Церемония основания нации
Церемония основания нации | |
---|---|
Китайский : Церемония основания , Пиньинь : Кайгуо Дадиан. | |
Художник | Донг Сивэнь |
Год | 1953. Пересмотр 1954, 1967 гг. |
Тип | масло Холст, |
Размеры | 229 см × 400 см (90 × 160 дюймов) |
Расположение | Национальный музей Китая , Пекин |
Церемония основания нации | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | церемония основания | ||
Традиционный китайский | церемония основания | ||
|
«Церемония основания нации» (или «Основание нации» , китайский : 开国大典 ; пиньинь : Кайгуо Дадиун ) — , написанная маслом картина китайского художника Донг Сивэня в 1953 году . На нем изображен председатель Мао Цзэдун и другие Коммунистической партии, официальные лица провозглашающие на Китайскую Народную Республику площади Тяньаньмэнь 1 октября 1949 года. Яркий пример социалистического реализма , это одно из самых знаменитых произведений официального китайского искусства. Картина неоднократно пересматривалась, и была создана точная копия картины с учетом дальнейших изменений, поскольку изображенные на ней лидеры отпадали от власти, а затем были реабилитированы .
После китайской коммунистической революции партия стремилась увековечить свои достижения посредством произведений искусства. Донгу было поручено создать визуальное представление церемонии 1 октября, на которой он присутствовал. Он считал важным, чтобы на картине были изображены как люди, так и их лидеры. Проработав три месяца, он завершил картину маслом в стиле народного искусства , опираясь на историю китайского искусства для современной темы. Успех картины был обеспечен, когда Мао увидел ее и она понравилась, и она была воспроизведена в большом количестве для показа дома.
от правительства в 1954 году В результате чистки Гао Гана Дуну было приказано убрать его с картины. Уход Гао не был последним; Дун был вынужден сместить тогдашнего президента Китая Лю Шаоци в 1967 году. Ветры политической судьбы продолжали меняться во время Культурной революции , и в 1972 году другие художники написали репродукцию, чтобы учесть еще одно удаление. Эта копия была изменена в 1979 году, чтобы включить в нее подвергнутых чистке лиц, которые были реабилитированы. Оба полотна находятся в Национальном музее Китая в Пекине.
Фон
[ редактировать ]После создания Народной Республики в 1949 году коммунисты быстро взяли под свой контроль искусство в Китае . Социалистический реализм , характерный для советского искусства, приобрел большое влияние в Народной Республике. Новое правительство предложило серию картин, желательно написанных маслом, чтобы увековечить память истории партии и ее триумфа в 1949 году. С этой целью в декабре 1950 года представитель искусств Ван Ецю предложил заместителю министра культуры Чжоу Яну создать художественная выставка в следующем году, посвященная 30-летию основания партии в Китае. Ван совершил поездку по Советскому Союзу и наблюдал за его искусством, которое его очень впечатлило, и предложил выставить скульптуры и картины, изображающие историю партии, для последующего включения в запланированный Музей китайской революции. Еще до того, как получить полный контроль над страной, партия использовала искусство в качестве пропаганды , и этот метод был особенно эффективен, поскольку большая часть китайского населения в то время была неграмотной. Предложение Ванга было предварительно одобрено в марте 1951 года, и комитет, в состав которого вошли искусствовед и чиновник, Цзян Фэн был назначен для поиска подходящих художников. [ 1 ] Хотя для выставки 1951 года было создано около 100 картин, оказалось недостаточно подходящих, и она была отменена. [ 2 ]
