Jump to content

Двигатель Протон КамПро

Протон КамПро
Обзор
Производитель ПРОТОН Холдингс
Производство 2004 – настоящее время
Макет
Конфигурация Прямой-4
Смещение 1,3 и 1,6
Клапанный механизм ДОХК
Горение
Турбокомпрессор BorgWarner KP39 (на Campro CFE)
Топливная система Впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением

Двигатель Proton CamPro — первый флагманский автомобильный двигатель, совместно с Lotus малазийским разработанный производителем автомобилей Proton .

Название CamPro является сокращением от Cam Profiling . На этом двигателе работают Proton Gen-2 , Proton Satria Neo , Proton Waja Campro , Proton Persona , Proton Saga , Proton Exora , Proton Preve , Proton Suprima S и Proton Iriz .

Двигатель CamPro был создан, чтобы продемонстрировать способность Proton создавать собственные двигатели, которые обеспечивают хорошую выходную мощность и соответствуют новым стандартам выбросов . Прототип двигателя был впервые представлен 6 октября 2000 года на заводе Lotus в Великобритании, а затем дебютировал в Proton Gen•2 2004 года. [1]

Все двигатели CamPro оснащены технологией электронного управления дроссельной заслонкой (в частности, электронным управлением дроссельной заслонкой ) для лучшего реагирования. [2] устраняя необходимость в механических соединениях и кабелях, создающих трение.

Технические характеристики КамПро

[ редактировать ]
1,3 л КамПро 1,6 л КамПро 1,3 л КамПро IAFM 1,6 л КамПро IAFM 1,3 л КамПро IAFM+ 1,6 л КамПро IAFM+ 1,6 л КамПро CPS 1,6 л КамПро CFE 1,3 л ВВТ 1,6 л ВВТ
Клапанный механизм 16-клапанный DOHC 16-клапанный DOHC 16-клапанный DOHC 16-клапанный DOHC 16-клапанный DOHC 16-клапанный DOHC 16-клапанный ВВЛ DOHC 16-клапанный VVT с турбонаддувом DOHC 16-клапанный VVT DOHC 16-клапанный VVT DOHC
Общее водоизмещение 1322 куб.см 1597 куб.см 1322 куб.см 1597 куб.см 1322 куб.см 1597 куб.см 1597 куб.см 1561 куб.см 1322 куб.см 1597 куб.см
Отверстие 76 мм (3,0 дюйма) 76 мм (3,0 дюйма) 76 мм (3,0 дюйма) 76 мм (3,0 дюйма) 76 мм (3,0 дюйма) 76 мм (3,0 дюйма) 76 мм (3,0 дюйма) 76 мм (3,0 дюйма) 76 мм (3,0 дюйма) 76 мм (3,0 дюйма)
Гладить 73,4 мм (2,9 дюйма) 88 мм (3,5 дюйма) 73,4 мм (2,9 дюйма) 88 мм (3,5 дюйма) 73,4 мм (2,9 дюйма) 88 мм (3,5 дюйма) 88 мм (3,5 дюйма) 86 мм (3,4 дюйма) 73,4 мм (2,9 дюйма) 88 мм (3,5 дюйма)
Максимальная мощность (/об/мин) 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) /6000 82 кВт (111 л.с., 110 л.с.) /6000 73 кВт (99 л.с., 98 л.с.) /6500 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) /6500 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) /5750 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) /5750 93 кВт (126 л.с., 125 л.с.) /6500 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) /5000 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) /5750 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) /5750
Максимальный крутящий момент (/об/мин) 120 N⋅m (89 lb⋅ft) /4000 148 N⋅m (109 lb⋅ft) /4000 113.2 N⋅m (83 lb⋅ft) /4000 148 N⋅m (109 lb⋅ft) /4000 120 N⋅m (89 lb⋅ft) /4000 150 N⋅m (111 lb⋅ft) /4000 150 N⋅m (111 lb⋅ft) /4500 205 N⋅m (151 lb⋅ft) /2000-4000 120 N⋅m (89 lb⋅ft) /4000 150 N⋅m (111 lb⋅ft) /4000
Тип топлива Бензин

Варианты

[ редактировать ]

Оригинальный двигатель CamPro

[ редактировать ]
Первый двигатель CamPro, используемый в старых моделях Gen-2 .

