Губернатор Северной Каролины
Губернатор Северной Каролины | |
---|---|
![]() Губернаторская печать | |
![]() | |
с 1 января 2017 г. | |
Правительство Северной Каролины | |
Статус | |
Член | Государственный совет |
Резиденция | Представительский особняк |
Сиденье | Роли, Северная Каролина |
Срок действия | Четыре года с возможностью продления один раз подряд |
Первый обладатель | Ричард Касвелл |
Формирование | 1776 |
заместитель | Вице-губернатор Северной Каролины |
Зарплата | доллара США 203 073 в год (2023) |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Губернатор Северной Каролины — глава правительства американского штата Северная Каролина . Семьдесят пять человек занимали этот пост с момента его создания в 1776 году. Губернатор избирается сроком на четыре года и возглавляет коллективный орган выборных исполнительных должностных лиц штата — Государственный совет . Полномочия и обязанности губернатора определяются конституцией штата и законом. Северной Каролины Они выполняют функции главы исполнительной власти , и согласно конституции им поручено добросовестно выполнять законы штата. они являются По должности главнокомандующими Национальной гвардии Северной Каролины и директором государственного бюджета. Офис обладает обширными полномочиями по назначению должностных лиц исполнительной власти, некоторых судей, а также членов советов и комиссий. Губернаторы также имеют право помиловать и наложить вето на законы.
Исторически в Северной Каролине был слабый губернатор с ограниченными полномочиями. В отличие от большинства своих коллег в Соединенных Штатах, губернатор Северной Каролины не имеет права вето по отдельным пунктам , в то время как дополнительная исполнительная власть наделена другими выборными должностными лицами в Государственном совете. Хотя с середины 20-го века штат стал более политически конкурентоспособным, республиканцам было трудно победить на выборах губернатора в Северной Каролине, и этот пост обычно оставался в руках демократов . Нынешний губернатор, демократ Рой Купер , вступил в должность 1 января 2017 года.
История
[ редактировать ]Колониальный предшественник
[ редактировать ]Должность губернатора является старейшей государственной должностью в штате Северная Каролина. Историки связывают его происхождение с назначением Ральфа Лейна губернатором колонии Роанок в 1585 году. [ 1 ] С 1622 по 1731 год в провинции Каролина / Северная Каролина колонии губернаторы назначались лордами-владельцами . [ 1 ] [ 2 ] [ а ] С тех пор и до 1774 года губернаторов выбирала британская корона . [ 1 ] Губернаторы в то время были политически слабыми руководителями и в целом подчинялись желаниям своих назначенцев. [ 2 ] В исполнении их обязанностей им помогал Совет губернатора, консультативный совет из назначенных должностных лиц, который также коллективно выполнял функции верхней палаты Генеральной ассамблеи Северной Каролины . После 1731 года советники выбирались Тайным советом и подчинялись британскому королю, что еще больше ослабило власть губернатора. [ 4 ]
В период королевского контроля после 1731 года губернаторы Северной Каролины получили набор секретных инструкций от Совета по торговле Тайного совета . Директивы были обязательными для губернатора и касались почти всех аспектов колониального управления. Поскольку они были составлены чиновниками, в основном неосведомленными о политической ситуации в колонии и призванными обеспечить больший прямой контроль над территорией, инструкции вызвали напряженность между губернатором и Генеральной Ассамблеей. Собрание контролировало финансы колонии и использовало это как рычаг, удерживая заработную плату и ассигнования, иногда вынуждая губернаторов идти на компромисс и игнорировать некоторые инструкции Министерства торговли. Частые трения между губернатором Джосайей Мартином — твердым сторонником инструкций — и Ассамблеей в 1770-х годах привели к тому, что последняя учредила комитет по переписке. [ 5 ] и ускорил разрыв колонии с Великобританией. [ 6 ]
Создание и довоенный период
[ редактировать ]Первая конституция штата Северная Каролина в 1776 году, принятая Пятым провинциальным конгрессом. [ 7 ] — предусматривало избрание губернатора совместным голосованием обеих палат Генеральной Ассамблеи сроком на один год. Они были ограничены сроком службы не более трех сроков в течение шестилетнего периода. [ 8 ] Конституция также предусматривала создание законодательно определенного Государственного совета , который «консультирует губернатора при исполнении его обязанностей». [ 9 ] С момента своего создания должность губернатора Северной Каролины имела слабые полномочия, в основном ограниченные из-за страха перед действиями, предпринятыми британскими колониальными губернаторами. [ 10 ] [ 11 ] На практике Государственный совет ограничивал исполнительную власть губернатора, поскольку иногда губернатору требовалось получить его одобрение, прежде чем принимать какие-либо действия. [ 9 ] Губернатор не имел полномочий производить назначения на руководящие должности, кроме как во время законодательных каникул и по рекомендации совета. [ 12 ]