Использование картин маслом для увековечения памяти о событиях и политических заявлений не было чем-то новым; Примеры XIX века включают Джона Трамбулла картины для Капитолия Соединенных Штатов (1817–1821) и Жака-Луи Давида ( «Коронацию Наполеона» 1807). [ 3 ] Масляная живопись позволяла смешивать тона для создания широкого спектра реалистичных, привлекательных цветов, что было невозможно при традиционной китайской живописи тушью и кистью. [ 4 ] Ван восхищался тем, как в московских музеях карьера Ленина фиксируется и становится доступной массам посредством экспонатов, сопровождаемых картинами, написанными маслом, показывающими решающие моменты в карьере коммунистического лидера. Он и высокопоставленные чиновники решили использовать аналогичный метод при планировании Музея китайской революции. Таким образом, они стремились вести хронику истории партии и продемонстрировать ее достижения. Картины были заказаны, хотя музея еще не существовало и откроется только в 1961 году. [ 5 ] Китайские лидеры стремились быть изображенными на картинах, желая, чтобы их увековечили как центральных персонажей исторической драмы страны. [ 6 ]
Ни одна из работ, первоначально полученных для музея, не изображала венчающий момент революции — церемонию на площади Тяньаньмэнь 1 октября 1949 года, когда Мао Цзэдун провозгласил Народную Республику. Чиновники посчитали такую работу необходимой. [ 7 ] Донг Сивэнь , профессор Центральной академии изящных искусств (CAFA) в Пекине, был опытным и политически надежным человеком и присутствовал на церемонии 1 октября: он был очевидным кандидатом. [ 5 ] [ 8 ] Хотя позже Донг жаловался, что никогда в своей карьере у него не было полной свободы выбора сюжетов своих картин, [ 9 ] Основание нации сделало его знаменитым. [ 2 ]
Предмет и техники
[ редактировать ]На картине изображена церемония инаугурации Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года. В центре внимания Мао, который стоит на Тяньаньмэнь и читает свое воззвание в (первоначально) два микрофона. балконе ворот [ 10 ] Дун позволил себе некоторую вольность с внешним видом ворот Тяньаньмэнь, открыв пространство перед Мао, чтобы предоставить председателю более прямую связь со своим народом. [ 11 ] архитектор Лян Сычэн посчитал это ошибкой для строителя, но с художественной точки зрения блестящим. [ 2 ] пять голубей Справа от Мао в небо летят . Перед ним на площади Тяньаньмэнь стройными рядами выстроились почетный караул и члены патриотических организаций, некоторые держат транспаранты. Видны Цяньмэнь , ворота на южном конце площади, а также ворота Юндинмэнь (слева от Мао). [ 10 ] За старыми городскими стенами, которые в то время окружали площадь (они были снесены в 1950-х годах), виден город Пекин, а зеленым цветом изображена китайская нация, с дальнейшими сценами под ярким солнечным светом и четко очерченными облаками. . [ 12 ] 1 октября в Пекине был пасмурный день; Донг взял на себя творческую вольность с погодой. [ 8 ]
Слева от Мао видны его помощники в коммунистическом перевороте. На оригинальной картине первый ряд, упорядоченный по рангам, состоял из (слева направо) генерала Чжу Дэ , Лю Шаоци , мадам Сун Цинлин (вдовы Сунь Чжуншаня ), Ли Цзишэня , Чжан Ланя (с бородой) и Крайний справа — генерал Гао Ган . Чжоу Эньлай был крайним левым во втором ряду, а рядом с ним стояли Дун Биу , двое мужчин, личности которых неизвестны, и крайний справа Го Моруо . Линь Боцю был крайним левым в третьем ряду. [ 10 ] Лидеры собираются близко друг к другу, сохраняя при этом почтительную дистанцию от Мао. Это подчеркивает его главенство, как и тот факт, что он изображен выше своих помощников. [ 13 ] Точка зрения наблюдателя находится далеко на балконе, с которого большая часть площади будет скрыта полом. Вместо того, чтобы показывать только Мао и небо, Дун манипулировал перспективой , поднимая горизонт и усиливая ракурс балкона. Обязательно в индивидуальном порядке представлены только чиновники, а не толпа внизу; историк искусства У Хун писал, что «парадные массы на площади черпают силу из коллективной анонимности. Сочетание этих двоих - сверху и снизу, лидеров и народа - представляет собой всеобъемлющее представление Нового Китая». [ 14 ]
