Чарльз Уорнер
Чарльз Уорнер | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Джон Ликфолд 10 октября 1846 г. Кенсингтон , Лондон, Англия |
Умер | 11 февраля 1909 г. Манхэттен , Нью-Йорк, США | (62 года)
Занятие | актер |
Супруг | Фанни Хардс |
Родитель | Джеймс Ликфолд и Ханна ( урожденная Холланд) |
Подпись | |
Чарльз Уорнер (урожденный Чарльз Джон Ликфолд , 10 октября 1846 — 11 февраля 1909) — английский театральный актёр, чья более чем сорокалетняя карьера охватывала викторианскую и эдвардианскую эпохи. Уорнер выступал в самых разных стилях, от пьес Шекспира до комедий, но наибольшую известность он получил благодаря своим драматическим ролям и эмоциональному накалу выступлений. Его самым известным персонажем стал алкоголик «Купо» в мелодраме Чарльза Рида «Напиток» (по Эмиля Золя роману «Западня »), роль, которую актер исполнял много раз за свою карьеру. Уорнер выступал в главных театрах Лондона в период с 1864 по 1887 год. С декабря 1887 года по июнь 1890 года он совершил успешный тур по Австралии и Новой Зеландии, после чего вернулся в Англию. В 1906 году Уорнер отправился в Нью-Йорк, где появился на сцене в нескольких постановках. В феврале 1909 года он покончил жизнь самоубийством в своем номере отеля на Манхэттене.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Чарльз Джон Ликфолд родился 10 октября 1846 года в центральном лондонском районе Кенсингтон , третий ребенок Джеймса Ликфолда и Ханны ( урожденной Холланд). [ 1 ] Его отец работал производителем и продавцом соломенных шляп. [ 2 ] [ 3 ] Ликфолд получил образование в колледже Вестбери в северном пригороде Лондона Хайгейт . [ 4 ]
Ликфолд впервые появился на сцене в 1861 году, в возрасте пятнадцати лет, на специальном представлении в Виндзорском замке перед королевой Викторией , выступая в роли пажа в Эдварда Бульвер-Литтона исторической драме «Ришелье » (с актером-ветераном Сэмюэлем Фелпсом в главной роли). роль). [ 5 ] [ 6 ]
Ликфолд некоторое время работал в офисе своего дяди, архитектора. В 1863 году, в возрасте семнадцати лет, он оставил работу и дом, решив продолжить театральную карьеру. Ликфорд получил должность «утилитарного» актера в театральной труппе под руководством Джеймса Роджерса, базирующейся в провинциальном городке Хэнли в Стаффордшире . Когда он ушел из дома, Ликфолда сопровождала его сестра, «которая узнала о моем намерении и настояла на том, чтобы пойти со мной». Актерская труппа работала «по маршруту Хэнли, Лестера, Личфилда и Вустера», ставя такие драмы, как «Призрак замка» и «Тайны Парижа» . Ликфолд проработал в труппе чуть меньше года, играя по две роли за вечер при постоянной смене постановок. Позже он заметил: «Именно там я по-настоящему освоил свою профессию, постоянная смена пьес обеспечивала универсальность». [ 7 ]
В 1864 году Ликфолд ненадолго присоединился к компании Генри Ная Чарта в Брайтоне. Однако вскоре после этого ему предложили возможность выступить на сцене Лондона. [ 7 ]
Лондонская сцена
[ редактировать ]В какой-то момент в начале своей карьеры Ликфолд взял сценический псевдоним «Чарльз Уорнер», имя, под которым он был известен всю оставшуюся жизнь. В 1864 году Уорнер дебютировал на лондонской сцене в роли Бенволио в опере «Ромео и Джульетта » в Театре Принцессы на Оксфорд-стрит. [ 4 ]
В 1866 году Уорнер был на три года нанят Ф. Б. Чаттертоном в Королевском театре на Друри-Лейн в Лондоне, где выступал в шекспировских возрождениях с Сэмюэлем Фелпсом. [ 8 ] Именно Фелпс стал наставником молодого актера; как позже заявил Уорнер: «Покойный Сэмюэл Фелпс ... действительно взял меня в свои руки и помог мне достичь того положения, которое я сейчас занимаю». [ 7 ]
Чарльз Ликфолд и Фанни Хардс поженились 17 декабря 1866 года в приходской церкви Хэмпстеда. [ 3 ] У пары было двое детей, Грейс (родившаяся в 1870 году в Паддингтоне ) и Генри (родившаяся в 1875 году в Сент-Джонс-Вуде ). [ 1 ] Оба ребенка последовали актерской профессии отца. [ 6 ]
Примерно в 1870 году Чарльз Уорнер присоединился к труппе Олимпийского театра на Друри-Лейн. Среди его ролей там была роль Чарли Берриджа в « » Г. Дж. Байрона Ферме маргариток . [ 8 ]
С 1872 года Уорнер присоединился к труппе театра «Лицеум» , затем под руководством Х. Л. Бэйтмана , где он оставался в течение двух лет. [ 9 ] В лицее он сменил Генри Ирвинга в роли Альфреда Джингла в «Пиквике » ( Джеймса Олбери сценическая адаптация « Записок Пиквикского клуба» ). [ 4 ] [ 10 ] Среди других своих ролей в Лицее Уорнер также сыграл роль Орфея в Еврипида » « Медее . [ 8 ]
