Мар-Хормизд Сиро-Малабарский собор, Ангамали
Собор Мар-Хормизд , местно известный как Восточная церковь Ангамали ( малаялам : Ангамали , латинизированный : Ангамали). Kiḻakkeppaḷḷi ) или Соборная церковь ( малаялам : അരമനപള്ളി , латинизированная : Aramanappaḷḷi ), сиро-малабарская церковь в Ангамали , Индия . был построен Собор в 1577 году Маром Авраамом , последним восточно-сирийским митрополитом, достигшим Малабарского побережья. Это одна из старейших и исторически важнейшая из трех древних сирийских церквей в Ангамали. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Он посвящен Мару Хормизду , восточно-сирийскому святому седьмого века. [ 7 ] [ 8 ]
Халдейский епископ Мар Авраам был рукоположен в сан архиепископа Ангамали. [ 9 ] а церковь Раббан Хормиз была соборной церковью. [ 10 ] Мар Авраам приехал в Малабар в 1570 году в качестве халдейского католического архиепископа после того, как ранее был заключен в тюрьму португальцами в Гоа. [ 11 ] Ангамали, будучи центром христиан Святого Фомы и внутренним поселением, управляемым местными королями, предоставил халдейскому архиепископу более безопасную штаб-квартиру, и поэтому он поселил Ангамали в качестве своей епископской кафедры для управления Сиро-Малабарской церковью Индии . [ 12 ] Его юрисдикция распространялась на весь Индийский субконтинент до 16 века. Этот титул обозначает квазипатриархальный статус со всей юрисдикцией Индии. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В церкви находится могила Мара Авраама, умершего в 1597 году. [ 16 ] [ 17 ] Самая древняя школа (университет по-португальски) малпанского (церковного) обучения действовала в Ангамали рядом с соборной церковью задолго до прихода португальцев. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 10 ] После смерти Мара Авраама католики-падроадо во главе с архиепископом Гоа Алексисом де Менесисом сумели заблокировать прибытие новых сирийских епископов и сумели организовать Синод Диампера , псевдоепархиальный синод, и насильственно привели Сиро -Малабарские христиане под их юрисдикцией. Синод поставил под сомнение статус собора, предал анафеме Раббана Хормизда и постановил заменить имя святого покровителя и поминки на имя Хормизда Мученика . [ 21 ] Церковь, однако, сохраняла этот статус собора до тех пор, пока Франсиско Роз не перенес штаб-квартиру епархии в Кодунгаллур . [ 22 ]
История
[ редактировать ]Церковь Мар-Хормизд, Митрополичья церковь
[ редактировать ]Совершив успешный побег из-под стражи португальцев в Гоа, Мар Абрахам вернулся в Ангамали в 1570 году. В том же году Мар Абрахам начал строительство своей соборной церкви под патронажем Раббана Хормизда , настоятеля Восточно-сирийской церкви седьмого века. , как его покровитель. [ 11 ] [ 21 ]
В 1578 году в ответ на просьбы миссионеров - иезуитов , работавших в Ангамали и других центрах христиан Св. Фомы , папа послал полные индульгенции собору Раббана Хормизда, которые верующие можно было получать четыре раза в год в течение 25 лет с года избрания митрополита Мара Авраама . Индульгенции распространялись на два праздника Покровителя Раббана Хормизда, приходившиеся на пятнадцатый день после Пасхи (понедельник) и на первое сентября. По просьбе Мара Абрахама иезуиты заложили первый камень нового собора Раббана Хормизда на том же месте, которое выбрал митрополит. [ 2 ]
Отчеты некоторых авторов
[ редактировать ]Антонио де Гувеа в своей книге Jornada do Arcebispo de Goa Dom Frey Aleixo de Meneses (1606), рассказе о путешествиях Алексиса де Менезеса, покровителя архиепископа Гоа, созвавшего Синод Диампера, дает отчет о церквях в Ангамали:
В Ангамалле (Ангамали) есть три большие церкви, собор был посвящен Гермусио (Хормусио) аббату , несторианскому еретику и очень важному главе этой ереси; архиепископ изменил его имя на святого Ормизду , мученика Персидского, что на малабарском языке означает то же самое имя, и убедил народ, что это был покровитель этой церкви, что они ошиблись относительно дня и легенды о его жизни. , и он приказал сжечь книгу о жизни упомянутого Гормузио за множество заблуждений и ересей, которые он первым показал всем Кассанарам , в чем они признались.