Мао и его чиновники окружены фонарями , символами процветания; [ 9 ] хризантемы по обе стороны символизируют долголетие. Голуби олицетворяют мир, восстановленный в стране, давно разрушенной войной. [ 11 ] Новый пятизвездочный флаг Китая , поднимающийся над народом, символизирует конец феодальной системы и возрождение нации как Народной Республики. [ 2 ] Мао, которого представляют как государственного деятеля, а не как революционного лидера, которым он был во время конфликта, сталкивается с Цяньмэнем, выстраиваясь вдоль старой имперской оси Пекина Север-Юг, символизируя свою власть. Председатель находится в центре множества концентрических кругов на картине, самый внутренний из которых образован передним рядом его товарищей, другой - людьми на площади, а самый внешний - старыми городскими стенами. Их окружают залитые солнцем сцены, предвещающие славное будущее Китая с Мао, сердцем нации. [ 15 ]
Хотя Дун обучался западной живописи он выбрал стиль народного искусства , для «Основания нации» , используя яркие, контрастные цвета, похожие на . популярные в Китае новогодние гравюры В 1953 году он заявил: «Китайцы любят яркие, насыщенные цвета. Это соглашение соответствует теме Церемонии основания нации . В своем выборе цветов я, не колеблясь, отказался от сложных цветов, обычно принятых на Западе. живописи, а также общепринятые правила масляной живописи». [ 11 ] Художники первых лет существования Народной Республики, в том числе Донг, стремились удовлетворить китайские эстетические вкусы в своих работах и поэтому изображали своих героев в ярких оригинальных цветах, избегая сложного использования света и тени на лицах, как во многих западных картинах. [ 16 ] По европейским меркам цвета картины чрезмерно интенсивны и насыщены. Киноварь использовалась для больших площадей колонн, ковров и фонарей, задавая тон работе. Цветущие цветы, флаги и транспаранты, бело-голубое небо — все это придает картине радостную атмосферу. [ 17 ] - радостная, праздничная атмосфера, а также придание «культурной возвышенности», подходящей для произведения, изображающего основание нации. [ 18 ]
Дун опирался на историю китайского искусства, используя методы фресок Дуньхуана династии Тан , портретов династии Мин и древних картин. Узоры на ковре, колоннах, фонарях и перилах напоминают культурные символы. [ 18 ] Цвета картины напоминают грубо напечатанные сельские гравюры на дереве ; это подчеркивается черными очертаниями ряда предметов, в том числе столбов и каменных перил, так как эти очертания характерны для подобных гравюр на дереве. [ 19 ] Донг отметил: «Если эта картина богата национальными стилями, то во многом потому, что я перенял эти [родные] подходы». [ 11 ]
Состав
[ редактировать ]«Основание нации» было одной из нескольких картин, заказанных для нового Музея китайской революции преподавателями CAFA. » Ло Гунлю Два из них, «Туннельная война Ван Сикуо и «Отправка его в армию» , были завершены в 1951 году; Основание нации завершилось в следующем году. [ 20 ] Эти заказы считались правительственными и были весьма престижными. Государственная помощь, такая как доступ к архивам, была доступна. [ 21 ]
В то время, когда CAFA выбрала Дуна, он рисовал рабочих на Шицзиншань электростанции недалеко от Пекина. Донг просмотрел фотографии мероприятия, но нашел их неудовлетворительными, поскольку ни на одной из них не были изображены ни лидеры, ни люди, собравшиеся на площади внизу, что, по его мнению, было необходимо. Он создал эскиз размером с открытку, но остался им недоволен, посчитав, что он не передает величия события. Прислушиваясь к советам других артистов, Донг внес коррективы в свой план. [ 8 ]
