Jump to content

Никола Д'Асенцо

Окно голоса его хозяина (1915-16), здание Ниппер , Камден, Нью-Джерси.

Никола Д'Асенцо (25 сентября 1871, Торричелла Пелинья, Италия – 13 апреля 1954, Филадельфия, Пенсильвания) был американским дизайнером витражей итальянского происхождения, художником и преподавателем. Он наиболее известен созданием витражей для Мемориальной часовни Вашингтона в Вэлли-Фордж, штат Пенсильвания; здание Ниппер в Камдене, штат Нью-Джерси; Часовня Богоматери выпускников Лойолы в Университете Лойолы, штат Мэриленд ; Библиотека Фолджера Шекспира и Вашингтонский национальный собор в Вашингтоне, округ Колумбия.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Торричелла-Пелинья , Италия, в семье художников, слесарей и производителей доспехов. [ 1 ] Его ближайшие родственники эмигрировали в Соединенные Штаты в 1882 году и поселились в Филадельфии, штат Пенсильвания . В подростковом возрасте он работал художником-монументалистом и посещал вечерние занятия в Пенсильванской академии изящных искусств . Он учился, а затем преподавал в Пенсильванской музейной школе , где познакомился со своей женой, коллегой-преподавателем Миртл Делл Гудвин (1864–1954). Они поженились в 1894 году и переехали в Италию, где он учился в Scuola Libera в Риме. Пара вернулась в Филадельфию в 1896 году, где он работал художником-портретистом и открыл D'Ascenzo Studios, первоначально занимавшуюся дизайном интерьеров. [ 2 ]

Хорн и Хардарт, Таймс-сквер (1912), Нью-Йорк.

D'Ascenzo Studios создавала интерьеры в стиле модерн (а позже и витражные фасады) для ресторанов Horn & Hardart , сети из примерно пятидесяти автоматов , которая началась в Филадельфии в 1902 году. [ 3 ] Флагманский ресторан компании в Нью-Йорке (1912 г.) находился на Бродвее на Таймс-сквер . [ 4 ]

Д'Асенцо самостоятельно увлекался витражами в течение нескольких лет и изучал это ремесло в Нью-Йоркской школе дизайна где-то около 1900 года. [ 5 ] Свой первый заказ на витражи он выполнил в 1904 году. [ 6 ] Первоначально он покупал стекло у местных производителей, но вскоре начал изготавливать его самостоятельно. Начиная с 1911 года, он проводил лето в Европе, всесторонне изучая витражи в соборах. В 1921 году ему было разрешено установить на несколько недель строительные леса внутри Шартрского собора , сделать зарисовки и рассмотреть окна вблизи. Следующим летом он сделал то же самое в соборе Леона в Испании. [ 7 ]

Архитектор Милтон Беннетт Медэри собрал необычную команду сотрудников для своей Мемориальной часовни Вашингтона (1914–1717 гг.) В Вэлли-Фордж, штат Пенсильвания , построенной на территории Континентальной армии зимнего лагеря 1777–1778 гг. D'Ascenzo Studios создала тринадцать витражей; Сэмюэл Йеллин создал ворота, фурнитуру и замки из кованого железа; Эдвард Мэн создал дубовые перегородки, хоры и церковную мебель; а скульпторы Франклин Симмонс , Александр Стирлинг Колдер , Бела Пратт и Марта Молсби Ховенден создали статуи и другие произведения. Преподобный В. Герберт Берк, руководивший многолетними усилиями по строительству часовни, отпраздновал ее завершение:

Светящиеся образы витражей, ассоциирующиеся с перпендикулярной готикой, предстают в полном совершенстве. В этом отношении капелла сравнима со знаменитой Сент-Шапелью в Париже, но превосходит европейский шедевр по теплоте и деликатности исполнения, а также по символической привлекательности. [ 8 ]

Для колокольни (завершено в 1953 году) студия D'Ascenzo Studios создала мозаичный бюст Джорджа Вашингтона и окно-розу : Вашингтон в молитве .