Пятый Конгресс провинции избрал Ричарда Касвелла первым губернатором независимого штата в ожидании выборов в законодательные органы и формирования Генеральной Ассамблеи. Он был приведен к присяге в январе 1777 года. [ 13 ] Генеральная Ассамблея переизбрала его на эту должность на своей первой сессии в апреле. [ 14 ] В 1835 году в конституцию были внесены поправки, разрешающие всенародные выборы губернатора на двухлетний срок, что дало этому посту большую политическую независимость от законодательного органа. Срок пребывания в должности ограничивался не более чем двумя сроками в течение шестилетнего периода. [ 15 ] Эдвард Бишоп Дадли стал первым всенародно избранным губернатором. [ 16 ]
конституция 1868 года
[ редактировать ]
В 1868 году Северная Каролина ратифицировала новую конституцию, которая продлила срок полномочий губернатора до четырех лет, но ограничила его одного срока. [ 15 ] Согласно конституции 1868 года, исполнительная власть губернатора основывалась на следующем положении: «Исполнительный департамент состоит из губернатора, которому принадлежит высшая исполнительная власть штата». [ 17 ] Новая конституция также предоставила губернатору назначательные полномочия. [ 2 ] позволяя им назначать «всех должностных лиц, должности которых установлены настоящей Конституцией или которые должны быть созданы законом, и чьи назначения не предусмотрены иным образом» по рекомендации и с согласия Сената. [ 18 ] В состав Государственного совета были внесены изменения, включившие в него несколько других всенародно избранных должностных лиц исполнительной власти, исполняющих обязанности ex officio . Согласно конституции, губернатор созвал заседания совета и председательствовал на них, но не был формальным членом органа. [ 19 ]
В 1871 году губернатор Уильям Вудс Холден был подвергнут импичменту и отстранен от должности. Холден был первым губернатором в Соединенных Штатах, которого когда-либо отстранили от должности таким образом, и единственным губернатором Северной Каролины, которому когда-либо был предъявлен импичмент. [ 20 ] [ 21 ] В 1875 году штат провел съезд, на котором ратифицировал несколько поправок к конституции, включая поправку, лишавшую губернатора права назначать должностных лиц, существование которых основывалось на законах штата. [ 22 ] Губернатору была предоставлена де-юре ответственность за назначения конституционных чиновников, назначения которых не были предусмотрены иным образом, но, поскольку таких офицеров не существовало, изменения по существу лишили губернаторов их назначательных способностей. После судебных разбирательств в судах штатов по поводу оспариваемой юрисдикции по назначению в конце 19-го и начале 20-го веков несколько губернаторов штатов призвали к восстановлению своих назначательных полномочий. [ 23 ]
Конституционные и законодательные улучшения
[ редактировать ]
В 1925 году был принят Закон об исполнительном бюджете, назначивший губернатора распорядителем государственного бюджета. [ 24 ] Во время правления губернатора О. Макса Гарднера с 1929 по 1933 год различные реформы привели к централизации государственных служб и созданию назначаемых должностей, что повысило авторитет и значение губернаторства. [ 2 ] [ 25 ] В 1933 году Генеральная Ассамблея одобрила референдум по рассмотрению вопроса о внесении поправок в конституцию, предоставляющих губернатору право вето на законодательство, но попытка внесения поправок провалилась из-за технических проблем. [ 26 ]
В 1950-х и 1960-х годах несколько губернаторов и других наблюдателей выступали за конституционные реформы, включая изменения, которые усилили бы исполнительную власть губернаторов. [ 27 ] Эти усилия завершились законодательными дебатами в 1970 году и ратификацией новой конституции в следующем году. [ 28 ] Новая конституция 1971 года предусматривала, что «исполнительная власть штата принадлежит губернатору», что однозначно делало это должностное лицо главой исполнительной власти штата. Конституция также подтвердила роль губернатора как распорядителя государственного бюджета. [ 17 ] и сделал их формальными по должности . членами Государственного совета [ 29 ] [ 30 ]
В 1977 году в конституцию Северной Каролины были внесены поправки, позволяющие губернаторам добиваться переизбрания на четырехлетний срок подряд. Эта поправка усилила политический авторитет офиса. [ 31 ] После референдума 1995 года, в результате которого в следующем году вступила в силу поправка к конституции, губернатор получил право вето, став последним губернатором в стране, получившим это право. Майк Исли стал первым губернатором Северной Каролины, наложившим вето на закон после отклонения законопроекта в 2002 году. [ 10 ] Хотя институциональные улучшения увеличили формальную власть губернатора в течение 20-го века, этому противодействовал соответствующий рост растущей готовности законодательного органа отстаивать свои отдельные желания в политике штата. [ 32 ] В 2016 году Генеральная ассамблея значительно сократила количество назначений, которые мог произвести губернатор. [ 33 ] Действующим губернатором является Рой Купер , демократ , вступивший в должность 1 января 2017 года. [ 34 ] Он 75-й человек, занимающий этот пост. [ 35 ]
