Галерея эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе (Шлайсхайм)
Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе (IV) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Давид Тенирс Младший ![]() |
Год | 1650-е годы |
Размеры | 99,7 см (39,3 дюйма) × 128,4 см (50,6 дюйма) |
Расположение | Государственная галерея Шляйсхайма |
Инвентарный номер | 1841 ![]() |
Идентификаторы | ID RKDimages: 57564 Индекс изображений искусства и архитектуры ID: 00060263 |
Галерея эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе представляет собой картину эрцгерцога Леопольда Вильгельма из коллекции итальянского искусства эпохи барокко фламандского художника Давида Тенирса Младшего , которая сейчас хранится во дворце Шляйсхайм . Оно датируется 1650-ми годами. [ 1 ]
На картине эрцгерцог изображен в образе коллекционера, указывающего тростью на несколько картин, прислоненных друг к другу на полу. За ним художник носит золотую цепь и меч — почетные атрибуты его роли директора галереи эрцгерцога. Над дверью — портрет другого покровителя художника, короля Испании Филиппа IV , а за большими картинами справа — бюст на постаменте королевы Швеции Кристины . Слева за столом стоит помощник, держащий в руках отпечаток. Ножка стола была задокументирована как творение скульптора Адриана де Фриза, изображавшего Ганимеда . Картины расположены рядами на стенах и являются одной из картин, которые Давид Тенирс Младший подготовил для документирования коллекции эрцгерцога, прежде чем он нанял 12 граверов для публикации своего Theatrum Pictorium , считающегося «первым иллюстрированным каталогом произведений искусства». Эту книгу гравюр он опубликовал после того, как эрцгерцог переехал в Австрию и забрал с собой свою коллекцию. Он был опубликован в Антверпене в 1659 году и снова в 1673 году. [ 2 ]
В своем каталоге-резонне работ Тенирса Маргрет Клинге датирует эту картину после 1654 года, потому что в аналогичной картине галереи, датированной 1653 годом, на его портрете не изображены ключи, цепь и меч, которые он изображен носящим на портрете Филлипса Фруйтеерса , датированном 1655 годом. Кроме того, картина «Три философа» и несколько других итальянских картин написаны в зеркальном отражении, что может указывать на то, что он работал со своей миниатюрной копией, а не с оригиналом, что могло бы указывать на то, что он работал со своей миниатюрной копией, а не с оригиналом. стали необходимостью после того, как эрцгерцог покинул Брюссель со своей коллекцией и вернулся в Вену в 1656 году.
Список изображенных картин
[ редактировать ]Ниже приводится список узнаваемых картин коллекции, не все из которых были включены в итальянский каталог, подготовленный Тенирсом, который представлял собой подборку из 243 наиболее ценных картин из коллекции, состоящей из 1300–1400 произведений. Многие из них до сих пор находятся в венской коллекции. Вот список изображенных картин, который начинается с картин вверху слева, идет слева направо и сверху вниз и продолжается таким же образом с задней стены справа.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Давид Тенирс и Театр живописи , выставка с 19 октября 2006 г. по 21 января 2007 г. на сайте Института искусств Курто.
- Каталог № 79 с подробным списком выставленных картин в книге « Давид Тенирс де Йонге: Рисунки и рисунки» , каталог выставки Королевский музей изящных искусств, 11 мая - 1 сентября 1991 г., автор Маргрет Клинге, Снок, 1991 г., ISBN 9789053490174
- комнаты 9 Описание во дворце Шлайсхайм