Дхармаккан Дханарадж
Преподобный доктор | |
---|---|
Рожденный | Дхармаккан Дханарадж 18 декабря [ 5 ] 1950 [ 7 ] |
Умер | 16 октября 2017 г. [ 8 ] | (66 лет)
Национальность | Индийский |
Другие имена | Дханарадж Айягару |
Гражданство | Индия |
Образование | |
Альма-матер |
|
Род занятий | Пастор и Учитель |
Годы активности | 1974-2015 |
Религия | христианство |
Церковь | Церковь Южной Индии ( Объединяющая церковь, включающая уэслианские методистские , конгрегационалистские , лютеранские , кальвинистские и англиканские миссионерские общества – SPG , WMMS , LMS , Базельскую миссию , CMS и Англиканскую церковь ) |
Сочинения |
|
Конгрегации служили | Поллибетта и Кушаланагар |
Офисы проведены |
|
Заголовок | Преподобный доктор |
Дхармаккан Дханарадж (18 декабря 1950 г.) [ 5 ] [ 7 ] – 16 октября 2017 г.) [ 8 ] был индийским исследователем Ветхого Завета , преподававшим в Теологическом колледже штата Карнатака , в Мангалоре семинарии , основанной в 1965 году. [ 13 ] и связан с первым в стране [ 14 ] университет, Сенат Серампурского колледжа (университета) .
Прослужив более 40 лет делу духовного формирования и преподавания немецкого языка в Теологическом колледже Карнатаки и Мёглинга Институте немецкого языка в Мангалоре , Дханарадж умер в понедельник, 16 октября 2017 года. [ 8 ] в Мангалоре [ 8 ] после непродолжительной болезни и его заупокойная месса была проведена в 16:00. [ 8 ] во вторник, 17 октября 2017 г., почетный епископ Джон Садананда , CSI , в соборе CSI -Шанти, [ 8 ] Балматта, Мангалор, в присутствии Сиднея Салинса , CSI , HR Кабрала , CSI , Энни Уотсон , CSI , Ф. Анилкумара , CSI , почетного епископа К. Л. Фуртадо , CSI , доктора Садананды , CSI и Мохана Манораджа , CSI , нынешнего епископа CSI - в — Мангалор . Кончина Дханараджа произошла вскоре после смерти известного исследователя Ветхого Завета , почетного епископа Сэмюэля Амиртама , CSI , который ушел в последнюю неделю сентября 2017 года.
Вклад
[ редактировать ]как исследователя псалмов Работа Дханараджа [ 12 ] был опубликован в 1992 году [ 12 ] и одновременно рецензировался в трех немецких журналах, а именно в « Журнале науки Ветхого Завета» (1994 г.), [ 15 ] провозглашение и исследование [ из ] (1995) [ 16 ] и Богословско-литературная газета [ из ] (1995) [ 17 ] за которым следует The Catholic Biblical Quarterly (1996). [ 18 ] а также был включен в три ежегодных издания Elenchus of Biblica (тома 8, 10, 12 за 1992, 1994, 1996 годы). [ 19 ] Эллен Т. Чарри отмечает, что Дханарадж разделил Псалом 3 на три части в зависимости от точки зрения говорящего: [ 20 ] факт, подтвержденный Джоном Дж. Аном. [ 21 ] Кроме того, исследовательская работа Дханараджа продолжалась почти 75 лет. [ 22 ] библиотечные фонды от семинарий до государственных университетов [ 22 ] и Национальные библиотеки [ 22 ] через [ 22 ] Африка , Азия , Австралия , Европе , Северной Америке и Южной Америке , и на протяжении многих лет на него ссылались многие ученые, в том числе его Докторватер ,
- 1989 ( Эккарт Отто [ из ] ), Юридическая история редакций Кодекса Эшнунна и «Bundesbuch»: Редакционная история и сравнительное юридическое исследование старовавилонских и древнеизраильских правовых традиций , [ 23 ]
- 1989 (под редакцией Г. Йоханнеса Боттервека, Хельмера Ринггрена, Хайнца-Йозефа Фабри), Теологический словарь Ветхого Завета, том 12 , [ 24 ]
- 1998 (Ульрих Бейл), Жалоба на молчание. Интертекстуальное исследование Псалма 6, Псалма 55 и 2 Царств 13:1-22 . [ 25 ]
- 2005 (Дэниел Дж. Эстес), Справочник по книгам мудрости и псалмам , [ 26 ]
- 2011 (Джон Дж. Ан), Изгнание как вынужденная миграция: социологический, литературный и теологический подход к перемещению и переселению южного Иудейского царства , [ 21 ]
- 2012 (Уилтон Херардо Санчес Кастельбланко), Да сойдет на них горящее пламя (Псалом 140,11) — Экзегетический комментарий к Псалму 140 ) , [ 27 ]
- 2013 (Д. Кейт Кэмпбелл), О героях и злодеях: влияние псалмического плача на синоптические характеристики , [ 28 ]
- 2014 (У. Деннис Такер младший), Построение и деконструкция силы в псалмах 107–150 , [ 29 ]
