Cham Dance

Танец Cham ( тибетский : ЧАМ , Уай : ' ЧАМ [ 2 ] [ 3 ] это живой маскированный и костюмированный танец, связанный с некоторыми сектами тибетского буддизма и буддийских фестивалей. Танец сопровождается музыкой, которую играют монахи , использующие традиционные тибетские музыкальные инструменты. Танцы часто предлагают моральное обучение, связанное с каруной (сострадание) для разумных существ и придерживаются заслуг всем, кто их воспринимает. [ 1 ] [ 4 ]
Chams считаются формой медитации и предложением богов . [ 5 ] Лидером Cham, как правило, является музыкантом, сохраняющим время с перкуссионным инструментом, таким как тарелки , единственным исключением является Dramyin Cham , где время продолжается использовать драма .
Термин «танец дьявола» был описанием выступления начала 20 -го века, полученного из западных восприятий костюмов, которые носят исполнители. [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]
Чамс часто изображают инциденты из жизни Падмасамбхавы 9 -го века , учителя Ниингмапы и других святых. [ 6 ]
Великие дебаты Совета Лхасы между двумя основными дебаторами или диалектиками, Мохеян и Камалаила рассказываются и изображены в определенном танцах Чама, который ежегодно проводится в монастыре Кумбума в Цинхай . [ 7 ] Одна итерация этого танца исполняется накануне Лосара , Тибетского Нового года, чтобы ознаменовать убийство жестокого тибетского короля, Лэнгдарма, в 841 году н.э. монахом по имени Лхалунг Пелги Дорье . Монах, одетый в черную одежду и черную шляпу, танцевал возле дворца, пока ему не позволили выступать перед императором, а затем убил его. [ 8 ] Это танец, символизирующий победу добра над злом. [ 9 ]
The Black Hat Dance - это танец Ваджракилайя , который чаще всего изображается на картинах. [ 10 ] Танец исполняется буддийскими монахами и работает на двух уровнях, чтобы достичь просветления и уничтожения злых сил. Танцоры часто держат череп и шарф, связанный вместе, а затем прикрепленный к рукояти Purba . [ 8 ]
Населенные пункты
[ редактировать ]Бутан
[ редактировать ]
В Бутане танцы исполняются во время ежегодных религиозных фестивалей или тшечу , проводимых в дзонге в каждом районе. Чам выполняется монахами, иногда монахинями и жителями деревни. Королевская академия исполнительских искусств является основным органом, который способствует сохранению культуры Чама. Это чтит гуру Ринпоче (Падмасамбхава) и празднует свои поступки благодаря выступлению священных танцев. Поскольку Гуру Ринпоче был полностью просвещенным существом, он чрезвычайно важен в Бутане, и именно благодаря своим учениям бхутанским преданным показано истинный и быстрый путь к просветлению. Эти танцы помогают развивать веру и понимание поступков гуру, и, как таковые, как честь, так и обучать посетителей.
Индия
[ редактировать ]Танцы исполняются во время культурных и религиозных фестивалей в:
- Район Лахаул и Спити
- Сикким
- Дхарамшала
- Я не уверен
- Дарджилинг ( Сангхен Дорджи Гомпа )
- Педил ,
- Карнатака
- Bylakuppe ([Nyingma Gompa/Golden Temple])
- Ладакх
Монголия
[ редактировать ]Танец Tsam ( Mongolian : ц AM) не был представлен в Монголии до начала 19 -го века, однако он быстро приобрел популярность и видимость с такими праздниками, как TSAM Festival и Opera Tale о лунной кукуне . [ 11 ] [ 12 ] Цам пришел, чтобы включить как тантрические, так и пожилые шаманистические элементы танца. Он стал значительной частью буддизма в Монголии до того, как он был запрещен под коммунистическим правлением в 1924 году. Сталинистские чистки в Монголии разрушили более 700 монастырей, убили десятки тысяч монгольских монахов и лам и насильственно искалили тысячи монахов. Массовое убийство такой большой монашеской культуры Монголии серьезно угрожало танцу TSAM с исчезновением, так как немногие практикующие пережили чистки. С роспуском Советского Союза в 1991 году и внедрением новой конституции, позволяющей религиозной практике, практика и эффективность танцев TSAM значительно выросли. Многие из костюмов и масок, используемых для танцев TSAM, пережили советские чистки монастырей и храмов, будучи похороненными, скрытыми или хранящимися в таких музеях, как Музей храма Чойджин -ламы .
