Jump to content

Монстр-трак

Послушайте эту статью
(Перенаправлено с грузовиков-монстров )

Супермена Монстр-трак

Монстр -трак — это специализированный внедорожник с усиленной подвеской , полным рулевым управлением большого объема , двигателем V8 и негабаритными шинами, созданный для соревнований и развлечений. Первоначально созданные путем модификации стандартных пикапов и внедорожников (внедорожников), они превратились в специально созданные автомобили с шасси с трубчатой ​​рамой и кузовами из стекловолокна, а не из металла. Монстр-трак для соревнований обычно имеет высоту 12 футов (3,7 м) и оснащен внедорожными шинами диаметром 66 дюймов (1,7 м).

Грузовики-монстры были разработаны в конце 1970-х годов и привлекли внимание общественности в начале 1980-х годов в качестве помощников на популярных соревнованиях по мотокроссу , буксировке тракторов и трясине , где они использовались в демонстрациях разрушения автомобилей. Сегодня они обычно являются главной достопримечательностью: мотокросс, грязевое болото, гонки на квадроциклах или дерби по сносу в качестве вспомогательных мероприятий.

Типичный трек для арен шоу-монстр-траков 2000-2014 годов. С одной стороны у машин есть пандусы для гонок, а с другой стороны они оставлены пустыми для фристайла. Трамплины по периметру предназначены для гонок на квадроциклах .

Шоу грузовиков-монстров обычно состоит из двух основных событий: гонки и соревнований по каскадерскому вождению вольным стилем. Гонки проводятся в формате турнира на выбывание на коротких симметричных трассах, которые могут включать такие препятствия, как мусорные машины или насыпи грязи. Длина и сложность трассы могут варьироваться в зависимости от размера объекта: трассы на крытых аренах обычно короче и имеют меньше препятствий.

В соревнованиях по фристайлу каждый гонщик демонстрирует представление, состоящее из таких трюков, как прыжки с препятствиями, сальто назад, вилли и пончики . Судейская коллегия присваивает баллы за каждое выступление, и гонщик, набравший наибольшее количество баллов, объявляется победителем. Исторически сложилось так, что специально для соревнований по фристайлу на трассе размещались дополнительные транспортные средства, которые водители могли раздавить, такие как дома на колесах и школьные автобусы, однако случаи попадания мусора на трибуны и причинения серьезных травм заставляли большинство организаторов соревнований отворачиваться от соревнований. такие препятствия. Большинство трасс для фристайла в настоящее время состоят в основном из больших насыпей и пандусов, возведенных для того, чтобы грузовики могли совершать большие прыжки и кататься на велосипеде при приземлении. Выступления вольным стилем имеют установленное ограничение по времени, и в целях безопасности на трассе одновременно может находиться только один грузовик. Соревнования по фристайлу обычно являются финальными соревнованиями шоу, поскольку повреждение грузовиков лишает их возможности участвовать в гонках.

на тему ВВС США Afterburner выступает на финале Monster Jam World Finals в Лас-Вегасе в марте 2008 года.

В конце 1970-х годов сильно модифицированные пикапы становились популярными, а такие виды спорта, как тряска грязи и буксировка грузовиков, набирали популярность. Несколько владельцев грузовиков создали погрузчики для участия в таких соревнованиях, и вскоре возникла конкуренция за звание «самого большого грузовика». Наибольшее внимание всей страны привлекли грузовики «Бигфут» Эверетта Джасмера Боба Чендлера, «США-1» Фреда Шафера и Джека Уиллмана-старшего , «Беар-фут» и «Кинг-Конг» Джеффа Дейна. В то время самые большие шины, которые использовали грузовики, имели диаметр 48 дюймов (1,2 м).

В апреле 1981 года Боб Чендлер проезжал по брошенным машинам в Бигфуте на том, что часто считается первым грузовиком-монстром, раздавившим автомобили. Чендлер проехал на снежном человеке по полю через пару машин, чтобы проверить возможности грузовика, и снял это на видео, чтобы использовать его в качестве рекламного инструмента в своем магазине полноприводных автомобилей. Промоутер мероприятия увидел видео автомобильной аварии и попросил Чендлера сделать это на глазах у толпы. Поначалу Чендлер колебался из-за «разрушительного» имиджа, который мог ассоциироваться со снежным человеком, но в конце концов согласился. После нескольких небольших выступлений Чендлер совершил этот подвиг на Pontiac Silverdome в 1982 году. На этом шоу Чендлер также дебютировал с новой версией Bigfoot с шинами диаметром 66 дюймов (170 см). На предыдущем мероприятии в начале 1980-х годов, когда Бигфут еще использовал 48-дюймовые (120 см) шины, Боб Джордж, один из владельцев компании по продвижению автоспорта Truck-a-rama, позже известной как Hot Rod в США. Ассоциация (USHRA) - говорят, что придумала фразу «грузовик-монстр», когда речь идет о снежном человеке. Термин «трак-монстр» стал общим названием для всех грузовиков с негабаритными шинами.