Примерно в 1874 году Уорнер присоединился к труппе театра «Водевиль» в лондонском Вест-Энде и «привлек к себе там благосклонное внимание своей кропотливой игрой в различных ролях». Среди его ролей в «Водевиле» были «Мистер. Пафф» в возрожденной версии «Критика» Ричарда Бринсли Шеридана » Шеридана , «Чарльз Сёрфэс» в «Школе скандалов и «Гарри Дорнтон» в Томаса Холкрофта » «Дороге к разрушению . [ 9 ] В 1875 году Чарльз Уорнер сыграл роль Чарльза Миддлвика в течение 700 вечеров в очень успешной комедии Г. Дж. Байрона « Наши мальчики ». [ 4 ] [ 11 ] В водевиле он также появился в Бусико » « Старых головах и молодых сердцах («очаровательной комедии») и в роли Чарльза Кортли в «Лондонской страховке » (которая играла 400 вечеров). [ 7 ]
Затем Уорнер отправился в Королевский театр Хеймаркет на год , играя главные роли вместе с Аделаидой Нилсон . [ 7 ]
В 1878 году Уорнер был приглашен в Театр Принцессы Уолтером Гучем, где он открылся в роли Тома Робинсона в возрождении спектакля Чарльза Рида « Исправить никогда не поздно », который играл «почти 300 вечеров». [ 7 ] Он также появился в роли Генри Шора в драме Шор Джейн У. Г. Уиллса « » . [ 9 ]
Напиток
[ редактировать ]Именно роль Уорнера в роли «Купо» в « Напитке » Чарльза Рида «принесла ему репутацию великого мелодраматического актера». [ 4 ] «Напиток» — пьеса, основанная на Эмиля Золя романе «Ассоммуар » и адаптированная Ридом из одноименной французской пьесы, что и роман Золя. Премьера напитка состоялась 2 июня 1879 года в Театре принцессы. Драма была описана как смонтированная «со всеми декорациями и удивительными эффектами», которые характеризовали постановку оригинальной французской пьесы в Театре де л'Амбигу-Комик в Париже . [ 12 ]
Роль Уорнера заключалась в «реалистичном изображении смерти несчастного Купо от белой горячки ». Он изучал причины и симптомы этого состояния, «чтобы в его исполнении не было недостатка ни в одном элементе реальности». Одна лондонская газета описала эту часть пьесы как «самую ужасную сцену, когда-либо представленную на английской сцене». В 1909 году, после самоубийства Уорнера в Нью-Йорке, актер Гордон Бэйли, игравший вместе с ним в «Питье» , «заявил, что после спектакля мистер Уорнер был полностью расстроен, и что страсти и насилия, которые он вкладывал в свою игру, было достаточно, чтобы расстроиться». любой мозг». [ 4 ] Говорили, что финальная сцена в «Питье» была настолько «чрезвычайно требовательной» для актера, что Уорнер «ковылял со сцены в свою гримерку, дрожа, трясясь, как в параличе , и весь в поту». [ 13 ]
Уорнер играла роль Купо в Театре Принцессы «год и три месяца без перерыва». Позже он играл его в возрождении в Лондоне в театрах Адельфи, Принцессы и Суррея , а также в Стандартном театре в Шордиче (в лондонском Ист-Энде). В «Стандард» спектакль стоил в среднем 1200 фунтов стерлингов в неделю в течение семи недель «по низким ценам… даже пантомимы там никогда не приносили такой суммы». [ 7 ]
На момент его смерти в 1909 году было подсчитано, что Уорнер исполнил роль Купо в « Питье» «около 3000 раз» в разных частях мира. [ 6 ] Ко времени его продолжительного турне по Австралии и Новой Зеландии в конце 1880-х годов, во время которого актер неоднократно исполнял роль Купо, бытовала шутка о том, что «Уорнер снова запил ». [ 14 ]
Театр Сэдлерс-Уэллс
[ редактировать ]В 1880 году Уолтер Гуч предложил Уорнеру трехлетнюю работу в Театре Принцессы, когда он вновь открылся после полной реконструкции. Примерно в то же время известный американский шекспировский актер Эдвин Бут объявил о своем намерении выступить в Лондоне, и Гуч также пригласил его на шесть месяцев. Это вызвало проблему: Бут отказался делить сцену с английским актером (позже Уорнер утверждал, что был готов предоставить Буту выбор ролей, но американец отказался). Театр Принцессы вновь открылся в ноябре 1880 года, когда Бут и его труппа участвовали в постановке « Гамлета» . Вместо того, чтобы столкнуться с перспективой «отложиться на несколько месяцев», Уорнер присоединился к труппе театра Сэдлерс Уэллс в районе Клеркенвелл в центре Лондона. [ 7 ] [ 15 ]
Уорнер оставался в театре Сэдлерс-Уэллс в течение девяти месяцев, где он сыграл ряд шекспировских персонажей, таких как «Отелло» и «Макбет», а также появился в других пьесах (включая возрождение « Школы скандала» и «Дороги к разрушению» ). . [ 16 ] [ 7 ] [ 17 ] В конце января 1881 года Уорнер исполнил роль Уолтера Ли в Генри Петтита драме «Взято из жизни» . [ 9 ]
Универсальность Уорнера как актера считалась одной из его сильных сторон. В кратком изложении карьеры актера, написанном в 1882 году, писатель Джордж Уилман так прокомментировал способность Уорнера «одна ночь сыграть героя классической пьесы, а на следующую превратиться в персонажа, требующего всей бодрости, остроумия и жизнерадостности манер, которые присущи являются необходимыми достижениями утонченного низкого комика». [ 8 ]
Театр Адельфи
[ редактировать ]Уорнер руководил постановками и сыграл ряд мелодраматических ролей в театре Адельфи с марта 1881 по июнь 1885 года.
