Томас Б. Марш
Томас Б. Марш | |
---|---|
Президент Кворума Двенадцати Апостолов | |
25 апреля 1835 г. | марта 1839|
Преемник | Бригам Янг |
Конечная причина | Отлучение от церкви за отступничество |
Кворум Двенадцати Апостолов | |
25 апреля 1835 г. | марта 1839|
Вызывается | Три свидетеля |
Конечная причина | Отлучение от церкви за отступничество |
последних дней Святой Апостол | |
25 апреля 1835 г. | марта 1839|
Вызывается | Три свидетеля |
Причина | Первоначальная организация Кворума Двенадцати |
Конечная причина | Отлучение от церкви за отступничество [ 1 ] |
Реорганизация в конце срока | Ни один апостол не был рукоположен сразу [ 2 ] |
Личные данные | |
Рожденный | Томас Болдуин Марш 1 ноября 1800 г. [ 3 ] Актон, Массачусетс , США |
Умер | Январь 1866 г. (65 лет) Огден , Территория Юта , США |
Место отдыха | Огден-Сити Кладбище 41 ° 13'59 "с.ш. 111 ° 57'43" з.д. / 41,233 ° с.ш. 111,962 ° з.д. |
Томас Болдуин Марш (1 ноября 1800 г.) [ 3 ] – январь 1866 г.) был одним из первых лидеров движения Святых последних дней и первым членом Кворума Двенадцати Апостолов кворума , который служил первым президентом в Церкви Святых последних дней с 1835 по 1838 год. церковь в 1838 г., был отлучен от нее в 1839 г. и оставался недовольным почти 19 лет. Марш был повторно крещен в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) в июле 1857 года, но больше никогда не занимал руководящие должности в церкви.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Марш родился в городе Актон, штат Массачусетс , в семье Джеймса Марша и Молли Лоу. [ 4 ] В молодости он занимался сельским хозяйством в Уэстморленде, штат Нью-Гэмпшир .
В молодости Марш выработал привычку путешествовать и работать на разных работодателей. Марш сбежал в 14 лет в Честер, штат Вермонт , и три месяца работал фермером. Затем он уехал в Олбани, штат Нью-Йорк , где проработал официантом 18 месяцев. Он проработал два года в отеле «Нью-Йорк Сити», затем вернулся на год в Олбани, а затем снова в отель «Нью-Йорк» еще на два года. Он также провел 18 месяцев, работая женихом у Эдварда Грисволда на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк .
В то время, когда Марш работал у Грисволда, [ нужна ссылка ] он женился на Элизабет Годкин в Нью-Йорке [ 5 ] в свой 21-й день рождения в 1820 году. [ 4 ] После женитьбы он в течение 18 месяцев безуспешно пытался вести продуктовый бизнес. Впоследствии он провел семь лет, работая на литейном заводе в Бостоне, штат Массачусетс .
Во время своего пребывания в Бостоне Марш стал членом методистской церкви . [ 5 ] Однако Марш был недоволен, поскольку пришел к выводу, что методизм не соответствует Библии . Марш покинул методистскую церковь и присоединился к группе друзей, которую другие называли сектой квиетистов .
Обращение и крещение
[ редактировать ]В 1829 году Марш неожиданно покинул свой дом в Бостоне и отправился на запад вместе с Бенджамином Холлом, одним из своих друзей из секты квиетистов. По его словам: «Я верил, что Дух Божий повелел мне отправиться в путешествие на запад». Он пробыл в Лиме, штат Нью-Йорк , в округе Ливингстон, три месяца, прежде чем вернуться домой. По пути домой он остановился в Лайонстауне , где женщина рассказала ему о золотых листах , которые, Джозеф Смит как утверждается, получил . Она направила его в Пальмиру, штат Нью-Йорк , и посоветовала ему найти Мартина Харриса для получения дополнительной информации.
Марш отправился в Пальмиру в 1830 году. [ 5 ] и обнаружил Харриса в типографии, работающего над печатью Книги Мормона . [ 4 ] Марш получил первые шестнадцать страниц книги в качестве корректуры, а также встретился с Оливером Каудери в типографии.
Вернувшись домой, Марш показал шестнадцать страниц своей жене. Они оба остались довольны и начали переписываться с Каудери и Смитом. После образования Церкви Христа 6 апреля 1830 года Марш переехал со своей семьей в Пальмиру, чтобы присоединиться к ним в сентябре.
