Темы шариата
На этой странице перечислены постановления и применения различных тем шариата закона .
Гигиена и очистка
[ редактировать ]В исламе очищение имеет духовное измерение и физическое. Мусульмане верят, что определенная деятельность человека и контакт с нечистыми животными и веществами вызывают нечистоту. Классический исламский закон подробно описывает, как распознать нечистоту и как ее исправить. Мусульмане в большинстве случаев используют воду для очищения, хотя при определенных условиях можно использовать и землю. Перед молитвой или другими религиозными ритуалами мусульмане должны очиститься в установленном порядке. Способ очищения – вуду или гусль – зависит от обстоятельств. Уборка посуды, одежды и домов мусульманами осуществляется в соответствии с установленными законами. [ 1 ] [ 2 ]
Экономическое право
[ редактировать ]Все мусульмане, живущие выше прожиточного минимума, должны платить ежегодную милостыню , известную как закят . В современном смысле это было бы исламским эквивалентом социального обеспечения США или национального страхования Великобритании . Это не благотворительность, а, скорее, обязанность правомочного мусульманина перед бедными слоями общества. Сумма рассчитывается исходя из благосостояния мусульманина. В Коране не указана фиксированная ставка; но обычно практикуемая ставка составляет 2,5 процента. Право на участие и общая сумма к оплате варьируются; в зависимости от вида и количества оцениваемого богатства. [ 3 ] Если правительство желает создать всеобъемлющее и надежное государство всеобщего благосостояния, ставка может быть увеличена. Богатство включает в себя сбережения, драгоценности и землю. Классический исламский закон подробно описывает налог, порядок его расчета, его сбора и распределения. [ 4 ] [ 5 ]
Исламское право признает частную и общественную собственность, а также дублирующие формы прав на благотворительные цели, известные как вакф или трасты. Однако согласно законам шариата право собственности на всю собственность в конечном итоге принадлежит Богу; хотя права индивидуальной собственности соблюдаются, существует соответствующая обязанность делиться ею, особенно с теми, кто в ней нуждается. [ 6 ] Законы о договорах и обязательствах также формируются вокруг этого эгалитарного требования Корана, запрещающего неравный обмен или несправедливое преимущество в торговле. На этом основании запрещается взимание процентов по кредитам, а также другие сделки, в которых риски несоразмерны потенциальным доходам между сторонами сделки. Ограничения личной ответственности, предоставляемые регистрацией, рассматриваются в этом смысле как форма ростовщичества, как и страхование. Все эти неравенства в риске и вознаграждении между сторонами сделки, известные под общим названием риба , запрещены. [ 7 ] По этой причине исламский банкинг и финансирование представляют собой партнерство между клиентами и учреждениями, в котором риск и вознаграждение распределяются справедливо. Партнерства, а не корпорации, являются ключевой концепцией коллективного исламского бизнеса. Финансирование и инвестиции осуществляются таким образом, как покупки и перепродажи, при этом капитал перемещается с течением времени между учреждением и клиентом по мере осуществления платежей или признания доходов. И наоборот, ни один человек не застрахован от последствий неверных решений или неудачного выбора времени. [ 8 ] Исламские финансовые и инвестиционные модели укоренились на Западе и начали процветать. [ 9 ] [ 10 ] Классическое исламское право подробно описывает порядок заключения договоров, типы сделок, распределение ответственности и вознаграждения, а также ответственность сторон в исламской торговле. [ 11 ]
Диетический закон
