Jump to content

Запах-О-Видение

Smell-O-Vision — это система, которая выделяет запах во время показа фильма , чтобы зритель мог « понюхать » то, что происходит в фильме. Созданная Гансом Лаубе, эта техника впервые появилась в 1960 года фильме «Запах тайны» , продюсером которого выступил Майк Тодд-младший , сын кинопродюсера Майка Тодда . В результате этого процесса на сиденья кинотеатра попало 30 запахов, вызванных саундтреком к фильму.

Примерно аналогичные концепции, объединяющие восприятие запаха в развлекательные представления, относятся как минимум к 1868 году для живого театра, а первый фильм был использован в 1906 году. Другие подходы включают «Smell-O-Rama» компании General Electric в 1953 году и конкурирующую систему «AromaRama». в 1959 году. Отдавая дань уважения этой эпохе, Джон Уотерс дополнил свой фильм 1981 года «Полиэстер» карточкой «Одорама», которую можно поцарапать и понюхать.

В 1868 году новый эффект был использован в Театре эстрады Альгамбра в Лондоне, когда аромат Rimmel распылялся на театр во время Волшебного танца волшебного желудевого дерева . [1] Использование ароматов в сочетании с кинофильмами началось в 1906 году, до появления звука. В этом первом случае в выпуске Film Daily за 1958 год утверждается, что Сэмюэл Рокси Ротафель из Семейного театра в Форест-Сити, штат Пенсильвания , положил комок ваты, пропитанный розовым маслом, перед электрическим вентилятором во время кинохроники о Игра «Роуз Боул» . [2] Однако между 1903 и 1915 годами игр не проводилось, поэтому неизвестно, о чем была кинохроника, хотя Парад роз (который проводится ежегодно с 1890 года) кажется вероятным. В 1916 году театр Риволи в Нью-Йорке был оборудован возможностью нагнетать в зал ароматы для короткометражного фильма « История цветов» . [3]

Во время показа фильма « Время сирени» в 1929 году в театре Фенуэй в Бостоне , штат Массачусетс , менеджер вылил пинту сиреневых духов в воздухораспределительную камеру вентиляционной системы театра, чтобы зрители почувствовали запах сирени, когда появится название фильма. [4] [5] В том же году во время показа «Бродвейской мелодии » нью -йоркский театр распылял духи с потолка. [6] В 1933 году Артур Майер установил в театре Риальто компании Paramount на Бродвее систему запахов , которую он использовал для передачи запахов во время фильма. Однако на то, чтобы избавиться от запахов в театре, потребуется больше часа, а некоторые запахи сохранятся еще на несколько дней. [7]

Однако все эти ранние попытки были предприняты владельцами кинотеатров, а не частью самих фильмов. Зрители могли отвлечься на запахи вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что задумал режиссер . Более того, из-за размеров кинотеатров приходилось выпускать большое количество духов, чтобы охватить всех зрителей. Это вызвало еще одну проблему: человеческому носу трудно переключаться между запахами до тех пор, пока молекулы, вызывающие один запах, не будут полностью удалены из носа, и при таком объеме духов ароматы будут смешиваться, становясь путанными. [6]

Уолт Дисней был первым режиссером, который исследовал идею включения ароматов в свой фильм «Фантазия» 1940 года , но в конечном итоге решил не реализовывать эту идею по соображениям экономии. [8]

Техника Лаубе, которую он первоначально назвал «Scentovision», была представлена ​​во время Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1939 году . [9] Система соединяла трубы с отдельными местами в кинотеатрах, так что время и объем могли тщательно контролироваться киномехаником с помощью панели управления. Первым полнометражным фильмом, в котором использовался этот процесс, стал 35-минутный фильм «Mein Traum» , который был показан во время ярмарки 10 октября 1940 года. [6] [10] В 1943 году газета New York Times сообщила, что Scentovision «производит запахи так же быстро и легко, как саундтрек к фильму воспроизводит звук». [6] но Лаубе, гражданин Швейцарии, вернулся в Европу в 1946 году, не сумев заинтересовать своим изобретением ни одну кино- или телестудию.

