Джон Брунтон (живописный художник)
Джон Брунтон | |
---|---|
![]() Портрет Джона Брунтона, опубликованный в 1909 году. | |
Рожденный | Джон Брунтон 15 мая 1849 г. |
Умер | 22 июля 1909 г. Дарлингхерст, Новый Южный Уэльс , Австралия | (в возрасте 60 лет)
Оккупация | Театр живописный художник; художник |
Супруга (ы) | (1) Сара Хотчкис (2) Сесили Кристина Нилсен |
Джон Брунтон (15 мая 1849 - 22 июля 1909 года) был шотландским живописным художником , который работал в кинотеатрах в Великобритании и Австралии. Брунтон был привезен в Австралию в 1886 году театральным партнерством Уильямсона, Гарнера и Магроува . Примерно с середины 1890-х годов он работал над постановками Блэнд Холт , известного своими впечатляющими туристическими постановками мелодрам и пантомимов. Брунтон умер в июле 1909 года в Сиднее. Он был отцом популярной актрисы Дороти Брунтон .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Джон Брунтон родился 15 мая 1849 года в Эдинбурге , сын Джона и Маргарет Брунтон. [ 1 ] Он получил образование в Королевской средней школе в районе Холируд в Эдинбурге (к северу от Canongate ). Будучи мальчиком Брунтоном, «показал такую страстную склонность к рисованию и живописи, что его отец разумно позволил ему удовлетворить свои собственные вкусы при выборе профессии». [ 2 ] [ 3 ]
Примерно в 1862 году Брунтон, в возрасте тринадцати лет, был извлечен к Уильяму Гловеру в качестве ученического живописного художника. Гловер был ведущим живописным художником, базирующимся в Глазго. Брунтон провел семь лет с Гловером в Глазго, «изучая каждую деталь своей профессии и становясь великим фаворитом с Glover». Помимо своих художественных навыков, Уильям Гловер «был восторженным преданным» как ограждения , так и бокса , и привил любовь к этим видам спорта своему молодому протеже («который не оказался безвяшкой»). По мере того, как Брунтон прогрессировал в Fencing «Два художников -сцены - мастер и ученик - чтобы показать свое мастерство восхищенному миру, дал знаменитую с широкими мерами борьбу в Робе Рой на публике во время возрождения этой пьесы». Это появление было настолько успешным, что вскоре после этого они сыграли «Корсиканские братья» на благотворительном выступлении, «когда великая дуэльная сцена предприняла особые усилия». Это оказалось настолько популярным, что Гловер и Брунтон «играли в пьесу на две недели - больше для дьявола и удовольствия, чем для получения прибыли». У Гловера был обычай, в котором каждый год он брал своих учеников «в какое -то выбранное место в Западные нагорья , где они расположились в течение нескольких недель, живут восхитительно богемным существованием ». [ 2 ] [ 3 ]
Брунтон также изучал живопись у Сэма Бога . [ 2 ] [ 3 ] В середине 1860-х годов в театре на улице Данлоп, в Глазго, велк работал в качестве художника сцены с Уильямом Гловером. [ 4 ]
В 1867 году Брунтон, в возрасте восемнадцати лет, вероятно, имел отношения с актрисой примерно того же возраста по имени Джорджина Дункан. В октябре 1867 года в районе Блайтвуд в Глазго Дункан родила дочь, родившуюся вне брака. [ 5 ] [ 6 ] Ребенка была названа Каролиной и воспитана ее матерью с фамилией Брунтоном. [ 7 ] Когда Каролина Брунтон вышла замуж в марте 1888 года, в возрасте 21 года, она записала подробности своего отца как «Джон Брунтон, живописный художник, умерший». [ 8 ]
Живописный художник
[ редактировать ]После его семилетнего ученичества с Гловером Брунтон был занят в качестве живописного художника в течение двенадцати месяцев в Theatre Royal в Плимуте , округ Девон. Он нарисовал пейзаж для пантомимы, исполненной на Рождество 1869 и в начале 1870 года. [ 2 ]
В этот период Джон Брунтон женился на Саре Хотчкис, молодой женщине, которой он встретил в Глазго. [А] Пара была замужем в апреле 1870 года в Плимуте. [ 6 ] [ 9 ] У Джона и Сары Брунтон было трое детей: Роберт (родился примерно в 1872 году в Шотландии), Фредерик (родился в 1878 году в Ливерпуле) и Джесси (родилась в 1881 году в Ливерпуле). [ 10 ] Младший ребенок, Джесси, умер как младенец в мае 1882 года. [ 11 ]
После года в Плимуте Брунтон вернулся в Эдинбург в 1870 году, чтобы работать на Theatre Royal на Бротон -стрит, управляемой Чарльзом Уиндхэмом . [ 12 ] Основным живописным художником в Королевском театре Эдинбург был Уильям Гордон, отец Джорджа Гордона (живописный художник, с которым Брунтон позже будет работать в Австралии). [ 2 ] [ 13 ] Брунтон оставался в Эдинбурге около четырех лет. [ 2 ]
Примерно в 1876 году Брунтон занял должность в Королевском театре Александры в Ливерпуле . [ 14 ] [ 15 ] Он оставался в Ливерпуле в течение девяти лет, период Брунтона позже назвал «самым счастливым временем в своей жизни». Помимо рисования пейзажей «для обычных драматических произведений и ежегодной пантомимы (всего девять)», он также проработал работу для ряда шекспировских постановок. В своей студии по распределению сцен в Ливерпуле Брунтон сохранил социальное пространство, которое его друзья и знакомые хорошо поставлялись с сигарами и легкими закусками духовного вида ». Часть комнаты была создана как «стрельба». Другим матчем в комнате была пара трапеций , где компания занималась «развлечением, которую они назвали« битвой на трапеции », еще одним изобретением изящного Брунтона». [ 2 ]