[ редактировать ]Во время исламского месяца Рамадан мусульмане воздерживаются от еды и напитков между рассветом и закатом. Исключения из этого обязательства делаются для детей допубертатного возраста, немощных, путешествующих, а также беременных или менструирующих женщин. [ 12 ] Во время Рамадана световой день часто начинается и заканчивается обильным приемом пищи. После ужина многие мусульмане участвуют в специальных совместных молитвах, проводимых во время Рамадана. Окончание поста Рамадан отмечается особыми молитвами, сборами семьи и друзей и специально приготовленной едой. Мусульмане также могут поститься в другие особые дни года и компенсировать пропущенные дни поста. Классический исламский закон подробно описывает точное определение поста, время поста, способы нарушения поста, кто должен поститься и разрешенные исключения из поста. [ 13 ] [ 14 ]
Богословское обязательство
[ редактировать ]По крайней мере, один раз в жизни каждый мусульманин должен попытаться посетить Святые места ислама, расположенные в Мекке, Саудовская Аравия. Центром этого путешествия является Кааба , небольшое прямоугольное здание, вокруг которого огромная мечеть построена . Это паломничество, известное как хадж, начинается каждый год через два месяца после Рамадана. Одетые в символически простую одежду , мусульманские паломники семь раз обходят Каабу , после чего часто пьют воду из колодца Замзам . Затем символический поиск воды осуществляется , путешествуя туда и обратно между двумя близлежащими вершинами. Восьмого числа месяца паломники отправляются в Мину по пустыне и ночуют в палатках. На следующий день более двух миллионов мусульман собираются на склонах горы Арафат , где весь день проводят в молитве. Праздник жертвоприношения , отмечаемый мусульманами всего мира, совершается паломниками в Мине на следующий день и включает в себя заклание животного. Наконец, паломники совершают ритуал побивания камнями дьявола , бросая камешки в три столба. Классический исламский закон подробно описывает, как паломник одевается, ведет себя, прибывает, уходит и выполняет каждый из этих ритуалов. [ 15 ] [ 16 ]
Брачная юриспруденция
[ редактировать ]Коран разрешает мужчине-мусульманину жениться на более чем одной женщине одновременно (максимум до четырех), но не поощряет такое поведение. Многоженство допускается только при определенных обстоятельствах, например, когда смерть другого мужчины лишила его жену других средств к существованию. [ 17 ] Все жены имеют право на отдельное жилое помещение по желанию мужа и, по возможности, все должны получать равное внимание, поддержку, лечение и наследство. В современной практике мужчина-мусульманин редко имеет более одной жены; если он это делает, то зачастую это происходит из-за бесплодия его первой жены. Практика многоженства регулируется или отменена в некоторых мусульманских государствах. [ 17 ] [ 18 ]
См. Ан-Ниса (о женщинах-сиротах и женщинах, когда соотношение мужчин и женщин было неравномерным из-за войны во времена Мухаммеда.) 4:3, 4:129. «Если вы боитесь, что не сможете справедливо поступить с сиротами, женитесь на женщинах по вашему выбору: на двух, или на трех, или на четырех; но если вы боитесь, что не сможете поступить справедливо (с ними), то только один или (пленник), которым владеет ваша правая рука. Это будет более подходящим, чтобы удержать вас от несправедливости» (4:3).
«Если женщина боится безразличия или пренебрежения со стороны мужа, то ни один из них не будет виноват, если они будут стремиться к [справедливому] урегулированию, что лучше всего. Но если вы когда-нибудь склонны к эгоизму. Но если вы милостивы и внимательны к [Богу], то ведь Аллах знает, что вы делаете» (4:128-129).
«Справедливость по отношению к женщинам и сиротам является частью религии и страха перед Аллахом. Твердо отстаивайте справедливость для всех, даже против себя или своих ближайших родственников. Оставайтесь твердыми в вере и не сообщайтесь со злом и лицемерием. Будьте правдивы в речах и не раните других и не делайте различий между учителями истины, ибо истина Аллаха одна, и ей следует верить» (4:127-152).