Дальнейшие попытки выпустить ароматы, приуроченные к ключевым моментам фильма, произошли в театре Vogue в Детройте, штат Мичиган, в 1940 году с фильмами Boom Town и The Sea Hawk . [6] [11]

В 1953 году компания General Electric разработала систему, которую назвала Smell-O-Rama . Они продемонстрировали его потенциал, продемонстрировав трехмерное изображение розы в сопровождении цветочных ароматов. [12]

В 1955 году Лаубе при финансовой поддержке Stanley Warner Corporation установил рабочую модель своей системы в театре Cinerama-Warner Theater в Нью-Йорке для показа десятиминутного пилотного фильма. В ноябре 1957 года система, принадлежавшая Лаубе и Берту С. Гудам, была запатентована в США. [13]

Конкуренция с АромаРамой

[ редактировать ]

В сентябре 1958 года было объявлено о фильме под названием Screen Scent No. 1, который будет снят в марте 1959 года с использованием процесса ароматизации под названием «Weiss-Rhodia Screen-Scent», который будет производиться компанией, возглавляемой Чарльзом Х. Вайсом, менеджер по связям с общественностью. Фильм был описан как «калейдоскоп комедии, драмы и путешествий». Этот процесс разрабатывался в течение двух лет компанией Rhodia, Inc., [14] дочерняя компания Rhône-Poulenc .

В октябре 1959 года сообщалось, что Уолтер Рид-младший спешил выпустить «Китайскую стену» — созданный в Италии фильм о путешествии по Китаю в Palace Theater в Нью-Йорке. [15] [16] Система, которая использовалась в фильме, отличалась от системы Smell-O-Vision, поскольку она пропускала ароматы через систему кондиционирования воздуха в кинотеатре. [16] [17]

Конкретный метод был изобретен Чарльзом Вайсом, который заявил в 1959 году в телевизионной программе CBS « Говорить правду» :

Я... изобрел способ придания кино запаха. Я называю этот процесс АромаРамой. После более чем двух с половиной лет работы наша картина «За Великой стеной» откроется 2 декабря в театре «Мэйфэр» в Нью-Йорке. Помимо того, что мы увидим действие и услышим диалог, наши зрители смогут почувствовать запах сцен. Во время фильма в кинотеатр будет внесено более 100 различных ароматов. Среди них запахи травы , земли, взрывающихся петард, реки, благовоний, горящих факелов, лошадей, ресторанов, запах пойманного в ловушку тигра и многое другое. Мы, вместе с Редьярдом Киплингом , верим, что запахи более верны, чем звуки или зрелища, которые заставляют треснуть сердечные струны. [а]

В конечном итоге фильм был выпущен под названием «За Великой стеной» 9 декабря 1959 года в (недавно переименованном) театре Демилль в Нью-Йорке. [18] всего на месяц раньше « Запаха тайны» назвал «битвой вонючих» , а соревнование между двумя фильмами журнал Variety . [19] Режиссером фильма стал Карло Лиццани , а процесс «АромаРама» задумал и поставил Чарльз Вайс. [20] Фильм сопровождался набором из 72 запахов, включая благовония, дым, горящую смолу, апельсины, специи и гусиный двор. [10]

Помимо немного более ранней даты выпуска, само название AromaRama высмеивало процесс Cinerama Тодда-старшего , и выбор фильма также был осознанным, поскольку рассказы о путешествиях были одной из специальностей Cinerama. [21]

Альтернативное объяснение происхождения слова «Аромарама» было предоставлено Вайсом: «Сценарист Генри Майерс («Дестри снова едет») придумал название «Аромарама», потому что этот процесс был для обоняния тем же, чем Синерама для чувства. AromaRama скорее повторяла Cinerama, чем высмеивала ее, Картина потому что дистрибьютор Уолтер Рид считал, что с добавлением ароматов многие сцены будут еще более впечатляющими. Поскольку фильм получил крупные награды в Европе, это ожидалось. хорошо принят в Америке – и так оно и было.

