Jump to content

Е Сяовэнь

Е Сяовэнь
Е Сяовэнь
Директор Бюро по делам религии
В офисе
Июль 1995 – 1998 гг.
Предшественник Чжан Шэнцзо
Директор Государственного управления по делам религий
В офисе
1998–2009
Преемник Ван Цзоань
Партийный секретарь Центрального института социализма
В офисе
2009–2016
Предшественник Лу Чжихао
Преемник Пан Юэ
Личные данные
Рожденный Август 1950 ( 1950-08 ) года ) ( 74
Нинсян , Хунань , Китай
Национальность Хан китайский
Политическая партия Коммунистическая партия Китая
Альма-матер Гуйчжоуская академия социальных наук
Занятие Политик

Е Сяовэнь ( китайский : 叶小文 ; пиньинь : Йе Сюовэн ; родился в августе 1950 года) — китайский политик, занимавший различные высшие посты, связанные с государственным регулированием религии в Китае с 1995 по 2009 год.

В 1995 году Е стал директором Бюро по делам религии при Госсовете . В начале своей работы в Бюро он придерживался цели свести к минимуму влияние религии в социалистическом Китае. [ 1 ] [ 2 ] Там он работал над предотвращением религиозных волнений, избранием 11-го Панчен-ламы и запретом скандальной группы Фалуньгун . В 1998 году Бюро по делам религии было переименовано в Государственное управление по делам религии , а Е Сяовэнь остался его директором. Он признал, что руководит религиями в Китае, и изменил политику, заявив, что религия имеет место в обществе, хотя он преследовал группы, которые, по его мнению, привнесли иностранный контроль в китайские церкви, такие как Римско-католическая церковь . В 2007 году он издал Приказ № 5 Государственному бюро по делам религии , который пытался уменьшить влияние Далай-ламы XIV и других иностранных групп на реинкарнацию в Тибете . Все это время он часто ездил в Соединенные Штаты, чтобы защитить свою религиозную политику от критики. Е был освобожден от своего религиозного поста в сентябре 2009 года, чтобы возглавить Центральный институт социализма.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Е Сяовэнь родился в 1950 году в семье учителей в округе Нинсян провинции Хэнань . [ 3 ] хотя он вырос в Гуйчжоу . [ 4 ] он вступил в Коммунистическую партию Китая (КПК). В 1975 году [ 5 ] Е был одним из немногих китайских студентов, изучавших социологию после того, как эта дисциплина была закрыта на 20 лет, став вице-директором Академии социальных наук Гуйчжоу . В 1985 году, после того как Ху Цзиньтао был назначен секретарем комитета КПК Гуйчжоу, он был назначен секретарем Коммунистического союза молодежи Гуйчжоу . В рамках своего мандата в 1992 году он отправился на северо-запад Китая, чтобы выяснить, почему некоторые молодые люди религиозны, и вместо этого попытаться обратить их в Лигу молодежи. Написанная им аналитическая статья принесла ему внимание религиозных лидеров и лидеров КПК в Китае. [ 4 ]

В статье критиковалось руководство КПК за то, что оно считало религию «отсталой и бессмысленной» и просто надеялось, что молодые люди станут атеистами . Он признал, что религия «имеет массовую привлекательность и будет существовать еще долгое время» и что она «совместима с социалистическим обществом». Он осудил антирелигиозные эксцессы Культурной революции и рекомендовал Китаю ослабить контроль над религией в рамках реформ и открытости . С другой стороны, Е подтверждает подозрения КПК в отношении иностранных миссионеров в колониальном прошлом Европы и Китая, а также роль религии в свержении коммунистических государств во время революций 1989 года . Поэтому, утверждает он, государство должно делать упор на «самоуправлении, самоподдержке и самодостаточности» в китайских религиозных организациях. Это сильно повлияло на реформистские взгляды верховного лидера Китая Цзян Цзэминя на религию, которые подвергались нападкам как со стороны КПК справа , так и со стороны левых за то, что они были слишком ограничительными или недостаточно ограничительными. Позже Е подумал, что ему пришлось процитировать Карла Маркса о религии , чтобы члены КПК прислушивались к его идеям. [ 4 ]

Бюро по делам религии

[ редактировать ]

В июле 1995 года Е был назначен директором Бюро по делам религии при Госсовете Китайской Народной Республики . [ 6 ] [ 7 ] Одной из его первых задач было убедиться, что новогодний гала-концерт CCTV 1995 года не содержал ничего оскорбительного для религиозных людей. Когда он увидел, что 100 детей заставили танцевать с фонарями в форме свиных голов (свиньи в исламе считаются ритуально нечистыми ), и что менять распорядок уже слишком поздно, он приказал Центральному телевидению Китая делать только длинные кадры , чтобы скрыть признание. . [ 4 ] В том же году Йе председательствовал на интронизации Гьяинкана Норбу , спорного правительственного кандидата на пост 11-го Панчен-ламы тибетского буддизма . [ 8 ]

