Теория организационной информации
Теория организационной информации ( OIT ) — это теория коммуникации , разработанная Карлом Вейком , предлагающая системное понимание обработки и обмена информацией внутри организаций и между ее членами. В отличие от прежней теории, ориентированной на структуру, OIT фокусируется на процессе организации в динамичной, насыщенной информацией среде. Учитывая это, он утверждает, что основной деятельностью организаций является процесс осмысления двусмысленной информации. Члены организации играют важную роль в уменьшении двусмысленности и достижении смысла посредством некоторых стратегий — принятия, отбора и сохранения информации. [ 1 ] по своей природе структуре Благодаря междисциплинарной , стремление теории организационной информации устранить как двусмысленность, так и сложность обмена сообщениями на рабочем месте основывается на более ранних открытиях общей теории систем и феноменологии .
Вдохновение и влияние ранее существовавших теорий
[ редактировать ]1. Общая теория систем
Общая теория систем, в своей основной предпосылке, описывает феномен сплоченной группы взаимосвязанных частей. Когда одна часть системы изменяется или затрагивается, это влияет на систему в целом. Вейк использует эту теоретическую основу 1950 года, чтобы повлиять на свою теорию организационной информации. Аналогично, организации можно рассматривать как систему связанных частей, которые работают вместе для достижения общей цели или видения. Применяя это к теории организационной информации Вейка, организации должны работать над уменьшением двусмысленности и сложности на рабочем месте, чтобы максимизировать сплоченность и эффективность. Вейк использует термин «связь», чтобы описать, как организации, как и система, могут состоять из взаимосвязанных и зависимых частей. Соединение смотрит на отношения между людьми и работой.
Существует два типа сцепления:
1. Ослабленная связь
Слабая связь означает, что, хотя люди внутри организации или системы связаны и часто работают вместе, они не зависят друг от друга в продолжении или полном завершении индивидуальной работы. Зависимости слабые, а рабочий процесс гибкий. Например, «если весь факультет естественных наук полностью закроется из-за того, что все учителя заболели или по какой-либо причине, школа все равно сможет продолжать работать, поскольку другие отделы все еще присутствуют». [ 2 ]
2. Плотная связь
Тесная связь означает, что связи внутри организации сильны и зависимы. Если одна часть организации работает неправильно, организация в целом не может продолжать использовать свой полный потенциал. «Например, секция формата и чернил полностью закрывается, поэтому последующие шаги не могут быть продолжены, поэтому весь процесс организации будет прекращен. Таким образом, компоненты системы напрямую зависят друг от друга». [ 3 ]
2. Теория эволюции
Теория эволюции Чарльза Дарвина представляет собой основу для выживания наиболее приспособленных. По мнению Дарвина, организмы пытаются адаптироваться и жить в беспощадной окружающей среде. Те, кому не удалось адаптироваться, не выживают, а сильные организмы продолжают процветать и размножаться. Вейк черпает вдохновение из Дарвина, чтобы включить в свою теорию биологическую перспективу. Естественно, что организациям приходится адаптироваться к поступающей информации, которая часто противоречит существующей среде. [ 4 ] Организации, которые способны планировать и изменять стратегии в соответствии со своей постоянной потребностью в организации и осмыслении, выживут и будут наиболее успешными. Однако существует заметная разница между эволюцией животных и выживанием наиболее приспособленных в организациях: «Данное животное является тем, что оно есть; вариации происходят через мутации. Но природа организации может измениться, когда ее члены меняют свое поведение». [ 5 ]
Предположения
[ редактировать ]1. Человеческие организации существуют в информационной среде.
В отличие от моделей отправителей и получателей, OIT опирается на ситуационную перспективу. [ 6 ] Карл Вейк рассматривает человеческую организацию как открытую социальную систему . Люди в этой системе развивают механизм постановки целей, получения и обработки информации или восприятия окружающей среды. [ 7 ] В этом процессе люди и окружающая среда приходят к выводам «что здесь происходит?». Колвилл считает, что этот процесс атрибуции является ретроспективным. [ 8 ]
Возьмем, к примеру, образовательное учреждение. Университет может получить информацию о потребностях студентов разными способами. Он может создать раздел обратной связи на своем веб-сайте. Он может организовать группы выпускников или академические мероприятия для привлечения будущих студентов и сбора конкретных вопросов, которые их интересуют. Он также может проводить опросы или организовывать фокус-группы для получения информации. После этого сотрудники университета должны решить, как поступить с этой информацией, на основе чего поставить и реализовать свои цели для нынешних и будущих студентов. [ 1 ]
2. Информация, которую получает организация, отличается двусмысленностью.
Вейк утверждает, что когда организации обрабатывают информацию, существуют многочисленные возможные интерпретации реальности. [ 8 ] Их различные уровни понятности приводят к различным результатам ввода информации. [ 1 ] В других академических работах ученые склонны говорить, что сообщения неопределенны или двусмысленны. Хотя по данным OIT, сообщения описываются как двусмысленные. считает, что люди активно исключают ряд возможностей восприятия того, что происходит в окружающей среде. [ 8 ] С точки зрения ситуации OIT, значения сообщений состоят из самих сообщений, интерпретаций получателей и контекста взаимодействия. [ 6 ] Однако двусмысленность и неопределенность могут означать, что существует стандартный ответ – единственная истинная объективная интерпретация. [ 8 ]
Кроме того, Вейк подчеркивает, что «двусмысленность — это двигатель, который мотивирует людей организовываться». [ 9 ] Мейтлис и Кристиансон утверждают, что двусмысленность вызывает осмысление по трем причинам: потрясения окружающей среды и организационные кризисы, угрозы идентичности и запланированные изменения. [ 10 ]
3. Человеческие организации занимаются обработкой информации, чтобы уменьшить двусмысленность информации.
Основываясь на первых двух предположениях, OIT предполагает, что обработка информации внутри организаций является социальной деятельностью. Совместное использование является ключевой особенностью обработки информации в организации. [ 7 ] В этом конкретном контексте члены совместно осмысливают реальность, уменьшая двусмысленность. [ 11 ] [ 8 ] Другими словами, осмысление — это совместная ответственность, которую должны выполнять многочисленные взаимозависимые люди. [ 12 ] В этом процессе организации и их члены объединяют действия и атрибуции, чтобы найти баланс между сложностью мыслей и простотой действий. [ 8 ] Вейк также предлагает, чтобы люди создавали свою собственную среду посредством разыгрывания, что является действием по обретению смысла. Это связано с тем, что у людей разные схемы восприятия и избирательное восприятие, поэтому люди создают разную информационную среду. Создавая разные информационные среды, люди могут прийти к одному и тому же или близкому к одному и тому же пониманию или решению посредством разных мыслительных процессов и общего понимания.