Фильм подвергся резкой критике со стороны The New York Times рецензента Босли Кроутера , который назвал его «трюком», имеющим «нулевую художественную пользу». Точность запахов была описана как «капризная… неуловимая, гнетущая или поверхностная и банальная… просто синтетические запахи, которые иногда соответствуют тому, что вы наблюдаете, но чаще всего они сбивают с толку атмосферу». Напротив, сам фильм, снятый не с расчетом на «АромаРаму», получил высокую оценку. [18] Дальнейшие негативные отзывы поступили от The New Yorker .

Не все отзывы были неблагоприятными. Газета New York Herald Tribune в своем обзоре, озаглавленном «Премьера AromaRama здесь: аудитория чувствует запахи того, что видит и слышит в кино», нецитируемый критик пишет: «За некоторыми незначительными исключениями, зрители вчера вечером объявили последовательность запахов полным успехом. с самого начала, которое состояло из вступительного слова Чета Хантли, телевизионного комментатора, который продемонстрировал, что должно было произойти, разрезав апельсин, в то время как звуковая дорожка наполнила театр запахом нарезанных апельсинов». В последующей статье, опубликованной в газете Sunday Herald Tribune от 13 декабря 1959 года , говорилось: «Как ни странно, они не создают впечатления, будто их занесло ветром или донесло с какого-то определенного направления (хотя говорят, что они связаны с системой кондиционирования воздуха). На самом деле отдельные запахи просто появляются в ноздрях, без каких-либо усилий их принюхивать или напрягать, и что еще примечательно, каждый отдельный запах моментально исчезает, как только обоняемое изображение покидает экран... В его эффективности нет никаких сомнений. создавая иллюзии реальности».

The Sunday News наградила фильм 3 + 1 « звезды из возможных 4 звезд в обзоре под названием За Великой стеной» запах на экране». Рецензент Дороти Мастерс писала: «Некоторые мудрецы предвидели рождение AromaRama, главным пророком которого был Чарльз Вайс, руководитель отдела по связям с общественностью, который отправился в дальнее путешествие, чтобы заручиться поддержкой химической компании, завода по производству электронных воздушных фильтров, фирмы по производству фотоаппаратуры. и промышленную организацию по таймеру. Вместе они разработали работоспособную систему для координации изображения апельсина с запахом апельсина».

от 21 декабря 1959 года В рецензии на фильм «За Великой стеной» журнал Time Magazine заявил: «Сам процесс AromaRama, разработанный специалистом по связям с общественностью Чарльзом Вайсом, довольно изобретателен. В фильме есть «ароматный трек», который передает сигналы на электронный «спусковой крючок», который выпускает залп аромата в театр через порты для кондиционирования воздуха. Сотрудники AromaRama утверждают, что они могут достичь любого носа в доме в течение двух секунд и удалить запах почти так же быстро. построены на быстро испаряющейся основе (фреоне), и когда воздух отбирается для фильтрации, он проходит через электрически заряженные перегородки, которые осаждают ароматические частицы». [22]

Плохой прием фильма грозил сорвать дебютный «Запах тайны» еще до его открытия, поскольку кинематографическая пресса теперь ожидала, что система выпуска запахов будет плохой. [23]

За первую неделю в Нью-Йорке он собрал 33 400 долларов за 29 выступлений. [24]

Чарльз Вайс продолжал экспериментировать с кинофильмами и ароматами, добавляя ароматы в классические черно-белые фильмы, чтобы продемонстрировать, как запахи можно использовать в будущем. [ нужна ссылка ]

Аромат Тайны

[ редактировать ]

Тодд-старший поставил серию музыкальных фильмов на Всемирной выставке 1939 года и в это время встретил Лаубе. Пятнадцать лет спустя Тодд и его сын задумались о том, как можно улучшить свой фильм « Вокруг света за восемьдесят дней» . Они вспомнили об изобретении Лаубе и, хотя решили не использовать его в этом фильме, Тодд-младший после смерти отца был достаточно заинтригован, чтобы подписать с Лаубе контракт на съемку фильма.

