Гусиный шаг (книга)
![]() Первое издание | |
Автор | Эптон Синклер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Социология |
Издатель | Селф ( Пасадена , Калифорния ) |
Дата публикации | 1923 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печатная версия (первое издание в твердом переплете, второе издание в мягкой обложке) Перепечатано в мягкой обложке издательством Kessinger Publishing в 2004 г. |
Предшественник | Латунный чек |
С последующим | Гусята |
«Гусиный шаг: исследование американского образования» — книга, опубликованная в 1923 году американским писателем и разоблачителем журналистом- Эптоном Синклером . Это исследование последствий плутократического капиталистического контроля над американскими колледжами и университетами. Синклер пишет: «Наша система образования — это не общественная услуга, а инструмент особых привилегий; его цель – не способствовать благосостоянию человечества, а просто сохранить Америку капиталистической» (стр. 18).
Книга входит в серию «Мертвая рука»: шесть книг, написанных Синклером об американских институтах . В серию также входят «Прибыли религии» , «Медный чек» (журналистика), «Гусята» (начальное и среднее школьное образование), «Маммонарт» (великая литература, искусство и музыка) и «Деньги пишут!» (литература). Используя «Мертвую руку» в качестве названия сериала, Синклер попытался показатьРазница между реальностью «Мертвой руки» жадности в человеческой жизни и идеалом Адама Смита « Невидимая рука » концепции невмешательства в руководство экономикой. [1]
Контекст
[ редактировать ]Опубликованный в 1923 году роман «Гусиный шаг» был написан во время » после Первой мировой войны « красной паники . Это было время большого политического сознания и активности как левых , так и правых в Соединенных Штатах. Слева широко распространен интерес к социализму и коммунизму , особенно к результатам русской революции 1917 года . Популистские идеи все еще были живы, и анархизм был в новостях: итальянские анархисты Сакко и Ванцетти были привлечены к ответственности в 1920 году за грабеж и убийство. Справа антигерманский ура-патриотизм и яркий патриотизм военных лет разожгли страсти против пацифизма и «иностранных» идей, таких как социализм и коммунизм. Рейды Палмера против подозреваемых радикалов произошли в 1919 году, и суперпатриотические организации, такие как спонсируемый бизнесом антипрофсоюзный фонд Better America Foundation, работали над формированием общественного мнения.
Недавно появилась критика высшего образования, например, книга Торстейна Веблена 1918 года «Высшее образование в Америке» .
Синклер провел год, путешествуя по стране ради книги и взял интервью у более чем тысячи человек. Синклер также использовал первоисточники, такие как письма, и вторичные источники , такие как студенческие газеты.
Синклер учился в Колумбийском университете в Нью-Йорке , и самый длинный раздел книги нападает на Колумбию и ее президента Николаса Мюррея Батлера .
Первоначально Синклер намеревался также критиковать начальную и среднюю школу, но из-за объема он приберег этот материал для другой книги, опубликованной в 1924 году под названием « Гусятки».
Заголовок
[ редактировать ]Современные читатели узнали бы в названии «Гусиный шаг » авторитарную прусскую культуру Германии, которую Соединенные Штаты недавно помогли победить в Первой мировой войне . В названии Синклер подразумевает, что студентов американских университетов и колледжей учили думать в унисон, как немецких студентов. Это неудивительно, полагает он, поскольку президенты крупнейших университетов — Принстона , Колумбии , Гарварда , Пенсильвании , Йельского университета , Калифорнийского университета в Беркли и Стэнфорда (стр. 115), а также ректор Нью-Йоркского университета (стр. 314 ) )--учился в Германии. «Все (sic) из них научились гусиному шагу при кайзере !» (стр. 115)
Организация
[ редактировать ]Чтобы объяснить, как высшее образование контролируется финансовыми интересами, Синклер цитирует отчет Комитета Пуджо Штатов 1913 года Палаты представителей Соединенных .
- « Взаимосвязанные директораты » — это «механизм, с помощью которого три крупных банка в Нью-Йорке, под контролем которых находятся две трастовые компании , управляют финансовыми делами и направляют политику ста двенадцати ключевых корпораций Америки. Этими тремя банками являются JP Morgan and Company. , Первый национальный банк и Национальный городской банк ; а также две трастовые компании — «Гарантия» и «Эквитабл» . Их директора входят в советы директоров корпораций, иногда по несколько человек в каждом совете, и их приказам подчиняются, поскольку они контролируют кредит . который является источником жизненной силы нашего делового мира». (стр. 19)
Взаимосвязанное управление было одинаково хорошо представлено в попечительских советах американских университетов. Синклер цитирует опрос Эванса Кларка , « тех до пор , пока он не провел этот опрос». Из советов 29 крупнейших университетов «класс плутократов… составлял 56 процентов членов советов, контролируемых частными лицами, и 68 процентов советов, контролируемых государством». Напротив, в состав совета входили 4–6 процентов фермеров, не было представителей профсоюзов и штатных профессоров, представляющих факультет (выводы Кларка были подтверждены исследованием Скотта Ниринга , проведенным в 1917 году ).