Отступничество
[ редактировать ]В большинстве интерпретаций шариата обращение мусульман в другие религии или переход в светскую религию строго запрещено и называется отступничеством . [ 19 ]
Обвинение в вероотступничестве может быть использовано против нетрадиционных интерпретаций Корана. жестокое преследование известного знатока арабской литературы Насра Абу Зайда . Примером тому является [ 20 ] Подобные обвинения и преследования были выдвинуты против писателя Салмана Рушди . [ 21 ] [ не удалось пройти проверку ] Определение отступничества от ислама, а также вопрос о том, следует ли и как за него наказывать, являются предметом споров - исламские ученые расходятся во мнениях по этим вопросам. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Таможня
[ редактировать ]Практикующих ислам обычно учат следовать определенным обычаям в повседневной жизни. Большинство этих обычаев восходит к авраамическим традициям доисламского арабского общества. [ 25 ] Из-за санкции Мухаммеда или молчаливого одобрения таких практик, умма (мусульманская нация) считает эти обычаи сунной (практики Мухаммеда как часть религии). Сюда входят такие обычаи, как:
- Произнесение « Бисмиллах » (во имя Аллаха) перед едой и питьем. [ 26 ]
- Использование правой руки для питья и еды. [ 27 ]
- Произнесение « Ас-Салам Алейкум » (мир вам) при встрече с кем-либо и ответ « Ва алейкумус салам » (мир вам). [ 28 ]
- Произнесение « Альхамдулиллах » (вся благодарность только Богу) при чихании и ответ « Ярхамукаллах » (помилуй тебя Бог). [ 29 ]
- Произнесение « Азана » (молитвенного призыва) в правое ухо новорожденного и икама в его левое.
- В сфере гигиены это включает в себя:
- Воздержание от сексуальных отношений во время менструального цикла и послеродовых выделений, [ Коран 2:222 ] и церемониальное омовение после менструального цикла, и Джанаба ( семенных яйцеклеток выделения из или половой акт). [ Коран 4:43 ] [ Коран 5:6 ]
- Погребальные ритуалы включают в себя заупокойную молитву. [ 34 ] купающихся [ 35 ] и окутал тело гробовой тканью [ 36 ] и закопать его в могилу. [ 37 ]
Ритуалы
[ редактировать ]Есть два праздника, которые считаются сунной. [ 37 ] [ 38 ]
Ритуалы, связанные с этими фестивалями: [ 37 ]
- Садака (благотворительность) перед молитвой Ид-уль-Фитр. [ 39 ]
- Молитва в и проповедь праздник Ураза-байрам.
- Такбир (прославление Бога) после каждой молитвы в дни Ташрик . (Обычно эти дни считаются днями пребывания паломников в Мине после возвращения из Муздалифы , то есть 10, 11, 12 и 13 числа зу аль-хиджа .)
- Принесение в жертву безупречного четвероногого пасущегося животного соответствующего возраста после молитвы Курбан-байрам в дни Ташрика . [ 40 ]
Дресс-код
[ редактировать ]Коран также устанавливает дресс-код для своих последователей. Перед женщинами было установлено правило для мужчин: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опустили взгляд и сохранили скромность, это принесет им большую чистоту, и Аллаху хорошо известно обо всем, что они делают». [ Коран 24:30 ] Текст продолжается: «И скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и охраняли свои половые органы и не выставляли напоказ свои украшения, кроме тех, которые кажутся таковыми, и пусть они носят свой хумур на груди и не выставляют напоказ свои украшения, кроме как для того, чтобы их мужья..." [ 24:31 ] Все те мужчины, в присутствии которых женщина не обязана соблюдать дресс-код, называются ее махрамами . У мужчин дресс-код более свободный: тело должно быть прикрыто от колена до талии. Однако по законам шариата женщины обязаны закрывать все свое тело, кроме рук и лица. [ 41 ] [ 42 ] Закрытие лица является предметом некоторых разногласий среди ученых: некоторые считают это обязательным, поскольку лицо является основным источником привлекательности, в то время как другие считают, что это настоятельно рекомендуется. Обоснование этих правил заключается в том, что мужчин и женщин нельзя рассматривать как сексуальные объекты . Мужчины обязаны сохранять бдительность, а женщины – защищать себя. Теоретически, если один из них потерпит неудачу, другой предотвратит впадение общества в фитну (искушение или раздор).
