Экономика и патенты
Патентное право |
---|
Обзоры |
Процедурные концепции |
Требования патентоспособности и связанные с ними концепции |
Другие юридические требования |
По региону/стране |
По конкретной тематике |
См. также |
Патенты — это юридические инструменты, призванные стимулировать инновации его правопреемнику) ограниченной монополии путем предоставления изобретателю ( или в обмен на раскрытие изобретения . [1] [2] Основное предположение заключается в том, что инновации поощряются, поскольку изобретатель может обеспечить исключительные права и, следовательно, более высокую вероятность финансового вознаграждения за свой продукт на рынке или возможность получить прибыль от лицензирования прав другим лицам. Публикация изобретения обязательна для получения патента. Сохранение того же изобретения в качестве коммерческой тайны вместо раскрытия его в патентной публикации для некоторых изобретений может оказаться ценным значительно дольше, чем ограниченный срок действия любого патента , но с риском несанкционированного раскрытия или создания близкого по духу изобретения третьей стороной.
Затраты, выгоды и риски патентной системы для общества
[ редактировать ]Патентная система призвана стимулировать инновации. Это связано с тем, что патенты, предоставляя право владельцу исключать конкурентов с рынка, по-видимому, стимулируют людей к изучению новых технологий.
В некоторых областях, особенно в фармацевтике, также утверждается, что монополия патента на рынке позволяет владельцу возместить огромные затраты, вложенные в этап исследований и разработок. [3]
Хотя патентные ведомства в экономически развитых странах применяют многочисленные процедуры для определения действительности и надлежащего объема патентной заявки, тем не менее, некоторые патенты все еще выдают, которые не являются прогрессом по сравнению с существующим уровнем техники или в противном случае были бы недействителен, если его оспаривать. Система исправляет эти ошибки, сохраняя право аннулировать неправомерно выданные патенты. Однако, отчасти из-за высоких судебных издержек, лишь очень небольшая часть патентных споров когда-либо доходит до суда. Исследование 2005 года показало, что из 200 000 патентов, выдаваемых ежегодно, только 1,5 процента патентов когда-либо оспариваются в судебном порядке, и только 0,1 процента патентов когда-либо оспариваются в судебном порядке. [4] Это означает, что большинство патентных споров либо игнорируются, либо разрешаются в частном порядке. Хотя частное урегулирование является экономически эффективным способом сбалансировать коммерческие интересы двух фирм, общественность от этого не получает выгоды. Из-за частного характера таких расчетов не ведется открытое обсуждение, которое бы уточняло объем прав по тому или иному патенту, и теряется возможность признать патент недействительным. Другие конкуренты не получают выгоды, а затраты в отрасли не сокращаются.
Экономика вероятностных патентов
[ редактировать ]Экономисты Марк Лемли и Карл Шапиро утверждали, что процесс выдачи патентов следует переосмыслить, поскольку системе присуща неопределенность. Неопределенность в отношении патентов можно обнаружить в двух фундаментальных аспектах:
- неопределенность в отношении коммерческой значимости запатентованного изобретения
- неопределенность в отношении действительности и объема предоставляемого юридического права.
Моделирование патентов как вероятностных прав помогает оценить социальные издержки системы, одновременно продолжая поощрять инновации и распространение технологий. [4]
Макроэкономическая перспектива
[ редактировать ]
Патентная система влияет на экономику в целом. Выгоды от новых результатов, как только исследование становится публично известным, становятся доступными для всех в соответствующей области, тем самым принося преимущества всем сторонам в этой области, хотя и уменьшая прямую прибыль для стороны, проводящей новаторское исследование. Это снижает экономический стимул для партии проводить исследования и инновации. [ нужна ссылка ]
Влияние патентов на конкретный рынок может сильно различаться в зависимости от типа рынка и наличия других барьеров для входа (например, методы ведения бизнеса в сравнении с регулируемыми лекарствами). [ нужна ссылка ]
Даже в социалистической монополии [ нужны разъяснения ] В экономиках этих стран соблюдение международных патентных законов было или становится строгим, поскольку эффект является взаимным для государственной экономики, как только уровень технологического развития в этих экономиках создает сопоставимые преимущества. [5]
Однако, поскольку патенты, по сути, поощряют инновации, предоставляя владельцам право монополизировать рынок в течение ограниченного времени, общественность пострадает от патентов, которые не являются инновационными, поскольку они будут платить сверхконкурентные издержки.
