Пол Зифф
(Роберт) Пол Зифф (22 октября 1920 года в Нью-Йорке — 9 января 2003 года в Чапел-Хилл, Северная Каролина ) — американский художник и философ, специализирующийся на семантике и эстетике .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился в Нью-Йорке в 1920 году в семье Уильяма Зиффа и Бесси Гольдштейн Зифф. Его брат Мортон родился тремя годами ранее. Он изучал искусство в Колумбийском университете и Главном институте искусств Нью-Йорка в 1937–1939 годах и был практикующим художником, частично субсидируемым Фондом Соломона Р. Гуггенхайма до 1942 года. Он вернулся в Нью-Йорк в 1945 году после службы на побережье Соединенных Штатов. Гвард будет изучать искусство и философию в Корнелльском университете , получив степень бакалавра искусств в январе 1949 года и степень доктора философии в сентябре 1951 года.
Он провел два года в Мичиганском университете в качестве научного сотрудника в проекте «Язык и символизм» и в качестве преподавателя, прежде чем занять должность преподавателя в Гарвардском университете , став доцентом в 1954 году.
Он оставался в Гарварде до 1959 года, взяв два отпуска; учиться в Оксфордском университете в 1955 году и преподавать в Принстонском университете в 1958 году.
С 1959 по 1964 год он был доцентом Пенсильванского университета . С 1962 по 1963 год он учился в Риме по стипендии Гуггенхайма.
С 1964 по 1968 год он был профессором Университета Висконсин-Мэдисон , а с 1968 по 1970 год был профессором Университета Иллинойса в Чикаго, поселиться в Университете Северной Каролины прежде чем с 1970 по 1988 год в качестве профессора Уильяма Рэнда Кенана-младшего. ( почетный профессор до 2003 г.)
Звание «Выдающийся профессор Роберта Пола Зиффа» было учреждено в Университете Северной Каролины в 1994 году. Он умер в 2003 году естественной смертью.Среди его браков - Полина Питкорчемна Зифф из Эндикотта, штат Нью-Йорк, 1948–1965; Рита Нолан 1965–1973; Джудит Трафтон из Нью-Йорка, 1973–1976 годы; Лоредана Симпсон из Вероны, Италия, 1978–2003 гг.Его оставшиеся в живых дети - Мэтью Д. Зифф, выдающийся преподаватель внутренней архитектуры, вышедший на пенсию из Университета Огайо, отец Бенджамина Зиффа, члена совета в Афинах, штат Огайо; Джорджина С.А. Зифф, профессор английского языка в Калифорнийском государственном университете и близлежащих колледжах, мать Сэмюэля Питера Овендена и Мэтью Овендена; Эндрю П. Зифф, успешный застройщик из Нью-Йорка, отец Брианны, Изабель и Серены Зифф.
Философские и другие произведения
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]Пол Зифф начал публиковаться еще в аспирантуре в 1949 году, делая рецензии на книги для The Philosophical Review . Он продолжал публиковаться в течение 41 года, его последняя статья появилась в 1990 году в специальном выпуске европейского журнала Dialectica . Без сомнения, его попросили написать статью по этому вопросу, поскольку она была посвящена – и проблема, и его статья – памяти его бывшего учителя в Макса Корнелле Блэка .
Зифф опубликовал шесть книг, 38 статей, пять дискуссий и 14 обзоров. Его первые четыре книги были опубликованы издательством Корнеллского университета; его последние два были опубликованы Рейделем . Когда он публиковался в Корнеллском университете, это было одно из лучших университетских издательств по философии. Он переехал в Рейдель в 1980-х годах, потому что их главный редактор Яакко Хинтикка предложил принять две его рукописи объемом в целую книгу и опубликовать их последовательными томами в серии Synthese Library.
Статьи Зиффа чаще всего появлялись в журналах «Философское обозрение» , «Разум» , «Журнал философии, анализа и основ языка» (которые стали «Исследованием языка где-то в конце 70-х годов »). Его приглашали принять участие в различных материалах и сборниках конференций, и в них появилось пятнадцать его статей и дискуссий - некоторые из них в то время были высококлассными сборниками в своей области, в том числе Каца и Фодора » «Структура языка (1964). и Хармана и Дэвидсона » «Семантика естественного языка (1972). Большинство статей Зиффа (29) содержатся в его книгах. Та, которая этого не сделала, «Об именах собственных» из журнала «Mind» , была выбрана как одна из лучших философских статей 1977 года и перепечатана в «Ежегоднике философа» . Зифф публиковался в основном в области философии языка , философии искусства , философии сознания и эпистемологии , но также имел статьи по философии религии и этике . У него даже было три о взглядах Витгенштейна и одно о его собственном взгляде на философию.
