Fantasia in F Minor (Schubert)


Fantasia in F Minor от Franz Schubert , D .940 ( Op . Post. 103), для Piano Four Hands (два игрока на одном пианино), является одной из самых важных работ Шуберта для более чем одного пианиста и одной из его самых важных Пианино работает вообще. Он сочинил его в 1828 году, в последний год своей жизни. Посвящение своему бывшему ученику Кэролайн Эстерхази Шуберта можно найти только в посмертном первом издании, а не в автографе . [ 1 ] [ 2 ]
Музыколог Кристофер Гиббс описал работу как «не только его величайшие, но и его самые оригинальные» композиции для пианино -дуэта. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Франц Шуберт начал писать Фантазию в январе 1828 года в Вене . [ 4 ] Работа была завершена в марте того же года и впервые выступила в мае. Друг Шуберта Эдуард фон Баунфельд записал в своем дневнике 9 мая, что был сыгран запоминающийся дуэт, Шуберт и Франц Лахнер . [ 5 ] Работа была посвящена Кэролайн Эстерхази, с которой Шуберт находился в (безразделенной) любви. [ 6 ]
Шуберт умер в ноябре 1828 года. После его смерти его друзья и семья обязались опубликовать ряд своих работ. Эта работа является одной из тех произведений; Он был опубликован Антоном Диабелли в марте 1829 года. Первоначальная рукопись находится в Австрийской национальной библиотеке . [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Фантазия разделена на четыре движения, которые взаимосвязаны и играют без паузы. Типичная производительность длится около 20 минут.
- Аллегро очень умеренный
- Длинный
- Шутить. Жизнерадостный
- Финал Аллегро очень умеренный
Основная идея фантазии с четырьмя подключенными движениями также появляется в фантазии Шуберта и представляет собой стилистический мост между традиционной формой сонаты в свободной форме и по сути тональной стихотворения . [ 5 ] Основная структура двух фантазий по сути такая же: Аллегро, медленное движение, Шерзо, Аллегро с фуг. [ 7 ] Форма этой работы, с его относительно жесткой структурой (больше, чем фантазией Бетховена и Моцарта ), оказала влияние на работу Франца Листа , [ 8 ] который организовал « Фантазию Странника» как концерт для фортепиано, среди других транскрипций, которые он сделал из музыки Шуберта. [ 9 ]

Первое движение
[ редактировать ]Произведение открывается лирической мелодией с пунктирными ритмами , которая напоминает венгерский стиль. [ 10 ] Тема в конечном итоге повторяется в F Major, прежде чем ненадолго повторять в F Minor и переходить в мрачную, почти погребающую, вторую тему. После разработки двух тем, он в конечном итоге возвращается к версии второй темы в F Major, которая модулирует в F ♯ Minor для начала второго движения. [ 11 ]
Второе движение
[ редактировать ]Второе движение начинается с разгневанной, несколько бурной темы Fortissimo в F ♯ Minor. В то время как отмеченная Ларго , первая тема часто удвоимой дает большую напряженность этому движению. В конце концов первая тема уступает место тихой, лирической второй теме. Первая тема пережитает, заканчиваясь на мажорной доминанте . [ 11 ] Шуберт недавно услышал Паганини у второй концерт для скрипки , второе движение которого вдохновило темы здесь. [ 10 ]
Третье движение
[ редактировать ]После незначительного , взволнованного второго движения, третье движение Шерцо - это яркое, живое движение в том же ключе, напоминающее о шерцо других произведений, написавших Шуберт, как и из его фортепианных трио. После деликатного мажорного трио Scherzo возвращается, сначала, по -видимому, в F ♯ Minor. Повторение шерцо переключается между мажором и минорным , в конечном итоге заканчивая на октавах C ♯ , которые переходят к переходу к минор к F для финала. [ 11 ]
Финал
[ редактировать ]Финал начинается с повторения основной темы первого движения как в F Minor, так и в мажор F, прежде чем переходить в фугу на основе его второй темы. Фуга строится до кульминации, внезапно заканчиваясь на мажорной доминанте, вместо того, чтобы решать либо на мажор, либо мажор. После завода молчания первая тема кратко повторяется, быстро наращивая, чтобы заключить аккорды, которые повторяют вторую тему, прежде чем оседать в тихой конец. [ 11 ] Это было названо «самым замечательным каденцией во всей работе Шуберта», поскольку ему удается конденсировать дихотомию двух тем в последних восьми барах работы. [ 12 ]
Транскрипции
[ редактировать ]В 1961 году российский композитор Дмитрий Кабалевский организовал работу, создав виртуозное произведение для одного солиста фортепиано с симфоническим оркестром.