Ключевые понятия
[ редактировать ]Организация
[ редактировать ]Чтобы поместить видение Вейка в отношении теории организационной информации в надлежащий рабочий контекст, изучение его взгляда на то, что представляет собой организация и как ее отдельные лица воплощают эту конструкцию, может дать важные идеи.
С фундаментальной точки зрения он разделял убеждение, что организационная валидация происходит не через кирпичи и раствор или регион, а из серии событий, которые позволяют организациям «собирать, управлять и использовать информацию, которую они получают». [ 1 ] Подробно развивая вопрос о том, что представляет собой организация, в ранних работах, посвященных ОИТ, Вейк сказал: «Слово «организация» — это существительное, а также миф. Если кто-то будет искать организацию, он ее не найдет. существуют события, связанные друг с другом, которые происходят внутри бетонных стен, и эти последовательности, их пути, их время — это те формы, которые мы ошибочно превращаем в субстанции, когда говорим об организации». [ 13 ]
Если рассматривать эту модульную структуру, организация соответствует теоретическому видению Вейка, охватывая параметры, которые в меньшей степени связаны бетонными, деревянными и структурными ограничениями и в большей степени способны служить хранилищем, куда можно последовательно и эффективно направлять информацию. Принимая во внимание эти определяющие характеристики, правильная работа канала зависит от максимальной ясности, контекста, доставки и развития сообщений в любой системе.
Один из примеров того, как эти взаимодействия могут разворачиваться на более детальном уровне в этих рамках, можно почерпнуть из цикла двойного взаимодействия Вейка, который он считает «строительными блоками каждой организации». Проще говоря, двойное взаимодействие описывает межличностные обмены, которые по своей сути происходят в организационной цепочке управления и в самой жизни.
Таким образом:
« Действие происходит, когда вы что-то говорите (Можно мне эскимо ? ).
Взаимодействие происходит , когда вы что-то говорите , а я отвечаю («Нет, это испортит вам ужин»).
Двойное взаимодействие возникает, когда вы что-то говорите, я отвечаю на это, затем вы отвечаете на это, корректируя первое утверждение («Ну, а как насчет половины эскимо?)»
Вейк представляет организацию как систему, получающую двусмысленную информацию из своего окружения, пытающуюся осмыслить эту информацию и использующую полученные знания в будущем. Таким образом, организации развиваются по мере того, как они обретают смысл в себе и окружающей среде». [ 14 ]
«Эти коммуникационные циклы являются причиной того, что Вейк больше фокусируется на отношениях внутри организации, чем на таланте или производительности отдельного человека. Он считает, что многие внешние консультанты замалчивают важность двойного взаимодействия, потому что они уходят со сцены до того, как наступит эффект от рекомендованных ими рекомендаций. действие возвращается в норму, чтобы воздействовать на актера». [ 15 ] Позволяя нам рассматривать организацию в этой альтернативной концепции, теория организационной информации предоставляет нам надежную платформу для изучения процесса коммуникации в буквальном смысле по мере его развития.
Важно отметить, что поток неоднозначной информации для организаций является постоянным и непрерывным. Организация, процесс осмысления информации, представляет собой непрерывный цикл для организаций. По этой причине Вейк предпочитает использовать глаголы при описании организаций. Существительные придают устойчивый и фиксированный оттенок. Например, вместо слова «менеджмент» Вейк предпочел бы использовать глагол «управлять». [ 16 ] Используя глаголы, он защищает и отражает плавность процесса смыслообразования, который меняется, в отличие от использования существительных; поскольку существительные отражают стационарные или фиксированные сущности, что противоречит тому, что предлагает Вейк.
Слабая связь и информационная среда
[ редактировать ]Разрабатывая теорию организационной информации, Вейк занял «социально-психологическую позицию, которая отмечает, что индивидуальное поведение является скорее функцией ситуации, чем личных качеств или ролевых определений. Следовательно, в большинстве организаций люди «слабо связаны» и имеют большую свободу действий. действие". [ 17 ] В качестве способа формализации этого явления он «предлагает нам использовать метафору « слабая связь », чтобы лучше понять организации и аспекты организаций – особенно различные виды связей, которые существуют внутри организаций – которые либо маргинализируются, либо игнорируются. или подавляется нормативной бюрократией ». [ 18 ]
Таким образом, во многом так же, как он предлагал рассматривать организации через призму нетрадиционной структуры, он признает, что при этом, возможно, придется учитывать обстоятельства, когда «несколько средств могут дать один и тот же результат, создавая при этом видимость что отсутствие координации, отсутствие правил и очень медленное время обратной связи являются нормой». [ 19 ]
Хотя многие могут рассматривать эти нюансы как препятствия или препятствия на пути прогресса, теория организационной информации рассматривает каждый из них как катализатор повышения производительности и позитивных изменений посредством: «повышенной чувствительности к меняющейся среде, возможностей для адаптации и творческих решений для развития, подсистемы». распад без ущерба для всей организации, стойкость в условиях быстрых колебаний окружающей среды и формирование отношения, при котором самоопределение участников является ключевым фактором». [ 20 ]
Еще одним важнейшим компонентом подхода Вейка является то, что информация, предоставляемая средой организации, включая культуру внутри самой организационной среды, может влиять на поведение и интерпретацию поведения тех, кто находится внутри организации. [ 21 ] Таким образом, на создание организационных знаний влияет личная схема каждого человека , а также фон целей организации. [ 22 ] Организация должна тщательно просеивать имеющуюся информацию, чтобы отфильтровать ценное от постороннего. Кроме того, организация должна как интерпретировать информацию, так и координировать ее, чтобы «сделать ее значимой для членов организации и ее целей». [ 12 ] Чтобы создать смысл из этих сообщений в своей среде, организация должна уменьшить двусмысленность, при этом придерживаясь интерпретации сообщения, которая соответствует ее культуре и общей миссии. [ 23 ]
Соответственно, «аналогия фонарика» используется для объяснения нераздельности действия и знания, присутствующей в этой теории. Надо представить, что он находится ночью в темном поле с одним лишь фонариком. Он может смутно различать предметы вокруг себя, но не может толком сказать, что они из себя представляют. Этот комок вдалеке — куст или опасное животное? Однако когда он включает фонарик, он создает круг света, который позволяет ему ясно видеть и действовать с относительной ясностью. Включение фонарика фактически создало новую среду, которая позволила ему интерпретировать окружающий мир. Однако по-прежнему существует только один круг света, и то, что остается за пределами этого круга, остается столь же загадочным, если только фонарик не будет перенаправлен. В теории организационной информации фонарик является ментальным. Окружающая среда находится в сознании актера и навязывается ему его переживаниями, что придает им большую значимость.
