Дэвид А. Боксли
Дэвид А. Боксли .... | |
---|---|
Дэвид Боксли нарезал тотемный шест | |
Рожденный | 1952 Кетчикан, Аляска |
Национальность | Американец, Цимшиан |
Образование | Сиэтл Тихоокеанский университет |
Известен для | Тотемные столбы, кривировка Цимшиан |
Веб -сайт | http://www.davidboxley.com |
Дэвид А. Боксли (родился в 1952 году) - американский художник из племени Цимшиан на Аляске , наиболее известный своим плодовитым созданием тотемных поляков и других цимшианских произведений искусства.
Боксли был воспитан в Метлакатле , Аляска, где проживает многие цимшианские люди. [ 1 ] Его работы, выполненные в традиционном стиле и технике Цимшиан, имели международный охват, и он известен как один из самых плодовитых современных производителей тотема в мире. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он создал более 70 столбов, которые были выставлены в известных местах, таких как Disney World , Florida и Смитсоновский национальный музей американских индейцев , где он навсегда выставлен. [ 5 ] Другие его резьбы находятся в коллекциях различных музеев и принадлежат королевским семьям и дворянам по всей Европе и Азии . [ 1 ] [ 3 ]
Он также сыграл роль в возрождении цимшианской культуры, создании танцевальных групп цимшиан, возрождая традиционную церемонию под названием «Потлатч» и передавая знание цимшианского языка. [ 1 ] [ 6 ]
Боксли в настоящее время живет в Линнвуде , Вашингтон , [ 3 ] [ 4 ] и его сыновья, особенно Дэвид Р. Боксли , также являются успешными художниками и резчиками. [ 1 ] [ 4 ]
Он является членом Laxsgiik (Eagle Clan), и его четыре цимшианские имена включают в себя одно значение «первым для Potlatch» и одно значение «тот, кто работает с кедром».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Боксли родился в Кетчикане , Остров Ревлагедо , Аляска, в 1952 году, но вырос в Метлакатле, Аляска. Он был в основном воспитан его бабушкой и дедушкой, и он проводил большую часть своего времени с ними в детстве. [ 1 ] Из -за почти столетия культурного угнетения на Аляске по отношению к Цимшианскому, традиционная цимшианская культура почти вымерла в Метлакатле и в регионе в целом, в то время как Боксли рос. [ 1 ] [ 2 ]
В отличие от большинства детей вокруг него, Боксли был окружен традиционной цимшианской культурой в детстве. Это было связано с его бабушкой и дедушкой, которые оба говорили на Цимшианском языке и знали много традиций прошлого. [ 1 ] [ 2 ] Сначала он научился вырезать от своего деда, которого он часто описывает как своего «героя». [ 5 ] [ 7 ] Он описал своего деда как человека, который «мог бы что -нибудь построить» [ 1 ] и передаст знания Боксли, например, что дерево следует использовать для вырезания и как создать свои собственные инструменты. [ 1 ] [ 5 ] Его первыми работами были те, которые он помог вырезать со своим дедушкой, и в настоящее время он все еще использует Adze, сделанный с помощью своего деда в каждом резьбе. [ 3 ] [ 5 ] Кроме того, Боксли утверждает, что он был заинтересован в том, чтобы стать художником «с третьего класса». [ 1 ]
После средней школы Боксли учился в Сиэтл -Тихоокеанском университете и получил степень бакалавра наук в 1974 году. [ 1 ] Затем он провел десять лет, работая учителем средней школы и тренером по баскетболу в Сиэтле , Метлакатле и Вашингтоне. [ 1 ] [ 4 ] За это время он начал серьезно исследовать традиционное искусство и культуру Цимшиан. Он изучал произведения предыдущих художников Цимшиан и художников других артистов северо -западного побережья Тихого океана, таких как Haida и Tlingit . [ 1 ] Он также изучал произведения, которые оставили предки этих племен. Боксли также использовал библиотеки, художественные классы, музеи, сайты наследия и другие, а также посещал несколько классов у известного цимшианского художника в то время- Джека Хадсона. [ 2 ] Тем не менее, Боксли в основном учил себя из своих собственных исследований и изучал много традиционных стилей искусства и методов, которые были потеряны во времени. [ 1 ] [ 3 ] Это вскоре обогнало его учение, и Боксли в конечном итоге решил стать художником и Карвером на полную ставку в середине 1980-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Карьера и работы
[ редактировать ]Ранняя работа (середина 1980-х-1990-е годы)
[ редактировать ]С середины 1980-х Боксли работал над многими комиссиями. [ 1 ] [ 2 ] Один из его первых крупных был для «Говорящей палки» для игр доброй воли 1990 года . Боксли спроектировал корону палки и сделал ее символическим символом мира между Соединенными Штатами , а затем Советским Союзом , изображая американского орла и русского медведя вместе. [ 1 ] В то время у палки были сообщения соответствующих лидеров стран- президент Джордж Буш . и президент Михаил Горбачев - выгравированный в нем. [ 1 ] Это была значительная работа, которая имела глобальную аудиторию, причем палка перевозилась по государствам, аналогично олимпийскому факелу . [ 1 ] С этого периода его репутация выросла как элитный карщик, и он получил международный охват. [ 5 ] [ 8 ]
Тотемные полюсы (1980 -е - PRESENT)
[ редактировать ]Боксли наиболее известен своими тотемными столбами, которые были показаны в США, Канаде и Европе. [ 2 ] Они были показаны в различных известных областях.
