Образы арабов в кино
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2019 г. ) |
Арабы изображаются в кино как киногерои как в арабских, так и в неарабских фильмах, и как арабы, так и неарабы берут на себя роль араба. [ 1 ] Эти изображения часто отражают этноцентрическое восприятие арабов, а не подлинное и реалистичное изображение арабских культур , религий, диалектов , а также обычаев и традиций. [ 2 ] Общие характеристики, которые реализуются в роли арабских персонажей, включают речь с сильным акцентом, враждебность и злобность, а также участие в контексте терроризма. [ 3 ] Ключевые вопросы, которые были исследованы в этих изображениях, включают то, как арабы идентифицируются в основных голливудских фильмах , как арабы представляют себя в своих собственных фильмах , с примерами из египетского кино , палестинского кино , а также сирийского кино . В этой статье также будет уделено внимание исламофобии и ее влиянию на кино. Также было изображение арабских женщин в кино, изображение арабов после 11 сентября , изображение арабов в немом кино , а также положительные и отрицательные изображения арабов. Наконец, Соединенные Штаты стараются избежать стереотипов в отношении мусульман/арабов и переключить внимание на позитивный взгляд на ситуацию.
Мейнстримовые голливудские фильмы
[ редактировать ]Мусульмане и арабы часто идентифицируются в основных голливудских фильмах в нескольких негативных коннотациях. [ 4 ] На протяжении всей истории Голливуда арабы изображались в различных расовых стереотипах как в западной культуре, так и в кино. Часто изображаются как злые люди или богатые нефтяные шейхи, а самое печально известное как террористы после терактов 11 сентября. [ 5 ] В большинстве западных СМИ арабы изображаются в негативном свете, часто в стереотипных ролях. [ 6 ] Два фильма, в которых арабы изображены как варвары, — это «Правила ведения боя» (2000) и «Смерть перед бесчестием» (1987). [ 7 ]
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Правила взаимодействия (2000 г.):
Этот фильм был снят в сотрудничестве с Корпусом морской пехоты США и Министерством обороны США . [ 8 ] В первые выходные он занял первое место по кассовым сборам и собрал около 15 000 000 долларов. [ нужна ссылка ] В начале фильма морские пехотинцы США защищают посольство США в Юго-Западной Азии от толпы антиамериканских протестующих, которые напали с коктейлями Молотова и открыли огонь. Не имея выбора, главный герой, полковник Чайлдерс, приказывает своим людям открыть огонь по толпе, чтобы отсеять скрывающихся среди них снайперов. Остальная часть фильма сосредоточена на главном герое, защищающемся в суде за свои действия. [ 9 ] [ нужна проверка ] Хусейн Ибиш , представитель Американо -арабского антидискриминационного комитета , назвал этот фильм одним из самых расистских фильмов, когда-либо снятых об арабах. [ нужна ссылка ] Сам фильм получил неоднозначные отзывы и умеренные кассовые сборы. [ нужна ссылка ] Из-за основного сюжета арабские критики обвиняют фильм в расизме по отношению к арабам, заявляя, что это американская пропаганда. [ нужна ссылка ] [ 10 ]
Смерть перед бесчестьем (1987):
В фильме сержант морской пехоты США Джек Бернс отправляется с миссией в Израиль . террористов , убивающих детей, Сражаясь бок о бок с израильтянами и морскими пехотинцами США, они побеждают палестинских а также немецкого террориста. В одной из сцен фильма палестинский террорист спрашивает слугу-шпиона, хочет ли он отомстить морским пехотинцам и что Аллах похвалит его за это. Мальчик кивает в знак согласия и начинает взрывать посольство США, а также себя. Затем сцена переходит в грохот повсюду (последствия взрыва), среди грохота поврежденный флаг США и детская кукла. Посол США вздыхает и спрашивает, какие дикари могли такое сделать, а потом оставлять повсюду кровь. Затем он наблюдает за трупом мертвого морского пехотинца и комментирует, что его собственная мать даже не узнала его. New York Times Критик Джанет Маслин написала, что этот фильм изображает палестинских террористов, никчемных и лживых подонков. [ 11 ]
Арабская самопрезентация в кино
[ редактировать ]Религиозные идентичности в арабском кинопроизводстве: национальные и моральные представления
