Jump to content

Аль-аш-Шейх

(Перенаправлено из Аль-Шейха )
Аль-аш-Шейх
Текущий регион Саудовская Аравия
Этимология Семья шейха
Место происхождения Неджд , Аравия
Члены
Сплоченные семьи Дом Сауда
Отличия Ведущая религиозная семья Саудовской Аравии

Аль -аш-Шейх ( араб . Аль-Шейх , ʾĀl аш-Шейх ), [ примечание 1 ] также транслитерируется рядом других способов, включая Аль аш-Шейх , Аль аш-Шейх , Аль аль-Шейх или Аль-Шейх [ примечание 2 ] является Саудовской Аравии ведущей религиозной семьей . Они являются потомками Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба . В Саудовской Аравии эта семья уступает по престижу только саудовской королевской семье Аль Сауд , с которой они заключили соглашение о разделе власти почти 300 лет назад. Договоренность, которая сохраняется и по сей день, основана на том, что Аль-Сауд поддерживает власть Аль-аш-Шейха в религиозных вопросах, а Аль-аш-Шейх поддерживает политическую власть Аль-Сауда.

Хотя доминирование Аль-аш-Шейха в религиозном истеблишменте за последние десятилетия уменьшилось, они по-прежнему занимают большинство важных религиозных постов в Саудовской Аравии и тесно связаны с Аль-Саудами высокой степенью смешанных браков. Благодаря религиозно- моральному авторитету Аль-аш-Шейха договоренность между двумя семьями остается решающей в поддержании легитимности королевской семьи Саудовской Аравии по управлению страной.

Этимология

[ редактировать ]

Арабское имя Аль аш-Шейх (آل الشيخ) (которое транслитерируется разными способами) переводится на английский как семья шейха. [ 1 ] или Дом Шейха . [ 2 ] Слово Ал в сочетании с именем предка означает «семья» или «дом» . [ 3 ] Термин аш-шейх относится к исламскому религиозному реформатору Мухаммаду ибн Абд аль-Ваххабу, предку семьи. [ 4 ] был известен как Шейх Он , [ 5 ] выражение уважения к известному старейшине, учителю или религиозному лидеру. [ 6 ]

Происхождение и история

[ редактировать ]

Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб

[ редактировать ]
Первое саудовское государство : продукт союза Аль Сауда и Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба

Аль-аш-Шейх являются потомками Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, основателя секты ваххабитов XVIII века, которая сегодня доминирует в Саудовской Аравии. [ 4 ] Ибн Абд аль-Ваххаб родился в 1703 году в Неджде . Он попал под влияние учения Ибн Таймии , средневекового юриста школы Ханбали юриспруденции . Как следствие, он начал проповедовать простую, пуританскую форму ислама, которая предостерегала от того, что он считал религиозными нововведениями, и критиковала моральную распущенность, которую он, как он утверждал, видел в своих современниках. Он привлек поддержку, и его последователи стали известны как Мувахидун (в переводе с английского — унитарии ) из-за его акцента на единстве Бога. За пределами Аравии их стали называть ваххабитами. [ 7 ]

В 1740-х годах он переехал в Дирию в Неджде, где местным правителем был Мухаммад ибн Сауд , основатель династии Аль-Саудов . Мухаммад ибн Сауд решил поддержать дело Ибн Абд аль-Ваххаба. [ 8 ] и сочетание религиозного рвения, вдохновленного учением Ибн Абд аль-Ваххаба, и военного и политического руководства Аль Сауда положило начало периоду завоеваний и экспансии. [ 7 ] Большая часть Центральной Аравии и Хиджаза оказалась под властью Аль-Сауда, что стало известно как « Первое саудовское государство ». [ 9 ] Религиозный истеблишмент, возглавляемый Ибн Абд аль-Ваххабом и его семьей, извлек выгоду из расширения беспрецедентным образом, наслаждаясь престижем и влиянием и делясь казной с Аль Саудами. [ 10 ] После его смерти в 1791 году наследие Ибн Абд аль-Ваххаба продолжили его многочисленные потомки, которые продолжали занимать религиозные авторитеты. [ 11 ]

Пакт с Аль Саудом

[ редактировать ]

Мухаммад ибн Сауд и Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб заключили официальное соглашение в 1744 году: согласно одному источнику, Мухаммад ибн Сауд заявил при первой встрече:

