Jump to content

Маммонарт

Маммонарт. Очерк экономической интерпретации
Первое издание
Автор Эптон Синклер
Язык Английский
Издатель Селф (Пасадена, Калифорния)
Дата публикации
1925
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 390 страниц
Предшественник Гусята
С последующим Деньги пишут!

Маммонарт. «Очерк экономической интерпретации» — это книга, содержащая литературную критику традиционных «великих авторов» западной и американской литературы (а также нескольких художников и композиторов) с социалистической точки зрения. «Маммонарт» был написан плодовитым журналистом, писателем и активистом-социалистом Эптоном Синклером и опубликован в 1925 году.

Книга входит в серию «Мертвая рука»: шесть книг, написанных Синклером об американских институтах. В серию также входят «Прибыль от религии» , «Медный чек» (журналистика), «Гусиный шаг» (высшее образование), «Гусята» (начальное и среднее образование) и «Деньги пишут!» (литература). Термин «Мертвая рука» критикует концепцию Адама Смита , согласно которой предоставление «невидимой руке» индивидуальных интересов многих людей формировать экономические отношения обеспечивает лучший результат для общества в целом.

Синклер задумал Маммонарт стать альтернативным «учебником культуры» (с. 384). Он говорит, что ожидает, что вскоре книга будет использоваться в качестве учебника в российских средних школах, и надеется, что она будет принята другими европейскими странами после того, как они переживут социалистические революции.

В каждой главе Синклер критикует художника в зависимости от его или ее поддержки богатых и влиятельных людей. Большинство художников не оспаривают статус-кво и занимают такие позиции, как «искусство ради искусства» или «искусство — это развлечение». По мнению Синклера, какими бы прекрасными ни были их работы, своей пассивностью такие художники увековечивают угнетение и неравенство.

Например, в главе о Шекспире , озаглавленной «Фосфорация и распад», Синклер словами восхваляет великолепную ловкость писателя; однако этот великий талант «избавил его от размышлений». Напротив, уникальный вклад Диккенса заключался в том, чтобы «внедрить в аристократические и эксклюзивные сферы искусства революционную идею о том, что бедные и деградированные так же интересны, как богатые и респектабельные».

Маммонарт примечателен неоднократным заявлением Синклера о том, что все искусство, включая его собственное, является пропагандой. Популярное различие между такими пропагандистами, как Иисус и Толстой , Шекспир и Гете , которые являются «чистыми и незапятнанными творческими художниками… является чисто классовым различием и классовым оружием…» (стр. 106).

Список обсуждаемых художников аналогичен списку Великих книг 1940 года, хотя и короче . В число Синклера входят также менее значимые писатели, включенные в то время в американский литературный канон .

Художники обсуждали:

  1. Гомер
  2. Эсхил
  3. Софокл
  4. Еврипид
  5. Аристофан
  6. Вергилий
  7. Гораций
  8. Ювенал
  9. Боккаччо
  10. Данте
  11. Мигель де Сервантес
  12. Микеланджело
  13. Рафаэль
  14. Шекспир
  15. Джон Милтон
  16. Джон Баньян
  17. Джон Драйден
  18. Пьер Корнель
  19. Жан Расин
  20. Мольер
  21. Вольтер
  22. Руссо
  23. Джонатан Свифт
  24. Сэмюэл Ричардсон
  25. Генри Филдинг
  26. Роберт Бернс
  27. Бетховен
  28. Гете
  29. Джейн Остин
  30. сэр Вальтер Скотт
  31. Сэмюэл Тейлор Кольридж
  32. Роберт Саути
  33. Уильям Вордсворт
  34. Джон Китс
  35. Оноре де Бальзак
  36. Виктор Гюго
  37. Теофиль Готье
  38. Альфред де Мюссе
  39. Жорж Санд
  40. Флобер
  41. Генрих Гейне
  42. Рихард Вагнер
  43. Томас Карлайл
  44. Альфред Лорд Теннисон
  45. Роберт Браунинг
  46. Мэтью Арнольд
  47. Чарльз Диккенс
  48. Уильям Мейкпис Теккерей
  49. Джон Раскин
  50. Уильям Моррис
  51. Ральф Уолдо Эмерсон
  52. Генри Уодсворт Лонгфелло
  53. Джон Гринлиф Уиттиер
  54. Натаниэль Хоторн
  55. Эдгар Аллан По
  56. Уолт Уитмен
  57. Pushkin
  58. Гоголь
  59. Turgenev
  60. Достоевский
  61. Толстой
  62. Братья Гонкуры
  63. Эмиль Золя
  64. Ги де Мопассан
  65. Генрик Ибсен
  66. Стриндберг
  67. Ницше
  68. Эмиль Верхарен
  69. Алджернон Чарльз Суинберн
  70. Оскар Уайльд
  71. Джеймс Эбботт Макнил Уистлер
  72. Джордж Мередит
  73. Генри Джеймс
  74. миссис Хамфри Уорд
  75. Марк Твен
  76. Уильям Дин Хауэллс
  77. Эмброуз Бирс
  78. Ричард Хардинг Дэвис
  79. Стивен Крейн
  80. Фрэнк Норрис
  81. Дэвид Грэм Филлипс
  82. О. Генри
  83. Джек Лондон
  84. Анатоль Франс
  85. Перси Биши Шелли

Mammonart был переиздан в мягкой обложке в 2003 году издательством Simon Publications. ISBN   0-9725189-7-5 .

Критический прием

[ редактировать ]

Маммонарт читали студенты в 1920-х годах.

Маммонарт Критики по большей части игнорировали . В научных онлайн-базах данных доступно очень мало обзоров.

Котировки

[ редактировать ]

«Все искусство — это пропаганда. Это всеобщая и неизбежная пропаганда; иногда неосознанная, но часто намеренная пропаганда». (стр. 9)

«Великое искусство создается, когда пропаганда жизненной силы и важности сочетается с технической компетентностью в отношении выбранного искусства». (стр. 10)

О том, как он наслаждается «Путешествием паломников» Джона Баньяна : «Нельзя избежать необходимости личной морали, поддерживая пролетарскую революцию». (стр. 112)

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e6b57effc74daaa6d919f6daf4bfb93__1673847720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/93/2e6b57effc74daaa6d919f6daf4bfb93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mammonart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)