Во время переписи 1881 года Джон и Сара Брунтон и их дети жили на 73 Crown Street в Ливерпуле. [ 10 ]
Во время своего периода в Ливерпуле Брунтон, вероятно, сохранил связи с Королевским театром в Эдинбурге. Он продюсировал пейзаж для драмы Дж. М. Кэмпбелла в «Мое сердце первым» , выступившим в Эдинбургском театре «Королевский» примерно с марта 1884 года. Критик газеты Эдинбург Курант прокомментировал пьесы в пьесе (который был описан как «самый эффективный»): »):» Аудитория настолько созналась, что в начале каждого акта, к которому был призван художник ». [ 16 ]
К 1885 году или ранее Брунтон установил отношения с Сесили Кристиной Нилсен (известная как «Сисси»), которая была шекспировской актрисой в Эдинбурге. [ 17 ] К тому времени, когда Брунтон и Сесили Нейлсен отправились в Австралию в апреле 1886 года, Сесили была тяжелой беременной и родила через две недели после того, как пароход покинул Лондон. Жена Брунтона Сара и двое их оставшихся детей продолжали жить в Британии, поэтому подразумевается, что Брунтон покинул свою жену и семью. [ 18 ] Сара Брунтон жила до января 1910 года, и нет записей о разводе (не существует записи о каком -либо браке между Брунтоном и Сесили Нилсен). [ 6 ] Прибыв в Австралию, Сесили считалась "миссис Джон Брунтон". [ 19 ]
Во время его проживания в Ливерпуле Брунтон демонстрировал «коллекцию своих фотографий» в художественной галерее Агнью в Лондоне, за что он получил благоприятные отзывы. В 1886 году одна из его картин была повешена в Королевской академии . [ 3 ]
В 1886 году австралийское театральное производственное партнерство Уильямсона, Гарнера и Магроува , базирующегося в Мельбурне, привлекло Брунтон, чтобы поехать в Австралию, чтобы работать в партнерстве в качестве живописного художника. Австралийская газета сообщает о том, что прибытие Брунтона назвала его «художником различий». [ 20 ] В марте 1886 года, до его отъезда в Австралию, Брунтон продемонстрировал коллекцию своих картин, включающих ландшафты и морские пейзажи, в художественной галерее «Ливерпуль». В обзоре выставки написание критиков в театральном торговом журнале « Эра » назвала работу Брунтона как «причудливое воображение и явная любовь к природе», поддерживаемые «твердыми техническими приобретениями, полученными в лучшей школе». [ 20 ] [ 2 ]
Прощальное собрание в честь Брунтона было проведено в пресс -клубе «Ливерпуль» 1 апреля 1886 года, за которым последовал еще один в Grand Hotel. [ 15 ] [ 3 ]
В Австралию
[ редактировать ]Брунтон и тяжело беременные Сесили покинули Лондон в Австралию 15 апреля 1886 года на борту RMS Garonne , почтового парохода линии Orient Steam Navigation Company. Пароход добрался до Порт, сказал 29 апреля, где Сесили родила сына (которого пара по имени Джон). «Мистер и миссис Джон Брунтон» и их маленький сын прибыли в Мельбурн 30 мая 1886 года. [ 19 ] [ 21 ]
Первоначальная помолвка Брунтона господами Уильямсоном, Гарнером и Магроувом должен был занять место Джорджа Гордона во время «временного отсутствия» Гордона. [ 22 ] В конце апреля 1886 года живописный художник, Джордж Гордон вернулся в Англию в течение пятимесячного периода, отчасти ради своего здоровья, который пострадал от его неутомимой отрасли и применения; и частично для восстановления прикосновения к прогрессу изображения Искусство в Европе ». [ 23 ]
С Уильямсоном, Гарнером и Магроувом
[ редактировать ]«морская опера» В начале октября 1886 года Билли Тейлор уступила австралийской премьере в Королевском театре в Сиднее (которая включала в себя в актерский состав недавно зажиговатого английского комика Уильяма Элтона в роли «Бен Барнакл»). [ 24 ] В оперетте участвовали декорации Джона Брунтона в качестве фона для каждого из двух его действий: (акт I) «Деревня на воде Саутгемптона » («Голубые воды, кружащиеся на песках, горы на расстоянии и домики коттеджа, растягивающиеся Право ") и (акт II) вид на портсмутскую гавань (" с величественными кораблями в покое, массивными батареями впереди "). [ 25 ]
27 декабря 1886 года Уильямсон, Гарнер и Масгроув постановка Робинсона Крузо , написанного и аранжированного Альфредом Малтби , открылась в Королевском театре в Мельбурне. Согласно рекламе, пантомима была «великолепно иллюстрирована великолепными пейзажами» Брунтона, который работал «на этой работе свыше шести месяцев». [ 26 ] Реклама для Робинсона Крузо в январе 1887 года приписала пейзаж для пантомимы как Брунтону, так и Джону Хеннингсу , своему живописному художнику. [ 27 ]
В течение 1887 года Брунтон был вовлечен в следующие театральные постановки:
- Harbour Lights в апреле 1887 года в новом театре принцессы в Мельбурне (с Джорджем Гордоном). [ 28 ]
- Музыкальная сатира Гилберта и Салливана принцесса Иды, или замок непреклонно в новом театре принцессы в Мельбурне с августа 1887 года; Брунтон спроектировал и нарисовал следующие пейзажи: павильоны во дворце короля Хильдебранда (акт I); Сады замка Адамант (акт II); Двор замка Адамант (акт III). [ 29 ]
- La Tamscotte в Theatre Royal в Сиднее в ноябре 1887 года. [ 30 ]