«Этот оазис ваш, не бойтесь своих врагов. Именем Бога, если весь Неджд был призван изгнать вас, мы никогда не согласимся изгнать вас». Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб ответил: «Ты глава поселения и мудрый человек. Я хочу, чтобы ты дал мне клятву, что ты будешь вместе со мной бороться против неверующих. Взамен ты будешь имамом, лидером мусульманской общины, а я будет лидером в религиозных вопросах». [ 12 ]

Ибн Сауд соответственно дал присягу. [ 12 ] Потомки Мухаммеда ибн Сауда, Аль Сауды, продолжали быть политическими лидерами Саудовского государства в Центральной Аравии на протяжении 19 и 20 веков и в конечном итоге создали современное Королевство Саудовская Аравия в 1932 году. [ 9 ] С другой стороны, потомки Ибн Абд аль-Ваххаба исторически возглавляли улемов , группу исламских религиозных лидеров и ученых. [ 13 ] и доминировал в клерикальных институтах саудовского государства. [ 14 ]

Соглашение между Ибн Абд аль-Ваххабом и Мухаммадом ибн Саудом 1744 года стало «пактом о взаимной поддержке» и соглашением о разделе власти между Аль-Саудом и Аль-аш-Шейхом, которое оставалось в силе почти 300 лет. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Договор между двумя семьями, который продолжается и по сей день, [ нужна ссылка ] основано на том, что Аль-Сауд поддерживает власть Аль-аш-Шейха в религиозных вопросах, а также поддерживает и пропагандирует ваххабитскую доктрину. В свою очередь Аль-аш-Шейх поддерживает политическую власть Аль-Сауда. [ 19 ] тем самым используя свой религиозно- моральный авторитет для легитимизации правления королевской семьи. [ 20 ] По сути, каждый узаконивает другого. [ нужна ссылка ] Этот союз, сформированный в 18 веке, дал идеологический импульс саудовской экспансии и сегодня остается основой династического правления Саудовской Аравии. [ 21 ]

19 и начало 20 веков

[ редактировать ]

После смерти Ибн Абд аль-Ваххаба его сын Абдулла бин Мухаммад Аль-Шейх стал лидером саудовского религиозного истеблишмента. [ 22 ] Он поддержал дальнейшее расширение Аль-Сауда и написал ряд трактатов, направленных против шиитской веры. [ 11 ]

К началу 19 века саудовские завоевания привлекли враждебное внимание Османской империи . Османские войска из Египта были отправлены в Аравию в 1811 году и к 1818 году разрушили государство Аль-Саудов. [ 10 ] Поражение Аль-Сауда стало катастрофой и для Аль-аш-Шейха. Османы казнили многих членов семьи в 1818 году. [ 10 ] включая Сулеймана ибн Абдаллаха, [ 20 ] внук Ибн Абд аль-Ваххаба и влиятельный автор трактатов. [ 22 ] Целая ветвь семьи была сослана в Египет и так и не вернулась. [ 20 ] Это оказало серьезное влияние на саудовский религиозный истеблишмент и лишило его важных источников религиозной власти на протяжении большей части девятнадцатого века. [ 10 ]

Второе саудовское государство (1824–1891) в наибольшей степени.

Тем не менее, семья выжила в Неджде. Когда в 1824 году Аль Сауды вновь обосновались в гораздо меньшем по размеру так называемом « Втором саудовском государстве », [ 9 ] Абд ар-Рахман ибн Хасан, а затем Абд аль-Латиф ибн Абд ар-Рахман, оба потомки Ибн Абд аль-Ваххаба, стали лидерами саудовского религиозного истеблишмента. [ 22 ] Однако разрушение первого саудовского государства и изгнание или казнь большинства влиятельных религиозных учёных Аль-аш-Шейха в 1818 году означали, что религиозный истеблишмент потерял большую часть своего престижа, влияния и материального богатства: их выдающегося положения в 18 веке. резко контрастировал с их упадком в XIX веке. [ 10 ]

Большую часть оставшегося века Аль Сауды боролись за контроль над Центральной Аравией со своими соперниками, Рашидом Хаиля Аль . В конце концов, они потерпели поражение в 1891 году; Саудовское государство было снова разрушено, и Аль Сауды отправились в изгнание. [ 9 ] В то время улемов возглавлял другой потомок Ибн Абд аль-Ваххаба, Абдаллах бин Абд аль-Латиф. Вместо того, чтобы отправиться в изгнание после поражения, он решил встать на сторону Аль-Рашидов и переехал в Хаиль, показывая, что сохранение дела ваххабитов имеет приоритет над семейным договором с Аль-Саудом. [ 20 ] Но Аль Сауд вернулся из изгнания в 1902 году под руководством Абдель Азиза Аль Сауда (впоследствии первого короля Саудовской Аравии) и восстановил саудовское государство вокруг Эр-Рияда . [ 9 ] Затем Абдаллах бин Абд аль-Латиф снова перешел на другую сторону и снова присоединился к Аль-Сауду, изменение взглядов, которое было принято Абдул Азизом. [ 20 ]