[ редактировать ]В фильме есть три основных подхода, которые тесно связывают большую арабскую идентичность только с мусульманской идентичностью, игнорируя другие религии и убеждения в арабском регионе. [ нужна ссылка ] Некоторые арабские фильмы рассматривают другие религии и убеждения как часть более широкой арабской идентичности, но в большинстве арабских фильмов мусульманская и арабская идентичности по-прежнему переплетаются как одно целое, как скрыто, так и явно. Первый подход заключается в том, что основные исторические арабские религиозные фильмы имеют тенденцию явно затрагивать религиозную идентичность посредством повествования об исламской истории и, как таковая, передавать исторически глубоко укоренившуюся мусульманскую идентичность. Второй подход заключается в том, как большое количество снимаемых драм неявно отображает религию. Это либо отображается в локации набора (например, мечеть), либо проявляется в поведении персонажа (например, посещение святыни или молитва на мусульманском молитвенном коврике). Этот подход показывает мусульманскую идентичность как моральный компас, используемый для решения как этических, так и социальных аспектов повседневной жизни. [ нужна ссылка ] Третий подход заключается в том, как фильм устанавливает параметры определения мусульманина, будь то плохой мусульманский персонаж или хороший мусульманский персонаж. Обычно это склонно к стереотипам . [ 12 ]
Изображение исторического ислама
[ редактировать ]Ибрагим Изз ад-Дин, режиссер египетского фильма «Зухур аль-Ислам» (1951), изображает жизнь на Аравийском полуострове до возникновения ислама. Первоначально фильм был вдохновлен историческим романом «Аль-Ваад Аль-Хак» ( «Истинное обещание» , 1950 ) египетского писателя Тахи Хусейна, который пытался переписать историю ислама . [ нужна ссылка ] На нем изображено, как первые мусульмане боролись со своей новой верой, против которой выступали поклонники других богов и религий. Этих первых мусульман подвергали пыткам. Однако, несмотря на это, они упорствовали и хранили верность своей вновь обретенной религии. [ 13 ] Было снято довольно много подобных фильмов, и все они изображают победу ислама в его зарождении в первые годы его существования. [ нужна ссылка ] Однако ни один из этих фильмов не был исторически точным. Эти фильмы символически представляли возрождение национальной идентичности после колониального правления, касаясь главным образом вновь появившихся взглядов на мораль. Эти фильмы не смогли точно отразить историю военных побед ислама, а, скорее, представляли собой моральное восстановление людей, мораль которых подавлялась в условиях колониализма. [ 14 ] С ростом значения ислама как связи с арабской идентичностью жанр исторических религиозных драм приобретал все большую популярность в телешоу, сериалах, а также в кино. Это изображение мусульман, ставших жертвами клеветы и колониализма и в то же время победивших, снова стало популярным образцом персонажей после событий 11 сентября, поскольку мусульманам пришлось страдать от стигматизации со стороны Запада. [ 15 ]
Повседневный реализм с религиозными элементами
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2019 г. ) |
«Бытовая драма» — один из самых популярных жанров арабского кино. Религия в фильмах этого жанра играет неявную роль в сеттинге, персонажах, действиях или символах, которые преимущественно идентифицируются как мусульманские, религии главных героев и их общества. Некоторые из изображений, представленных в этих фильмах, включают изображения мечетей, а также церквей и синагог, изображения женщин в хиджабе , а также изображения женщин, носящих крест на шее, изображения святых, святынь, молящихся людей, а также изображения женщин, носящих крест на шее. а также секуляристы , атеисты , фундаменталисты , магия, религиозное насилие и призыв к молитве. Есть изображения исламского паломничества ( хаджа ), изображения священного исламского праздника месяца Рамадан , двух священных ежегодных исламских святынь и Рождества . Таким образом, религиозные ценности изображаются в этих фильмах как естественная часть повседневной жизни, несмотря на то, что фильм или его сюжетная линия не посвящены непосредственно самой религии. Религиозные ценности в этих бытовых драмах часто изображаются как социальная борьба с несправедливостью, а не как религиозная борьба, воплощенная в главном герое или герое, олицетворяющем идеальный человеческий и моральный образ поведения. Главный герой сталкивается с несправедливостью и противостоит ей цивилизованно, исходя из традиций, морали, справедливости, а также других положительных человеческих ценностей. В религиозных исторических фильмах моральные и этические ценности, вытекающие из исламской традиции, являются естественным ответом на социальную несправедливость. Это еще больше подчеркивает присущее, а также естественное поведение или характер религиозной идентичности. Эта идентичность еще больше усиливается за счет визуализации исламской традиции как очевидной в различных аспектах повседневной жизни. Двумя конкретными примерами, которые широко используются для изображения мусульманской идентичности в жанре бытовой драмы, являются призыв к молитве, а также использование святых мест и мест. [ 16 ]
Что делает фильм «арабским»?
