Jump to content

Дэвид А. Боксли

Дэвид А. Боксли ....
Дэвид Боксли нарезал тотемный шест
Рожденный 1952
Кетчикан, Аляска
Национальность Американец, Цимшиан
Образование Сиэтл Тихоокеанский университет
Известен для Тотемные столбы, кривировка Цимшиан
Веб -сайт http://www.davidboxley.com

Дэвид А. Боксли (родился в 1952 году) - американский художник из племени Цимшиан на Аляске , наиболее известный своим плодовитым созданием тотемных поляков и других цимшианских произведений искусства.

Боксли был воспитан в Метлакатле , Аляска, где проживает многие цимшианские люди. [ 1 ] Его работы, выполненные в традиционном стиле и технике Цимшиан, имели международный охват, и он известен как один из самых плодовитых современных производителей тотема в мире. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он создал более 70 столбов, которые были выставлены в известных местах, таких как Disney World , Florida и Смитсоновский национальный музей американских индейцев , где он навсегда выставлен. [ 5 ] Другие его резьбы находятся в коллекциях различных музеев и принадлежат королевским семьям и дворянам по всей Европе и Азии . [ 1 ] [ 3 ]

Он также сыграл роль в возрождении цимшианской культуры, создании танцевальных групп цимшиан, возрождая традиционную церемонию под названием «Потлатч» и передавая знание цимшианского языка. [ 1 ] [ 6 ]

Боксли в настоящее время живет в Линнвуде , Вашингтон , [ 3 ] [ 4 ] и его сыновья, особенно Дэвид Р. Боксли , также являются успешными художниками и резчиками. [ 1 ] [ 4 ]

Он является членом Laxsgiik (Eagle Clan), и его четыре цимшианские имена включают в себя одно значение «первым для Potlatch» и одно значение «тот, кто работает с кедром».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Боксли родился в Кетчикане , Остров Ревлагедо , Аляска, в 1952 году, но вырос в Метлакатле, Аляска. Он был в основном воспитан его бабушкой и дедушкой, и он проводил большую часть своего времени с ними в детстве. [ 1 ] Из -за почти столетия культурного угнетения на Аляске по отношению к Цимшианскому, традиционная цимшианская культура почти вымерла в Метлакатле и в регионе в целом, в то время как Боксли рос. [ 1 ] [ 2 ]

В отличие от большинства детей вокруг него, Боксли был окружен традиционной цимшианской культурой в детстве. Это было связано с его бабушкой и дедушкой, которые оба говорили на Цимшианском языке и знали много традиций прошлого. [ 1 ] [ 2 ] Сначала он научился вырезать от своего деда, которого он часто описывает как своего «героя». [ 5 ] [ 7 ] Он описал своего деда как человека, который «мог бы что -нибудь построить» [ 1 ] и передаст знания Боксли, например, что дерево следует использовать для вырезания и как создать свои собственные инструменты. [ 1 ] [ 5 ] Его первыми работами были те, которые он помог вырезать со своим дедушкой, и в настоящее время он все еще использует Adze, сделанный с помощью своего деда в каждом резьбе. [ 3 ] [ 5 ] Кроме того, Боксли утверждает, что он был заинтересован в том, чтобы стать художником «с третьего класса». [ 1 ]

После средней школы Боксли учился в Сиэтл -Тихоокеанском университете и получил степень бакалавра наук в 1974 году. [ 1 ] Затем он провел десять лет, работая учителем средней школы и тренером по баскетболу в Сиэтле , Метлакатле и Вашингтоне. [ 1 ] [ 4 ] За это время он начал серьезно исследовать традиционное искусство и культуру Цимшиан. Он изучал произведения предыдущих художников Цимшиан и художников других артистов северо -западного побережья Тихого океана, таких как Haida и Tlingit . [ 1 ] Он также изучал произведения, которые оставили предки этих племен. Боксли также использовал библиотеки, художественные классы, музеи, сайты наследия и другие, а также посещал несколько классов у известного цимшианского художника в то время- Джека Хадсона. [ 2 ] Тем не менее, Боксли в основном учил себя из своих собственных исследований и изучал много традиционных стилей искусства и методов, которые были потеряны во времени. [ 1 ] [ 3 ] Это вскоре обогнало его учение, и Боксли в конечном итоге решил стать художником и Карвером на полную ставку в середине 1980-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Карьера и работы

[ редактировать ]

Ранняя работа (середина 1980-х-1990-е годы)

[ редактировать ]