Накануне возвращения Абдул Азиза из ссылки религиозный истеблишмент имел ограниченный авторитет и влияние после упадка своего состояния в 19 веке. [ 10 ] Однако он осознавал, что может использовать их для легитимизации и закрепления любых своих завоеваний. [ 13 ] [ 23 ] Поэтому он укрепил отношения с Аль-аш-Шейхом привилегиями и супружескими связями. [ 13 ] например, женившись на дочери Абдаллаха бин Абд аль-Латифа. [ 20 ] При поддержке Аль-аш-Шейха и других ваххабитских улемов Абдул Азиз завоевал остальную часть территории, которая должна была стать Саудовской Аравией, и объявил о создании нового королевства в 1932 году. Даже после того, как его завоевания были завершены, Абдул Азиз продолжал отдавать предпочтение улемам и особенно Аль-аш-Шейху. Их поддержка оставалась необходимой для легитимации его режима и процесса интеграции завоеванных территорий посредством религии, образования и права. Аль-аш-Шейху были предоставлены престиж, привилегии, влияние и ключевые позиции в правительстве. [ 13 ]

С другой стороны, союз между Аль-аш-Шейхом и Домом Сауда , или, точнее, Абдул-Азизом, не был свободен от напряженности. Некоторые улемы Неджди, особенно те, кто находился под защитой других ваххабитских правителей, поддерживали врагов Абдул Азиза. Однако в конце концов большинство улемов Неджди согласились признать его власть при условии, что, хотя бы временно, будет носить его отец Абд ар-Рахман титул имама . Трудности возникли в отношениях между Абдул-Азизом и ваххабитскими улемами после создания Королевства, поскольку Абдул-Азиз не считался ими достаточно религиозным. Более того, Абдул Азиз начал джихад не для расширения влияния ваххабитов. Он также поддерживал отношения с британскими властями в регионе Персидского залива . [ 24 ]

Роль в современной Саудовской Аравии

[ редактировать ]
Председатель Меджлиса аш-Шура (Консультативного собрания) Абдулла ибн Мухаммад Аль аш-Шейх в Сенате Польши , 26 мая 2014 г.

Позиция Аль-аш-Шейха как лидера улемов важна из-за центральной роли религии в саудовском обществе. Было сказано, что ислам — это больше, чем религия, это образ жизни в Саудовской Аравии, и, как следствие, влияние улемов является всепроникающим. [ 25 ] В частности, Саудовская Аравия почти уникальна тем, что предоставляет улемам прямое участие в управлении государством. [ 26 ] единственным другим примером является Иран . [ 14 ] Наследование престола зависит не только от одобрения улемов, [ 27 ] но таковы и все новые законы (королевские указы). [ 26 ] Улемы также оказали ключевое влияние на важные правительственные решения. [ 18 ] играют значительную роль в судебной и образовательной системах [ 28 ] и монополия власти в сфере религиозной и общественной морали. [ 29 ]

Считается, что в настоящее время их насчитывается несколько сотен особей. [ 14 ] Аль-аш-Шейх продолжает воспитывать религиозных лидеров, которые оказывают большое влияние на принятие решений правительством. [ 7 ] Улемы Аль-аш-Шейха доминировали в ключевых государственных институтах, таких как Высший совет улемов и Высший совет кади (судей). Традиционно самую высокую религиозную должность, Великого муфтия , занимал член семьи. [ 14 ] и, по сути, был только один Великий Муфтий Саудовской Аравии, который не был Аль-аш-Шейхом. [ 30 ] Другие члены семьи занимают важные военные и гражданские должности, а также работают судьями и другими религиозными деятелями. [ 7 ]