[ редактировать ]В интервью, проведенном Джеком Томасом Тейлором, помощником куратора Меджлиса Меджлиса Северо-Западного университета в Катаре , с киноведом и режиссером Виолой Шафик , ее спросили, что делает фильм «арабским». В ее ответе утверждалось, что это спорная тема, поскольку арабский регион огромен, и термин «араб» сам по себе может интерпретироваться с самых разных точек зрения, например, с колониальной точки зрения или с точки зрения востоковедов. Она также продолжает утверждать, что панарабизм и арабский национализм — это идеологии, которые пытались объединить все арабские государства в одну идентичность, игнорируя тот факт, что арабский регион является регионом этнического и языкового разнообразия, религиозного разнообразия, а также географического разнообразия. и исторические различия. [ 17 ]
«Араб» и «Аравия» как временные термины
[ редактировать ]Шафика также спросили, достаточно ли термина «араб» для обозначения всех аспектов культуры региона, а также того, как он повлиял на вымышленного «арабского» персонажа, который так часто стереотипно изображался в кино. Ее ответ заключался в том, что, поскольку она училась на факультете востоковедения в Германии, ее научили наблюдать за «арабским» регионом с психологической точки зрения. Язык был одним из аспектов, который изучался.
Одного арабского языка было недостаточно, чтобы объединить регион; следовательно, необходимо было принимать во внимание как народную, так и разговорную культуру и различия. Шафик также сказала, что ее обижают термины «араб» и «Аравия» как нация, особенно то, как Аравию часто изображают как этот воображаемый мир из «Тысячи и одной ночи» , место, о котором, по ее словам, она не знает, но очевидно, все еще существует в кино. Шафик продолжает, говоря, что слово «араб» было созданным словом, и понимание его определения, а также определения слова «другой» имеет решающее значение с точки зрения понимания того, как эта конструкция этого слова использовалась в качестве инструмент для демонизации, эссенциализации и фетишизации другого. [ 1 ]
Этот процесс распространился по всему региону, оказав влияние на эту воображаемую «Аравию», а также на характер так называемых арабов. Этот процесс отчуждения теперь неизбежен и не может обратить вспять свое воздействие на регион, особенно с учетом колониальной истории региона. В годы, последовавшие за деколонизацией, а также в постколониальную эпоху, в кино начали формироваться стереотипы об арабах. Одним из стереотипов было представление об арабе как террористе, что, по сути, возникло в результате палестино-израильского конфликта. Другой стереотип заключался в том, что арабы являются злодеями, что было очень очевидно и популярно в фильмах, снятых во Франции, а также в Соединенных Штатах, которые датируются еще 1920-ми и 1930-ми годами и еще более популярны в 1940-х годах, особенно во время правления французов в Алжире, где формировалось сильное сопротивление французам.
Прямым следствием сопротивления, которое произошло между этими арабскими колониями колонизации, стало появление очернения арабов и бедуинов в западных фильмах и кровожадность, стереотипно связанная с этими культурами. В западном кино предпринимались некоторые попытки политически исправить этот стереотип, однако этих попыток было недостаточно, чтобы полностью деконструировать или проанализировать инаковость арабов в кино, особенно в фильмах, снятых Голливудом. [ 18 ]
Палестинское кино
[ редактировать ]Божественное вмешательство (2002):
Фильм «Божественное вмешательство» основан на жизни палестинцев, находящихся под израильской оккупацией, и на том, какова их повседневная жизнь. Главного героя играет режиссер фильма Элия Сулейман . Он не говорит на протяжении всего фильма, что дает представление о том, как жизнь в условиях израильской оккупации истощает его. «Божественное вмешательство» снято в комедийной манере, но при этом очень мощное и эффективное. Кадры оставлены без каких-либо диалогов, чтобы позволить зрителю самому проанализировать сцены. Тем не менее, в фильме есть несколько комедийных сцен, например, один сосед ссорится из-за того, что другой сосед оставляет мусор перед их домом. Другая сцена - когда появляется красный воздушный шар с Ясира Арафата лицом . Воздушный шар пролетает над израильским контрольно-пропускным пунктом, фокусируясь на лицах израильских солдат и на том, как они размышляют о том, следует ли им сбить воздушный шар или нет. Они настолько увлекаются воздушным шаром, что не замечают проезжающую мимо КПП машину. [ 19 ] В фильме также показана история любви между палестинским мужчиной и женщиной. Мужчина живет в Иерусалиме , а женщина – в Рамалле . Чтобы увидеть друг друга, им придется пройти через различные контрольно-пропускные пункты. Зрителям остается видеть, как они встречаются в машине возле одного из блокпостов, каждый раз, когда им хотелось увидеть друг друга, и только тогда они могли провести время друг с другом. [ 20 ]