- Пантомима Джек Гигантский убийца и маленький Бо-Пип; или король Арлекина Артур, а также зачарованные овцы в Театре Мельбурнского театра в конце декабря 1887 года (с Джорджем Гордоном и Дж. Пиком). [ 31 ]
- В сценах в театре Сиднея Королевский Брунтон и Хеннингс, представленные в пантомиме Робинсона Крузо с декабря 1887 года. Рецензент написал о постановке, что «различные инциденты и места иллюстрируются фотографиями великой красоты». [ 32 ]
В феврале 1888 года знаменитый английский актер Чарльз Уорнер прибыл в Австралию под участием Уильямсона, Гарнера и Магроува. Живописные картины, проведенные Брунтоном в 1888 году, включали фоны для следующих постановок с участием Уорнера в главных ролях:
- Напиток , пьеса Чарльза Рида (на основе «Эмиль Зола романа » «Ассомар» )-выступил в Театре Мельбурнского театра с конца февраля 1888 года, в театре Аделаиды в июне 1888 года и в Сиднее Королевском театре с конца июля 1888 года (с Пейзаж от Брунтона и Джорджа Гордона). [ 33 ]
- « Комедия Холкрофта, Дорога к разрушению» , в главной роли английского актера Чарльза Уорнера ; Пейзаж от Джорджа Гордона и Джона Брунтона. [ 34 ]
- В апреле 1888 года Том Тейлор « Месть дурака» в театре Принцессы, Мельбурн. [ 35 ]
- Лорд Латтон « Леди Лайонс» , выступившая в театре Принцессы Мельбурна в апреле и мае 1888 года и королевской театре в Сиднее в августе 1888 года. Сцена Брунтона во втором акте была описана как «представляющая сад французского особняка, изложенная в Итальянский стиль, с террасами, декоративный лист воды, формальный партер и проспект деревьев, открывающихся в парк за пределами ». [ 36 ]
В мае 1888 года Брунтон внесла картину на осеннюю выставку Викторианского общества художников . Его картина на побережье Файф, вечером , была описана как изображение «скалистого мыса ... против разрыва в бурном и сумеречном небе», нарисованной «свободной и энергичной рукой». [ 37 ]
В марте 1890 года театральное партнерство Уильямсона, Гарнера и Магроува было распущено. Уильямсон и Гарнер сохранили управление театром и театром принцессы и королевским театром в Мельбурне, а Джордж Масгроув приняли управление Королевским театром в Сиднее. [ 38 ]
С Уильямсоном и Гарнером
[ редактировать ]После роспуска партнерства Уильямсона, Гарнера и Магроува, услуги Брунтона были первоначально сохранились Уильямсоном и Гарнером. [ 39 ]
Одним из особенностей постановки в Австралию в 1890 году был Гилберт и Салливан «Гондольеры» , впервые выступивший в Театре Принцессы Мельбурна в конце октября. Пейзаж для производства был дополнен «специально напечатанными» сценами и дизайнами, «отправленными из театра Савойя в Лондоне». Подготовив пейзажи для гондольеров , Брунтону помогал Фил Готтер , живописный художник, который вернулся в Австралию из Америки по контракту Уильямсона. [ 40 ] [ 41 ]
Эффективные и популярные пантомимы были важной демонстрацией для художника театральной сцены. [ 13 ] Производство Уильямсона, Гарнера и Ко. Аладдина была исполнена в Мельбурне в Королевском театре в течение января и февраля 1891 года с участием популярной британской актрисы Дженни Ли в главной роли. Пейзаж, нарисованный Джоном Брунтоном для производства, был:
- Акт 1: «Сцена 1 - Пирамиды и Сфинкс . Сцена 2 - Рыночное место Пекина. Сцена 3 - на дороге к пещере. Сцена 4 - взорванная кедра. Сцена 5 - пещера драгоценностей».
- Акт 2: «Сцена 1 - Умбл -кроватка в увеса. Сцена 2 - Сады Императорского дворца».
- Акт 3: «Сцена 1 - дворец Аладдина. Пластина ивы ... Сцена 2 - место, где стоял дворец. Сцена 3 - дворец у пляжа».
Ключевой сценой в пантомиме Аладдин был «сцена трансформации», в которой была «серия красивых аллегорических картинок», вдохновленной вагнером Der , Ring Des Nibelungen » поэтично обработанным и нарисованным» Брунтоном и его сотрудниками помощников. [ 42 ]
Другие постановки Williamson, Garner & Co. в 1891 году с изображением живописных дизайнов Брунтона, включали мотыльки (адаптированы из романа Оуиды ) и Бриджит О'Брайен, эсквайр. («Музыкальная комедия», написанная Фредериком Листером и Джоном Ф. Шериданом ). [ 43 ]
Внештатная работа
[ редактировать ]К 1892 году Брунтон начал работать для ряда театральных предпринимателей в дополнение к JC Williamson. [ 44 ] Брунтон нарисовал новые пейзажи для Джорджа Рингольда постановки Бурлеска Рэндольфа «Безрассуд» в Театре Королевского в Мельбурне в марте 1892 года. [ 45 ] » Ригнольда В следующем месяце его декорации показали в «Экологическом бурлеске , Дик Уиттингтон и его кошка в театре Ее Величества в Сиднее. В мае 1892 года Брунтон предоставил пейзаж для постановки Рингольда Литтл Джек Шеппард в том же театре. [ 46 ]
В пейзажах в конце мая 1892 года Брунтон и Джордж Гордон были представлены в постановке Джорджа Масгроува в музыкальном бурлеске, Фауст в современном в Оперном театре Мельбурна. Позже в том же году, когда пейзаж Брунтона и Гордона использовались для постановки Кармен Масгроува для данных в Театре Принцессы в Мельбурне. [ 47 ]
