Оперативная история Savoia-Marchetti SM.81
Савой-Макетти См.81 | |
---|---|
![]() | |
Савойя-маршетти SM 81 в полете в начале 1940-х годов. Обратите внимание на фиксированный ход. | |
Роль | Бомбардировщик и транспортный самолет |
Производитель | Савой-Макетти |
Первый полет | 1934 |
Введение | 1935 |
Ушедший на пенсию | 1950 |
Основные пользователи | Директор ВВС Испанские ВВС Военно -воздушные силы |
Номер построен | 534 |
Разработан из | Савой-Макетти С.73 |
Савойя -марчеетти SM.81 впервые увидел бой во время второй итало-абиссинской войны , где он показал себя универсальным, служащим бомбардировщиком , транспортным и разведывательным самолетом . SM.81S также сражался в гражданской войне в Испании с Aviazione Legionaria и был одним из первых самолетов, отправленных фашистскими державами, чтобы помочь Франциско Франко .
Несмотря на их устаревание, когда Италия участвовала во Второй мировой войне , примерно 300 SM.81 работали с Regia Aeronautica . Его низкая скорость и уязвимость для истребительных самолетов означали, что дневные обязанности были второй линией, причем самолет использовался в основном в качестве транспорта. Ночью SM.81 был эффективным бомбардировщиком, особенно в североафриканском театре .
Большинство SM.81 были отозваны из использования ко времени итальянского перемирия 1943 года, хотя некоторые оставались в эксплуатации как итальянской социальной республики , так и итальянских военно-прозвеневых военно-воздушных сил .
Несколько примеров пережили войну и продолжили служить аэронавике итальянской авиации , но к 1950 году все они были на пенсии.
Ранняя история
[ редактировать ]Первые 100 самолетов были доставлены до 7, 9, 13 и 15 крыльев, которые первоначально служат в Эфиопии, где они оказались хорошо подходящими. Они были быстро адаптированы к ролям бомбардировки, перестройки, закрытия воздушной поддержки и разведки. Это была агрессивная война против старого противника Италии, которая в 1896 году победила итальянский корпус экспедиции в ADWA , как итальянцы, так и абиссинцы совершили много военных преступлений, включая использование химического оружия, с SM.81 , и, несмотря на международные соглашения Иперит против вражеских войск. В общей сложности 170 бомбардировщиков - Caproni Ca.133s и Sm.81s - работали в эфиопской войне в двух группах из 9 крыльев, которая представляла собой клонированную единицу («бис») первоначального 9 °, которая оставалась в Италии.
После входа в Аддис -Абебу в 1936 году итальянцы продолжали сталкиваться с жестокой оппозицией в течение многих месяцев. Ситуация стала стабильной только в 1937 году благодаря итальянскому авиационному превосходству и поддержке, что было решающим против чрезвычайно опасного врага в этой сложной и дикой местности. 36 SM.81S остался в Эфиопии, чтобы оказать поддержку итальянским войскам, занимающим страну, включая транспорт и перевозку припасов. Огня стрелкового оружия был главной опасностью, так как миссии были выполнены на малой высоте, но ущерб, как правило, был недостаточным, чтобы сбить самолет, даже если у них не было защитных броней, кроме самостоятельных топливных баков.
SM.81S также изначально работал с 8 Wing ( Bologna ), 10 ( Bresso ), 11 ( Ferrara ), 12 ( Guidonia ), 14 и 16 ( Vicenza ), 30, 32 и 33 крыла ( Napoli ); Они также оснащены 15 ° в Ливии, где они были оснащены двигателями Gnome-Rhône 14K и анти-сальтами.
Испанский гражданская война
[ редактировать ]Основная карьера SM.81 началась 28 июля 1936 года. На миссии, посвященной поддержке генерала Франциско Франко и его « Альзаменто » (восстание) против республиканского правительства в начале гражданской войны в Испании ; 12 SM.81 под видом испанской гражданской собственности вылетел из Элмас , недалеко от Кальяри , чтобы вылететь в Марокко с 63 неразообразными войсками во главе с полковником Ивано Бономи . Ожидаемый рейс парома составлял около 1135 км (705 миль), но в пути возникли несколько проблем .