По данным The Guardian , «Божественное вмешательство» было отклонено Академией киноискусства в категории «Лучший иностранный фильм» на премии «Оскар», поскольку они не считают, что Палестина не является признанной или настоящей нацией. Еще один момент, который подчеркнул The Guardian, заключался в том, что в фильме турист, которому требовалось направление, говорил по-английски только дважды. Они также связали это с другой сценой, целью которой было показать, что израильтяне ничего не знают, когда турист спросил, как пройти к Храму Гроба Господня . Израильский солдат не знал направления, поэтому он вытащил палестинца с завязанными глазами из полицейской машины и велел ему помочь туристке, указав ей дорогу до церкви. [ 21 ] The Guardian также считает фильм нереалистичным и делает некоторые сцены комедийными, унижая или принижая израильских солдат, например, как они были отвлечены красным воздушным шаром с изображением Ясира Арафата, из-за чего они не заметили проезжавшую мимо машину. КПП. [ 22 ]
Сирийское кино
[ редактировать ]День, когда я потерял свою тень (2018):
Действие фильма режиссера Судаде Каадана происходит в 2012 году и рассказывает историю матери Саны, которая воспитывает своего восьмилетнего мальчика в Сирии событий во время военных . Пытаясь раздобыть газовый баллон, она встречает брата и сестру, которые тоже ищут газовый баллон, и в конечном итоге они берут такси до ближайшего города, чтобы забрать его. Пытаясь заполучить газовые баллоны, они сталкиваются со множеством препятствий, но Сана замечает одну вещь: как люди теряют свои тени, потеряв из-за войны кого-то, кого они любят. [ 23 ]
По сообщению The Hollywood Reporter , Судаде Каадан, сирийский режиссер французского происхождения, получила награду «Лев будущего» на Венецианском кинофестивале за выдающуюся работу над фильмом . История была рассказана женским голосом и касалась повседневной жизни сирийцев во время войны. Перспектива женского голоса - это то, что помогло Судаде Каадану получить награду, поскольку женский голос редко способен донести до нас послание силы на протяжении всего спектакля. [ 24 ]
Египетское кино
[ редактировать ]Каирский вокзал (1958 г.):
«Каирский вокзал» был снят и продюсирован египтянами для собственного самовоспроизведения, и в фильме довольно правдиво и точно изображено египетское общество того времени. Были представлены все основные слои общества, все мировоззрения, каждая община Египта. В фильме даже было представлено меньшинство в обществе, которое обычно не признавалось и не было представлено в героях фильма: психически больные , а также инвалиды . [ 25 ] На станции «Каир» появился персонаж Кинави, который был одновременно калекой и сексуально неудовлетворенным извращенцем, чья одержимость женщиной, работающей на станции, Ханумой, вышла из-под контроля. [ 26 ] «Каирский вокзал» считается фильмом, который распространил Юсефа Шахина имя на мировом уровне. Стилистическим направлением, которое больше всего напоминало фильм, был итальянский неореализм. [ 25 ]
Фильм был снят от начала до конца в одном месте; вокзал в Каире. Это было место, где в какой-то момент пересекались люди со всей страны. В фильме показаны городские и сельские египтяне, консервативные религиозные традиционалисты, а также либеральные прозападные рок-н-ролльные музыкальные группы египтян, люди из высшего элитного класса египетского общества, а также люди из рабочего рабочего класса. [ 27 ] Среди египтян также можно услышать разные диалекты, а также различную культурную одежду и обычаи. В фильме также показано, как функционировала социальная иерархия Египта и как люди из разных социальных классов взаимодействовали друг с другом. [ 28 ]
Исламофобия и кино
[ редактировать ]Исламофобия — это страх перед исламской религией и мусульманской культурой в целом, который приводит к насильственным действиям по отношению к мусульманам из-за беспокойства, которое другие испытывают из-за своих религиозных действий. [ 29 ]
После инцидента со стрельбой в Крайстчерче Ризван Вадан, оператор-оператор, снял короткий четырехминутный фильм под названием « Мученики» , в котором были показаны три исламофобских преступления, произошедших с мусульманами в прошлом. Это включало удары ногой в живот беременной женщине, ножевые ранения и нападение с применением кислоты. Фильм был снят с целью показать, через что порой проходят мусульмане и арабы.
Однако фильм вызвал много споров не только со стороны неарабов и немусульман, но также со стороны мусульман, мечетей и организации Tell MAMA , которая отслеживает преступления на почве ненависти против мусульман. Сообщите МАМА, мечети и представители мусульманской общины попросили убрать фильм со всех платформ и всех кинофестивалей, поскольку фильм вызовет еще больший страх в мусульманском сообществе. Мусульманская община будет слишком бояться выходить на улицу из-за страха оказаться в той же ситуации, которая была показана в короткометражном фильме.
