Международный аэропорт Тэгу
Международный аэропорт Тэгу Международный аэропорт Тэгу | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Владелец | Министерство земли, инфраструктуры и транспорта | ||||||||||||||
Оператор | |||||||||||||||
Служит | Тэгу и Северный Кёнсан | ||||||||||||||
Расположение | Район Донг , Тэгу , Южная Корея | ||||||||||||||
Открыто | 1 апреля 1961 года | ||||||||||||||
Центр для | Т'вей Эйр | ||||||||||||||
Построен | 31 января 1937 г | ||||||||||||||
Высота AMSL | 116 футов / 35 м | ||||||||||||||
Координаты | 35 ° 53'39" с.ш. 128 ° 39'32" в.д. / 35,89417 ° с.ш. 128,65889 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика от КАК [ 1 ] |
Международный аэропорт Тэгу | |
хангыль | Международный аэропорт Тэгу |
---|---|
Ханджа | Международный аэропорт Тэгу |
Пересмотренная романизация | Тэгу Кукче Гонханг |
МакКьюн-Рейшауэр | Тэгу Кукче Конгханг |
Международный аэропорт Тэгу ( IATA : TAE , ICAO : RKTN ) — международный аэропорт, обслуживающий город Тэгу и его окрестности на юго-востоке Южной Кореи . Аэропорт также является военной базой 11-го истребительного авиаполка ВВС РККА , три эскадрильи которого эксплуатируют F-15K .
Обзор
[ редактировать ]Аэропорт в основном обслуживает внутренние маршруты с небольшим количеством международных рейсов. Несмотря на рост соседнего города Тэгу, количество пассажиров в международном аэропорту Тэгу неуклонно снижается с 2004 года, когда в высокоскоростная железная дорога KTX город достигла города . Число пассажиров в 2013 году, составившее около 1,1 миллиона пассажиров, составляет примерно половину показателей до 2003 года. С 2014 года количество пассажиров резко выросло за счет расширения лоукостеров . Поскольку аэропорт Тэгу используется совместно с военными, фотографировать или снимать на видео перрон, взлетно-посадочную полосу или военный объект строго запрещено.
История
[ редактировать ]Международный аэропорт Тэгу был первоначально основан под властью Японии как аэродром Тэгу 31 января 1937 года. [ 2 ]
Корейская война
[ редактировать ]В начале Корейской войны аэродром состоял из грунтовой и гравийной взлетно-посадочной полосы и двух бетонных зданий. [ 3 ] Аэродром получил обозначение ВВС США как К-2 .
Аэродром использовался в рамках проекта Bout One — экстренной программы по обучению пилотов ВВС Республики Корея пилотированию F-51 Mustang . Самолеты Bout One обеспечивали непосредственную воздушную поддержку 24-й пехотной дивизии США до июля 1950 года. [ 3 ] : 89–90 10 июля 1950 года группа Bout One была переименована в 51-ю истребительную эскадрилью. [ 3 ] : 95 был объединен с 12-й истребительно-бомбардировочной эскадрильей . и 4 августа [ 3 ] : 112
Существующая взлетно-посадочная полоса из грунта и гравия была улучшена 822-м инженерным авиационным батальоном батальон впоследствии начал подготовку к параллельной взлетно-посадочной полосе PSP (перфорированные стальные планки) длиной 5000 футов (1500 м). , начиная с 18 июля, а 7 августа [ 3 ] : 110
Подразделения ВВС США, базировавшиеся в Тэгу с июля по август 1950 г., включали:
- 18-я истребительно-бомбардировочная группа , с июля по август 1950 года, в состав подчиненных частей входили:
- 12-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья на F-51 с 15 июля 1950 г. [ 3 ] : 95
- 51-я истребительная эскадрилья (временная) с 10 июля по 4 августа 1950 г. [ 3 ] : 95
- 6002-я эскадрилья авиабазы с июля по 8 августа 1950 г. [ 3 ] : 95
- 6147-я эскадрилья тактического управления (ВДВ) на Т-6 Москито с 1 августа по 6 сентября 1950 г. [ 3 ] : 106
- 6149-я авиабаза с августа 1950 г.
