Jump to content

Шри Сабхапати Свами

Шри Сабхапати Свами медитирует в падмасане.

Шри Сабхапати Свами (также транслитерируется «Шри Сабхапати Свами» и «Сабхапати Свами», тамильский: சபாபதி சுவாமிகள் «Capapati Cuvāmikaḷ», Деванагари: सभ ापति स्वामी) родился примерно в 1828 году в Мадрасе (современный Ченнаи ), Тамил Наду , Индия . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Сочинения Сабхапати сохранились на санскрите , тамильском , хинди , английском и немецком языках (с библиографическими записями также на бенгали , французском и урду ) и отличаются богатым визуальным изображением тонкого тела ( линга-шарира ) и ранним сочетанием раджа-йоги. и техники медитации хатха-йоги в ведантическом и тамильском шиваитском контексте.

Биография

[ редактировать ]

Самые ранние биографические источники Сабхапати [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Запишите, что после получения образования в христианской миссионерской школе он отправился в Бирму ( Мьянму вместе со своим тестем ) по торговому бизнесу текстиля, где он общался с буддистскими фонги («монахами»). Вернувшись в Тамил Наду, он вскоре отправился в преимущественно исламский мараиккайар портовый город Нагор (недалеко от Нагапатинама ), где он общался с факирами в дарге суфийского пира 16-го века Сайида Абд аль-Кадира Шахула Хамида Нагури (1502-1570 гг. н.э.). .

Минарет Нагоре Дарга.

После своих путешествий по Бирме и Нагапаттинаму (которые вместе длились три года) «поклонник» Сабхапати упоминает, что, несмотря на его подвиги в сравнительном религиоведении, его «ум был неспокойным» и что он все еще был «далёк от обретения истинной Духовности ( брахма- гьяна )». Эта тревога уступила место полуночному видению в возрасте двадцати девяти лет, когда явился ведический мудрец Агастья и велел ему отправиться в Ведасрени, некогда сельский храм, ныне расположенный среди быстро развивающегося технологического центра в современном Ченнаи ( Велачери , тамильский : Векакчери). Говорят, что в Ведасрени он получил Шива-даршан . Именно здесь Агастья снова сообщил Сабхапати о своем желании отправиться в отшельник глубоко в густо заросшем лесом хребте Нилагири («Голубая гора») в Южной Индии, расположенном на границах современных штатов Тамил Наду, Карнатака и Керала . После долгого путешествия в его биографии записано, что он встретил своего гуру, который принял его в компанию адептов. Затем Шри Сабхапати Свами вернулся в Мадрас с вновь обретенной духовной страстью, и источники сходятся в том, что он начал публиковать свои различные работы, а также совершил паломничество во многие крупные индуистские храмы в Индии и Непале ( Кедарнатх , Муктинатх и Пашупатинатх ) перед поездкой в ​​Лахор (на территории современного Пакистана ). Свою последнюю книгу (на тамильском языке) он опубликовал в 1913 году. Одна группа утверждает, что он достиг Махасамадхи в 1940 году в «Пудхупатти», расположенном в нескольких километрах от Вадамадураи в округе Диндигул, Тамилнад, поскольку жители деревни, где он достиг Махасамадхи, но это не проверено и маловероятно. Наиболее вероятное место его дживасамадхи находится в Коннуре/Вилливаккаме, за пределами Ченнаи, где находился его маталаям , или «зал для медитации», как он его называл. [ 4 ]

Учения по йоге

[ редактировать ]
Двенадцать способностей Сабхапати Свами (исходная диаграмма, опубликованная в 1884 году, с новыми наложенными ссылками, указывающими на чакру, упомянутую в самом тексте).
Диаграмма Сабхапати о сварупе («неотъемлемых формах»).