Первый двигатель CamPro дебютировал в 2004 году и был установлен на недавно выпущенных моделях Gen•2. Он имел кодовое название S4PH и представлял собой DOHC 16-клапанный 1,6-литровый двигатель , производивший мощность 110 л.с. (82 кВт) при 6000 об / мин и крутящий момент 148 Нм (109 фут-фунт-сила) при 4000 об / мин. По иронии судьбы двигатель S4PH не был оснащен системой переключения профиля кулачка (CPS), хотя его обозначение Campro было аббревиатурой переключения профиля кулачка. В нем также отсутствовала технология регулируемого впускного коллектора (VIM), которая использовалась в более поздних двигателях CamPro. Компания Proton также выпустила 1,3-литровую версию оригинального двигателя CamPro под кодовым названием S4PE.

Несмотря на то, что двигатель S4PH имел современную максимальную мощность и крутящий момент, его производительность, как сообщается, в реальных условиях вождения была низкой. Этот недостаток производительности был связан с выраженным падением крутящего момента в решающем диапазоне средних оборотов двигателя от 2500 до 3500 об/мин, где крутящий момент фактически уменьшался, прежде чем вернуться к максимальному уровню крутящего момента при 4000 об/мин. [3] Эту характеристику крутящего момента также можно четко увидеть в кривых производительности двигателя, опубликованных производителем.

Первоначальный 1,3-литровый вариант Campro производил 94 л.с. (70 кВт; 95 л.с.) мощности при 6000 об/мин и крутящий момент 120 Нм (89 фунт-фут) при 4000 об/мин, что опять же соответствует современным показателям для 1,3-литрового двигателя легкового автомобиля. того времени. Этот двигатель также продемонстрировал падение крутящего момента в среднем диапазоне оборотов, аналогичное тому, что было в более крупном варианте.

Размеры диаметра цилиндра и хода поршня для обоих двигателей следующие:

  • S4PH (1,6 л): 76 мм (3,0 дюйма) x 88 мм (3,5 дюйма), в результате рабочий объем составляет 1598 куб.см.
  • S4PE (1,3 л): 76 мм (3,0 дюйма) x 73,4 мм (2,9 дюйма), в результате рабочий объем составляет 1332 куб.см.

Приложения:

Двигатель CamPro CPS и VIM

[ редактировать ]
Двигатель Campro CPS 1,6 л в моторном отсеке Proton Satria Neo CPS R3 .

В двигателе CamPro CPS используется система переменного подъема клапанов (система переключения профиля кулачка) и впускной коллектор переменной длины (VIM; не путать с автономным IAFM, используемым в Proton Saga 2008 года ), чтобы повысить максимальную мощность и улучшить CPS. кривая крутящего момента двигателя по сравнению с оригинальным двигателем CamPro.

Впускной коллектор переменной длины (VIM) двигателя переключается между длинным впускным коллектором на низких оборотах двигателя и коротким впускным коллектором на более высоких оборотах двигателя. В автомобилях Proton используется более длинный впускной коллектор для достижения более медленного потока воздуха; как выяснилось, это способствует лучшему смешиванию с топливом. Короткий впускной коллектор позволяет быстрее подавать больше воздуха. Это полезно на высоких оборотах.

Система переключения профиля кулачка (CPS) использует трехлепестковый распределительный вал для переключения между двумя разными профилями кулачков. Один профиль кулачка обеспечивает низкий подъем клапана, а другой профиль кулачка — высокий подъем клапана. Профиль кулачка с низким подъемом клапана используется на низких и средних оборотах двигателя для поддержания качества холостого хода и снижения выбросов, а профиль кулачка с высоким подъемом используется, когда двигатель вращается на средних и высоких оборотах, что улучшает пиковую мощность и крутящий момент. В отличие от других подобных систем изменения фаз газораспределения, таких как Honda VTEC , Toyota VVT-i и Mitsubishi MIVEC используются стопорные штифты коромысла , в которых для изменения фаз газораспределения используются толкатели , в системе CPS для изменения фаз газораспределения прямого действия со стопорными штифтами. время и профиль подъема.