Рабство
[ редактировать ]В исламской юриспруденции рабство было исключительным состоянием, при этом общим правилом была презумпция свободы ( аль-'асл хува 'л-хуррия - « Основной принцип - свобода ») для человека, если его или ее происхождение было неизвестно. [ 43 ] Законное порабощение ограничивалось двумя случаями: захватом на войне (при условии, что пленник не является мусульманином) или рождением в рабстве. Исламский закон не признавал классы рабов из доисламской Аравии, включая тех, кто был продан или передан в рабство ими самими и другими, а также тех, кто был в долгу в рабство. [ 43 ] Известная пророческая традиция сурово наказывает тех, кто порабощает свободных людей ради денежной выгоды. [ 44 ] Хотя свободный мусульманин не мог быть порабощен, обращение в ислам рабом-немусульманином не требовало его или ее освобождения. Обращение в ислам не повлияло на статус раба. [ 45 ]
Немусульманский статус
[ редактировать ]Основываясь на стихах Корана и исламских традициях, классический шариат проводит различие между мусульманами, последователями других авраамических монотеистических религий и язычниками или людьми, принадлежащими к другим политеистическим религиям. Как монотеисты , евреи и христиане традиционно считались «Людьми Книги» и получали особый статус, известный как зимми, полученный из теоретического контракта - «зимма» или «проживание в обмен на налоги». Аналогии этому есть в римском и еврейском праве. [ 46 ] Мусульманские правительства в бассейне Инда с готовностью распространили статус зимми на индуистов и буддистов Индии. [ 47 ] В конце концов, крупнейшая школа исламской науки применила этот термин ко всем немусульманам, живущим на исламских землях за пределами священной территории , окружающей Мекку в Саудовской Аравии. [ 48 ]
Классический шариат включал в себя законы и суды христиан религиозные , евреев и индуистов , как это видно в раннем Халифате , Аль-Андалусе , Индийском субконтиненте и системе Османского Миллета . [ 49 ] [ 50 ] В средневековых исламских обществах кади (исламские судьи) обычно не могли вмешиваться в дела немусульман, если только стороны добровольно не решили, что их будут судить в соответствии с исламскими законами, поэтому общины зимми, живущие в исламских государствах, обычно имели свои собственные законы, независимые от других. законы шариата, например, евреи, у которых будут свои собственные галахские суды. [ 51 ] Эти суды не рассматривали дела, связанные с другими религиозными группами, а также преступления, караемые смертной казнью, или угрозы общественному порядку. Однако к 18 веку зимми часто посещали османские мусульманские суды, где мусульмане возбуждали против них дела, или они возбудили дела против мусульман или других зимми. Клятвы, данные зимми в этих судах, были адаптированы к их убеждениям. [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ аль-Мисри, Ахмад ибн Накиб (отредактированный и переведенный с арабского языка (с комментариями) Нухом Ха Мимом Келлером) (исправленное издание 1994 г.). стр. 49–100.
- ^ Хорри, Крис; Чиппиндейл, Питер (1991). стр. 36–37.
- ^ [1] . Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт .
- ^ аль-Мисри, Ахмад ибн Накиб (отредактированный и переведенный с арабского языка (с комментариями) Нухом Ха Мимом Келлером) (исправленное издание 1994 г.). стр. 244–276.
- ^ Хорри, Крис; Чиппиндейл, Питер (1991). стр. 37–38.
- ^ Гленн, Х. Патрик (2007). п. 183.
- ^ Гленн, Х. Патрик (2007). п. 184.
- ^ Гленн, Х. Патрик (2007). п. 185.
- ^ Кротти, Джеймс (2009). «Структурные причины глобального финансового кризиса - критическая оценка« новой финансовой архитектуры »». Кембриджский экономический журнал . Издательство Оксфордского университета . Том 33, номер 4. с. 565. Oxfordjournals.org .
- ^ Гленн, Х. Патрик (2007). п. 286.
- ^ аль-Мисри, Ахмад ибн Накиб (отредактированный и переведенный с арабского языка (с комментариями) Нухом Ха Мимом Келлером) (исправленное издание 1994 г.). стр. 371–459.
- ^ Локк, округ Колумбия, 1997, «Расширение межкультурного взаимопонимания: комплексная модель», 2-е изд. Sage Publications, стр. 217-18.
- ^ аль-Мисри, Ахмад ибн Накиб (отредактированный и переведенный с арабского языка (с комментариями) Нухом Ха Мимом Келлером) (исправленное издание 1994 г.). стр. 277–296.
- ^ Хорри, Крис; Чиппиндейл, Питер (1991). п. 38.
