Jump to content

ЗСТ

ЗСТ
Постер фильма
Режиссер Франсин Паркер
Написал
Продюсер:
    • Франсин Паркер
    • Джейн Фонда
    • Дональд Сазерленд
В главных ролях
    • Джейн Фонда
    • Дональд Сазерленд
    • Майкл Алаймо
    • Лен Чендлер
    • Памела Донеган
    • Рита Мартинсон
    • Пол Муни
    • Холли рядом
    • Питер Бойл
Кинематография
Под редакцией
    • Майкл Бодри
    • Джоэл Мурвуд
    • Джуди Рейдел
Музыка
    • Гомер Свон
    • Аминадав Алони
    • Йель Циммерман
Распространено Американские международные фотографии
Дата выпуска
  • 1972  ( 1972 )
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

FTA американский документальный фильм 1972 года с Джейн Фондой и Дональдом Сазерлендом в главных ролях , снятый Фрэнсин Паркер . Он рассказывает о против войны во Вьетнаме роуд-шоу для военнослужащих 1971 года , шоу FTA , которое останавливается на Гавайях , Филиппинах , Окинаве и в Японии . [ 1 ] [ 2 ] : стр.143 Он включает в себя основные моменты шоу, закулисные кадры, местных исполнителей из посещенных стран, а также интервью и беседы с солдатами, «поскольку они обсуждают то, что видели в бою, свой гнев на военную бюрократию и свое несогласие с американским присутствием в Индокитае». ." [ 3 ] Названный Фондой «плевком и молитвой», это было далеко не крупнобюджетный голливудский фильм или даже хорошо финансируемый документальный фильм. Хотя фильм «сырой», он «подчеркивает, насколько заразительным было движение 60-х и 70-х годов», и рассказывает как о самом Туре, так и о солдатах, которые пришли его посмотреть, и «местных талантах организаторов, профсоюзов и художник/активист" в посещенных странах. [ 4 ]

Выставка FTA

[ редактировать ]

Шоу FTA , заграничная часть которого документируется в фильме, было создано как ответ на Боба Хоупа патриотический и провоенный тур по USO . [ 5 ]

Шоу Боба Хоупа становилось все менее и менее популярным среди военнослужащих, и к 1970 году The New York Times и The Washington Post обратили внимание на «разочарование американских войск в юморе и провоенном послании Хоупа». Фонда сообщил журналистам, что шоу FTA было вдохновлено «статьями в Washington Post и The New York Times о солдатах во Вьетнаме, которые были недовольны типичными шоу USO». [ 6 ] Она сказала репортеру «Нью-Йорк таймс», что шоу укрепит «то, что солдаты уже знают. Они знают, что война безумна. Они знают, с чем приходится бороться солдатам, лучше, чем мы. Мы просто говорим: «Мы знаем против чего вы выступаете, и мы вас поддерживаем». [ 7 ]

Официальное заявление о целях выставки FTA Show гласило:

Движение военнослужащих существует почти на всех военных объектах США по всему миру. В его состав входят американские военнослужащие и женщины, которые осознали, что если мы хотим положить конец военному вмешательству США в Юго-Восточной Азии – положить конец войне – именно они должны положить ей конец.

В ответ на приглашение военнослужащих и женщин из движения «Военнослужащие» мы организовали Шоу FTA, чтобы поддержать их борьбу за прекращение дискриминации людей по признаку расы, пола, класса, религии и личных или политических убеждений.