В конце года сезон пантомимы Брунтона появился в нескольких разных постановках. Его пейзаж для Аладдина (вероятно, картины из постановки Уильямсона и Гарнера годом ранее) использовались в Аделаиде для пантомимы, созданной Уайбертом Ривом в Theatre Royal, премьера которого состоялась в День бокса 1892 года. Пьеса также включала новые пейзажи Чарльза Маркес. [ 48 ] В Мельбурне «Новые пейзажи Брунтона» были представлены в пантомиме для праздничного сезона 1892-3, «Малышки в лесу», «Болд Робин Гуд» и его лесные жители , представленные в Королевском театре Джорджа Коппина в сотрудничестве с Блэнд Холт . Экстравагантные заявления о создании для работы Брунтона для производства: «Талантливый живописный художник, мистер Джон Брунтон, полностью бросил все свои предыдущие работы в тень поэтическим воображением, художественными дизайнами и великолепными последствиями, которые он показал в настоящем случае ". [ 49 ] Сцены из пьесы включали «вид на Шервуд Форест, старую английскую деревню в его районе и замок Виндзор». [ 50 ]
Брунтон подготовил «Славные пейзажи» для новой драмы Джорджа Даррелла и его компании «Двойное событие » (под названием « Сказка о Кубке Мельбурна »), премьера которого состоялась в Театре Мельбурна в апреле 1893 года. Лошади и их жокеи появились. [ 51 ] Двойное мероприятие было организовано в Сиднее в конце июля 1893 года в театре Ее Величества, на этот раз под руководством Джорджа Ригнольда. Одна из сцен Брунтона, изображающая тренировочные конюшни с домом и садом на переднем плане », была получена с энтузиазмом, который не был удлинялся, пока художник, мистер Джон Брунтон, не поклонился его благодарности». Рецензент приписал успех картины «красоте отдаленного вида, созданного листвой деревьев в очаровательный медальон сапфирового моря, окружающего зеленый остров, над которым поднялся величественный особняк». Другая сцена, в последнем акте двойного события , изображала сады домика Мэйфилда в Поттс -Пойнт , после которого был раскрыт «далекий вид на гавань ночью, с огнями форта Маккуори и океанскими пароходы блестят над водой и темные берега за пределами голубого наброска под луно-освещенным небом ». Для этой картины также «хорошо заработанные аплодисменты были предстоящими». [ 52 ] Ра работе Брунтона над двойным событием помог Альфред Клинт . [ 53 ]
В сентябре 1894 года Брунтон был избран новым членом художественного общества Нового Южного Уэльса . [ 54 ]
С мягким Холтом
[ редактировать ]С середины до конца 1890-х годов Джон Брунтон все чаще работал на Блэнд Холт , театрального менеджера , известного своими впечатляющими туристическими постановками мелодрам и пантомимов. [ 55 ] В сентябре 1896 года сообщалось, что Брунтон был помолвлен Холтом в Королевском театре в Сиднее, чтобы заменить WB Spong , который, как ожидалось, отправится в Англию в начале 1897 года. Альфред Клинт должен был заменить Брунтона во время сезона Джорджа Ригнольда в Королевском театре в Мельбурн. [ 56 ] В последние месяцы 1896 года Брунтон работал с Спонгом в мягких постановках Холта, для Англии и в поле зрения Святого Павла . [ 57 ]
В течение 1897 года живописные картины Брунтона показали в туристических постановках Холта, таких как Cotton King , The Union Jack и The Broadcal Daught . [ 58 ] [ 59 ] Bland Holt Productions в 1898 году, которая включала в себя живописные дизайны Брунтона, включала жизнь удовольствия , прямо от сердца и спортивной жизни . [ 60 ] Холт постановка « Женщина и вина » в Театре Мельбурнского театра в апреле 1899 года показала «Удиноваренная таблица» Джона Брунтона, сцены, состоящие из «французского ипподрянья», «Кафе бульвара», «Японский мяч», «Парижский цветок Рынок "," Видение слепого "и" Суд в Le Palais de Justice ". [ 61 ]
В декабре 1902 года компания Bland Holt представила разрушение засухи в театре Лицея в Сиднее, написанном английским драматургом Артуром Ширли. Рецензент Sydney Morning Herald назвал живописные эффекты Брунтона как «восхитительные». Со второго акта в пьесе были сцены Сиднея и «Аудитория громко приветствовала, когда занавес вырос на каждом новом месте». [ 62 ] Daily Telegraph рецензент критиковал изображение Брунтона «усадьбы вне спины» в Акте 1, который более близко напоминал «пригородный коттедж». Тем не менее, рецензент был более бесплатным для некоторых из других сцен Брунтона в пьесе: «Интерьер« квартира »Гилберта Галлоуэя в Сиднее», «Вани в Little Coogee , которые анимируются толпой ванны обоих полов» «Сцена кофейного стола на рынке Пэдди ». [ 63 ]
В апреле 1908 года дочь Брунтона Дороти дебютировала в возрасте семнадцати лет в качестве цветочниц в «Бланковой Холте» « Белый Хизер» в «Королевском театре» в Аделаиде . [ 64 ] После ее дебюта в «Белой вереске » Брунтон была сыграна в серии постановок, представленных драматической компанией Блэнд Холта в Theatre Royal в Аделаиде. [ 65 ]
После их восьми недель в Аделаиде компания Bland Holt сыграла короткий сезон в Broken Hill в июне 1908 года. Брунтон воспользовался возможностью, чтобы посетить серебряную и ведущую рудную компанию Broken Hill Company и другие шахты «вдоль линии Лоде». Местная газета в своем визите отметила, что он был «остро жив в художественной ценности огромных окрашенных погодой и пыльными грудами поверхностных зданий, которые придают живописный аспект линии рудников». Брунтон "сделал обильные заметки для справки при работе с добычей для будущих драм". [ 66 ] Из Broken Hill компания отправилась в Перт в Западной Австралии, где 11 июля 1908 года они устроили разрыв засухи в театре его величества. [ 67 ]