Министерство гражданских дел Китайской Народной Республики запретило спорную систему убеждений Фалуньгун в июле 1995 года. Три месяца спустя Е дал пресс-конференцию, обвинив Фалуньгун в том, что он является культом Судного дня , антинаучным , антимедицинским, преследующим людей. массовости и уклонения от уплаты налогов . Он настаивал на том, что правительство должно действовать против Фалуньгун во имя науки, цивилизации и прав человека. [ 9 ] хотя он пообещал, что полиция не будет преследовать людей, которые практикуют в одиночестве у себя дома. [ 10 ] Славой Жижек утверждает, что Е и КПК запретили Фалуньгун не из-за их общей антипатии к религии, а из-за того, что Фалуньгун настаивает на «независимости от государственного контроля», что является общей чертой с тибетским буддизмом. [ 11 ]

Государственное управление по делам религий

[ редактировать ]

Три-Я и Приказ №5

[ редактировать ]

В 1998 году Бюро по делам религии было переименовано в Государственное управление по делам религии , и Е остался его директором. [ 12 ] Здесь он работал над реализацией доктрины Патриотического движения трёх автономий или независимости китайских церквей от иностранного влияния. [ 13 ] На практике это означало попытку искоренения китайского католицизма, лояльного Риму (который он считал «колониальным»), а не официальной католической церкви в Китае . [ 6 ] Эти репрессии были плохо восприняты международной аудиторией, поэтому в 2003 году он провел пресс-конференцию в Лос-Анджелесе. Его приняли враждебно, но, как говорят, он отвечал на вопросы «как продавец шин ». [ 13 ] Когда его спросили, как он, как атеист, мог регулировать религию в Китае, он ответил: «В Китае директор по спорту не занимается спортом, директор табачного отдела не курит, а директор по делам религии не верит». в любой религии». [ 4 ] Он сказал, что протестантское население Китая выросло с 10 миллионов в 1999 году до 15 миллионов в 2003 году и далее до 16 миллионов в 2009 году. [ 14 ]

На той же неделе 2006 года, когда проходил Всемирный буддийский форум , Е Сяовэнь «отверг десятилетиями двойственное отношение государства к религии», заявив информационному агентству Синьхуа , что религия в целом и буддизм в частности играют «уникальную роль в развитии гармоничного общества ». [ 15 ] признание быстрого возрождения религиозности после экономических реформ в Китае. [ 15 ] В 2007 году Е объявил о Приказе № 5 Государственного бюро по делам религий — постановлении, которое вступит в силу в сентябре, о реинкарнации живых Будд в Тибетском автономном районе . Он усилил проверку храмов, которые занимаются реинкарнацией , и подтверждает, что реинкарнации, совершаемые без одобрения государства, являются незаконными. Затем его администрация подтвердила, что правительство будет вмешиваться только в религиозные вопросы, «связанные с национальными и общественными интересами». [ 16 ] Некоторые интерпретировали этот приказ как новое утверждение власти по выбору следующего Далай-ламы . [ 17 ] Нынешний 14-й Далай-лама ответил в интервью японской газете, пригрозив нарушить традицию и выбрать себе преемника при жизни. [ 18 ] [ 19 ]

Олимпиада и беспорядки

[ редактировать ]

В преддверии Олимпийских игр 2008 года в Пекине в феврале Е Сяовэнь отправился в Соединенные Штаты, чтобы развеять опасения администрации Буша по поводу китайской религиозной политики. Он встретился с заместителем госсекретаря Полой Добрянски , послом по вопросам религиозной свободы Джоном Хэнфордом и отставным архиепископом Вашингтона Теодором Маккарриком . Он сказал, что Китай уважает религиозные убеждения, раскритиковал последний ежегодный доклад Госдепартамента США о свободе вероисповедания и объяснил сдержанную реакцию по поводу золотой медали Конгресса Далай-ламы . Там он выразил надежду на примирение с Ватиканом, с которым Народная Республика в настоящее время не имеет связей, поскольку признает Тайвань . [ 20 ]

После волнений в Тибете в 2008 году Е опубликовал статью в декабрьском выпуске China Daily . Озаглавленный «Шангри-Ла изменился, и тибетцы это знают», он раскритиковал тех, кто считал себя «экспертами» [о Тибете] после прочтения всего лишь нескольких текстов». Цитируя «Потерянный горизонт» , работу, которая представила концепцию Шангри-Ла , он сказал, что Тибет станет «землей вечного мира» только в том случае, если сепаратистская агитация будет подавлена ​​и все этнические группы в Тибете будут развиваться одинаково. [ 21 ]

Центральный институт социализма

[ редактировать ]