- В марте 1881 года Уорнер поставил экранизацию « Жюля Верна » Михаила Строгова и также сыграл главную роль. В ночь премьеры он был ранен в руку во время дуэли, «сражаясь с опасным и излишне острым ятаганом». [ 18 ] Спектакль имел успех, было сыграно 100 спектаклей. [ 19 ]
- В августе 1881 года Уорнер поставил возрождение « Дион Бусико » Джанет Прайд , также сыграв в постановке «Ричард Прайд». [ 20 ]
- «Исправить никогда не поздно» Чарльза Рида, открытый в сентябре 1881 года, с Уорнером в роли Тома Робинсона. [ 20 ]
- из жизни» « Взято Генри Петтита , который открылся 31 декабря 1881 года, был поставлен Уорнером, который также сыграл в постановке главную роль «Уолтера Ли». [ 20 ]
- возрождение « Drink» , когда Уорнер повторил свое высоко оцененное выступление под названием «Купо». В августе 1882 года в «Адельфи» открылось [ 21 ]
- В январе 1883 года Уорнер сыграл главную роль в возрождении « Доры» , адаптации Рида к . стихотворению Теннисона [ 21 ]
- «Сенсационная мелодрама» «Побитый бурей» открылась в марте 1883 года, когда Уорнер снял и сыграл роль «Кристиан Кристиансон». [ 21 ]
- «Улицы Лондона» , написанные Дионом Бусико с июля по октябрь 1883 года, с Уорнером в роли «Барсука». [ 22 ]
- С октября 1883 года по март 1885 года Уорнер играл Неда Дрейтона в драме « В строю » (по сценарию Генри Петтитта и Джорджа Р. Симса ), пьесе, которая шла «почти 500 ночей подряд». После премьеры Уорнера описывали как «типичного героя романа Адельфи», который «казалось, что принес пьесу на своих плечах к успеху». [ 9 ] [ 22 ] [ 23 ]
- «Последний шанс», написанный Джорджем Р. Симсом с апреля по июнь 1885 года, с Уорнером в роли Фрэнка Дэрилла. [ 23 ]
После того, как «Последний шанс» закончился в июне 1885 года, Уорнер покинул театр Адельфи после пяти сезонов работы и ненадолго присоединился к труппе Олимпийского театра. [ 23 ]
Театры Водевиля и Принцессы
[ редактировать ]В 1886 году Уорнер вернулся в Театр «Водевиль», которым руководил его друг Том Торн , где он выступил в «Дороге к разрушению» . [ 24 ] За этим последовала Роберта Бьюкенена » « София (адаптация Филдинга » « Тома Джонса ), в которой Уорнер сыграл роль «Тома Джонса». София имела большой успех: провела «почти 600 ночей». [ 7 ] [ 25 ]
В декабре 1886 года Уорнер вернулся в Театр Принцессы, где открылся в спектакле Х.А. Джонса « Благородный бродяга ». [ 26 ] С апреля 1887 года он играл полковника Чарльза Прескотта в «Удерживаемый врагом драме о Гражданской войне американского драматурга Уильяма Джилетта » . [ 9 ]
В то время как он был в Театре Принцессы, Уорнер встретил Джорджа Масгроува (представлявшего австралийское партнерство театрального менеджмента Уильямсона, Гарнера и Масгроува ). В лондонском клубе Green Room Масгроув предложил актеру «помолвку приехать в Австралию», которую он с готовностью принял. Как только сделка была завершена, Масгроув телеграфировал своим партнерам в Австралии с просьбой «оставить Мельбурн открытым в феврале для Чарльза Уорнера». [ 27 ] [ 7 ] [ 28 ] На этом этапе помолвка Уорнера должна была продлиться всего шесть недель. [ 29 ]
Прощальный утренник Чарльза Уорнера состоялся в Королевском театре на Друри-Лейн 9 декабря 1887 года по случаю его предстоящего отъезда в Австралию. В мероприятии, представляющем собой серию выступлений и песен, приняли участие «все ведущие лондонские артисты», пожертвовавшие свои услуги на благо. Уорнер участвовал в нескольких эпизодах, включая второй акт « Ромео и Джульетты» (с Уильямом Терриссом , Леонардом Бойном и его дочерью Грейс Уорнер в ее сценическом дебюте ). Уорнер также выступал с другими в шестом акте Drink . [ 30 ] [ 9 ]
Перед отъездом из Англии Уорнера «развлекли… на обеде» в отеле «Метрополь» «несколько австралийских колонистов», проживающих в Лондоне. [ 31 ]
Австралия
[ редактировать ]Уорнер и его дочь Грейс отбыли из Лондона 2 января 1888 года на борту RMSS Victoria компании P. and O. Company корабля . Путешествие через Аден и Коломбо заняло 35 дней и прибыло в Мельбурн 6 февраля. Во время поездки пассажиры организовывали различные развлечения (такие как «маскарадные балы, концерты, негритянские менестрели, живые картины, спортивные виды спорта и театральные развлечения»), «чтобы провести время весело, а иногда и поучительно». Во время путешествия Уорнер и его дочь исполнили сцену на балконе из «Ромео и Джульетты» ; Также была поставлена сцена из «Гамлета» , в которой роль Офелии взяла на себя пассажирка, мисс Чирнсайд. [ 32 ] По прибытии в Мельбурн Уорнер написал письмо редактору газеты «Аргус» по поводу путешествия. Он признался, что «почти со страхом, доходящим до настоящего ужаса», предпринял «столь долгое морское путешествие», не проехав заранее «дальше Парижа и Германии». Однако, как только он обосновался на борту судна, Уорнер написал, что его «удовольствие и восторг росли по мере продвижения путешествия». [ 33 ]