Книга «Искусство и «предмет искусства»» первоначально была опубликована в журнале Mind в 1951 году и опровергает утверждение выдающихся философов 1930-1950-х годов о том, что «картина не является произведением искусства». Эта статья переиздается и в других изданиях, в частности в знаменитом сборнике Уильяма Элтона «Эстетика и язык» , который предупреждает эстетистов о том, что аналитики пришли навести порядок. «Задача определения произведения искусства» составляла антологию как минимум трижды. Это самая сложная из статей о том, что искусство «невозможно определить» за годы прикладного анализа Витгенштейна/обыденного языка. «Причины художественной критики» вошли в две лучшие эстетические антологии 60-х годов, под редакцией Кенника и Марголиса. Это также было в серии переизданий Боббс-Меррилла по философии, которая представляла собой подборку самых обсуждаемых статей 50-х и 60-х годов. Джордж Дики посвятил главу своей книги «Оценка искусства» взглядам Зиффа на причины, по которым произведение искусства является хорошим, и спустя 30 лет после его первой публикации он сказал, что оно «остается одним из немногих по-настоящему вдохновляющих произведений современных философов». по теории художественной оценки».
Многие студенты знают Пола Зиффа по статьям по философии разума в журнале «Philosophic Turnings» . Наибольшее внимание привлекла книга «Чувства роботов», в которой Зифф со свойственным ему размахом доказывал, что роботы не могут иметь чувств: ответы, перепечатки и включение в списки чтения курсов. Оно перешло от «Анализ» 1959 года вместе с ответами Джека и Ниниана Смартов к Алана Росса Андерсона « книге Разумы и машины» 1964 года, которая была частью » Прентис Холла и серии «Современные перспективы в философии первой книге «Могут ли машины мыслить?» "коллекция. Люди, писавшие на эту тему, такие как Кейт Гундерсон, неизменно вспоминают короткую статью Зиффа. В конечном итоге он появился и во вступительных антологиях.
«О бихевиоризме», еще одна аналитическая статья, обсуждает два плохих аргумента против философского бихевиоризма, чтобы показать разницу между, как Вер Чаппелл выразился , грубым и утонченным бихевиоризмом. Чаппелл включил эту статью в свою антологию «Философия разума» , вышедшую в 1962 году и ставшую первым сборником материалов по этой области философии. «Простота других умов» взята из «Философского журнала» . Первоначально это был доклад на симпозиуме Восточного отделения Американской философской ассоциации в 1965 году. Комментаторами были Сидней Шумейкер и Элвин Плантинга . Зифф подошел к проблеме другого разума , рассматривая ее как вопрос о выборе лучшей объяснительной гипотезы. По словам Хилари Патнэм , Зифф расширял «эмпирический реалистический ответ скептицизму». В своей 21-страничной статье «Другие умы» (1972) о взглядах Зиффа Патнэм обсудил как аргументы Зиффа, так и критику его комментаторов, и сказал, что он и Зифф пришли к «существенному согласию» относительно того, как решить проблему другого разума. и в «общем несогласии с модным подходом к» критериям, аналогиям и изучению языка.
«Понимание понимания» вышло в 1972 году, на втором году обучения Зиффа в UNC . В нем восемь статей, и все они посвящены тому, что теперь стало его главной темой в философии языка: «как человек понимает сказанное». В некоторой степени он писал об этом в своей предыдущей книге, где три эссе посвящены тому, как обращаться с девиантными, неграмматичными и двусмысленными высказываниями. пришла в упадок, Зифф был До того, как когнитивная наука практически единственным, кто работал над тем, как люди на самом деле говорят. В то время в центре внимания были утверждения об условиях истинности, референции и речевых актах. Как я выразился в своем обзоре в «Метафилософии» , «в современной лингвистической теории и философии языка отсутствует какая-либо полезная концепция того, как люди говорят». «Понимание-понимание» начало развивать такую концепцию, шаг за шагом. Зено Вендлер сказал, что «несмотря на скромную оценку результатов Зиффа, это по-прежнему представляет собой самую интересную и самую важную недавнюю работу по проблеме понимания речи».