Двусмысленность
[ редактировать ]В зависимости от количества быстро меняющихся частей внутри любой организации (т. е. информационных потоков, отдельных лиц и т. д.) основа, на которой принимаются сообщения, постоянно меняется, оставляя тем самым место для непредвиденных последствий относительно истинных намерений и значений. Двусмысленность возникает, когда информационно-просветительская деятельность «может иметь разные интерпретации, поскольку ее содержание двусмысленно, противоречиво, неясно или вносит неопределенность в ситуацию». [ 24 ]
Теория организационной информации предоставляет базу знаний и структуру, которая может помочь смягчить эти риски за счет снижения уровня двусмысленности, присутствующей во время соответствующих коммуникационных действий. В то же время оно служит конструкцией, потенциал роста которой проистекает из активного использования «коммуникации и организации» и «уменьшения количества двусмысленностей» в пределах определенной области. [ 24 ]
Если посмотреть на то, как двусмысленность развивается более внимательно, то она также может проявляться как признак событий, требующих высокой интерпретации, а также тех, где параметры (и уровни неопределенности) традиционно гораздо более конкретны. Например, «двусмысленность также описывает ситуации, когда существует согласие по набору описательных критериев (скажем, желательный рынок/нежелательный рынок), но несогласие либо по их границам (т. е. точке, в которой рынки переходят от желательных к нежелательным), либо по поводу их применение к конкретной ситуации (желателен или нежелателен конкретный рынок). Управление двусмысленностью требует координации значений среди членов организации и является важной частью организации. поскольку опыт каждого человека уникален; отдельные лица и сообщества развивают свои собственные наборы ценностей и убеждений и склонны интерпретировать события по-разному. или несопоставимые политические интересы». [ 25 ]
осмысление
[ редактировать ]Теория организационной информации Карла Вейка рассматривает организации как « системы осмысления , которые непрерывно создают и воссоздают концепции самих себя и всего, что их окружает». [ 26 ]
С менее клинической (и более интуитивной) точки зрения Вейк и его коллега Кэтлин М. Сатклифф совместно описывают осмысление как действие, которое «включает в себя превращение обстоятельств в ситуацию, которая явно понимается в словах или речи и которая служит трамплином для действие". [ 27 ]
В более определенном организационном контексте осмысление можно рассматривать как процесс, «который применяется как к отдельным людям, так и к группам, которые сталкиваются с новой информацией, несовместимой с их прежними убеждениями». [ 28 ] Принимая во внимание беспокойство (или когнитивный диссонанс ), возникающее в результате этого опыта, они создают повествования, соответствующие истории, которые служат одновременно буфером и путеводной звездой для дальнейших интерпретаций истории. «Это объясняет, как, например, религиозные группы могут иметь такие строгие убеждения, как политические партии могут быть уверены в своих диаметрально противоположных позициях, как организации могут развивать очень разные культуры и как люди могут развивать очень разные интерпретации одного и того же события». . [ 28 ]
Процесс осмысления обычно начинается с обстоятельства или проблемы, которая требует определенного уровня интерпретации другими (т. е. что-то произошло или не произошло). Независимо от того, сознательно или бессознательно это происходит, участники процесса затем берут на себя обязательство придерживаться воспринимаемой точки зрения, связанной с этими фактами. «Обязательство формируется вокруг интерпретации и связывает интерпретацию с будущими действиями. При публичном сообщении приверженность особенно сильна. Люди мотивированы оправдывать свои обязательства, поэтому они инициируют будущие действия и постоянно совершенствуют свою интерпретацию исходного события, чтобы их приверженность образ действий считается целесообразным. Эти новые действия создают «доказательства», подтверждающие интерпретацию, и используются для повышения уверенности в принятии решений». [ 28 ]
Вот важнейшие аспекты, окружающие процесс осмысления: [ 29 ]
а) осмысление начинается с наблюдения и вынесения в скобки
б) осмысление связано с навешиванием ярлыков
в) осмысление ретроспективно
г) осмысление основано на презумпции
д) смыслообразование социально и системно
е) осмысление – это действие
ж) осмысление – это организация посредством общения
Идея осмысления также является темой теории организационной информации. Организационное осмысление контрастирует с организационной интерпретацией. Когда организация интерпретирует информацию, у нее уже есть система координат, и этой информации достаточно, чтобы организация могла изменить курс. Однако осмысление происходит тогда, когда не существует исходной системы отсчета и не проявляется очевидная связь. По мнению Вейка, осмысление может быть обусловлено убеждениями или действиями. Убеждения формируют то, что люди переживают, и придают форму их действиям. Например, разногласия по поводу убеждений в организации могут привести к спорам. Это форма осмысления. [ 30 ]
Примечательно, что осмысление оказывает влияние на организации в трех аспектах: стратегические изменения, организационное обучение, а также инновации и творчество. [ 10 ] Что касается стратегических изменений, люди вынуждены менять свои роли и поведение, а также помогать другим координировать свои действия с их новыми изменениями. Затем будет создан новый организационный порядок о стратегиях. [ 31 ] Что касается обучения, то, с одной стороны, люди будут учиться на ошибках. Организационные договоренности и процедуры будут пересмотрены, обновлены и усилены в ответ на ошибки. [ 32 ] С другой стороны, осмысление собранного материала и доступных вариантов вносит большой вклад в обучение в более традиционных контекстах, особенно в условиях наукоемкой работы. [ 33 ] Подробности о его влиянии на инновации можно увидеть в разделе «Расширения».
Точки выбора, циклы поведения и правила сборки
[ редактировать ]Когда обмен информационными сообщениями остается неясной переменной, организации обычно возвращаются к ряду методологий, основанных на теории организационной информации, которые призваны способствовать уменьшению двусмысленности:
1. Точки выбора . Описывает решение организации задаться вопросом: «Следует ли нам обратить внимание на какой-то аспект нашей среды, который ранее был отвергнут?» [ 34 ] Повторное отслеживание своих шагов может обеспечить как руководству, так и отдельным лицам зону комфорта при выборе частоты и объема сообщений, чтобы ничего не было упущено.
2. Циклы поведения/коммуникаций. Представляют собой «преднамеренную коммуникационную деятельность со стороны организации, направленную на снижение уровня двусмысленности». [ 35 ] Важно отметить, что степень двусмысленности сообщений напрямую влияет на то, сколько циклов потребуется для смягчения ее последствий. В этой сфере возникают три отдельных шага, каждый из которых направлен на обеспечение ясности сообщений: действие, реагирование и корректировка. Каждый из них предназначен для облегчения процесса удержания и выбора. Действие возникает, когда сообщается о наличии неясной или двусмысленной информации. Реакция – это попытка помочь уменьшить количество неопределенной информации. Наконец, корректировка происходит, когда поведение или оценка информации изменяются или корректируются. Много раз этот цикл приходится повторять. Это связано с тем, что двусмысленная информация и циклы общения имеют положительную корреляцию: чем больше объем сложной информации, тем больше потребность в нескольких циклах общения. Гриффин и др. (2015) связывает цикл общения с мокрым полотенцем, говоря: «Подобно тому, как поворот мокрого полотенца выдавливает воду, каждый цикл общения выдавливает двусмысленность из ситуации». [ 36 ] Примеры поведенческих циклов включают собрания персонала, слухи во время перерывов на кофе, разговоры по электронной почте, внутренние отчеты и т. д.