В апреле 1909 года компания Bland Holt начала сезон в Брисбене, открывшаяся с великим миллионером в театре его Величества, в котором были показаны «прекрасные примеры искусства художника сцены мистера Джона Брунтона». [ 68 ]
В конце мая 1909 года сообщалось, что Брунтон «усердно работал над австралийскими ландшафтами, которые должны использоваться в« Великом спасении »». [ 69 ] К июню 1909 года компания Blund Holt Dramatic вернулась в Сидней. Великое спасение открылось в Theatre Royal в начале июня 1909 года, а пейзаж Брунтона иллюстрировал «Северный Квинсленд и шахта вомбат». [ 70 ] [ 71 ]
Смерть
[ редактировать ]Джон Брунтон умер «от сердечной недостаточности» (описанную как «неожиданное смерти») 22 июля 1909 года в его доме «Рослин Гарденс», в Дарлингхерсте . [ 72 ] [ 73 ] Он был похоронен на кладбище Уэверли . [ 74 ] Во время своей смерти Брунтон работал над сценами для грехов общества , предстоящей постановки Блэнда Холта. [ 73 ]
12 августа 1909 года Дороти Брунтон участвовала в грандиозном театральном мероприятии, посвященном ее покойному отцу. «Мемориальный утренник Брунтона», Бланд Холт, в Theatre Royal в помощь Мемориальному фонду Джона Брунтона, было событием, включающим в себя «более двухсот» исполнителей из ряда театральных компаний. [ 75 ] В сентябре 1909 года Дороти исполняла роль The Gypsy Fortune Teller в Сиднейских спектаклях The Flood Tide , с производством с использованием пейзажей, созданных ее покойным отцом. [ 76 ]
В конце августа 1909 года более ста картин покойного Джона Брунтона были выставлены в комнатах пианинологической компании на Джордж -стрит, Сидней . Прием одного шиллинга был обвинен на недельную выставку в интересах Мемориального фонда Джона Брунтона. [ 77 ]
Сара Брунтон (записанная в шотландском индексе завещания как «Сара Хотчкисс или Брунтон») умерла 9 января 1910 года в Глазго. Она жила на улице Гайрбрайд 331 в районе Мэрихилл , к северу от центра города. Имущество вдовы было оценено в £ 16.2s.1d. [ 78 ]
В мае 1910 года сообщалось, что «ряд нефтяных рисунков и водяных рисунков» покойного Джона Брунтона поверился в фойе театра Ее Величества в Мельбурне. Работы были доступны для продажи с доходом «на благо его вдовы» (Сесили Брунтон). [ 79 ]
Структура семьи и взаимодействия
[ редактировать ]У Джона Брунтона была сложная семейная структура. У него известно, что у него родились семь детей от трех разных женщин:
- Будучи молодым человеком Брунтоном с молодой актрисой, Джорджиной Дункан, привели к дочери, родившейся вне брака в октябре 1867 года. [ 5 ] Дочь по имени Кэролайн была воспитана с фамилией Брунтоном. [ 7 ] [ 8 ]
- Брунтон женился на Саре Хотчкис в апреле 1870 года в Плимуте, а у пары было трое детей: Роберт Аргайл (родился примерно в 1872 году в Шотландии), Фредерик Джеймс (родился в 1878 году в Ливерпуле) и Джесси (родившая Май 1882). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Роберт и Фредерик воспитали их мать примерно после 1885 года, когда Брунтон начал отношения с актрисой Сесили Нилсен, а пара переехала в Австралию. [ 18 ] Как и его отец, старший сын Роберт Брунтон работал театральным художником. Он приехал в Америку и стал вовлеченным в зарождающуюся индустрию кинопроизводства в Лос-Анджелесе, в конечном итоге владея и управлением Robert Brunton Studios, успешным предприятием для лизинга объектов для кинофильмов, которые не обладали своими собственными студиями. [ 80 ] [ 81 ] Жена Брунтона Сара умерла в январе 1910 года в Глазго (менее чем через шесть месяцев после смерти Брунтона в Сиднее). [ 78 ]
- Брунтон установил отношения с актрисой Сесили Кристиной («Сисси») Нилсеном примерно к 1885 году, и пара жила как муж и жена после их иммиграции в Австралию в 1886 году. Было трое детей из Союза: Джон («Джек»), родился В Порт сказал в конце апреля 1886 года на борту RMS Garonne , Джеймс (родился в 1888 году в Карлтоне, Викторию) и Кристин Дороти Брунтон (родилась в октябре 1890 года в Карлтоне). В качестве молодого человека Джек Брунтон много путешествовал, проводя периоды времени в Англии, Западной Африке, Мексике и Соединенных Штатах. В Америке он нашел работу, путешествующую с кинофильмами вдоль Тихоокеанского побережья и на Аляску. [ 82 ] После возвращения в Австралию он владел и управлял двумя кинотеатами в Мельбурне. В 1916 году Джек Брунтон поступил на службу в AIF, младшего ребенка, широко известного как Дороти или Дот Брунтон , успешно показал карьеру в Австралии и Англии в качестве певицы и актрисы в музыкальных комедийных ролях. «Сисси» Брунтон была постоянной спутницей и наставником для ее дочери, особенно в начале своей карьеры. [ 83 ] Сесили («Сисси») Брунтон умер 22 июня 1933 года в Сиднее. [ 17 ]