Записи
[ редактировать ]Фантазия была записана много раз, в том числе следующими известными исполнителями:
- Альфред Брендел с крючком Эвелин на коробке Vox
- Sviatoslav Richter и Benjamin Briten на Decca Records / BBC Legends
- Евгений Киссин и Джеймс Левин на RCA Victor
- Katia и Marielle Labèque на KML -записи
- Брача Иден и Александр Тамир на блестящей классике
- Юстус Франц и Кристоф Эсшенбах на EMI
- Radu Lupu и Murray Perahia , а также Duo Tal & Groethuysen на Sony Classical
- Юджин Королиов и Лджуска Хадзигеоргиев на Tacet
- Страницы , и Джайлс Елена Джайлс и Lucas and Arthur Jussen Елена Maurizio and Daniele Pollini on где
- Jörg Demus и Paul Badura-Skoda несколько раз, в том числе на Вестминстере , Авидисе Валуа и Audax
- Победа и Виктор Ббинс на США, ДеКка
- Роберт и Габи Касадесус на Columbia Masterworks
- Александр Тарауд и Чжу Сяо-Мей на Harmonia mundi FR
- Пианино-дуэт Latsos ( Giorgi Latso и Anna Fedorova-latso) для BHNT
- Рай , Рай. Страницы («Эмиль Гилеллс в Италии»)
- Майкл Корстик и NDR Sinfonieorchester , проведенные Алуном Фрэнсисом, для Chandos Records. Студийная запись оркрированной версии Шуберта-Кабалевского
- Серхио Типо и Марта Аргерих для Avanticsalic
Записи на пианино 19 -го века включают в себя следующие действия:
Пианисты | Fortepiano | Этикетка |
---|---|---|
Джос Ван Иммерсед и Клэр Шевалье | Конрад Граф (1826) | Альфа |
Николас Каллот и Лукас Блондиль | Конрад Граф (1826) | Прозрачный |
Малкольм Билсон и Роберт Д. Левин | Конрад Граф (ок. 1830) | Архив |
Andreas Staier & Alexander Melnikov | Кристофер Кларк (Мейтр д'Арт) после графа | Гармония |
Inge Spinette и Jan Michiels | Правительство RJ (1989) после Конрада Грага (1828) | |
Wyneke Jordans и Leo Van Doenselaar | Фридрих бросок (ок. 1826) | Глобус |
Ян Вермейлен и Вирле Питерс | Иоганн Непомук Трёндлин (1830-1835) | И так далее |
Ричард Эгарр и Александра Непомняшчая | Pleyel (1848) | Linn Records |
Сет Карлин и Мэрис Карлин | NAIAD Records |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шуберт, Франц. "Fantasie F-Moll" . Schubert-online.at . Получено 2023-02-27 .
- ^ Шуберт, Франц (1976). Фэнтези F Minor . Уилли Кал. С. ISMN 979-0-2018-0180-3.
- ^ Гиббс , с. 161
- ^ Jump up to: а беременный Еженедельно , с. 71
- ^ Jump up to: а беременный Еженедельно , с. 72
- ^ Гиббс , с. 150-151
- ^ Фриш , с. 75
- ^ Гиббс , с. 161–162
- ^ Тодд , с. 138
- ^ Jump up to: а беременный Эйнштейн , с. 281
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хенл счет
- ^ Фриш , с. 78-79.
Ссылки
[ редактировать ]- Шуберт, Франц (1986). Кал, Уилли (ред.). Работает на пианино для четырех рук, том III . Мюнхен: Г. Генл Верлаг. OCLC 3681881 . Музыкальный счет.
- Эйнштейн, Альфред (1951). Шуберт: музыкальный портрет . Нью -Йорк : издательство Оксфордского университета . OCLC 602553 .
- Еженедельно, Даллас А; Арганбрайт, Нэнси (1990). Музыка Шуберта для фортепианных четырех рук . Белые равнины: Pro/Am Music Resources Inc. ISBN 978-0-912483-55-9 .
- Фриш, Уолтер, изд. (1986). Шуберт: Критические и аналитические исследования . Университет Небраски Пресс. ISBN 978-0-8032-6892-0 .
- Гиббс, Кристофер Ховард (2000). Жизнь Шуберта . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-59512-4 .
- Тодд, Р. Ларри (2004). Девятнадцатая фортепианная музыка . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-96890-4 .
- Ньюбоулд, Брайан (1998). Шуберт Исследования . Эшгейт. ISBN 978-1-85928-253-3 .
- Норман Маккей, Элизабет , Строка Шуберта и фортепианные дуэты в контексте . В Ньюбоулде Брайан (1998). Schubert Research, Ashgate, 1998, p. 62-111.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рукопись Шуберта , Австрийская национальная библиотека
- Fantasia in M Minor for Piano Four Hands : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Запись Fantasia из музыкального центра Иерусалима в формате MP3 , исполненном Сиваном Сильвер и Гилом Гарбургом (архивировано на Wayback Machine )
- «Вена и Шуберт: фантазия в F Minor, D. 940 - профессор Кристофер Хогвуд CBE (обсуждение и выступление)» . Грешамский колледж . 11 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 2021-12-15 . Получено 10 ноября 2018 года .