Для каждой школы (см. ниже) Синклер описывает, как взаимосвязанное управление оказывает свое влияние на Попечительский совет школы. Банкиры и влиятельные местные бизнесмены доминируют в советах директоров, гарантируя, что школьная политика поддерживает их классовые интересы.
Это происходит по-разному. Президент школы служит совету, а не образовательным интересам учащихся. Неквалифицированных, но политически консервативных мужчин нанимают на должности администраторов или профессоров. Средства университетов инвестируются под искусственно заниженные процентные ставки в привилегированных банках. Школы покупают землю у членов своей администрации. Администрация репрессирует радикальных студентов и запрещает выступления социалистов, таких как Синклер. Студентов государственных университетов, финансируемых государством, тем не менее учат служить интересам богатых.
Основной темой является неспособность профессоров свободно говорить в классе или вне его, не опасаясь за свою работу ( академическая свобода ). Скорее, Попечительский совет, действуя через президента школы, подавил любую критику статус-кво. Многие преподаватели были уволены, изгнаны или лишены продвижения по службе из-за своей политической деятельности или взглядов. Синклер говорит, что академическая свобода подавлялась в спонсируемых церковью и финансируемых налогами (государственных) школах, а также в частных школах. Лишь один или два преподавателя разрешили Синклеру использовать свои имена.
- «Я разговаривал с другим профессором из Чикаго , который не хочет, чтобы его имя упоминалось. Я спросил его, что он думает о статусе своей профессии, и он дал лучшее описание академической свободы в Америке, которое я когда-либо встречал. Он сказал: «Мы хорошие коровы, мы спокойно стоим на своих стойках и даем молоко в определенные часы. Мы свободны, потому что у нас нет желания делать что-либо, кроме того, что нам говорят, и мы умираем преждевременно. старость». (с. 247)
Другие главы посвящены важности сохранения поддержки со стороны богатых и политически консервативных выпускников/доноров, а также влиянию политических организаций, основанных плутократами, таких как Эндрю Карнеги и Фонд Карнеги по развитию преподавания Совет Джона Д. Рокфеллера . по общему образованию . Глава «Академический погром » посвящена попыткам некоторых вузов сократить число еврейских студентов и абитуриентов. Заключительные главы поддерживают альтернативу профессионального образования и трудовых колледжей.
Среди своих рецептов перемен Синклер хотел, чтобы больше профессоров вступали в профсоюзы, вступая в Американскую ассоциацию университетских профессоров (только 2-3 процента были членами профсоюзов). Он также хотел, чтобы студенты колледжей познакомились с реальной жизнью: они должны были посещать тюрьмы и работать на фабриках или, альтернативно, давать выступления заключенным и профсоюзным лидерам в своих школах.
Критические реакции
[ редактировать ]Критики обычно хвалят «Гусиный шаг» за то, что он собрал огромную массу информации в увлекательной и удобочитаемой книге. Это «разоблачение в лучшем виде», [2] «честная попытка выяснить правду» [3] и «незаменим для любого изучающего нынешнюю американскую жизнь». [4] Хотя они редко, если вообще когда-либо, обнаруживают фактические ошибки, [4] они критикуют интерпретацию Синклера как чрезмерно упрощенную: плутократы не несут ответственности за все проблемы с высшим образованием.
Что касается подавления академической свободы, один критик утверждает, что «многие [случаи», возможно, большинство, были результатом военной истерии и не должны рассматриваться как типичные». [3]
Упомянутые учреждения
[ редактировать ]Синклера Далее следует эпитет для школы; это относится к основному источнику плутократического влияния на совет директоров или школьную администрацию.
- Колумбийский университет : Университет дома Морганов
- Гарвардский университет : Университет Ли-Хиггинсона
- Пенсильванский университет : Университет UGI (Объединенная газовая компания по улучшению)
- Принстонский университет : Логово тигра
- Йельский университет : Логово бульдога
- Калифорнийский университет (Беркли): Университет Черной руки [5]
- Стэнфордский университет
- Рид-Колледж (Портленд, Орегон), Университет Орегона (Юджин, Орегон): Университет лесоматериалов .