Выборы
[ редактировать ]
Как и в случае с другими должностными лицами штата, только зарегистрированные избиратели Северной Каролины имеют право быть избранными губернатором. В отличие от большинства других кандидатов на пост исполнительной власти штата, которым должно быть не менее 21 года, любому потенциальному губернатору должно быть не менее 30 лет. [ 36 ] Они также должны быть гражданами Соединенных Штатов не менее пяти лет и проживать в Северной Каролине не менее двух лет до выборов. [ 37 ] Губернатор избирается каждые четыре года поэтапно, начиная с 1972 года. Они избираются на четырехлетний срок и продолжают исполнять свои обязанности до тех пор, пока их преемник не принесет присягу. [ 38 ] Спорные выборы на пост губернатора решаются большинством голосов Генеральной Ассамблеи. [ 39 ]
Срок полномочий губернатора начинается 1 января года, следующего за его избранием, но он не может исполнять свои должностные обязанности до принесения и подписания присяги или подтверждения должности перед судьей Верховного суда Северной Каролины . [ 40 ] Присяга, одинаковая для всех государственных служащих, предусмотрена статьей VI, разделом 7 конституции. [ 41 ] С 1877 года новые губернаторы часто приносили присягу на публичных церемониях инаугурации , которые сопровождались праздничными балами и парадами. [ 42 ] [ 34 ] Обычно они получают Большую печать штата Северная Каролина от уходящего действующего президента на частной встрече. [ 42 ] Губернатор может занимать свой пост два срока подряд, без ограничений на непоследовательные сроки. В случае, если избранный губернатор не сможет претендовать на свою должность, избранный вице-губернатор становится губернатором. [ 37 ] Вице-губернатор избирается одновременно с губернатором, но по своему собственному списку . [ 37 ]
Полномочия и обязанности
[ редактировать ]Исполнительная власть и обязанности
[ редактировать ]Полномочия и обязанности губернатора Северной Каролины вытекают из Конституции Северной Каролины и статутов штата . [ 2 ] Губернатор является главой исполнительной власти штата, и согласно конституции ему поручено добросовестно выполнять законы штата. [ 17 ] Губернатор имеет право требовать от руководителей агентств в правительстве штата отчитываться перед ними в письменной форме по вопросам, касающимся исполнительных обязанностей. По конституции они уполномочены реорганизовать исполнительные органы исполнительным указом, представленным Генеральной Ассамблее, который имеет «силу закона», если только он явно не одобрен Ассамблеей. [ 43 ] Конституция также делает их по должности главнокомандующими Национальной гвардии Северной Каролины , за исключением случаев, когда гвардия переводится на федеральную службу. [ 44 ] [ 45 ] — и уполномочивает их призвать его на вооружение «для исполнения закона». [ 44 ] Они уполномочены помиловать и смягчать наказания осужденным преступникам и выступать в качестве главных представителей государства в межправительственных вопросах. [ 45 ] Они несут ответственность за рассмотрение запросов об экстрадиции из других штатов и выдачу губернаторского ордера на задержание лиц для экстрадиции. [ 2 ] [ 46 ] Конституция делает губернатора распорядителем государственного бюджета. В этом качестве губернатор несет ответственность за мониторинг доходов и расходов, чтобы обеспечить поддержание сбалансированного бюджета штата и подготовку бюджетных рекомендаций для Генеральной Ассамблеи, которая может игнорировать предложения по составлению государственного бюджета. [ 17 ] Губернатор также управляет грантами и займами, предоставляемыми федеральным правительством штату. [ 2 ] [ 47 ]
Офис обладает обширными полномочиями по назначению должностных лиц исполнительной власти, некоторых судей, а также членов советов и комиссий. [ 48 ] По состоянию на 2024 год губернатор ответственен за более чем 2400 назначений в более чем 350 советов и комиссий. [ 49 ] Большинство назначений исполнительной власти не подлежат законодательному согласию, и многие назначенцы действуют по усмотрению губернатора. Некоторые назначения в советы директоров крупных штатов, включая Совет по образованию штата и Комиссию по коммунальным предприятиям Северной Каролины , требуют подтверждения одной или обеих палат Генеральной Ассамблеи. [ 48 ] Секретари кабинета подлежат утверждению Сенатом штата . [ 50 ] Губернатор имеет право назначать временных должностных лиц на любые вакантные должности в Совете штата, за исключением вице-губернатора Северной Каролины, без законодательного согласия до следующих выборов в законодательные органы штата. [ 51 ] Они также могут заполнять вакантные должности судей, если иное не предусмотрено законом. [ 43 ] Некоторые назначения в советы штатов зарезервированы для других государственных чиновников, а возможность губернатора смещать чиновников ограничена судами. [ 52 ] Конституция также позволяет губернатору передавать некоторые обязанности вице-губернатору по своему усмотрению. [ 53 ]