- 2015 (Эллен Т. Чарри), Псалмы 1–50 (Богословский комментарий к Библии в Бразосе) , [ 20 ]
Общие и духовные исследования
[ редактировать ]После начальной аспирантуры в колледже CSI Американском в Мадурае , Тамил Наду , где Дханарадж продолжил обучение в области естественных наук, что привело к получению степени бакалавра наук. [ 9 ] В 1969 году он осознал свое призвание к священству и стал стремящимся в Мадурай-Рамнадскую епархию Церкви Южной Индии , находившуюся тогда под епископством Преосвященного Джорджа Девадаса, CSI , который стал его духовным исповедником и побудил Дханараджа поступить в семинарию. исследования, ведущие к священству .
Духовные исследования
[ редактировать ]Затем Дханарадж получил министерское образование в Объединенном теологическом колледже Бангалора в период с 1970 по 1974 год. [ 10 ] во время правления Дж. Р. Чандрана , CSI , учился на бакалавра богословия ( BD ) на факультете, в который входили преподобный Г. Д. Меланхтон , AELC , WP Peery , AELC , EC John , CSI и другие.
В период обучения Дханараджа между 1970 и 1974 годами среди его товарищей были детектив-инспектор Ханс , CSI , П.Дж. Лоуренс , CSI , Дж. В. Гладстон , CSI , Сидни Салинс , CSI , Джон Садананда , CSI , П. Сурья Пракаш , CSI и другие, которые обучались в аспирантуре. в то время как Р. Йесуратнам , CSI , Д.В. Джесудосс , TELC , Г. Бабу Рао, CBCNC , [ 10 ] Василий Си Миряне , DS Satyaranjan , IPC , Нитой Ачуми , NBCC , Тимоти Хембром , NELC , С. Джон Теодор , CSI и другие [ 10 ] с разной периодичностью проходили курсы последипломного образования, в том числе Г. Соломон , STBC , который приехал туда на специализированный курс по библейскому ивриту .
На последующем созыве Сената Серампурского колледжа (университета), состоявшегося 1 февраля 1975 г. [ 30 ] в Серампурском колледже , Серампур, под регистрацией К. Девасахаяма , CBCNC , Дханарадж был удостоен степени бакалавра богословия , где созыва поминальная месса в Серампуре была проведена учителем Завета. Ветхого [ 31 ] Г. Бабу Рао, CBCNC [ 30 ] Серампурского колледжа [ 32 ] в ЦНИ -Св. Церковь Олава, Серампур .
Продвинутые духовные исследования
[ редактировать ]Снова с 1976 по 1978 год Дханарадж учился в аспирантуре под руководством Дж. Р. Чандрана , CSI, специализирующегося на Ветхом Завете под руководством EC John , CSI , GM Butterworth , CE. [ 10 ] и Герхард Вемайер , EKD [ 10 ] и представил диссертацию на тему « Отношения человека к Богу, выраженные в благочестии избранных псалмов». [ 2 ] и получил степень магистра богословия ( M. Th. ) в университете под регистратором Д. С. Сатьяранджана , IPC , который к тому времени стал регистратором университета, сменив Дж. Т. Крога , NELC . 1979 год [ 33 ] Созыв университета прошел в Секундерабаде в феврале. [ 33 ] в Христианском теологическом колледже Андхры под руководством Ветхого Завета исследователей Виктора Премасагара , CSI , и Дж. Бабу Рао, CBCNC. [ 34 ] который к тому времени переехал из Серампура в Секундерабад и снова провел поминовения созыва мессу в православном сирийском соборе Св. Григория Маланкары по соседству. [ 35 ] колледжа. [ 36 ]
Во время второго периода обучения Дханараджа в Бангалоре с 1976 по 1978 год среди его товарищей по аспирантуре были С.В. Мешак, IELC , М. Мани Чако , CSI , К. Дэвид Удаякумар , SALC и другие. [ 10 ]
Исследования
[ редактировать ]
После периода изучения немецкого языка в Гете Институте в Пуне в последние годы 1970-х годов Дханарадж переехал в Германию, поступив в качестве студента на период 1980-1985 годов, и начал исследования в Гамбургском университете под руководством профессора Клауса Коха и профессора Эккарт Отто [ из ] [ 17 ] озаглавив свою диссертацию как « Богословское значение мотива врагов в избранных псалмах индивидуального плача» . Среди других товарищей Дханараджа в Гамбургском университете был Годвин Шири, CSI. [ 37 ] Дж. В. Гладстон , CSI [ 37 ] Офосу Адутвум, PCG [ 37 ] а также Г. Бабу Рао, CBCNC [ 11 ] кто ездил туда на 2,5 года [ 11 ] исследовательская деятельность в университете.