Система Лаубе, которую Тодд переименовал в «Smell-O-Vision», за это время была улучшена. Теперь, вместо того, чтобы выпускать ароматы вручную, он использовал то, что он назвал «обонятельным мозгом», который представлял собой серию контейнеров для духов, соединенных в пояс и расположенных в том порядке, в котором они будут высвобождаться. Затем ремень наматывали на моторизованную катушку. Когда фильм проходил через кинопроектор , маркеры на нем давали сигналы мозгу. Иглы протыкали мембраны контейнеров, выделяя ароматы, которые затем переносились вентиляторами по трубам в отдельные вентиляционные отверстия под сиденьями зрителей. Стоимость оборудования театра для установки системы в чикагском Cinestage составляла от 15 000 долларов США. театре [17] до 1 000 000 долларов в другом месте [12] (от 154 488 до 10 299 213 долларов на сегодняшний день).

И Лаубе, и Тодд понимали, что система имеет эстетические ограничения. Например, тяжелая драма — это не тот фильм, в котором можно было бы использовать эту технологию с пользой. Таким образом, система должна была быть использована в детективной комедии « Запах тайны» , которая стала первым фильмом, в котором запахи раскрывали зрителям определенные сюжетные моменты. Например, одного персонажа можно узнать по запаху трубочного табака .

Smell-O-Vision не сработал должным образом. По данным Variety , ароматы распространялись с отвлекающим шипением, а зрители на балконе жаловались, что ароматы достигли их через несколько секунд после того, как действие было показано на экране. В других частях театра запахи были слишком слабыми, из-за чего зрители громко принюхивались, пытаясь уловить запах. Эти технические проблемы в основном были исправлены после первых нескольких показов, но плохие отзывы в сочетании с в целом негативными отзывами о самом фильме ознаменовали конец Smell-O-Vision. [6] , проведенного в 2000 году, По результатам опроса читателей Time Smell-O-Vision вошел в «100 худших идей всех времен». [25]

«Запах тайны» был показан в короткометражном анимационном фильме « Старый запах» , в котором рассказывалось о ищейке, потерявшей обоняние; голос собаки предоставил Берт Лар . [17] [26]

Наследие

[ редактировать ]
Немецкая открытка из фильма Полиэстер.
Карточка Aroma-Scope для Дети шпионов: Все время мира

В честь Smell-O-Vision американский кинорежиссер Джон Уотерс выпустил улучшенную версию своего фильма « Полиэстер в 1981 году » «Одорама». Уотерс включил в него скретч-карточки и карточки для обнюхивания , которые зрители могли использовать во время просмотра фильма. На каждой карточке было десять пронумерованных мест, которые были зачеркнуты, когда это число мигало в правом нижнем углу экрана. Хотя этот подход решил проблемы, присущие предыдущим попыткам использования этой технологии, он не получил широкого распространения в других фильмах. Идея, однако, была продублирована четыре раза: сначала в Великобритании на канале ITV в июне 1985 года, когда выпуск научной программы «Реальный мир» и субботняя утренняя детская программа № 73 были показаны в эфире «Aromavision» с сопровождающими «Aromapack» и «Aromapack». нюхательные карточки, распространяемые вместе со списками журнала TVTimes ; [27] второй раз в середине 1980-х, когда MTV транслировало «Запах тайны» в сочетании с рекламной акцией в магазине , предлагающей скретч-карты и нюхающие карты; в третий раз был анимационный фильм 2003 года «Ох уж эти девки сходят с ума» , создатели которого утверждали, что это дань уважения Уотерсу. [28] Четвертый раз был в четвертой части серии фильмов «Дети шпионов» , в которой зрителям раздавались скретч-карточки, которым было поручено сцарапывать число, когда оно появлялось на экране. [29]