С середины 1980-х Боксли работал над многими комиссиями. [ 1 ] [ 2 ] Один из его первых крупных был для «Говорящей палки» для игр доброй воли 1990 года . Боксли спроектировал корону палки и сделал ее символическим символом мира между Соединенными Штатами , а затем Советским Союзом , изображая американского орла и русского медведя вместе. [ 1 ] В то время у палки были сообщения соответствующих лидеров стран- президент Джордж Буш . и президент Михаил Горбачев - выгравированный в нем. [ 1 ] Это была значительная работа, которая имела глобальную аудиторию, причем палка перевозилась по государствам, аналогично олимпийскому факелу . [ 1 ] С этого периода его репутация выросла как элитный карщик, и он получил международный охват. [ 5 ] [ 8 ]

Тотемные полюсы (1980 -е - PRESENT)

[ редактировать ]

Боксли наиболее известен своими тотемными столбами, которые были показаны в США, Канаде и Европе. [ 2 ] Они были показаны в различных известных областях.

Walt Disney World

[ редактировать ]

Три из поляков Боксли стоят в Канадском павильоне в центре Эпкот в Уолт Дисней , штат Флорида. Его попросили создать новый тотемный столб для Центра в 1998 году, наряду с двумя стекловолокно , которые уже стояли в центре. Это было сделано в попытке дать центру большую подлинность, поскольку тематический парк принимал множество инициатив, чтобы быть более аутентичными. [ 9 ] [ 10 ] Затем, в 2017 году, Дисней поручил Боксли создать еще два полюса для замены стекловолокно. [ 10 ] С тех пор эти поляки похвалили за их попытки подлинности, но некоторые культурные критики заявляют о том, что введение полюсов в туристическую обстановку может привести к тому, что они потеряют свое культурное значение. [ 9 ] [ 10 ]

Национальный музей американских индейцев

[ редактировать ]
Дэвид Боксли и его сын Дэвид Р. Работа над тотемным шестом в Национальном музее американских индейцев

Еще один из поляков Боксли в настоящее время находится в Смитсоновском национальном музее американских индейцев в Вашингтоне, где он постоянно выставлен. [ 1 ] [ 5 ] Это важно, поскольку музей обычно вращается свои выставки и сохраняет только популярные или знаковые произведения искусства на постоянном дисплее. [ 8 ] Это был 70 -й полюс Боксли, сделанный из 500 -летнего кедрового дерева , и ему помогли его сын Дэвид. [ 1 ] [ 8 ] Музей желает художников коренных американцев , и место в музее очень востребовано. [ 1 ] Боксли очень гордится тем, что у него есть столб в музее, и был особенно рад, что Цимшианское племя и его деревня Метлакатла транслировали национальную и глобальную аудиторию из -за поднятия шеста. [ 1 ] Он - второй современный тотемный полюс в мире, который имеет полюс в музее после Натана Джексона . [ 1 ]

Помимо того, что поляки стоят на международном уровне, он вырезал большинство полюсов в своей родной деревне Метлакатла. В 1982 году он сделал первый в городе поднятый полюс, [ 1 ] и с тех пор сделал других вместе с Карвером Уэйном Хьюсоном. [ 6 ] Вместе они сделали 11 из 13 тотемных столбов Метлакатлы. [ 6 ] Большинство его поляков стоят через США и Канаду. [ 1 ] [ 3 ] Многие из них имеют личный смысл, например, тот, который стоит возле северо-западной больницы в Сиэтле, посвященной его покойной невестке. [ 5 ] Другой - один из трех полюсов в Метлакатле, которые стоят рядом друг с другом. Боксли сделал самый большой, высотой 30 футов в честь своего деда. [ 1 ]

Другие работы (1980 -е - Present)

[ редактировать ]

Помимо тотемных столбов, Бокссли сделал много других предметов, таких как коробки Bentwood , маски, гремучие, принты, панели и картины. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Многие из этих работ находятся в коллекциях галерей, музеев и художественных аукционов по всей территории Соединенных Штатов и Европы. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] Он сформировал прочные отношения с галереями Кинтана в Портленде , штат Орегон , где его работа стала постоянным приспособлением. [ 1 ] Многие из предметов также находятся в коллекции различных мировых лидеров, таких как в Германии , король Швеции и император Японии . [ 1 ] [ 3 ]

Передача знаний (2000 -е годы - Present)

[ редактировать ]