Путешествие должно было быть пролетано менее чем за четыре с половиной часа в 260–270 км/ч (160-170 миль в час), но при столкновении с сильными поражениями на 1000 м (3280 футов) они поднялись до 3500 м (11 480 футов). Лучшая высота круиза для двигателей Alfa Romeo 125 . Через пять часов они все еще находились в часе от конечного пункта назначения Мелилы в Марокко. Попытка поддерживать жесткую формацию, несмотря на облака, также была топливной ценой, с нелинейным полетом, только девять самолетов удалось приземлиться в Мелилле. Один из них бросил в море, еще один, поступивший в аварии и третий, без ущерба в Алжире. Оставшиеся самолеты прибыли в среднем всего 130 л (34 американских гал) топлива, оставшегося в резервуарах, наиболее из которых осталось 200 л (53 галлонов США). Этот самолет был отправлен для поиска пропавшего SM.81s. Будучи всего 3% от общей объема топлива, этого было достаточно для нескольких минут полета и означало, что, с лишь немного более сильным встречным ветром, все они были бы потеряны или вынуждены приземлиться в Алжире. Выжившие самолеты были ценными активами и вскоре использовались в качестве транспортных войск и бомбардировщиков.
Испанская армия Франко Африканских войск была фундаментальна для повышения состояния Альзаменто , которые до сих пор были в основном избиты республиканскими лоялистами. 6 августа 1936 года африканские войска были доставлены в Испанию на борту четырех торговых кораблей. Угроза SM.81 и их бомб, когда -то усиливаемые итальянским кораблем RM Morandini , были достаточными для того, чтобы держать в основном республиканский испанский флот, который в противном случае мог бы предотвратить достижение любого франко -конвоя. 9 августа SM.81S под командованием Ettore Muti разрушил запасы топлива и боеприпасов испанского флота поблизости, заставив флот использовать северные базы и еще больше предотвратить вмешательство в морское транспортное средство от Ипано-Морокканских сил.
После этих эксплойтов первоначальные SM.81 были усилены самолетами из четырех других эскадрильи: 213, 214, 215 и 216 в двух группах (XXXIV и XXXV), а также 251 и 252 эскадрильи для группы XXV (" Pipisterli "). На протяжении всей войны SM.81 использовались в качестве самолета атаки, а также в транспортной роли и в качестве бомбардировщиков. Несмотря на то, что некоторые миссии были выполнены с помощью сопровождающих истребителей Fiat CR.32 , бескоративные дневные миссии стали возможными только благодаря летанию в жесткой формировании с взаимной защитой от пулемета и способностью летать на инструментах, находясь в облаке. Вылечители все чаще летали по ночам после прибытия Polikarpov I-15 и I-16S в Испании, после чего только семь из исходных самолетов были все еще исправны, выпустив 210 тонн (230 тонн) бомб и внесло свой вклад (вместе с Junkers JU 52S ) до 868 рейсов, перевозящих войска Марокко. После тысячи часов, пролетавших на 90-100 самолетов, по меньшей мере 64 выживших SM.81 были оставлены в Испании в группе G-12 в конце 1938 года. Один пример был потерян в конце войны в 1939 году вместе с Жизнь многих старших офицеров. Точное общее количество потерь SM.81 во время войны в бою и по эксплуатационным причинам неизвестно.
Дальнейшие события
[ редактировать ]Даже если этот самолет использовался для многих задач и многими подразделениями, скромная скорость S.81 вскоре привела к тому, что он был заменен SM.79 для многих применений. Одна из более поздних разработанных моделей SM.81 имела два Isotta Fraschini Asso встроенных жидких охлажденных двигателей с 626 кВт (840 л.с.). Но его производительность была довольно разочаровывающей, включая максимальную скорость 330 км/ч (210 миль в час), поэтому модификации не были успешными.
Другой версией был танкерный самолет (для транспортировки топлива, а не дозаправки воздуха-воздуха).
Командная версия была построена с мощным радиооборудованием.
VIP -версия использовалась в некоторых числах. У Муссолини был тот, который он пилотировал лично. Это называлось «черепахой», ссылка на медленную скорость. Еще одним прозвищем SM.81 был « Lumache » (Snail). Но широкий фюзеляж был более удобным, чем «быстрые бомбардировщики», как Sparviero . Инновационной особенностью стала новая башня Капроне-Лансиани, вооруженная 12,7 мм (0,5 дюйма) тяжелого пулемета. Это считалось лучше, чем два 7,7 мм (0,303 дюйма), хотя пулемет Скотти оказался ненадежным.
Другим экспериментальным примером был самолет для борьбы с магнитными минами: его называли сатурно, потому что у него было большое электрифицированное стальное кольцо для запуска шахт. Вес снаряжения изначально был слишком высоким, поэтому кольцо было изменено на один из алюминия .
Еще одна задача для SM.81 была как торпедный бомбардировщик . Эксперименты с двумя торпедами были проведены в 1936 году. Но даже с одним на борту самолет был слишком медленным, поэтому эта задача была лучше подходит для SM.79.
