнителями и другими проблемами. Например, на кладбище шин Сулайбия в Кувейте неоднократно происходили высокотоксичные пожары . [ 7 ]

Жизненный цикл шин

[ редактировать ]

Жизненный цикл шины можно определить по следующим этапам:

  1. Разработки продуктов и инновации, такие как улучшенные составы и форма шин с развалом, увеличивают срок службы шин, увеличивают количество замен, безопасность потребителей и сокращают отходы шин.
  2. Правильное производство и качество доставки сокращают отходы на производстве.
  3. Прямое распространение через розничных продавцов сокращает время инвентаризации и гарантирует, что покупателям будет разъяснен срок службы и безопасность продукции.
  4. Выбор потребителями вариантов использования и технического обслуживания, таких как вращение и выравнивание шин, влияет на износ шин и безопасность эксплуатации.
  5. Производители и розничные продавцы устанавливают политику возврата, восстановления и замены, чтобы сократить количество отходов, образующихся при работе шин, и взять на себя ответственность за то, чтобы «отправить шину в могилу» или к ее реинкарнации.
  6. Переработка шин путем разработки стратегий, которые сжигают или перерабатывают отходы в новые продукты, создает жизнеспособный бизнес и реализует государственную политику. [ 8 ]
Шины на природной территории после урагана Катрина образовали обломки. Шины, оставленные на свалках и в других местах хранения отходов, могут попасть в окружающую среду во время наводнений или других экстремальных погодных явлений.

Вывоз на свалку

[ редактировать ]

Шины нежелательны на свалках из-за их большого объема и 75% пустого пространства. [ 9 ] Шины могут улавливать метановые газы, в результате чего они становятся плавучими или всплывают на поверхность. Этот эффект «пузырения» может повредить облицовку свалки , установленную для предотвращения загрязнения местных поверхностных и грунтовых вод загрязняющими веществами свалки . [ 8 ] Директива ЕС о свалках запрещает выбрасывать использованные шины на свалку. [ 10 ]

Измельченные шины в настоящее время используются на свалках, заменяя другие строительные материалы, для легкой засыпки в системах вентиляции газов, системах сбора фильтрата и эксплуатационных покрытиях. Измельченный материал шин также можно использовать для закрытия, закрытия или ежедневного покрытия свалок. [ 11 ] Отходы шин в качестве засыпки и покрывного материала также более рентабельны, поскольку шины можно измельчать на месте, а не завозить другие наполнители.

[ редактировать ]
Использованные шины на переднем плане ждут измельчения, а на заднем плане - измельченные шины.

Запасы шин создают большой риск для здоровья и безопасности. Легко могут возникнуть пожары в шинах , которые будут гореть в течение длительного времени, до месяца, а также создавать значительное загрязнение воздуха и земли . Переработка помогает сократить количество шин на складе. Дополнительный риск для здоровья состоит в том, что кучи шин служат убежищем для вредителей и питательной средой для комаров , которые могут переносить болезни. Незаконный сброс использованных шин загрязняет овраги, леса, пустыни и пустыри; что привело к тому, что многие штаты приняли правила утилизации шин, требующие надлежащего управления. Мероприятия в честь Дня амнистии шин, во время которых члены сообщества могут бесплатно сдать ограниченное количество отработанных шин, могут финансироваться за счет государственных программ по утилизации шин, что помогает уменьшить незаконный сброс и неправильное хранение утильных шин.

Хранение и переработка шин иногда связаны с незаконной деятельностью и отсутствием экологической осведомленности . [ 12 ]

Использование

[ редактировать ]

Хотя шины обычно сжигаются, а не перерабатываются, усилия продолжают приносить пользу. Шины можно перерабатывать, среди прочего, в расплавленный асфальт , обычно в виде модификатора резиновой крошки — переработанного асфальтового покрытия (CRM — RAP), [ 13 ] [ 14 ] и в качестве заполнителя в портландцементном бетоне. [ 15 ] Были предприняты попытки использовать переработанные шины в качестве сырья для новых шин, но такие шины могут содержать не более 5% переработанных материалов по весу, а шины, содержащие переработанный материал, уступают новым шинам. [ 5 ] страдает от уменьшения срока службы протектора и снижения сцепления с дорогой. [ 16 ] Шины также разрезали и использовали на грядках в качестве мульчи из коры, чтобы удерживать воду и предотвращать рост сорняков. Некоторые «зеленые» здания, как частные, так и общественные, построены из старых покрышек.