В сентябре 2009 года Е был назначен секретарем комитета КПК Центрального института социализма , заменив Лу Чжихао . [ 22 ] Бывший заместитель директора Ван Цзоань был назначен директором, что является обычным шагом, который, как ожидается, не повлияет на изменения в политике. [ 23 ] католической церковью Связанная с газета Asia News особенно критически отнеслась к наследию Йе, назвав его «идеальным представителем идеи о том, что религии должны подчиняться власти и превосходству партии». [ 6 ]

  1. ^ Е, Сяовэнь (1996). « Данцянь Вогуо де Цзунцзяо Вэньти» [Современные религиозные вопросы Родины]». Чжунгун Чжунъян Даньсяо Баогао Сюань [Избранные отчеты Центральной школы партии] . 101 (5): 9–23.
  2. ^ Люнг, Беатрис; Чан, Шунинг (2003). Изменение отношений между церковью и государством в Гонконге, 1950-2000 гг . Гонконг: Издательство Гонконгского университета.
  3. ^ «Йе Сяовэнь» . Центральное народное правительство Китайской Народной Республики . 26 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Кун, Роберт Лоуренс (2009). Как думают лидеры Китая: внутренняя история реформ Китая и что это означает для будущего . Джон Уайли и сыновья . стр. 362–372. ISBN  978-0-470-82445-0 .
  5. ^ «Биография Е Сяовэня» . Китай Витэ. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Сервеллера, Бернардо (17 сентября 2009 г.). «Е Сяовэнь, партийный гонец по Ватикану и религиям, получил повышение» . Новости Азии. Архивировано из оригинала 16 января 2019 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  7. ^ Лэмб, Малькольм (2002). Справочник чиновников и организаций в Китае . Том. 1. М.Э. Шарп. п. 468. ИСБН  978-0-7656-1020-1 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 г. Проверено 29 октября 2016 г.
  8. ^ Хилтон, Изабель (2001). Поиски Панчен-ламы . WW Нортон и компания . ISBN  978-0-393-32167-8 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 г. Проверено 29 октября 2016 г.
  9. ^ «Заявление Е Сяовэня» . Информационное бюро Госсовета . 04.11.1999. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  10. ^ Лам, Томас (23 января 2004 г.). «Китай и «Фалуньгун» ». Исследовательская служба Конгресса . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  11. ^ Жижек, Славой (11 октября 2007 г.). «Как в Китае появилась религия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  12. ^ «Государственное управление по делам религии» . Факты о Китае . Центральное народное правительство Китайской Народной Республики . 22 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б Айкман, Дэвид (2003). Иисус в Пекине: как христианство преобразует Китай и меняет глобальный баланс сил . Издательство Регнери . стр. 176–178 . ISBN  978-0-89526-128-1 .
  14. ^ Питер Цзе Минг Нг. Китайское христианство: взаимодействие между глобальными и местными перспективами . БРИЛЛ, 2012. ISBN   9004225757 . п. 78
  15. ^ Jump up to: а б Бич, Ханна (24 апреля 2006 г.). «Обновленная вера» . Шанхай : Время . Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
  16. ^ Руй, Чжан (3 августа 2007 г.). «Китай регулирует реинкарнацию Живого Будды» . Китайский интернет-информационный центр . Архивировано из оригинала 19 июля 2010 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  17. ^ Штурке, Джеймс (27 ноября 2007 г.). «Далай-лама бросает вызов Китаю из-за преемника» . Хранитель . Архивировано из оригинала 03 августа 2017 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  18. ^ Саксена, Шобхан (31 октября 2009 г.). «Бремя быть Далай-ламой» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  19. ^ Кэхилл, Петра; Бакулинао, Эрик (18 ноября 2008 г.). «Тибетцы замышляют будущее, реинкарнацию Далай-ламы» . Пекин : MSNBC . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  20. ^ «Китайский чиновник объясняет религиозную политику» . Вашингтон : Суданское видение. Ассошиэйтед Пресс . 24 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  21. ^ Сяовэнь, Е (08 декабря 2008 г.). «Шангри-Ла изменилась, и тибетцы это знают» . Китайская газета . Проверено 26 августа 2010 г.
  22. ^ «Кадровые изменения» . Китайская газета . 22 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  23. ^ Эксперты отмечают, что политика остается неизменной в связи со сменой директора по делам религии [Новый председатель SARA, эксперты говорят, что политика не изменилась] (на китайском языке). Мин Пао . 18 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 г. Проверено 26 августа 2010 г.
Политические офисы
Предшественник Директор Бюро по делам религии
1995–1998
Преемник
Должность упразднена
Предшественник
Сообщение создано
Директор Государственного управления по делам религий
1998–2009
Преемник
Партийно-политические офисы
Предшественник Партийный секретарь Центрального института социализма
2009–2016
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77aaafd7911293367f9b4e1613ab008b__1721040600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/8b/77aaafd7911293367f9b4e1613ab008b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ye Xiaowen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)