Литература Шри Сабхапати Свами содержит подробные медитации, которые предназначены для того, чтобы пробить завесу заблуждения ( бхранти ), вызванную обманчивыми впечатлениями ( васана ), чтобы достичь изолированного состояния освобождения ( мукти ). Заблуждения поднимаются посредством постепенного пробуждения кундалини и сопровождающей ее гьянакаши («эфира гнозиса») или пранакаши («эфира жизненной силы») вдоль двенадцати чакр позвоночника и через четыре трансцендентных принципа. [ 1 ] Также пропагандируются (хотя и отличаются от собственно раджайоги) «девять состояний практики»: яма стандартный курс аштанги Патанджали , нияма , асана , пранаяма , дхарана , дхьяна , самадхи плюс самьяма , которую называют отменой «сознания». всех внутренних и внешних способностей». [ 2 ]

Эти практики позволяют йогу воплощать различные «сущностные образы» или «неотъемлемые формы» ( сварупа ), которые Сабхапати по-разному называет «духовными видениями», «духовными состояниями» или «духовными явлениями». Например, на одной диаграмме он обрисовывает семь сваруп , которые он называет «семью духовными состояниями Бога». Они формулируются в уме посредством процессов бхаваны, «медитативной формулировки», термина, используемого в техническом смысле для описания принятия конкретной формы, исключающей что-либо еще.

История публикаций

[ редактировать ]

Читая лекции в Лахоре, Сабхапати познакомился со своим редактором Шришей Чандрой Васу (бенгальский: Басу) (1861-1918), образованным бенгальским государственным служащим и санскритологом, который сам вращался в теософских кругах и широко публиковался по йоге, включая раннее издание Шива- самхита . Марк Синглтон в своем эпохальном исследовании отмечает, что Васу позже стал иконой индуистского возрождения начала 20-го века. [ 5 ] Вместе они опубликовали лекции Сабхапати на английском языке с транслитерацией санскритских терминов еще в 1880 году, более чем за пятнадцать лет до Вивекананды » Свами «Раджа-йоги (1896), публикация которой, как убедительно показывает Элизабет Де Микелис, ознаменовала рождение современной йоги. [ 6 ] Первоначальное название работы Сабхапати было «Ом: трактат о ведантической раджа-йоге и философии» (1880 г.), и оно привлекло даже внимание таких индологов, как Макс Мюллер , который цитирует его в своей работе «Шесть систем индийской философии» (1899 г.). Личный экземпляр этой книги Генри Олкотта также находится в библиотеке Адьяра , а рецензии на нее и другие работы Сабхапати встречаются в ранних теософских периодических изданиях. Разработки и исправления этого текста 1880 года были позже опубликованы на различных языках, в том числе на санскрите, хинди и тамильской версии, которая, если верить рассказу «поклонника» Сабхапати, вероятно, содержит материал, предшествующий работе 1880 года на английском языке. Одной из наиболее примечательных версий является гораздо более точно отредактированный и визуально ошеломляющий том, состоящий из двух частей, под названием «Ом: Космическая психологическая духовная философия и наука» , опубликованный четыре года спустя, в 1884 году. [ 2 ] В этой работе материал, опубликованный в 1880 году, сочетался с еще более практическими инструкциями, наглядными схемами и ассоциативными соответствиями. Другая версия была опубликована в 1892 году на санскрите ( сценарий деванагари ) и хинди с использованием санскритской версии названия предыдущей работы — Раджайога брахмаджнянанубхути санграха веда . [ 7 ]

Работа также оставалась в печати вплоть до 20 века. В 1908 году немецкий перевод на основе работы 1880 года был сделан одним из основателей ОТО, писателем-теософом Францем Хартманном . [ 8 ] В 1915 году в Мадрасе вышло исключительно тамильско-санскритское издание с несколькими новыми диаграммами. Работы Сабхапати также попали в Соединенные Штаты, а эклектичный и спекулянт Уильям Эстеп опубликовал в 1929 году урезанную версию двухтомного издания 1884 года. [ 9 ] В Индии исправленное издание, основанное на более позднем издании работы 1880 года, было опубликовано в 1950 году издательством индуистского храма в Мумбаи . [ 10 ] а факсимиле работы 1880 года было опубликовано в 1977 году в Нью-Дели . [ 11 ] Несмотря на такую ​​богатую историю публикаций, английские работы Сабхапати сегодня по большей части не издаются и исчезают из общественной памяти.

Сабхапати также опубликовал свои учения по йоге на тамильском, хиндустани, бенгали (в переводе) и телугу (уже не сохранившемся). Его собрание сочинений, большинство из которых уже давно распродано, в настоящее время редактируется и переводится (где это применимо) для повторной публикации.