Вскоре после своего прибытия 3 сентября 1830 года Марш был крещен Дэвидом Уитмером на озере Каюга рукоположил его в сан старейшины . , а вскоре после этого Каудери [ 5 ] Смит сказал, что с 26 по 28 сентября 1830 года он получил 31-ю часть Учения и Заветов — , откровение адресованное Маршу. В этом разделе ему сказали, что он будет «врачем церкви». [ 6 ]
Марш переехал с церковью в Киртланд, штат Огайо . Весной 1831 года [ 5 ] Он был рукоположен в сан первосвященника и получил призвание заниматься прозелитизмом в Миссури вместе с Эзрой Тейром . [ 7 ] Тэйр откладывался на долгое время, и на место Тэйра была назначена Села Дж. Гриффин. [ 8 ]
Апостольство
[ редактировать ]Смит организовал первый Кворум Двенадцати Апостолов 14–15 февраля 1835 года. Смит расположил членов кворума по возрасту. Поскольку возникла путаница с Дэвида В. Паттена , датой рождения [ нужна ссылка ] Марш был назван старшим из апостолов и поэтому был назначен президентом кворума. [ 4 ] Согласно автобиографическому очерку Марша, опубликованному в 1864 году: «В январе 1835 года в компании с епископом Партриджем, согласившись на откровение, я отправился в Киртланд, куда мы прибыли ранней весной, когда я узнал, что был избран одним из Двенадцати Апостолы... 4 мая 1835 года в компании с Двенадцатью я покинул Киртланд и проповедовал по восточным штатам, проводя конференции, регулируя и организуя церкви, и вернулся 25 сентября. ... Зимой 1835–36 гг. Я ходил в школу, изучал первую грамматику английского языка под руководством Сиднея Ригдона и иврит под руководством профессора Сейшаса (еврей по происхождению)». [ нужна ссылка ] Позднее в 1835 году он отправился на восток с Двенадцатью Апостолами с миссией. [ 4 ] [ 5 ]
После этой деятельности с Двенадцатью Апостолами Марш вернулся в Фишинг-Ривер , округ Клей, штат Миссури , в апреле 1836 года. Серьезные трудности между членами церкви и более широкой общиной продолжали преследовать Святых в Миссури. Враждебность нарастала в течение многих лет по поводу того, что увидел один окружной судья, Сэмюэл Лукас, и другие городские руководители, чувствуя, что Святые и их откровения представляют собой угрозу их собственности и политической власти. [ 9 ] Марш был выбран делегатом от своего сообщества, чтобы попытаться решить эти проблемы. [ 4 ] Несмотря на усилия членов церкви, их соседи из Миссури решили, что члены церкви должны покинуть округ Клэй.
Марш ездил в собрания Святых последних дней в других штатах, включая Кентукки , собирая ссуды. [ 4 ] под ставку в десять процентов, чтобы помочь Святым округа Клэй получить новую собственность. Дневник апостола Уилфорда Вудраффа содержит описание части этого путешествия:
20 августа – Старейшина [Дэвид] Паттен проповедовал в доме Рэндольфа Александра и после встречи крестил его и его жену. Брат Т.Б. Марш прибыл в Теннесси со своей миссией, чтобы собрать средства и принять участие в конференции с братьями, трудящимися в Теннесси и Кентукки, которая проходила в Деймонс-Крик, округ Каллауэй, Кентукки, 2 сентября 1836 года. Председательствовал Т.Б. Марш. Были представлены семь отделений, состоящих из 133 членов. 19 сентября. - Старейшины Т. Б. Марш, Д. У. Паттен, Э. Х. Гроувс и сестра Паттен покинули Святых в Кентукки и Теннесси и отправились в Фар-Уэст, штат Миссури, куда они прибыли в мире и безопасности.
В сентябре 1836 года Марш вернулся в Миссури и присоединился к Святым последних дней в их новом месте, городе под названием Фар-Уэст в округе Колдуэлл, штат Миссури . Город был основан президентством Миссурийского кола , состоящим из Дэвида Уитмера, У. В. Фелпса и Джона Уитмера . [ нужна ссылка ] Примерно в это же время Марш отправился в Канаду с миссией вместе с Джозефом Смитом и Сиднеем Ригдоном . [ 4 ] Тем временем в Киртланде финансовое положение многих членов церкви ухудшилось из-за банкротства банка Киртландского общества безопасности . церкви Между президентством Миссури и Первым Президентством в Киртланде возник спор по поводу земельных фондов, причем обе стороны обвиняли друг друга в финансовых нарушениях.