Донг снял небольшую комнату в Пекине над магазином по продаже соевого соуса . [ 8 ] Цзян вмешался, чтобы дать Дуну время и пространство для создания картины; [ 20 ] художнику понадобилось три месяца, чтобы завершить свою работу. Комната была меньше картины, ширина которой составляла четыре метра, и Донг прикреплял часть холста к потолку, работая на спине. Чтобы сэкономить время на дорогу, он спал в кресле. Во время работы он постоянно курил сигареты. Его дочь приносила еду, но он часто не мог есть. Когда картина была уже в работе, несколько коллег Дуна, в том числе художник маслом Ай Чжунсинь , пришли в гости. Они решили, что фигура Мао, центральная на картине, недостаточно высока. Дун снял фигуру Мао с холста и нарисовал его заново, увеличив его рост чуть менее чем на дюйм (2,54 см). [ 8 ]
Рисуя небо и колонны, Донг использовал перо и кисть, как будто рисуя традиционную китайскую живопись. Он подробно изобразил одежду; Мадам Сун носит перчатки с цветами, а шелковый халат Чжан Лань выглядит тщательно выглаженным для этого знаменательного дня. [ 22 ] Дун использовал опилки , чтобы улучшить текстуру ковра, на котором стоит Мао; [ 11 ] он нарисовал мраморные перила не белыми, а желтоватыми, тем самым подчеркнув возраст китайской нации. [ 2 ] Главных героев картины попросили проверить точность своих портретов. [ 23 ]
Прием и известность
[ редактировать ]Когда картина была представлена в 1953 году, большинство китайских критиков были в восторге. Сюй Бэйхун , президент CAFA и пионер использования реализма в масляной живописи, восхищался тем, как работа выполнила свою политическую миссию, но жаловался, что из-за цветов она едва напоминала картину маслом. [ 12 ] [ 16 ] Однако он и другие увидели, что картина открыла новую главу в развитии китайского искусства. [ 17 ] Чжу Дань, глава издательства «Народное изобразительное искусство», которое будет воспроизводить картину для масс, утверждал, что это скорее плакат, чем картина маслом. Другие художники заявили, что более ранние работы Донга, такие как «Казахская пастушка» (1947) и «Освобождение» (1949), являются лучшими примерами нового национального стиля искусства. [ 22 ] Однако высшие партийные лидеры одобрили картину, как выразился историк искусства Чан-Тай Хун, «рассматривая ее как свидетельство развивающейся идентичности и растущей уверенности молодой нации». [ 12 ]
Вскоре после открытия Цзян захотел организовать выставку, на которой правительственные чиновники, включая Мао, могли бы увидеть и публично поддержать новое китайское искусство. У него были связи в ближайшем окружении Мао, и Дун и другие организовали это мероприятие одновременно с встречами в Чжуннаньхае , которые проводил Мао. Вероятно, это был единственный раз, когда Мао посетил художественную выставку после 1949 года. Мао посещал выставку трижды в перерывах между встречами, и ему особенно понравилось «Основание нации » — на официальной фотографии мероприятия Мао и Чжоу Эньлай рассматривают полотно с Донг. [ 24 ] Председатель долго смотрел на картину и наконец сказал: «Это великая нация. Это действительно великая нация». [ 23 ] Мао также заявил, что образ Дун Биву был прорисован особенно хорошо. Поскольку Дун Биву находился во втором ряду, по большей части скрытый большим Чжу Дэ, Мао, скорее всего, пошутил, но благоприятная реакция лидера страны обеспечила успех картины. [ 24 ]
Рецензенты в этой стране назвали «Основание нации» одной из величайших картин маслом, когда-либо написанных китайским художником, и за три месяца было продано более 500 000 репродукций. [ 9 ] Похвала Мао помогла повысить популярность картины и ее художника. Техники Дуна рассматривались как преодоление разрыва между элитарной средой масляной живописи и популярным искусством, а также как усиление позиции Цзяна о том, что реалистическое искусство может быть политически желательным. [ 19 ] Она воспроизводилась в учебниках начальной и средней школы. [ 2 ] Картина появилась на первой полосе People's Daily в сентябре 1953 года и стала официально утвержденным украшением интерьера. В одном англоязычном журнале, издаваемом китайским правительством для распространения за рубежом, была изображена образцовая семья в современной квартире с большим плакатом « Основание нации» на стене. [ 25 ] По словам Чанг-Тай Хуна, картина «стала знаменитым пропагандистским произведением». [ 26 ]