Фияз Могол , основатель Tell MAMA, раскритиковал фильм и попросил снять его, поскольку он может способствовать насилию против мусульман, если его посмотрит не тот человек. Вадан ответил на все эти противоречия, заявив, что мусульмане всегда жалуются на то, как их изображают в негативной манере в фильмах. Его видение заключалось в том, чтобы мусульмане начали рассказывать свои собственные истории, что он и сделал с «Мучениками» . Его цель создания этого фильма заключалась не в том, чтобы он понравился людям, а в том, чтобы произвести впечатление и рассказать истории мусульман с точки зрения мусульман, а не с точки зрения Запада. [ 30 ]
Вадан также утверждает, что его фильм – это не то, о чем следует беспокоиться мусульманам и другим людям, поскольку в настоящее время в социальных сетях люди смотрят на своих телефонах видео о том, что произошло во время стрельбы в Крайстчерче . Вадан заявил, что подобные видео на самом деле вызывают страх в мусульманской общине, и его фильм не следует удалять. [ 31 ]
Образы арабских женщин в кино
[ редактировать ]Начиная с 1960-х годов, арабских женщин в голливудских фильмах изображали по-разному. Их обычно изображают либо как танцовщицу живота , либо как угнетенную женщину, либо как девушку . Эти изображения заставили жителей Запада рассматривать арабских женщин только так. Самые первые изображения арабских женщин в образах танцовщиц под чадрой были в двух немых черно-белых фильмах: «Фатима» (1897) и «Танец Фатимы» (1907). В обоих фильмах снялась актриса Фатима. Арабских женщин часто также сексуализируют и объективируют, считая их девушками, призванными служить нуждам арабского шейха . Это также изображено в ремейке фильма « Вокруг света за восемьдесят дней » (2004) Диснея, где у арабского шейха было около сотни жен, и они были объективированы в сценах, в которых они ничего не делали, кроме как ждали времени, чтобы удовлетворить потребности шейх. [ 32 ]
Красивое убеждение (2005)
Молодая палестинская женщина, которая ходит в школу в Беверли-Хиллз, подвергается издевательствам за то, что носит хиджаб, ей каждый день бросают стереотипные комментарии, и в конечном итоге она покончила с собой . [ 33 ]
Масло (1977)
Пытаясь снизить цены на нефть, белый мужчина и шестеро его коллег посещают мифическую арабскую страну и пытаются убедить шейхов снизить цены на нефть. Во время своего пребывания в арабской стране они посещают ресторан, в котором их развлекают танцовщицы живота. [ 34 ]
Абдулла Великий , он же Гарем Абдуллы (1955)
В фильме изображены арабский шейх Абдулла и европейская модель Ронни. Ронни пытается свергнуть арабского монарха Абдаллы. Абдулла всегда находится в компании арабских женщин, которых он купил, вместе с танцовщицами живота. Несмотря на то, что рядом с Абдуллой все эти женщины, он все равно пытается соблазнить Ронни, но Ронни отказывается. Затем он пытается накачать Ронни наркотиками, чтобы переспать с ней, но терпит неудачу и его свергают. Единственный человек, который стоит рядом с ним, — танцовщица живота по имени Азиза. [ 35 ]
Изображение арабов в фильмах после 11 сентября
[ редактировать ]После событий 11 сентября в Голливуде выходят фильмы о войне на Ближнем Востоке. Многие из этих фильмов посвящены продолжающейся войне с терроризмом, и в них есть свое собственное изображение арабского народа. [ 36 ]
Королевство (2007)
В этом фильме рассказывается о четырех агентах ФБР, которые вылетают в Саудовскую Аравию только с одной миссией — найти виновных в взрыве американского невоенного объекта. [ 37 ]
Кинокритики в целом отмечают, что в «Королевстве» есть несколько хороших арабских персонажей, что отличалось от некоторых других фильмов того времени. Несмотря на детализированное изображение арабов, было несколько арабских критиков, которые обиделись на их изображение, причем один критик из Guardian заявил, что фильм «увековечивает негативные стереотипы о быстрой наживе и выбросе адреналина». [ 38 ]
Маршал авиации (2003)
Израильский фильм, в котором используются жертвы событий 11 сентября и показаны арабские персонажи, которые угнали самолет и убивают пассажиров. Затем их сбивает находившийся на борту маршал авиации США. [ 39 ]
Каменный торговец (2006)
Этот фильм был признан одним из самых тревожных фильмов после инцидента 11 сентября. На нем изображены арабы в аэропорту Рима, убивающие пассажиров. На нем также показано, как они сделали бомбу из радиоактивного материала и взорвали ее в гавани Дувра, убив людей, находившихся на пароме. [ 39 ]
В статье Variety изображение арабских мусульман упоминается как нежелательное с точки зрения персонажей, выбранных на роли арабских мусульман. Все арабские мусульмане изображались темнокожими, жестокими и убийцами. В статье также упоминается, как один из героев фильма стремится показать своим ученикам, что ислам и мусульмане представляют угрозу для жителей Запада и западной культуры. Обсуждается одна из сцен фильма, где один из персонажей упоминает, что не все мусульмане террористы, но большое количество террористов принадлежат к мусульманской культуре. [ 40 ]