- Антонио де Гувеа , Путешествие архиепископа Гоа Дома Фрея Алейшо де Менесеса (1606 г.), Malekandathil 2003 , стр. 350

Анкетиль Дю Перрон , посетивший Малабар в восемнадцатом веке, приводит следующий список и описание церквей в Ангамали в стране правителя Велута Тавали : [ 22 ]
- Церковь Святой Богородицы ( валияпалли или Великая церковь), принадлежащая сирийским католикам и раскольникам (нынешняя Сиро-Малабарская католическая базилика Святого Георгия ). [ 11 ] Здесь есть часовня, посвященная Святому Георгию (ныне несуществующая), в которой и сирийские католики, и раскольники . один за другим совершают свои литургии [ 22 ]
- Еще одна церковь, посвященная святому мученику Хормизду . Его используют исключительно сирийские католики. Это была кафедральная церковь епархии до того, как ее кафедра была перенесена в Кранганор. [ 22 ]
- Еще одна церковь, также посвященная Святой Богородице. Местным жителям она известна как Черияпаллы (Малая церковь). Это резиденция архидиакона Фомы I и используется исключительно раскольниками . [ 22 ] Это нынешняя якобитская церковь Святой Марии . [ 11 ]
Затем он упоминает четвертую церковь в стране Велута Тавали , которая находится в Акапарамбу и посвящена святому Гервасису , совладельцем которой являются сирийские католики и раскольники . [ 22 ] Теперь первоначальная церковь в Акапарамбу перешла к якобитам, а сиро-малабарские католики построили свою собственную церковь на отведенной им собственности. [ 11 ] Тем временем Великая церковь Ангамали стала исключительной для католиков, а якобиты получили Малую церковь Ангамали. [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Внешний вид церкви
-
Изображение Раббана Хормизда в Сиро-Малабарской церкви Мар Хормизд, Ангамали
См. также
[ редактировать ]- Сиро-Малабарская католическая базилика Святого Георгия, Ангамали
- Коттаккаву Мар Тома Сиро-Малабарская паломническая церковь, Северный Паравур
- Индия (церковная провинция)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Церковь Св. Хормиса, Восточная Ангамали» . Сиро-Малабарская церковь . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Малекандатил (2020) .
- ^ «Архиепископия Эрнакулам-Ангамали» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Айяр (1931) , с. 152.
- ^ Энциклопедия сект и религиозных доктрин, том 4 Чарльза Джорджа Гербермана, страница 1180,1181
- ^ Бас, Чарльз Уэбб Ле (1831). Жизнь Томаса Фэншоу Миддлтона, епископа Калькутты . п. 311.
- ^ о. Варгезе Патикулангара CMI (2011). Божественные хвалы в арамейской традиции (PDF) . Коттаям: Denha Services. п. 48. ИСБН 978-93-81207-02-4 .
- ^ «Церковь Базилика Святого Георгия, Ангамали» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Герберманн, Чарльз Джордж (2005). Энциклопедия сект и религиозных доктрин, Том 4 . Публикации Космо. п. 1181. ИСБН 9788177559385 .