Законодательная власть и обязанности
[ редактировать ]
Губернатор по конституции обязан «предоставлять Генеральной Ассамблее информацию о делах штата и рекомендовать на их рассмотрение такие меры, которые он сочтет целесообразными». [ 54 ] Губернаторы традиционно выполняют это требование, произнося речь «О состоянии штата» во время открытия законодательного собрания, хотя они также могут сообщать эту информацию посредством отдельных специальных сообщений. [ 55 ] Губернатор подписывает законопроекты, принятые Генеральной ассамблеей, которые они одобряют, превращая их в законы, и имеет право наложить вето на законопроекты, которые он не одобряет. [ 56 ] Вето может быть преодолено большинством в три пятых голосов собрания. [ 17 ] Закон также может вступить в силу без подписи губернатора, если он решит не накладывать на него вето. [ 57 ] Губернатор может созвать Генеральную ассамблею на внеочередную сессию после консультации с Государственным советом и обязан созвать ассамблею при определенных обстоятельствах для рассмотрения закона, на который наложено вето. [ 58 ]
Прочие обязанности
[ редактировать ]
Губернатор является одним из 10 назначенных конституцией членов Государственного совета, собрания избранных руководителей штата. [ 59 ] и председательствует на его заседаниях. [ 60 ] Этот орган имеет минимальные конституционные обязанности, при этом его наиболее важные обязанности вытекают из закона, включая одобрение губернатором приобретений и отчуждения государственной собственности. [ 61 ] По конституции губернатору поручено хранить Большую печать штата Северная Каролина. [ 53 ] Конституция наделяет губернатора полномочиями разрешать штату или местному органу власти брать на себя долги без референдума в случае чрезвычайной угрозы здоровью или безопасности населения. [ 53 ]
По конституции губернатор обязан проживать в резиденции правительства штата. [ 62 ] С 1891 года особняк Executive Mansion в Роли служит официальной резиденцией губернатора Северной Каролины и его семьи. [ 63 ] Губернаторы и их ближайшие родственники, называемые «первой семьей» во время пребывания в должности исполнительной власти, служат символическими лидерами государства. В качестве церемониального главы государства губернатор часто посещает официальные мероприятия и выполняет формальные функции от имени государства, такие как встречи с важными лицами и проведение церемоний перерезания ленточки . [ 64 ]
Правоспособность, удаление и преемственность
[ редактировать ]В случае отсутствия губернатора в Северной Каролине или его физической или умственной недееспособности вице-губернатору поручается выполнять функции «исполняющего обязанности губернатора». [ 65 ] [ б ] В случае смерти, отставки или смещения губернатора вице-губернатор или любое другое лицо в линии преемственности должно принять на себя пост губернатора до завершения полного срока, на который был избран первоначальный губернатор. [ 67 ] По конституции, физическая недееспособность может быть определена только самим губернатором; они могут написать Генеральному прокурору Северной Каролины о том, что они физически неспособны выполнять свои обязанности. Они могут возобновить свои обязанности после того, как проинформируют генерального прокурора о своей физической дееспособности. [ 68 ] Государственный совет имеет право большинством голосов созвать Генеральную Ассамблею на внеочередную сессию для рассмотрения умственных способностей губернатора. [ 59 ] Генеральная Ассамблея может объявить губернатора психически недееспособным большинством в две трети голосов по совместной резолюции. [ 68 ] Собрание обязано уведомить губернатора об этом соображении и позволить ему выразить собственное мнение о своих полномочиях до голосования. [ 65 ]
Помимо состояний психической или физической недееспособности, единственной конституционной причиной отстранения губернатора является совершение им преступления, влекущего за собой импичмент. [ 40 ] В случае если губернатор будет привлечен к ответственности Палатой представителей Северной Каролины , председатель Верховного суда Северной Каролины председательствует в суде по импичменту. Суд состоит из Сената штата, большинство его членов составляют кворум. [ 69 ] На время рассмотрения дела в суде губернатор, которому объявлен импичмент, временно отстранен от исполнения своих обязанностей. [ 20 ] Две трети присутствующих сенаторов проголосовали за него, что означает осуждение и, следовательно, отстранение и будущую дисквалификацию от занимаемой должности. [ 69 ]
Линия преемственности губернаторов Северной Каролины перечислена в статье III, разделе 3 Конституции Северной Каролины. [ 53 ] и раздел 147.11.1 Общего устава. Линия преемственности проходит последовательно следующим образом: сначала вице-губернатору , затем президенту временному Сената , затем спикеру Палаты представителей , затем государственному секретарю , затем государственному аудитору , затем государственному казначею , затем суперинтендант народного просвещения , затем генеральный прокурор , затем комиссар сельского хозяйства , затем комиссар труда и, наконец, комиссар страхования . [ 65 ]