Изображение арабов в немом кино
[ редактировать ]Одна арабская ночь (1920)
В этом немом немецком фильме изображен жадный шейх со своими служанками. Его любимая девушка сбегает с купцом. Он просит своих охранников принести ему новую девушку, которая оказывается западной танцовщицей, гастролировавшей по стране. Западную танцовщицу похищают, чтобы удовлетворить потребности шейха. Затем шейх убивает ее, опасаясь, что его сын влюбится в западную танцовщицу, после чего следует убийство его сына. [ 41 ]
Девушка-подарок (1917)
Девочка-сирота воспитывается в стране под названием Аравия и, когда вырастет, вынуждена выйти замуж за толстого арабского купца. Затем девушка убегает в Париж и влюбляется там в студента. Затем арабский купец появляется в Париже и пытается забрать свою жену с собой в Аравию, но студент отбивается от него, и ему не удается забрать жену с собой. [ 42 ]
Хозяйка гарема (1926)
Арабский шейх любит женщин. Он приказывает своим солдатам похитить для него Первану, блондинку. Возлюбленный Перваны, Рафи, пытается вернуть Первану, войдя в замок шейха с опытными метателями кинжалов, и направляет кинжал в спину шейха, убивая его. [ 43 ]
Согласно синопсису Американского института кино , Первана был помещен на невольничий рынок , и Рафи пришлось заработать достаточно денег, чтобы выкупить свою возлюбленную. Жанр фильма – приключенческий, поджанр – арабский. [ 44 ]
Негативное изображение арабов в кино
[ редактировать ]Из-за событий 11 сентября и того, что происходило в то время на Ближнем Востоке, арабы во время войны с терроризмом изображались негативно. Некоторые предполагают, что это может выглядеть как пропаганда. [ 45 ] Таким образом, в западных фильмах есть арабские персонажи, которые могут показаться оскорбительными по отношению к этническим группам, изображенным в фильме. [ 46 ] В этих фильмах часто обобщается, что все арабы являются террористами, стремящимися заполучить людей, не являющихся мусульманами, и часто также изображается ислам как жестокая и репрессивная религия.
Земля обетованная (2004)
Израильский фильм, в котором изображены арабские сексуальные рабыни и показано, как они торгуют и продают восточноевропейских женщин. [ 39 ]
Американская мечта (2006)
Мюзикл/комедия, в которой показаны террористы из Аль-Каиды, пытающиеся взорвать президента США. Хотя мюзикл/комедия обычно воспринимается в положительном свете, здесь он негативен с точки зрения изображения арабов. [ 47 ]
В фильме были различные аспекты, в том числе влияние на подростков, чтобы они следовали за своей мечтой, а также освещение индустрии развлечений и некоторых политических проблем. Фильм получил больше негативной критики, чем положительных оценок. [ 48 ]
13 часов: Тайные солдаты Бенгази (2016)
Фильм основан на событиях, произошедших в Бенгази , Ливия, 11 сентября 2012 года, когда американский посол был убит вместе с офицером дипломатической службы США. В фильме показано, как шестеро мужчин, уже находившиеся на земле Бенгази, смогли дать отпор и спасти себя и других находившихся там американцев от боевиков. В фильме изображены ливийские боевики, угрожающие посольству США, которые являются антагонистами фильма. Хотя в фильме также показаны сочувственные изображения арабов, через ливийских мирных жителей, попавших под перекрестный огонь, и нескольких дружественных боевиков, сражающихся с морской пехотой. «13 часов» считались относительно точными, несмотря на то, что их критиковали за слишком напыщенность или «близорукость». [ 49 ] Фильм вызвал некоторую полемику в Ливии: пресс-секретарь Салах Белнаба осудил изображение ливийского народа и назвал его «фанатичным и невежественным». The Guardian также раскритиковал фильм. [ 50 ]
Анжелика и султан (1968)
Франция выпустила серию из пяти фильмов об Анжелике писательницы Анны Голан , все они основаны на романах . Этот фильм является пятым фильмом. [ 51 ] В этом фильме показаны пугающе знакомые и уродливые стереотипы об арабах. В первой сцене фильма мы видим людей шейха, изображенных в виде развратных арабов, похищающих Анжелику и порабощающих ее. Более того, пока Анжелика находится в заложниках во дворце правителя, две девушки из арабского гарема пытаются зарезать ее во сне. В темнице дворца люди шейха избивают Анжелику и клеймят ее за то, что она угрожала покончить жизнь самоубийством, а не позволить арабским мужчинам изнасиловать ее. Люди шейха захватывают других европейских героев, которых сковывают цепями, подвергают пыткам и т. д. [ 52 ]
Позитивное изображение арабов в кино
[ редактировать ]При этом вот некоторые из немногих голливудских фильмов, в которых арабы изображены в более позитивном свете:
13-й воин (1998)
В Антонио Бандерас главной роли играет Ахмада ибн Фадлана, изгнанного арабского посла со своей родины, и показывает свое путешествие, когда он встречает группу из двенадцати викингов. Он сталкивается с некоторыми культурными различиями с ними, но затем викингам предстоит миссия, для выполнения которой им понадобится в общей сложности тринадцать солдат. Поскольку им всего двенадцать, Ахмад присоединяется к ним и помогает им успешно выполнить миссию, в которой арабский персонаж изображен как герой. [ 53 ]