Мир Уолта Диснея и Диснейленд в настоящее время используют эту идею в своих 3D-фильмах и других аттракционах. «Царство животных» Диснея «Трудно быть жуком!» издает неприятный запах, совпадающий с запахом жука-вонючки на экране, вызывая реакцию аудитории; Точно так же Филармагия Микки в Волшебном Королевстве и Disney California Adventure производят ароматы пирогов. «Soarin’ Over California» , «Soarin’» и «Soarin’around the World» включают цветы апельсина, сосновый лес, ароматы морского воздуха, траву и цветение вишни, а пейзаж пролетает под пассажирами. Корпорация монстров. Майк и Салли спешат на помощь! ненадолго проводит гонщиков через суши-хаус с ароматом имбиря. Однако неизвестно, является ли технология, лежащая в основе этого, той же самой или является производной от работы Лаубе.

В 2006 году японский телекоммуникационный гигант NTT Communications разработал новый способ отображения запахов во время выхода книги Терренса Малика « Новый мир» . В течение семи ключевых моментов фильма ароматы испускались интернет-сервером, который был связан с катушкой с фильмом, и фактически загружали аромат. [30] Используемые ароматы должны были вызвать у зрителей те эмоции, которые пытались выразить в фильме. [30] Ароматы включали цветочные для романтических сцен, мяту и розмарин для слезоточивых моментов; апельсин и грейпфрут для радостных событий; и эвкалипт, чайное дерево и травы для гневных сцен. [ нужна ссылка ]

норвежский фильм «Курт Йозеф Вагле и легенда о фьордской ведьме» режиссера Томми Вирколы В 2010 году в кинотеатрах был показан со скретч- картами, которые зрители могли использовать во время просмотра фильма. Год спустя американский фильм « Дети шпионов: Все время в мире» режиссера Роберта Родригеса использовал ту же идею, рекламируемую как «4D Aroma-Scope». [31]

Предпринимались дальнейшие попытки разработать аналогичные системы для использования на телевидении или рекламных экранах с использованием гелевых гранул или струйных принтеров для распыления небольших количеств аромата. [32] [33]

Regal Cinemas запустила новый тип кинотеатра. [ когда? ] под названием 4DX , который включает запахи в процесс просмотра фильма. [34] В 4DX включены и другие закадровые функции, в том числе стулья с функцией движения, туман, сильные запахи, а также вода и воздух для имитации ветра и дождя. В настоящее время Regal управляет 18 кинотеатрами с 4DX. [35]

Ароматы были включены вместе с тактильными ощущениями в 4D-фильм 2023 года «Открытка с Земли» . [36]

Изображения

[ редактировать ]

Первоапрельская шутка

[ редактировать ]

В 1965 году телеканал BBC разыграл первоапрельскую своим зрителям шутку. В эфире транслировалось «интервью» с человеком, который изобрел новую технологию под названием «Smellovision», позволяющую зрителям дома ощущать ароматы, производимые в телестудии. Чтобы продемонстрировать это, мужчина нарезал немного лука и заварил кофе. Зрители звонили, чтобы подтвердить, что они почувствовали запахи, которые «передавались» через их телевизоры. [37]

На телевидении

[ редактировать ]

1944 года «Веселые мелодии» В мультфильме «Старый серый заяц» есть газетная статья, в которой говорится: «Smellovision заменяет телевидение», которую Элмер Фадд увидел после того, как он, по-видимому, посетил его в далеком будущем 2000 года. Однако другая часть статьи не была зачитана вслух. Элмер намекает на критику со стороны тогдашнего музыкального композитора Merrie Melodies и бывшего коллеги Уолта Диснея Карла Столлинга , заявляющего, что «Карл Столлинг, это никогда не сработает!»

Стив Уркель изобретает обонятельное устройство на базе шлема в эпизоде ​​​​ситкома « Семья имеет значение» и убеждает Карла Уинслоу опробовать его. Однако, как обычно, устройство быстро выходит из строя, сжигая при этом волосы Карла.