Основной задачей для этого самолета был транспорт. Дизайн SM.81T был произведен в 1941 году, оснащенный башней Капроне-Лансиани и AR 126. Больше было произведено в 1942 году, несмотря на доступность более крупного SM.82. S.81 были почти такими же быстрыми, как C-47, и имели набор оборонительного оружия, в то время как диапазон и полезная нагрузка были почти равными, и лишь небольшая неполноценность при установленной мощности и скорости.
В конце 1930 -х годов и Второй мировой войны
[ редактировать ]SM.81 был одним из самых вездесущих многомосковных самолетов Regia aereonautica во второй половине 1930-х годов. Это был приятный и надежный самолет для летания, даже если он был слишком медленный и не такой маневренный, как SM.79 . Самолет произвел хорошее впечатление в предварительных упражнениях, летящих в трехлетных формах. Было выполнено несколько сложных маневров, но реальность, несмотря на пропаганду режима, заключалась в том, что Региа отстала от тренировок и тактики, несмотря на небольшое ядро очень опытного экипажа.
С оккупацией Албании SM.81 использовался 37 и 39 крыльями в качестве транспортного самолета над Адриатическим морем, быстро доставляя солдат в Албанию в широко опубликованной операции, которая показала «эффективность» итальянских вооруженных сил. В Ливии, в 1938 году, был поднят целый парашютный батальон, когда король отправился в официальный визит в Итало Бальбо колонию .
Производство SM 81 в этот момент была: Siai, 237; Piaggio , 60; Макки , 76; CRDA, 36; Бреда , 36 лет; CMSA, 58; Aerumbra, 20; и Капрони , восемь. Всего, 530 (плюс один пример с двумя двигателями, SIAI).
Когда началась Вторая мировая война, у Регии все еще было зарядование примерно 300 машин, с 37 крылом в LECCE и 40 группой из 38 крыльев. Остальная группа 38 крыльев, 39 °, была в Албании. У Egeum Aereonautic , небольшого и почти независимого военного объекта RA, было 39 крыла, в Ливии было 14 и 15 крыльев, а пять групп в Эфиопии присутствовали с этим самолетом в силе.
SM.81S изначально сражался с анти-коорными атаками и миссиями по Александрии. 37, 38 и 39 крыльев сражались в Пунта -Стило, другие увидели скромный успех в битве при Капо -Спада. Александрия подверглась нападению впервые 7 июля, с 11 машинами. Эти долгосрочные миссии были повторены 16 и 25 июля, 26 августа, 8 и 21 сентября и 5 октября. Все эти миссии, особенно против кораблей, были лишь скромно успешными.
Греция была атакована осенью, с использованием 37 крыльев в Валоне и 39 в Лексе.
В Восточной Африке было 59 SM.81, у каждой группы была эскадрилья самолетов. Несмотря на присутствие более современного SM.79, SM.81 был главным итальянским бомбардировщиком. Первым итальянским самолетом, увидевшим действие в Восточной Африке, была пара SM.81. 11 июня 1940 года один из них атаковал Порт Судан , другой совершил разведывательный полет над Красным морем . В ту же ночь три SM.81 взлетели, чтобы бомбить Адена , но один повернул назад, один из двух других ударил холм возле Массавы , пытаясь приземлиться. [ 1 ] Когда гладиаторы Gloster и ураганы Hawker затрудняли ситуацию, SM.81 использовался все меньше и меньше. Первоначально только 43 из 59 самолетов были в эксплуатации. Они были вовлечены в несколько бомбардировок, как правило, ночью. SM.81 были использованы для бомбардировки крупного британского конвоя без потерь, но многие самолеты были повреждены. 13 июня четыре бомбардировщика были отправлены на Аден , главную британскую базу, два из них были сбиты. Через 30 дней девять самолетов были сбиты, 10 были уничтожены на земле, а 18 были сильно повреждены - две трети от общего числа; Там не было никаких замен. 10 февраля было только 10 исправных самолетов, только три остались в марте.
SM.81 с долгосрочным радио A.130/AR.8, приземленным в Киркуке весной 1941 года. Это был командный самолет для экспедиции, сделанной итальянскими войсками (вместе с немцами), чтобы помочь Ираку 1941 года. поднимаясь. Но иракцы уже были побеждены англичанами, поэтому миссия оси потерпела неудачу. Из 12 Fiat Cr.42s « эскадрилья Ирак » только семь вернулись.