3. Правила сборки. Означают более широкую конструкцию, «которая может включать оценку того, как выполняются стандартные операционные процедуры (СОП), а также обозначения цепочки командования». [ 37 ] По своей природе этот подход исследует протокольные меры, которые могут быть эффективными в устранении двусмысленности, а также то, как могут разворачиваться соответствующие процессы. Эти правила сослужили добрую службу в прошлом и поэтому стали стандартом в организации. Примеры правил сборки включают руководство или справочник. Обычно правила сборки используются, когда уровень неоднозначной информации низок.
Стратегии
[ редактировать ]Принципы двусмысленности
[ редактировать ]Три важнейших принципа, или взаимосвязи, направляют процесс уменьшения двусмысленности. Вот они: взаимосвязь между двусмысленностью, правилами и циклами должна быть тщательно проанализирована; взаимосвязь между количеством правил и количеством циклов; взаимосвязь между количеством циклов и степенью двусмысленности. [ 1 ]
Говоря конкретнее, Вейк утверждает, что количество воспринимаемой двусмысленности влияет на количество правил. [ 38 ] Вообще говоря, существует отрицательная корреляция между уровнем двусмысленности и количеством правил. Точнее, чем более двусмысленным является сообщение, тем меньше правил доступно для обработки этой информации. [ 1 ] Между тем между правилами и циклами существует и обратная связь. Другими словами, меньшее количество правил приводит к большему использованию циклов. Тогда увеличение числа используемых циклов может уменьшить двусмысленность. [ 6 ] Используя большее количество циклов, эту теорию можно использовать в качестве рубрики, на основе которой можно достичь общего осмысления при организации процесса. Эта рубрика устанавливает структуру того, как мыслительные процессы меняются и будут модифицироваться в зависимости от новой информации, различных сред (работа, общение, жизнь) и разных людей, с которыми вы находитесь рядом и с которыми используете циклы сборки.
Этапы снижения двусмысленности
[ редактировать ]По словам Вейка, в организациях происходят постоянные изменения. [ 39 ] и постоянно адаптируются, в отличие от изменений, за которыми следует период застоя. [ 40 ] Основываясь на идее Орликовского о том, что происходящие изменения не обязательно запланированы, а неизбежно происходят с течением времени, [ 41 ] Теория организационной информации объясняет, как организации используют информацию, найденную в окружающей среде, для интерпретации и адаптации к изменениям. В случае, если информация, доступная в информационной среде, весьма двусмысленна, организация проводит серию циклов, которые служат средством снижения неопределенности в отношении сообщения. Весьма двусмысленное сообщение может потребовать нескольких итераций поведенческих циклов. Существует обратная зависимость между количеством правил, установленных организацией для уменьшения двусмысленности, и количеством циклов, необходимых для уменьшения двусмысленности. Аналогично, чем больше циклов используется, тем меньше остается двусмысленности.
Постановление
Вейк подчеркивает роль действия или принятия изменений внутри организации. Благодаря объединению отдельных лиц с существующими данными и внешними знаниями, а также посредством итеративного процесса проб и ошибок идеи совершенствуются, пока не станут реальностью. [ 42 ] Разыгрывание также играет ключевую роль в идее осмысления — процесса, посредством которого люди придают смысл своему опыту. По сути, действие помогает определить смысл, возлагая на тех, кто находится в среде организации, ответственность за саму среду. [ 38 ]
Выбор
После анализа информации, которой располагает организация, этап отбора включает в себя оценку имеющейся информации, необходимой для дальнейшего снижения двусмысленности. Организация должна выбрать лучший метод получения оставшейся информации. [ 43 ] Как правило, лица, принимающие решения в организации, играют ключевую роль на этом этапе.
На этом этапе происходят три важнейших процесса: 1) участники делают выбор между интерпретациями; 2) участники выбирают тип и количество правил для обработки этих интерпретаций; 3) коммуникативные циклы начинают работать над этими интерпретациями. [ 6 ]
Удержание
Заключительный этап наступает, когда организация анализирует информацию, которую она собрала, пытаясь адаптироваться к изменениям, и определяет, какая информация полезна и стоит использовать снова. Неэффективная, лишняя и иным образом ненужная информация, которая не способствует завершению проекта или уменьшению двусмысленности, скорее всего, не будет сохранена для будущего применения аналогичного проекта.
Приложения
[ редактировать ]Применение в здравоохранении
[ редактировать ]Одно из ключевых практических применений концепции теории организационной информации Вейка можно найти в здравоохранении. Там он зашел так далеко, что лично разработал специальный подход к коммуникациям в области здравоохранения , который «подчеркивает центральную роль коммуникации и обработки информации внутри социальных групп и учреждений». [ 44 ] В частности, работа Вейка выявляет корреляцию между точностью информации и способностью организаций адаптироваться к изменениям.