Воспитывая Аризону (1987)
В фильме показана сцена появления неожиданных гостей, и главный герой-мужчина упоминает, что арабы приветствуют ожидаемых гостей и нежданных гостей в любое время. Это показывает, насколько арабы гостеприимны. [ 54 ]
План полета (2005)
Действие происходит во время полета в Нью-Йорк, где исчезает шестилетняя дочь главной героини Джоди Фостер. Фостер начинает оглядываться и указывает на темнокожего арабского пассажира, обвиняющего его в похищении ее дочери. Позже она находит свою дочь, которую похитил пассажир неарабского происхождения. В заключительной сцене фильма пассажир-араб, обвиненный в похищении дочери Фостер, отдает ей одну из оставленных ею сумок. [ 55 ]
Али: Страх ест душу (1974)
Этот фильм посвящен дискриминации межрасовых пар: в данном случае, дискриминации араба и немца, которые влюбляются друг в друга. Действие происходит в послевоенной Германии, в городе Мюнхен . Главный герой — красивый марокканский механик, который, как и его немецкий партнер, испытывает предрассудки. Люди по всему городу издеваются над этой парой: от официантов до уборщиц, жильцов квартир и владельцев магазинов. [ 56 ] В фильме Али начинает открываться Эмме, своей возлюбленной, немецкой вдове лет 50-ти, и начинает признаваться в том, что он искренне чувствует, что арабов в Германии считают не настоящими людьми, а скорее уличными собаками. Немцы плохо обращались с ним и заставляли его чувствовать себя бесчеловечно. Мы также видим, как собственные дети Эммы возмущаются, узнав, что их мать вышла замуж за араба, хотя он был для нее никем иным, как джентльменом. Ближе к концу фильма, в последних нескольких кадрах, мы видим счастливую пару бок о бок, и, возможно, предрассудкам они научились. [ 57 ]
Битва при Алжире (1966)
Этот фильм предоставил зрителям столь необходимое понимание спорной проблемы терроризма, в частности, в этом фильме, контраста между тем, как алжирские гражданские лица и французские военные использовали различное «террористическое» оружие или инструменты для достижения своих целей. [ 58 ] Фильм снимался в тех местах, где происходили бои, причем даже на одних и тех же улицах. Костюмы персонажей «Алжира» выглядели аутентично. Важнейшая сцена в фильме, которая прекрасно иллюстрирует войну с террором, - это когда французский журналист спрашивает алжирского повстанца, считает ли он трусостью со стороны алжирцев посылать своих женщин с бомбами в сумочках взрывать французских мирных жителей. . В ответ алжирский повстанец спрашивает французского журналиста, не трусливо ли взрывать алжирских мирных жителей напалмом. Поэтому, если французы хотят, чтобы алжирцы отдали своих женщин с сумочками, алжирцы должны получить в обмен на них французские самолеты. [ 59 ]
Мадам Роза (1977)
Действие этого фильма происходит в Париже, Франция, и вращается вокруг отношений между арабским мальчиком-мусульманином и его любимой подругой, пожилой еврейкой Розой. Она — еврейка, пережившая нацистские концентрационные лагеря, и она нянчится с детьми некоторых проституток, чтобы заработать немного денег, и арабский мальчик-мусульманин, 11-летний алжирский мальчик по имени Мохаммед, оказывается одним из них, и он далеко ее любимый. [ 60 ] Роза решает записать Мохаммеда в школу в качестве услуги, но официальные лица отказались принять его, поскольку у него нет официального свидетельства о рождении, а также потому, что он был арабом, которого в то время во Франции считали чужаками или изгоями. Поэтому, к сожалению, он не имел права поступить ни в один образовательный институт Франции. [ 61 ]
Усилия Соединенных Штатов
[ редактировать ]Одним из усилий, которые американцы предпринимают в отношении арабов и расовых стереотипов, связанных с арабами и мусульманами, является Американо-арабский антидискриминационный комитет . Комитет стремится защитить гражданские права арабов, но также играет важную роль в борьбе с дискриминацией арабов и стереотипами. Это связано с тем, что они высказываются, когда фильмы выходят за рамки расовых стереотипов об арабах, которые могут нанести вред любому арабу или мусульманину. [ 62 ]
24 (2007)
Репрезентативные стратегии были реализованы на американском телевидении и в кино; эти попытки бросить вызов негативным стереотипам арабов и мусульман как террористов. [ 63 ] Эти стратегии очевидны в драматическом телешоу «24». Одна из используемых репрезентативных стратегий — демонстрация Америки как мультикультурного образования, в котором она культурно разнообразна. [ 63 ]
Более того, сценаристы и продюсеры также очеловечивают арабских/мусульманских персонажей, а не представляют их порочными. В сериале очевидно, что семья занимается обычными семейными делами, например, завтракает все вместе утром во время просмотра телевизора. [ 63 ] Такая стратегия репрезентации придает им более гуманные характеристики и представляет их как типичную семью.