King Kong и Bear Foot последовали примеру Bigfoot и перешли на шины диаметром 66 дюймов (1,7 м), и вскоре были построены другие грузовики-монстры, такие как King Krunch, Maddog и Virginia Giant. Эти ранние грузовики были построены на стандартном шасси, которое было сильно усилено, с использованием рессорной подвески, стандартного кузова и тяжелых осей от автомобилей военного назначения для поддержки шин.

На протяжении большей части начала 1980-х годов грузовики-монстры выступали в основном на выставках как дополнение к мероприятиям по буксировке грузовиков или затоплению грязи. В августе 1983 года снежный человек и США-1 соревновались в первой гонке на монстр-траках бок о бок, которая была снята для телешоу «Это невероятно» . К 1985 году крупные промоутеры, такие как USHRA и TNT Motorsports , регулярно участвовали в гонках на монстр-траках. В 1988 году компания TNT Motorsports создала серию, посвященную созданию первого национального чемпионата по гонкам на грузовиках-монстрах; США-1 и пилот-новичок Род Литцау опередили Бигфута, которым управлял Рич Хузье, в борьбе за титул.

В 1988 году для стандартизации правил конструкции и безопасности грузовиков Боб Чендлер, Брейден и Джордж Карпентер сформировали Ассоциацию гонок на монстр-траках (MTRA). MTRA разработало стандартные правила безопасности для управления грузовиками-монстрами. Организация по-прежнему играет важную роль в развитии спорта в США и ЕС.

Когда гонки взяли верх, несколько команд начали по-новому думать о том, как можно создавать грузовики. К концу 1988 года Гэри Кук и Дэвид Моррис представили Equalizer, грузовик с комбинацией винтовых пружин и амортизаторов в качестве основного источника подвески, а не стандартных листовых рессор и амортизаторов. В 1989 году Джек Уиллман-старший, теперь уже со своим собственным грузовиком Taurus, представил новый грузовик, в котором использовалась система подвески с неразрезной осью, состоящая из параллельных четырехрычажных подвесок и койловеров , которые вместе весили около 9000 фунтов (4100 кг). Однако самая большая инновация пришла от Чендлера, также в 1989 году, когда дебютировал разработанный в САПР Bigfoot #8 с полностью трубчатым шасси и системой подвески с длинным ходом, состоящей из треугольных четырехрычажных подвесок, отбойников, ограничительных ремней, консолей и т. д . и амортизаторы, заправленные газообразным азотом . Этот грузовик произвел революцию в создании монстр-траков, и в течение нескольких лет большинство команд высшего уровня построили подобные автомобили.

В 1991 году TNT была приобретена USHRA, и их серии очков были объединены. Популярность чемпионата специальных мероприятий среди команд начала расти, поскольку в нем были открыты квалификационные места, которых не было в чемпионате USHRA, доступном только по приглашениям. Серия Special Events потеряла спонсорство Pendaliner в 1997 году. Недолговечная серия ProMT началась в 2000 году.

Несмотря на то, что гонки были доминирующим соревнованием, соревнования USHRA начали проводить выставки фристайла еще в 1993 году. Эти выставки были организованы, когда гонщики, в частности Деннис Андерсон из чрезвычайно популярного Grave Digger , начали просить время, чтобы выйти и выступить, если они проиграли в гонке. первые этапы гонок. Промоутеры начали замечать популярность фристайла среди фанатов, и в 2000 году USHRA начала проводить соревнования по фристайлу как судейские соревнования на мероприятиях, а теперь присуждает чемпионаты по фристайлу.

Промоутеры

[ редактировать ]

от USHRA Серия Monster Jam , которая сейчас принадлежит Feld Entertainment , в настоящее время является крупнейшей и гастролирует по Соединенным Штатам, Канаде и некоторым регионам Европы. Другие промоутеры мероприятий, посвященных грузовикам-монстрам, включают Toughest Monster Truck Tour, Monster X Tour и Hot Wheels Monster Trucks Live.