Более поздняя история и политические изменения
[ редактировать ]В феврале 1954 года Гао Ган , глава Государственного совета планирования, был отстранен от должности в правительстве; он покончил с собой всего несколько месяцев спустя. Его присутствие на картине слева от Мао поставило представителей сферы искусства в затруднительное положение. Учитывая популярность среди чиновников и народа, «Основание нации» пришлось показать на Второй национальной художественной выставке (1955 г.), но было немыслимо, чтобы Гао, считавшийся предателем, был изображен. Соответственно, Дуну было приказано убрать Гао с картины, что он и сделал. [ 27 ]
Стирая Гао, Дун расширил корзину с розовыми хризантемами, стоящую у ног чиновников, и завершил изображение ворот Юндинмэнь, которые в оригинале видны только частично позади Гао. Он был вынужден расширить часть неба, видимую над людьми, собравшимися на площади Тяньаньмэнь, что повлияло на положение Мао в центре внимания. В некоторой степени он компенсировал это, добавив справа от Мао еще два микрофона. Джулия Эндрюс в своей книге об искусстве Народной Республики предположила, что решение Дуна не совсем удовлетворительно, поскольку микрофоны доминируют в центре картины, а Мао уменьшается из-за расширенного пространства вокруг него. Доработанная картина была показана на выставке 1955 года, а в 1958 году — в Москве. Хотя позже картина была снова изменена и не существует в таком виде, эта версия воспроизводится чаще всего. [ 27 ]
Когда в 1961 году на площади Тяньаньмэнь открылся Музей китайской революции, картина висела на огромной стене в галерее, посвящённой триумфу коммунистов, но в 1966 году, во время Культурной революции , радикалы закрыли музей, и он остался закрытым. до 1969 года. [ 28 ] За это время президент Китая Лю Шаоци, обвиненный в том, что он выбрал «капиталистический путь», был отстранен от должности в правительстве. Его удаление с картины было приказано в 1967 году, и Донгу было поручено это осуществить. [ 29 ] Дун пострадал во время Культурной революции: его обвинили в том, что он правый, его исключили из партии на два года, отправили в сельский трудовой лагерь , а затем « реабилитировали », заставив работать сталеваром. [ 7 ] Задача Дуна была трудной, поскольку Лю был одной из самых заметных фигур в первом ряду, стоящей слева от мадам Сун. Чиновники хотели заменить Лю Линь Бяо , что в то время было в пользу Мао. Дун не хотел давать Линю известность, которой у него тогда не было, и хотя он не мог прямо отказаться в опасное время Культурной революции, в конце концов он получил разрешение просто убрать Лю. Фигура была слишком велика, чтобы ее можно было просто удалить, поэтому Лю перекрасили в Дун Биву и заставили ее появиться как бы во втором ряду. По словам Эндрюса, попытка оказалась неудачной: «новый Донг Биву не отступает во второй ряд, как предполагалось. Вместо этого он появляется как злобная, сияющая фигура, странно злобный персонаж посреди величественной группы». [ 30 ] Чиновники сочли доработанную работу непригодной для выставок. Эндрюс предположил, что Донг, возможно, пытался саботировать перемены или на него мог повлиять стресс лет Культурной революции. [ 30 ]
В 1972 году в рамках реконструкции Музея китайской революции чиновники хотели снова выставить картину Дуна, но постановили убрать Линь Боцю, чья седовласая фигура была крайне левой. [ 30 ] Это произошло потому, что « Банда четырех» , тогда контролировавшая Китай, обвинила Линь Боцю (который умер в 1960 году) в противодействии браку Мао в революционные дни с Цзян Цин (одним из четырех). Источники расходятся во мнениях относительно того, что произошло с картиной: Чан-Тай Хун рассказал, что Дун, неизлечимо больной раком, не мог внести изменения, поэтому работу поручили его ученику Цзинь Шанъи и другому художнику, Чжао Юю. Они боялись повредить оригинальный холст, поэтому сделали точную копию, но с необходимыми изменениями, а Донга вызвали из больницы для консультации. [ 29 ] По словам Эндрюса, Цзинь и Чжао создали новую версию, потому что Дун не позволял никому изменять свою картину. [ 30 ] Позже Джин заявил, что картина, хотя и эффективна с политической точки зрения, также показывает внутренний мир Донга. [ 18 ]