Пиролиз можно использовать для переработки шин в топливный газ , масла, твердые остатки (кокс) и низкосортный технический углерод , которые нельзя использовать в производстве шин. Предложен метод пиролиза с получением активированного угля и высокосортного технического углерода. [ 17 ]

Производство цемента

[ редактировать ]
Использованные шины подаются из средней печи в пару длинных цементных печей.

Старые шины можно использовать в качестве альтернативного топлива при производстве портландцемента , ключевого ингредиента бетона. Целые покрышки обычно помещают в цементные печи , закатывая их в верхний конец печи предварительного нагрева или бросая через прорезь в середине длинной мокрой печи. В любом случае высокие температуры газа (1000–1200 °C) вызывают почти мгновенное, полное и бездымное сгорание шины. Альтернативно шины измельчаются на стружку размером 5–10 мм, в таком виде их можно впрыскивать в камеру сгорания предварительного декарбонизатора. При производстве цемента требуется некоторое количество железа, поэтому содержание железа в шинах со стальным кордом полезно для этого процесса. [ 18 ]

Продукты, полученные из шин

[ редактировать ]
Измельченные шины
Шины можно измельчить на небольшие блоки для топлива с помощью измельчителя шин.
Крупный план измельченных шин
Мешки резиновой крошки по 1 тонне

Шины можно повторно использовать разными способами, хотя большинство использованных шин сжигаются из-за их топливной ценности. [ 19 ] В отчете за 2003 год, на который ссылается Агентство по охране окружающей среды США , утверждается, что рынки («как переработки, так и полезного использования») существовали для 80,4% утильных шин, то есть около 233 миллионов шин в год. Предполагая, что каждая шина весит 22,5 фунта (10,2 кг), в отчете за 2003 год прогнозируется, что общий вес шин составит около 2,62 миллиона тонн (2 580 000 длинных тонн; 2 890 000 коротких тонн). [ 20 ]

Новые продукты, полученные из отработанных шин, обеспечивают большую экономическую активность, чем сжигание или другое производство с низким мультипликатором, при этом сокращая поток отходов, не создавая чрезмерного загрязнения и выбросов в результате операций по переработке. [ 8 ]

  • Строительные материалы. Целые дома можно построить из цельных шин, засыпав их землей и покрыв бетоном — обычным материалом для земных кораблей . Они используются в гражданском строительстве, таких как насыпь земляного полотна и насыпей, обратная засыпка стен и опор мостов, изоляция земляного полотна дорог, проекты свалок и дренажные поля септических систем. Шины также соединяются вместе и используются в качестве различных типов барьеров, таких как: предотвращение столкновений, контроль эрозии , сток дождевой воды, пескоструйные маты , воздействие волн, защищающих пирсы и болота, а также звуковые барьеры между дорогами и жилыми домами.
  • Искусственные рифы строятся из шин, скрепленных в группы. Существуют некоторые разногласия по поводу того, насколько эффективны шины в качестве системы искусственных рифов; Примером может служить проект «Риф Осборна» , который превратился в экологический кошмар, на устранение которого потребуются миллионы долларов.
  • Процесс штамповки и резки шин используется в некоторых предметах одежды, таких как сандалии, а также в качестве дорожного основания, путем соединения разрезанных боковин с образованием гибкой сетки.
  • Рынки, предсказанные в отчете за 2003 год, были следующими: топливо из шин (TDF) с использованием 130 миллионов шин, проекты гражданского строительства с использованием 56 миллионов шин, измельченная резина, превращенная в формованные резиновые изделия, с использованием 18 миллионов шин, измельченная резина, превращенная в модифицированный резиной асфальт, с использованием 12 миллионов шин, экспортированных товаров с использованием 9 миллионов шин, резки, штамповки и штамповки продукции с использованием 6,5 миллионов шин, а также сельскохозяйственных и прочих товаров с использованием 3 миллионов шин. [ 11 ]
  • Измельченные шины, известные как Tire Derived Aggregate (TDA), находят множество применений в гражданском строительстве. TDA может использоваться в качестве засыпки подпорных стенок, колодцев для сбора траншей свалочного газа , засыпки при ремонте дорог при оползнях, а также в качестве материала для гашения вибрации на железнодорожных путях.
  • Измельченная резина и крошка, также известная как резина уменьшенного размера, может использоваться как в проектах дорожного покрытия, так и в формованных изделиях. К этим типам дорожного покрытия относятся: асфальт, модифицированный резиной (RMA), бетон, модифицированный резиной , а также заменитель заполнителя. Примерами формованных из резины изделий являются ковровая прокладка или подложка , материалы для полов, доковые бамперы, настилы патио, блоки железнодорожных переездов, коврики для скота, тротуары, резиновая плитка и кирпичи, подвижные лежачие полицейские и бордюры / бордюры. Из резины можно формовать пластик для изготовления таких изделий, как поддоны и шпалы . Спортивные и рекреационные площадки также могут быть покрыты амортизирующим резиновым формованным материалом. Резину из покрышек иногда измельчают на куски среднего размера и используют в качестве резиновой мульчи . Резиновую крошку также можно использовать в качестве наполнителя отдельно или в смеси с крупным песком, например, в качестве наполнителя для искусственных газонов, похожих на траву, таких как Field-turf.
  • Сталелитейные заводы могут использовать шины в качестве источника углерода, заменяя уголь или кокс при производстве стали. [ 21 ]
  • Шины также часто перерабатываются для использования на баскетбольных площадках и в производстве новой обуви.