Марш встал на сторону Первого Президентства и весной 1838 года созвал ряд церковных судов. Он обвинил Уитмеров, Фелпсов и Каудери в финансовых нарушениях и других недостатках. Суд освободил этих людей от занимаемых должностей и лишил их общения. [ нужна ссылка ] 10 февраля 1838 г. [ 5 ] Маршу вместе с Дэвидом У. Паттеном было поручено руководить церковью в Миссури. [ 4 ] и Бригам Янг в качестве его помощников. [ нужна ссылка ]
В апреле 1838 года Джозеф Смит и его первый советник Сидней Ригдон переехали в Фар-Уэст, который стал новым главным управлением церкви.
1838 г. расстался со Смитом.
[ редактировать ]В Миссури некоторые из Святых последних дней во главе с Сэмпсоном Авардом сформировали общество, которое стало известно как « даниты ». По словам Марша, эти люди поклялись «поддерживать глав церкви во всем, что они говорят или делают, правильное или неправильное». [ 10 ]
Несмотря на исключение из собрания, Дэвид Уитмер, Джон Уитмер , Оливер Каудери, У. В. Фелпс и другие бывшие лидеры (которые были известны как «диссиденты») продолжали жить в округе. По словам Рида Пека, двое из этих данитов, Джаред Картер и Димик Б. Хантингтон , предложили на собрании обществу убить инакомыслящих. Марш и его умеренный коллега Джон Коррилл решительно выступили против этого предложения. [ 11 ] Однако в следующее воскресенье Ригдон произнес свою « Соляную проповедь », в которой сравнил несогласных с солью, которая потеряла свой вкус и «годна ни на что, кроме как быть изгнанной и попираемой людьми». . [ 12 ] В течение недели несогласные покинули округ.
18 октября группа мормонов вошла в округ Дэвис и занялась грабежами и поджогами немормонских поселений, включая Галлатин . Марш заявил:
Отряд из примерно восьмидесяти мормонов под командованием человека по вымышленному имени капитан Фирнот [Дэвид У. Паттен] двинулся в Галлатин. Они вернулись и сказали, что убежали от Галлатина двадцать или тридцать человек и взяли Галлатина, взяли одного пленного, а другой присоединился к роте. Впоследствии я узнал от мормонов, что они сожгли Галлатин, и что это сделала вышеупомянутая рота, шедшая туда. Мормоны сообщили мне, что они вывезли все товары из магазина в Галлатине и разместили их на складах епископа в Адам-онди-Ахмоне. [ 10 ]
19 октября 1838 года, на следующий день после сожжения Галлатина, Марш и его коллега-апостол Орсон Хайд покинули ассоциацию церкви. [ 13 ] 24 октября 1838 года Марш составил и подписал письменные показания против Смита, которые также подписал Хайд. Помимо сообщений об организации данитов и о событиях в округе Дэвис, Марш сообщил о слухах о том, что даниты создали «разрушительную компанию» и что «если люди Клея и Рэя предпримут какое-либо движение против них, это разрушительное компания должна была сжечь Либерти и Ричмонд». Он также заявил, что убежден, что Смит планировал «захватить штат, и он заявляет своему народу, что намеревается захватить США и, в конечном итоге, весь мир». [ 10 ] Комитет, получивший письменные показания Марша и Хайда, отметил, что Марш и Хайд покинули церковь из-за своего «убеждения в безнравственности и нечестивости [мормонов]». [ 14 ]
Показания Марша усилили панику на северо-западе Миссури и способствовали последующим событиям Мормонской войны .