Другая дилемма, касающаяся эффективности патентной системы, заключается в том, что, если действительность и объем были неясны при выдаче, это всегда будет исправлено, поскольку другие конкуренты подадут иск в суд, и тогда мы можем либо переоценить объем путем обсуждения, либо признать патент недействительным. общественное благо. Однако исследования данных USPTO показали, что лишь очень немногие патенты оспариваются в судебном порядке. [4]
Фаррелл и Мерджес (2004) отметили, что две причины не позволяют отдельным фирмам, обвиняемым в нарушении патентных прав , оспаривать правообладателей патентов. Первая из них — это проблема общественного блага, а это означает, что, как только патент будет аннулирован, конкуренты обвиняемой фирмы получат выгоду от этого результата. Другая причина заключается в том, что во многих случаях они могут компенсировать единообразные затраты на роялти в виде более высоких цен. [6]
Микроэкономическая перспектива
[ редактировать ]Экономика, связанная с одним патентом или группой патентов, вращается вокруг баланса между расходами на поддержание патента (патентов) и доходом, полученным от владения этим/этими патентами. [7] Аналогичным образом, экономический вопрос о том, стоит ли обращаться за патентом, вызывает аналогичные проблемы, учитывая дополнительные первоначальные затраты на получение патента.
Выдача патента временно предоставляет изобретателю исключительное законное право, обеспечивая тем самым возможность окупить затраты на исследования (путем взимания более высокой цены за изобретение или лицензионных сборов с других лиц, желающих его применять на практике).
Патент представляет собой исключительное право, препятствующее выходу на рынок других лиц, и поэтому его эффект может заключаться в увеличении доходов владельца патента на этом рынке. Основным экономическим эффектом является период исключительности патентных прав, когда эксплуатация окупается для предприятия, финансировавшего исследования и разработки . Однако патентование само по себе не гарантирует маркетингового успеха.
Однако право не допускать других лиц к выходу на рынок с копиями потенциально чрезвычайно ценно, поскольку оно может означать полную эксклюзивность на этом рынке на протяжении всего срока действия патента (обычно 20 лет с момента подачи заявки). Например, мировые продажи запатентованного фармацевтического препарата могут составлять миллионы долларов в день, тогда как непатентованный эквивалент впоследствии будет продаваться менее чем за половину цены.
Увеличение доходов от патента трудно измерить. Можно попытаться измерить разницу в цене между «улучшенным» продуктом и его «неулучшенным» аналогом или сравнить цену продукта с ценой на рынках, где (или когда) он не был запатентован. Более прямо измеряемым доходом является доход, полученный от лицензирования или продажи патентных прав или от успешных судебных разбирательств о нарушении прав.
Инновации
[ редактировать ]Согласно традиционной патентной доктрине, инновации стимулируются патентным законодательством по крайней мере двумя способами. (1) Изобретатель может обеспечить исключительные права, и, следовательно, работа над инновациями дает изобретателю более высокую вероятность финансового вознаграждения на рынке. [8] (2) Публикация изобретения, а не сохранение его в коммерческой тайне, позволяет другим использовать эту технологию. [9] Обе эти проблемы были оспорены на основе экономического анализа. Теорию «вознаграждения» критиковали за игнорирование рискованного перспективного характера «вознаграждения». [10] и постпатентные затраты на разработку затрат и маркетинг. [9] [11] Раздел «публикация патентов как стимул для инноваций» подвергся критике, указывая на то, что он создает патентные заросли и побуждает других разрабатывать существующие технологии, а не опираться на них. [12]
Еще в 1986 году эмпирическое исследование влияния патентного права на инновации показало, что «его влияние в этом отношении очень незначительно в большинстве изученных нами отраслей». [13] В 2013 году Болдрин и Левин пришли к выводу, что «хотя патенты могут иметь эффект частичного равновесия, улучшая стимулы к изобретениям, эффект общего равновесия на инновации может быть отрицательным». [14] Другие исследования по моделированию патентов показывают, что вместо того, чтобы стимулировать инновации, патенты могут препятствовать развитию, снижать инвестиции в НИОКР и снижать общий объем экономического производства. [15]
Оценка патента
[ редактировать ]Патенты не имеют внутренней ценности в том смысле, что патент не является экономически «целью сам по себе». [16] Скорее всего, патент, в котором утверждается изобретение, пользующееся рыночным спросом, скорее всего, будет иметь экономическую ценность, поскольку владелец патента может исключить других из создания, импорта, использования и предложения для продажи или продажи этого изобретения на всей территории юрисдикции (например, в США). [17] ) и продавать товар по монопольной цене . Без альтернативных поставщиков запатентованного товара или технологии цена, которую патентообладатель может назначить, вероятно, будет выше, чем конкурентная цена (цена в конкурентном равновесии ). Эта часть дополнительной прибыли будет относиться только к патенту и, следовательно, будет представлять собой стоимость патента. [16]