Модель организации Вейка играет важную роль в улучшении коммуникации в сфере здравоохранения и укрепления здоровья . OIT позволяет потребителям и поставщикам услуг уменьшить двусмысленность, когда они сталкиваются со сложными ситуациями в области здравоохранения и укрепления здоровья. «В здравоохранении и укреплении здоровья процессы принятия используются для осмысления различных проблем, связанных со здоровьем, процессы отбора используются для выбора различных направлений действий в ответ на эти проблемы, а процессы сохранения используются для сохранения того, что было извлечено из принятия. и процессы отбора для руководства будущей деятельностью в области здравоохранения/пропаганды». [ 45 ]
Например, теория может оценить проблемы чрезмерной текучести медсестер в государственных больницах и разработать меры для решения этих проблем. Администрация больницы обычно решала эту проблему, прилагая усилия по набору медсестер. Хотя эта стратегия привлекла больше новых медсестер, поддерживать усилия по набору персонала было дорого. Таким образом, программа удержания была создана в соответствии с моделью организации Вейка. В программе использовались анкеты, углубленные интервью и обсуждения в фокус-группах, чтобы выяснить, что беспокоит медсестер (принятие закона). Результаты исследования определили стратегии решения этих проблем (отбор). Затем программа собрала дополнительную информацию об отношении медсестер и рекомендации по этим стратегиям и реализовала усовершенствованные стратегии (удержания). [ 45 ]
Применение в образовании
[ редактировать ]Некоторые ученые утверждают, что слабосвязанная система и модель мусорного бака гарантируют гибкость организаций высшего образования. Сторонники системы слабой связи считают, что академическая свобода университета и индивидуальная идентичность студентов будут уничтожены, если администрация ужесточит слабую связь. Однако Вейк утверждает, что «непредсказуемость (организации) не является достаточным доказательством для вывода о том, что элементы системы слабо связаны». [ 46 ] Другие ученые обращают внимание на предупреждение Вейка о том, что слабую связь не следует использовать в качестве нормативной модели. Университеты не потеряют своей академической свободы при более тесной связанной системе. Фрэнк В. заявляет, что «Они (университеты) тесно связаны в некоторых аспектах и разъединены в других аспектах. Тесная связь возникает, когда проблема поддерживает статус-кво. Развязка происходит, когда проблема бросает вызов статус-кво». [ 47 ]
Модель организации Вейка может быть применена для уменьшения двусмысленности в классе с большими лекциями и повышения вовлеченности студентов. Большой лекционный класс можно признать информационной средой с различной степенью неоднозначности. Учащиеся устанавливают правила сборки, чтобы понять сообщения в классе с низкой двусмысленностью. Циклы поведения, ориентированные на действие, реакцию и корректировку, могут использоваться учащимися для разъяснения сообщений с высокой двусмысленностью. «Студенты оценивают, как примененные правила и циклы повлияли на их способность интерпретировать двусмысленность исходных вводимых данных, и решают, нужны ли дополнительные правила и циклы для разработки эффективного ответа на вводимые данные». [ 48 ] Некоторые студенты чувствуют себя напуганными, когда задают вопросы в классе с большим объемом лекций. Таким образом, синхронность и анонимность микроблогов становятся вторым каналом, облегчающим задавание вопросов студентами, а также уменьшающим их двусмысленность. Факультет позволяет сохранять организационный интеллект через формат микроблогов. [ 48 ]
Применение в управлении конфликтами
[ редактировать ]Трудно найти две партии, разделяющие одинаковые интересы. Таким образом, в организациях конфликт и сотрудничество сосуществуют друг с другом. Институционализированное управление конфликтами часто используется менеджерами для создания устойчивых организаций. Метафоры обеспечивают комплексный подход к пониманию и интерпретации информационной среды, который включает в себя новые знания и новые практики. «Метафора, созданная вспомогательными представителями практики управления конфликтами, отражает качество и глубину институционализации ». Метафоры можно признать коллективным смыслообразованием и изображением организационной среды. Люди могут принимать решения, которые зависят от их метафор о конфликтах в организациях. [ 49 ]
Критика
[ редактировать ]Утилита
[ редактировать ]Эта теория фокусируется на процессе коммуникации, а не на роли отдельных субъектов. Он исследует сложности обработки информации вместо попыток понять людей внутри группы или организации. [ 50 ] Кроме того, эта теория внимательно исследует акт организации, а не сами организации. Вейк определяет организацию как «разрешение двусмысленности в разыгрываемой среде посредством взаимосвязанного поведения, встроенного в условно связанный процесс» и что «люди организуются прежде всего для того, чтобы помочь им уменьшить информационную неопределенность в своей жизни». [ 51 ]
Логическая последовательность
[ редактировать ]Некоторые ученые утверждают, что эта теория не проходит проверку на логическую последовательность и что люди не обязательно руководствуются правилами в организации. Некоторые члены организации могут не интересоваться правилами общения, и их действия могут быть больше связаны с интуицией, чем с чем-либо еще. [ 52 ]
Другие критики утверждают, что теория организационной информации рассматривает организацию как статическую сущность, а не как ту, которая меняется с течением времени. При изучении организации следует принимать во внимание динамические корректировки, такие как сокращение штатов, аутсорсинг и даже развитие технологий, а теория организационной информации этого не учитывает. [ 53 ]
Критики этой теории утверждают, что она не имеет существенного отношения к иерархии и конфликтам — двум важным темам, связанным с организационными коммуникациями. [ 54 ] В некоторых случаях иерархический контекст затрудняет осмысление и предлагает поток нисходящей отрицательной обратной связи. Процесс осмысления можно применить, чтобы объяснить, почему сотрудники в организации хранят молчание. Два смыслообразующих ресурса — ожидания и идентичность — не позволяют сотрудникам давать восходящие отрицательные отзывы. Сотрудники ожидают, что их негативные отзывы в адрес руководителей поставят под угрозу их безопасность на работе или могут быть проигнорированы руководителями. Кроме того, сотрудники осмысливают собственное понимание и идентифицируют себя как несовершенных экспертов, неспособных принимать правильные решения. [ 55 ]
Объем
[ редактировать ]Теория также игнорирует более широкий социальный, исторический и институциональный контекст . Роли институционального контекста и культурно-когнитивных институтов в смыслообразовании следует уделять больше внимания. По мнению Тейлора и Ван Эвери, «чего не хватает [в версии закона Вейка « Осмысление в организациях» 1995 года ]… так это понимания организации как коммуникативной конструкции или осознания институционализации человеческого общества, которое сопровождает организацию с ее многочисленными внутренние противоречия и напряженность». [ 56 ] Действующие лица ограничены познанием в результате социализации на работе, в школьной системе и средствах массовой информации, когда они занимаются осмыслением в институтах. Это приводит к меньшему разнообразию и большей стабильности в институтах. Чтобы расширить теорию, социальный механизм , чтобы рассмотреть, как институты стимулируют, редактируют и запускают осмысление помимо традиционных когнитивных ограничений. можно применить [ 57 ]
Продление ОИТ
[ редактировать ]Доктор Бренда Дервин: смыслообразующий подход
[ редактировать ]В дополнение к работе Вейка, касающейся организационной информации, известный академик (и коллега-исследователь) доктор Бренда Дервин пошла по аналогичному пути, изучая, как двусмысленность и неопределенность обрабатываются на разных платформах.
