Jump to content

Леонский собор

Координаты : 42 ° 35'58 "N 5 ° 34'0" W  /  42,59944 ° N 5,56667 ° W  / 42,59944; -5,56667
(Перенаправлено из Леонского собора )
Леонский собор
Карта
42 ° 35'58 "N 5 ° 34'0" W  /  42,59944 ° N 5,56667 ° W  / 42,59944; -5,56667
Страна Испания
Номинал Римско-католический
Веб-сайт www.catedraldeleon.org/
История
Статус Кафедральный собор
Преданность Дева Мария
Посвященный 13 век
Архитектура
Стиль Готическая Архитектура
Технические характеристики
Длина 90 м
Ширина 29 м
Высота 30 м
Количество шпилей 2
Администрация
Провинция Лев
епархия Лев
Тип Неподвижный
Критерии Памятник
Назначен 28 августа 1844 г.
Справочный номер. РИ-51-0000001

Собор Санта-Мария-де-Регла-де-Леон католическая церковь, епископская кафедра Леонской епархии в городе Леон , Кастилия и Леон , на северо-западе Испании , освященная под именем Девы Марии . Это был первый памятник , объявленный Королевским орденом Испании 28 августа 1844 г. (утвержден Королевским приказом 24 сентября 1845 г.).

Построенный в 13 веке, это одно из величайших произведений готического стиля с французским влиянием. Также известный как Pulchra Leonina , что означает «Красивая леонская», он расположен на Пути Святого Иакова или Пути Сантьяго . [ 1 ]

Леонский собор в основном известен тем, что довел до крайности «дематериализацию» готического искусства, то есть сведение стен до минимального выражения и замену их витражами , что составляет одну из крупнейших коллекций средневековых витражей в мире. мир.

Текущая структура

[ редактировать ]

Леонский собор, посвященный Святой Марии, матери Иисуса , известен как Пульхра Леонина и является шедевром готического стиля середины 13 века. Дизайн приписывают мастеру каменщику Энрике. К середине 15 века оно было практически завершено.

Главный фасад имеет две башни. Южная башня известна как «башня с часами». Ретрохор эпохи Возрождения содержит алебастровые скульптуры Жюскена , Копена Голландского и Хуана де Малинаса . Особого внимания заслуживает в стиле Платереско железная решетка или реджа в стене за гробницей короля Ордоньо.

Он имеет три портала, украшенных скульптурами, расположенными в остроконечных арках между двумя башнями. В центральной части имеется большое окно-розетка. Особенно выдающимся является изображение Девы Бланки и Locus Appellatione , где вершилось правосудие.

В церкви около 1800 квадратных метров витражей. Подавляющее большинство из них датируется тринадцатым-пятнадцатым веками: редкость среди средневековых готических церквей.

В главной капелле находится алтарь работы Николаса Франсеса (15 век) и серебряная урна с мощами Сан-Фройлана , покровителя города, выполненная Энрике де Арфе . Монастырь XIII-XV веков украшен скульптурными деталями в капителях, фризах и выступах.

В Кафедральном музее хранится большая коллекция сакрального искусства. Здесь представлено почти 1500 произведений, в том числе 50 романских скульптур Богородицы, датируемых от доисторических времен до 18-го века ( неоклассицизм ) с работами Хуана де Хуни , Грегорио Фернандеса , Матео Сересо школы , триптих Антверпенской , мосарабская Библия и многочисленные кодексы. В его архивах можно найти первую рукопись на леонском языке , Nodicia de Kesos .

Пример множества витражей
Широкий вид на северную часть собора
Основная розетка
Свод переправы

Собор Леона также является одним из трех самых важных соборов, наряду с соборами Бургоса и Сантьяго-де-Компостела , на Пути Святого Иакова (или по-испански Эль-Камино-де-Сантьяго ). В 1844 году он был объявлен памятником культурного интереса.

Предыдущие постройки

[ редактировать ]
Римские бани

Первоначально на месте нынешнего собора Легио VII Джемина построил термальные ванны, большие по размеру, чем нынешний собор. Во время масштабной реставрации здания в XIX веке под собором были обнаружены остатки термальных ванн, а в 1996 году у южного фасада были обнаружены и другие. От этих примитивных построек мало что осталось, лишь некоторые остатки мозаики , черепицы ( тегулы ) и керамики, выставленные сегодня в музее собора. Другие, такие как гипокауст , остаются под сайтом.

Первобытный собор

Остатки термальных ванн Легио VII в склепе Пуэрта-Обиспо.