Два эссе представляют собой критику, в которой взята оригинальная попытка Грайса связать то, что означает предложение, и то, что имеет в виду говорящий, а затем Куайна концепция о значении стимула. Первый был впервые опубликован в «Анализе» , второй — в «Философском обозрении» . Эй. Дж. Айер считал статью о Грайсе одной из лучших критических статей, которые он читал за последние годы. Рецензент « Философии» был разочарован, «обнаружив, что более поздние разработки теории Грайса (например, теория Шиффера) не отвечают этому эссе, первоначально опубликованному в 1967 году». Два эссе посвящены тому, чем естественные языки отличаются от формальных языков и как следует относиться к разговорам о логической структуре английских предложений, которые были тогда в моде, во многом из-за шумихи вокруг глубинных структур Хомского и нового интереса (а-ля Дэвидсон, Монтегю и Парсонс) в предложениях-событиях и косвенной речи. В «Понимании» Зифф представил аналитическую обработку данных и систематический синтез, позволяющий понять, что говорят люди. Наиболее важные главы — «Что сказано», «Увидеть больше, чем кажется на первый взгляд» и «Кое-что о концептуальных схемах» — по-своему посвящены тому, как уровни абстракции участвуют в понимании того, что говорят люди. как в знаменитом примере Зиффа, когда кто-то сказал, что гепард может обогнать человека. Зифф был первым философом, который оценил это явление.
Книги
[ редактировать ]«Семантический анализ» вышел в 1960 году, а к 1967 году он выдержал пять изданий в твердом переплете, а также появился в мягкой обложке. Книга восходит к работам Зиффа в области эстетики . Еще в аспирантуре он размышлял о том, почему произведение искусства бывает хорошим или плохим, и поэтому ему было интересно определить, что означает фраза «хорошая картина». Оттуда он определил, что означает слово «хорошо» на английском языке: а именно «отвечающий определенным интересам». А затем вплоть до «неформального введения и наброска строгой семантической теории», которая была бы достаточна для «определения метода и средств оценки и выбора между конкурирующими анализами слов и высказываний». Короче говоря, для подтверждения утверждений о том, что слово имело то или иное значение, как, например, слово «хорошо». Этот «набросок» не показался всем таким уж неформальным, поскольку он попадает в ряд условий, при которых морфологический элемент имеет значение в английском языке, и это происходит, для начинающих, с точки зрения дистрибутивного и контрастного наборов для элемента. .
«Семантический анализ» рассматривал вопросы значения более серьезно, чем любая предыдущая книга по философии. Он привнес идеи структурной лингвистики (даже некоторые из новых порождающих грамматик) прямо в дискуссии философов о том, что означает то или иное слово, с целью действительно прийти к выводу, который можно было бы разумно защитить. Некоторым философам не нравилось воплощать это в реальность (например, Джем Анскомб , что неудивительно). Другие сделали. Пол Бенацерраф отметил, что это была «первая систематическая попытка написать по этим вопросам», а Джеррольд Кац назвал ее «новаторской работой, поскольку она первая предложила эмпирически обоснованную теорию значения для систематического рассмотрения различных тем». которые являются частью предмета значения, и попытаться вписать такую теорию в более широкую структуру структурной лингвистики». Уильям Олстон сказал, что «будущий прогресс в семантике может пойти благодаря книге Зиффа, а может и откатиться от нее в другом направлении. Но игнорировать это будет невозможно». Джонатан Коэн еще в начале 60-х сказал, что последняя глава «представляет собой одно из лучших обсуждений слова «хорошо», когда-либо опубликованных». Это происходит до сих пор, сорок лет спустя. В недавнем обзоре последних пятидесяти лет философии Хилари Патнэм особо отмечает, насколько важным был семантический анализ , и отмечает, что «зиффовский образ значений как рекурсивная система» стал частью «всех наших философских словарей» в начала 60-х годов, наряду с идеями Хомского о рекурсивных синтаксических структурах. Слово «наши» здесь относится к молодым философам-аналитикам, главным образом на восточном побережье, и особенно в Принстоне. Патнэм добавляет в сноске, что все сегодняшние аспиранты также должны понимать, что именно Зифф, а не Дональд Дэвидсон , придумал рекурсивную идею в семантическом анализе.