Связь с ранней современной йогой

[ редактировать ]

Сабхапати оказал далеко идущее влияние на эзотерические и оккультные концепции тела в Южной Азии, Северной Америке и Европе. За исключением публикаций Кита Э. Канту, [ 4 ] Карл Байер, [ 12 ] Гордан Джурджевич, [ 13 ] и Хенрик Богдан, [ 14 ] однако Сабхапати по большей части игнорировался учеными, исследующими вопросы ранней современной йоги и тантры.

Отношения с Теософским обществом

[ редактировать ]

Первоначально Сабхапати, похоже, был в хороших отношениях с членами Теософского общества , поскольку его положительно цитируют в их работах и ​​периодических журналах. Однако он потерял их благосклонность из-за недоразумения по поводу видения, в котором он утверждал, что был доставлен к озеру Манасаровара в современном Тибете, чтобы общаться с Махадевой на горе Кайласа . Видение, о котором он сообщил как происходящее в его физическом теле, напоминает Мегхадута классическую санскритскую поэму Калидаса « » , в которой облачный посланник путешествует по воздуху к горе Кайласа, чтобы послать послание от имени якши одинокого его любовник. В любом случае, теософы, похоже, восприняли это буквально — Генри Олкотт (1832-1907) записывает в своих дневниках, что и он, и Е.П. Блаватская (1831-1891) разочаровались в Сабхапати после того, как встретились с ним лично и он рассказал о своем видении. для них с точки зрения физического опыта. Олкотт пишет:

Какое бы хорошее мнение мы ни сложили о нем раньше, оно было испорчено слухами, которые он рассказывал нам о своих подвигах как йоги. Он сказал, что его подняли высоко в воздух у озера Мансаровара в Тибете и перенесли на двести миль по высоте к горе Кайлас, где он увидел Махадеву! Какими бы наивными иностранцами ни были мы с Е.П.Б., мы не смогли бы переварить такую ​​нелепую ложь. Я сказал ему об этом очень прямо. Если бы, сказал я, он сказал нам, что отправился куда угодно в астральном теле или ясновидческом видении, мы могли бы поверить, что это возможно, но в физическом теле, от озера Мансаровара, в компании двух Риши, упомянутых в Махабхарате, и нефизической горе Кайлас — спасибо, нет: ему следует рассказать об этом кому-нибудь другому. [ 15 ]

Ответ на эту негативную точку зрения можно проследить в более поздних изданиях работ Шри Сабхапати Свами. Например, в переиздании OM 1895 года добавлена ​​следующая сноска (предположительно написанная Васу) в той части отчета Сабхапати, где упоминается это видение:

Это не обязательно должно было происходить в физическом теле Риши; они могли бы полететь к святой горе в своем Майави Рупа Кама Рупа (астральном теле), которое для нашего автора (который, конечно, не является Адептом в том смысле, в котором теософы используют это слово) должно было быть столь же реальным, как если бы он путешествовал через воздух в его физическом теле. [ 16 ]

В любом случае, либо из-за этого недоразумения, либо по другим причинам, Теософское общество впоследствии отказалось от поддержки, которую оно могло оказывать ранее Сабхапати и его работам. [ 12 ]

Отношения с Телемой

[ редактировать ]

В то время как ранние теософы в конечном итоге отвергли Сабхапати, британский оккультист и поэт Алистер Кроули (1875–1947) глубоко оценил его работы и часто цитировал его в своей литературе. Кроули писал в своей «Исповеди» , что его впервые привлекла литература Сабхапати во время его путешествия в 1901 году на Цейлон (современная Шри-Ланка ) и Мадурай по пути навестить своего друга Аллана Беннета/Ананду Майтрею Бхиксу (1872-1923), одного из посвященных Кроули. в Герметическом Ордене Золотой Зари . [ 17 ] Во время пребывания Кроули в Мадурае он познакомился с работами Сабхапати и особенно заинтересовался его богатыми визуальными медитациями ( дхьяна ) на спинной мозг как фаллос ( линга ) и свод черепа как ктейс ( йони ), которые он опубликовал в измененной форме. в качестве наставления своим ученикам. [ 18 ]

