Jump to content

Железная дорога Требниц – Лейпциг

Железная дорога Требниц – Лейпциг Hbf
Обзор
Номер строки 6411
Местный Саксония и Саксония-Анхальт , Германия
Услуга
Номер маршрута
  • 251 (Дессау – Лейпциг)
  • 254 (Требниц – Дессау)
Технический
Длина линии 81 268 км (50 498 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 15 кВ/16,7 Гц Воздушная контактная сеть переменного тока
Карта маршрута

0.0
Бк Требниц
(изменение строки: 6410/6411)
4.9
Цербст/Анхальт
8.2
Ютрихау
(до 2012 г.)
13.5
Бк Неекен
(до 2013 года, ранее кроссовер)
15.6
Родлебен
(до 2012 г.)
Сайдинг от промышленного порта Рослау
15.7
Родлебен
Завод по производству вакцин Торнау
Федеральная трасса 184
17.9
Росслау (Эльба)
Мост через Эльбу, Рослау ( Эльба )
Паводковый мост
Паводковый мост
Паводковый мост
Ферри Лейк
Паводковый мост
20.5
Дессау Вальвитцхафен
Кнуты
22,0
Дессау Гбф
Пушкиналлее/Антуанеттенштрассе
23.0
Дессау
27.3
Дессау Юг
29.6
Хайдебург
34.3
бренд
37.7
Рагун
40.9
Есниц
43.3
Вольфен
45.5
Греппин
48.5
Биттерфельд
55.0
Петерсрода
Саксония Саксония-Анхальт государственная граница
60.4
Делич нижний
65.1
Зшортау
70.0
Раквитц
Соединительная кривая от легкорельсового транспорта
Б 184
74.6
Нойвидерич
74.3
Лейпцигская ярмарка
Источник: Сайдинг / Лейпцигская ярмарка / BMW
77.0
Лейпциг-Москва
77.9
Лейпциг Север
Федеральное шоссе 2 (Берлинский мост)
в Лейпциг Bayer Bf (Город-Туннель)
81.3
Главный вокзал Лейпцига
Источник: атлас железных дорог Германии. [ 1 ]

Железная дорога Требниц -Лейпциг — это двухпутная электрифицированная магистраль в немецких землях Саксония-Анхальт и Саксония , построенная и первоначально эксплуатируемая железнодорожной компанией Берлин-Анхальт . Формально он начинается в Требнице на бывшей границе между герцогством Ангальт и Пруссией и проходит через Дессау и Делич до Лейпцига . Участок от Биттерфельда до Лейпцига является частью линии 1 Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). До 1871 года участок Цербст-Росслау назывался Anhaltische Leopoldsbahn (железная дорога Анхальт-Леопольда).

Планирование и строительство

[ редактировать ]

Железнодорожная компания Берлин -Анхальт ( нем . Berlin-Anhaltische Eisenbahn-Gesellschaft ) на протяжении более четырех десятилетий XIX века была одной из крупнейших железнодорожных компаний Германии. В этот период была построена сеть крупных железнодорожных сообщений между Берлином и северной частью Королевства Саксония , прусской провинцией Саксония и герцогством Ангальт , включая Ангальтскую магистраль .

Его магистральная линия пролегала из Берлина через Виттенберг и Дессау в Кётен , где соединялась с линией Магдебург-Лейпциг в Галле и Лейпциг. Чтобы сократить маршрут до Галле и Лейпцига, в конце 1850-х годов компания построила прямые линии из Дессау через Биттерфельд в Лейпциг и Галле. Участок от Дессау до Биттерфельда был открыт 17 августа 1857 года. За этим последовало открытие участков от Биттерфельда до Галле и Лейпцига 1 февраля 1859 года. Была открыта более короткая линия между Берлином и Лейпцигом по прямому маршруту между Виттенбергом и Лейпцигом. Биттерфельд 3 августа 1859 года.