Структура офиса
[ редактировать ]Офис губернатора находится в Капитолии штата . [ 70 ] с дополнительными офисными помещениями, расположенными в административном здании. [ 71 ] Офисы из административного здания планируется временно переместить в здание Альбемарль, прежде чем рядом с особняком губернатора будет построено новое здание. [ 72 ] Региональные офисы расположены в Нью-Берне и Эшвилле и обеспечивают связь с местными органами власти и жителями восточной и западной частей штата соответственно. губернатора Офис в Эшвилле также курирует управление западной резиденцией . Еще один офис находится в Вашингтоне, округ Колумбия, штата и служит связующим звеном между правительством Северной Каролины и делегацией в Конгрессе и федеральным правительством. [ 73 ] Им обеспечена охрана, предоставленная дорожным патрулем Северной Каролины . [ 74 ] [ 75 ] Как и в случае со всеми должностными лицами Государственного совета, зарплата губернатора устанавливается Генеральной Ассамблеей и не может быть уменьшена в течение срока его полномочий. [ 59 ] В 2023 году годовая зарплата губернатора была установлена на уровне $198 120, но в 2024 году она увеличится до $203 073. [ 76 ]
Секретари, возглавляющие исполнительные департаменты, находящиеся в ведении губернатора, коллективно образуют кабинет штата. [ 77 ] Есть 11 департаментов на уровне кабинета министров: администрация , исправительная колония для взрослых , торговля , качество окружающей среды , здравоохранение и социальные услуги , информационные технологии , военные и дела ветеранов , природные и культурные ресурсы , общественная безопасность , доходы и транспорт . [ 78 ] В администрации губернатора работают старшие сотрудники, которые помогают губернатору в управлении кабинетом министров и дают советы по законодательным вопросам. [ 79 ] По состоянию на январь 2024 года в соответствии с Законом штата о человеческих ресурсах в офисе губернатора работают 68 сотрудников. [ 80 ] Губернатор назначает юрисконсульта, который консультирует губернатора, его кабинет и Государственный совет. Адвокат также предоставляет консультации по вопросам правовой политики и расследует обоснованность помилования и смягчения наказания. [ 79 ] Просьбы о помиловании и смягчении наказания рассматриваются Управлением по помилованию. [ 81 ]
Управление государственного бюджета и управления готовит государственный бюджет и консультирует губернатора по бюджетным вопросам. Управление советов и комиссий консультирует губернатора по поводу их назначений. Управление по связям с общественностью нанимает представителей губернатора и готовит для них пресс-релизы, выступления и публичные мероприятия. [ 79 ] Политический отдел разрабатывает и рассматривает основные цели исполнительной и законодательной политики губернаторов. Управление образовательной политики делает то же самое, уделяя особое внимание вопросам образования. Управление конституционных служб принимает запросы граждан и переписку. Управление по работе с гражданами и религией занимается вопросами, касающимися групп меньшинств и религии. Управление по законодательным вопросам выступает в качестве связующего звена между губернатором и Генеральной Ассамблеей и сообщает о ходе разработки законодательства. Управление по связям с правительством служит связующим звеном между правительством штата, местными органами власти и федеральным правительством. [ 82 ]
Политическая динамика
[ редактировать ]Политическая роль
[ редактировать ]Губернаторы обычно неофициально выступают в роли глав государств любой политической партии, к которой они принадлежат. Они часто имеют возможность влиять на выбор других партийных лидеров, предлагать поддержку кандидатам и выступать в качестве представителя своей организации. [ 15 ] Будучи видным выборным должностным лицом, губернатор также обладает полномочиями по установлению повестки дня и способностью влиять на общественное мнение. [ 83 ] [ 84 ]
Тенденции среди чиновников
[ редактировать ]
Между 1877 и 1972 годами все губернаторы Северной Каролины были демократами, за исключением республиканца Дэниела Л. Рассела , который выиграл свой пост на один срок в 1896 году. [ 85 ] По мере роста силы республиканцев в Северной Каролине после 1950 года выборы губернатора штата становились все более конкурентными. В 1972 году Джеймс Холсхаузер был избран первым губернатором штата в 20 веке от республиканской партии. [ 86 ] Несмотря на это, республиканцам по-прежнему трудно победить на выборах губернатора в Северной Каролине, и этот пост обычно остается в руках демократов; [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] после ухода Рассела в 1901 году на пост губернатора были избраны 23 демократа и три республиканца. [ 89 ] Начиная со второй половины 20-го века, кандидаты в губернаторы от Демократической партии регулярно превосходили своих коллег в президенты. [ 90 ] Кандидаты в губернаторы от Республиканской партии обычно пытались связать свои усилия с республиканскими президентскими кампаниями, в то время как кандидаты от Демократической партии обычно устанавливают большую дистанцию между собой и связанными с ними кандидатами в президенты. [ 91 ]