В субботу, 18 февраля 1888 года, Чарльз Уорнер дебютировал на австралийской сцене в мельбурнском Королевском театре « Напиток» , пьесе, «в которой он добился своего большого успеха в Лондоне почти девять лет назад». Когда английский актер впервые появился на сцене, «буря аплодисментов, разразившаяся со всех концов зала, на некоторое время остановила ход пьесы». [ 34 ] Доля Уорнера в выручке за первую неделю выступлений в Мельбурне составила 500 фунтов стерлингов. [ 27 ] Позже он заметил, что постановка « Питья в Мельбурне» была поставлена «так же щедро, как и в Лондоне», и он отдал «теплую дань проницательному энтузиазму типичной колониальной публики». Актер был настолько доволен приемом в Мельбурне, что согласился на предложение Уильямсона, Гарнера и Масгроува продлить его помолвку с шести недель до шестнадцати. В июне 1888 года Уорнер писал: «С момента моего приезда те немногие свободные минуты, которые мне удалось вырвать из репетиций, я посвятил любезным приглашениям моих многочисленных новых друзей в Мельбурне, и я говорю это от всего сердца, что более близкий по духу , восхитительных и гостеприимных людей, которых невозможно было бы встретить». [ 29 ]
С февраля по июнь 1888 года Уильямсон, Гарнер и Масгроув представили Уорнера мельбурнской публике в ряде ролей, которыми он был хорошо известен (как в Королевском театре, так и в Театре Новой принцессы). Спектакли, поставленные в Мельбурне в этот период, включали «Гамлет» , «Школу скандала» , «Лионскую леди» и «Лондонское страхование» . [ 35 ]
15 июня 1888 года в Театре Принцессы был представлен специальный «Шекспировский вечер», ознаменовавший закрытие мельбурнского сезона Уорнера. В течение вечера Уорнер сыграла персонажей Гамлета, Ромео, Шейлока и Отелло в избранных сценах пьес Шекспира. [ 36 ]
В июне 1888 года Уорнер и его компания отправились в Аделаиду на месячный сезон в Королевском театре, во время которого они представили зрителям Аделаиды «несколько театральных угощений». [ 37 ] Сезон в Аделаиде также оказался прибыльным. Одни только три ночи «Гамлета» принесли 600 фунтов стерлингов. [ 27 ] Из Аделаиды Уорнер и его компания отправились в Сидней, где 28 июля они открылись спектаклем «Drink» в Королевском театре. [ 38 ] В середине августа была поставлена постановка « Лионской дамы » с Уорнером в роли Клода Мелнотта. [ 39 ] Столкновение с гастролирующей лондонской труппой Gaiety в августе спровоцировало неделю выступлений в Ньюкасле , где Уорнер и его компания выступали «перед самой большой за всю историю аудиторией в этом городе». [ 40 ] [ 27 ]
После успешного сезона в Сиднее Уорнер вернулся в Мельбурн, чтобы появиться в первой австралийской постановке « Руки через море» , пьесы, специально написанной Генри Петтитом для австралийского турне Уорнера , которая открылась в Королевском театре 29 сентября 1888 года. [ 41 ] [ 42 ] Спектакль имел большой успех: двенадцать недель он играл в Мельбурне «с самыми высокими доходами, когда-либо известными в колониях». Всего за семь представлений «цифра достигла 1800 фунтов стерлингов». [ 27 ] В конце декабря «Руки через море» открылись в Сиднейском Королевском театре. [ 43 ]
драма «Капитан Свифт» В середине февраля 1889 года в Сиднейском Королевском театре открылась с Уорнером в главной роли и Грейси Уорнер также в актерском составе. Пьесу написал К. Хэддон Чемберс , лондонский драматург, родившийся в Сиднее. [ 44 ] Сиднейский сезон «Капитана Свифта» не был признан успешным: количество зрителей сократилось, а спектакль подвергся критике в местной прессе. [ 45 ] [ 27 ]
Уорнер и его компания прибыли в Брисбен в середине апреля 1889 года. [ 42 ] За успешный шестинедельный сезон в Оперном театре Брисбена труппа поставила одиннадцать различных спектаклей. [ 27 ] Поступления за первую неделю составили 1050 фунтов стерлингов. [ 46 ] В отличие от выступлений в Сиднее, «Капитан Свифт» в Брисбене играл при полных залах. [ 27 ] Из Брисбена труппа Уорнера отправилась в Аделаиду, чтобы провести «самый блестящий и успешный» пятинедельный сезон (с 10 июня до середины июля 1889 года) в Королевском театре. [ 47 ]
После окончания сезона в Аделаиде Уорнер вернулся в Мельбурн. Драматическая труппа Уильямсона, Гарнера и Масгроува, которая поддерживала Уорнера, была распущена, и Уорнер приступил к формированию и репетициям новой труппы (с некоторыми общими членами для обеих компаний). [ 48 ]
В августе 1889 года популярная английская актриса по имени Дженни Ли , с которой были помолвлены Уильямсон, Гарнер и Масгроув, выступала в «Кузнечике» в Театре Принцессы Мельбурна. 13 августа ей «внезапно стало плохо», и в тот вечер ее дублер сыграл свою роль. [ 49 ] У мисс Ли был диагностирован «тяжелый бронхиальный приступ», что поставило ее руководство перед дилеммой, поскольку ее дублерше было нецелесообразно заменять популярную актрису на необходимый период восстановления. Уильямсон, Гарнер и Масгроув подумывали о закрытии театра, но Уорнер спас ситуацию, предложив выступить с капитаном Свифтом в Театре Принцессы в течение двух недель, несмотря на предыдущую договоренность о выступлении с его новой труппой в Балларате в течение этого периода. [ 50 ] [ 51 ] Уорнер разместил объявление в The Ballarat Star 20 августа, объяснив «причину своего неявки, как было объявлено» и выразив намерение посетить Балларат позже, «чтобы не разочаровывать публику». [ 52 ] Уильямсон, Гарнер и Масгроув отправили труппу в Балларат, чтобы выполнить там обязательства Уорнера, начав с «Руки через море» в Музыкальной академии с Дж. Х. Клиндесом, недавно прибывшим английским актером, заменив Уорнера в главной мужской роли. [ 53 ] Несмотря на все тщательно продуманные приготовления, постановка «Капитана Свифта» в Театре Принцессы в Мельбурне обернулась «финансовым провалом» из-за плохой посещаемости в течение двух недель. [ 54 ]