Однако, рассматривая эти проблемы с точки зрения, более ориентированной на общение, доктор Дервин обнаружил, что эти проблемы развиваются с другой стороны; Фактически, в отличие от Вейка, предполагается «разрыв между сущностями, временем и пространством». Вместо модульности «каждый человек представляет собой сущность, движущуюся во времени и пространстве, имеющую дело с другими сущностями, в том числе другими людьми, артефактами, системами или институтами. Придание индивидууму смысла как стратегии преодоления этих разрывов является центральной метафорой концепции Смыслообразующий подход ». [ 58 ]
Используя эту альтернативную призму, доктор Дервин обнаружил, что «модели поведения по преодолению разрывов лучше прогнозируются по тому, как люди определяют разрывы, в которых они находятся, чем по каким-либо атрибутам, которые обычно могут использоваться для определения людей в пространстве и пространстве». времени, такие как демографические категории или личностные показатели, ситуации и люди постоянно меняются, но модели взаимодействия между людьми и ситуациями, как они определяются людьми, кажутся несколько более стабильными». [ 58 ]
Теория организационной информации и инновации
[ редактировать ]«В 2000 году исследователи Доутери, Боррелли, Мунир и О'Салливан обнаружили, что уровень инновационного потенциала внутри организаций связан со способностью правильно осмысливать коллективный опыт в неопределенных или двусмысленных ситуациях, таких как радикальные изменения на рынке или технологическая парадигма меняется». [ 59 ]
Похоже, что инстинктивно системы осмысления менее инновационных компаний тормозились тенденцией «играть в рамках существующих правил... отфильтровывать неожиданную информацию или неортодоксальные наборы компетенций, что приводило к групповому мышлению и тому подобному». Между тем, «инновационные организации... осмелились бросить вызов существующей бизнес-логике и использовать новые идеи»... они, в свою очередь, использовались для «изменения существующих интерпретаций и схем и, таким образом, влияния на общее развитие организации, чтобы сами схемы интерпретации стали более склонны иметь дело с внешними силами». [ 60 ]
Вейк предлагает три динамики, которые тесно связаны с инновациями: «знание является одновременно неявным и четко сформулированным, что связывание процессов пересекает несколько уровней организационных действий и что связывание процессов включает в себя несколько противоречий». [ 61 ] Исследование применяет эту динамику и организационный смысл для анализа того, как люди воспринимают знания о рынке и технологиях для инноваций в продуктах. Инновационные организации имеют систему осмысления, которая позволяет участникам «конструировать, группировать, интерпретировать и переосмысливать нужные виды рыночных и технологических знаний правильным образом для инноваций». Однако акторы в неинновационных организациях понимают знания по-другому. [ 62 ]
См. также :
Компьютерно-опосредованное общение (CMC) и осмысление
[ редактировать ]Компьютерное общение постепенно стало неотъемлемой частью общения в современном рабочем контексте и организационных условиях. Вейк предполагает, что осмысление вне терминалов осуществляется через пять процедур: осуществление, триангуляция, объединение, обдумывание и консолидация. [ 63 ]
По мнению Гарпхарта, по сравнению с традиционным рабочим местом, осмысление на рабочем месте с электронным управлением становится более сложным и неоднозначным. [ 64 ] и действовать по-разному в пяти вышеуказанных процедурах. Чтобы быть конкретным. можно увидеть четыре отличительные особенности. Во-первых, процесс взаимности во многом ограничен. Взаимность точек зрения может быть отложена, когда коммуникаторы находятся на разных «терминалах». Кроме того, в этом процессе практически отсутствуют сенсорные сигналы, тогда как обычно используется текстовая коммуникация. Другими словами, способы связи ограничены. [ 64 ] Во-вторых, возрастают уровни двусмысленности и трудности осмысления. Проблемы понимания компьютера или новых технических терминов возникают как новое препятствие, которое необходимо преодолеть на пути к осмыслению в организациях. [ 65 ] [ 64 ] В-третьих, меньше и т. д. принципов в CMC можно использовать . Другими словами, CMC имеет тенденцию создавать жестко структурированную коммуникационную среду, из-за чего людям будет сложнее получить дополнительную информацию извне компьютерной системы. [ 64 ] Наконец, CMC меняет профессиональные задачи. Для выполнения общих профессиональных задач требуется некоторый технический опыт или знания, связанные с компьютером. [ 66 ]
Для объяснения осмысления CMC в организациях предложены две основные модели: когнитивная модель Вейка и модель социального взаимодействия. [ 64 ]
Вейк считает, что люди все чаще будут сталкиваться с проблемами осмысления информации с помощью новых технологий. Когнитивная модель утверждает, что новые компьютерные технологии оказывают огромное влияние на осмысление в организациях по пяти аспектам. Во-первых, всегда возникают недостатки в действиях, поскольку реальные объекты не могут быть полностью охвачены и представлены смоделированными изображениями и символами. Во-вторых, сравнения часто несовершенны из-за ограниченной взаимности точек зрения и почти отсутствия обратной связи, основанной на прямом действии. В-третьих, работы на терминалах всегда одиночные и снизят привязанность связи. В-четвертых, постоянный приток информации в компьютер прерывает или даже мешает обсуждению. Наконец, осмысление на терминалах всегда приводит к недостаткам консолидации из-за автономной природы компьютера. [ 63 ] [ 64 ]
Модель социального взаимодействия, вытекающая из феноменологической социологии и этнометодологии , подчеркивает интерсубъективные и объективные особенности смыслообразования. [ 67 ] Интерсубъективная особенность показывает, что люди всегда пытаются получить субъективные значения других. В CMC коммуникаторы должны активно выяснять, разделяют ли они значения с другими, включая компьютеры. [ 64 ] Ожидается, что в этом процессе люди будут использовать объекты, термины и высказывания нормальной формы, чтобы правильно изобразить контексты и опыт, чтобы компьютер мог их распознать. [ 68 ] Однако для достижения осмысления требуется все больше знаний, чем на традиционном рабочем месте. Таким образом, принцип «и так далее» используется для работы с расплывчатыми или неявными значениями. [ 68 ] Люди будут активно искать дополнительную информацию для разъяснения значений. [ 64 ] Между тем, описательные словари используются в качестве индексных выражений , чтобы помочь людям разрешить двусмысленные значения на основе контекстуальных, культурных, технических знаний и информации. [ 68 ] [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]- Совместный поиск информации
- Совместное обучение с компьютерной поддержкой
- Совместная работа с компьютерной поддержкой
- Распространение теории инноваций
- организационного обучения Теория
- Социологическая теория диффузии
- Теория уменьшения неопределенности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ричард, Запад; Линн Х. Тернер (2014). Введение в теорию коммуникации: анализ и применение . Нью-Йорк: Макгроу Хилл. п. 301.
- ^ Гирей, Л. (2019). Анализ подхода Вейка к информационным системам в организациях. Мировой Централе
- ^ Гирей, Л. (2019). Анализ подхода Вейка к информационным системам в организациях. Всемирный центральный
- ^ Чарнявска, Б. (2005). Карл Вейк: Концепции, стиль и размышления. Социологическое обозрение , 53, 267-278. DOI: 10.1111/j.1467-954X.2005.00554.x
- ^ Гриффин Э., Ледбеттер А. и Спаркс Г. (2015). Информационно-системный подход к организациям Карла Вейка. Первый взгляд на теорию коммуникации (стр. 278–288). МакГроу-Хилл.
- ^ Jump up to: а б с д Путман, LL; Соренсон, Р.Л. (1982). «Двусмысленные сообщения в организациях». Исследования человеческого общения . 8 (2): 114–132. дои : 10.1111/j.1468-2958.1982.tb00659.x .