Выставка FTA [ 8 ]

Шоу сначала путешествовало по континентальной части США, выступая перед солдатами, моряками и морской пехотой на различных военных базах, включая Форт-Брэгг , Форт-Орд , а также базы военно-морских сил и морской пехоты в Сан-Диего, а затем отправилось на Гавайи и базы США в Азии. [ 6 ] [ 9 ]

Документальный фильм начинается с сообщения, написанного белыми буквами на черном экране, в котором говорится, что он «был создан совместно с военнослужащими, дислоцированными на базах Соединенных Штатов в Тихоокеанском регионе». Создатели фильма хотят, чтобы зритель узнал о фильме, а документы по нему были сделаны с участием военнослужащих, и они хотят, чтобы зритель увидел экскурсию с точки зрения военнослужащих. Затем во вступительном сообщении говорится, что фильм также снимается с друзьями солдат-солдат, «чьи земли они в настоящее время занимают». Еще более необычно то, что создатели фильма хотят, чтобы зритель смотрел с точки зрения людей в странах, оккупированных военными базами США. По мере развития фильма мы видим как сам тур FTA , так и интервью с военнослужащими, а также кадры и интервью с их «друзьями», местными жителями в посещенных странах. Один автор описал этот более поздний элемент фильма как «явную солидарность с борьбой за экономические и политические права простых народов стран, которые он посещает». [ 10 ] : стр.220

Например, есть эпизод в городе Олонгапо на Филиппинах , где военно-морская база США в Субик-Бей располагалась . Есть кадры, на которых филиппинские демонстранты, выступающие за демократию, «протестуют против желания правительства США сохранить Филиппины в постоянно «полуфеодальном» государстве. Один демонстрант открыто признает естественную «идентичность интересов» между филиппинцами и американскими солдатами против американского империализма. ." Эти демонстрационные сцены перемежаются «водевилем на сцене FTA, в котором Джейн Фонда и Холли Нир танцуют а-ля Фоли Бержер под мелодию Bomb Another City Today!» [ 10 ] : стр.221

Солдаты высказываются

[ редактировать ]

Чтобы помочь зрителю понять точку зрения рядовых солдат, создатели фильма берут интервью у военнослужащих, находящихся на действительной службе. Фильм только половину времени уделяет самой экскурсии, а остальная часть занята интервью с солдатами и кадрами местных жителей и события. Показано, как морской пехотинец объясняет, что он против войны, и говорит о том, чтобы написать домой, чтобы рассказать об этом своей матери. «Как ты можешь написать матери и рассказать ей?» - спрашивает он, но когда решает это сделать, он приятно удивляется, узнав, что «она полностью поняла и была рада, что я так думаю». Чернокожий солдат жалуется, что дома тяжело, и спрашивает: «Так почему же мы должны идти туда и портить свою жизнь?» Затем женщина из ВВС описывает, почему она пошла в армию сразу после окончания школы: не имея работы и денег, «пришли ВВС, и вот я там». [ 2 ] : стр.144 Также показано, как несколько чернокожих морских пехотинцев говорят о расизме в армии и дома, а также об «их нежелании воевать во Вьетнаме, которое проистекает из их чувства общности с вьетнамцами как с угнетенным небелым народом». [ 10 ] : стр.221

Песня о ЗСТ

[ редактировать ]
FTA было обычным выражением труппы, как показано на этой кнопке группы GI « Движение за демократическую армию».

Некоторые сценки тура перемежаются кадрами, на которых актеры поют заглавную песню шоу, The Lifer's Song (или The FTA Song ). Песня представляет собой непочтительную песенку, написанную на основе распространенного в войсках выражения FTA , которое на самом деле означало «Fuck The Army» и которое, в свою очередь, было игрой на лозунге набора в армию «Fun, Travel and Adventure». Во время войны во Вьетнаме FTA часто писали на стенах и на туалетных кабинках. [ 11 ] В песне рассказывается история про-военного «пожизненного человека», который пытается понять, что означает соглашение о свободной торговле. Он слышит это в «Лисвилле», «Уэйнсвилле», «Фейетвилле» и «техасском раю под названием Киллин» — во всех городах с крупными военными базами. Всего «три маленьких слова», жалуется он, «но я не могу понять, что они означают». Это «Будущие учителя Америки», «Освободите антарктийцев», «Освободите армию?» Помогите мне, певцы обращаются к публике. Во время тура, когда труппа доходила до последней строчки, они всегда колебались, побуждая публику раскрыть истинный смысл FTA, что солдаты неизменно делали с громовым «FUCK the Army». «Дополнительные буквы и слова добавлялись по мере необходимости, в зависимости от состава аудитории. FTA превращалось в «FTAF», или «FTN», или «FTM» — или во все четыре сразу, записанные в торжествующем, наполненном ругательствами списке. ." В фильме мы видим, как «певцы преувеличенно пытаются сдержаться», когда достигают первого слова в последней строке. «[Мне] кажется, что певцы хотят, чтобы публика поняла, что они действительно хотят сказать «К черту армию», но они притворяются, что не могут или не хотят по какой-либо причине заставить себя сделать это. с первого раза. Во второй раз, когда они произносят длинное, протяжное начало слова, Лен Чендлер поворачивается и тихо говорит (но микрофон улавливает): «Скажи это!» — и они это делают… они кричат: «К черту армию!» [ 12 ] [ 2 ] : стр. 143 и 102.