В начале сентября 1889 года Уорнер и его труппа отыграли короткий сезон в Королевском театре принцесс в Сандхерсте (Бендиго), поставив такие постановки, как «Руки через море» , «Пить» , «Дора» , комедия «Барристер» и «Лионская леди ». [ 55 ] Позже в том же месяце компания Уорнера начала тур по Тасмании, который начнется в Лонсестоне и завершится 26 сентября в Хобарте. [ 56 ] [ 57 ]
10 октября 1889 года Уорнер и его компания отправились в тур по Новой Зеландии в Данидине , который открылся спектаклем «Руки через море» в Театре принцессы. [ 58 ] Они также выступали в Крайстчерче , Веллингтоне и Окленде . [ 59 ] Сообщалось, что Чарльз Уорнер заработал 3000 фунтов стерлингов за тур по Новой Зеландии. [ 60 ]
После успешного турне по Новой Зеландии Уорнер появился в возрожденной постановке « Руки через море » в Королевском театре в Мельбурне в феврале 1890 года. [ 61 ] В мае 1890 года Уорнер сыграл «Старого Тома» в возрожденной мелодраме Дион Бусико « После наступления темноты » в Королевском театре Мельбурна. [ 62 ]
В конце июня 1890 года Уорнер и его дочь Грейси приняли участие в трех прощальных спектаклях « Гамлета» в Королевском театре в Аделаиде при поддержке драматической труппы Мак-Магона . В начале июля они отправились в Англию на борту RMS Orizaba . [ 63 ] [ 64 ] Первоначально Уорнер был приглашен на шестинедельный тур по Австралии, который вскоре был продлен до шестнадцати недель, но в итоге он остался в стране на два года и шесть месяцев. [ 29 ] [ 64 ] Сообщалось, что тур Уорнера по Австралии был очень прибыльным (по оценкам, от двадцати до тридцати пяти тысяч фунтов), но доля Уорнера была «к несчастью потеряна из-за спекуляций в горнодобывающей промышленности». [ 65 ] [ 4 ]
Вернуться в Англию
[ редактировать ]После своего возвращения в Англию Уорнер сыграл в «Миллионе денег на Друри-Лейн», захватывающей мелодраме Огастеса Харриса и Генри Петтитта, описанной как «бессвязный кошмар прежних драм Друри-Лейн». Сообщалось, что после возвращения из Австралии актер был «таким же, как и всегда, веселым, шумным, громким и резким». [ 66 ] Позже Уорнер возродил роли, благодаря которым он был известен, такие как «Пей» и «Исправить никогда не поздно» . [ 4 ]
В 1891 году Уорнер сыграл главную роль в сценической версии « Графа Монте-Кристо» в театре «Авеню» в Лондоне. [ 67 ]
В мае 1895 года сообщалось, что Уорнер «гастролировал по английским провинциям», исполняя пьесу « Под маской» . [ 68 ] Уорнер и его дочь Грейс выступили в недавно построенном Лирическом театре в Хаммерсмите в июле 1895 года. Вступительная программа состояла из новой драмы «Дом лжи» Теннисона и сценической адаптации «Доры» . [ 69 ]
Жена Уорнера Фанни умерла в январе 1899 года в Клактон-он-Си , графство Эссекс. [ 1 ]
В апреле 1902 года в лондонском театре Уиндема Уорнер открылся в драме « Слышно по телефону» (английская версия французской пьесы «Au Telephone »). В пьесе была «тяжелая сцена», где страдающий муж (которого играет Уорнер) слышит по телефону звуки убийства своей жены. В ночь премьеры Уорнер «принудительные действия обеспечили ему тройной вызов». [ 70 ]
В конце января 1903 года Уорнер выступил в «Уютное маленькое королевство трехактной комедии Марка Эмбьента » в Королевском театре в Сохо . [ 71 ]
В декабре 1904 года Уорнер сыграл роль Канио в драматической версии » Чарльза Брукфилда оперы Леонкавалло в «Паяцы в театре «Савой» лондонском Вест-Энде. Рецензент The Times похвалил мелодраматическую игру Уорнера, отметив, что «он был достаточно смелым и мудрым, чтобы сыграть роль« изо всех сил », рискуя время от времени опасностью показаться смешным ради эффективности». [ 72 ]
С мая 1905 года Уорнер исполнил роль «знаменитого грабителя» Клешни в мелодраме Лии Клешни (с Леной Эшвелл в главной роли), написанной американским драматургом К. М. Маклелланом . Спектакль был поставлен в Новом театре в лондонском Вест-Энде. Игра Уорнера в роли «гениальной, способной, жестокой и в то же время доброй Клешни» была описана как «необычайная работа», а рецензент отметил «сильный интерес, который этот актер проявляет к мельчайшим деталям своей роли». [ 73 ]
В сентябре 1906 года Уорнер появился в постановке Герберта Бирбома Три Шекспира по «Зимней сказке» в лондонском Театре Его Величества . [ 74 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]Уорнер прибыл в Нью-Йорк в конце 1906 года, чтобы поработать и навестить своего сына Гарри, который делал карьеру на американской сцене. [ 75 ] В декабре 1906 года Уорнер появился в водевильных представлениях в театре Альгамбра в Гарлеме, Нью-Йорк. [ 76 ] В феврале 1907 года он появился в «сокращенной версии» « Пить в Гайде» и театре Бемана в Бруклине. [ 77 ]
Уорнер надеялся организовать американский тур « Питька » и других пьес, но этого не произошло. Он привык играть в карты в The Lambs Club , общественном клубе, связанном с театральными профессиями на Западной 44-й улице, и читать в клубной библиотеке. [ 75 ]