- ^ Jump up to: а б Карл Э., Вейк; Дафт, Ричард Л. (1 апреля 1984 г.). «К модели организаций как систем интерпретации». Обзор Академии менеджмента . 9 (2): 284–295. дои : 10.5465/amr.1984.4277657 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Колвилл, Ян (июль 1994 г.). «В поисках Карла Вейка и обзор будущего». Организация . 1 (1): 218–224. дои : 10.1177/135050849400100118 . S2CID 144063270 .
- ^ Айзенберг, Э.М. (2007). Стратегическая двусмысленность: Очерки коммуникации, организации и идентичности . КА: Сейдж. п. 274.
- ^ Jump up to: а б Мейтлис, Салли; Кристиансон, Марлис (2014). «Осмысление в организациях: подведение итогов и движение вперед». Анналы Академии управления . 8 (1): 57. дои : 10.5465/19416520.2014.873177 .
- ^ Джонсон, Б.М. (1977). Коммуникация: процесс организации . Бостон: Аллин и Бэкон.
- ^ Jump up to: а б Уэст и Тернер (2004). Введение в теорию коммуникации . МакГроу Хилл. п. 297.
- ^ «Модель организации Вейка» . Модель организации Вейка . Бэбсонский университет. 12 октября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Организация» . Штат Орегон. образование . нд . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Грин, Эм (2014). «19 (В архиве)» (PDF) . Первый взгляд на теорию коммуникации . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Инфанте Д., Рансер А. и Автгис Т. (2010). Современная теория коммуникации. Кендалл Хант.
- ^ «Модель организации Вейка» . Модель организации Вейка . Бэбсонский университет. 15 ноября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Барлоски, доктор Мартин (20 октября 2010 г.). «Образовательные организации как слабосвязанные системы: упражнение в метафорическом мышлении» . SlideShare.com . Университет Оттавы, педагогический факультет . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Карл Вейк: Слабосвязанные системы образовательных организаций» . Карл Вейк, «Образовательные организации как слабосвязанные системы . Часть 1-9. Университет Бэбсона; Ежеквартальный журнал по административным наукам. 1976. Проверено 16 ноября 2014 года .
- ^ «Карл Вейк: образовательные организации как слабосвязанные системы» . Карл Вейк: Образовательные организации как слабосвязанные системы . Часть 1-9. Бэбсонский университет; Ежеквартальный журнал административной науки. 1976 год . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Шнайдер и др. (1996).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Нонака, Икудзиро (1994). «Динамическая теория создания организационных знаний». Организационная наука . 5 : 14–37. дои : 10.1287/orsc.5.1.14 . hdl : 10983/15625 .
- ^ Тейлор, Джеймс Р.; Элизабет Ван Эвери (2000). Возникающая организация: коммуникация как ее место и поверхность . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Аккосиатес. п. 145.
- ^ Jump up to: а б «Теория уменьшения двусмысленности» . fisherhouse.com . нд . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Зак, Майкл Х. (1999). «Управление организационным невежеством» . cba.neu.edu . Колледж делового администрирования Северо-Восточного университета . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Хиксон, Д.; Пью, Д. (16 сентября 2012 г.). «Теория организации Карла Вейка» . commorgiland.com . Книги о пингвинах . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Карл Э. Вейк - Организация и процесс осмысления» . SlideShare.net . Флориан Мадеребнер. 13 октября 2011 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Рид, Уильям А. (29 сентября 2013 г.). История осмысления . ISBN 978-0803971776 .
- ^ «Карл Э. Вейк — Организация и процесс осмысления» . SlideShare.com . Флориан Мадеребнер. 13 октября 2011 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Чарнявская, Барбара (2005). Кэмпбелл Джонс и Роллан Манро (ред.). Современная теория организации . Оксфорд: Издательство Блэквелл. стр. 271–272.
- ^ Корли, КГ (2004). «Двусмысленность идентичности и изменение в результате выделения корпорации». Ежеквартальный журнал административной науки . 49 (2): 173–208. дои : 10.2307/4131471 . JSTOR 4131471 . S2CID 142983696 .
- ^ Кристенсен, LT (2011). «Соединение корпоративных и организационных коммуникаций: обзор, развитие и взгляд в будущее». Коммуникации с руководством Ежеквартально . 25 (3): 383–414. дои : 10.1177/0893318910390194 . S2CID 145160201 .
- ^ Хаас, MR (2006). «Сбор знаний, возможности команды и выполнение проектов в сложных рабочих условиях» . Наука управления . 52 (8): 1170–1184. дои : 10.1287/mnsc.1060.0530 . hdl : 1813/75770 .
- ^ Фелиция, Ратых (н. д.). «Процесс организации: Карл Э. Вейкс» . academia.edu . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Уэст, Ричард; Линн Х. Тернер (2014). Введение в теорию коммуникации: анализ и применение (Пятое изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 304+.
- ^ Гриффин Э., Ледбеттер А. и Спаркс Г. (2015). Информационные системы подход к организациям Карла Вейка. Первый взгляд на теорию коммуникации (стр. 278–288). МакГроу-Хилл.
- ^ «Организация» . хмм . oregonstate.edu. нд . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Вейк, Карл (1979). Социальная психология организации . Издательство Аддисон-Уэсли. п. 13.
- ^ Вейк и Куинн (1999). «Организационные изменения и развитие». Ежегодный обзор психологии . 50 : 361–386. дои : 10.1146/annurev.psych.50.1.361 . hdl : 10983/26098 . ПМИД 15012461 . S2CID 3478712 .
- ^ Вейк и Куинн (1999). «Организационные изменения и развитие 362». Ежегодный обзор психологии . 50 : 361–386. дои : 10.1146/annurev.psych.50.1.361 . hdl : 10983/26098 . ПМИД 15012461 . S2CID 3478712 .
- ^ Орликовки (1996). стр. 66.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Нонака, Икудзиро (1994). «Динамическая теория создания организационных знаний». Организационная наука . 5 : 27. дои : 10.1287/orsc.5.1.14 . hdl : 10983/15625 .
- ^ Уэст и Тернер (2004). Введение в теорию коммуникации . МакГроу Хилл. п. 303.
- ^ Рейнгрубер, Бонни (2014). «Теория коммуникации Вейка в сфере здравоохранения» (PDF) . sample.jbpub.com . Джонс и Гартлетт Обучение. стр. 71–72 . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Крепс, Гэри Л. (01 марта 2009 г.). «Применение модели организации Вейка к здравоохранению и укреплению здоровья: подчеркивание центральной роли коммуникации в области здравоохранения». Обучение и консультирование пациентов . Теории исследований в области коммуникации в сфере здравоохранения. 74 (3): 347–355. дои : 10.1016/j.pec.2008.12.002 . ПМИД 19150591 .
- ^ Вейк, Карл Э. (1 января 1976 г.). «Образовательные организации как слабосвязанные системы». Ежеквартальный журнал административной науки . 21 (1): 1–19. дои : 10.2307/2391875 . JSTOR 2391875 . S2CID 143769951 .