- Вашингтонский университет (Сиэтл): Университет колоколов
- Университет Монтаны (четыре школы): Университеты Анаконды
- Университет Айдахо (Москва)
- Университет Юты : Университет Святых последних дней
- Денверский университет : Университет Mining Camp
- Колледж Колорадо , Горная школа Колорадо : Колледжи металлургического треста
- Сельскохозяйственный колледж Северной Дакоты
- Университет Северной Дакоты – Гранд-Форкс: Университет пшеницы
- Университет Миннесоты : Университет Рудного треста
- Университет Висконсина-Мэдисона
- Чикагский университет : Университет Standard Oil
- Северо-Западный университет : Университет судьи Гэри
- Университет Иллинойса (Урбана): Университет Великой герцогини (Мэри Э. Бьюзи, вдова Сэмюэля Бьюзи )
- Мичиганский университет (Детройт): Автомобильный университет
- Университет Питтсбурга : Университет Стального треста
- Сиракузский университет университет : Небесный
- Университет Кларка
- Университет Джонса Хопкинса
- Корнелльский университет
- Брауновский университет
- Уэслианский университет
- Нью-Йоркский университет : Университет Джабберграба [6]
- Городские колледжи Нью-Йорка ( Колледж города Нью-Йорка : мужчины; Хантер-колледж : женщины)
- Университет Южной Калифорнии
Более краткие ссылки на:Массачусетский технологический институт, Цинциннати, Вашингтонский университет, Темпл, Небраска, Оклахома, Айова, штат Огайо, Белойт, Мариетта-колледж, Рокфорд-колледж, Уильямс-колледж, Делавэр, Брин-Мор.Религиозные колледжи: Вустер, Маскингам, Аллегейни, Уошберн, Американский университет, Тринити, Бэйлор, СМУ, Бетани, Эмори и Генри, а также Теологическая семинария Дрю (позже Университет Дрю ).
Учреждения, которые Синклер хвалит: Союз теологической семинарии , Богословская школа Беркли (Мидлтаун, Коннектикут), Оберлин , Теологическая школа Илиффа (Денвер), Колледж YMCA (Спрингфилд, Массачусетс), Юридический Гарвард , Амхерст , Суортмор , Университет Северной Каролины , Новая школа социальных наук. Исследовать
Все номера страниц относятся ко второму изданию (1923 г.).
Ссылки
[ редактировать ]Цитируемые ссылки можно найти в JSTOR — онлайн-базе данных академических журналов.
- ^ Бладворт, Уильям А. (1 декабря 1977 г.). Эптон Синклер . Издательство Туэйн. п. 101. ИСБН 978-0805771978 .
Критическое и ценное исследование неоднозначного автора рассматривает его литературное значение, а также его влияние на американскую социальную историю.
- ^ Хикс, Гранвилл, «Выживание Аптона Синклера» College English 4 (4) (январь 1943 г.), 213–20.
- ^ Jump up to: а б Алворд, Кларенс В., Гусиный шаг (обзор), Исторический обзор долины Миссисипи 10 (3) (декабрь 1923 г.), стр. 336–7.
- ^ Jump up to: а б Ловетт, Роберт Морсс, «Аптон Синклер», The English Journal 17 (9) (ноябрь 1928 г.), 706–14.
- ^ Коммерческая федерация Калифорнии, переименованная в Федерацию «Лучшая Америка» в 1920 году и хорошо финансируемая крупными корпоративными интересами, была «своего рода обществом черной руки богатых». Коммерческая федерация была основана Гарри Холдеманом, бизнесменом из Лос-Анджелеса (и дедушкой Х.Р. Холдемана ). (стр. 129)
- ^ «Джабберграб: Герои финансов» — издание, придуманное Синклером для сатирического рассказа «Капитан промышленности».
Также Иллс, Уолтер Кросби, «Критика высшего образования», Журнал высшего образования, 5 (4) (апрель 1934 г.), стр. 187–9.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Критика Аптона Синклера высшего образования в Америке: исследование гусиного шага, его источников, критической истории и связи с критикой высшего образования». Доктор философии. диссертация по истории образования Авраама Блиндермана в Нью-Йоркском университете (1963). Dissertation Abstracts International, 25, вып. 04, (1963): 2334. Регистрационный номер: AAG6406547.
- Рецензия на книгу Рассела Джейкоби в газете Los Angeles Times от 19 июня 2005 года обсуждает текущую коммерциализацию академических кругов. Доступно через Proquest (требуется подписка).
- Документ, представленный на ежегодном собрании Национального совета по социальным исследованиям (64-е заседание, Вашингтон, округ Колумбия, 15–19 ноября 1984 г.). «Аптон Синклер и новые критики образования» Джека Л. Нельсона. Аннотация: Рассматривается критика образования Эптоном Синклером и обсуждается, чему могут у него поучиться современные критики образования. Доступно онлайн через ERIC , номер доступа. ED260954 (требуется подписка).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полная PDF-копия книги «Гусиный шаг» (бесплатно с Archive.org)
- Статьи Синклера по «Гусиному шагу» находятся в Лилли библиотеке Университета Индианы , Блумингтон, Индиана.