С окончанием Культурной революции в 1976 году и последующим приходом к власти Дэн Сяопина многие из подвергшихся чистке деятелей предыдущих лет были реабилитированы , а власти в 1979 году решили придать картине большую историческую достоверность. Донг умер в 1973 году; его семья решительно выступала против любого изменения оригинальной картины, и правительство уважало их пожелания. Цзинь находился в туре за пределами Китая, поэтому правительство поручило Яну Чжэндуо внести изменения в копию. Он поместил на картину Лю, Линь Боцю и Гао. [ 29 ] и внесли другие изменения: ранее неопознанный мужчина в заднем ряду теперь похож на Дэн Сяопина. Реплика картины была восстановлена в Музее китайской революции. [ 31 ]
Картина воспроизводилась на китайских почтовых марках 1959 и 1999 годов, к десятой и пятидесятой годовщине основания Народной Республики. [ 32 ] Также в 1999 году музей разрешил частной компании изготовить небольшие репродукции картины с золотой фольгой. Семья Дуна подала в суд, и в 2002 году суд установил, что наследники Дуна владеют авторскими правами на картину, а музей имеет право только выставлять ее. [ 33 ] Джо Макдональд из Associated Press назвал защиту авторских прав «триумфом капиталистических амбиций Китая над его левой историей». [ 34 ] В 2014 году художественный музей CAFA провел ретроспективу работ Дуна, впервые продемонстрировав небольшой эскиз картины, принадлежавший семье Дуна. Фань Диан, куратор выставки, заявил: «Изменения в картине рассказывают горькую историю, отражающую политическое влияние на искусство. Но это не повлияло на любовь Дун Сивэня к искусству». [ 35 ]
У Хун назвал «Основание нации » «возможно, самым знаменитым произведением официального китайского искусства». [ 36 ] Он отметил, что эта картина является единственной «канонизированной» картиной, изображающей церемонию 1 октября, и что другие художники склонны передавать точку зрения людей, подчиняясь взгляду Мао. [ 37 ] Картина представляет собой современный пример Damnatio Memoriae — изменения произведений искусства или других объектов с целью удаления изображения или имени опозоренного человека. [ 38 ] Дэн Чжанъюй в статье 2014 года назвал картину «самым значительным историческим образом основания Китая». [ 35 ] У Хун предположил, что изменения, вносимые в него на протяжении многих лет, всегда показывая, что Мао провозглашает новое правительство, соответствуют изменениям, которые произошли в руководстве Китая за годы коммунистического правления. [ 37 ] Эндрюс писал, что «его величайшее значение для мира искусства заключалось в том, что он стал образцом одобренной партией масляной живописи». [ 39 ] Писатель У Бин в 2009 году назвал это «вехой в китайской масляной живописи, смело включающей национальные стили». [ 17 ] Картина никогда не пользовалась таким большим уважением на Западе, как в Китае; по словам Эндрюса, «студенты-историки, как известно, смеялись, когда на экране появлялись слайды с этим фильмом». [ 24 ] Историк искусства Майкл Салливан назвал это простой пропагандой. [ 24 ] Сегодня, после слияния музеев, обе картины находятся в Национальном музее Китая на площади Тяньаньмэнь. [ 8 ] [ 40 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ К. Хунг 2007 , стр. 785–786.
- ^ Jump up to: а б с д и ж У Цзицзинь (4 января 2011 г.). была изменена четыре раза: кто был удален? «Картина церемонии основания » (на китайском языке). Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 г. Проверено 23 января 2017 г.
- ^ К. Хунг 2007 , с. 785.
- ^ К. Хунг 2007 , с. 789.
- ^ Jump up to: а б К. Хунг 2007 , стр. 790–792.
- ^ У Хун 2005 , стр. 171–172.