VIM переключается с длинного канала на короткий при 4800 об/мин, а система CPS переключается при 3800 об/мин (4400 об/мин у Proton Satria Neo CPS). [4] ). Результат составляет 125 л.с. (93 кВт; 127 л.с.) при 6500 об/мин и 150 Нм (110 фут-фунт-сил) крутящего момента при 4500 об/мин по сравнению со 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) у CamPro без CPS при 6000 об/мин. и 148 Нм (109 фут-фунтов) крутящего момента при 4000 об/мин. Proton утверждает, что лучшая реакция и крутящий момент лучше на низких оборотах двигателя (2000–2500 об/мин).

Новый двигатель CPS впервые дебютировал в обновленном Proton Gen•2, выпущенном в Таиланде в 2008 году. [5] и впервые дебютировал в Малайзии на Proton Waja CamPro 1.6 Premium (CPS).

Приложения:

Двигатель CamPro IAFM

[ редактировать ]
второго поколения Двигатель Campro 1,3 л IAFM, установленный на Proton Saga .

CamPro IAFM (модуль впуска воздуха и топлива) по сути представляет собой оригинальный двигатель CamPro, оснащенный впускным коллектором переменной длины, разработанный в рамках совместной ускоренной программы, начатой ​​в апреле 2005 года компаниями EPMB, Bosch и Proton. Однако IAFM отличается от VIM (переменный впускной коллектор) двигателя CamPro CPS следующим образом: [ нужна ссылка ]

  1. IAFM — это автономный модуль, который может быть оснащен оригинальным двигателем CamPro, тогда как VIM должен работать совместно с системой CPS в двигателе CamPro CPS.
  2. IAFM приводится в действие вакуумом двигателя, а VIM использует соленоид, управляемый ЭБУ .

второго поколения Модуль впуска воздуха и топлива для двигателя Proton CamPro дебютировал в Proton Saga , который был выпущен 18 января 2008 года. Впервые он был представлен публике в октябре 2006 года, когда он все еще находился на стадии усовершенствованной оснастки. [ нужна ссылка ]

Благодаря IAFM двигатель объемом 1,3 л, используемый в Proton Saga, теперь развивает мощность 98 л.с. (73 кВт) при 6500 об/мин. [7] Максимальный крутящий момент немного снижен до 113,2 Нм (83,5 фут-фунт-сила); однако двигатель имеет более широкий диапазон крутящего момента, и заметное падение крутящего момента в оригинальном двигателе CamPro было устранено. [7] В официальной брошюре публикуются только знакомые 94 л.с. (70 кВт; 95 л.с.) при мощности 6000 об / мин и крутящий момент 120 Нм (89 фунт-фут) при 4000 об / мин для соответствия другим 1,3-литровым моделям Proton. [ нужна ссылка ]

Между тем, мощность 1,6-литровой версии двигателя IAFM, которая дебютировала в Proton Gen-2 M-Line 2008 года, выдает 110 л.с. (82 кВт) при 6500 об/мин мощности и 148 Нм (109 фут-фунт-сила) мощности. крутящий момент , а провал крутящего момента в районе 2500-3500 об/мин устранен. Хотя IAFM отлично работает, когда он был новым, качество деталей не является долговечным. Когда соленоид ломается, заслонка больше не может направлять воздух в коллектор и издает печально известный звук «так, так, так», похожий на шум толкателей, а также приводит к серьезной утечке вакуума в коллектор. двигатель. [ нужна ссылка ]