Смерть
[ редактировать ]11 февраля 1909 года Чарльз Уорнер покончил с собой в номере отеля «Сеймур» на Манхэттене , Нью-Йорк , в возрасте 62 лет. [ 6 ] Его нашли подвешенным на крючке на двери его комнаты. Был обнаружен сломанный ремень, что указывало на то, что Уорнер предпринял несколько попыток задушить себя. [ 4 ] Он оставил «бессвязное сообщение», которое начиналось словами «Меня до смерти преследуют воры, шантажисты и лжецы» и заканчивалось словами: «Да благословит вас всех Бог... О дорогой, о мой возлюбленный, До свидания! ". [ 78 ] Уорнер также оставил деньги «на оплату питания и расходов на похороны». [ 65 ] Сын Уорнера Гарри собирался выйти на сцену в Нью-Йорке, когда ему сообщили о смерти отца. [ 78 ]
Сообщалось, что Уорнер сошел с ума, когда покончил жизнь самоубийством. Друзья и знакомые, у которых взяли интервью о последних днях актера, говорили об Уорнере, «задумчивом в Клубе Ягнят», иногда жалуясь на то, что «его обманули неустановленные заговорщики». [ 75 ] Его сын Гарри Уорнер заявил, что «его отец был невменяемым и уже год не появлялся на сцене». [ 65 ] Сообщалось, что друзья Уорнера начали замечать «особенности в его поведении» и «считают, что захватывающие роли, которые он сыграл, и сила, которую он вложил в них, расстроили его разум». [ 4 ]
Панихида по Чарльзу Уорнеру прошла в Преображенской церкви на 29-й Восточной улице, и он был похоронен 13 февраля на кладбище Вудлон в районе Бронкса . Руководство Клуба «Ягнят» взяло на себя организацию похорон в церкви, а делегация Клуба присутствовала на церковной службе и посвящении могилы. [ 75 ]
В некрологе Уорнера в «Таймс» отмечалось, что «как актер он пользовался большим уважением в яме, чем в партере»:
- Однако он прекрасно владел своим темпераментом и не поднимал настроение, которое не мог контролировать. Его эффекты были широкими, но тщательно измеряемыми и редко терпели неудачу. Его прочтение персонажа не было высокоинтеллектуальным, но ему можно было доверять, что он вытащит каждый дюйм из сомнительной роли... Среди актеров часто обсуждалось, почему Уорнер, неоднократно демонстрировавший превосходство своего искусства, сделал это не занимать еще более заметного положения в обществе. Ответ тех, кто действительно соприкасался с ним на сцене, заключается в том, что его нервная сила была почти слишком велика - его ярость пугала их, как и его публику... [ Его коллеги-артисты ] знали его как человека щедрые импульсы и доброжелательное внимание к другим, лишен подлости и готов помочь в беде. [ 6 ]
Культурный резонанс
[ редактировать ]Знаменитое исполнение Чарльзом Уорнером роли Купо в фильме Чарльза Рида « Напиток » оказало прямое влияние на немой фильм Д. У. Гриффита 1909 года «Исправление пьяницы» . Конструкция фильма представляет собой «пьесу в пьесе», включающую посещение спектакля « Питье » отцом-алкоголиком и его «серьезным, напуганным ребенком». Основное повествование « Реформации пьяницы» - это повествование о том, как «муж, отец и кормилец впадают в хроническое опьянение и подвергаются угрозе браку, семье и безопасности, которую предполагает невоздержание». Посещение отцом и дочерью театра, где показана пьеса, изображающая трагический путь пьяницы, «действует как стимул к исправлению». [ 79 ] [ 80 ]
Факты свидетельствуют о том, что фильм Гриффита был прямой данью уважения Уорнеру после его трагической смерти в Нью-Йорке 11 февраля 1909 года. В первой половине 1909 года Гриффит разработал и снял в общей сложности семьдесят три фильма для распространения компанией Biograph Company (в среднем более двух фильмов в неделю). Время смерти Уорнера, особенности построения повествования и последующая дата выхода фильма указывают на то, что фильм был создан непосредственно после самоубийства Уорнера. [ 79 ] Авторские права на «Реформацию пьяницы» были защищены 31 марта 1909 года и выпущены на следующий день компанией Biograph Company (менее чем через два месяца после смерти Уорнера). [ 81 ] В своей рекламе, адресованной экспонентам, Biograph обратил внимание на предполагаемую связь с «Питьем» и его мощное послание: «Пьеса [ в фильме ] представляет собой инсценировку «Западни» Эмиля Золя «Пить». Здесь [ отец ] видит ужасные последствия невоздержания и решает воздерживаться от одурманивающих веществ до конца своей жизни». [ 82 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Семейные записи, Ancestry.com.
- ^ Перепись населения Англии 1851 года (Миддлсекс, Сент-Мэрилебон, Крайстчерч), класс: HO107; Штук: 1490; Фолио: 435; Страница: 22; Рулон ГСУ: 87817-87818.
- ^ Jump up to: а б Регистрация брака, Чарльз Джон Ликфолд и Фанни Элизабет Хардс, приход Хэмпстед; рег. №: 467/1866 (Лондонский столичный архив; реестры приходов англиканской церкви; ссылочный номер: P81/JN1/078).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смерть мистера Часа. Уорнер , Evening News (Сидней), 30 марта 1909 г., стр. 3.
- ↑ Некролог Чарльза Рида в The Athenaeum , 20 февраля 1909 г., стр. 236a; цитируется в «Смерти Чарльза Уорнера, Нью-Йорк, 11 февраля 1909 года» , веб-сайт Footlight Notes , Джон Калм (2003).