Позже Дханарадж перевелся в Оснабрюкский университет. [ 12 ] в 1986 году в качестве его гида профессора Эккарта Отто. [ из ] ушел из Гамбургского университета, чтобы поступить в Оснабрюкский университет [ 17 ] и Дханарадж продолжил там свои исследования под руководством профессора Эккарта Отто. [ из ] [ 17 ] [ 12 ] и получил степень доктора философии. [ 7 ] в 1988 году [ 6 ] Университетом Оснабрюка , а пару лет спустя его диссертация была опубликована в 1992 году. [ 12 ] Джей Джей Огюстин [ из ] базируется в Глюкштадте , Германия .
Церковное служение
[ редактировать ]Пастораль
[ редактировать ]После окончания семинарии к 1974 г. [ 10 ] в Протестантском региональном богословском объединенном богословском колледже в Бангалоре Дханарадж выразил заинтересованность начать пастырскую работу в Карнатаке и добился перевода из епархии Мадурай-Рамнад ( со штаб-квартирой в Мадурае под епископством преосвященного Джорджа Девадаса, CSI ) в Южную епархию Карнатаки. ( со штаб-квартирой в Мангалоре под епископством Преосвященного С.Р. Фуртадо , CSI процесс инкардинации и экскардинации, ), для которого был начат ведущий к его экскардинации из епархии CSI Мадурай-Рамнад и последующему инкардинированию в епархию CSI Карнатака Южная епархия .
Затем Дханарадж начал пастырское служение в приходах, подпадающих под церковное ведение Южной Карнатакской епархии Церкви Южной Индии, начиная с Церкви Христа, Поллибетты . [ 38 ] и Мемориальной церкви Мэддока, Кушаланагар , [ 39 ] оба подпадают под гражданскую юрисдикцию района Кодагу на юго-западе штата Карнатака .
семинария
[ редактировать ]Дханарадж переехал в Мангалор в 1978 году после окончания аспирантуры по Ветхому Завету в Протестантском региональном богословии в Бангалоре и начал преподавать в Теологическом колледже Карнатаки вместе с К. Д. Джатанной , CSI , а также Джоном Саданандой , CSI . После двух лет преподавания Дханарадж отправился в пятилетний учебный отпуск для исследовательской работы в Германию в 1980 году и вернулся в 1986 году, чтобы возобновить преподавание Ветхого Завета , иврита и арамейского языка кандидатам в служители, обучающимся на бакалавра богословия. предложенном курсе через Сенат Серампурского колледжа (университета) . [ 9 ] В 2003 году Дханарадж ушел в творческий отпуск в Лютеранскую теологическую семинарию в Филадельфии и преподавал курсы в течение весеннего семестра.