Марш был отлучен от церкви 17 марта 1839 года. [ 4 ]
Повторное крещение в Юте
[ редактировать ]16 июля 1857 года Марш был повторно крещен в Церкви СПД. [ 4 ] во Флоренции, Небраска . [ 5 ] В 1864 году Марш написал автобиографию, в которой рассказал о своей церковной службе и восстании. Оно было опубликовано в журнале Millennial Star того же года. Однако его религиозная принадлежность, возможно, до сих пор не установлена. По словам Томаса Джоба, миссионера Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, служащего в штате Юта, незадолго до смерти Марша:
присутствовал на конференции иосифлян в Солт-Лейк-Сити и принес сильное свидетельство об истинности и необходимости реорганизации; и когда ему было прочитано откровение через молодого Джозефа, он сказал, что это был голос Божий, и снова засвидетельствовал, что он знал это, и попросил нас написать молодому пророку, чтобы он послал за ним обратно отсюда, что он имел веру что он выдержит путешествие и присоединится к молодому пророку, если тот сможет отправиться той [прошлой] весной. [ 15 ]
После того как Марш переехал в Юту и присоединился к Церкви СПД, он рассказал о своем расколе со Смитом:
Примерно в это же время мне в глаз попала бревна, и я подумал, что могу обнаружить соринку в глазу Джозефа, хотя в моем глазу это была всего лишь бревно; Я был настолько помрачен, что не подумал о наставлении Спасителя: «Лицемер, для чего ты видишь сучок, который в глазу брата твоего, когда бревно в твоем глазу; вынь прежде бревно из твоего собственного глаза». , тогда ты увидишь ясно, как вынуть сучок из глаза брата твоего». [ 16 ] [ 17 ]
Хотя это и не было причиной его ухода из церкви, Марш также признал, что многоженство было «большой проблемой» до его повторного крещения, и его беспокойство по поводу этой практики разрешилось, когда он прочитал работы Орсона Пратта по этому вопросу и понял, что это «учение небес» [ 18 ] [ 19 ]
Марш переехал на запад, на территорию Юты, в 1857 году и поселился в Спэниш-Форк , а затем в Огдене . [ 5 ] Он умер в Огдене в январе 1866 года. [ 4 ] Он похоронен на Огденском кладбище.
Рассказ «Молоко и стриптизерши»
[ редактировать ]6 апреля 1856 года Джордж А. Смит заявил, что Марш покинул церковь из-за спора между его женой и другой женщиной-членом церкви из-за дойной коровы, который обострился вплоть до Первого Президентства. [ 20 ] Президент Церкви СПД Гордон Б. Хинкли повторил эту историю: [ 21 ] как и официальные церковные публикации.
Современное мнение в Церкви СПД
[ редактировать ]Историю обращения Марша иногда приводят в качестве примера того, насколько мощной может быть Книга Мормона в убеждении людей в истинности церкви. [ 22 ] Когда упоминается его отступничество, его часто называют либо примером гордыни, либо примером человека, который не смог выполнить свое призвание служить церкви. [ 21 ] Например, в 2006 году Дэвид А. Беднар, член Кворума Двенадцати Апостолов , повторил «историю о молоке и раздевании». [ 23 ] Он противопоставил неверность Марша преданности Бригама Янга. Беднар утверждает: «Во многих случаях решение обижаться является симптомом гораздо более глубокой и серьезной духовной болезни. Томас Б. Марш позволил действовать над собой, и конечными результатами стали отступничество и страдания. Бригам Янг был агентом который использовал свою свободу воли и действовал в соответствии с правильными принципами, и он стал могущественным орудием в руках Господа». [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Марш был повторно крещен в 1857 году, но не был восстановлен в апостольстве.
- ↑ В Кворуме Двенадцати Апостолов снова не было двенадцати Апостолов до 8 апреля 1841 года, когда Лайман Уайт был рукоположен . Между отлучением Марша и последующими событиями Джон Э. Пейдж , Джон Тейлор , Уилфорд Вудрафф , Джордж А. Смит и Уиллард Ричардс были рукоположены и добавлены в Кворум, чтобы заменить апостолов, которые были отлучены от церкви или убиты.
- ^ Jump up to: а б «Марш, Томас Болдуин» , Документы Джозефа Смита , josephsmithpapers.org.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л МакКьюн, с. 75
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Биография: Томас Болдуин Марш» . Документы Джозефа Смита . Проверено 6 августа 2021 г.
- ↑ Учение и Заветы 31:10.
- ^ Учение и Заветы 52:22.
- ^ Учение и Заветы 56:5.
- ^ «Только прелюдия» . Святые: история Церкви Иисуса Христа в последние дни . Том. 1. Солт-Лейк-Сити, штат Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 2018. с. 175 . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Документ , с. 57.
- ^ Пек, с. 22-23.
- ^ Ван Вагонер, с. 218.
- ^ «История Церкви СПД: История СПД, 14 октября 1838 г.» .
- ^ Аффидевит Орсона Хайда, Ричмонд, округ Рэй, Миссури
- ^ Вестник Истинных Святых последних дней , том. 9, с. 139.
- ^ Янг и Марш, с. 210.
- ^ «Автобиография Томаса Б. Марша (1799–1866)» .
- ^ «Замечания Томаса Б. Марша Бригама Янга (Journal of Discourses 5:206-213)» .