В 1916 году студия завершила четыре круглых окна диаметром 14 футов (4,27 м) для башни компании Victor Talking Machine в Камдене, штат Нью-Джерси. На каждом был изображен логотип компании – « Голос Его Хозяина » (также известный как « Ниппер ») – собака, вопросительно слушающая граммофон . Ночью окна были освещены, и окно, выходящее на запад, было видно из Филадельфии, на противоположном берегу реки Делавэр . Оригинальные окна были сняты в 1969 году, и студия изготовила идентичные заменяющие окна, которые были установлены в башне в 1979 году. Нынешние окна башни представляют собой репродукции 2003 года, сделанные другой фирмой. Историческое общество округа Камден и библиотека Вольфграм в Университете Уайденера обладают по одному из оригинальных окон. [ 9 ] [ 10 ]

Пожалуй, самым разнообразным заказом D'Ascenzo Studios была работа над синагогой Родефа Шалома (1927 г.) в Филадельфии. Здание в стиле мавританского возрождения было спроектировано архитекторами (и братьями) Грантом и Эдвардом Саймонами, и почти каждая поверхность в его святилище была покрыта украшениями. Студия разработала фрески, двадцать витражей (включая стеклянный потолок купола), [ 11 ] бронзовый ковчег Торы осветительные приборы, ковры и даже . Студия также создала мозаику на фасаде синагоги, цвета которой остаются яркими спустя почти девяносто лет. [ 12 ]

Для Воздушного собора (1930 г.) — мемориальной часовни, посвященной авиаторам Первой мировой войны , на военно-морской авиабазе Лейкхерст в Нью-Джерси — студия создала набор из пятнадцати витражей, изображающих историю авиации. Они варьировались от Леонардо да Винчи эскизов летательных аппаратов до полета Чарльза Линдберга над Атлантическим океаном в 1927 году (всего тремя годами ранее). [ 13 ] Позже Лейкхерст стал местом катастрофы «Гинденбурга» в 1937 году .

В трех парах окон (1940 г.) собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке Д'Асенцо провел параллели между библейскими сценами и современной жизнью. В «Пресс-бухте» представлены проповеди Христа и современный служитель за кафедрой; но также печатный станок, Сэмюэл Морзе и его телеграф, радиовещание и изобретение телевидения. «Спортивная бухта» показывает Самсона, убивающего льва, и Иакова , борющегося с Ангелом; но также бейсбол, футбол, баскетбол, велосипедные гонки и другие виды спорта. «Залив Труда» противопоставляет древние занятия современным. [ 14 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
Дверь «Сомневающийся Фома» (1928), Крайст-Черч Крэнбрук , Мичиган. Резьба Йоханнеса Кирхмайера включает портрет Д'Асенцо.

Д'Асенцо был награжден медалью на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго; Золотая медаль 1898 года от клуба T-Square в Филадельфии; [ 15 ] вторая премия за ремесленные работы на выставке «Американизация через искусство» 1916 года в Филадельфии (первую премию получил Сэмюэл Йеллин); и Золотая медаль 1925 года Архитектурной лиги Нью-Йорка . [ 16 ] Он выставлялся в Пенсильванской академии изящных искусств : 1892–1904, 1916 и 1936 годы. В 1929–1930 годах он был президентом Американской ассоциации витражей. [ 17 ] Он был членом Совета по образованию Филадельфии (1934–1948) и организовывал художественные выставки, которые посещали государственные школы города. [ 18 ] прошла В 1938 году в Пенсильванском университете выставка картин, рисунков и витражей Д'Асенцо. [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

Между 1904 и 1954 годами студия D'Ascenzo выполнила более 7800 витражей. [ 20 ]

