Неотрайбализм
Постмодернизм |
---|
Предшественник модернизма |
Постмодерн |
Поля |
Реакции |
Связанный |
Неотрибализм , также известный как современный трайбализм или новый трайбализм , представляет собой социологическую концепцию, которая постулирует, что люди эволюционировали , чтобы жить в племенном обществе , в отличие от массового общества , и, таким образом, естественным образом формируют социальные сети, составляющие новые племена .
Социологическая теория
[ редактировать ]Французский социолог Мишель Маффезоли был, пожалуй, первым, кто использовал термин «неотрайбализм» в научном контексте в своей книге 1988 года «Время племен» . Маффезоли предсказал, что по мере упадка культуры и институтов модернизма общества охватят ностальгию и будут обращаться к организационным принципам далекого прошлого в качестве руководства, и, следовательно, эпоха постмодерна станет эпохой неотрайбализма. [ 1 ]
Работы таких исследователей, как американский политолог Роберт Д. Патнэм , а также исследование Макферсона, Смит-Ловина и Брайерса 2006 года, опубликованное в American Sociological Review, похоже, подтверждают, по крайней мере, более умеренные аргументы неотрайбалистов. [ 2 ]
Понятие неотрайбализм используется в области исследований потребителей под названием потребительские племена . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маффезоли, Мишель (1996). Время племен: упадок индивидуализма в массовом обществе . Лондон: Сейдж.
- ^ Макферсон, М.; Смит-Ловин, Л.; Браширс, Мэн (2006). «Социальная изоляция в Америке: изменения в основных дискуссионных сетях за два десятилетия». Американский социологический обзор . 71 (3): 353–75. дои : 10.1177/000312240607100301 . S2CID 8164074 .
- ^ Диас Руис, Карлос А.; Пеналоса, Лиза; Холмквист, Йонас (1 января 2020 г.). «Сборка племен: подход к динамике эфемерности внутри потребительских племен с помощью мышления сборки» . Европейский журнал маркетинга . 54 (5): 999–1024. doi : 10.1108/EJM-08-2018-0565 . S2CID 216399732 – через Emerald Insight.