Е Сяовэнь
Е Сяовэнь | |
---|---|
Е Сяовэнь | |
Директор Бюро по делам религии | |
В офисе Июль 1995 – 1998 гг. | |
Предшественник | Чжан Шэнцзо |
Директор Государственного управления по делам религий | |
В офисе 1998–2009 | |
Преемник | Ван Цзоань |
Партийный секретарь Центрального института социализма | |
В офисе 2009–2016 | |
Предшественник | Лу Чжихао |
Преемник | Пан Юэ |
Личные данные | |
Рожденный | Август 1950 Нинсян , Хунань , Китай | года ) ( 74
Национальность | Хан китайский |
Политическая партия | Коммунистическая партия Китая |
Альма-матер | Гуйчжоуская академия социальных наук |
Занятие | Политик |
Е Сяовэнь ( китайский : 叶小文 ; пиньинь : Йе Сюовэн ; родился в августе 1950 года) — китайский политик, занимавший различные высшие посты, связанные с государственным регулированием религии в Китае с 1995 по 2009 год.
В 1995 году Е стал директором Бюро по делам религии при Госсовете . В начале своей работы в Бюро он придерживался цели свести к минимуму влияние религии в социалистическом Китае. [ 1 ] [ 2 ] Там он работал над предотвращением религиозных волнений, избранием 11-го Панчен-ламы и запретом скандальной группы Фалуньгун . В 1998 году Бюро по делам религии было переименовано в Государственное управление по делам религии , а Е Сяовэнь остался его директором. Он признал, что руководит религиями в Китае, и изменил политику, заявив, что религия имеет место в обществе, хотя он преследовал группы, которые, по его мнению, привнесли иностранный контроль в китайские церкви, такие как Римско-католическая церковь . В 2007 году он издал Приказ № 5 Государственному бюро по делам религии , который пытался уменьшить влияние Далай-ламы XIV и других иностранных групп на реинкарнацию в Тибете . Все это время он часто ездил в Соединенные Штаты, чтобы защитить свою религиозную политику от критики. Е был освобожден от своего религиозного поста в сентябре 2009 года, чтобы возглавить Центральный институт социализма.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Е Сяовэнь родился в 1950 году в семье учителей в округе Нинсян провинции Хэнань . [ 3 ] хотя он вырос в Гуйчжоу . [ 4 ] он вступил в Коммунистическую партию Китая (КПК). В 1975 году [ 5 ] Е был одним из немногих китайских студентов, изучавших социологию после того, как эта дисциплина была закрыта на 20 лет, став вице-директором Академии социальных наук Гуйчжоу . В 1985 году, после того как Ху Цзиньтао был назначен секретарем комитета КПК Гуйчжоу, он был назначен секретарем Коммунистического союза молодежи Гуйчжоу . В рамках своего мандата в 1992 году он отправился на северо-запад Китая, чтобы выяснить, почему некоторые молодые люди религиозны, и вместо этого попытаться обратить их в Лигу молодежи. Написанная им аналитическая статья принесла ему внимание религиозных лидеров и лидеров КПК в Китае. [ 4 ]
В статье критиковалось руководство КПК за то, что оно считало религию «отсталой и бессмысленной» и просто надеялось, что молодые люди станут атеистами . Он признал, что религия «имеет массовую привлекательность и будет существовать еще долгое время» и что она «совместима с социалистическим обществом». Он осудил антирелигиозные эксцессы Культурной революции и рекомендовал Китаю ослабить контроль над религией в рамках реформ и открытости . С другой стороны, Е подтверждает подозрения КПК в отношении иностранных миссионеров в колониальном прошлом Европы и Китая, а также роль религии в свержении коммунистических государств во время революций 1989 года . Поэтому, утверждает он, государство должно делать упор на «самоуправлении, самоподдержке и самодостаточности» в китайских религиозных организациях. Это сильно повлияло на реформистские взгляды верховного лидера Китая Цзян Цзэминя на религию, которые подвергались нападкам как со стороны КПК справа , так и со стороны левых за то, что они были слишком ограничительными или недостаточно ограничительными. Позже Е подумал, что ему пришлось процитировать Карла Маркса о религии , чтобы члены КПК прислушивались к его идеям. [ 4 ]
Бюро по делам религии
[ редактировать ]В июле 1995 года Е был назначен директором Бюро по делам религии при Госсовете Китайской Народной Республики . [ 6 ] [ 7 ] Одной из его первых задач было убедиться, что новогодний гала-концерт CCTV 1995 года не содержал ничего оскорбительного для религиозных людей. Когда он увидел, что 100 детей заставили танцевать с фонарями в форме свиных голов (свиньи в исламе считаются ритуально нечистыми ), и что менять распорядок уже слишком поздно, он приказал Центральному телевидению Китая делать только длинные кадры , чтобы скрыть признание. . [ 4 ] В том же году Йе председательствовал на интронизации Гьяинкана Норбу , спорного правительственного кандидата на пост 11-го Панчен-ламы тибетского буддизма . [ 8 ]