В анимационном ситкоме «Футурама» в эпизодах « Гудки » и « Это омароразвлечение! » Smell-O-Vision успешно снялся. В последнем эпизоде ​​Гарольд Зоид, неудачливый киноактер, комментирует, что он потерпел неудачу после того, как они изобрели «Smell-O-Vision». В первом эпизоде ​​также есть отсылка к системе, когда логотип отображается в начале эпизода. Внизу написано «Теперь в Smell-O-Vision», а в другом есть предложение «Пользователи Smell-O-Vision сейчас вставляют трубочки в ноздри». Кроме того, в эпизоде ​​​​« Большой кусок мусора » представлен запахоскоп, устройство, похожее на телескоп, которое позволяет людям чувствовать запах далеких космических объектов.

В 1995 году BBC « программа Дети в нужде» принесла в массы царапание и нюхание обоняния. Во время субботнего вечернего семейного шоу « Домашняя вечеринка Ноэля » зрители могли ощутить различные запахи, дополняющие их телевизионные впечатления. [38] Аналогичное мероприятие под названием «Smelly Telly» для мультсериала Cartoon Network « Корова и курица» также включало в себя скретч-карточки и нюхания карточек и продолжалось с 26 по 30 апреля 1999 года. [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чак Вайс, чья репутация была заработана созданием специальных новостных мероприятий в Нью-Йорке, самом конкурентном рынке в Соединенных Штатах. Его появление в программе «Говорить правду» включало его показания под присягой, зачитанные ведущим Бадом Коллайером . Первоначально вышел в эфир 5 ноября 1959 года и ретранслировался на Game Show Network 19 марта 2009 года.
  1. ^ «Еще один ранний «Вонючек» ». Разнообразие . 6 января 1960 г. с. 35.
  2. ^ Гилберт 2008 , с. 148.
  3. ^ « Вонючие» в 1916 году? . Разнообразие . 27 ноября 1940 г. с. 21 . Проверено 4 января 2021 г. - из Интернет-архива .
  4. ^ Гилберт 2008 , с. [ нужна страница ] .
  5. ^ Фаулер, Альберт Э. (13 января 1960 г.). «Аромат давних времен». Разнообразие . п. 6.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Мартин Дж.; Кигер, Патрик Дж. (5 февраля 2006 г.). «Затяжной запах обоняния-видения» . Лос-Анджелес Таймс . п. 26. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г.
  7. ^ Гилберт 2008 , с. 151.
  8. ^ Гилберт 2008 , стр. 151–152.
  9. ^ «Вонючее дополнение к Pix от швейцарских изобретателей; другие предметы в аэропорту Нью-Йорка» . Разнообразие . 11 сентября 1940 г. с. 2 . Проверено 4 января 2021 г. - из Интернет-архива .
  10. ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Патрик (1993). Книга рекордов Гиннесса по фактам и подвигам в кино (5-е изд.). Абвиль Пресс. п. 168 . ISBN  1558596976 .
  11. ^ «Детройт пробует «Вонючку» с «Boom Town» » . Разнообразие . 27 ноября 1940 г. с. 1 . Проверено 4 января 2021 г. - из Интернет-архива .
  12. ^ Перейти обратно: а б МакГи, Марк Томас (2001). За пределами Ballyhoo: продвижение кинофильмов и уловки . МакФарланд и Ко. с. 120. ИСБН  0-7864-1114-7 .
  13. ^ Джонс, Стейси В. (23 ноября 1957 г.). «К фильмам и видео добавляются запахи, даже запахи апельсинов и ветчины» . Нью-Йорк Таймс . п. 25 . Проверено 05 января 2021 г.
  14. ^ «Местного происхождения» . Нью-Йорк Таймс . 10 сентября 1958 г. с. 39 . Проверено 05 января 2021 г.