После того, как их отец умер в 1909 году, было взаимодействие между некоторыми из полученных братьев и сестер Брунтона, основанного в значительной степени на общих интересах в киноиндустрии. К началу 1920-х годов Джек Брунтон работал на своего сводного брата Роберта Брунтона в качестве «продюсирующего менеджера» для своего бизнеса киностудий. [ 84 ] [ 80 ] В ноябре 1921 года Дороти Брунтон и ее мать приехали в Калифорнию и встретились с сводным братом Дороти Робертом в своем студийном комплексе в Лос-Анджелесе (а также братом Дороти Джек). [ 84 ] В то время Роберт находился в процессе продажи Brunton Studios. [B] В феврале 1922 года Дороти и Роберт Брунтон отправились в Италию, в то время как Сисси Брунтон вернулась в Сидней. Полушники Брунтона гастролировали по Европе, посетив Италию, Францию, Швейцарию, Германию и другие страны неторопливы ». Прибыв в Лондон, они «последовали за этим, проводя автомобиль по всей Англии и Шотландии». [ 85 ] [ 86 ] Роберт Брунтон умер в марте 1923 года в Лондоне от церебрального кровоизлияния (после двухнедельной болезни) в возрасте 51 года. [ 87 ] [ 88 ]
Примечания
[ редактировать ]- А. ^ Сара Патерсон Хотчкис родилась 5 января 1853 года в Глазго в Шотландии, дочери Джона Хотчкиса (или Хотчки) и Сары ( урожденная Патерсон). Занятие ее отца было записано как «Железный Тернер». [ 6 ]
- B. ^ Robert Brunton Studios была приобретена нью-йоркским синдикатом, возглавляемым Джозефом Шенком , ведущим независимым продюсером Motion Pictures. [ 89 ] Синдикат Шенка переименовал в студии Studio Complex United Studios, который был размещен под руководством Майкла С. Леви (который ранее был вице-президентом и казначеем Брунтона). [ 90 ] [ 91 ] В 1926 году Paramount Pictures приобрела комплекс United Studios и широко перестроил объекты для формирования Paramount Studios. [ 92 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ NSW Регистрация смерти: Джон Брунтон; рег. №: 7819/1909; рег. Район: Сидней.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Мистер Джон Брунтон , Table Talk (Мельбурн), 20 сентября 1889 года, страницы 5-6.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и DH Souter (1909), Джон Брунтон: живописный художник и художник , Art and Architecture , Vol. 6 № 4 (июль - август 1909 г.), страницы 103-108.
- ^ Театр Королевский, Данлоп -стрит, Глазго , Артур Ллойд . Доступ 9 января 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный Каролина Брунтон Дункан, родилась 16 октября 1867 года в Блайтсуде, Глазго, Ланарк, Шотландия; Мать: Джорджина Дункан (Шотландия: Рождения и крещения, 1564-1950; Солт-Лейк-Сити, штат Юта: FamilySearch, 2013).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Семейные записи, Ancestry.com.
- ^ Jump up to: а беременный 1871 г. Скотландская перепись: домохозяйство Элизабет Гиллеспи (бабушка по материнской линии Джорджины Дункана), 127 South Wellington Street, Хатчесонтаун , Глазго; Приход: Глазго Гован; Эд: 7; Страница: 16; Линия: 7; Ролл: CSSCT1871_140.
- ^ Jump up to: а беременный Регистрация брака (16 марта 1888 г.): Джон Л.Дж. Броу и Каролина Брунтон; № 654/22; Район Рутерглен (Южный Ланаркшир, Шотландия).
- ^ Jump up to: а беременный Индекс брака гражданской регистрации , браки, зарегистрированные с апреля по июнь 1870 года, стр. 113.
- ^ Jump up to: а беременный в 1881 Англия Перепись: Регистрационный район: Западное Дерби, Ланкашир; Класс: RG11; Произведение: 3704; Фолио: 119; Страница: 9; ROLL GSU: 1341887.
- ^ Jump up to: а беременный Ливерпульский рекордсмен, Ливерпульский кладбище Регистры: Ссылка: 352 CEM 2/2/5; Кладбище: Некрополис (Лоу -Хилл).
- ^ Королевский театр, Бротон -стрит, топ Лейт Уолк, Эдинбург, Шотландия , Артур Ллойд . Доступ 13 января 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный Джуди Лич (10 февраля 2018 года), « JCW: живописный тур », Australia Inc. Театральный Heritage Доступ 14 декабря 2022 года.
- ^ Королевский Александский театр и Оперный театр, Ливерпуль (1867) , Артур Ллойд . Доступ 13 января 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный Мистер Джон Брунтон, живописный артист ... , Лоргнет (Мельбурн), 5 июня 1886 года, стр. 4.
- ^ Театр Королевский - Сначала через мое сердце (реклама), Эдинбург Курант , 21 марта 1884 г., стр. 1.
- ^ Jump up to: а беременный Миссис С. Брунтон , Сидней Утренний Геральд , 23 июня 1933 года, стр. 15.
- ^ Jump up to: а беременный К 1891 году Сара Брунтон жила со своей младшей сестрой в Шотландии в Инверкипе , графство Ренфрюшир. В переписи 1891 года ее муж Джон записан как «не в резиденции» (1891 г. Скотландская перепись: приход: Inverkip; ред. 2; Страница: 26; строка: 15; Roll: CSSCT1891_184).
- ^ Jump up to: а беременный Спектет доставки . Аргус (Мельбурн), 31 мая 1886 г., стр. 4.
- ^ Jump up to: а беременный С момента появления Джорджа Гордона ... Южно -австралийского рекламодателя (Аделаида), 12 мая 1886 года, стр. 5.
- ^ Служба мировой войны: Порт Поб сказал . Национальный архив B2455. 31333080 . 12 2022декабря
- ^ Мистер Джон Брунтон, живописный художник .... Аргус (Мельбурн), 31 мая 1886 г., стр. 5.
- ^ Преимущество мистера Гордона , Аргус (Мельбурн), 19 февраля 1886 г., стр. 6; Почтовым пароходом Иберия ... , Аргус , 3 мая 1886 г., стр. 7.
- ^ Theatre Royal , Sydney Mail и New South Wales Advertiser , 9 октября 1886 г., стр. 746.
- ^ Развлечения: Королевский театр , Сиднейский утренний геральд , 11 октября 1886 г., стр. 8; Театр Королевский (реклама) , Сидней Утренний Геральд , 14 октября 1886 года, стр. 2.
- ^ Театра Королевская пантомима (реклама) , возраст (Мельбурн), 21 декабря 1886 г., стр. 8.