Министерство гражданских дел Китайской Народной Республики запретило спорную систему убеждений Фалуньгун в июле 1995 года. Три месяца спустя Е дал пресс-конференцию, обвинив Фалуньгун в том, что он является культом Судного дня , антинаучным , антимедицинским, преследующим людей. массовости и уклонения от уплаты налогов . Он настаивал на том, что правительство должно действовать против Фалуньгун во имя науки, цивилизации и прав человека. [ 9 ] хотя он пообещал, что полиция не будет преследовать людей, которые практикуют в одиночестве у себя дома. [ 10 ] Славой Жижек утверждает, что Е и КПК запретили Фалуньгун не из-за их общей антипатии к религии, а из-за того, что Фалуньгун настаивает на «независимости от государственного контроля», что является общей чертой с тибетским буддизмом. [ 11 ]
Государственное управление по делам религий
[ редактировать ]Три-Я и Приказ №5
[ редактировать ]В 1998 году Бюро по делам религии было переименовано в Государственное управление по делам религии , и Е остался его директором. [ 12 ] Здесь он работал над реализацией доктрины Патриотического движения трёх автономий или независимости китайских церквей от иностранного влияния. [ 13 ] На практике это означало попытку искоренения китайского католицизма, лояльного Риму (который он считал «колониальным»), а не официальной католической церкви в Китае . [ 6 ] Эти репрессии были плохо восприняты международной аудиторией, поэтому в 2003 году он провел пресс-конференцию в Лос-Анджелесе. Его приняли враждебно, но, как говорят, он отвечал на вопросы «как продавец шин ». [ 13 ] Когда его спросили, как он, как атеист, мог регулировать религию в Китае, он ответил: «В Китае директор по спорту не занимается спортом, директор табачного отдела не курит, а директор по делам религии не верит». в любой религии». [ 4 ] Он сказал, что протестантское население Китая выросло с 10 миллионов в 1999 году до 15 миллионов в 2003 году и далее до 16 миллионов в 2009 году. [ 14 ]
На той же неделе 2006 года, когда проходил Всемирный буддийский форум , Е Сяовэнь «отверг десятилетиями двойственное отношение государства к религии», заявив информационному агентству Синьхуа , что религия в целом и буддизм в частности играют «уникальную роль в развитии гармоничного общества ». [ 15 ] признание быстрого возрождения религиозности после экономических реформ в Китае. [ 15 ] В 2007 году Е объявил о Приказе № 5 Государственного бюро по делам религий — постановлении, которое вступит в силу в сентябре, о реинкарнации живых Будд в Тибетском автономном районе . Он усилил проверку храмов, которые занимаются реинкарнацией , и подтверждает, что реинкарнации, совершаемые без одобрения государства, являются незаконными. Затем его администрация подтвердила, что правительство будет вмешиваться только в религиозные вопросы, «связанные с национальными и общественными интересами». [ 16 ] Некоторые интерпретировали этот приказ как новое утверждение власти по выбору следующего Далай-ламы . [ 17 ] Нынешний 14-й Далай-лама ответил в интервью японской газете, пригрозив нарушить традицию и выбрать себе преемника при жизни. [ 18 ] [ 19 ]
Олимпиада и беспорядки
[ редактировать ]В преддверии Олимпийских игр 2008 года в Пекине в феврале Е Сяовэнь отправился в Соединенные Штаты, чтобы развеять опасения администрации Буша по поводу китайской религиозной политики. Он встретился с заместителем госсекретаря Полой Добрянски , послом по вопросам религиозной свободы Джоном Хэнфордом и отставным архиепископом Вашингтона Теодором Маккарриком . Он сказал, что Китай уважает религиозные убеждения, раскритиковал последний ежегодный доклад Госдепартамента США о свободе вероисповедания и объяснил сдержанную реакцию по поводу золотой медали Конгресса Далай-ламы . Там он выразил надежду на примирение с Ватиканом, с которым Народная Республика в настоящее время не имеет связей, поскольку признает Тайвань . [ 20 ]
После волнений в Тибете в 2008 году Е опубликовал статью в декабрьском выпуске China Daily . Озаглавленный «Шангри-Ла изменился, и тибетцы это знают», он раскритиковал тех, кто считал себя «экспертами» [о Тибете] после прочтения всего лишь нескольких текстов». Цитируя «Потерянный горизонт» , работу, которая представила концепцию Шангри-Ла , он сказал, что Тибет станет «землей вечного мира» только в том случае, если сепаратистская агитация будет подавлена и все этнические группы в Тибете будут развиваться одинаково. [ 21 ]
Центральный институт социализма
[ редактировать ]В сентябре 2009 года Е был назначен секретарем комитета КПК Центрального института социализма , заменив Лу Чжихао . [ 22 ] Бывший заместитель директора Ван Цзоань был назначен директором, что является обычным шагом, который, как ожидается, не повлияет на изменения в политике. [ 23 ] католической церковью Связанная с газета Asia News особенно критически отнеслась к наследию Йе, назвав его «идеальным представителем идеи о том, что религии должны подчиняться власти и превосходству партии». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Е, Сяовэнь (1996). « Данцянь Вогуо де Цзунцзяо Вэньти» [Современные религиозные вопросы Родины]». Чжунгун Чжунъян Даньсяо Баогао Сюань [Избранные отчеты Центральной школы партии] . 101 (5): 9–23.