- ^ Jump up to: а б с д и «Некролог: мистер Чарльз Уорнер», The Times (Лондон), 13 февраля 1909 г., стр. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Г-н Чарльз Уорнер: Интересный разговор , The Express and Telegraph (Аделаида), 23 июня 1888 г., стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Джордж Уилман (1882 г.), стр. 26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Г-н Чарльз Уорнер , «Лорнетт» (Мельбурн), 28 января 1888 г., стр. 2.
- ^ Джим Дэвис (1985), «Джингл» без «Колокола», Диккенсиан , Том. 81, выпуск 407, стр. 175.
- ^ Майкл Р. Бут (июль 1987 г.), обзор пьес Х. Дж. Байрона (1984), Джима Дэвиса (редактор), в The Modern Language Review , Vol. 82, № 3, стр. 716–17, опубликовано Ассоциацией современных гуманитарных исследований.
- ↑ Напиток (реклама), The Times (Лондон), 19 мая 1879 г., стр. 10.
- ↑ Чарльз Уорнер , Рекламодатель The Sydney Mail и Нового Южного Уэльса , 24 февраля 1909 г., стр. 8.
- ↑ Повторяем старую шутку... , Melbourne Punch , 10 апреля 1890 г., стр. 9.
- ^ Театр Королевской принцессы, Оксфорд-стрит, 73, Лондон , Arthur Lloyd.co.uk: Веб-сайт Мюзик-холла и истории театра ; по состоянию на 1 февраля 2023 г.
- ^ Джордж Уилман (1882), стр. 27.
- ^ «Нью-Сэдлерс-Уэллс», The Times (Лондон), 3 декабря 1880 г., стр. 8.
- ^ «Театр Адельфи», The Times (Лондон), 16 марта 1881 г., стр. 86.
- ^ Альфред Л. Нельсон, Гилберт Б. Кросс и Джозеф Донохью (главные редакторы); Пегги Руссо (редактор), Календарь на 1880–1881 годы , веб-сайт Календаря театра Адельфи ; по состоянию на 25 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Альфред Л. Нельсон, Гилберт Б. Кросс и Джозеф Донохью (главные редакторы); Пегги Руссо (редактор), Календарь на 1881–1882 годы , веб-сайт Календаря театра Адельфи ; по состоянию на 24 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Альфред Л. Нельсон, Гилберт Б. Кросс и Джозеф Донохью (главные редакторы); Пегги Руссо (редактор), Календарь на 1882–1883 годы , веб-сайт Календаря театра Адельфи ; по состоянию на 25 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Альфред Л. Нельсон, Гилберт Б. Кросс и Джозеф Донохью (главные редакторы); Пегги Руссо (редактор), Календарь на 1883–1884 годы , веб-сайт Календаря театра Адельфи ; по состоянию на 2 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Альфред Л. Нельсон, Гилберт Б. Кросс и Джозеф Донохью (главные редакторы); Пегги Руссо (редактор), Календарь на 1884–1885 годы , веб-сайт Календаря театра Адельфи ; по состоянию на 2 февраля 2023 г.
- ^ «Водевиль - Летний сезон», The Times (Лондон), 27 июля 1886 г., стр. 8.
- ↑ The Standard , 11 октября 1886 г., стр. 3; «Сцена» , 15 октября 1886 г., стр. 13; цитата из Theatre Reviews: 18. София (1886) – продолжение , Роберта Уильямса Бьюкенена (1841–1901) . сайт
- ^ «Театр принцессы», The Times (Лондон), 23 декабря 1886 г., стр. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Г-н Чарльз Уорнер , The Telegraph (Брисбен), 31 мая 1889 г., стр. 5.
- ↑ Драматический: популярный лондонский актер , Australian Town and Country Journal (Сидней), 8 октября 1887 г., стр. 28.
- ^ Jump up to: а б с Колониальные впечатления г-на Чарльза Уорнера , The Argus (Мельбурн), 24 июля 1888 г., стр. 5.
- ^ Королевский театр, Друри-Лейн (реклама), The Times (Лондон), 1 декабря 1887 г., стр. 8.
- ↑ Банкет в честь г-на Чарльза Уорнера , The Argus (Мельбурн), 27 декабря 1887 г., стр. 5.
- ↑ RMSS Victoria , The Argus (Мельбурн), 7 февраля 1888 г., стр. 8.
- ^ Проход RMSS Виктория , Аргус (Мельбурн), 8 февраля 1888 г., стр. 8.
- ^ Королевский театр: первое появление г-на Уорнера , Аргус (Мельбурн), 20 февраля 1888 г., стр. 9.
- ^ Театр Новой Принцессы (реклама) , Аргус (Мельбурн), 26 мая 1888 г., стр. 18.
- ↑ Театр принцессы: Бенефис г-на Чарльза Уорнера , Аргус (Мельбурн), 16 июня 1888 г., стр. 13.
- ^ Г-н Чарльз Уорнер и «Купо» , Регистр Южной Австралии (Аделаида), 23 июня 1888 г., стр. 6; Развлечения: Королевский театр , Port Adelaide News и рекламодатель полуострова Лефевр , 20 июля 1888 года, стр. 5.
- ↑ Развлечения: Королевский театр , Sydney Morning Herald , 30 июля 1888 г., стр. 8.
- ^ Развлечения: Королевский театр. – «Лионская леди» , Sydney Morning Herald , 14 августа 1888 г., стр. 5.
- ^ Прощание г-на Чарльза Уорнера , Newcastle Morning Herald и адвокат горняков , 27 августа 1888 г., стр. 8.
- ^ Развлечения субботнего вечера , The Herald (Мельбурн), 1 октября 1888 г., стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Развлечения: г-н Чарльз Уорнер , The Telegraph (Брисбен), 17 апреля 1889 г., стр. 2.
- ↑ Г-н У. Х. Мэннинг, менеджер г-на Чарльза Уорнера... , Sydney Morning Herald , 19 декабря 1888 г., стр. 11.