В Северной Африке и Италии SM.81 использовались все больше и больше в качестве ночных бомбардировщиков, которые больше не назначались для бомбардировки против костюма и дневного света после первого года войны. 145 Группа поставлена на конец января 1941 года: 11 600 человек и 1140 тонн (1260 тонн) различных материалов, в 3200 часов полета.
Для операции Herkules , вторжение на Мальту , SM.81, 18 Wing, должны были перенести штурмовую дивизию на Мальту, но в итоге они использовались для транспортировки Folgore Division в El Alamein . После этой битвы SM.81 использовались для снабжения североафриканских сил подкреплением и магазинами и эвакуировали Тунис, причем только 18 крыла перевозили 28 000 человек. В Pantelleria и Lampedusa SM.81s были единственным итальянским воздушным грузовым самолетом, способным работать из -за коротких взлетно -посадочных полос.
SM.81 использовались только для задач второй линии, таких как транспортировки «Отряд» и «Материалы» после первого года войны. Многие были отмечены красным крестом и эвакуировали раненых. Почти все группы первой линии имели SM.81 или другие самолеты в своих эскадрильях для использования в качестве вспомогательных самолетов и транспорта, причем один SM.81 часто присутствует в каждой эскадрилье. SM.81 с их фиксированным и надежным ход -ходом смогли работать с всех типов местности, несмотря на отсутствие планок, в отличие от SM.79.
Многие SM.81 и SM.73 были в России во время битвы при Сталинграде . Эти самолеты пытались помочь поймаемым войскам, когда Советы начали наступление Сталинграда, все эти машины были потеряны в этой битве.
В сентябре 1943 года в Италии все еще было многочисленные SM.81. Многие из них были организованы на юге в бомбардировщики и транспортные группы, некоторые вылетели на балканских территориях. В конце концов отсутствие запасных частей остановило операции SM.81. В северной Италии было около 60 самолетов, 36 из которых все еще были исправными.
Транспортная группа Terracciano под командованием Maggiore Egidio Pellizzari была сформирована в Бергамо и перенесен в Гослар , в Нижнем Саксонии , Германия, в январе 1944 года. Здесь 44 SM.81 ждали итальянских пилотов. [ 2 ] Самолет, в плохом состоянии, были восстановлены в оперативном состоянии своими будущими экипажами. Административно итальянцы были подчинены ANR, но оперативно Люфтваффе под немецким обозначением «Transport Gruppe Italien 10». [ 3 ] 8 апреля первая эскадрилья, оснащенная 12 SM.81S, была развернута в Шиаулиаи в Литве , за которой последовал Савойя-Макетти со 2-го и 3-го эскадрильи. Terracciano действовал над Балтийскими штатами, Россией и Финляндией, эвакуировав раненых солдат и неся свежие войска на фронт. [ 4 ] 16 июня 19 SM.81S приземлился в Иммола, Финляндия, принеся из Эстонии технический персонал немецкой боевой оперативной группы Gefechtsverband Kuhlmey, посвященный укреплению истребительных сил в Финляндии. [ 5 ] Когда Советы прорвались в Джелгаву , в Латвии , в июле 1944 года, «Transport Gruppe Italien 10» по -прежнему имел 32 исправных пипистролли, но нехватка топлива, и немцы были меньше заинтересованы в итальянском транспорте. [ 4 ] Таким образом, после шести месяцев тяжелой работы выживший самолет, некоторые из которых были сильно повреждены, были сняты. Ни одна из этой группы SM.81 не пережила войну, поскольку последние четыре были уничтожены, когда военные действия закончились.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Сазерленд 2009, с. 31
- ^ Neulen 2000, p. 85
- ^ Neulen 2000, с. 85-86.
- ^ Jump up to: а беременный Neulen 2000, p. 86
- ^ Neulen 2000, p. 215
- Библиография
- Монди, Дэвид. Краткое руководство Хэмлин по самолетам Второй мировой войны . Канцлер Пресс, 2002.
- Лембо, Даниэле, Siai 81 Bat , самолеты в истории, № 33.
- Нейлен, Ганс Вернер. В небе Европы - воздушные силы связаны с люфтваффе 1939–1945 . Рамсбери, Мальборо, The Crowood Press, 2000. ISBN 1-86126-799-1
- ПЕРЕССИОН, МАЛКОЛЬМ. «Савойя-Макетти СМ81». Самолет иллюстрирован , май 1977 г., том 10 № 5. С. 182–187.
- Сазерленд, Джон и Дайан Канвелл: Восточная Африка, Восточная Африка, 1940-41, ВВС против итальянских военно-воздушных сил . Barnsley (Южный Йоркшир) Пен и Меч Авиация, 2009. ISBN 978-1-84415-816-4 .