Семантический анализ является рекордсменом среди шести книг Зиффа. Он получил самую длинную рецензию - 18 страниц в журнале Language в 1962 году. антиэстетика На втором месте находится . Обзор в Канадском журнале философии (1987) занимает 15 страниц и объясняет многие особенности антиэстетики . В книге было две большие темы, и Зифф в более традиционной и откровенной манере написал об одной из них — антиискусстве и его побочном продукте — антиэстетике. Это вернуло его к определению искусства – того, что считается искусством – и что сказать о новых вещах, которым не хватало черт предыдущего искусства. Зифф думал, что они могут быть искусством, даже если они подразумевают «полный отказ от нынешних аспектов искусства». В более общем плане он считал, что «все, что можно увидеть, является подходящим объектом для эстетического внимания», и ни одно из них не является «более подходящим, чем другие». Вторая большая тема также не была для Зиффа совершенно новой. Это появилось, например, в «Понимании понимания » я назвал это », и в своем обзоре в «Метафилософии «моралью об ограничениях анализа» и спросил, означает ли это, что анализ вещей не поможет вам понять сказанное, или если вы просто не можете анализировать сложности. Зифф неоднократно обсуждал это в «Антиэстетика» , и он заметил, иллюстрируя эссе за эссе, что у нас нет и, возможно, никогда не будет хорошего анализа — стандартных необходимых и достаточных условий, эффективных философских процедур или алгоритмов — для понимания одной вещи за другой в искусстве. Об этом он еще раз написал в своей статье «Замечания о суждениях, художниках и философах», появившейся в 1987 году в « Журнале эстетики и художественной критики» .
Дж. М. Хэнсон , его вторая книга (1962 г.) не является книгой по философии. Хэнсон был английским художником, который приехал в Корнелл в качестве профессора искусств в 1945 году, когда ему было 45 лет. Он был учителем Пола Зиффа во время учебы на степень бакалавра искусств, и в этой книге есть одна цветная и 32 черно-белых пластинки с картинами Хэнсона (холст, масло). Зифф представил пластины с эссе о происхождении и стиле Хэнсона. Он назвал Хэнсона «английским романтиком», который работал в «традиции кубизма и геометрической абстракции», создавая «ясные изображения», которые не были «ни грубыми, ни громкими», ни большими, как модные произведения, скажем, абстрактных экспрессионистов .
«Философские повороты» появились в 1966 году, выдержали несколько изданий в твердом переплете и были переведены на итальянский язык в 1969 году. Они имеют подзаголовок «Очерки концептуальной оценки», включают 13 статей (12 ранее опубликованных) и некоторые классические статьи Зиффа из период 1951–1966 годов, особенно об искусстве и психических проблемах. Все начинается с, как выразилась Хелен Картрайт в своем обзоре, «весьма существенной работы Зиффа в области эстетики». Пол Зифф был одним из немногих философов последних пятидесяти лет — их можно пересчитать по пальцам, — у которого было имя как внутри, так и за пределами эстетики. Как сказал один рецензент, он «один из наиболее провокационных мыслителей в области эстетики сегодня и помог восстановить статус эстетики в философии, представив новую серию вопросов в искусстве».
Эпистемический анализ появился вместе с Рейделем в 1984 году, но Зифф начал его еще в 1962 году, когда он провел год в Риме по стипендии Гуггенхайма. Он долго тянул рукопись и не начинал писать снова до начала 1980-х годов. Книга имеет подзаголовок: «Теория когерентности познания». Большая часть из них никогда ранее не публиковалась. Он содержит только материалы из двух опубликованных статей: одна по лингвистике и философии по связности, а другая по ссылкам в «Исследованиях языка». Эпистемический анализ использует слово «знать», так же как семантический анализ использовал слово «хорошо», и, возможно, если использовать фразу Джонатана Коэна, это одно из лучших обсуждений слова «знать», когда-либо опубликованных. Гилберт Харман назвал ее «блестящей, сложной книгой», «богатой идеями о пассивных конструкциях в английском языке, ссылках, ипостасях, доказательствах и многих других темах», а также «чудесно написанной философской поэзией». В других обзорах использовались такие слова, как «богатый», «провокационный», «иконоборческий», «смелый», «тонкий, интересный, изобретательный и стильно написанный», с «захватывающей линией антискептических аргументов» автора «несомненной проницательности». и понимание».