Стоимость патента, как и стоимость другой собственности , может колебаться с течением времени по мере изменения рынков. [18] То, что когда-то было новаторским изобретением, вскоре может быть превзойдено по продажам непатентованным (и не нарушающим авторские права) конкурентом, предлагающим маргинальным потребителям продукты, характеристики которых даже более желательны, чем изобретение. [18] Напротив, сильный контроль над патентами может привести к стагнации узкого рынка, поскольку инновации больше не оправданы, что в конечном итоге приведет к снижению спроса (на устаревшие продукты с завышенной ценой) и, таким образом, к снижению стоимости патентов по мере удаления рынка. [19] [20] [21]
Особенно сложный вопрос стоимости возникает, когда изобретатели/владельцы используют свои патенты для получения других преимуществ без фактического продвижения изобретения на рынок (например, перекрестное лицензирование родственных патентов во избежание судебных разбирательств или подавление технологии, которая могла бы конкурировать с другими продуктами владельца). [22] Как можно определить стоимость запатентованного продукта (и лежащего в его основе патента), который на самом деле не был произведен, не говоря уже о продаже в каком-либо количестве? Кроме того, многие продукты включают многочисленные запатентованные изобретения (собственные или лицензированные) и могут иметь эксклюзивные торговые марки, что затрудняет придание конкретной ценности отдельному патенту. Будет ли то же изобретение столь же ценным, если оно будет принадлежать и продаваться под слабым брендом? [ нужна ссылка ]
В 2005 году Европейская комиссия опубликовала комплексное исследование ценности патентов для владельцев патентов, а также для европейской экономики. [23] Исследование было частично основано на опросе 20 000 патентообладателей, подавших заявки на патенты ЕПВ в период с 1993 по 1997 год. Опрос был проведен в 2003 году. Ответили 9 000 патентообладателей. Владельцам патентов был задан вопрос, сколько усилий потребовалось для создания их изобретений и какую денежную оценку стоили их патенты. Средний трудозатраты на создание патентоспособного изобретения составили 1 человеко-год, при этом 10% патентообладателей потребовалось 2 и более человеко-года. Средняя стоимость выданных патентов составила 300 000 евро, при этом 10% владельцев патентов сообщили о стоимости 10 миллионов евро или более.
В определенных случаях [ который? ] [24] патенты могут быть оценены с использованием методов, разработанных для финансовых опционов и применяемых в рамках системы реальных опционов . [25] Ключевая параллель заключается в том, что патент дает его владельцу право исключать других из использования лежащего в его основе изобретения, поэтому и патенты, и опционы на акции представляют собой право эксплуатировать актив в будущем и исключать других из его использования. Патент (опцион) будет иметь ценность для покупателя (владельца) только в той мере, в какой ожидаемая цена в будущем превысит альтернативную стоимость получения такого же дохода в безрисковой альтернативе. Таким образом, патентные права можно рассматривать как соответствующие опциону колл и оценивать их соответственно . [ нужны разъяснения ] [24] См. «Подходы к ценообразованию опционов» в разделе «Оценка бизнеса» для дальнейшего обсуждения.
См. также
[ редактировать ]- Дебаты о патентах на программное обеспечение
- Премии как альтернатива патентам
- Оценка интеллектуальной собственности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наш бизнес: Введение в USPTO» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года.
- ^ «Технический паспорт на решение от 11 декабря 2018 года (Т 2707/16)» (PDF) . Апелляционные советы Европейского патентного ведомства. причины 18. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2022 г.
Основная идея и основная цель патентной системы — стимулировать технологические инновации, предлагая возможность получить ограниченные во времени исключительные права в обмен на публичное раскрытие изобретений.
- ^ Верт, Барри (2013). «Повесть о двух наркотиках» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . 116 (6). Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с Лемли, Марк А.; Шапиро, Карл (2005). «Вероятностные патенты» (PDF) . Журнал экономических перспектив . 19 (2): 75–98. дои : 10.1257/0895330054048650 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2005 г.
- ^ Ланжинье, Коринн; ДжанКарло, Moschini (январь 2002 г.). «Глава 3: Экономика патентов: обзор». В Ньюмане, Скотт; Ротшильд, Макс Фредерик (ред.). Права интеллектуальной собственности и патентование в области селекции и генетики животных (PDF) . Оксфорд, Англия: Издательство CABI. ISBN 978-0-85199-838-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2004 г.
- ^ Фаррелл, Джозеф; Мерджес, Роберт П. (2004). «Стимулы к оспариванию и защите патентов: почему судебные разбирательства не исправят ошибки патентного ведомства и почему может помочь административная проверка патентов» . Журнал технологического права Беркли . 19 (1): 943–970, страница 956. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года.
- ^ Кряжимский, Аркадий; Ватанабэ, Тихиро; Тоу, Ю. (2002). «Динамическая модель рынка патентов и равновесия в технологических акциях». Компьютеры и математика с приложениями . 44 (7): 979–995. CiteSeerX 10.1.1.199.4968 . дои : 10.1016/s0898-1221(02)00208-0 .