По состоянию на 2024 год все губернаторы Северной Каролины были белыми христианами. [ 84 ] Подавляющее большинство людей, избранных губернатором Северной Каролины, были мужчинами, родившимися и выросшими в сельской местности Северной Каролины, возрастом около 50 лет, политически опытными, адвокатами и имеющими высшее образование. [ 92 ] Бев Пердью , избранная в 2008 году, стала первой женщиной, занявшей пост губернатора Северной Каролины. [ 93 ] Как и в других штатах, действующие власти, как правило, переизбираются. [ 94 ] [ 95 ] Джим Хант был губернатором штата дольше всех: он занимал этот пост четыре срока: с 1977 по 1985 год и с 1993 по 2001 год. [ 96 ]
Слабые стороны полномочий
[ редактировать ]Губернатор Северной Каролины обладает меньшей институциональной властью по сравнению с губернаторами других штатов. [ 97 ] [ 98 ] Их право вето слабее, чем у большинства их современников. Его можно преодолеть большинством в три пятых голосов законодательных органов, что меньше, чем большинство в две трети, обычно требуемое в большинстве штатов. [ 26 ] В отличие от губернаторов большинства штатов, губернатор Северной Каролины не имеет права вето по отдельным пунктам . [ 99 ] Им также запрещено накладывать вето на совместные решения законодательного органа. [ 43 ] местные законопроекты и поправки к конституциям штата и федеральной конституции . [ 10 ] Отдельные выборы других должностных лиц исполнительной власти штата в Государственный совет и их контроль над делами исполнительной власти в пределах их собственной юрисдикции, а также способность Генеральной Ассамблеи обеспечивать некоторые назначения на должности в штатах лишают губернатора полномочий. [ 100 ] [ 99 ] [ 101 ] По закону губернатору требуется одобрение совета на определенные приобретения и продажу государственной собственности. [ 59 ] Растущая двухпартийная конкуренция в Северной Каролине, начиная с 1970-х годов, и появление разделенного правительства - когда партия, контролирующая законодательный орган, отличается от партии, к которой принадлежит губернатор, - также ослабили политическую эффективность главы исполнительной власти. [ 102 ]
Списки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ С 1692 по 1712 год существовала одна провинция Каролина под колониальным правительством. Губернатор проживал в Чарльстоне , а заместитель губернатора - в районе, который в конечном итоге стал Северной Каролиной. [ 3 ]
- ^ В Северной Каролине мало прецедентов, касающихся роли вице-губернатора, когда губернатор отсутствует в штате. Аналитики-юристы расходятся во мнениях относительно применимости преемственности в обстоятельствах поездок в последние годы, поскольку губернатор может поддерживать контакты со своими подчиненными, находясь вдали от штата. [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Флер 2007 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Орт, Джон В. (2006). «Губернатор» . НКПедия . Правительство Северной Каролины и библиотека наследия . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Обзор колониального периода» . НКПедия . Правительство Северной Каролины и библиотека наследия. 2007 . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Прайс, Уильям С. младший (2006). «Губернаторский совет» . НКПедия . Правительство Северной Каролины и библиотека наследия . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Норрис, Дэвид А. (2006). «Инструкции королевским губернаторам» . НКПедия . Правительство и наследие Северной Каролины . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Стампф, Вернон О. (1991). «Мартин, Иосия» . НКПедия . Правительство Северной Каролины и библиотека наследия . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Батлер, Линдли С. (2006). «Провинциальные съезды» . НКПедия . Правительство Северной Каролины и библиотека наследия . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Флир 2007 , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б Руководство Северной Каролины, 2011 г. , стр. 137–138.
- ^ Jump up to: а б с «Учреждено губернаторское вето, 1996 г.» . Департамент природных и культурных ресурсов Северной Каролины. 1 января 2016 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Мобли 2016 , с. 122.
- ^ Аллен 1999 , с. 2054.
- ^ Мобли 2016 , с. 59.
- ^ Мобли 2016 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Флер 2007 , с. 3.
- ^ Макфарланд, Дэниел М.; Смерть, Джаред. «Дадли, Эдвард Бишоп» . НКПедия . Правительство Северной Каролины и библиотека наследия . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Купер и Ноттс 2012 , с. 142.
- ^ Аллен 1999 , с. 2057.
- ^ Гиллори 1988 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Саенс, Хантер (11 февраля 2021 г.). «ПРОВЕРЬТЕ: есть ли в Северной Каролине процесс импичмента?» . WCNC Шарлотта . WCNC-ТВ . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Аллен 1999 , с. 2058.