- ^ Дэйнс, Кэтрин М. (2001). Больше жен, чем одна: трансформация мормонской брачной системы, 1840–1910 гг . Издательство Университета Иллинойса. п. 23 . ISBN 0252026810 . Проверено 2 декабря 2017 г.
Томас Марш.
- ^ Смит, с. 283–84.
- ^ Jump up to: а б См., например, Гордон Б. Хинкли , «Маленькие поступки ведут к большим последствиям» , Ensign , май 1984 г.
- ↑ Уильям Дж. Хартли , «Каждый член БЫЛ миссионером» , Ensign , сентябрь 1978 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид А. Беднар , «И ничто не оскорбит их» , Ensign , ноябрь 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Джеймс Б. и Леонард, Глен М. История Святых последних дней . Deseret Book Co. , Солт-Лейк-Сити, Юта, 1976. ISBN 0-87747-594-6 .
- Боуг, Александр Л. , Призыв к оружию: мормонская защита Северного Миссури в 1838 году, Исследования BYU , 2000.
- Документ, содержащий корреспонденцию, приказы и т. д. в отношении беспорядков с мормонами; И доказательства, данные перед достопочтенным. Остин А. Кинг, судья пятого судебного округа штата Миссури, в здании суда в Ричмонде, в следственном уголовном суде, начавшемся 12 ноября 1838 года, по делу Джозефа Смита-младшего и других , за государственную измену и другие преступления против государства. Фейетт, Миссури, 1841 г., полный текст. Архивировано 17 мая 2011 года в Wayback Machine.
- Журнал дискурсов , Ливерпуль, Англия, 1854–1886 гг.
- Ладлоу, Дэниел Х. , Пособник по изучению Учения и Заветов , Deseret Book Co. , Солт-Лейк-Сити, Юта, 1978. ISBN 1-57345-224-6 .
- Ладлоу, Дэниел Х. , редактор. История Церкви, Избранное из энциклопедии мормонизма. Deseret Book Co. , Солт-Лейк-Сити, Юта, 1992. ISBN 0-87579-924-8 .
- МакКьюн, Джордж М. (1991). Личности в «Учении и Заветах» и «Джозеф Смит – История» . Солт-Лейк-Сити, Юта: издательство Hawkes. стр. 75–76. ISBN 9780890365182 .
- Пек, Рид, Рукопись Рида Пека, [1]
- Смит, Джордж А. (6 апреля 1856 г.), «Закваска Евангелия — Святые должны отказаться от старых традиций — Политика создания хороших ферм и хранения зерна» , в Уотте, Джорджия (ред.), Журнал Выступления Президента Бригама Янга, двух его советников, Двенадцати Апостолов и других , том. 3, Ливерпуль: Орсон Пратт , стр. 280–291 .
- Янг, Бригам ; Марш, Томас Б. (6 сентября 1857 г.), «Возвращение Томаса Б. Марша в Церковь» , в Ватте, Джордже Дании (ред.), Журнал выступлений президента Бригама Янга, двух его советников и двенадцати апостолов. и другие , вып. 5, Ливерпуль: Аса Калкин, стр. 206–213 .
- Ван Вагонер, Ричард С. , Сидни Ригдон: Портрет религиозного излишества , Солт-Лейк-Сити, 1994.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История Томаса Б. Марша» , Millennial Star 26 (1864): 359–60, 375–76, 390–92, 406.
- Юридические документы округа Хэнкок (Иллинойс) , MSS SC 1274, Специальные коллекции Л. Тома Перри , Библиотека Гарольда Б. Ли , Университет Бригама Янга
- Страницы общего пользования дедушки Билла: Томас Б. Марш
- Информация о событиях перед смертью
- Томас Болдуин Марш: Найдите могилу
- 1800 рождений
- Мормонская война 1838 года
- 1866 смертей
- Американские миссионеры Святых последних дней
- Американские высшие власти (Церковь СПД)
- Апостолы Церкви Христовой (Святые последних дней)
- Обращается в мормонизм
- Люди Учения и Заветов
- Миссионеры Святых последних дней в США
- Святые последних дней из Миссури
- Святые последних дней из Нью-Йорка (штат)
- Святые последних дней из Юты
- Люди, отлученные Церковью Христа (Святые последних дней)
- Люди из Актона, Массачусетс
- Люди из Пальмиры, Нью-Йорк
- Жители Уэстморленда, Нью-Гэмпшир.
- Президенты Кворума Двенадцати Апостолов (Церковь СПД)
- Религиозные лидеры Массачусетса
- Религиозные лидеры из Нью-Йорка (штат)