  15. ^ Нэйсон, Ричард (17 октября 1958 г.). «Фильм Тодда «Запах» может быть отклонен» . Нью-Йорк Таймс . п. 27 . Проверено 05 января 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Хифт, Фред (14 октября 1959 г.). «Война соперников, фильм «Вонючки» ». Разнообразие . Том. 216, нет. 7. с. 1.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Кирснер, Скотт (15 мая 2008 г.). Изобретение фильмов . Создать пространство. стр. 45–46. ISBN  978-1-4382-0999-9 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Кроутер, Босли (10 декабря 1959 г.). «Экран: Запах Китая» . Нью-Йорк Таймс . п. 51 . Проверено 19 марта 2009 г.
  19. ^ Гилберт 2008 , с. 159.
  20. ^ Арнил, Джин (16 декабря 1959 г.). «Обзоры фильмов: За Великой стеной». Разнообразие . п. 6.
  21. ^ Гилберт 2008 , с. 161.
  22. ^ «Кино: Носок в носу» . Время . 21 декабря 1959 г. ISSN   0040-781X . Проверено 7 января 2023 г.
  23. ^ Гилберт 2008 , с. 162.
  24. ^ «Предпраздничный спад Bops B'way But 'Abner'-Stage Sock 86G; AromaRama Tall 33 400 долларов; «Нижняя юбка» Wow 185G». Разнообразие . 16 декабря 1959 г. с. 11.
  25. ^ Дробник, Джим, изд. (2006). Читатель обонятельной культуры . Издательство Берг. п. 360. ИСБН  1-84520-213-9 .
  26. ^ Лопес, Дэниел (1993). Фильмы по жанрам . МакФарланд и Ко. с. 293. ИСБН  978-0-89950-780-4 .
  27. ^ «Номер 73 — Серия 5» . Пол Моррис .
  28. ^ Срагов, Майкл (17 ноября 2006 г.). «Предупреждаем: это «Мир вод» » . Балтимор Сан Таймс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 6 апреля 2007 г.
  29. ^ Жермен, Давид (16 октября 2011 г.). « Аромаскоп «Дети шпионов» ожидает, что дети будут нюхать» . Хаффпост Искусство и культура . Архивировано из оригинала 07.11.2014 . Проверено 11 июля 2014 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Фильм, улучшенный с помощью интернет-системы ароматизации» (пресс-релиз). НТТ Коммуникации. 11 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала г. 21 октября 2020 Проверено 24 января 2021 г.
  31. ^ Андертон, Итан (24 июня 2011 г.). « Дети шпионов 4» поражают кинотеатры совершенно новой формой обоняния» .
  32. ^ Блоксэм, Энди (21 октября 2010 г.). « Телевизор Smell-O-Vision, разработанный японскими учеными» . Телеграф . Телеграф Медиа Групп Лимитед . Проверено 2 апреля 2013 г.
  33. ^ Ходсон, Хэл (29 марта 2013 г.). «Экраны с обонятельным зрением позволяют по-настоящему почувствовать запах кофе» . Новый учёный (2910). Авторские права принадлежат компании Reed Business Information Ltd. Проверено 2 апреля 2013 г.
  34. ^ «Regal Cinemas, UA и театры Эдвардса: билеты в кино и расписание сеансов | Regal Theaters» . www.regmovies.com .
  35. ^ «Полный список театров | Королевские театры» . www.regmovies.com .
  36. ^ Грей, Марк (7 октября 2023 г.). « Открытка с Земли»: фильм Даррена Аронофски в разрешении 18K потрясает сферу» . Телевидение и кино > Функции ТВ и кино. Роллинг Стоун . ISSN   0035-791X . Проверено 1 декабря 2023 г.
  37. ^ «Самые первоапрельские розыгрыши» . Таймс . 30 марта 2007 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
  38. ^ «НУЖДАЮЩИЕСЯ ДЕТИ: Smell-o-Vision» . База данных BFI по кино и телевидению . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 г. Проверено 16 декабря 2009 г.
  39. ^ «Вонючий Телли» . Мультипликационная сеть . Архивировано из оригинала 8 мая 1999 г. Проверено 28 декабря 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fdb6025eba10fad232339822d08f757__1722298920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/57/7fdb6025eba10fad232339822d08f757.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Smell-O-Vision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)