Боксли продолжает вырезать сегодня, и в последние годы предпринял усилия по обучению и обучению молодым поколениям Цимшианского народа его знания и методы. Его сыновья, Дэвид и Зачери, особенно следовали за линией работы своего отца и оба сами по себе являются успешными резчиками. [ 1 ] [ 5 ] Дэвид Р. Боксли, в частности, завоевал свою собственную репутацию талантливого картера и начал делать тотемные поляки сам. [ 6 ] [ 11 ] Теперь Боксли работает со своими сыновьями, пасынками и племянником на большинстве своих работ. [ 3 ] Боксли наставник S'Klallam Artist Джеффри Верегж на некоторое время в 2001 году. [ 12 ] В 2019 году Боксли официально взял на себя ученика Дилана Санидада в рамках программы обучения в штате Вашингтон, которую он будет преподавать традиционную резьбу с цимшианским языком. [ 4 ]

Художественный стиль и методы

[ редактировать ]

Работы Боксли выполняются очень традиционным образом, и он фокусируется на уникальном стиле художественного стиля Tsimshian. Боксли первоначально заимствовал в разных стилях северо -западного побережья Тихого океана, таких как Хайда и Тлилингит, [ 1 ] [ 8 ] Но в середине 1980-х его стиль стал выглядеть более явно Цимшианским. [ 1 ] Он назвал свой стиль как «Аляскинский Цимшиан», специфичный для аляскинской ветви Цимшиан. [ 1 ] Для своих тотемных столбов он использует старые красные кедровые деревья, так как они являются деревьями, которые были окружены его цышианскими предками. [ 3 ] [ 5 ] Тем не менее, он отказался от некоторых традиционных материалов для современных. Примером является использование латексной краски вместо традиционных цимшианских пигментов , таких как оксид меди и уголь, смешанный с яйцами лосося и мочи . [ 8 ] Несмотря на это, Боксли подчеркивает важность поддержания всего традиционного и подлинного. [ 1 ] [ 5 ] [ 4 ]

Возрождение цимшианской культуры

[ редактировать ]

С 1980 -х годов Боксли также внес свой вклад в возрождение Цимшианской культуры в целом, и его работа в этом отношении была высоко оценена общинами Цимшиан. [ 1 ] [ 3 ] В результате его усилий ему дали титул «носитель культуры» его племя Цимшиан. Он заявил, что этот титул - величайшая честь, которую он получил. [ 3 ] Его работа также восхвалялась другими за пределами Цимшианской общины. Галереи Quintana в Портленде сказали о Боксли: «Не все художники [в музее] возродили культуру, но он был». [ 1 ] Точно так же директор Национального музея американских индейцев Кевин Говер заявил: «Дэвид Боксли сыграл важную роль в оживлении культурных традиций резьбы, песни и танцев в своей цысской общине». [ 3 ]

Одним из усилий по возрождению Боксли было перезапуск «Потлатч», традиционной церемонии, практикуемой коренными группами на северо -западном побережье Тихого океана США и Канады. В 1982 году Боксли возглавил первое потатр в Метлакатле за столетие, [ 3 ] Также создание песен и танцев для мероприятия, а также поднятие тотемного шеста, который он сделал. [ 1 ] С тех пор он руководит другими потлатчами по всему тихоокеанскому северо -западу . [ 3 ]

Еще одним вкладом Боксли является начало и лидирующие традиционные танцевальные группы Tsimshian. Наиболее заметным из них является «Гит-хоан», что означает «люди лосося», в настоящее время возглавляемый сыном Боксли Дэвидом. [ 1 ] [ 3 ] Группа выступила в Соединенных Штатах, Канаде и Европе, с широким успехом и признанием. [ 13 ] [ 1 ] [ 5 ] Гит-хоан сочетает в себе традиционную песню, язык и танец, а также маски, костюмы и инструменты, изготовленные Боксли. [ 1 ] [ 3 ] Boxley также обеспокоен аутентичностью в выступлениях GIT-HOAN, исследуя стиль песни, танцы, костюмы и украшения с использованием первичного материала, такого как тихий фильм 1913 года и восковая аудиоката . [ 3 ] Поэтому все эти подлинные традиции представлены для международной аудитории. Танцоры Git Hoan провели несколько выступлений в Центре Disney Epcot, как часть церемонии посвящения для двух полюсов, которые он поднял в 2017 году. [ 13 ] Эти выступления были оценены за то, что они принесли подлинность в парк и демонстрировали настоящую культуру коренных американцев для аудитории. [ 13 ] Это было одно из немногих подлинных выступлений коренных американцев в парке с момента его создания. [ 13 ]