Обращение к женщинам-солдатам

[ редактировать ]

Во время более поздних частей тура, которые включены в фильм, в шоу был добавлен новый материал, затрагивающий другие проблемы, крутившиеся в политических течениях начала 1970-х годов, включая женские проблемы, особенно когда они сталкивались с женщинами в армии. В одной из пародий военный врач говорит явно беременной жене солдата: «Иди домой, прими два БТР [состав аспирина] и вернись, когда опухоль спадет».

Другой пример - песня Tired of Bastards Fucking Over Me, написанная Беверли Грант и исполненная Фондой, Ниром, Мартинсоном и Донеганом. [ 13 ] Исполненный для «аудитории, состоящей в основном из приезжих женщин-срочников ВВС США», он описывает опыт повседневного сексизма с женской точки зрения, «при этом каждое краткое повествование перемежается припевом»:

Теперь я пою эту песню в надежде, что ты не подумаешь, что это шутка.

потому что пришло время нам всем проснуться, чтобы занять позицию.
Мы были жертвами всю нашу жизнь, теперь пришло время организоваться.
и чтобы сражаться, нам понадобятся руки друг друга.
Они свистят, как собаки, и издают звуки, как свиньи,
Бог знает, у них наверняка проблемы, я согласен.
Но их проблемы я не могу решить, потому что у меня замешано здравомыслие,

и я устал от этих ублюдков, которые надо мной трахаются [ 2 ] : стр.109

Профессор кинематографии описал это сочетание женских проблем с антивоенными настроениями солдат как утверждение «полной преемственности... между правом женщины контролировать свое тело и правом молодого солдата-мужчины отказаться отдать свое тело в бесполезной войне. " [ 10 ] : стр.122

Когда эти феминистские элементы были объединены с многорасовым актерским составом и антирасистским посланием, тур и фильм «резко контрастировали с шоу Боба Хоупа. В то время как Хоуп отпускала расистские шутки, FTA приветствовала расовое равенство и серьезно относилась к недовольству не-расистов. В то время как Хоуп шутил о сексуальном насилии и без извинений объективировал женщин в своем актерском составе, FTA поддерживала освобождение женщин и представляла женщин как полноправных участников шоу, не заставляя их носить сексуально провокационную одежду». [ 6 ]

Алаймо в роли сержанта и Сазерленд в роли рядового

На протяжении всего фильма показаны различные зарисовки или сценки из спектакля. Многие из них отражали общую неприязнь рядовых к своим офицерам и унтер-офицерам, которая особенно обострилась во время войны во Вьетнаме. В одном из скетчей сержант (которого играет Майкл Алаймо) говорит солдату: «Думаю, я куплю себе сторожевого пса». — Зачем тебе сторожевой пес, сержант? отвечает солдат: «Вас окружают двести вооруженных людей». «Вот почему я куплю себе сторожевого пса», — говорит Сержант. [ 2 ] : стр.73