На двери «Сомневающийся Фома» в Крайст-Черч Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, изображен крошечный барельефный портрет Д'Асенцо как средневекового мастера. Резчик по дереву Йоханнес Кирхмайер вырезал изображения различных ремесленников, работавших над церковью. [ 21 ]

Деловые записи D'Ascenzo Studios и эскизы многих ее работ находятся в коллекции Атенеума Филадельфии . Картины Д'Асенцо время от времени появляются на аукционах. [ 22 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Религиозные здания

[ редактировать ]
Окно Мемориала Марты Вашингтон (1918 г.), Мемориальная часовня Вашингтона, Вэлли-Фордж, Пенсильвания
Тимпан «Христос в величии» (1923), Епископальная церковь Св. Марка, Филадельфия.
Тимпан «Распятия» (1923 г.), Епископальная церковь Св. Марка, Филадельфия.
Мемориальное окно Дорранса (1924 г.), церковь Св. Иакова Великого , Бристоль, Пенсильвания

Общественные здания

[ редактировать ]

Коммерческие здания

[ редактировать ]

Резиденции

[ редактировать ]
  1. ^ Каталог D'Ascenzo (1973), стр. 4.
  2. ^ Сандра Л. Тэтман, «Никола Д'Асенцо (1871–1954)» из журнала Philadelphia Architects and Buildings.
  3. ^ Хорн и Хардарт, 11-я улица и Ладлоу-стрит, Филадельфия , из PAB.
  4. ^ Хорн и Хардарт, Бродвей
  5. Д'Асенцо, возможно, работал под руководством дизайнера витражей Джона Лафаржа , хотя Вейлбакер не смог найти доказательств, подтверждающих это. См.: Вейлбакер, с. 31.
  6. ^ Вейлбакер, с. 31.
  7. ^ Вейлбакер, стр. 34-35.
  8. ^ Преподобный В. Герберт Берк, «Чудеса Вэлли-Фордж: проповедь, произнесенная в Мемориальной часовне Вашингтона, 13 октября 1929 года», цитируется в «Церкви в Вэлли-Фордж» из Службы национальных парков.
  9. ^ Голос его хозяина , из Энциклопедии Филадельфии.
  10. Напоминание об истории звукозаписи , журнал Widener , 26 октября 2010 г.
  11. ^ Перепись витражей в Америке - Родеф Шалом ,
  12. ^ Конгрегация Родефа Шалома из Филадельфийского общественного искусства.
  13. ^ Вейлбакер, стр. 65-66.
  14. ^ Вейлбакер, стр. 66-67.
  15. ^ Кирпичный строитель , том. 7, нет. 5 (май 1898 г.), с. 93
  16. ^ Витраж из епископальной церкви Св. Иакова Великого.
  17. ^ Бывшие президенты Американской ассоциации витражей.
  18. ^ «Искусство для детей», Искусство и прогресс , том. 3, нет. 5 (март 1912 г.), с. 533. [1]
  19. Philadelphia Art News , 14 февраля 1938 г.
  20. ^ Вейлбакер, с. 50.
  21. ^ Эккерт, Кэтрин Бишоп, Крэнбрук: Путеводитель по кампусу . Princeton Architectural Press, Нью-Йорк, 2001 г., с. 64
  22. ^ 39 результатов для Д'Асенцо от Live Auctioneers.
  23. ^ Путеводитель по церкви евангелистов (1904 г.).
  24. ^ Дэн Папа, «Когда модернизм занял скамью», из «Скрытого города».
  25. ^ Церковь Доброго Пастыря , из The Scranton Times-Tribune .
  26. ^ «Витражи» (PDF) из Мемориальной епископальной церкви Троицы.
  27. ^ «Исторический взгляд на церковь Св. Марка, Франкфорд (1916) , из Филадельфийских исследований.
  28. ^ D'Ascenzo Studios, Мемориальные окна, Мемориальная часовня Вашингтона, Вэлли-Фордж, Пенсильвания (1930). [2]
  29. ^ Окно Джорджа Вашингтона , с Flickr.