- ^ Theatre Royal , The Lorgnette (Мельбурн), 25 января 1887 г., стр. 1.
- ^ Театр принцессы , Аргус (Мельбурн), 12 апреля 1887 г., стр. 6.
- ^ Новый театр принцессы , Lorgnette (Мельбурн), 19 августа 1887 г., стр. 3.
- ^ Развлечения , Daily Telegraph (Сидней), 26 ноября 1887 г., стр. 5.
- ^ Королевская пантомима театра , Аргус (Мельбурн), 27 декабря 1887 г., стр. 6.
- ^ Театры: Королевский театр , Sydney Mail и New South Wales Advertiser , 31 декабря 1887 г., стр. 1373.
- ^ Театр Королевский: напиток (реклама) , Аргус (Мельбурн), 25 февраля 1888 г., стр. 20; Г -н Чарльз Уорнер и «Купон» , Южный австралийский реестр (Аделаида), 23 июня 1888 года, стр. 6; Развлечения: Королевский театр , Сидней Утренний Геральд , 30 июля 1888 года, стр. 8.
- ^ Дорога к разрушению (реклама) , Lorgnette (Мельбурн), 17 марта 1888 г., стр. 1.
- ^ Театр принцессы: «Месть дурака» , Аргус (Мельбурн), 16 апреля 1888 г., стр. 8.
- ^ Театр принцессы , Аргус (Мельбурн), 30 апреля 1888 г., стр. 8; Развлечения: Королевский театр. - «Леди Лайонс» , Сидней Утренний Вестник , 14 августа 1888 года, стр. 5.
- ^ Выставка Викторианского общества художников , Аргус (Мельбурн), 30 апреля 1888 года, стр. 11.
- ^ Выступление To-Night в Theatre Royal ... , Sydney Morning Herald , 8 марта 1890 года, стр. 7.
- ^ Примеры включают в себя: Theatre Royal: Formosa (реклама) , Lorgette (Мельбурн), 2 августа 1890 года, стр. 7; Новый театр принцессы: La Tamscotte (реклама) , Lorgette , 18 октября 1890 года, стр. 7.
- ^ Новый театр принцессы: гондольеры (реклама) , The Lorgette , 25 октября 1890 года, стр. 7.
- ^ Анита Кэллоуэй. "Фил Калкер" . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Получено 18 января 2021 года .
- ^ Театр Королевский: Аладдин (реклама) , Лоргнет (Мельбурн), 1 февраля 1891 года, стр. 7.
- ^ Театр Королевский: Мотыльки (реклама) , Lorgette (Мельбурн), 4 марта 1891 г., стр. 7; Театр Королевский: Бриджит О'Брайен, эсквайр (Реклама) , Lorgette , 3 мая 1891 года, стр. 7.
- ^ Театр Виктории: La Tamscotte (реклама) , Newcastle Morning Herald и адвокат шахтеров , 4 февраля 1892 года, стр. 1.
- ^ Театр Королевский: «Рэндольф безрассудный» , Аргус (Мельбурн), 14 марта 1892 года, стр. 7.
- ^ Театр Ее Величества: Дик Уиттингтон и его кошка (реклама) , Сидней Утренний Геральд , 29 апреля 1892 года, стр. 2; Театр Ее Величества: Маленький Джек Шеппард (реклама) , рефери (Сидней), 18 мая 1892 года, стр. 4.
- ^ Оперный театр: лондонский сезон бурлеск (реклама) , «Вестник» (Мельбурн), 28 мая 1892 года, стр. 2; Театр принцесс: Кармен до данных (реклама) , Аргус (Мельбурн), 9 ноября 1892 года, стр. 8.
- ^ Театр Королевский: Аладдин (реклама) , Южный австралийский реестр (Аделаида), 24 декабря 1892 года, стр. 8.
- ^ Театр Королевский: Малышки в лесу (реклама) , Аргус (Мельбурн), 17 декабря 1892 года, стр. 16; Театр Королевский: The Babes in the Wood (реклама) , Argus , 31 декабря 1892 года, стр. 12.
- ^ «Робин Гуд» был выбран ... Австралийский ( Мельбурн), 17 декабря 1892 года, стр. 23.
- ^ Театры и развлечения , Аргус (Мельбурн), 1 апреля 1893 г., стр. 10; Театр Королевский: Двойное мероприятие (реклама) , Аргус , 15 апреля 1893 года, стр. 16.
- ^ Развлечения: «Двойное событие» , Сидней Утренний Геральд , 1 августа 1893 г., стр. 6.
- ^ Развлечения: Театр Ее Величества , Сидней Утренний Вестник , 29 июля 1893 года, стр. 7.
- ^ Встречи: Художественное общество Нового Южного Уэльса , Сиднейский утренний геральд , 15 сентября 1894 года, стр. 10.
- ^ Dennis Shoesmith (1972). «Холт, Джозеф Томас (Блэнд) (1851–1942)» . Австралийский словарь биографии . Национальный центр биографии . Получено 18 ноября 2022 года .
- ^ На сцене и за ее пределами , Table Talk (Мельбурн), 4 сентября 1896 г., стр. 6.
- ^ Театр Королевский , Вечерние новости (Сидней), 26 сентября 1896 года, стр. 4; Театр Royal , Sydney Morning Herald , 31 октября 1896 года, стр. 12.
- ^ Театр Королевский "" Король хлопка " , Вестник (Мельбурн), 19 июля 1897 года, стр. 3.
- ^ Оперный театр: Юнион Джек (реклама) , Брисбен Курьер , 17 августа 1897 г., стр. 2; https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/3656535 Оперный театр: блудная дочь (реклама)], Брисбен Курьер , 20 августа 1897 г., стр. 2.