- ^ Аллен 1999 , стр. 2059–2060.
- ^ Аллен 1999 , стр. 2060–2062.
- ^ Флер 2007 , с. 8.
- ^ Аллен 1999 , стр. 2062–2064.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Брайан (16 марта 2023 г.). «Затруднительное положение Купера с вето» . Ассамблея . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Аллен 1999 , стр. 2065–2068.
- ^ Аллен 1999 , стр. 2068–2069.
- ^ Чейни 1981 , с. 803.
- ^ Флир 2007 , стр. 278–279.
- ^ Cooper & Knotts 2012 , с. 133.
- ^ Cooper & Knotts 2012 , стр. 134–135.
- ^ Лесли, Лаура (14 февраля 2022 г.). «Поток законопроектов — это последние залпы в давней борьбе за власть между законодательным собранием Северной Каролины и губернатором» . ВРАЛ-ТВ . Телерадиокомпания Капитолий . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Губернатор Северной Каролины Рой Купер, чиновники штата приняли присягу во время церемонии инаугурации» . WXII12 . Hearst Television, Inc., 9 января 2021 г. Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Рой Купер» . Офис губернатора Северной Каролины . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Орт и Ньюби, 2013 , стр. 164, 166.
- ^ Jump up to: а б с Орт и Ньюби, 2013 , с. 114.
- ^ Орт и Ньюби, 2013 , стр. 113–114, 167–168.
- ^ Биллман, Джеффри (5 мая 2022 г.). «Как отменить выборы» . Ассамблея . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Орт и Ньюби, 2013 , с. 116.
- ^ Орт и Ньюби, 2013 , стр. 116, 165.
- ^ Jump up to: а б Флер 2007 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Орт и Ньюби, 2013 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б Орт и Ньюби, 2013 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Купер и Ноттс 2012 , с. 144.
- ^ «114.1 Экстрадиция» . Интернет-ресурс прокуратуры Северной Каролины . Институт государственного управления UNC. 11 марта 2020 г. Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Спиллер 2012 , стр. 2182–2183.
- ^ Jump up to: а б Купер и Ноттс 2012 , с. 143.
- ^ «Запросы Губернатора» . Офис губернатора Северной Каролины . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Робертсон, Гэри Д. (21 декабря 2018 г.). «Верховный суд Северной Каролины: Законодатели могут утвердить кабинет министров» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Орт и Ньюби, 2013 , стр. 120–121, 124.
- ^ Cooper & Knotts 2012 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с д Орт и Ньюби, 2013 , с. 122.
- ^ Флер 2007 , с. 202.
- ^ Флир 2007 , стр. 201–202.
- ^ Орт и Ньюби, 2013 , стр. 101, 104–105.
- ^ Флир 2007 , стр. 202–203.
- ^ Орт и Ньюби, 2013 , стр. 120–121.
- ^ Jump up to: а б с д Орт и Ньюби, 2013 , с. 125.
- ^ Флер 2007 , с. 239.
- ^ Орт и Ньюби, 2013 , стр. 124–125.
- ^ Орт и Ньюби, 2013 , стр. 116, 118.
- ^ «Президентский особняк Северной Каролины» . Исторические места Северной Каролины . Отделение государственных исторических мест и объектов Северной Каролины . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Флир 2007 , стр. 5, 178.
- ^ Jump up to: а б с Орт и Ньюби, 2013 , с. 115.
- ^ Шпехт, Пол (26 июля 2024 г.). «Станет ли лейтенант-губернатор Марк Робинсон губернатором, если губернатор Рой Купер покинет штат?» . ВРАЛ-ТВ . Телерадиокомпания Капитолий . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Орт и Ньюби, 2013 , стр. 114–115.
- ^ Jump up to: а б Орт и Ньюби, 2013 , стр. 115–116.
- ^ Jump up to: а б Орт и Ньюби, 2013 , с. 129.
- ^ Уильямс, Уайли Дж. (2006). «Капитолий штата» . НКПедия . Правительство Северной Каролины и библиотека наследия . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Воган, Дон Баумгартнер (2 апреля 2023 г.). «Госслужащие в движении» . Новости и обозреватель . п. 4А.
- ^ Кэмпбелл, Колин (2 января 2024 г.). «Здания сносятся, офисы переезжают на капитальный ремонт правительства штата Роли» . ВУНК 91.5 . Общественное радио WUNC Северной Каролины . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Руководство Северной Каролины, 2011 г. , стр. 142.