Walt Disney World
[ редактировать ]Три из поляков Боксли стоят в Канадском павильоне в центре Эпкот в Уолт Дисней , штат Флорида. Его попросили создать новый тотемный столб для Центра в 1998 году, наряду с двумя стекловолокно , которые уже стояли в центре. Это было сделано в попытке дать центру большую подлинность, поскольку тематический парк принимал множество инициатив, чтобы быть более аутентичными. [ 9 ] [ 10 ] Затем, в 2017 году, Дисней поручил Боксли создать еще два полюса для замены стекловолокно. [ 10 ] С тех пор эти поляки похвалили за их попытки подлинности, но некоторые культурные критики заявляют о том, что введение полюсов в туристическую обстановку может привести к тому, что они потеряют свое культурное значение. [ 9 ] [ 10 ]
Национальный музей американских индейцев
[ редактировать ]
Еще один из поляков Боксли в настоящее время находится в Смитсоновском национальном музее американских индейцев в Вашингтоне, где он постоянно выставлен. [ 1 ] [ 5 ] Это важно, поскольку музей обычно вращается свои выставки и сохраняет только популярные или знаковые произведения искусства на постоянном дисплее. [ 8 ] Это был 70 -й полюс Боксли, сделанный из 500 -летнего кедрового дерева , и ему помогли его сын Дэвид. [ 1 ] [ 8 ] Музей желает художников коренных американцев , и место в музее очень востребовано. [ 1 ] Боксли очень гордится тем, что у него есть столб в музее, и был особенно рад, что Цимшианское племя и его деревня Метлакатла транслировали национальную и глобальную аудиторию из -за поднятия шеста. [ 1 ] Он - второй современный тотемный полюс в мире, который имеет полюс в музее после Натана Джексона . [ 1 ]
НАС
[ редактировать ]Помимо того, что поляки стоят на международном уровне, он вырезал большинство полюсов в своей родной деревне Метлакатла. В 1982 году он сделал первый в городе поднятый полюс, [ 1 ] и с тех пор сделал других вместе с Карвером Уэйном Хьюсоном. [ 6 ] Вместе они сделали 11 из 13 тотемных столбов Метлакатлы. [ 6 ] Большинство его поляков стоят через США и Канаду. [ 1 ] [ 3 ] Многие из них имеют личный смысл, например, тот, который стоит возле северо-западной больницы в Сиэтле, посвященной его покойной невестке. [ 5 ] Другой - один из трех полюсов в Метлакатле, которые стоят рядом друг с другом. Боксли сделал самый большой, высотой 30 футов в честь своего деда. [ 1 ]
Другие работы (1980 -е - Present)
[ редактировать ]Помимо тотемных столбов, Бокссли сделал много других предметов, таких как коробки Bentwood , маски, гремучие, принты, панели и картины. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Многие из этих работ находятся в коллекциях галерей, музеев и художественных аукционов по всей территории Соединенных Штатов и Европы. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] Он сформировал прочные отношения с галереями Кинтана в Портленде , штат Орегон , где его работа стала постоянным приспособлением. [ 1 ] Многие из предметов также находятся в коллекции различных мировых лидеров, таких как в Германии , король Швеции и император Японии . [ 1 ] [ 3 ]
Передача знаний (2000 -е годы - Present)
[ редактировать ]Боксли продолжает вырезать сегодня, и в последние годы предпринял усилия по обучению и обучению молодым поколениям Цимшианского народа его знания и методы. Его сыновья, Дэвид и Зачери, особенно следовали за линией работы своего отца и оба сами по себе являются успешными резчиками. [ 1 ] [ 5 ] Дэвид Р. Боксли, в частности, завоевал свою собственную репутацию талантливого картера и начал делать тотемные поляки сам. [ 6 ] [ 11 ] Теперь Боксли работает со своими сыновьями, пасынками и племянником на большинстве своих работ. [ 3 ] Боксли наставник S'Klallam Artist Джеффри Верегж на некоторое время в 2001 году. [ 12 ] В 2019 году Боксли официально взял на себя ученика Дилана Санидада в рамках программы обучения в штате Вашингтон, которую он будет преподавать традиционную резьбу с цимшианским языком. [ 4 ]