Однако в последние десятилетия доминирование Аль-аш-Шейха над улемами несколько уменьшилось. [ 7 ] Частично это связано с тем, что увеличение числа студентов в семинариях привело к притоку из других семей, [ 14 ] и Аль-аш-Шейх не произвел на свет достаточного количества потомков, чтобы поддерживать численное превосходство. [ 20 ] Более того, в 1969 году король Фейсал упразднил должность Великого муфтия (она была восстановлена ​​в 1993 году его преемником) и заменил ее министерством юстиции. Первым назначенным министром намеренно не был Аль-аш-Шейх, хотя последующие министры были им. Члены семьи занимали и другие министерские должности, но в 2003 году представительство семьи в кабинете министров сократилось с трех до двух членов (министр юстиции и министр по делам ислама). [ 7 ] а по состоянию на 2020 год он состоит из двух министров: Салеха бин Абдул-Азиза Аль-аш-Шейха , министра по делам ислама, и Абдуллатифа бин Абдулмалика бин Омара Аль-Аш-Шейха, министра муниципальных и сельских дел. [ 31 ]

Тем не менее, Аль-аш-Шейхи по-прежнему остаются ведущей религиозной семьей Саудовской Аравии и уступают по престижу только королевской семье. [ 2 ] Семья продолжает занимать многие из наиболее важных религиозных постов в Саудовской Аравии: [ 29 ] например, нынешний Великий муфтий (должность была восстановлена ​​в 1993 г. [ 32 ] ) — член семьи Абдул-Азиза ибн Абдуллы Аль аш-Шейха . [ 33 ]

Положение семьи обусловлено не только их ролью в улемах, но и тесной связью с Аль-Саудами посредством высокой степени смешанных браков. [ 29 ] Это началось в восемнадцатом веке и продолжается в наше время: матерью короля Фейсала была Тарфа бинт Абдалла , [ 7 ] дочь Абдаллаха ибн Абд аль-Латиф Аль аш-Шейха. [ 20 ] Семейный союз с Аль-аш-Шейхом по-прежнему имеет решающее значение для Аль-Сауда в сохранении своей легитимности. В то же время Аль-аш-Шейх остается решительным сторонником продолжения правления Аль-Сауда. [ 7 ]