Аэродром Тэгу был заброшен после нападения Северной Кореи на Тэгу в середине августа 1950 года, но к 23 сентября 1950 года подразделения ВВС США начали повторно занимать базу. [ 3 ] : 176 822-й батальон вернулся в Тэгу 17 сентября и вскоре восстановил покрытие первоначальной взлетно-посадочной полосы из грунта и гравия с помощью PSP и увеличил ее длину до 5700 футов (1700 м). [ 3 ] : 177
Подразделения ВВС США, базировавшиеся в Тэгу с сентября 1950 года, включали: [ 3 ] : 177
- 49-я истребительно-бомбардировочная группа, эксплуатирующая F-80 с 1 октября 1950 года. Это было первое реактивное подразделение, базировавшееся в Корее. В состав подчиненных подразделений входили:
- 7-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья с 28 сентября.
- 8-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья с 29 сентября.
- 9-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья с 29 сентября.
- 543-я группа тактического обеспечения с 26 сентября в состав подчиненных частей входили:
- 8-я тактическая разведывательная эскадрилья, Photo-Jet, эксплуатирующая RF-80 со 2 октября.
- 162-я тактическая разведывательная эскадрилья, ночное фото от 8 октября.
- 363-я разведывательно-техническая эскадрилья с 4 октября.
В мае 1951 года 930-я инженерная авиационная группа начала ремонтные работы на взлетно-посадочной полосе ПСП и приступила к строительству бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 9000 футов (2700 м). [ 3 ] : 395
-
F-84E 27-й истребительной группы сопровождения в 1951 году.
-
Пострадавшие загружаются на C-54 в 1951 году.
-
F -86F 12-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи в Тэгу, 1952 год.
Послевоенный
[ редактировать ]-
Ф-84 в 1954 году Ремонт двигателя
-
РОКАФ F-4D в 1979 году.
-
MH-53J в Тэгу в 1993 году.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]
Аэропорт Тэгу состоит из 2 отдельных терминалов: внутреннего терминала и международного терминала. Относительно небольшой пассажирский терминал (Международный терминал) может похвастаться комфортной средой благодаря использованию традиционных элементов дизайна, символизирующих Угу («Песня пяти друзей: вода, камень, сосна, бамбук и луна» Юн Сон-До), и крану. -подобная структура. Парковка вмещает около 1097 автомобилей и оснащена полностью автоматизированной парковочной системой; он открыт с 6 утра до 10 вечера. [ 4 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Азиана Эйрлайнз | Чеджу |
Китайские восточные авиалинии | Шанхай – Пудун |
Вода Чеджу | Себу , Чеджу |
Джин Эйр | Чеджу , Тайбэй – Таоюань [ 5 ] |
Корейский Эйр | Чеджу , [ 6 ] Сеул – Инчхон 1 |
Сычуаньские авиалинии | Чжанцзяцзе [ 7 ] |
Т'вей Эйр | Бангкок – Суварнабхуми , Дананг , Фукуока , [ 8 ] Чеджу , Нячанг , Осака–Кансай , Тайбэй–Таоюань , Токио–Нарита , Яньцзи Сезонно: Улан-Батор , [ 9 ] Чжанцзяцзе |
ВьетДжет Эйр | Чартер: Нячанг (начинается 27 октября 2024 г.) [ 10 ] |
^ 1 Услуги Korean Air между Тэгу и Инчхоном доступны только пассажирам, выполняющим международные рейсы в/из Южной Кореи рейсами Korean Air. [ 11 ]
Статистика
[ редактировать ]Трафик по календарному году
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Пассажиропоток | Операции с самолетами | Грузовой тоннаж | |
---|---|---|---|
2001 | 2,214,613 | 18,511 | 17,564 |
2002 | 2,274,901 | 19,984 | 19,825 |
2003 | 2,228,550 | 20,729 | 20,823 |
2004 | 1,567,678 | 15,021 | 22,803 |