Во время Реконкисты (христианской реконкисты) древнеримские бани были превращены в королевский дворец. Король Ордоньо II , занявший трон Леона в 916 году, разбил арабов в битве при Сан-Эстебан-де-Гормас в 917 году. [ 2 ] В знак благодарности Богу за победу он отдал свой дворец на строительство первого собора. При епископате Фруминио II здание было превращено в священное место. В соборе находится могила Ордоньо II Леонского, умершего в 924 году.

Храм охранялся и управлялся монахами Ордена Святого Бенедикта , и вполне вероятно, что его структура была очень похожа на многие другие, существовавшие в леонский мосарабский период. Альманзор провел кампанию по этим землям в конце 10 века, опустошив город и разрушив храмы. Однако ущерб, нанесенный зданию собора, похоже, был быстро устранен, поскольку в 999 году король Альфонсо V. в церкви был коронован

После политических потрясений и мавританских набегов, продолжавшихся до 1067 года, состояние собора находилось в крайне бедственном положении. Это перешло к королю Леона Фердинанду I , который после переноса останков Сан-Исидоро в Леон стремился восстановить храм. Этот король добился успехов в расширении королевства.

Романский собор

С помощью инфанты Урраки Саморской , первенца короля, начинается строительство второго собора, согласно стремлениям города и в романском стиле. Это было в пределах епископской кафедры Пелагия Овьедо , или Пелайо II . Между 1884 и 1888 годами, когда архитектор Деметрио де лос Риос раскопал подвал собора, чтобы заменить тротуар и заложить фундаменты колонн, он обнаружил часть стен и фабрику второго собора. По плану, который он нарисовал, мы замечаем, как все было построено в готическом стиле: он был построен из кирпича и каменной кладки, с тремя нефами, завершенными полукруглыми апсидами , центральный неф посвящен Святой Марии, как и в предыдущей церкви. На северной стороне также был построен монастырь. Новая церковь имела значительные размеры: 60 метров в длину и 40 метров в максимальную ширину. Хотя все это было выполнено в международных течениях романского стиля, учитывая то, что сохранилось от его статутов, мы можем обнаружить, что оно имело местный характер, все еще используя подковообразную арку, по крайней мере, в качестве декоративной формы. Он был освящен 10 ноября 1073 года, во время правления Альфонсо VI . Предположительно, те же каменщики , которые построили базилику Сан-Исидоро Леонского, также работали над Леонским собором.

Собор оставался на месте до конца следующего столетия. Когда на трон вступает последний король-владелец Леона, Альфонсо IX , в городе и в королевстве происходят важные изменения в обществе, художественном творчестве и культурном развитии.

Строительство нынешнего готического собора

[ редактировать ]
Леонский собор, западный фасад
Южная сторона
Собор около 1850 года, с фронтонами платереско на фасадах, куполом и вершинами в стиле барокко на переходе.
Реставрация западного фасада, около 1890 г.

Строительство третьего собора началось примерно в 1205 году, но проблемы со структурным фундаментом парализовали строительство, и работы не возобновились до 1255 года. При понтификате епископа Мартина Фернандеса и при поддержке короля Альфонсо X Кастильского этот новый собор стал полностью Готика.

Архитектором собора, судя по всему, был магистр Энрике, вероятно, уроженец Франции, ранее работавший над собором Бургоса . Очевидно, он был знаком с готической архитектурной формой Иль-де-Франс . Он умер в 1277 году, и его заменил испанец Хуан Перес. В 1289 году умер также епископ Мартин Фернандес, когда верхняя часть церкви была открыта для богослужений. Фундаментальная конструкция собора была вскоре завершена, в 1302 году, когда епископ Гонсало Осорио открыл всю церковь для верующих, хотя монастырь и северная башня еще не были завершены; южная башня была завершена только во второй половине 15 века. Такая оперативность завершения придает собору великое единство архитектурного стиля.

Леонский собор был вдохновлен планировкой Реймсского собора (хотя он был меньше по площади), который был хорошо известен мастеру Энрике. Как и большинство французских соборов, Леон был построен с модульной геометрией, основанной на треугольнике ( ad triangulum ), члены которого связаны с квадратным корнем из 3, на который реагирует совокупность его частей и целое. Этот аспект, а также план, фасады, а также декоративный и символический репертуар превращают собор в подлинное транспиренейское здание, вдали от латиноамериканского течения, что принесло ему звание «самого французского из испанских соборов». или Пульхра Леонина .