Парламент герцогства Ангальт решил построить железную дорогу длиной 13 км от Росслау до Цербста, чтобы соединить Цербст с быстрорастущей железнодорожной сетью. Она была открыта 1 ноября 1863 года. Линия принадлежала железнодорожной компании Берлин-Анхальт. Он приобрел железную дорогу 1 октября 1871 года за один миллион марок и продлил ее с 1 июля 1874 года до границы Анхальт-Пруссия в Требнице. В это же время железнодорожная компания Берлин-Потсдам-Магдебург ( Potsdam-Magdeburger Eisenbahngesellschaft ) открыла линию от границы до Бидерица, которая уже была соединена железной дорогой Берлин-Потсдам-Магдебург с Магдебургом . [ 2 ]

Пассажирский поезд и локомотив столкнулись в Раквице 21 июня 1871 года. 19 человек погибли и 56 получили ранения. [ 3 ]

Электрификация

[ редактировать ]

Ось Магдебург-Дессау-Лейпциг-Галле была одной из первых магистралей, электрифицированных низкочастотной однофазной электроэнергией. Прусские государственные железные дороги предпочли электрифицировать линии Ойскирхен-Трир и Альтона-Киль , но в обоих случаях у армейского командования были возражения. Кроме того, наличие в этом районе месторождений бурого угля означало, что в Мюльденштайне можно было построить электростанцию ​​с короткими маршрутами снабжения. Строительство железнодорожной электростанции Мюльденштайн началось 18 января 1910 года, а примерно через два месяца началось строительство подстанции в Биттерфельде и монтаж контактного провода на первом участке от Дессау до Биттерфельда. [ 4 ]

Полиция штата утвердила системы электроснабжения и контактной линии 4 января 1911 года, а 18 января 1911 года начались пробные работы с напряжением 5 кВ и напряжением питающей линии 30 кВ с использованием взятого напрокат локомотива класса А1 Баденских государственных железных дорог , который ранее провела испытания на железной дороге Аммергау трансформаторов, рассчитанных на напряжение 5,5 кВ. После увеличения напряжения питающей линии до назначенных 60 кВ напряжение контактной сети было увеличено до 10 кВ для испытательных запусков 25 марта и постоянного 28 марта. Недавно построенные локомотивы WSL 10502 HALLE и WGL 10204 HALLE смогли достичь полной тяговой мощности. [ 5 ] 1 апреля линия была открыта для публичного пользования прусским министром Паулем фон Брайтенбахом в присутствии членов парламента. [ 4 ] была принята «Конвенция об осуществлении электрической тяги» После того, как в 1912 году государственными железнодорожными администрациями Пруссии-Гессена , Баварии и Бадена , осенью 1913 года было согласовано, что напряжение 15 кВ и частота 16 2/ Будет принята частота 3 Гц. Чтобы расширить электрификацию на юг, 1 мая 1914 года в Варене была введена в эксплуатацию подстанция вместе с электростанцией. К 1 июня 1914 года линия электропередачи была расширена до Нойвидерича и далее до частей Лейпцигского грузового кольца , но после начала Первой мировой войны она была закрыта в первые несколько дней августа 1914 года, так что По словам Тецлафа, материалы можно было полностью восстановить. [ 6 ] вся линия до Лейпцигского центрального вокзала была введена в эксплуатацию на электрической тяге в июне 1914 года, но это считается маловероятным. [ 7 ]

В начале двадцатых годов электрификация была первоначально восстановлена ​​между Лейпцигом и Дессау и вскоре распространилась на всю линию в сторону Магдебурга. Для обеспечения электроснабжения в Марке была построена еще одна подстанция .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После окончания Великой Отечественной войны наиболее острые военные повреждения были устранены и работа электростанции возобновилась, но в марте 1946 года от нее пришлось отказаться. Инфраструктура была резко демонтирована и вместе с локомотивами доставлена ​​в СССР в качестве военных репараций . После возвращения электрификационного оборудования в 1952 году линия была электрифицирована в третий раз. Контактный провод между Биттерфельдом и Майнсдорфом (грузовая станция Росслау) был завершен 15 марта 1958 года, а между Лейпцигом и Биттерфельдом - 9 июля 1958 года. Для сообщения с Магдебургом маршрут через Кётен в Галле был более важным, так что линия к северо-западу от Росслау изначально не был электрифицирован.

В 1962 году участок Биттерфельд-Делич был перенесен, чтобы обеспечить возможность разработки нового карьера в Хольцвайсиг-Вест, увеличив его длину на 1498 метров. [ 8 ] и был перестроен вокзал Петерсрода. Федеральная трасса 184 была перестроена параллельно линии.