На Окинаве мы видим выступление группы окинавских музыкантов, присоединившихся к шоу. Тексты их песен (приведены в субтитрах) «резко критикуют присутствие США на острове. Певцы стоят прямо у микрофонов с закрытыми глазами. По окончании песни публика мгновенно взрывается аплодисментами». [ 2 ] : стр.126

Сторонники войны во Вьетнаме

[ редактировать ]

В фильме показана особенно интересная стычка, которая произошла в ту ночь, когда они выступали недалеко от военно-морской базы Йокосука в Японии . По словам представителя Стива Джаффе , «аудитория численностью около 1400 человек включала около 500 солдат». Некоторые критики войны во Вьетнаме пытались сорвать представление и, по их словам, заявили, что «им нравилось ездить во Вьетнам, чтобы убивать людей, потому что они зарабатывали дополнительно 65 долларов в месяц в виде боевого жалованья». В фильме вы можете видеть, как другие зрители начинают перебивать критиков, а затем Дональд Сазерленд обращается к толпе: «Если вы хотите, чтобы они ушли, вы бы им сказали?» Аудитория разразилась «шумным согласием», в то время как несколько моряков с авианосца «Оклахома-Сити » «медленно, но верно, уверенно, но мирно» выводят критиков из зала, в то время как Лен Чендлер возглавляет толпу, крича «Вон! Вон! Вон!» [ 14 ] [ 2 ] : стр.157 Были некоторые предположения, что провоенные критики были «агентами под прикрытием и провокаторами», что не было редкой тактикой, используемой полицейскими органами в эпоху войны во Вьетнаме, но никаких доказательств так и не появилось. [ 2 ] : стр. 169–70.

Дональд Сазерленд читает «Джонни получил пистолет»

[ редактировать ]

Фильм заканчивается тем, что Дональд Сазерленд читает роман Далтона Трамбо 1938 года «Джонни получил пистолет» :

Помните это хорошо, люди, планирующие войну. Помните об этом вы, патриоты, вы, свирепые, вы, разжигатели ненависти, вы, изобретатели лозунгов. Помните об этом, как никогда больше ничего в своей жизни вы не помнили. Мы люди мира, мы люди, которые работают, и мы не хотим ссор. Но если вы разрушите наш мир, если вы отнимете нашу работу, если вы попытаетесь настроить нас друг против друга, мы будем знать, что делать. Если вы скажете нам сделать мир безопасным для демократии, мы отнесемся к вам серьезно, и, клянусь Богом и Христом, мы сделаем это так. Мы будем использовать оружие, которое вы нам навязываете, мы будем использовать его, чтобы защитить сами наши жизни, и угроза нашим жизням лежит не на другой стороне кочевой земли, которая была выделена без нашего согласия, она находится здесь, в наших собственных границах. и теперь мы это видели и знаем это. [ 15 ]

Релиз и споры

[ редактировать ]

Соглашение о свободной торговле было выпущено в июле 1972 года, «через несколько дней после печально известного визита Фонды в Ханой », и, похоже, оно пострадало от политических последствий путешествий Фонды. Фильм «прошел в кинотеатрах всего неделю, прежде чем был изъят из обращения дистрибьютором American International Pictures ». Более того, «большинство копий было уничтожено», что, похоже, указывает на попытку предотвратить будущее фильма. Многие подозревали, что исчезновение фильма «стало результатом вмешательства правительства». По словам Паркера, режиссера фильма, «фильм исчез после того, как Сэму Аркоффу , главе AIP, позвонили из Белого дома». Дэвид Зейгер , принимавший участие в возрождении оригинального фильма, заявил, что верит Паркеру. «Доказательств нет, но я не могу придумать другого разумного объяснения тому, почему Сэм Аркофф, человек, который знал, как выжать из фильма каждую копейку, с большой потерей выдернул из кинотеатров фильм с Джейн Фондой и Дональдом Сазерлендом в главных ролях (и, видимо, уничтожив все отпечатки, поскольку ни один так и не был найден)». [ 2 ] : стр. 131–2.