Известные участники

[ редактировать ]
Абдулла ибн Мухаммад аль-аш-Шейх с министром иностранных дел Великобритании Уильямом Хейгом в Лондоне, 5 марта 2013 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Использование термина «семья Аль-аш-Шейх» является плеоназмом , поскольку слово «Ал» уже означает «семья» . См. Этимологию. Теоретически было бы правильно использовать термин «Семья шейха» , но, в отличие от Дома Сауда , на практике это делается редко. [ оригинальное исследование? ]
  2. ^ Кроме того, Аль аль-Шейх , Аль аль-Шейх , Аль-Шейх , Аль-Шейх , Аль-Ашейх , Аль-Ашейх или Аль-Ашейх , и первое слово Ал в любой из этих транслитераций может быть переведено как Аал .
  1. ^ Уотсон, Марк (2008). Пророки и принцы: Саудовская Аравия от Мухаммеда до наших дней . Джон Уайли и сыновья. п. 97. ИСБН  978-0470182574 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Лонг, Дэвид Э. (2005). Культура и обычаи Саудовской Аравии . Академик Блумсбери. п. 11 . ISBN  978-0313320217 .
  3. ^ Винбрандт, Джеймс; Гергес, Фаваз А. (2010). Краткая история Саудовской Аравии . Информационная база. п. xvii . ISBN  978-0816078769 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Питер В.; Грэм, Дуглас (1994). Саудовская Аравия: грядущий шторм . Я Шарп. п. 16. ISBN  1563243946 .
  5. ^ Белинг, Уиллард А. (1980). Король Фейсал и модернизация Саудовской Аравии . Крумский шлем. п. 17. ISBN  0709901372 .
  6. ^ Лонг, Дэвид Э. (2005). Культура и обычаи Саудовской Аравии . Академик Блумсбери. п. 15 . ISBN  978-0313320217 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маттар, Филип (2004). Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки: Том 1 AC . п. 101 . ISBN  978-0028657707 .
  8. ^ Уэйн Х. Боуэн (2007). История Саудовской Аравии . Гринвуд Пресс. стр. 69–70. ISBN  978-0313340123 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и "Саудовская Аравия" . Британская энциклопедия Интернет. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мадави Аль Рашид (2010). История Саудовской Аравии Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 22, 52–5 ISBN  978-0521747547 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Хуан Эдуардо Кампо (2006). Энциклопедия ислама . Факты в файле. п. 325. ИСБН  978-0816054541 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Аль-Рашид, Мадави (2010). История Саудовской Аравии Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN  978-0521747547 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Абир, Мордехай (1987). Саудовская Аравия в нефтяную эпоху: режим и элиты: конфликт и сотрудничество . Крумский шлем. стр. 4, 5, 7. ISBN  978-0709951292 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Федеральный исследовательский отдел (2004 г.). Саудовская Аравия. Страновое исследование . стр. 232–233. ISBN  978-1419146213 .
  15. ^ Паркер Т. Харт (1998). Саудовская Аравия и США: рождение партнерства в области безопасности . Издательство Университета Индианы. п. 7. ISBN  0253334608 . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года.
  16. ^ Себастьян Майзель; Джон А. Шуп (февраль 2009 г.). Саудовская Аравия и арабские государства Персидского залива сегодня: энциклопедия жизни в арабских государствах . Гринвуд Пресс. п. 228. ИСБН  978-0313344428 . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года.
  17. ^ Хант Джанин; Андре Кальмейер (22 февраля 2007 г.). Исламское право: шариат со времен Мухаммеда до наших дней . МакФарланд. п. 92. ИСБН  978-1476608815 . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года.
  18. ^ Перейти обратно: а б Наваф Э. Обаид (сентябрь 1999 г.). «Власть исламских лидеров Саудовской Аравии» . Ближний Восток Ежеквартальный . VI (3): 51–58. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
  19. ^ Найроп, Ричард Ф. (2008). Справочник по регионам для стран Персидского залива . ООО «Вайлдсайд Пресс». п. 50. ISBN  978-1434462107 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Блай, Александр (1985). «Саудовская религиозная элита (улемы) как участник политической системы королевства». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 17 :37–50. дои : 10.1017/S0020743800028750 . S2CID   154565116 .
  21. ^ Факш, Махмуд А. (1997). Будущее ислама на Ближнем Востоке . Академик Блумсбери. стр. 89–90 . ISBN  978-0275951283 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Комминс, Дэвид Дин (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . п. 210 . ISBN  1845110803 . Архивировано из оригинала 5 января 2020 года.
  23. ^ Аль-Рашид, Мадави (2010). История Саудовской Аравии п. 54. ИСБН  978-0521747547 .
  24. ^ Абир, Мордехай (1987). «Консолидация правящего класса и новых элит в Саудовской Аравии». Ближневосточные исследования . 23 (2): 150–171. дои : 10.1080/00263208708700697 . JSTOR   4283169 .
  25. ^ Кораны, Бахгат; Дессуки, Али Э.Хиллал (2010). Внешняя политика арабских государств: вызов глобализации . Американский университет в Каире Press. п. 358. ИСБН  978-9774163609 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Натали; Браун-Фостер; Уолтон (2010). Религия и государство . Факты в файле. п. 118 . ISBN  978-0816080908 .
  27. ^ Кавендиш, Маршалл (2007). Мир и его народы: Аравийский полуостров . Маршалл Кавендиш. п. 78 . ISBN  978-0761475712 .
  28. ^ Фарси, Фуад (1992). Современность и традиции: саудовское уравнение . Найт Коммуникейшнс. п. 29. ISBN  978-1874132035 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с Хасснер, Рон Эдуард (2009). Война на священных землях . Издательство Корнельского университета. п. 143 . ISBN  978-0801448065 .
  30. ^ Абу Халил, Асад (2004). Битва за Саудовскую Аравию: королевская власть, фундаментализм и глобальная власть . Семь историй. п. 66. ИСБН  978-1583226100 .
  31. ^ «Жизнеописания министров» . Королевское посольство Саудовской Аравии, Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 26 июня 2020 г.
  32. ^ Уотсон, Марк (2008). Пророки и принцы: Саудовская Аравия от Мухаммеда до наших дней . Джон Уайли и сыновья. п. 328. ИСБН  978-0470182574 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Баамир, Абдулрахман Яхья (2010). Шариатское право в коммерческом и банковском арбитраже . Эшгейт. п. 29 (н. 87). ISBN  978-1409403777 .
  34. ^ Хатина, Меир (2008). Хранители веры в наше время: улемы на Ближнем Востоке . БРИЛЛ. п. 221. ИСБН  978-9004169531 .
  35. ^ Лонг, Дэвид Э. (1976). Саудовская Аравия . Публикации Сейджа. п. 41. ИСБН  0803906609 . ; Кто есть кто в Саудовской Аравии 1983–1984, Том 3 . Джидда: Тихама. 1984. с. 32.
  36. ^ Оттауэй, Дэвид (2008). Королевский посланник. Принц Бандар бин Султан и запутанные отношения Америки с Саудовской Аравией . Уокер. п. 176 . ISBN  978-0802716903 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 851f9b92192714e23fed2b0d2b8b778b__1725790080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/8b/851f9b92192714e23fed2b0d2b8b778b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al ash-Sheikh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)