С 1 января 1955 года по 1 января 1977 года участок к северу от двора Хайдебург принадлежал Reichsbahndirektion ( железнодорожному подразделению ) Галле, впоследствии граница с районом Reichsbahndirektion Magdeburg снова соответствовала границе округа Магдебург у Никена. Второй путь был восстановлен в 1970-х годах к северо-западу от Росслау в районе Магдебурга. По неизвестным причинам трассу не восстановили в районе района Галле , поэтому точки пришлось устанавливать в Никене. Затем линия была повторно электрифицирована. Воздушный провод между Росслау и Цербстом был завершен 4 октября 1974 года, а оставшийся участок между Цербстом и Магдебург-Нойштадтом был завершен 15 апреля 1975 года. Велась подготовка к прокладке воздушного провода для отсутствующего второго пути между Никеном и грузовой станцией Росслау, но участок остался однопутным. Хотя недостающий путь был восстановлен в 1990 году, двухпутное движение не было введено, поскольку точки на перекрестках не были модифицированы для двухпутного движения. [ 9 ]

В междугороднем сообщении между Берлином и Лейпцигом участок между Биттерфельдом и Лейпцигом, а также линия Биттерфельд — Галле, был самым загруженным в ГДР . Их обслуживали экспрессами через Лейпциг до Цвикау и Ауэ, а также до Геры и Заальфельда . Поезда также курсировали по сети Deutsche Reichsbahn из Берлина в Карловы Вары и из Ростока в Мюнхен . Кроме того, одна или две пары экспрессов ежедневно курсировали из Лейпцига в Магдебург и далее в сторону Ганновера . Поезда ходили к внешнему кольцу Берлина через Дессау, особенно нерегулярные рейсы, сезонные поезда и транзитные поезда (которые не останавливались в Восточной Германии) между Западным Берлином и Западной Германией .

С 1976 года линия была включена в новую сеть Städteexpress («городской экспресс») Deutsche Reichsbahn.

Список услуг Städteexpress (Ex) на линии (по состоянию на 31 мая 1991 г.)

  • Ex 100/107 Эльстерталь : Гера – Лейпциг – Берлин
  • Ex 160/167 Заксенринг : Цвиккау – Берлин
  • Ex 151/156 Berlin Bear : Берлин – Лейпциг – Эрфурт
  • Ex 162/163 Thomaner : Лейпциг – Берлин
  • Ex 166/161 Липсия : Лейпциг – Берлин

После 1990 года

[ редактировать ]
Высокоскоростной стрелочный перевод на южном конце станции Биттерфельд, самый длинный в мире, установленный в январе 1998 года.

После воссоединения Германии участок от Лейпцига до Биттерфельда поначалу стал менее важным; Поезда Städteexpress были заброшены 31 мая 1991 года и заменены услугами Intercity и InterRegio . Позже было введено регулярное расписание. В 1990 году запланированное время в пути между Лейпцигом и Берлином составляло около двух с половиной часов. [ 10 ] Согласно расписанию лета 1992 года, междугородная линия 8 курсировала каждые два часа из Биттерфельда в Лейпциг по маршруту Берлин-Лейпциг-Нюрнберг-Мюнхен. С 1997 по 1999 год это сообщение курсировало через Берлин-Ванзее и Дессау. После того, как служба вернулась к работе через Лютерштадт-Виттенберг , Дессау первоначально получил вместо нее услуги InterRegio 36, курсирующие между Штральзундом и Франкфуртом, проходящие через Биттерфельд и Галле. Кроме того, с 1994 года существовало единственное ежедневное сообщение InterRegio, курсировавшее из северо-западной Германии через Магдебург, Дессау и Лейпциг через Саксонию и восточную Тюрингию с остановкой в ​​Цербсте. Ночью, в зависимости от расписания, ходил поезд из Берлина через Дессау с пунктами назначения в Швейцарии, Северной Италии или Венгрии.

