Маммонарт
![]() Первое издание | |
Автор | Эптон Синклер |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Селф (Пасадена, Калифорния) |
Дата публикации | 1925 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 390 страниц |
Предшественник | Гусята |
С последующим | Деньги пишут! |
Маммонарт. «Очерк экономической интерпретации» — это книга, содержащая литературную критику традиционных «великих авторов» западной и американской литературы (а также нескольких художников и композиторов) с социалистической точки зрения. «Маммонарт» был написан плодовитым журналистом, писателем и активистом-социалистом Эптоном Синклером и опубликован в 1925 году.
Обзор
[ редактировать ]Книга входит в серию «Мертвая рука»: шесть книг, написанных Синклером об американских институтах. В серию также входят «Прибыль от религии» , «Медный чек» (журналистика), «Гусиный шаг» (высшее образование), «Гусята» (начальное и среднее образование) и «Деньги пишут!» (литература). Термин «Мертвая рука» критикует концепцию Адама Смита , согласно которой предоставление «невидимой руке» индивидуальных интересов многих людей формировать экономические отношения обеспечивает лучший результат для общества в целом.
Синклер задумал Маммонарт стать альтернативным «учебником культуры» (с. 384). Он говорит, что ожидает, что вскоре книга будет использоваться в качестве учебника в российских средних школах, и надеется, что она будет принята другими европейскими странами после того, как они переживут социалистические революции.
В каждой главе Синклер критикует художника в зависимости от его или ее поддержки богатых и влиятельных людей. Большинство художников не оспаривают статус-кво и занимают такие позиции, как «искусство ради искусства» или «искусство — это развлечение». По мнению Синклера, какими бы прекрасными ни были их работы, своей пассивностью такие художники увековечивают угнетение и неравенство.
Например, в главе о Шекспире , озаглавленной «Фосфорация и распад», Синклер словами восхваляет великолепную ловкость писателя; однако этот великий талант «избавил его от размышлений». Напротив, уникальный вклад Диккенса заключался в том, чтобы «внедрить в аристократические и эксклюзивные сферы искусства революционную идею о том, что бедные и деградированные так же интересны, как богатые и респектабельные».
Маммонарт примечателен неоднократным заявлением Синклера о том, что все искусство, включая его собственное, является пропагандой. Популярное различие между такими пропагандистами, как Иисус и Толстой , Шекспир и Гете , которые являются «чистыми и незапятнанными творческими художниками… является чисто классовым различием и классовым оружием…» (стр. 106).
Список обсуждаемых художников аналогичен списку Великих книг 1940 года, хотя и короче . В число Синклера входят также менее значимые писатели, включенные в то время в американский литературный канон .
Художники обсуждали:
- Гомер
- Эсхил
- Софокл
- Еврипид
- Аристофан
- Вергилий
- Гораций
- Ювенал
- Боккаччо
- Данте
- Мигель де Сервантес
- Микеланджело
- Рафаэль
- Шекспир
- Джон Милтон
- Джон Баньян
- Джон Драйден
- Пьер Корнель
- Жан Расин
- Мольер
- Вольтер
- Руссо
- Джонатан Свифт
- Сэмюэл Ричардсон
- Генри Филдинг
- Роберт Бернс
- Бетховен
- Гете
- Джейн Остин
- сэр Вальтер Скотт
- Сэмюэл Тейлор Кольридж
- Роберт Саути
- Уильям Вордсворт
- Джон Китс
- Оноре де Бальзак
- Виктор Гюго
- Теофиль Готье
- Альфред де Мюссе
- Жорж Санд
- Флобер
- Генрих Гейне
- Рихард Вагнер
- Томас Карлайл
- Альфред Лорд Теннисон
- Роберт Браунинг
- Мэтью Арнольд
- Чарльз Диккенс
- Уильям Мейкпис Теккерей
- Джон Раскин
- Уильям Моррис
- Ральф Уолдо Эмерсон
- Генри Уодсворт Лонгфелло
- Джон Гринлиф Уиттиер
- Натаниэль Хоторн
- Эдгар Аллан По
- Уолт Уитмен
- Pushkin
- Гоголь
- Turgenev
- Достоевский
- Толстой
- Братья Гонкуры
- Эмиль Золя
- Ги де Мопассан
- Генрик Ибсен
- Стриндберг
- Ницше
- Эмиль Верхарен
- Алджернон Чарльз Суинберн
- Оскар Уайльд
- Джеймс Эбботт Макнил Уистлер
- Джордж Мередит
- Генри Джеймс
- миссис Хамфри Уорд
- Марк Твен
- Уильям Дин Хауэллс
- Эмброуз Бирс
- Ричард Хардинг Дэвис
- Стивен Крейн
- Фрэнк Норрис
- Дэвид Грэм Филлипс
- О. Генри
- Джек Лондон
- Анатоль Франс
- Перси Биши Шелли
Mammonart был переиздан в мягкой обложке в 2003 году издательством Simon Publications. ISBN 0-9725189-7-5 .
Критический прием
[ редактировать ]Маммонарт читали студенты в 1920-х годах.
Маммонарт Критики по большей части игнорировали . В научных онлайн-базах данных доступно очень мало обзоров.
Котировки
[ редактировать ]Этот раздел является кандидатом на копирование в Wikiquote с использованием процесса Transwiki . |
«Все искусство — это пропаганда. Это всеобщая и неизбежная пропаганда; иногда неосознанная, но часто намеренная пропаганда». (стр. 9)
«Великое искусство создается, когда пропаганда жизненной силы и важности сочетается с технической компетентностью в отношении выбранного искусства». (стр. 10)
О том, как он наслаждается «Путешествием паломников» Джона Баньяна : «Нельзя избежать необходимости личной морали, поддерживая пролетарскую революцию». (стр. 112)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маммонарт в Интернет-архиве
- Статьи Синклера для Mammonart находятся в Лилли Библиотеке Университета Индианы , Блумингтон, Индиана.