Строительство грузовиков

[ редактировать ]
Это изображение Grave Digger , без большей части его кузова, показывает, насколько далеки конструкции грузовиков-монстров от традиционных грузовиков, которые они чем-то напоминают.

Первыми построенными грузовиками-монстрами были пикапы и внедорожники, которые были модифицированы более крупной подвеской и более крупными шинами. Сегодня грузовики теперь имеют изготовленное по индивидуальному заказу трубчатое шасси с четырехрычажной подвеской, обеспечивающей дорожный просвет до четырех футов (1,2 м), а также кузова из стекловолокна, которые прикрепляются к шасси отдельно и сконструированы таким образом, чтобы их можно было легко снять и легко снять. заменяется при повреждении. Использование кузовов из стекловолоконных панелей позволило владельцам грузовиков-монстров разработать широкий спектр тематических концептуальных грузовиков, которые мало напоминают модифицированные стандартные грузовики, ставшие первыми грузовиками-монстрами.

Двигатели теперь обычно устанавливаются позади водителя на большинстве грузовиков и обычно имеют наддув, работают на топливе на основе метанола и имеют объем до 575 кубических дюймов (9,42 л). Оси в основном берутся либо от тяжелых военных грузовиков, либо от дорожных транспортных средств, таких как школьные автобусы, и модифицируются, чтобы иметь планетарный редуктор на ступице, помогающий поворачивать шины. Все грузовики имеют гидравлическое рулевое управление как спереди, так и сзади ( рулевое управление четырьмя колесами ), при этом передние колеса управляются рулевым колесом , а задние колеса - тумблером .

Шины, как правило, представляют собой шины «терра», используемые на сельскохозяйственной технике, их размер составляет 66 дюймов (170 см) в диаметре, 43 дюйма (110 см) в ширину и подходят для ободьев диаметром 25 дюймов (64 см).

В большинстве грузовиков используется модифицированная или специально разработанная автоматическая трансмиссия, такая как Turbo 400 , Powerglide , Ford C6 или TorqueFlite 727. Ограниченное количество грузовиков использует трансмиссию Lenco, корни которой уходят в дрэг-рейсинг . Большинство автоматических трансмиссий сильно модифицированы транстормозами , ручными клапанами и комплектами передач для тяжелых условий эксплуатации. В грузовиках, оснащенных Lenco, используется центробежное сцепление , а не гидротрансформатор , который используется в автоматических трансмиссиях. Трансмиссии Lenco обычно имеют двух- или трехскоростную конфигурацию и обычно переключаются с использованием сжатого углекислого газа.

Грузовики имеют множество функций безопасности, некоторые из которых необходимы только для работы на крытых аренах, которые часто посещают грузовики. Грузовики оснащены тремя выключателями: дистанционным прерывателем зажигания (RII), который позволяет стюардам соревнований дистанционно останавливать грузовик, выключателем в кабине, находящимся в пределах досягаемости водителя, и еще одним выключателем в задней части грузовика, чтобы все электрические В случае опрокидывания питание может быть отключено.

Многие грузовики сконструированы так, что водитель сидит в центре кабины для обеспечения обзора. Большинство кабин покрыты лексаном или аналогичным поликарбонатом, который не только защищает водителя от мусора, но и обеспечивает улучшенную видимость. Водители обязаны носить пожарные костюмы , ремни безопасности , шлемы и средства защиты головы и шеи . Большинство движущихся частей грузовика также экранированы, а компоненты высокого давления оснащены ремнями безопасности на случай взрыва.

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Ниже приведен список несчастных случаев со смертельным исходом.

16 января 2009 года на мероприятии Monster Jam в Такоме, штат Вашингтон, 6-летний Себастьян Хизи получил смертельную травму, когда его сбило летающими обломками грузовика Natural High. На следующее утро Хизи скончался от полученных травм. [ 1 ]

25 января 2009 года грузовик-монстр «Самсон» попал в аварию в Мэдисоне, штат Висконсин, в результате которой погиб диктор Джордж Эйзенхарт-младший после того, как он случайно наступил перед Самсоном во время движения. [ 2 ]

6 октября 2013 года монстр-трак Big Show врезался в толпу зрителей в городе Чиуауа , Мексика, в результате чего 8 человек погибли и 79 получили ранения в результате аварии на грузовике-монстре в Чиуауа . Это самый смертоносный инцидент с грузовиком-монстром в истории спорта.