Двигатель Campro IAFM второго поколения, известный как двигатель IAFM+, дебютировал в Proton Saga FLX 2011 года. [8] Новый двигатель IAFM+ настроен для работы в паре с новой коробкой передач CVT от Punch Powertrain, которая требует снижения максимальной рабочей частоты вращения двигателя с прежних 6500 об/мин в двигателе IAFM первого поколения до всего лишь 6000 об/мин. [9] В результате двигатель 1,3 л IAFM+ выдает 94 л.с. (70 кВт) при 5750 об/мин лошадиных сил и крутящий момент 120 Нм (89 фут-фунт-сила), а двигатель 1,6 л IAFM+ выдает 108 л.с. (81 кВт) при 5750 л.с. обороты лошадиных сил и 150 Нм (110 фут-фунт-сила) крутящего момента. [10] [11] Сочетание нового двигателя Campro IAFM+ с коробкой передач CVT приводит к снижению расхода топлива на 4% и 10% при движении по городу и шоссе соответственно. [8]

Приложения:

Гибридный двигатель CamPro

[ редактировать ]

В марте 2007 года компании Proton и Lotus анонсировали свою концептуальную модель Proton Gen-2 с гибридной силовой установкой , использующей двигатель CamPro. Концептуальная модель была представлена ​​на Женевском автосалоне 2007 года, который проходил с 8 по 18 марта 2007 года. [12]

Гибридная силовая установка, известная как система EVE (Efficient, Viable, Environmental), будет использовать тот же двигатель S4PH, что и нынешняя бензиновая версия Gen•2, в сочетании с электрическим двигателем мощностью 30 кВт и напряжением 144 В. мотор. Основная цель системы гибридной силовой установки — предоставить гибридную систему, которую можно будет модернизировать на существующие модели, сохранив ту же силовую установку, а также устранив необходимость разработки совершенно другой платформы, такой как Honda Civic Hybrid . В отличие от технологии IMA ( Integrated Motor Assist ) в Civic Hybrid, в которой используется громоздкий никель-металлгидридный аккумулятор , в гибридной системе EVE будет использоваться литий-ионный аккумулятор, расположенный внутри моторного отсека.

Гибридная система EVE будет иметь 3 ключевые технологии:

  1. «Микрогибридная» система старт-стоп . Установлена ​​интегрированная система стартер- генератор для автоматического выключения двигателя при остановке двигателя, например, на светофоре. Двигатель автоматически перезапустится при нажатии педали газа.
  2. Полностью параллельная гибридная технология . Сочетает существующий двигатель S4PH с электродвигателем до 22% мощностью 30 кВт и напряжением 144 В, что обеспечивает более высокую мощность (141 л.с. в сочетании), более высокий крутящий момент (233 Нм в сочетании), более низкие выбросы (снижение выбросов углекислого газа ) и лучшее качество. экономия топлива (до 4,6 л/100 км). В систему также входит система рекуперативного торможения .
  3. Бесступенчатая трансмиссия (CVT) . Система CVT обеспечивает бесконечное количество передаточных чисел для повышения эффективности.

Суммарная мощность и крутящий момент силовой установки следующие:

  • Максимальная мощность (только бензиновый двигатель): 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) при 6000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент (только бензиновый двигатель): 148 Нм (109 фунт-фут) при 4000 об/мин.
  • Максимальная мощность (комбинированная): 141 л.с. (105 кВт; 143 л.с.) при 5500 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент (комбинированный): 233 Нм (172 фунт-фут) при 1500 об/мин (ограничено 180 Нм (133 фунт-фут) в непрерывном режиме)

В будущем Proton начнет коммерциализировать свои будущие гибридные автомобили, оснащенные гибридной системой EVE.

Двигатель CamPro CFE

[ редактировать ]

Двигатель CamPro CFE представляет собой с турбонаддувом и промежуточным охлаждением малого версию 1,6-литрового двигателя CamPro давления с максимальным давлением наддува 0,75 бар (75 кПа; 10,9 фунтов на квадратный дюйм). CFE — это аббревиатура от «Charged Fuel Efficiency». [13]

Идея производства была впервые озвучена управляющим директором Proton Датуком Саедом Зайналом Абидином 13 декабря 2008 года в связи с новой рыночной тенденцией, заключающейся в наличии двигателя небольшого объема, но с наддувом, обеспечивающего выходную мощность, эквивалентную двигателю большего размера, аналогичная концепция. как технология Volkswagen TSI Twincharger и двигатель Ford EcoBoost . [14] Доработанный двигатель дебютировал на выставке KLIMS 2010. [15]