Художественный стиль и методы
[ редактировать ]Работы Боксли выполняются очень традиционным образом, и он фокусируется на уникальном стиле художественного стиля Tsimshian. Боксли первоначально заимствовал в разных стилях северо -западного побережья Тихого океана, таких как Хайда и Тлилингит, [ 1 ] [ 8 ] Но в середине 1980-х его стиль стал выглядеть более явно Цимшианским. [ 1 ] Он назвал свой стиль как «Аляскинский Цимшиан», специфичный для аляскинской ветви Цимшиан. [ 1 ] Для своих тотемных столбов он использует старые красные кедровые деревья, так как они являются деревьями, которые были окружены его цышианскими предками. [ 3 ] [ 5 ] Тем не менее, он отказался от некоторых традиционных материалов для современных. Примером является использование латексной краски вместо традиционных цимшианских пигментов , таких как оксид меди и уголь, смешанный с яйцами лосося и мочи . [ 8 ] Несмотря на это, Боксли подчеркивает важность поддержания всего традиционного и подлинного. [ 1 ] [ 5 ] [ 4 ]
Возрождение цимшианской культуры
[ редактировать ]С 1980 -х годов Боксли также внес свой вклад в возрождение Цимшианской культуры в целом, и его работа в этом отношении была высоко оценена общинами Цимшиан. [ 1 ] [ 3 ] В результате его усилий ему дали титул «носитель культуры» его племя Цимшиан. Он заявил, что этот титул - величайшая честь, которую он получил. [ 3 ] Его работа также восхвалялась другими за пределами Цимшианской общины. Галереи Quintana в Портленде сказали о Боксли: «Не все художники [в музее] возродили культуру, но он был». [ 1 ] Точно так же директор Национального музея американских индейцев Кевин Говер заявил: «Дэвид Боксли сыграл важную роль в оживлении культурных традиций резьбы, песни и танцев в своей цысской общине». [ 3 ]
Одним из усилий по возрождению Боксли было перезапуск «Потлатч», традиционной церемонии, практикуемой коренными группами на северо -западном побережье Тихого океана США и Канады. В 1982 году Боксли возглавил первое потатр в Метлакатле за столетие, [ 3 ] Также создание песен и танцев для мероприятия, а также поднятие тотемного шеста, который он сделал. [ 1 ] С тех пор он руководит другими потлатчами по всему тихоокеанскому северо -западу . [ 3 ]
Еще одним вкладом Боксли является начало и лидирующие традиционные танцевальные группы Tsimshian. Наиболее заметным из них является «Гит-хоан», что означает «люди лосося», в настоящее время возглавляемый сыном Боксли Дэвидом. [ 1 ] [ 3 ] Группа выступила в Соединенных Штатах, Канаде и Европе, с широким успехом и признанием. [ 13 ] [ 1 ] [ 5 ] Гит-хоан сочетает в себе традиционную песню, язык и танец, а также маски, костюмы и инструменты, изготовленные Боксли. [ 1 ] [ 3 ] Boxley также обеспокоен аутентичностью в выступлениях GIT-HOAN, исследуя стиль песни, танцы, костюмы и украшения с использованием первичного материала, такого как тихий фильм 1913 года и восковая аудиоката . [ 3 ] Поэтому все эти подлинные традиции представлены для международной аудитории. Танцоры Git Hoan провели несколько выступлений в Центре Disney Epcot, как часть церемонии посвящения для двух полюсов, которые он поднял в 2017 году. [ 13 ] Эти выступления были оценены за то, что они принесли подлинность в парк и демонстрировали настоящую культуру коренных американцев для аудитории. [ 13 ] Это было одно из немногих подлинных выступлений коренных американцев в парке с момента его создания. [ 13 ]
Боксли также обеспокоен сохранением цимшианского языка , у которого осталось только около 70 динамиков на Аляске. [ 1 ] Он также сыграл свою роль в отношении этого; с он и его сыном Дэвидом участвовали в классах тсимшианского языка. [ 1 ] [ 3 ] В дополнение к этому, оба бокли пишут песни для своей танцевальной группы Git-Hoan с использованием традиционного цимсийского языка. Они сознательно делают это, чтобы подвергать людей языку. [ 1 ] [ 14 ]