Тонкая физиология Сабхапати сосредоточена вокруг двенадцати тантрических чакр и четырех трансцендентных состояний, что отчасти может также объяснить готовность Кроули поддерживать представления о дополнительных чакрах к широко известной системе семи (или «шести плюс один»), обычно встречающейся в западном Нью-Эйдже. системы чакр , которые следуют образцу, изложенному Чарльзом Ледбитером (1854-1934) и Джоном Вудроффом/Артуром Авалоном (1865-1936). В любом случае, продолжающаяся практика определенных аспектов системы Сабхапати продолжает жить в Телеме, религиозно-философской традиции, глубоко связанной с Кроули. [ 13 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Свами, Сабхапати (1880). Басу, Сирис Чандра (ред.). Ом, трактат по ведантической философии раджа-йоги . Лахор: Пресса "Гражданский и военный вестник".
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Свами, Сабхапати (1884). Ом. Космическая психологическая духовная философия и наука, часть первая . Мадрас: Индуистская пресса.
  3. ^ Перейти обратно: а б Поклонник (март 1880 г.). «Мадрасский йогин Сабхапати Свами» . Теософ .
  4. ^ Перейти обратно: а б Кейт Э. Канту (2021). « Шри Сабхапати Свами: забытый йогин западного эзотеризма » . Пэлгрейв Макмиллан.
  5. ^ Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195395341 .
  6. ^ Де Мишелис, Элизабет (2004). История современной йоги : Патанджали и западный эзотеризм . Лондон: Континуум.
  7. ^ Свами, Сабхапати (1892). Раджайога Брахмаджнянанубхути санграха веда намака грантха . Мумбаи: Таттвавивечака Чапахана.
  8. ^ Хартманн, Франц (1909). «Философия и наука Веданты и Раджа-Йоги, или Вхождение в Божество» Махатмы Инаны Гуру Йоги Сабхапатти Свами в переводе с английского Франца Хартмана . Лейпциг: Егерь.
  9. ^ Свами, Сабхапати; Эстеп, Вм (1929). Эзотерическая космическая наука йоги, или Труды мирового учителя . Эксельсиор-Спрингс, Миссури: Публикации Super Mind Science.
  10. ^ Свами, Сабхапати (1950). Васу, Шриша Чандра (ред.). Философия и наука Веданты и Раджа Йоги . Бомбей: CP Мандали.
  11. ^ Свами, Сабхапати (1977). Ведантическая радж-йога: древняя тантра-йога риши [так в оригинале] . Нью-Дели: Публикации Панкаджа.
  12. ^ Перейти обратно: а б Байер, Карл (2009). Медитация и современность: к зарождению основной области современной духовности во взаимодействии Западной Европы, Северной Америки и Азии . Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн. ISBN  978-3826040214 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Джурджевич, Гордан (2014). Индия и оккультизм: влияние южноазиатской духовности на современный западный оккультизм . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1137404985 .
  14. ^ Кроули, Алистер; Карвен, Дэвид (2010). Богдан, Хенрик (ред.). Брат Карвен, Брат Кроули: переписка . Йорк-Бич, Мэн: Teitan Press. ISBN  978-0933429277 .
  15. ^ Олкотт, Генри С. (1900). Листья старого дневника, вторая серия 1878-83 гг . Лондон: Теософское издательское общество. стр. 258–259.
  16. ^ Свами, Сабхапати (1895). Васу, Шриша-Чандра (ред.). Ом. Философия и наука веданты и раджа-йоги . Лахор: The New Lyall Press.
  17. ^ Кроули, Алистер (1970). Саймондс, Джон; Грант, Кеннет (ред.). Исповедь Алистера Кроули: автоагиография . Нью-Йорк: Хилл и Ван. стр. 252–258.
  18. ^ Кроули, Алистер (1911). «Liber HHH: SSS» в The Equinox, vol. Я, нет. 5 . Лондон: Симпкин Маршалл.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Канту, Кентукки (2023 г.). Как дерево, распространённое повсюду: Шри Сабхапати Свами и Шивараджа-йога Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-766547-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 854e6859b1aca127912429d1993a5aee__1715588760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/ee/854e6859b1aca127912429d1993a5aee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sri Sabhapati Swami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)