- ^ Рич, Джайлз С. (1972). «Выявление призрака требования к «изобретению»». Ежеквартальный журнал американского права интеллектуальной собственности . 1 (1): 26–45, стр. 26.
- ^ Jump up to: а б Спулбер, Дэниел Э. (2014). «Патенты – основа рынка изобретений» (PDF) . Юридический факультет Северо-Западного университета . Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2014 г.
- ^ Китч, Эдмунд В. (1977). «Природа и функции патентной системы» (PDF) . Журнал права и экономики . 20 (2): 265–267, стр. 266. doi : 10.1086/466903 . S2CID 52235846 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Дейли, Джеймс Э.; Киев, Ф. Скотт (2013). «Все под солнцем, созданное людьми: доктрины патентного права как эндогенные институты коммерциализации инноваций» (PDF) . Юридический журнал Эмори . 62 (4): 967–981, стр. 973 и далее. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2014 г.
- ^ Харгривз, Ян (2011). Цифровые возможности: обзор интеллектуальной собственности и роста: независимый отчет (PDF) . Лондон: Ведомство интеллектуальной собственности, Великобритания. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2011 года.
- ^ Мэнсфилд, Эдвин (1986). «Патенты и инновации: эмпирическое исследование» (PDF) . Наука управления . 32 (2): 173–181, стр. 180. doi : 10.1287/mnsc.32.2.173 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Болдрин, Мишель; Левин, Дэвид К. (2013). «Дело против патентов» (PDF) . Журнал экономических перспектив . 27 (1): 3–22, стр. 3. doi : 10.1257/jep.27.1.3 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2012 года.
- ^ Торранс, Эндрю В.; Томлинсон (2009). «Патенты и регресс полезного искусства» (PDF) . Обзор законодательства Колумбийского университета в области науки и технологий . 10 : 130–168. ССНР 1411328 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2014 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Торрес, Фернандо. «Руководство по стоимости патентов: общие принципы» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года.
- ^ «Что такое патент?» . Ведомство США по патентам и товарным знакам.
- ^ Jump up to: а б Райциг, Маркус (2003). «Что определяет стоимость патента? - Информация из полупроводниковой промышленности». Исследовательская политика . 32 (1): 13–26. дои : 10.1016/S0048-7333(01)00193-7 .
- ^ Шеремата, Уиллоу А. (1997). «Барьеры для инноваций: монополия, сетевые внешние эффекты и скорость инноваций». Антимонопольный вестник . 42 (4): 937–972, страницы 962–963. дои : 10.1177/0003603X9704200404 . S2CID 168471276 .
- ^ Шапиро, Карл (1999). «Эксклюзивность в сетевых отраслях» (PDF) . Обзор права Джорджа Мейсона . 7 : 673–683, страницы 675–677. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2004 г.
- ^ Пак, Джэ Хун (2010). Патенты и отраслевые стандарты . Челтнем, Глостершир, Англия: Издательство Эдварда Элгара. п. 147 . ISBN 978-1-84980-011-2 .
- ^ Андерсен, Биргитте; Росли, Айнурул Афиза (2009). «Экономические стратегии и патентное управление британских фирм-разработчиков программного обеспечения: исследование финансовых выгод, репутации и позиционирования» (PDF) . 4-я ежегодная конференция Ассоциации EPIP, Болонья, 24-25 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Гамбарделла, Альфонсо; и др. (9 мая 2005 г.). «Исследование по оценке экономики знаний: сколько на самом деле стоят патенты?» (PDF) . Европейская комиссия, Генеральный директорат внутреннего рынка. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б См. например: Питкетли, Роберт (1997), Оценка патентов: обзор методов оценки патентов с учетом методов, основанных на вариантах, и возможностей для дальнейших исследований (PDF) , Рабочий документ Института судей WP 21/97, Кембридж, Англия: Институт судей исследований в области менеджмента, заархивировано (PDF) с оригинала 16 января 2013 г .; и Райциг, Маркус (2006). «Глава 15: Оценка патентов и патентных портфелей с корпоративной точки зрения: теоретические соображения, прикладные потребности и будущие задачи». В Босворте, Дерек Л.; Вебстер, Элизабет (ред.). Управление интеллектуальной собственностью . Челтнем, Глостершир, Англия: Издательство Эдварда Элгара. ISBN 978-1-84542-112-0 .
- ^ См. Асват Дамодаран : Применение теории ценообразования опционов к оценке акций и приложения ценообразования опционов в оценке ; Фернандо Торрес, магистр наук. Концептуальная основа стоимости патентов , Руководство по стоимости патентов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хендерсон, Дэвид Р. (2002). «Патенты» . Краткая энциклопедия экономики (1-е изд.). Библиотека экономики и свободы . ОКЛК 317650570 , 50016270 , 163149563
- Экономическое развитие и патенты и Конкуренция и патенты на ВОИС веб-сайте