- ^ Театр Королевский: Жизнь удовольствия (реклама) , Вечерние новости (Сидней), 11 мая 1898 г., стр. 2; Театр Королевский: Прямо от сердца (реклама) , Сидней Утренний Геральд , 3 июня 1898 года, стр. 2; Театр Королевский: Спортивная жизнь (реклама) , «Вестник» (Мельбурн), 12 ноября 1898 года, стр. 2.
- ^ Театр Королевский, Мельбурн: женщина и вино (реклама) , критик (Аделаида), 22 апреля 1899 года, стр. 9.
- ^ Театр Lyceum: «Разрыв засухи» , Sydney Morning Herald , 27 декабря 1902 года, стр. 8.
- ^ Театр Лицея: «Разрыв засухи» , Daily Telegraph (Сидней), 27 декабря 1902 г., стр. 10.
- ^ Развлечения: Театр Королевский: «Белая вереска» , Регистр (Аделаида), 20 апреля 1908 г., стр. 6.
- ^ Развлечения: Королевский театр: «Один из лучших» , Evening Journal (Аделаида), 5 мая 1908 г., стр. 2; Развлечения: «Великий миллионер» , Регистр (Аделаида), 11 мая 1908 года, стр. 7; Развлечения: Королевский театр , рекламодатель (Аделаида), 18 мая 1908 г., стр. 9; Развлечения: Королевский театр , Экспресс и Телеграф (Аделаида), 26 мая 1908 г., стр. 3; Стадия: Театры Аделаиды , Гэдфлай (Аделаида), 27 мая 1908 г., стр. 9; Развлечения: Королевский театр , рекламодатель (Аделаида), 1 июня 1908 года, стр. 9; Развлечения: Королевский театр , рекламодатель (Аделаида), 8 июня 1908 года, стр. 8.
- ^ Театральные ноты , барьер шахтер (Broken Hill), 20 июня 1908 года, стр. 6.
- ^ Развлечения: Театр Его Величества: «Разрыв засухи» , Западный австралиец (Перт), 13 июля 1908 года, стр. 3.
- ^ Блэнд Холт сезон и театр его Величества: возвращение Блэнд Холт , Телеграф (Брисбен), 30 марта 1909 г., стр. 8.
- ^ Сиднейские шоу: в течение нескольких недель мистер Джон Брунтон ... , Панч (Мельбурн), 27 мая 1909 г., стр. 33.
- ^ Королевский - «Великое спасение» , рефери (Сидней), 9 июня 1909 года, стр. 12.
- ^ Развлечения: Театры , Сидней Утренний Вестник , 2 июня 1909 года, стр. 12.
- ^ Смерть Джона Брунтона , Вечерние новости (Сидней), 23 июля 1909 года, стр. 12.
- ^ Jump up to: а беременный Смерть мистера Джона Брунтона , рефери (Сидней), 28 июля 1909 года, стр. 15.
- ^ Похороны Джона Брунтона , воскресное солнце (Сидней), 25 июля 1909 года, стр. 3.
- ^ Мемориальный фонд Джона Брунтона (реклама) , Sydney Morning Herald , 7 августа 1909 г., стр. 2; Мемориальный фонд Брунтона , Сидней Утренний Геральд , 12 августа 1909 г., стр. 8.
- ^ Бланковые ощущения Холта , воскресное солнце (Сидней), 5 сентября 1909 г., стр. 3.
- ^ Мемориальный фонд Джона Брунтона (реклама) , Daily Telegraph (Сидней), 20 августа 1909, стр. 2.
- ^ Jump up to: а беременный Брунтон, Сара Хотчкисс или, Шотландия, Национальный индекс завещания (календарь подтверждений и запасов), 1910, стр. 81.
- ^ Фотографии Джона Брунтона , Аргус (Мельбурн), 26 мая 1910 г., стр. 8.
- ^ Jump up to: а беременный Brunton Studios в Лос -Анджелесе, охватывающая 65 акров , Table Talk (Мельбурн), 15 сентября 1921 года, стр. 39.
- ^ Foot Flights and Screen , Herald (Мельбурн), 7 января 1922 г., стр. 16.
- ^ Знаменитый Арктический Исследователь , The Prahran Telegraph , 8 марта 1913 г., стр. 6.
- ^ Миссис Брунтон умирает , Daily Telegraph (Сидней), 23 июня 1933 года, стр. 9.
- ^ Jump up to: а беременный В Брунтоне , камера (Лос -Анджелес), 26 ноября 1921 года, стр. 17.
- ^ Дороти Брунтон: Возвращение в Сидней , Сидней Утренний Геральд , 20 февраля 1924 г., стр. 13.
- ^ Мисс Дороти Брунтон: Тур по Европе , Daily Telegraph (Сидней), 1 марта 1922 года, стр. 6.
- ^ Регистрация смерти (январь -март 1923): Роберт А. Брунтон, в возрасте 51 года, район Мэрилебоне, Лондон; Общий регистр офис, Великобритания: том: 1а; Страница: 617.
- ^ Картинки и люди , Новости кино (Нью -Йорк), март -апрель 1923 г. (3 марта 1923 г.), вып. XXVII № 9, стр. 1378.
- ^ Джозеф Шенк захватывает Brunton Studios , The Billboard , 26 ноября 1921 года, стр. 97.
- ^ Brunton's теперь United Studios, Inc; Майкл С. Леви становится президентом , Moving Picture World (Нью -Йорк), 26 ноября 1921 года, стр. 400.
- ^ Кто сказал тяжелые времена? (Реклама) , экспоненты Herald (Чикаго), 24 декабря 1921 года, стр. 120.
- ^ Линдсей Блейк (21 июня 2022 г.), « Paramount Pictures Stars на переднем крае« Предложение » , Dirt Websity, Penske Media Corporation ; Доступ 21 октября 2023 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джуди Лич. «JCW: живописный тур» . Театральное наследие Австралия . Получено 13 октября 2021 года . Обзор живописи сцены.