Благодаря его усилиям, у Метлакатла было сильное возрождение в традиционной культуре, а более молодые поколения племени Цимшиан имели возможность быть окруженной традиционной цимшианской культурой. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как «Выдающийся Цимшианский художник Дэвид Боксли восстанавливает прошлое через резьбу, танец, песню» . Анкоридж Daily News . 2013-03-21 . Получено 2020-06-03 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Браун, Стивен Клэй (1998). Родные видения: эволюция в искусстве северо -западного побережья с восемнадцатого до двадцатого века . Интернет -архив. Сиэтл: Сиэтлский художественный музей совместно с Университетом Вашингтонской прессы. п. 169
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т «Знаменитый тотемный карьер, выпускник Дэвида Боксли, восстанавливает тшимшианские традиции» . SPU Stories . Получено 2020-06-03 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Лотмор, Марио (2019-09-19). «Всемирно известный художник передает навыкам и культуре ученику» . Lynnwood Times . Получено 2020-06-03 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Мастер Карвер создает тотемный полюс в честь своей невестки» . Сиэтл времена . 2017-06-22 . Получено 2020-06-03 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Крамер, Пэт (2012-11-15). Тотемные столбы Аляски . Графические книги искусств. ISBN 978-0-88240-901-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Дэвид Боксли говорит о родном, цыстском художественном возрождении» . Джуно Империя . 2015-11-11 . Получено 2020-06-03 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Аляскинский индийский деревянный каркас оживляет вымершее тотемное искусство» . BBC News . 2012-01-13 . Получено 2020-06-03 .
- ^ Jump up to: а беременный Грубер, Ева; Розенталь, Кэролайн (2018-10-31). Получил позиции: перспективы на канадские и сравнительные исследования в Северной Америке . Бойделл и Брюер. п. 171. ISBN 978-1-57113-424-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ланц, Виктория Петтерсен (2019), Кокай, Дженнифер А.; Робсон, Том (ред.), «Чего не хватает в Frontierland? Культура американских индейцев и индексное отсутствие в Walt Disney Worldwalt Disney WorldIndigenity Atfirst Nations People», Performance и The Disney Theme Park: Турист как актер Springer International Publishing, p. 54, doi : 10.1007/978-3-030-29322-2_3 , ISBN 978-3-030-29322-2 , S2CID 214449310
- ^ Габриэль, Элизабет (2019-08-15). «Новый тотемный полюс, поднятый в Метлакатле» . КРБД . Получено 2020-06-03 .
- ^ Алверсон, Бригид (2024-04-15). «RIP Джеффри Верегж» . ICV2 . Получено 2024-05-05 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ланц, Виктория Петтерсен (2019), Кокай, Дженнифер А.; Робсон, Том (ред.), «Чего не хватает в Frontierland? Культура американских индейцев и индексное отсутствие в Walt Disney Worldwalt Disney WorldIndigenity Atfirst Nations People», Performance и The Disney Theme Park: Турист как актер Springer International Publishing, pp. 43–63, doi : 10.1007/978-3-030-29322-2_3 , ISBN 978-3-030-29322-2 , S2CID 214449310
- ^ Ланц, Виктория Петтерсен (2019), Кокай, Дженнифер А.; Робсон, Том (ред.), «Чего не хватает в Frontierland? Культура американских индейцев и индексное отсутствие в Walt Disney Worldwalt Disney WorldIndigenity Atfirst Nations People», Performance и The Disney Theme Park: Турист как актер Springer International Publishing, pp. 56–57, doi : 10.1007/978-3-030-29322-2_3 , ISBN 978-3-030-29322-2 , S2CID 214449310
Источники
[ редактировать ]- Hoyt-Goldsmith, Diane (1990) Тотемный полюс. Нью -Йорк: дом отдыха.
- Хойт-Гольдсмит, Дайан (1997) . Нью -Йорк: дом отдыха.