Двигатель способен развивать мощность 138 л.с. (103 кВт; 140 л.с.) при 5000 об/мин мощности и 205 Нм (151 фунт-фут) при крутящем моменте 2000–4000 об/мин. [13] Чтобы учесть увеличение мощности двигателя, в техническую спецификацию было внесено несколько изменений. [15] Хотя диаметр цилиндра двигателя остается на уровне 76 мм (3,0 дюйма), ход поршня сокращается до 86 мм (3,4 дюйма) по сравнению с 88 мм (3,5 дюйма), как в других вариантах двигателя Campro объемом 1,6 л, в результате чего объем двигателя составляет куб.см. 1561 Степень сжатия уменьшена до 8,9:1 с прежних 10:1. Для впускных клапанов также добавлен механизм изменения фаз газораспределения , но он постоянно изменяет фазировку кулачков и время открытия клапана, а не изменяет подъем клапана при заданной частоте вращения двигателя, как в механизме CPS . [16]

В 2016 году был произведен публичный отзыв шланга масляного радиатора, затронувший более 90 000 автомобилей, оборудованных CamPro CFE. [17] Вместе с отзывом были сокращены межсервисные интервалы замены шлангов маслоохладителя до каждых 40 000 километров. Интервалы были увеличены до каждых 80 000 километров после появления в 2018 году более качественного шланга масляного радиатора, заменяющего прежний полностью резиновый компонент частично резиновым, частично металлическим компонентом. [18]

Приложения:

третьего поколения Двигатель Campro 1,3 л VVT, установленный на Proton Saga .

Двигатель CamPro VVT

[ редактировать ]

Двигатель VVT (переменные фазы газораспределения) был представлен в сентябре 2014 года и впервые был применен в Proton Iriz . Двигатель VVT имеет новый блок, новые поршни и новые клапаны, а также систему изменения фаз газораспределения (VVT). [19] Тем не менее, некоторые технологии в новом семействе VVT используются совместно со старым CamPro, но из-за различных изменений и модификаций, внесенных в семейство CamPro за последнее десятилетие, Proton решила не использовать заводскую табличку CamPro после его версии 2014 года. [20] Однако более старые модели, такие как Exora, Prevé и Suprima S, будут продолжать использовать старое название «CamPro», пока оно в конечном итоге не будет заменено новыми двигателями GDi. [21]

Последнее применение двигателя VVT в Proton Persona 2016, Proton Iriz 2017 и Proton Saga включает программу Proton ECO Drive Assist. Система оценивает усилие водителя на дроссельной заслонке, и зеленый индикатор на комбинации приборов загорается, когда автомобиль движется экономично. [22]

Двигатель способен производить 94 л.с. (70 кВт; 95 л.с.) при 5750 об/мин мощности и 120 Нм (89 фунт-фут) при 4000 об/мин крутящего момента для варианта 1,3 по сравнению с вариантом 1,6, который выдает 107 л.с. ( 80 кВт; 108 л.с.) при 5750 об/мин мощности и 150 Нм (111 фунт-фут) при 4000 об/мин крутящего момента. В то время как диаметр двигателя для варианта 1,3 составляет 76 мм (3,0 дюйма), ход поршня составляет 73,4 мм (2,9 дюйма) по сравнению с вариантом 1,6, который составляет 88 мм (3,5 дюйма).

Двигатели VVT аналогичны двигателям CFE с VVT для впускных клапанов. [23]

Приложения:

Планы на будущее

[ редактировать ]

В настоящее время Proton планирует разработать новый двигатель, известный под кодовым названием « Двигатель GDi/TGDi », с возможностью переключения между тремя цилиндрами объемом 1,0/1,2 л, безнаддувным двигателем 1,3/1,5 л с турбонаддувом и прогрессивным объемом 2,0 л, 2,3 л, все в вариант безнаддувного или принудительного индукционного типа. Существующие двигатели CamPro, которые ограничены только вариантами двигателей объемом 1,3 и 1,6 литра, вскоре после этого прекратят срок службы. Предполагается, что двигатели 1,3 и 1,5 с турбонаддувом будут развивать мощность 140 л.с./210 нм и 180 л.с./250 нм соответственно.