- ^ аль-Мисри, Ахмад ибн Накиб (отредактированный и переведенный с арабского языка (с комментариями) Нухом Ха Мимом Келлером) (исправленное издание 1994 г.). стр. 297–370.
- ^ Хорри, Крис; Чиппиндейл, Питер Чиппиндейл (1991). стр. 39–43.
- ^ Перейти обратно: а б Пол, Флориан (2010). «Многоженство» . Современные мусульманские общества . Маршалл Кавендиш. ISBN 978-0-7614-7927-7 .
- ^ Хорри, Крис; Чиппиндейл, Питер (1991). стр. 50–51.
- ^ [2] . Совет по международным отношениям .
- ↑ Персонал (8 августа 2009 г.). «Битва за сердце религии» . Экономист 392 (8643): стр. 52–53.
- ^ [3] . Таймс .
- ^ Абдельхади, Магди (27 марта 2006 г.). «Что ислам говорит о свободе вероисповедания» . Новости Би-би-си . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Петерс и Де Врис (1976), Отступничество в исламе , Die Welt desИсламс, Vol. 17, выпуск 1/4, с. 16
- ^ Фридманн, Йоханан (2003). «Глава 4: Отступничество» . Толерантность и принуждение в исламе: межконфессиональные отношения в мусульманской традиции . Издательство Кембриджского университета. стр. 121–59. ISBN 9781139440790 .
- ^ Гамиди (2001). «Источники ислама». Архивировано 14 июня 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Сунан ат-Тирмизи 1513.
- ^ Сахих Муслим 2020.
- ^ Сахих аль-Бухари 6234.
- ^ Сахих аль-Бухари 6224.
- ^ Сахих Муслим 257.
- ^ Сахих Муслим 258.
- ^ Сахих Муслим 252.
- ^ Сунан Аби Давуд 45.
- ^ Гамиди. «Различные виды молитв». Архивировано 23 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Сахих аль-Бухари 1254.
- ^ Сахих Муслим 943.
- ^ Перейти обратно: а б с Гамиди (2001). «Таможенные и поведенческие законы». Архивировано 23 сентября 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Имя Абу Дауда 1134.
- ^ Сахих аль-Бухари 1503.
- ↑ Гамиди, «Ритуал жертвоприношения животных». Архивировано 23 ноября 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Персонал (Хареди, Мохсен - консультант) (17 июля 2011 г.). «Хиджаб: рекомендуется или обязателен?» . Онислам.нет . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ↑ Ансари, Устада Зайнаб (3 июля 2005 г.). «Хороший хиджаб, плохой хиджаб?» Архивировано 28 февраля 2014 г. в Wayback Machine . СунниПат. Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бруншвиг. 'Абд; Энциклопедия ислама
- ^ Грэм, Уильям Альберт (1977). Божественное слово и пророческое слово в раннем исламе: пересмотр источников с особым акцентом на Божественное изречение или хадис Кудси . Вальтер де Грюйтер. п. 192. ИСБН 9789027976123 .
- ^ Льюис 1990, стр. 9.
- ^ Гленн, Х. Патрик (2007), стр. 217–219.
- ^ Маршалл Ходжсон , Предприятие исламского сознания и истории в мировой цивилизации, том 2 . Чикагский университет , 1958, с. 278.
- ^ аль-Мисри, Ахмад ибн Накиб (отредактированный и переведенный с арабского языка (с комментариями) Нухом Ха Мимом Келлером) (исправленное издание 1994 г.). п. 603.
- ^ Вирамантри 1997 , с. 138
- ^ Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (2001). Исламские корни демократического плюрализма . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-513991-7 .
- ^ Коэн, Марк Р. (1995). Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века . Издательство Принстонского университета . п. 74. ИСБН 0-691-01082-Х . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ аль-Каттан, Наджва (1999). «Зимми в мусульманском суде: правовая автономия и религиозная дискриминация». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 31 (3). Кембриджский университет : 429–444. дои : 10.1017/S0020743800055501 . ISSN 0020-7438 .
Источники
[ редактировать ]- Вирамантри, судья Кристофер Г. (1997). Справедливость без границ: продвижение прав человека . Издательство «Брилл» . ISBN 90-411-0241-8 .