  30. ^ Окно Энтони Уэйна из Вашингтонской мемориальной часовни.
  31. ^ Вашингтон у молитвенного окна , с Flickr.
  32. ^ «Крестовоздвиженская церковь приобретет исторические витражи» (2013)
  33. ^ Гетлейн, Эд (2012). Олсен, Нил (ред.). Здесь я буду жить (2-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут, США: Троицкая церковь на зеленом, Нью-Хейвен. п. 214. ИСБН  978-1481069427 .
  34. ^ Наш дом , от Конгрегации Родеф Шалом.
  35. ^ Интерьер Родефа Шалома из Plan Philly.
  36. ^ Наше здание от USG.
  37. ^ О'Коннелл, Ким А. (4 декабря 2002 г.). «Витражи, восстановленные в Принстоне» . Неделя архитектуры . Проверено 19 ноября 2015 г.
  38. ^ Окно «Жизнь Христа» от C-Zap Studios.
  39. ^ CDR Роберт Дж. Мэннинг, Витражи Воздушного собора (Центр военно-морской авиации, Лейкхерст, Нью-Джерси, 1991).
  40. ^ Мемориальная часовня Гидеона Эгнера , из проекта архитектуры исторического кампуса.
  41. ^ Пресвитерианская церковь на Ларчмонт-авеню , от Роберта Фертитты.
  42. ^ Хаятт, Дикция (22 июня 2016 г.). «Шесть футов под землей: бизнес пускает корни» . Газета «Маршрут 1» .
  43. ^ «Окно Д'Асенцо в Национальном соборе», Philadelphia Art News , 6 декабря 1937 года.
  44. ^ Аллен, Эллисон Беарс, Символика христианской церкви, как она видится в Объединенной пресвитерианской церкви Завета, Эри, Пенсильвания . Эри: Объединенная пресвитерианская церковь Завета, 1959.
  45. ^ «Витрина Хэтчера – Искусство и Архитектура – ​​Интерьер – Витражи» .
  46. ^ «Реставрация Джонсон-парка» .
  47. ^ Вейлбакер, с. 68.
  48. ^ Окно Ages of Man , из студии Э. Тейлора.
  49. ^ «Библиотека Шекспира показывает витражи Д'Асенцо», The Philadelphia Record , 12 марта 1934 года; цитируется в Weilbacker, p. 69.
  50. ^ Комната основателя , Библиотека Фолджера Шекспира.
  51. Справедливость — Королева добродетелей из Скрытого города.
  52. ^ Табличка времен Первой мировой войны из журнала Philadelphia Public Art.
  53. ^ «Путеводитель для посетителей USCH» (PDF) . Ноябрь 2017 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  54. ^ Знаки Нью-Йорка - с 14-й по 42-ю улицу .
  55. ^ История Филадельфийского окна , из PAB.
  56. ^ «Здание треста Fidelity-Philadelphia», The Evening Courier (Камден, Нью-Джерси), 12 марта 1929 года.
  57. ^ Охотничьи окна из Метрополитен-музея.
  58. ^ Роберт Эдвардс, «Витражи и освинцованные окна в домах Уильяма Лайтфута Прайса» (2011) , из InCollect.
  59. ^ Окно Данте и Беатрис из Художественного музея Филбрука.
  60. ^ Палладианское окно из Архитектурного музея Буффало.
  61. ^ Окно «Кентерберийские сказки» из Архитектурного музея Буффало.
  62. ^ Окна Зодиака , из Архитектурного музея Буффало.
  63. ^ Сказочные окна из Архитектурного музея Буффало.
  64. ^ Резиденция Теодора Суонна , из Birmingham Wiki.
  65. ^ Вейлбакер, стр. 84-87.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75089aecaf21e1364e8bd25f136e0eb5__1717965600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/b5/75089aecaf21e1364e8bd25f136e0eb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicola D'Ascenzo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)