Тибет
[ редактировать ]Тибетцы обычно выступают с большой аудиторией во время молитвенного фестиваля в Монламе . [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Перлман, Эллен (2002). Тибетский священный танец: путешествие в религиозные и народные традиции . Внутренние традиции / Bear & Co., стр. 21, 32, 180. ISBN 978-0-89281-918-8 Полем Получено 16 октября 2011 года .
- ^ Дзонгкха-английский словарь (Чонгха-Анжелийский Словарь: «Ча») Дзонгха-Английский онлайн-словарь . Комиссия по развитию Дзонгха, правительство Бутана. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Получено 11 ноября 2011 года .
- ^ «Тибетско-английский доля буддийского преподавания и практики» . Diamond Way Буддизм по всему миру . Rangjung Yeshe Переводы и публикации. 1996. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Получено 11 ноября 2011 года . Запись: 'Чам.
- ^ Клементс, Уильям М. (2006). Энциклопедия Гринвуда мировой фольклор и фольклор: Юго -Восточная Азия и Индия, Центральная и Восточная Азия, Ближний Восток . Тол. 2. Greenwood Press. С. 106–110. ISBN 978-0-313-32849-7 Полем Получено 16 октября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Schrempf, Mona (1995). «От« танца дьявола »до« мирового исцеления »: некоторые представляют, восприятие и инновации современных тибетских ритуальных танцев». В Короме, Фрэнк Дж.; Steinkeller, Ernst (Eds.). Труды 7 -го семинара Международной ассоциации тибетских исследований: Грац 1995 . Тол. 4. Вена: издатель Австрийской академии наук. Стр. ISBN 370012659X Полем OCLC 37538399 .
- ^ Танцы на спине демона: Dramnyen Dance and Song of Bhutan [ Постоянная мертвая ссылка ] Элейн Добсон, Джон Блэкинг Симпозиум: музыка, культура и общество, Центр Каллауэя, Университет Западной Австралии, июль 2003 г.
- ^ Roccasalvo, Joseph F. (1980). «Дебаты в BSAM YAS: религиозный контраст и переписка». Философия Восток и Запад 30: 4 (октябрь 1980 г.). Университет прессы на Гавайях. С.505-520. Источник: [1] Архивировано 3 марта 2016 года на машине Wayback (доступ: 17 декабря 2007 г.)
- ^ Jump up to: а беременный Перлман, Эллен (2002). Тибетский священный танец: путешествие в религиозные и народные традиции . Рочестер, Вт.: Внутренние традиции. ISBN 0892819189 .
- ^ «Фестиваль проигрыша» . Архивировано из оригинала 20 января 2008 года.
- ^ Chitipati/Shri Shmashana Adhipati (защитник) - в гималайских художественных ресурсах
- ^ Мрцинский, Микаэла (1 апреля 2008 г.). «Искусство, ритуал и представление: исследование ролей танца TSAM в современной монгольской культуре» . Сборник независимого учебного проекта (ISP) .
- ^ «Танцующие демоны - церемониальные маски Монголии» . sites.asiasociety.org . Получено 3 сентября 2021 года .
- ^ «Fainaler: молитвенный фестиваль Monlam» . Сосредоточьтесь на Тибете . Синьхуа . 28 февраля 2010 года. Архивировано с оригинала 25 апреля 2012 года . Получено 2 февраля 2011 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Forman, Werner (фотограф) и Ринтшен, Бьямба (текст) маски-ламаисты: Эрлик-сам в Монголии . Лейпциг: Koehler & Amelang, 1967 (текст переведен на немецкий язык с русского языка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Описание танца Black Hat в Bhutan Archived 22 мая 2022 года на The Wayback Machine
- Примеры танца Cham
- Видео танца джинг архивировало 31 марта 2022 года на машине Wayback