29 сентября 2014 года грузовик-монстр под названием «Король на колесах Еврола» врезался в толпу зрителей в Хаксбергене, Нидерланды , в результате чего погибли три человека.

Книги рекордов Гиннесса

[ редактировать ]

Самый большой в мире грузовик-монстр — Bigfoot 5 , построенный в 1986 году, с шинами длиной 10 футов (3,0 м). [ 3 ]

Самый длинный монстр-трак в мире — Sin City Hustler длиной 32 фута (9,8 м), созданный Брэдом и Джен Кэмпбелл в 2014 году. [ 4 ]

Самый быстрый рекорд скорости для монстр-трака был установлен 6 августа 2022 года Джо Сильвестром в фильме «Плохая привычка» со скоростью 101,84 мили в час (163,90 км/ч).

Самый длинный прыжок с рампы, совершенный монстр-траком, был совершен в 2013 году Джоуи Сильвестром в фильме «Плохая привычка» на расстояние 237,7 футов (72,5 м). [ нужна ссылка ]

Первое сальто на монстр-траке в результативном соревновании было выполнено в 2010 году Кэмом МакКуином в Nitro Circus. [ нужна ссылка ]

Первый переворот вперед на монстр-траке в результативном соревновании был выполнен в 2017 году Ли О'Доннеллом в соревновании Mad Scientist компании VP Racing Fuels на Monster Jam World Finals 18. [ 5 ]

В июне 2020 года, когда гастроли были приостановлены из-за пандемии COVID-19 , Monster Jam организовали мероприятие с оплатой за просмотр под названием Monster Jam Breaking World Records в Брадентоне, Флорида . В рамках мероприятия было установлено множество новых мировых рекордов, признанных Гиннессом. К ним относятся самый высокий прыжок с трапа-монстра Кристен Андерсон в фильме «Могильщик» на высоту 10,3 метра (34 фута), [ 6 ] самые монстр-траки, перепрыгнутые монстр-траком, Адам Андерсон в "Мегалодоне", перепрыгнув через 8 грузовиков, [ 7 ] наибольшее количество пончиков (вращений) в монстр-траке за одну минуту Бари Мусаввир в «Зомби», вращаясь 44 раза, наибольшее количество последовательных пончиков (вращений), также Мусаввира, с 58, [ 8 ] самый длинный стоппи (носовое колесо) Тома Минца в Max-D - 63,77 метра (209,2 фута), [ 9 ] самый дальний велосипед (боковое заднее колесо) Райана Андерсона в Son Uva Digger - 271,83 метра (891,8 фута), [ 10 ] а самое длинное заднее колесо грузовика-монстра было сделано Адамом Андерсоном в Grave Digger - 190,46 м (624 фута 10,44 дюйма). [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 11 минут )
Продолжительность: 11 минут 30 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 17 июня 2006 г. ( 17 июня 2006 г. ) и не отражает последующие изменения.
  1. ^ «Проблемы почти отодвинули грузовик-монстр на второй план до аварии со смертельным исходом» . Сиэтлский пост-разведчик . 17 января 2009 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  2. ^ «Водитель грузовика-монстра не видел жертву смертельной аварии» . archive.jsonline.com. 25 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
  3. ^ Димери, Роб (18 августа 2015 г.). «1986: Самый большой монстр-трак» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 26 января 2020 г.
  4. ^ «Самый длинный монстр-трак» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  5. ^ «Первый в истории Monster Jam Truck сальто вперед — Ли О’Доннелл на XVIII финале Monster Jam World Finals» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 января 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.
  6. ^ «Прыжок на самую высокую рампу – грузовик-монстр» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 1 апреля 2021 г.
  7. ^ «Большинство грузовиков-монстров прыгнули на грузовик-монстр» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
  8. ^ «Наибольшее количество последовательных пончиков (вращений) в монстр-траке» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
  9. ^ «Самый длинный стоппи (носовое вилли) на монстр-траке (дистанция)» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
  10. ^ «Самый дальний велосипед (боковое заднее колесо) в монстр-траке» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
  11. ^ «Самое длинное колесо монстр-трака (расстояние)» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83b2de4a443faab93a81596c81ddd53c__1716954360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/3c/83b2de4a443faab93a81596c81ddd53c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monster truck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)