Ремастеринг и выпуск

[ редактировать ]

В 2009 году Дэвид Зейгер , директор Sir! Нет, сэр! , фильм о сопротивлении солдат войне во Вьетнаме, завершил возрождение оригинального фильма о ЗСТ . Он был публично показан в Лос-Анджелесе в начале 2009 года в Американской синематеке с участием двух первых исполнителей шоу. Его также показали в Центре IFC в Нью-Йорке , а премьера состоялась на канале Sundance 23 февраля 2009 года. [ 16 ] [ 17 ] В настоящее время он доступен на потоковом сервисе Netflix . [ 18 ]

Кадры из фильма и обсуждение выставки FTA включены в документальный фильм Зейгера 2005 года «Сэр!» Нет, сэр! .

В феврале 2021 года Kino Lorber приобрела права на распространение фильма и назначила его выход на 5 марта 2021 года в виртуальном кинотеатре . [ 19 ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 84% на основе отзывов 25 критиков со средней оценкой 7,60/10. [ 20 ] «По словам обозревателя The Washington Post, присутствовавшего на показе фильма, черный юмор в FTA заставил ветеранов Вьетнама «смеяться громче всех»». [ 21 ] Доктор Марк Шил, преподаватель киноведения в Королевском колледже Лондона , в эссе 2007 года прокомментировал, что фильм «исключительным и исключительно мощным образом объединил элементы старых и новых левых, радикальной политики и голливудских знаменитостей». [ 10 ] : стр.216 Рецензент New York Times сказал, что само шоу «должно быть, было очень забавным», но посчитал, что «в том виде, в каком оно представлено в фильме, большая часть шоу не кажется очень забавной». Однако он описал «поразительный эпизод», когда «антиамериканское партизанское театральное представление на Филиппинах… на мгновение превращает революционную страсть в романтический жест необычайной красоты». Он также хвалит «прекрасное исполнение баллад Риты Мартинсон». [ 1 ] Рецензент Los Angeles Times после просмотра обновлённой версии 2009 года охарактеризовал сериал как «увлекательный документальный фильм», в котором «песни протеста сочетаются с откровенными и непристойными пародиями, в которых делается упор на военный шовинизм и привилегии высшего руководства». недостаток утонченности он компенсирует хриплой энергией». [ 17 ] Газета Harvard Crimson охарактеризовала фильм как «прорывной сатирический сюжет о неумелой власти, из-за которой мы были вовлечены во Вьетнам». Рецензент также считал, что «рутина и фильм предполагают, что зрители будут придерживаться определенного набора мнений, что молодые военные и молодой кинозритель разделят его антивоенную, антивьетнамскую [войну] позицию. " [ 22 ] Майкл Аткинсон в статье на IFC.com назвал фильм «документом, обезоруживающим антиавторитарный нерв» и отметил, что «дух этого фильма заразителен и заряжает энергией». Он также отмечает, что «фильм в любом случае примечателен тем, насколько мало о нем известно и как редко его смотрят». [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гринспан, Роджер (22 июля 1972 г.). «FTA (1972) «FTA» Джейн Фонды «Покажите сейчас фильм» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Госс, Линдси Эван (2014). Развлекательное движение: Джейн Фонда, Сопротивление GI и FTA (доктор философии). Университет Брауна . Проверено 1 мая 2020 г.
  3. ^ Демини, Марк. «Краткий обзор ЗСТ» . AllMovie .
  4. ^ Эндрю, Пенелопа (25 мая 2011 г.). «Фонда, Сазерленд, Стрип Эхо Трамбо и Брехт: FTA (1972) и Театр войны (2008)» . Хафф Пост .