....и Аврааму также удалось добиться назначения и создания архиепископом Ангамале от Папы с помощью писем архиепископу Гоа и епископу Кочину от 27 февраля 1565 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Церковь Св. Хормиса, Ангамали | Фрески в церквях Кералы | Христианство в Керале | Туризм Кералы» . Керала Туризм . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пий Малекандатил , « Ангамали и христиане Святого Фомы: исторический обзор » в книге «Ангамали и христиане Святого Фомы: исторический обзор»
- ^ Перцель, Иштван (2018). Дэниел Кинг (ред.). Сирийское христианство в Индии . Сирийский мир. Рутледж. стр. 653–697. ISBN 9781317482116 .
- ^ Джозеф Теккедату, pous cit, стр.96-100.
- ^ Преподобный доктор Пласид Подипара, Иерархия Сиро Малабарской церкви, в Собрании сочинений преподобного доктора Плацида Подипара CMI, Том I, стр. 719
- ^ Полную информацию см. многочисленные отрывки в Томапедии, 1973/2000, Эд. Джордж Менахери
- ^ Язык религии, язык народа: средневековый иудаизм, христианство и ислам, Эрнст Бремер, Сюзанна Рёль, стр. 401
- ^ «Рецензия на книгу: Назрани профессора Джорджа Менанчери» . 31 июля 2007 г.
- ^ Мельхиор Карнейро . Антонио да Силва Рего (ред.). «Информация о том, что делал отец-магистр Мельхиор Карнейро в некоторых королевствах, близких к Кочину, по всей земле» . Документация по истории миссий португальского Падроадо ду Ориенте (на португальском языке). 8 (изд. 1952 г.). Лиссабон: 498–9.
Произошло следующее: когда священник вошел в эту землю, он сначала отправился в королевство Ангамале, где у этих христиан есть свой университет, потому что в этой стране есть хунтар, который среди них похож на священника, в котором у них есть большую поддержку из-за его древности и грамотности, который читает Священное Писание уже пятьдесят лет и имеет много учеников со всей земли Малавар. Он читает Священное Писание на Lingos Syrica, и ученики с самого начала упражняются в написании Священного Писания и обучении через него. И ему приходится учиться, записывая уроки, которые ему дают, а это требует много практики. Речь идет о материале его лирики. Что касается способа их богослужения, то они молятся в церкви утром и вечером, и большая часть народа приходит утром и вечером поклониться кресту, который находится в церкви, потому что изображений нет, иначе нет одно или два места, которые имеют больше общения с португальцами. Еще одно служит мессу, называемую мессом Нестора, в которой, по разумению охотника, много благочестия. В «Радуйся, Мария», они называют Богоматерь не Богородицей, а Матерью Христа, вопреки решению Ефесского Собора. Есть много других ошибок против позитивного права, которых я еще не получил, так как они не могут быть торжественно опубликованы.
- ^ Не Джаррик, Том. Я, либ. II, с. 614
- ^ Дю Жаррик, "Rer. Ind. Thesaur.", том. III, либ. II, с. 69
- ^ Перейти обратно: а б Геддес, Майкл (1694). История церкви Малабара со времени ее первого открытия португальцами в 1501 году . Сэм. Смит и Бендж. Уолфорд. п. 150.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж дю Перрон, Анкетиль. «Зенд Авеста». Я : clxxxv–clxxxvj.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Источники
[ редактировать ]- Малекандатил, Пий , изд. (2003). Хорнада из дома Алексиса де Менезеса . Лондон: Публикации LRC. ISBN 9788188979004 .
- Пирсон, Хью (1819). Мемуары из жизни и сочинений преподобного Клавдия Бьюкенена . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 85–89. OCLC 1048815028 .
- Айяр, А.С. Раманатха (1931). Траванкорская археологическая серия . Том. VII: часть 2. Управляющий правительственной прессой. стр. 152–155.
- Малекандатил, Пий (2020). «Ангамали и христиане Святого Фомы: исторический обзор» . Проверено 14 июля 2020 г.
- Джени Питер. «Средневековые структурные остатки церкви Св. Хормиса, Ангамали» .