- ^ де ла Каналь, Ник (17 января 2024 г.). «Отчет: друг, спонсор страхового комиссара Северной Каролины, зарабатывал 84 000 долларов в год в качестве своего личного водителя» . ВУНК 91.5 . Общественное радио WUNC Северной Каролины . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Кейн, датчанин; Ингрэм, Кайл (16 января 2024 г.). «Комиссар по страхованию платит другу и спонсору высокую зарплату, чтобы тот возил его по государственным делам» . Новости и обозреватель . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Хайланд, Майкл (22 сентября 2023 г.). «Избранным чиновникам прибавка к зарплате больше, чем учителям и бюджетникам» . CBS17 . Некстар Медиа . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Исполнительная власть» . НКПедия . Правительство Северной Каролины и библиотека наследия . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Исполнительная власть» . nc.gov . Правительство штата Северная Каролина . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Руководство Северной Каролины, 2011 г. , стр. 140.
- ^ «Статистика сотрудников за январь 2024 года» . Управление кадров штата Северная Каролина . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Финхолт, Бен; Лау, Джейми (17 сентября 2021 г.). «Все, что вам нужно знать о помиловании в Северной Каролине» . Центр науки и правосудия Вильсона при Университете Дьюка Лоу . Юридический факультет Университета Дьюка . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Руководство Северной Каролины, 2011 г. , стр. 141.
- ^ Cooper & Knotts 2012 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Доран, Уилл (5 марта 2024 г.). « Два конкурирующих видения»: Робинсон и Стайн собираются провести беспрецедентную гонку за пост губернатора Северной Каролины» . Новости ВРАЛ . Телерадиокомпания Капитолий . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Жерар, Филип (27 апреля 2021 г.). «1970-е годы: политические перемены» . Наше государство . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Купер и Ноттс 2012 , с. 129.
- ^ Вейгель, Дэвид; Тирни, Лорен (23 августа 2020 г.). «Шесть политических штатов Северной Каролины» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года.
- ^ Монтелларо, Зак; Эллисон, Натали (22 апреля 2023 г.). «Новая проблема избранности Республиканской партии: Северная Каролина» . Политический . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Скиннер, Виктор (25 мая 2023 г.). «Опрос: Робинсон опередил Штейна в губернаторской гонке 2024 года» . Центральная площадь . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Cooper & Knotts 2012 , с. 131.
- ^ Cooper & Knotts 2012 , с. 132.
- ^ Cooper & Knotts 2012 , с. 126.
- ^ «Пердью становится первой женщиной-губернатором Северной Каролины» . ВРАЛ . Телерадиокомпания Капитолий. 5 ноября 2008 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Флир 2007 , стр. 3–4.
- ^ Cooper & Knotts 2012 , с. 130.
- ^ Беквит, Райан Тиг (26 декабря 2007 г.). «Джим Хант» . Якорь . Департамент природных и культурных ресурсов Северной Каролины . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Cooper & Knotts 2012 , стр. 134, 145, 302.
- ^ Дамор, Ланг и Дэниэлсен 2020 , стр. 159.
- ^ Jump up to: а б Cooper & Knotts 2012 , стр. 144–145.
- ^ Аллен 1999 , с. 2069.
- ^ Флер 2007 , с. 9.
- ^ Флир 2007 , стр. 9–10.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аллен, Арч Т. III (1999). «Исследование разделения властей: исполнительная власть в Северной Каролине» . Обзор права Северной Каролины . 77 (6): 2049–2122.
- Чейни, Джон Л. младший, изд. (1981). Правительство Северной Каролины, 1585–1979: Повествовательная и статистическая история (переработанная редакция). Роли: Государственный секретарь Северной Каролины. OCLC 1290270510 .
- Купер, Кристофер А.; Ноттс, Х. Гиббс, ред. (2012). Новая политика Северной Каролины . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1-4696-0658-3 .
- Дамор, Дэвид Ф.; Ланг, Роберт Э.; Дэниэлсен, Карен А. (2020). Голубые метро, красные штаты: меняющийся разрыв между городом и деревней в колеблющихся штатах Америки . Издательство Брукингского института. ISBN 978-0-8157-3848-0 .
- Флир, Джек (2007). Говорят губернаторы . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-7618-3564-6 .
- Гиллори, Феррел (июнь 1988 г.). «Государственный совет и длительное голосование Северной Каролины: традиция, которую трудно изменить» (PDF) . НК Инсайт . Центр исследований государственной политики Северной Каролины. стр. 40–44.
- Мобли, Джо А. (2016). Губернатор Северной Каролины Ричард Касвелл: отец-основатель и герой революции . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-62585-817-7 .
- Руководство для Северной Каролины (PDF) . Роли: Департамент государственного секретаря Северной Каролины. 2011. OCLC 2623953 .
- Орт, Джон В.; Ньюби, Пол М. (2013). Конституция штата Северная Каролина (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-930065-5 .
- Спиллер, Ашер П. (сентябрь 2012 г.). «Безумие в окончательности: конституционность органа принятия окончательных решений по административным делам в Северной Каролине» . Обзор права Северной Каролины . 90 (6): 2162–2194.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с губернаторами Северной Каролины, на Викискладе?