- ^ Лутц, Фрэнк В. (1 января 1982 г.). «Усиление слабой связи в организациях высшего образования». Ежеквартальный журнал административной науки . 27 (4): 653–669. дои : 10.2307/2392536 . JSTOR 2392536 .
- ^ Jump up to: а б Ледфорд, Кристи Дж.В.; Саперштейн, Адам К.; Кафферти, Лорен А.; МакКлинтик, Стейси Х.; Бернштейн, Итан М. (2015). «Есть вопросы? Применение модели организации Вейка для повышения вовлеченности студентов в класс с большими лекциями». Учитель общения . 29 (2): 116–128. дои : 10.1080/17404622.2014.1003309 . S2CID 143288536 .
- ^ Лю, Ли Энн; Инлоу, Лин; Фэн, Цзин Бетти (01 декабря 2014 г.). «Институционализация устойчивого управления конфликтами в организациях: лидеры, сети и осмысление». Разрешение конфликтов Ежеквартально . 32 (2): 155–176. дои : 10.1002/crq.21106 . ISSN 1541-1508 .
- ^ Уэст и Тернер, Ричард и Линн (2001). Введение в теорию коммуникации: анализ и применение . Нью-Йорк: Высшее образование Макгроу-Хилла. п. 306.
- ^ Скотт, В. Ричард (2003). Организации: рациональные, естественные и открытые системы . Прентис Холл. п. 98 . ISBN 9780130165596 .
- ^ Дэниэлс, Т.Д.; БД Спайкер; MJ Папа (2008). Перспективы организационной коммуникации . Бостон: МакГроу Хилл.
- ^ Тейлор, Джеймс Р.; Элизабет Ван Эвери (2000). Возникающая организация: коммуникация как ее место и поверхность . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Аккосиатес. стр. 144–149.
- ^ Тейлор, Джеймс Р.; Элизабет Ван Эвери (2000). Возникающая организация: коммуникация как ее место и поверхность . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Аккосиатес. п. 149.
- ^ Бисел, Райан С.; Артерберн, Элисса Н. (20 июля 2012 г.). «Осмысление молчания членов организации: модель осмысленно-ресурсных ресурсов». Отчеты о коммуникационных исследованиях . 29 (3): 217–226. дои : 10.1080/08824096.2012.684985 . ISSN 0882-4096 . S2CID 145655341 .
- ^ Тейлор, Джеймс Р.; Every, Элизабет Дж. Ван (1 ноября 1999 г.). Возникающая организация: коммуникация как ее место и поверхность . Рутледж. ISBN 9781135691134 .
- ^ Вебер, Клаус; Глинн, Мэри Энн (1 ноября 2006 г.). «Осмысление институтов: контекст, мысль и действие в теории Карла Вейка». Организационные исследования . 27 (11): 1639–1660. CiteSeerX 10.1.1.335.2978 . дои : 10.1177/0170840606068343 . ISSN 0170-8406 . S2CID 6062063 .
- ^ Jump up to: а б Спургин, Кристина (2006). >. «Смысловой подход и изучение управления личной информацией» . ISchool, Вашингтонский университет.edu . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Билл, Сюзанна (17 января 2012 г.). «Чтобы инновации произошли, имеет смысл Sensemake» . Инновационный менеджмент . Инновационная психология . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Билл, Сюзанна (17 января 2012 г.). «Чтобы инновации произошли, имеет смысл Sensemake» . Инновационный менеджмент . Инновационная психология . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Вейк, Карл Э. (31 мая 1995 г.). Осмысление в организациях . МУДРЕЦ. ISBN 9780803971776 .
осмысление в организациях Weick.
- ^ Догерти, Дебора; Боррелли, Лесли; Мунир, Камаль; О'Салливан, Алан (1 сентября 2000 г.). «Системы организационного осмысления для устойчивых инноваций в продуктах». Журнал инженерного и технологического менеджмента . 17 (3–4): 321–355. дои : 10.1016/S0923-4748(00)00028-X .
- ^ Jump up to: а б Вейк, К. (1985). «Космос против Хаоса: смысл и бессмысленность в электронном контексте». Организационная динамика . 14 (2): 51–64. дои : 10.1016/0090-2616(85)90036-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гепхарт, Р.П. (2004). «Осмысление и новые медиа в действии». Американский учёный-бихевиорист . 48 (4): 479–495. дои : 10.1177/0002764204270283 . S2CID 18314164 .
- ^ Пентленд, Б. (1995). « Прочитайте мне, что написано на вашем экране»: проблема интерпретации в работе технического обслуживания». Технологические исследования . 2 : 50–79.
- ^ Зубофф, С. (1988). В эпоху умных машин: будущее работы и власти . Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Шютц, А. (1967). Феноменология социального мира . Лондон: Образовательные книги Heinemann.
- ^ Jump up to: а б с Гепхарт, Р.П. (1993). «Текстовый подход: риск и вина в осмыслении катастроф». Журнал Академии менеджмента . 36 (6): 1465–1514. дои : 10.5465/256819 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дафт, Ричард Л.; Макинтош, Норман Б. (1981). «Предварительное исследование объема и неоднозначности обработки информации в рабочих подразделениях организации». Ежеквартальный журнал административной науки . 26 (2): 207–224. дои : 10.2307/2392469 . JSTOR 2392469 .
- Джей Р. Гэлбрейт , Ридинг по организационному дизайну , Массачусетс: Издательство Addison-Wesley, 1977.
- Гаттикер, Томас Ф.; Гудхью, Дейл Л. (2004). «Понимание затрат и преимуществ ERP на местном уровне с помощью теории обработки организационной информации». Информация и управление . 41 (4): 431–443. дои : 10.1016/s0378-7206(03)00082-x .
- Вейк, Карл Э. (1991). «Нетрадиционное качество организационного обучения». Организационная наука . 2 : 116–124. дои : 10.1287/orsc.2.1.116 .
- Карл Э. Вейк, «Крах осмысления в организациях: катастрофа в ущелье Манн». Ежеквартальный журнал административной науки , 38, № 4 (1993): 628-652.
- Карл Э. Вейк, Осмысление организации . Молден: Blackwell Publishing Ltd, 2004.
- Вейк, Карл Э. (1991). «Нетрадиционное качество организационного обучения». Организационная наука . 2 : 116–124. дои : 10.1287/orsc.2.1.116 .
- Карл Э. Вейк, Осмысление в организациях . Лондон: SAGE Publication, Inc., 1995.
- Карл Э. Вейк и Сьюзан Дж. Эшфорд, (2001) «Обучение в организациях». В книге Фредерика М. Джаблина и Линды Л. Патнэм (ред.) «Новый справочник по организационным коммуникациям: достижения в теории, исследованиях и методах» . стр. 704–731. Лондон: Sage Publications, Inc.