Боксли также обеспокоен сохранением цимшианского языка , у которого осталось только около 70 динамиков на Аляске. [ 1 ] Он также сыграл свою роль в отношении этого; с он и его сыном Дэвидом участвовали в классах тсимшианского языка. [ 1 ] [ 3 ] В дополнение к этому, оба бокли пишут песни для своей танцевальной группы Git-Hoan с использованием традиционного цимсийского языка. Они сознательно делают это, чтобы подвергать людей языку. [ 1 ] [ 14 ]

Благодаря его усилиям, у Метлакатла было сильное возрождение в традиционной культуре, а более молодые поколения племени Цимшиан имели возможность быть окруженной традиционной цимшианской культурой. [ 7 ] [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как «Выдающийся Цимшианский художник Дэвид Боксли восстанавливает прошлое через резьбу, танец, песню» . Анкоридж Daily News . 2013-03-21 . Получено 2020-06-03 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Браун, Стивен Клэй (1998). Родные видения: эволюция в искусстве северо -западного побережья с восемнадцатого до двадцатого века . Интернет -архив. Сиэтл: Сиэтлский художественный музей совместно с Университетом Вашингтонской прессы. п. 169
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т «Знаменитый тотемный карьер, выпускник Дэвида Боксли, восстанавливает тшимшианские традиции» . SPU Stories . Получено 2020-06-03 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Лотмор, Марио (2019-09-19). «Всемирно известный художник передает навыкам и культуре ученику» . Lynnwood Times . Получено 2020-06-03 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Мастер Карвер создает тотемный полюс в честь своей невестки» . Сиэтл времена . 2017-06-22 . Получено 2020-06-03 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Крамер, Пэт (2012-11-15). Тотемные столбы Аляски . Графические книги искусств. ISBN  978-0-88240-901-6 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в «Дэвид Боксли говорит о родном, цыстском художественном возрождении» . Джуно Империя . 2015-11-11 . Получено 2020-06-03 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Аляскинский индийский деревянный каркас оживляет вымершее тотемное искусство» . BBC News . 2012-01-13 . Получено 2020-06-03 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Грубер, Ева; Розенталь, Кэролайн (2018-10-31). Получил позиции: перспективы на канадские и сравнительные исследования в Северной Америке . Бойделл и Брюер. п. 171. ISBN  978-1-57113-424-0 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в Ланц, Виктория Петтерсен (2019), Кокай, Дженнифер А.; Робсон, Том (ред.), «Чего не хватает в Frontierland? Культура американских индейцев и индексное отсутствие в Walt Disney Worldwalt Disney WorldIndigenity Atfirst Nations People», Performance и The Disney Theme Park: Турист как актер Springer International Publishing, p. 54, doi : 10.1007/978-3-030-29322-2_3 , ISBN  978-3-030-29322-2 , S2CID   214449310
  11. ^ Габриэль, Элизабет (2019-08-15). «Новый тотемный полюс, поднятый в Метлакатле» . КРБД . Получено 2020-06-03 .
  12. ^ Алверсон, Бригид (2024-04-15). «RIP Джеффри Верегж» . ICV2 . Получено 2024-05-05 .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ланц, Виктория Петтерсен (2019), Кокай, Дженнифер А.; Робсон, Том (ред.), «Чего не хватает в Frontierland? Культура американских индейцев и индексное отсутствие в Walt Disney Worldwalt Disney WorldIndigenity Atfirst Nations People», Performance и The Disney Theme Park: Турист как актер Springer International Publishing, pp. 43–63, doi : 10.1007/978-3-030-29322-2_3 , ISBN  978-3-030-29322-2 , S2CID   214449310
  14. ^ Ланц, Виктория Петтерсен (2019), Кокай, Дженнифер А.; Робсон, Том (ред.), «Чего не хватает в Frontierland? Культура американских индейцев и индексное отсутствие в Walt Disney Worldwalt Disney WorldIndigenity Atfirst Nations People», Performance и The Disney Theme Park: Турист как актер Springer International Publishing, pp. 56–57, doi : 10.1007/978-3-030-29322-2_3 , ISBN  978-3-030-29322-2 , S2CID   214449310

Источники

[ редактировать ]
  • Hoyt-Goldsmith, Diane (1990) Тотемный полюс. Нью -Йорк: дом отдыха.
  • Хойт-Гольдсмит, Дайан (1997) . Нью -Йорк: дом отдыха.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 761e5d540047fb737ff4dd0dc9afbaf3__1720809600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/f3/761e5d540047fb737ff4dd0dc9afbaf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David A. Boxley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)