Пиролиз шин

[ редактировать ]

Метод пиролиза для переработки изношенных шин представляет собой метод, при котором целые или измельченные шины нагреваются в реакторе, содержащем бескислородную атмосферу. В реакторе каучук размягчается, после чего полимеры каучука распадаются на более мелкие молекулы . Эти более мелкие молекулы в конечном итоге испаряются и выходят из реактора. Эти пары можно сжигать непосредственно для производства электроэнергии или конденсировать в жидкость маслянистого типа, обычно используемую в качестве топлива . Некоторые молекулы слишком малы, чтобы конденсироваться. Они остаются в виде газа, который можно сжечь в качестве топлива. Минералы, входившие в состав шины, около 40% по весу, удаляются в виде твёрдой золы . При правильном выполнении процесс пиролиза шин является экологически чистой операцией и производит мало выбросов или отходов; однако опасения по поводу загрязнения воздуха из-за неполного сгорания , как в случае с возгоранием шин . были задокументированы [ 22 ]

Свойства газа, жидкости и твердого вещества на выходе определяются типом используемого сырья и условиями процесса. Например, цельные шины содержат волокна и сталь. Из измельченных шин удаляется большая часть стали, а иногда и большая часть волокон. Процессы могут быть периодическими или непрерывными. Энергия, необходимая для разложения каучука , включает использование топлива прямого нагрева (например, газовой печи ), электрической индукции (например, духовки с электрическим нагревом) или микроволн (например, микроволновой печи). Иногда катализатор для ускорения разложения используют . Выбор сырья и процесса может повлиять на стоимость готовой продукции.

Исторической проблемой пиролиза шин был поток твердых минералов, на долю которого приходится около 40% продукции. Сталь . можно извлечь из твердого потока с помощью магнитов для переработки Оставшийся твердый материал, часто называемый « коксом », практически не имел никакой ценности, за исключением, возможно, низкосортного углеродного топлива . Уголь — это разрушенные остатки исходного технического углерода, используемого для армирования и обеспечения устойчивости шины к истиранию. Твердый поток также включает минералы, используемые в производстве резины . Этот большой объем компонента пиролиза шин является серьезным препятствием, хотя эта тема продолжает оставаться источником инноваций.

Криогенная переработка

[ редактировать ]
Космический центр НАСА Стеннис работал над криогенной переработкой шин в 1995 году.

Шины можно заморозить с помощью криогенов или сверххолодных жидкостей, а затем разбить и превратить в материал, называемый «крошкой», который можно использовать в асфальтовых дорожных полотнах, сельскохозяйственных шлангах и покрытиях кузовов грузовиков.

Перепрофилирование

[ редактировать ]
Трое мальчиков катаются на качелях
Автомобильные шины в качестве сидений в Таиланде
Шинное искусство
Шины переработаны в резервуары для воды на крыше. Черчен , Синьцзян.

Помимо переработки старых шин, старую шину можно использовать по-новому.

Старые шины иногда превращают в качели для игры. Инновационное использование позволяет легко найти применение существующей старой шине, не подходящей для использования на дорогах. [ 23 ]

Использованные шины также используются в качестве тренажеров для спортивных программ, таких как американский футбол . [ 24 ] Одним из классических упражнений на кондиционирование, которое оттачивает скорость и ловкость игроков, является «Бег по шинам», где шины раскладываются рядом, причем каждая шина слева на несколько дюймов впереди шины справа в зигзагообразном порядке. Затем спортсмены пробегают по рисунку шин, наступая в центр каждой шины. Упражнение заставляет спортсменов поднимать ноги над землей выше, чем обычно, чтобы не споткнуться. [ 25 ] Другие виды применения в спорте включают переворачивание шин (обычно используются шины для тракторов или больших грузовиков) или для тренировки верхней части сердечно-сосудистой системы путем периодических ударов по шине кувалдой. [ 26 ]

Перепрофилированные шины также можно использовать в качестве доступного альтернативного строительного материала, используемого в конструкции жилищ из утрамбованной земной массы. [ 27 ] Это выгодно во всех масштабах производства, например, в индивидуальном устойчивом жилищном строительстве. [ 28 ]

Ряды стопок шин часто используются в качестве барьеров на автогонках как метод рассеивания кинетической энергии в течение более длительного периода времени во время аварии по сравнению с ударом по менее податливому материалу, такому как бетонная или стальная стена.