2005 | 1,236,446 | 11,837 | 20,565 |
2006 | 1,194,150 | 11,111 | 19,898 |
2007 | 1,177,490 | 10,997 | 19,619 |
2008 | 1,079,011 | 9,691 | 18,247 |
2009 | 1,026,203 | 8,257 | 17,669 |
2010 | 1,148,953 | 8,287 | 18,526 |
2011 | 1,178,212 | 8,489 | 19,724 |
2012 | 1,110,290 | 8,413 | 18,352 |
2013 | 1,084,585 | 8,794 | 16,383 |
2014 | 1,537,328 | 11,832 | 18,808 |
2015 | 2,027,626 | 14,369 | 20,480 |
2016 | 2,533,132 | 17,089 | 24,341 |
2017 | 3,560,124 | 23,191 | 32,031 |
2018 | 4,062,833 | 26,800 | 33,267 |
2019 | 4,669,057 | 31,236 | 34,718 |
2020 | 1,749,396 | 12,990 | 11,050 |
2021 | 2,048,365 | 13,294 | 10,583 |
2022 | 2,255,883 | 13,472 | 12,394 |
2023 | 3,302,107 | 20,244 | 22,077 |
Источник: Статистика дорожного движения Корейской корпорации аэропортов. [ 12 ] |
Доступ
[ редактировать ]Аэропорт находится в 1,34 км от станции Аянгё ( линия метро Тэгу 1 ), до него можно добраться на автобусе или такси.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 26 мая 2023 года пассажир-мужчина открыл дверь самолета Asiana Airbus A321 всего за несколько минут до приземления. Самолет совершил благополучную посадку, однако несколько человек получили ранения. Мужчина был задержан властями. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика по аэропортам: Статистика авиации: Уведомление/Продвижение: Kac Korea Airports Corporation» . Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Примечание №. 40 октября 1937 г., генерал-губернаторство Кореи . (на японском языке) JPNO 00084180 дои : 10.11501/2959525
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фатрелл, Фрэнк (1983). ВВС США в Корее, 1950–1953 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 89. ИСБН 9780912799711 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Информация для парковки» . Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года.
- ^ «JIN AIR ДОБАВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЭГУ – ТАЙБЭЙ С КОНЦА ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА» . Аэротрассы . 28 ноября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ « Возобновление внутренних региональных рейсов/рейсов Чеджу » . Кореанэйр . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Международная / региональная сеть операторов материкового Китая NS23 – 14 МАЯ 23 года» . Аэротрассы . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Вылеты T'Way Air NW22 в Японии – 27 октября 2022 г.» . Аэротрассы . 27 октября 2022 г.
- ^ «T'Way Air добавляет рейс Тэгу – Улан-Батор с конца июля 2023 года» . Аэрорутс . 11 июля 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Vietjet запускает новый маршрут, соединяющий Нячанг с южнокорейским Тэгу» . e.vnexpress.net . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Korean Air возобновляет рейсы Инчхон – Тэгу с апреля 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ "Корпорация аэропортов Кореи KAC"
- ^ «Пассажир задержан после того, как дверь самолета Asiana открылась в воздухе» . 26 мая 2023 г.
Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Здания и сооружения в Тэгу
- Аэропорты Южной Кореи
- Авиабазы Корейской войны
- 1937 заведений в Корее
- 1961 г. заведения в Южной Корее
- Аэропорты, основанные в 1937 году.
- Аэропорты, основанные в 1961 году.
- Архитектура 20-го века в Южной Корее
- Аэропорты Кореи под властью Японии
- Военные объекты Японии в Корее