Помимо своей планировки, собор Леона также вдохновлен собором Реймса по своей структуре, форме часовен амбулатории (в данном случае многоугольной) и развитию трансепта. Влияние Шартрского собора можно увидеть на западном крыльце. Тот, что в Леоне, отказывается от модели Реймсского собора на возвышениях за пределами фонаря, поскольку он там прозрачен и соответствует техническому прогрессу, достигнутому в Сент-Шапель в Париже и Амьенском соборе .

Французское влияние также проявляется в строительстве алтаря , где первоначально по их обычаю должен был быть размещен хор. Леонезе - это место расположения монастыря , не имеющего органической связи с храмом, выход на план этажа башен главного фасада, демонстрирующий высоту контрфорсов нефа , В частности , и разрыв пяти нефов наверху. передняя часть основной площади храма, которую сократили до трех.

Проблема заключалась в том, что большая часть этого места построена на римских руинах гипокауста второго века, что усложняло фундамент колонн. Накопление влаги и протечки воды создали серьезные проблемы для мастеров-строителей. Кроме того, большинство камней были посредственного качества, разновидность известняка , малоустойчивого к атмосферным воздействиям. Более того, утонченность стиля бросала вызов материалу; его многочисленные опоры были чрезвычайно хрупкими, линии сведены к полной оптимизации, так что различные архитекторы того времени ставили под сомнение способность собора оставаться стоять. Эта почти невероятная структура, а также плохое качество камня и фундамента, стала причиной постоянных вмешательств и реставраций, начиная с 10-го века, что сделало церковь европейской парадигмой трансформационного вмешательства, реставрации и консервации.

Модификации и реставрации

[ редактировать ]

В собор были внесены обширные изменения и дополнения, иногда пытаясь улучшить его стабильность, но также и адаптировать его к современному вкусу, пока реставрации, начавшиеся в девятнадцатом веке, не попытались удалить большинство неготических элементов и восстановить здание в его первоначальном, чистом виде. Готическое государство.

В пятнадцатом веке была закончена южная башня в стиле яркой готики . Также в этом стиле была построена библиотека, ныне часовня Сантьяго, построенная Хуаном де Бадахосом эль-Вьехо в конце века.

В шестнадцатом веке Хуан де Бадахос начал добавление неготических элементов с строительства фронтона платереско на западном фасаде, слишком высокого и тяжелого. Он также добавил ризницу в стиле платереско в юго-восточной части собора и перестроил некоторые своды.

Серьезные проблемы начались в семнадцатом веке. Части самого большого свода на переправе обрушились в 1631 году. Его заменил в стиле барокко, полукруглый купол спроектированный Хуаном де Наведой . Эта пристройка нарушила хрупкий баланс всего здания, вызвав трещины на южном фасаде, который в конце века потребовал реставрации, включая новый фронтон.

В восемнадцатом веке Хоакин де Чурригера попытался улучшить устойчивость, добавив четыре вершины вокруг купола, но это привело к еще большему ущербу. Собор пострадал от Лиссабонского землетрясения 1755 года . Была произведена масштабная реконструкция южного фасада.

В 1857 году из центрального нефа и перехода начали падать камни, что вызвало опасения полного обрушения. Матиас Лавинья начал полную реставрацию здания в 1859 году. Он демонтировал центральный купол и вершины, части трансепта и южный фасад.

После смерти Лавиньи в 1868 году Хуану де Мадрасо было поручено руководить реставрацией. Он был другом Виолле-ле-Дюка и хорошо знал стиль французской готики. Целью его обширной работы было сделать собор устойчивым и восстановить его первоначальный чистый готический стиль. Он установил сложную деревянную опорную конструкцию, чтобы удержать своды на месте, и приступил к восстановлению сводов и южного фасада. Когда в 1878 году опоры были сняты и здание устояло, это означало, что первоначальная готическая система баланса была восстановлена.

Преемники Мадрасо, Деметрио де лос Риос и Хуан Баутиста Лазаро, продолжали удалять чуждые элементы, такие как фронтон платереско на западном фасаде, и заменять их неоготическим дизайном. Витражи, которые были разобраны и хранились в течение многих лет, были восстановлены после 1895 года. Наконец, собор был вновь открыт в 1901 году, после одного из самых сложных и масштабных реставрационных проектов в Европе девятнадцатого века.

Небольшие реставрационные работы проводились в двадцатом веке. Пожар, вызванный молнией, охватил крышу 27 мая 1966 года, но конструкция не получила серьезных повреждений (отчасти благодаря решению не использовать слишком много воды для тушения пожара). Общий проект по реставрации витража стартовал в 2009 году.