- ^ Люнг, Беатрис; Чан, Шунинг (2003). Изменение отношений между церковью и государством в Гонконге, 1950-2000 гг . Гонконг: Издательство Гонконгского университета.
- ^ «Йе Сяовэнь» . Центральное народное правительство Китайской Народной Республики . 26 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кун, Роберт Лоуренс (2009). Как думают лидеры Китая: внутренняя история реформ Китая и что это означает для будущего . Джон Уайли и сыновья . стр. 362–372. ISBN 978-0-470-82445-0 .
- ^ «Биография Е Сяовэня» . Китай Витэ. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Сервеллера, Бернардо (17 сентября 2009 г.). «Е Сяовэнь, партийный гонец по Ватикану и религиям, получил повышение» . Новости Азии. Архивировано из оригинала 16 января 2019 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Лэмб, Малькольм (2002). Справочник чиновников и организаций в Китае . Том. 1. М.Э. Шарп. п. 468. ИСБН 978-0-7656-1020-1 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 г. Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Хилтон, Изабель (2001). Поиски Панчен-ламы . WW Нортон и компания . ISBN 978-0-393-32167-8 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 г. Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Заявление Е Сяовэня» . Информационное бюро Госсовета . 04.11.1999. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Лам, Томас (23 января 2004 г.). «Китай и «Фалуньгун» ». Исследовательская служба Конгресса .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Жижек, Славой (11 октября 2007 г.). «Как в Китае появилась религия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Государственное управление по делам религии» . Факты о Китае . Центральное народное правительство Китайской Народной Республики . 22 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Айкман, Дэвид (2003). Иисус в Пекине: как христианство преобразует Китай и меняет глобальный баланс сил . Издательство Регнери . стр. 176–178 . ISBN 978-0-89526-128-1 .
- ^ Питер Цзе Минг Нг. Китайское христианство: взаимодействие между глобальными и местными перспективами . БРИЛЛ, 2012. ISBN 9004225757 . п. 78
- ^ Jump up to: а б Бич, Ханна (24 апреля 2006 г.). «Обновленная вера» . Шанхай : Время . Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Руй, Чжан (3 августа 2007 г.). «Китай регулирует реинкарнацию Живого Будды» . Китайский интернет-информационный центр . Архивировано из оригинала 19 июля 2010 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Штурке, Джеймс (27 ноября 2007 г.). «Далай-лама бросает вызов Китаю из-за преемника» . Хранитель . Архивировано из оригинала 03 августа 2017 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Саксена, Шобхан (31 октября 2009 г.). «Бремя быть Далай-ламой» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Кэхилл, Петра; Бакулинао, Эрик (18 ноября 2008 г.). «Тибетцы замышляют будущее, реинкарнацию Далай-ламы» . Пекин : MSNBC . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Китайский чиновник объясняет религиозную политику» . Вашингтон : Суданское видение. Ассошиэйтед Пресс . 24 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Сяовэнь, Е (08 декабря 2008 г.). «Шангри-Ла изменилась, и тибетцы это знают» . Китайская газета . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Кадровые изменения» . Китайская газета . 22 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Эксперты отмечают, что политика остается неизменной в связи со сменой директора по делам религии [Новый председатель SARA, эксперты говорят, что политика не изменилась] (на китайском языке). Мин Пао . 18 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- 1950 рождений
- Живые люди
- Политики Коммунистической партии Китая из провинции Хунань
- Люди из Нинсяна
- Туанпай
- Китайские правительственные чиновники
- Политики Китайской Народной Республики из провинции Хунань
- Политики из Чанши
- Члены 13-й Народной политической консультативной конференции Китая.
- Альтернативные члены ЦК Коммунистической партии Китая 16-го созыва.
- Альтернативные члены ЦК Коммунистической партии Китая 17-го созыва.
- Члены ЦК Коммунистической партии Китая 18-го созыва.