В 1991 году началась модернизация линии от Берлина до Галле и Лейпцига в рамках немецкого транспортного проекта Unity: железнодорожный проект 8.3. [ 11 ] В том же году начались работы на участке Биттерфельд — Делич, а в 1992 году — между Зшортау и Делич. В начале 1993 года модернизация всего участка длиной 27,5 км до скорости 160 км/ч оценивалась в 340 миллионов немецких марок . [ 12 ] Развитие линии между Лейпцигом и Биттерфельдом велось в общей сложности на десяти участках. В это время линия между Деличем и Зшортау была модернизирована до длины 2,2 км. [ 13 ]

В середине 1990-х годов модернизация была настолько продвинутой, что скорость на участке дороги удалось поднять до 160 км/ч. Требовалась дальнейшая работа по повышению скорости движения до 200 км/ч, в частности, по ликвидации многих железнодорожных переездов. Завершение этой работы в 1999 году стоимостью 3,5 миллиарда марок сократило время в пути между Галле/Лейпцигом и Берлином до менее чем часа. [ 11 ] На линии были внесены различные улучшения, включая ликвидацию всех переездов и модернизацию всех станций. ​​система радиозащиты поездов . Установлена [ 14 ] Изменение расписания в мае 2006 года привело к увеличению скорости движения на модернизированном участке линии Биттерфельд — Лейпциг до 200 км/ч.

Модернизация линии Берлин – Биттерфельд – Лейпциг позволила с декабря 2002 года эксплуатировать опрокидывающиеся поезда ICE T на линии IC 8. В 2005 и 2006 годах линия Биттерфельд – Лейпциг была модернизирована для работы со скоростью до 200 км/ч. До конца 2013 года в модернизацию линии между Галле, Лейпцигом и Берлином было инвестировано 1,657 миллиарда евро. [ 15 ]

Кривая, напрямую соединяющая аэропорт Лейпциг/Галле и линию на север в сторону Берлина, рассматривалась, но была отклонена в 2010 году. [ 16 ]

Наводнение на Эльбе в 2002 году существенно повредило и без того ослабленный участок моста через Мульде между Росслау и Дессау. Впоследствии в 2008–2011 годах набережная и все мосты были перестроены к востоку от старой линии, а затем старые сооружения были демонтированы.

Впоследствии, с 2009 года, была проведена комплексная реконструкция, включающая капитальную реконструкцию путевого и воздушного оборудования железнодорожного узла Росслау/Дессау. Первый реконструированный участок охватывал линию Дессау — Вольфен, включая работы по обновлению и адаптации станций Дессау-Юг, Марке, Рагун, Йесниц и Вольфен. 5 декабря 2010 года в Дессау и Рагуне были введены в эксплуатацию электронные централизации , которые заменили все остальные сигнальные посты на участке между Дессау и Вольфеном. С весны 2012 года по лето 2013 года продолжались работы на участке между Гютерглюком и Росслау. Здесь был восстановлен второй путь между Неекеном и Росслау, перестроены станции Цербст и Родлебен, обновлены воздушные контактные линии и системы сигнализации. Электронная централизация на этом участке линии была построена в Гютерглюке. Планируется реконструкция станции Росслау.

В период с начала 2010 по середину 2013 года были проведены изменения между Leipzig Messe и Leipzig Hauptbahnhof для интеграции Лейпцигского городского туннеля вместо существующего маршрута. новая станция Leipzig Nord (планируемое название: Theresienstraße В этом контексте в конце 2013 года вместе с городским туннелем была введена в эксплуатацию ) на Берлинском мосту. Маршрут до Биттерфельда был интегрирован в сеть S-Bahn Mitteldeutschland . К 2017 году планируется дальнейшее развитие города Лейпцига в рамках немецкого транспортного проекта Unity 8.3.

Начало очереди на блок-посте Требниц.

Линия (6411), по определению Deutsche Bahn, начинается как непосредственное продолжение железной дороги Бидериц-Требниц (6410) с отметкой 0,0 километра (при смене линии) на бывшем блокпосте Требниц , к северу от деревни то же имя. Она идет прямо к Росслау в юго-восточном направлении через плодородный коридор между Флемингской пустошью и Эльбой и через Цербст, проходя практически параллельно национальной автомагистрали 184 (B184), которую она пересекает в Родлебене. На северо-западной окраине Росслау есть перекресток на севере с соединительной кривой к сортировочной станции Росслау и линиям на Визенбург и Фалькенберг/Эльстер , а эта линия поворачивает на юг и идет к станции Росслау (Эльба) . Линия проходит под автомагистралью B 184 перед станцией Рослау и пересекает Эльбу по ферменному мосту к югу от станции. Примерно через два километра, следуя по участку длинного моста, линия пересекает Мульде и ее пойму. На Центральном вокзале Дессау линия снова проходит под автомагистралью B 184, которая проходит к северу и югу от города, в основном параллельно линии.