преподавание немецкого языка
[ редактировать ]Благодаря опыту Дханараджа в области немецкого языка , Мёглинг Институт немецкого языка [ 40 ] (постоянно связанный [ 41 ] в Университет Мангалора ), [ 42 ] единственный [ 43 ] немецкого языка Институт в Мангалоре , созданный на территории Теологического колледжа Карнатаки, принял Дханараджа в качестве одного из своих преподавателей после его возвращения из Германии в 1983 году, и после почти десятилетия преподавания Дханарадж стал директором. [ 41 ] института в 1992 году. [ 42 ] Институт отличался приемом студентов с аттестатом базовой школы. [ 44 ] и превратить студентов в носителей немецкого языка на базовом уровне в течение года, а также вручить им соответствующий UGC. сертификат, признаваемый [ 41 ] из Университета Мангалора . [ 45 ]
Член Синдиката Университета Мангалора
[ редактировать ]В 2004 году, когда Синдикат Университета Мангалора был воссоздан во время правления вице-канцлера Б. Ханумайи, университет включил Дханараджа в качестве представителя Института немецкого языка Мёглинга в недавно воссозданный высший орган университета, состоящий из 22 членов. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Д. Дханарадж, На пути к плодотворной жизни в журнале United Theological College Magazine 1977 , том XLIV, 1977, стр. 48-51, доступен в архивах библиотеки Теологического колледжа Карнатаки , Мангалор .
- ^ Jump up to: а б Д. Дханарадж, Отношения человека к Богу, выраженные в благочестии избранных псалмов в названиях диссертаций , Совет теологического образования Сената Серампурского колледжа , Бангалор, 1991, стр.2.
- ^ Д. Дханарадж, Структурный подход к толкованию псалмов: Псалом 8 и 54 в качестве примеров, BiBh 33/2, 2007, стр. 18–35. Цитируется в «Библиографии Псалмов и Псалтири» в связи с историей толкования и применения псалмов (с 1990 г.), 2016, стр.26. [1]
- ^ Д. Дханарадж, Обзор истории богословия Ветхого Завета в CI Дэвиде Джое (отредактировано), Библейское богословие: читатель , CSS, Тирувалла, 2008, стр. 15-27. [2]
- ^ Jump up to: а б с д Синод Церкви Южной Индии , Духовенство Южной епархии Карнатаки . [3] Архивировано 14 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Оснабрюкского университета Рекламные акции , 1988 г. [4] Архивировано 25 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Немецкая служба академических обменов (DAAD), Немецкая ассоциация германистов [5]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Daijiworld Media Network , Мангалор, вторник, 17 октября 2017 г. Мангалор: преп. Д. Дханарадж, CSI (67), Балматта, Мангалуру. [6]
- ^ Jump up to: а б с д и Сенат Серампурского колледжа (университета) , Директория преподавательского состава . [7]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час К.М. Хивале (составлено), Директория Объединенного теологического колледжа 1910–1997 гг ., Бангалор, 1997. Бывшие студенты дипломного курса колледжа, стр. 44; Бывшие студенты аспирантуры, с.112.
- ^ Jump up to: а б с Протокол заседания исполнительного совета миссионерской академии при Гамбургском университете (протокол заседания исполнительного совета миссионерской академии при Гамбургском университете ) 6 апреля 1983 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Д. Дханарадж, Богословское значение мотива врагов в избранных псалмах индивидуального плача , Августин, Глюкштадт, 1992. [8]
- ^ Виджая Кумар, Экуменическое сотрудничество миссий в Карнатаке (Индия), 1834-1989: исторический анализ евангелизационной стратегии миссий , ISPCK, Нью-Дели, 2005, стр.132. [9]
- ^ Структуры университетского образования ЮНЕСКО в Индии, 1952 г.