  1. ^ История Протона. Архивировано 23 февраля 2012 г. в Wayback Machine - с официального веб-сайта Протона.
  2. ^ Двигатель Campro. Архивировано 26 августа 2005 г. в Wayback Machine - с официального сайта Proton http://www.proton.com.
  3. ^ «Исследование и возможное решение проблемы провала крутящего момента на низких оборотах двигателя Campro объемом 1,6 л» . Международный журнал машиностроения и материаловедения (ISSN 1823-0334). Январь 2008 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  4. ^ Хезери Самсури (20 февраля 2009 г.). «Satria Neo CPS более лихая». BH Auto (на малайском языке).
  5. ^ Протон ступает в Таиланд. Архивировано 3 декабря 2007 г. в Wayback Machine - с официального сайта Proton http://www.proton.com.
  6. ^ Обновление Proton Gen2: Campro CPS и для M-Line! - paultan.org , 20 мая 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б Первые взгляды: Новая протонная сага. Архивировано 20 января 2008 г. в Wayback Machine — от Malaysian Motor Trader. Проверено 20 января 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б Энтони Лим (26 июля 2011 г.). «Выпущен Proton Saga FLX 1.3L — включены вариатор, ABS и EBD» . Пол Тан . Проверено 1 декабря 2011 г.
  9. ^ Технические характеристики коробки передач Punch Powertrain VT2 CVT. Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
  10. ^ Официальная брошюра Proton Saga FLX 1.3. Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine — с микросайта Proton Saga FLX.
  11. ^ Официальная брошюра Proton Saga FLX SE 1.6. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine - с микросайта Proton Saga FLX.
  12. Lotus привозит в Женеву гибридную систему трансмиссии Plug-N-Play. Архивировано 8 марта 2007 г. на извилистой дороге Wayback Machine , 5 марта 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Энтони Лим (12 декабря 2011 г.). «Протон Экзора Прайм — фотографии варианта ДОВСЕ просочились!» . paultan.org . Проверено 13 декабря 2011 г.
  14. ^ Масштабирование - Zawya.com. Доступ 13 декабря 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Двигатель CAMPRO CFE (Turbo) на выставке KLIMS 2010!!!» . Фантастико Дизайн. 5 декабря 2010 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
  16. ^ Дэнни Тан (22 декабря 2011 г.). «УПРАВЛЕН: Proton Exora Bold Turbo, наши первые впечатления» . paultan.org . Проверено 24 декабря 2011 г.
  17. ^ «Протон отзывает Suprima S, Preve, Exora — варианты с двигателем CFE, оснащенные неисправными шлангами маслоохладителя — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 16 февраля 2016 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
  18. ^ «Владельцев Proton Exora призвали не покупать и не устанавливать на свои автомобили не OEM OCH — может привести к поломке двигателя — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 11 апреля 2022 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
  19. ^ Дэнни Тан (25 сентября 2014 г.). «Выпущен Протон Ириз – 1.3 и 1.6 VVT, от 42 тысяч ринггитов» . Управляемые коммуникации. Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  20. ^ Чипс Яп (28 сентября 2016 г.). «Выпущена совершенно новая игра Proton Saga Generation 3» . Motortrader.com.my. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  21. ^ Джерард Лай (15 августа 2016 г.). «Proton Preve и Exora получат только двигатели 1.6 Turbo; CPS и IAFM+ заменены на VVT в новой Persona, Saga» . Управляемые коммуникации. Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  22. ^ Джонатан Ли (12 августа 2016 г.). «УПРАВЛЕН: Обзор первых впечатлений от Proton Persona 2016 года – улучшенная реакция вариатора и уровни NVH» . Управляемые коммуникации. Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  23. ^ «Компактный автомобиль Proton будет оснащен новыми двигателями 1,3 и 1,6 VVT» . Автомобильные новости Пола Тана . 08.09.2014 . Проверено 28 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78c1fab6efe7a65a89980817a4c2f63a__1719233160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/3a/78c1fab6efe7a65a89980817a4c2f63a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proton CamPro engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)