У южного выхода из Дессау Хауптбанхоф линия на Кётен ответвляется на запад и примерно через три километра линия достигает ремонтной мастерской Дессау ( Ausbesserungswerk ). Между Дессау-Хайдебургом и Марке линия проходит через лесной массив, и примерно на полпути под национальная автомагистраль 9 линией проходит . Линия следует по обрабатываемой части долины Мюльден до Рагуна , но промышленная зона вокруг Биттерфельд-Вольфена начинается в Йесснице . В Биттерфельде линия из Штумсдорфа , которая используется только для грузовых перевозок, проходит с запада, а железная дорога Берлин-Галле проходит с севера через долину Мульде. Последняя линия проходит параллельно на протяжении примерно двух километров от станции Биттерфельд до окрестностей Хольцвайсига, где она пересекает развязку и уходит на юго-восток в сторону Галле. Рядом с Петерсродой линия проходит на расстоянии Людвигзее и Нойхойзер-Зе (озера), а затем пересекает границу с Саксонией . После пересечения Лобера , линия вновь возвращается на прежний маршрут и вскоре достигает Делича с его ремонтной мастерской и Делич-унтерер (нижней) станции. К югу от Делича линия идет почти прямо к окраине Лейпцига и проходит под федеральным шоссе 184 и автобаном 14 . Рядом с Лейпцигской ярмаркой ( Messe ) высокоскоростная железная дорога Эрфурт-Лейпциг/Галле с запада приближается . После станции Leipzig Messe с грузовым в том же направлении подходит старая линия из Галле вместе кольцом . Последний поворачивает на восток у Ойтрича в сторону Энгельсдорфа, тогда как линия из Эйленбурга идет в том же направлении. После небольшого изменения направления на юго-запад линия достигает главного вокзала Лейпцига, недалеко от центра своих многочисленных путей.

Инфраструктура

[ редактировать ]

В рамках переоборудования на Punktförmige Zugbeeinflussung («прерывистая защита поездов») были заменены оставшиеся семафоры и цветные световые сигналы . В рамках модернизации всей линии для обеспечения движения со скоростью 200 км/ч в период с 1992 по 1999 год он был оснащен электронными блокировками . С тех пор непрерывные реверсивные операции стали возможны только по Кс сигналам (). Kombinationssignal ), самая современная система цветных световых сигналов в Германии, ликвидированы и заменены новыми мостами.

Чтобы протестировать и адаптировать новую европейскую стандартную систему сигнализации и управления, Deutsche Bahn установила европейскую систему управления поездом впервые в Германии (ETCS) уровня 2 на части этой линии. Пара поездов Интерсити 2418/2419 с 26 мая 2006 года курсировала по пробным регулярным рейсам, оснащенным системой ETCS, на скорости до 200 км/ч. [ 17 ] 17 июня 2006 года впервые в Европе на регулярном рейсе, работающем в рамках ETCS, была зафиксирована скорость 200 км/ч. [ 18 ]

Операции

[ редактировать ]

С 2006 года к северу от Биттерфельда не ходят поезда дальнего следования. В действующем расписании (по состоянию на 15 декабря 2013 года) ходят следующие поезда:

Линия Маршрут Линейный участок Частота Примечания
ICE28 Гамбург Центральный вокзал Берлина Лейпциг Нюрнберг Мюнхен Биттерфельд – Лейпциг 0 60 мин. Некоторые поезда следуют через Галле, а не через Лейпциг.
Х Варнемюнде – Берлин – Лейпциг Биттерфельд – Лейпциг 0 Два раза в день ИнтерКоннекс
RE13 Магдебург Дессау – Лейпциг Требниц – Лейпциг 120 мин.
РЕ15 Магдебург – Дессау – Лютерштадт Виттенберг Требниц – Дессау 0 Макс. два раза в день Дополнительные поезда в часы пик
РБ42 Магдебург-Дессау Дессау – Лейпциг 120 мин.
РБ54 Дессау – Биттерфельд – Лейпциг Дессау – Лейпциг 120 мин.
РБ57 Лютерштадт Виттенберг – Биттерфельд – Лейпциг Биттерфельд – Лейпциг 120 мин.
РБ86 Дессау – Биттерфельд – Галле Дессау-Биттерфельд 120 мин.
С2 Биттерфельд – Делич – Лейпциг – Гашвиц Биттерфельд – Лейпциг 0 60 мин.