- ^ de: Юрген ван Ооршот , Рецензируемая работа: Богословское значение мотива врагов в избранных псалмах индивидуального плача в Zeitschrift für die Alttestamentliche Wissenschaft , том 106, выпуск 1, 1994, стр.153. [10]
- ^ Х. Х. Шмид, «Обзор работы: богословское значение мотива врагов в избранных псалмах индивидуального плача» в de: Verkündigung und Forschung , том 40, выпуск 1, 1995, стр. 29, 43. [11]
- ^ Jump up to: а б с д Эрхард С. Герстенбергер, Рецензируемая работа: Богословское значение мотива врагов в избранных псалмах индивидуального плача в de:Theologische Literaturzeitung , том 120, выпуск 9, 1995, стр.779-781. [12]
- ^ Католический библейский ежеквартальный журнал , Рецензируемая работа: Богословское значение мотива врагов в избранных псалмах индивидуального плача (Orientalia biblica et christiana 4) Дхармаккана Дханараджа, Обзор: Марк С. Смит, Vol. 58, № 2 (апрель 1996 г.), стр. 308–310. [13]
- ^ Список библейских 1992 г. , том 8, 1995 г., стр.276. [14] Список библейских 1994 г. , том 10, 1997 г., стр.229. [15 ] Список библейских 1996 г. , том 12, 2000 г., стр.156. [16]
- ^ Jump up to: а б Эллен Т. Чарри, Псалмы 1–50 (Богословский комментарий к Библии в Бразосе) , Бразос, Гранд-Рапидс, 2015. [17] ; Наша гостевая книга - Создайте запись в гостевой книге - Какие личные отношения у вас с Базельской миссией? [18]
- ^ Jump up to: а б Джон Дж. Ан, Изгнание как вынужденная миграция: социологический, литературный и теологический подход к перемещению и переселению южного Иудейского царства , Вальтер де Грюйтер, Берлин, 2011, стр. 102. [19]
- ^ Jump up to: а б с д МирКэт ] [20
- ^ ( de:Eckart Otto ), Юридическая история редакций Кодекса Эшнунны и «Bundesbuch»: редакционная история и сравнительное юридическое исследование старовавилонских и древнеизраильских правовых традиций , Orbis Biblicus et Orientalis 85, Ванденхук и Рупрехт , Геттинген / Фрайбургский университет , Фрайбург , 1989, стр.78. [21]
- ^ Иврит: צִיּוֹן Цийон в Г. Йоханнесе Боттервеке, Хельмере Ринггрене, Хайнц-Йозефе Фабри (отредактированном), Теологическом словаре Ветхого Завета, том 12 , Издательство Уильяма Б. Эрдманс , Гранд-Рапидс , 1989, стр.335. [22]
- ^ Ульрих Бейл, Жалоба на молчание. Интертекстуальное исследование Псалма 6, Псалма 55 и 2 Царств 13:1-22 , Университет Бохума , Бохум , 1998. [23] .
- ^ Дэниел Дж. Эстес, Справочник по книгам мудрости и псалмам , Baker Academic, Гранд-Рапидс, стр.30. [24]
- ^ Уилтон Херардо Санчес Кастельбланко, Пусть горящее пламя сойдет на них (Псалом 140,11) - Экзегетический комментарий к Псалму 140 ) в Францискануме , Том 54, Выпуск 158, июль – декабрь 2012 г. [25]
- ^ Д. Кейт Кэмпбелл, О героях и злодеях: влияние псалмического плача на синоптические характеристики , Wipf and Stock, Орегон, 2013, стр.185. [26]
- ^ В. Деннис Такер-младший, Конструирование и деконструкция силы в псалмах 107–150 , SBL, Атланта, 2015, стр.13. [27]
- ^ Jump up to: а б Брошюра о созыве , 1 февраля 1975 г. Серампурский колледж, Серампур.
- ↑ Путеводитель по индийской периодической литературе , том 23, 1989, стр.57.
- ^ История Серампура и его колледжа , Совет колледжей Серампура, Серампур (четвертое издание), 2005, стр.92.
- ^ Jump up to: а б Религия и общество , том 26, выпуск 2, Бангалор, 1979, стр.77.
- ^ Г. Бабу Рао, Контент-анализ богословских программ - Ветхий Завет в религии и обществе , Бангалор, 1985. [28]
- ^ Православный сирийский собор Св. Григория Маланкары, Гандинагар, Хайдарабад. [29]
- ^ Брошюра о созыве университета, 1979 г., Секундерабад.
- ^ Jump up to: а б с Иоганн Ансельм Штайгер (отредактировано), 500 лет богословия в Гамбурге: Гамбург как центр христианского богословия и культуры между традицией и будущим , Вальтер де Грюйтер, Берлин, 2005, стр. 451, 453. [30]
- ^ , Изменение Ежегодник Объединенного теологического колледжа за 1975 год адресов бывших студентов, 1975 год, стр.32, доступен в архивах библиотеки Теологического колледжа Карнатаки , Мангалор .
- ^ , Изменение Ежегодник Объединенного теологического колледжа за 1976 год адресов бывших студентов, 1976 год, стр.38, доступен в архивах библиотеки Теологического колледжа Карнатаки , Мангалор .
