Jump to content

Fantasia in F Minor (Schubert)

(Перенаправлен из D. 940 )
Франц Шуберт в 1827 году (портрет Антона Депаули с 1828 года)
Кэролайн Эстерхази

Fantasia in F Minor от Franz Schubert , D .940 ( Op . Post. 103), для Piano Four Hands (два игрока на одном пианино), является одной из самых важных работ Шуберта для более чем одного пианиста и одной из его самых важных Пианино работает вообще. Он сочинил его в 1828 году, в последний год своей жизни. Посвящение своему бывшему ученику Кэролайн Эстерхази Шуберта можно найти только в посмертном первом издании, а не в автографе . [ 1 ] [ 2 ]

Музыколог Кристофер Гиббс описал работу как «не только его величайшие, но и его самые оригинальные» композиции для пианино -дуэта. [ 3 ]

Франц Шуберт начал писать Фантазию в январе 1828 года в Вене . [ 4 ] Работа была завершена в марте того же года и впервые выступила в мае. Друг Шуберта Эдуард фон Баунфельд записал в своем дневнике 9 мая, что был сыгран запоминающийся дуэт, Шуберт и Франц Лахнер . [ 5 ] Работа была посвящена Кэролайн Эстерхази, с которой Шуберт находился в (безразделенной) любви. [ 6 ]

Шуберт умер в ноябре 1828 года. После его смерти его друзья и семья обязались опубликовать ряд своих работ. Эта работа является одной из тех произведений; Он был опубликован Антоном Диабелли в марте 1829 года. Первоначальная рукопись находится в Австрийской национальной библиотеке . [ 4 ]

Структура

[ редактировать ]

Фантазия разделена на четыре движения, которые взаимосвязаны и играют без паузы. Типичная производительность длится около 20 минут.

  1. Аллегро очень умеренный
  2. Длинный
  3. Шутить. Жизнерадостный
  4. Финал Аллегро очень умеренный

Основная идея фантазии с четырьмя подключенными движениями также появляется в фантазии Шуберта и представляет собой стилистический мост между традиционной формой сонаты в свободной форме и по сути тональной стихотворения . [ 5 ] Основная структура двух фантазий по сути такая же: Аллегро, медленное движение, Шерзо, Аллегро с фуг. [ 7 ] Форма этой работы, с его относительно жесткой структурой (больше, чем фантазией Бетховена и Моцарта ), оказала влияние на работу Франца Листа , [ 8 ] который организовал « Фантазию Странника» как концерт для фортепиано, среди других транскрипций, которые он сделал из музыки Шуберта. [ 9 ]

Страница из рукописи автографа, показывающая часть части второй (левой стороны) от четвертого движения

Первое движение

[ редактировать ]

Произведение открывается лирической мелодией с пунктирными ритмами , которая напоминает венгерский стиль. [ 10 ] Тема в конечном итоге повторяется в F Major, прежде чем ненадолго повторять в F Minor и переходить в мрачную, почти погребающую, вторую тему. После разработки двух тем, он в конечном итоге возвращается к версии второй темы в F Major, которая модулирует в F Minor для начала второго движения. [ 11 ]

Второе движение

[ редактировать ]

Второе движение начинается с разгневанной, несколько бурной темы Fortissimo в F Minor. В то время как отмеченная Ларго , первая тема часто удвоимой дает большую напряженность этому движению. В конце концов первая тема уступает место тихой, лирической второй теме. Первая тема пережитает, заканчиваясь на мажорной доминанте . [ 11 ] Шуберт недавно услышал Паганини у второй концерт для скрипки , второе движение которого вдохновило темы здесь. [ 10 ]

Третье движение

[ редактировать ]

После незначительного , взволнованного второго движения, третье движение Шерцо - это яркое, живое движение в том же ключе, напоминающее о шерцо других произведений, написавших Шуберт, как и из его фортепианных трио. После деликатного мажорного трио Scherzo возвращается, сначала, по -видимому, в F Minor. Повторение шерцо переключается между мажором и минорным , в конечном итоге заканчивая на октавах C , которые переходят к переходу к минор к F для финала. [ 11 ]

Финал начинается с повторения основной темы первого движения как в F Minor, так и в мажор F, прежде чем переходить в фугу на основе его второй темы. Фуга строится до кульминации, внезапно заканчиваясь на мажорной доминанте, вместо того, чтобы решать либо на мажор, либо мажор. После завода молчания первая тема кратко повторяется, быстро наращивая, чтобы заключить аккорды, которые повторяют вторую тему, прежде чем оседать в тихой конец. [ 11 ] Это было названо «самым замечательным каденцией во всей работе Шуберта», поскольку ему удается конденсировать дихотомию двух тем в последних восьми барах работы. [ 12 ]

Транскрипции

[ редактировать ]

В 1961 году российский композитор Дмитрий Кабалевский организовал работу, создав виртуозное произведение для одного солиста фортепиано с симфоническим оркестром.

Фантазия была записана много раз, в том числе следующими известными исполнителями:

Записи на пианино 19 -го века включают в себя следующие действия:

Пианисты Fortepiano Этикетка
Джос Ван Иммерсед и Клэр Шевалье Конрад Граф (1826) Альфа
Николас Каллот и Лукас Блондиль Конрад Граф (1826) Прозрачный
Малкольм Билсон и Роберт Д. Левин Конрад Граф (ок. 1830) Архив
Andreas Staier & Alexander Melnikov Кристофер Кларк (Мейтр д'Арт) [ FR ] после графа Гармония
Inge Spinette и Jan Michiels Правительство RJ (1989) после Конрада Грага (1828)
Wyneke Jordans и Leo Van Doenselaar Фридрих бросок (ок. 1826) Глобус
Ян Вермейлен и Вирле Питерс Иоганн Непомук Трёндлин (1830-1835) И так далее
Ричард Эгарр и Александра Непомняшчая Pleyel (1848) Linn Records
Сет Карлин и Мэрис Карлин NAIAD Records

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шуберт, Франц. "Fantasie F-Moll" . Schubert-online.at . Получено 2023-02-27 .
  2. ^ Шуберт, Франц (1976). Фэнтези F Minor . Уилли Кал. С. ISMN 979-0-2018-0180-3.
  3. ^ Гиббс , с. 161
  4. ^ Jump up to: а беременный Еженедельно , с. 71
  5. ^ Jump up to: а беременный Еженедельно , с. 72
  6. ^ Гиббс , с. 150-151
  7. ^ Фриш , с. 75
  8. ^ Гиббс , с. 161–162
  9. ^ Тодд , с. 138
  10. ^ Jump up to: а беременный Эйнштейн , с. 281
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хенл счет
  12. ^ Фриш , с. 78-79.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b8184429f26a2944b97a5e87d8db02e__1726352460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/2e/7b8184429f26a2944b97a5e87d8db02e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantasia in F minor (Schubert) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)