Книга шла против течения и не развивала обычные идеи. В нем не было ни анализа «оправданной, истинной веры», ни поиска четвертого условия, чтобы исправить это, ни разговоров о разновидностях фундаментализма, экстернализма или интернализма, не говоря уже о достоинствах натурализации. Действительно, Зифф никогда не упоминал Геттьера или большую часть обычной компании того времени — скажем, Голдмана , Хармана , Дрецке , Поллока и Унгера ; несколько страниц посвящены Нозику . Он утверждал, что бессмысленно говорить об обоснованном убеждении, что «ни знание, ни убеждение не требуют и не могут принять оправдания», что вам не нужны доказательства, чтобы «знать, что р», или нужно верить, что р, что «знать ' является однозначным и означает, по сути, что вы в состоянии знать, независимо от того, знаете ли вы, что p, как что-то сделать или знаете человека, что знание чего-то (или кого-то) всегда считается увеличением " глобальная связность» по сравнению с отсутствием, и что «связность — это вопрос логической структуры». Точка зрения Зиффа на когерентность отличается от других когерентисты ( Лерер , Бонжур , Решер ). Он изложил свой анализ любимого философом понятия «знает, что р» следующим образом: «человек знает, что р тогда и только тогда, когда р истинно, и человек находится в таком положении, что в этом положении любая возможность его ошибки с уважение к истинности р можно смело игнорировать». Это фаллибилистский анализ, и Зифф использовал его, чтобы противостоять скептицизму с точки зрения технического понятия, безопасной позиции, «в которой возможность ошибки можно безопасно исключить».
«Антиэстетика» была его второй книгой с Рейделем, и она также вышла в 1984 году. Книга имеет подзаголовок «Признание коровы с тонким носом», что отсылает к Жана Дюбюффе картине в Метрополитен-музее . В начале книги есть изображение этой картины размером с страницу, и Зифф местами подробно обсуждал ее. Это пример того, что он называл «антиискусством». В книгу вошли восемь ранее опубликованных статей 1972–1981 гг. и три неопубликованные. «Корова на крыше» была приглашенным докладом на симпозиуме Восточного отделения Американской философской ассоциации и была опубликована в «Журнале философии » вместе с комментариями Кендалла Уолтона и Гая Сирчелло. Речь идет об идентичности музыкального произведения, и Зифф подчеркнул идею о том, что музыкальные произведения имеют варианты. Зифф впервые написал на эту тему в своей критической рецензии на «Языки искусства» Гудмана в «Философском обозрении » (1971). «Искусство и социобиология» появилась в «Разуме» в 1981 году и была еще одним первым: серьезный философ, взяв биологический взгляд на эстетические практики и идеи, такие как оценка и внутренняя ценность. Зифф объединил социобиологию со своим понятием «аспекта» и подходом «человек-действие-сущность-условия» из своей ранней статьи «Причины художественной критики». На конференции и их материалы приглашались и другие доклады – о спорте, танцах, Витгенштейне и литературе – и доклад Рейделя. фесшрифт . Один из них появился в книге о философии вместе с аналогичными статьями Айера , Фейерабенда , Поппера и Куайна и других. Одна глава, «Все просмотренное», была переиздана в журнале Oxford Reader по эстетике в 1997 году.
Работает
[ редактировать ]- «Искусство и предмет искусства» (1951).
- «Задача определения произведения искусства» (1953).
- «Причины художественной критики» (1958).
- «О бихевиоризме» (1958).
- «Чувства роботов» (1959)
- «О том, что представляет собой картина» (1960)
- «Семантический анализ» (1960)
- «О понимании понимания высказываний» (1964)
- «Простота других умов» (1965)
- «О значении Х. П. Грайса» (1967)
- «Что сказано» (1972)
- «Понимание понимания» (1972)
- «Корова на крыше» (1973)
- «Об именах собственных» (1977)
- «Все просмотренное» (1979)
- «Искусство и социобиология» (1981).
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вспоминая Пола Зиффа (1920–2003) от различных бывших коллег и студентов.
- Пол Зифф вспоминает Дугласа Демпстера
- 1920 рождений
- 2003 смертей
- Американские философы 20-го века
- Американские философы разума
- Американские философы языка
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Корнеллского университета
- Факультет Мичиганского университета
- Факультет философского факультета Гарвардского университета
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Факультет Иллинойского университета в Чикаго
- Университет Северной Каролины на факультете Чапел-Хилл