- ^ К.Р. Гупта (составлено), Справочник библиотек Индии, Том 1, Atlantic Publishers and Distributors, Нью-Дели, 2001, стр.265. [31]
- ^ Jump up to: а б с д Справочник университетов, 1997 г. , Ассоциация индийских университетов , Нью-Дели, 1997 г., стр. 619. [32]
- ^ Jump up to: а б с д и Мёглинга Институт немецкого языка . [33]
- ^ Сатшья Анна Тариен, Для интернет-молодежи нет ничего чуждого в иностранных языках , The Hindu , Мангалор , 27 мая 2013 г. [34]
- ^ Винобха К.Т., Университет Мангалора предлагает курс немецкого языка , Times of India , Мангалор , 26 мая 2011 г. [35]
- ↑ Собственный корреспондент немецкого института отмечает серебряный юбилей , The Hindu , 29 сентября 2004 г. [36] [ мертвая ссылка ]
- ^ Равипрасад Камила, Университет восстанавливает Синдикат, Ученый совет , The Hindu , Мангалор , 5.10.2004. [37] [ мертвая ссылка ]
- ^ Daijiworld Media Network , Мангалор, среда, 4 июля 2012 г. Мангалор: инспектору городского отдела по борьбе с преступностью будет вручена награда в День KACES . [38] ; Наша гостевая книга Создайте запись в гостевой книге: Какие личные отношения у вас с Базельской миссией? [39]
2012- настоящее время
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Займингтханга, изд. (1991). «Названия диссертаций». Совет теологического образования Сената Серампурского колледжа , Бангалор.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Роберт Норт, изд. (1995). Библии Эленх из Том. 8. Магазин григорианской библейской книги. ISBN 9788876536038 . ISSN 1123-5608 .
- Х. Х. Шмид (1995). «Рецензируемая работа: Богословское значение мотива врагов в избранных псалмах индивидуального плача» . Verkundigung und Forschung [ из ] . 40–41 (1). ISSN 0342-2410 .
- Эрхард С. Герстенбергер (1995). «Рецензируемая работа: Богословское значение мотива врагов в избранных псалмах индивидуального плача» . Теологическая литературная газета [ из ] . 120 (9). ISSN 0040-5671 .
- Марк С. Смит в «Католическом библейском ежеквартальном журнале» (1996). «Рецензируемая работа: Богословское значение мотива врагов в избранных псалмах индивидуального плача». Католический библейский ежеквартальный журнал . 58 (2). ISSN 0008-7912 . JSTOR 43724280 .
- Роберт Норт, изд. (1997). Библии Эленх из Том. 10. Григорианская и библейская пресса. ISBN 9788876536090 . ISSN 1123-5608 .
- Ульрих Бейл (1998). Пожаловаться на молчание. Интертекстуальное исследование Псалма 6, Псалма 55 и 2 Царств 13:1–22 (PDF) .
- К.М. Хивале, изд. (1998). Директория Объединенного теологического колледжа 1910–1997 гг .
- Роберт Альтанн, изд. (2000). Эленх из Библии Том. 12. Магазин григорианской библейской книги. ISBN 9788876536120 . ISSN 1123-5608 .
- Иоганн Ансельм Штайгер, изд. 500 лет богословия в Гамбурге: Гамбург как центр христианского богословия и культуры между традицией и будущим . Вальтер де Грютер. ISBN 978-3-1101-8529-4 .
- Джон Дж. Ан (2011). Изгнание как вынужденная миграция: социологический, литературный и теологический подход к перемещению и переселению южного Иудейского царства . Вальтер де Грютер. ISBN 978-3-11-024095-5 .
- Уилтон Херардо Санчес Кастельбланко (июль – декабрь 2012 г.). «Пламя горящее да сойдет на них (Псалом 140:11) – Экзегетический комментарий к Псалму 140 » (PDF) . Францисканум (на испанском языке). 54 (158). ISSN 0120-1468 .
- Эллен Т. Чарри (2015). Псалмы 1-50 (Бразосский богословский комментарий к Библии) . Бразос Пресс. ISBN 978-1-4934-0005-8 .
- 1950 рождений
- смертей в 2017 году
- Христианское духовенство из Карнатаки
- Каннада люди
- Люди из Тамил Наду
- Христианское духовенство ХХ века
- Индийские христианские богословы
- Выпускники Сената Серампурского колледжа (университета)
- Выпускники Гамбургского университета
- Выпускники Оснабрюкского университета
- Духовенство Церкви Южной Индии
- Академический состав Сената Серампурского колледжа (университета)
- Ученые Ветхого Завета
- Индийские ученые-библеисты
- Выпускники Университета Мадурая Камараджа