  5. ^ «Джейн Фонда ЗСТ, 15 февраля 2020 г.» . 17 февраля 2020 г. – через YouTube. (Описывает: встречу с Леви на съемках фильма «Клют» , основанного на шоу по мотивам антивоенных газет «Солдаты», Америка, 1971 год) Джейн Фонда в Египетском театре в Голливуде знакомит зрителей с документальным фильмом «FTA» против войны во Вьетнаме (1972), в котором она участвовала. - снялся с Дональдом Сазерлендом в субботу, 15 февраля 2020 года. Одиннадцать минут.
  6. ^ Jump up to: а б с Кинг, Сара (2020). «Освободите армию» . Сцена из истории США . Проверено 25 апреля 2020 г.
  7. ^ Парсонс, Дэвид Л. (13 марта 2017 г.). Опасные основания: антивоенные кофейни и военное инакомыслие во времена Вьетнама . Книги прессы UNC. ISBN  978-1-4696-3202-5 .
  8. ^ «Освобожденные казармы: Шоу ЗСТ» . Сборник прессы GI . Историческое общество Висконсина. Ноябрь 1971 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  9. ^ Кент, Летисия (21 марта 1971 г.). «Это не просто «Фонда и компания» ». Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Шил, Марк (2007). «Голливуд, новые левые и ЗСТ». В Крутнике, Фрэнк; Нил, Стив; Нив, Брайан; Стэнфилд, Питер (ред.). «Неамериканский» Голливуд: политика и кино в эпоху черного списка . Чикаго, Иллинойс: Издательство Университета Рутгерса (опубликовано 27 декабря 2007 г.). ISBN  9780813541983 .
  11. ^ Далзелл, Том, изд. (2009). Словарь современного американского сленга и нетрадиционного английского языка Routledge . Абингдон, Великобритания: Routledge (опубликовано 8 мая 2018 г.). ISBN  978-0415371827 .
  12. ^ Гарднер, Фред (1991). «Секреты Голливуда: Часть II» . Проект шестидесятых: Журнал поколения Вьетнама . Институт передовых гуманитарных технологий Университета Вирджинии в Шарлоттсвилле . Проверено 25 апреля 2020 г.
  13. ^ Грант, Бев. «Бев Грант: Моя история» . Смитсоновский журнал Folkways .
  14. ^ «Крик: ЗСТ поражает азиатские базы» . Сборник прессы GI . Историческое общество Висконсина. Январь 1972 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  15. ^ « 'F*CK THE ARMY': КОГДА ДЖЕЙН ФОНДА И ДОНАЛЬД САТЕРЛЕНД ПОСЕТИЛИ ИХ ВОЕННОЕ ШОУ АНТИВЬЕТНАМСКОЕ, 1972» . Опасные умы . 2019-03-12.
  16. ^ «FTA и сэр! Нет, сэр! Официальный сайт» . Проверено 25 января 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б Лим, Деннис (22 февраля 2009 г.). «Антивоенные годы Фонды проживаются заново». Лос-Анджелес Таймс .
  18. ^ «ЗСТ (1972)» . Просто Смотрите . 14 февраля 2024 г. . Проверено 14 февраля 2024 г.
  19. ^ Рауп, Иордания (10 февраля 2021 г.). «Джейн Фонда и Дональд Сазерленд представляют комедию против войны во Вьетнаме в эксклюзивном трейлере к новому восстановлению ЗСТ» The Film Stage . Проверено 17 февраля 2021 г.
  20. ^ «FTA» rottentomatoes.com . Проверено 05 марта 2021 г.
  21. ^ Кинг, Сара (2011). «IV» (PDF) . Антивоенный активизм Джейн Фонда и миф о Ханое Джейн (Массачусетс). Университет Ватерлоо . Проверено 14 мая 2020 г.
  22. ^ Левин, Барри (1 августа 1972 г.). « К черту армию» . Гарвардский малиновый .
  23. ^ Аткинсон, Майкл (2009). «Возвращение давно пропавшего без вести Джейн Фонды «FTA» » . IFC.com . МФК . Проверено 18 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8118fadf31b8a068f734f3ad6b01ef02__1720982040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/02/8118fadf31b8a068f734f3ad6b01ef02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
F.T.A. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)