- ^ Jump up to: а б Гао Цзиминь. несколько раз разрушенная конфликтом внутри партии « Церемония основания » , картина маслом, » (на китайском языке). Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 23 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж основания увеличена Мао Цзэдуном, удален Лю Шаоци «Картина Тайной церемонии » (на китайском языке, 19 апреля 2013 г.). Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г. Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с К. Хунг 2007 , с. 783.
- ^ Jump up to: а б с Эндрюс , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с д и К. Хунг 2007 , с. 809.
- ^ Jump up to: а б с К. Хунг 2007 , с. 810.
- ^ У Хун 2005 , стр. 172–173.
- ^ У Хун 2005 , с. 173.
- ^ К. Хунг 2007 , стр. 809–810.
- ^ Jump up to: а б У Бин , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с У Бин , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с «Дун Сивэнь, Церемония основания » . Национальный музей Китая . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс , стр. 76–79.
- ^ К. Хунг 2007 , стр. 791–792.
- ^ Jump up to: а б Ай Чжунсинь (24 марта 2008 г.). «Успех и трудности церемонии основания масляной живописи » ( на китайском языке Bo Po Art Network). Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б У Хун 2005 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б с д Эндрюс , с. 80.
- ^ Эндрюс , стр. 80–81.
- ^ К. Хунг 2005 , с. 920.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс , стр. 82–83.
- ^ К. Хунг 2005 , с. 931.
- ^ Jump up to: а б с К. Хунг 2007 , с. 784.
- ^ Jump up to: а б с д Эндрюс , с. 84.
- ^ Эндрюс , с. 85.
- ^ Клетцель, Джеймс Э., изд. (2006). Стандартный каталог почтовых марок Скотта 2007 года: Том 2 C – F. Сидней, Огайо: Scott Publishing Co., стр. 324, 365. ISBN. 978-0-89487-376-8 .
- ^ Чжа Синь, Ли Сюй (28 декабря 2002 г.). «Дело об авторских правах на церемонии основания знаменитой картины завершено в Пекине » ( на китайском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Макдональд, Джо (29 декабря 2002 г.). «Права художника защищены в Китае» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дэн Чжанъюй (30 декабря 2014 г.). «Любовь к искусству». Китайская газета . п. 19.
- ^ У Хунг 2008 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б У Хун 2005 , с. 274.
- ^ Неустрашимый , с. 220.
- ^ Эндрюс , стр. 77, 80.
- ^ «Современный Китай» . Национальный музей Китая . Архивировано из оригинала 28 августа 2015 года . Проверено 22 января 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Джулия Фрэнсис (1994). Художники и политика в Китайской Народной Республике, 1949–1979 . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520079816 .
- Хунг, Чанг-Тай (декабрь 2005 г.). «Красная линия: создание музея китайской революции» (PDF) . Китайский ежеквартальный журнал . 184 (184): 914–933. дои : 10.1017/S0305741005000561 . JSTOR 20192545 . S2CID 154079780 .
- Хунг, Чанг-Тай (октябрь 2007 г.). «Картины маслом и политика: героический рассказ о китайской коммунистической революции» (PDF) . Сравнительные исследования в обществе и истории . 49 (4): 783–814. дои : 10.1017/S001041750700076X . JSTOR 4497707 . S2CID 145784458 .
- Унверзагт, Кристиан (2012). « Задумки истории и их судьба: политизированное искусство в Китае Мао» (PDF) . Смена парадигм в визуальной культуре Восточной Азии (на немецком языке). Берлин: Раймер Верлаг. стр. 209–234. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- У Бин (июнь 2009 г.). «Живопись маслом в Китае». Китай сегодня : 64–67.
- У Хун (2005). Переделка Пекина: площадь Тяньаньмэнь и создание политического пространства . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226360792 .
- У Хун (лето 2008 г.). «Телевидение в современном китайском искусстве». Октябрь . 125 : 65–90. дои : 10.1162/октябрь 2008.125.1.65 . JSTOR 40368512 . S2CID 57570759 .