Региональные службы RB54 и RB86 перекрываются между Дессау и Биттерфельдом, а RB54 и RB57 перекрываются между Биттерфельдом и Лейпцигом, обеспечивая часовое обслуживание в Биттерфельде.

Поезда линии S2 городской железной дороги Mitteldeutschland курсируют между Биттерфельдом и Лейпцигом ежечасно, но между Деличом и Лейпцигом только по выходным.

  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 45–6, 49, 58, 130. ISBN.  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ Питер Блей (1990). 150 лет железной дороге Берлин-Анхальт (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. п. 43. ИСБН  3-87094-340-8 .
  3. ^ Мартин Вельтнер (2008). Железнодорожные катастрофы. Серьезные железнодорожные катастрофы и их причины (на немецком языке). Мюнхен. п. 14. ISBN  978-3-7654-7096-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Андреас Вагнер; Дитер Базольд; Райнер Чех; Ральф Людериц (1996). Архив локомотивов Пруссия 1 - Экспресс и пассажирские локомотивы (на немецком языке). Аугсбург: Бехтермюнц Верлаг. стр. 96 и след .  3-86047-573-8 .
  5. ^ Кристиан Титце (2011). «Электрически от Дессау до Биттерфельда». Eisenbahn Magazin (на немецком языке) (5). Альба: 26 и далее.
  6. ^ ЭБ 1935, стр. 4
  7. ^ Томас Шерранс (18 мая 2014 г.). «Электрифицированные маршруты Прусской государственной железной дороги и Рейхсбана в Центральной Германии» (на немецком языке) . Проверено 20 октября 2014 г.
  8. ^ «Цепочка линии» (на немецком языке). klauserbeck.de . Проверено 22 октября 2014 г.
  9. ^ Гельмут Кинчер. «Росслау (Эльба)». В Эрихе Пройссе (ред.). Большой архив немецких вокзалов (на немецком языке). Мюнхен: ГераНова. (сбор вкладышей)
  10. ^ «Власть на всех путях в сторону Берлина». Berliner Zeitung (на немецком языке). Нет. 230. 2 октября 1995 г. с. 28.
  11. ^ Jump up to: а б «... а с 1999 года за час от Берлина до Галле/Лейпцига (... и с 1999 года за час от Берлина до Галле/Лейпцига)». Eisenbahn-Kurier (на немецком языке) (278): 21 ноября 1998 г. ISSN   0170-5288 .
  12. ^ Информация о проектах железнодорожного транспорта для объединения Германии в Свободном государстве Саксония (по состоянию на март 1993 г.) (на немецком языке). Проектная компания по строительству железных дорог German Unity mbH.
  13. ^ Планирующая компания по строительству железных дорог Немецкого единства (ред.). Быстрые маршруты между Галле, Лейпцигом и Берлином (на немецком языке). Берлин: Шестистраничный лепорелло.
  14. ^ Транспортные проекты немецкого единства. Статус: 1997 г. (Немецкие транспортные проекты Unity. Оценка: 1997 г.) (на немецком языке). Бонн: Федеральное министерство транспорта. 1997. С. 20 ф.
  15. ^ Отчет о состоянии транспортных проектов ради единства Германии (PDF) (на немецком языке). Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры. Июнь 2014. с. 17. Архивировано из оригинала (PDF; 623 КБ) 17 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  16. ^ «Северный поворот маршрута ICE Берлин-Лейпциг не обсуждается» . Leipziger Volkszeitung (Интернет-издание) (на немецком языке). 1 марта 2010 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  17. ^ Вольфганг Фельдвиш; Хольгер Шюльке (2006). «Сдача в эксплуатацию крупных объектов железной дороги к чемпионату мира по футболу 2006 года». Техническое обозрение железных дорог» (на немецком языке). 55 (5): 296.
  18. ^ «Отчет о проделанной работе за 2006 г.» (PDF) (на немецком языке). Deutsche Bahn AG, DB Systemtechnik. п. 42. Архивировано из оригинала (PDF, 1,6 МБ) 18 июля 2011 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 779c2834e2be50fcc4630a4723169033__1713147600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/33/779c2834e2be50fcc4630a4723169033.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trebnitz–Leipzig railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)