Общие характеристики

[ редактировать ]

Общие сведения о готической архитектуре

[ редактировать ]

В готической архитектуре обобщено использование арок стрельчатых (или стрельчатых) и реберного свода , концентрирующего давление на определенных точках, а не на всей стене, что позволяет создавать стройные соборы (с одной стороны, арку можно удлинить, не увеличивая ее ширину, как это было в романский период, что снижает давление, делая крыши более легкими и позволяя открывать стены.) Романская трибуна исчезает, и боковые толчки, которые она разрешает, направляются на аркбутаны , арки. которые передают нагрузку крыши на внешние контрфорсы , которые ранее были увенчаны вершинами . Большие витражи отражают готический интерес к общению с людьми. Например, ощущение вертикальности соответствует идее небесного Иерусалима по сравнению с ощущением гостеприимства и безопасности верующих в романском стиле. Раньше этот тип конструкции имел нечетное количество нефов (три или пять), поддерживаемых четырехсторонним, шестидольным, трехсторонним, веерным или звездчатым ребристым сводом.

Главный фасад обычно представляет собой конструкцию с тремя расширяющимися проемами, состоящую из архивольтов , косяков и обрамленную фронтоном , галерею ветхозаветных царей, большое окно-розу (в центральном нефе), андито (пространство, через которое проходит фасад). доступ для проведения возможных реформ), а также две башни разных характеристик (с крышей или без нее со стреловидной вершиной).

Архитектурный план

[ редактировать ]

План представляет собой почти точную копию Реймсского собора, хотя и несколько меньшего формата. Его длина 90 метров, высота 30 метров и ширина 29 метров. Разделен на три нефа , от входа в трансепт , и на пять названий от трансепта до главного алтаря. В соборе демонстрируется макроцефалия , то есть крыша больше, чем обычно (в данном случае ширина трансепта), которая отнимает некоторую глубину и перспективу, но вместо этого предоставляет больше места для верующих; находясь на Пути Святого Иакова, ее приток больше, чем у других церквей. Нефы Леонского собора покрыты четырехсторонними ребристыми сводами прямоугольных сечений. Трансепт построен с четырехсторонним сводом, который заменил барочный купол 17 века в работах, предпринятых в конце 19 века, чтобы соответствовать остальной конструкции. В нем 125 окон и 1800 м² полихромных витражей средневекового происхождения, считающихся одними из лучших в мире в своем роде. Среди них выделяется большое центральное окно-розетка, расположенное в центре портик , между двумя шпилями, а также башнями Главной капеллы, северного трансепта и часовни Сантьяго.

План

А. Главная часовня

Б. Хор

С. Пересечение

Д. Гробницы

Э. Неф

Ф. Тауэрс

Г. Клойстерс

Библиография

[ редактировать ]

На испанском языке

  • Рикардо Пуэнте, Собор Санта-Мария-де-Леон . Леон, Современная печать. Редактор Рикардо Пуэнте.
  • Луис А. Грау Лобо, Леонский собор . Леон, Издательство Эверест.
  • Хосе Хавьер Ривера Бланко, Соборы Кастилии и Леона (часть, соответствующая собору Леона). Леон, редакция Edilesa.
  • Хуан Элой Диас-Хименес, Леонский собор. Алтарь . Мадрид, Типография журнала архивов, библиотек и музеев, 1907 г.
  • Изобретите мультимедиа, Леонский собор. Выставка: Мечта разума. . Авилес, Inventa multimedia, SL, 2001. сайт проекта .
  • Лавинья, Матиас (1876). Собор Леона. Память (факсимиле) . Испания: Редакция Maxtor. ISBN  84-95636-48-4 .

По-английски

  • Альварес Мартинес, Росарио (2002). «Музыкальная иконография романской скульптуры в свете методов работы скульпторов: собор Хака, Лас-Платериас в Сантьяго-де-Компостела и Сан-Исидоро-де-Леон». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 27 (1–2): 13–45. ISSN   1522-7464 .
[ редактировать ]
  1. ^ Браво Гарсиа, Ева М» (1994). «Неизвестный словарь XVI века («Alfabeto de las Mercadurías que se Avalían en Panamá»)» . Испанская филология . 1 (9): 147–159. дои : 10.12795/ph.1994.v09.i01.13 . ISSN   1132-0265 .
  2. ^ «История Сан-Эстебан-де-Гормаз» . Архивировано из оригинала 30 июля 2009 года . Проверено 5 июня 2012 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e36ba826bc0ce13e5d7f6fa509f1d24__1723439460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/24/9e36ba826bc0ce13e5d7f6fa509f1d24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
León Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)