Многие животноводы переделывают старые тракторные шины в поилки для своего скота, размещая их над природными источниками или направляя в них речную воду. Эти шины удерживают воду и позволяют ей скапливаться для скота без какого-либо дополнительного вмешательства со стороны фермера. Большинство фермеров также устанавливают дренажную трубу вверху или в центре шины, чтобы лишняя вода могла стекать и предотвращать перелив и эрозию внешней части шины, где будет находиться крупный рогатый скот. [ 29 ]

Использование в качестве эластичной основы для многоцелевого использования, например, для крепления рекламных щитов, статических или качающихся. Это приложение все еще находится в разработке и находится на стадии прототипа. [ 30 ]

Шина перепрофилирована в качестве эластичной основы. Прототип №2, вариант №1: Знак поворота средней оси корпуса. Лиссабон, Португалия.

Резиновая черепичная кровля

[ редактировать ]

Крыши из резиновой черепицы обычно на 95% изготавливаются из переработанного материала из различных источников, включая переработанные шины. Они служат в два раза дольше, чем асфальтовая черепица, но стоят примерно в два раза дороже асфальта. Они более тихие, чем большинство крыш, устойчивы к граду и обладают высокой ветроустойчивостью, если имеется шпунт и паз . на переднем крае конструкции резиновой черепицы [ 31 ] [ 32 ]

Крыша из резиновой черепицы

Экологические проблемы

[ редактировать ]

Из-за содержания тяжелых металлов и других загрязняющих веществ шины создают риск выщелачивания токсинов в грунтовые воды при размещении во влажной почве . Исследования показали, что при использовании измельченных шин в качестве легкого наполнителя происходит очень незначительное выщелачивание; однако на использование этого материала наложены ограничения; Каждый объект следует оценивать индивидуально, чтобы определить, подходит ли этот продукт для данных условий. [ 9 ]