- ↑ Развлечения: «Капитан Свифт» , Daily Telegraph (Сидней), 18 февраля 1889 г., стр. 3.
- ^ «Капитан Свифт» , Daily Telegraph (Сидней), 13 марта 1889 г., стр. 5.
- ^ Оперный театр, Брисбен , Застольный разговор (Мельбурн), 31 мая 1889 г., стр. 15.
- ↑ Развлечения , Port Adelaide News и рекламодатель полуострова Лефевр , 28 июня 1889 г., стр. 3; Развлечения: Королевский театр, Аделаида , Буньип (Гоулер), 19 июля 1889 года, стр. 3.
- ↑ Драматические заметки , Регистр Южной Австралии (Аделаида), 22 июля 1889 г., стр. 3.
- ↑ Мисс Дженни Ли , Sydney Morning Herald , 14 августа 1889 г., стр. 8.
- ^ Театры Мельбурна , Sydney Morning Herald , 16 августа 1889 г., стр. 8.
- ↑ Перед занавесом: Театр принцессы , застольный разговор (Мельбурн), 30 августа 1889 г., стр. 14.
- ↑ Музыкальная академия (уведомление) , Ballarat Star , 20 августа 1889 г., стр. 3.
- ^ Балларат , Застольный разговор (Мельбурн), 23 августа 1889 г., стр. 13; Театральная компания Чарльза Уорнера , Bendigo Advertiser , 31 августа 1889 г., стр. 5.
- ^ Развлечения: Драма и т. д. , Лидер (Мельбурн), 31 сентября 1889 г., стр. 26.
- ^ The Warner Dramatic Season , Bendigo Advertiser , 5 сентября 1889 г., стр. 2; Сезон Чарльза Уорнера , Bendigo Advertiser , 9 сентября 1889 г., стр. 2; Театр Королевской принцессы , Bendigo Advertiser , 12 сентября 1889 года, стр. 2.
- ↑ Communicated , The Australasian (Мельбурн), 21 сентября 1889 г., стр. 27.
- ^ Сценический шепот , Колонист (Лонсестон), 12 октября 1889 г., стр. 17; Драматические заметки , Evening Journal (Аделаида), 12 октября 1889 г., стр. 6.
- ↑ Telegraphic , Hawke's Bay Herald (Нейпир), 11 октября 1889 г., стр. 2.
- ^ Г-н Чарльз Уорнер , Стар (Крайстчерч), 13 ноября 1889 г., стр. 2; Оперный театр (реклама) , New Zealand Times (Веллингтон), 22 ноября 1889 г., стр. 1; Оперный театр Эбботта , Observer (Окленд), 1 января 1890 года, стр. 1.
- ^ Последние телеграммы , Te Aroha News (Вайкато), 22 января 1890 г., стр. 2.
- ↑ После успешного турне по Новой Зеландии... , Лоргетт (Мельбурн), 1 марта 1890 г., стр. 5.
- ^ Королевский театр. – After Dark , The Age (Мельбурн), 12 мая 1890 г., стр. 6.
- ^ Г-н Чарльз Уорнер , Evening Journal (Аделаида), 24 июня 1890 г., стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Развлечения: Королевский театр: Прощание с Уорнерами , Регистр Южной Австралии (Аделаида), 2 июля 1890 года, стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с Самоубийство Чарльза Уорнера . Sunday Times (Сидней), 14 февраля 1909 г., стр. 7.
- ^ Г-н Чарльз Уорнер был тепло принят... , Лорнетт (Мельбурн), 15 ноября 1890 г., стр. 3.
- ↑ Сплетни на сцене , Australian Town and Country Journal (Сидней), 4 апреля 1891 г., стр. 31.
- ^ Г-н Чарльз Уорнер, знаменитость "Drink"... , Evening News (Сидней), 18 мая 1895 г., стр. 12.
- ^ Г-н Чарльз Уорнер... , Лоргетт (Мельбурн), 1 сентября 1895 г., стр. 2.
- ^ В Wyndham's Theatre, Лондон... , Лидер (Мельбурн), 26 апреля 1902 г., стр. 22; Всегда есть раздел... , Punch (Мельбурн, 17 апреля 1902 г., стр. 23.
- ^ «Королевский театр», The Times (Лондон), 2 февраля 1903 г., стр. 12.
- ^ «Театр Савой», The Times (Лондон), 7 декабря 1904 г., стр. 6.
- ^ «Новый театр: Лия Клешна», The Times (Лондон), 3 мая 1905 г., стр. 10.
- ^ «Театры: Театр Его Величества», The Times (Лондон), 25 августа 1906 г., стр. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Майер (1999), стр. 347.
- ↑ Дома Перси Уильямса , Billboard (Нью-Йорк), 5 января 1907 г., стр. 4.
- ↑ Шоу недели... Автор: Rush: Hyde & Behman's , Variety (Нью-Йорк), февраль 1907 г., стр. 9.
- ^ Jump up to: а б Репутация, которой обладает актер: Чарльз Уорнер, который умирает в Нью-Йорке , Billboard (Нью-Йорк), 20 февраля 1909 года, стр. 4.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Майер (1999), стр. 348.
- ^ «Реформация пьяницы» , The Moving Picture World (Нью-Йорк), 27 марта 1909 г., стр. 376.
- ^ Дэвид Майер (1999), стр. 350.
- ^ Биографический бюллетень , вып. 227 (1909); цитируется по Mayer (1999), стр. 350.
- Источники
- Дэвид Майер (1999), «Смерть актера театра: генезис фильма», История кино , Том. 11 № 3, Раннее кино, Издательство Индианского университета, страницы 342–352.
- Джордж Уилман (1882), « Чарльз Уорнер » в «Очерках живых знаменитостей» , Лондон: Гриффит и Фарран, страницы 25–30.