Как для применений выше, так и ниже уровня грунтовых вод, преобладание данных показывает, что TDA (наполнитель, полученный из шин, или измельченные шины) не приведет к превышению первичных стандартов питьевой воды по содержанию металлов. Более того, TDA вряд ли приведет к повышению уровня металлов в первичных стандартах питьевой воды выше естественного фонового уровня. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
Шина перепрофилирована как эластичная основа. Прототип №1, вариант №. 1: Трехсторонняя подставка/опора. Лиссабон, Португалия.
  1. ^ Jump up to: а б «Утиль шин: Справочник по применению и управлению переработкой шин для США и Мексики» (PDF) . epa.gov . Агентство по охране окружающей среды США. Декабрь 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Очистка склада» . Ассоциация производителей резины . 15 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г. . Проверено 17 ноября 2016 г. - через Google Scholar.
  3. ^ «Шины с истекшим сроком эксплуатации: ценный ресурс с растущим потенциалом» (PDF) . Европейская ассоциация производителей шин и резины. 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
  4. ^ Сенкевич, Мацей; Кучинская-Липка, Юстина; Яник, Хелена; Балас, Адольф (октябрь 2012 г.). «Прогресс в управлении использованными шинами в Европейском Союзе: обзор». Управление отходами . 32 (10): 1742–1751. Бибкод : 2012WaMan..32.1742S . дои : 10.1016/j.wasman.2012.05.010 . ПМИД   22687707 .
  5. ^ Jump up to: а б Мире, Марвин; Саивари, Ситисайида; Диркс, Вильма; Ноордермеер, Жак (2012). «Переработка резины: химия, обработка и применение». Химия и технология резины . 85 (3): 408–449. дои : 10.5254/rct.12.87973 .
  6. ^ «Краткий обзор управления утилизацией шин в США за 2017 год» (PDF) . Ассоциация производителей шин США. 18 июля 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2019 г. . Проверено 25 июля 2019 г.
  7. ^ Технологии, Мано. «EPA уберет шины с объекта и скоро передаст землю PAHW | Кувейт, местный» . Кувейтместный . Проверено 6 января 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Прайс, Уиллард; Смит, Эдгар Д. (2006). «Переработка отработанных шин: экологические преимущества и коммерческие проблемы». Международный журнал экологических технологий и менеджмента . 6 (3/4): 362. doi : 10.1504/IJETM.2006.009001 .
  9. ^ Jump up to: а б Лю Х., Мид Дж., Стейсер Р. Центр переработки и экономического развития Челси. (1998). Воздействие переработки резины на окружающую среду при применении легких наполнителей: обзор и оценка существующей литературы Массачусетский университет
  10. Агентство по охране окружающей среды. Архивировано 2 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Jump up to: а б «Утилизация шин – основная информация» . Агентство по охране окружающей среды США. 16 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
  12. ^ «Crumb Rubber приказали убрать завалы, сваленные в лесу Девона» . Новости Би-би-си . 28 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г. - через BBC.
  13. ^ Кандал PS. (1992). ОТХОДЫ В ГОРЯЧЕМ АСФАЛЬТЕ – ОБЗОР. Архивировано 13 мая 2009 г. в Wayback Machine . Национальный центр асфальтовых технологий.
  14. ^ Т. Э. Бейкер (2003). Оценка использования отходов шин в транспортных целях в штате Вашингтон. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  15. ^ М. Нехди, Хан, (2001). Цементные композиты, содержащие переработанную резину шин: обзор инженерных свойств и потенциальных применений. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine . Цемент, бетон и заполнители .
  16. ^ «Калифорнийский совет по комплексному управлению отходами» , Увеличение содержания переработанного содержимого в новых шинах , 2004 г., заархивировано из оригинала 10 февраля 2017 г. , получено 1 октября 2017 г.
  17. ^ Войтович М.А., Серио М.А. (1996). Пиролиз отходов шин: может ли это быть выгодно? Архивировано 12 сентября 2014 года в Wayback Machine . Химтех .
  18. ^ Использование топлива, полученного из отходов, в цементной промышленности: обзор. Архивировано 24 октября 2016 г. в Wayback Machine , Николаос Чациарас, Константинос С. Псомопулос, Николас Дж. Темелис, 2016 г., Управление качеством окружающей среды: Международный журнал, Vol. 27 Выпуск 2, стр. 178–193, https://dx.doi.org/10.1108/MEQ-01-2015-0012 , 8 марта 2016 г.
  19. ^ Бандиопадхьяй, С.; Агравал, СЛ; Амета, Р.; Дасгупта, С.; Мухопадхьяй, Р.; Деури, А.С.; Амета, Суреш К.; Амета, Ракшит (2008). «Обзор переработки резины». Прогресс в области технологий переработки резины, пластмасс и переработки . 24 (2): 73–112. дои : 10.1177/147776060802400201 . S2CID   138225336 .
  20. ^ Рабочая цифра весом 22,5 фунта получена 20 февраля 2010 г. по адресу: «Ассоциация производителей резины» . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 21 февраля 2010 г. /
  21. ^ « Зеленая сталь» из старых резиновых шин не производит отходов и токсичных паров – Ассоциация CRC» . 16 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г.
  22. ^ «Сжигание шин для топлива и пиролиз шин: последствия для воздуха» . Агентство по охране окружающей среды. 1991. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
  23. ^ Сойерс, Гарри (30 апреля 2010 г.). «Проект на один день: детские качели из шин на заднем дворе» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  24. ^ Маккормик, Шон. «Футбольная подготовка без излишеств» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года.
  25. ^ Ирландия, Джей (24 ноября 2010 г.). «Упражнения с футбольными шинами» . ЖивойСильный . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  26. ^ «Тренировка кувалды» . Мужской журнал . 24 мая 2011 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  27. ^ «Земной корабль – Кодексы и законы» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
  28. ^ «Земной корабль - Медиа-резюме Майкла Э. Рейнольдса» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
  29. ^ «Сланцевая ферма Иден» .
  30. ^ «Марио Брито на LinkedIn: упражнение по циркулярной экономике: перепрофилирование изношенной шины для повторного использования в качестве...» www.linkedin.com . Проверено 10 марта 2023 г.
  31. ^ «Резиновая кровельная черепица | Путеводитель по ценам на 2023 год» .
  32. ^ «Возможно, САМАЯ устойчивая к граду крыша!» . Ютуб .
  33. ^ «Последние новости, истории и мнения: реабилитация от наркозависимости и реабилитации от алкоголизма» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68849160de253dc242f9ea7ec241f71e__1710062160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/1e/68849160de253dc242f9ea7ec241f71e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tire recycling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)