Другая используемая стратегия — перевернуть врага. Эта стратегия заставляет зрителя вызвать подозрения в том, что мусульманский/арабский персонаж причастен к террористической деятельности. [ 63 ] Тем не менее, ближе к концу выясняется, что мусульманский характер невиновен. Вместо этого продемонстрируйте связь евро-американского характера с этими действиями, несмотря на то, что их меньше всего подозревают в терроризме.
Это три из различных репрезентативных стратегий, используемых телешоу «24». Эти репрезентативные стратегии попытались опрокинуть стереотипное восприятие мусульман/арабов в американских телесериалах и фильмах. [ 64 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Саид, Эдвард В. (2014). Ориентализм . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-1322176307 . OCLC 892699230 .
- ^ «Араб | Описание, история и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Беншофф, Гарри М., 1963- (2009). Америка в кино: представление расы, класса, пола и сексуальности в кино . Гриффин, Шон. (2-е изд.). Молден, Массачусетс, США: Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-7055-0 . ОСЛК 228632092 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Шахин, Джек Г. (2003). «Плохие арабы: как Голливуд порочит народ» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 588 : 171–193. дои : 10.1177/0002716203588001011 . ISSN 0002-7162 . JSTOR 1049860 . S2CID 145394319 .
- ^ «Арабские образы в кино: история стереотипов» . Арабо-американский институт . Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ образование, о котором написала Надра Карим Ниттл; раса; Образование, культурные вопросы для различных изданий, включая Институт журналистики Роберта К. Мейнарда; Change.org. «Взгляд на общие мусульманские и арабские стереотипы на телевидении и в кино» . МысльКо . Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «Негативное изображение арабов в Голливуде» . английский.alarabiya.net . 23 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Шахин, Джек Г., 1935–2017 гг. (2009). Вытащите плохих арабов: как Голливуд поносит народ (Перед. и обновленное изд.). Нортгемптон, Массачусетс: Olive Branch Press. ISBN 978-1-56656-752-7 . OCLC 305169085 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Шахин, Джек (2009). КАТАЮТ ПЛОХИХ АРАБОВ . Пресса Олив Бранч. п. 434.
- ^ Уитакер, Брайан (11 августа 2000 г.). «Арабы обвиняют американских кинематографистов в расизме из-за блокбастера» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Маслин, Джанет (20 февраля 1987 г.). «Фильм: 'Смерть перед бесчестием' » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Медиа-меджлис Северо-Западного университета в Катаре (2018 г.). Арабская идентичность: образы в кино . Аккадия Пресс. стр. 48–49.
- ^ Медиа-меджлис Северо-Западного университета в Катаре (2018 г.). Арабская идентичность: образы в кино . Аккадия Пресс. п. 49.
- ^ Медиа-меджлис Северо-Западного университета в Катаре (2018 г.). Арабская идентичность: образы в кино . Аккадия Пресс. п. 50.
- ^ Медиа-меджлис Северо-Западного университета в Катаре (2018 г.). Арабская идентичность: образы в кино . Аккадия Пресс. стр. 49–51.
- ^ Бассиуни, Рим. «Религия и идентичность в современном египетском публичном дискурсе» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Медиа-меджлис Северо-Западного университета в Катаре (2018 г.). Арабская идентичность: образы в кино . Аккадия Пресс. п. 9.
- ^ Медиа-меджлис Северо-Западного университета в Катаре (2018 г.). Арабская идентичность: образы в кино . Аккадия Пресс. стр. 15–16.
- ^ «Обзор фильма DFI: Ядон Илахейя (Божественное вмешательство) (2002)» . Дохинский институт кино . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Божественное вмешательство» . Дохинский институт кино . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Божественное вмешательство | Рецензии | фильм Guardian.co.uk» . www.theguardian.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Скотт, АО (07 октября 2002 г.). «ОБЗОР КИНОФЕСТИВАЛЯ; Клубок ближневосточной ненависти и любви» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «День, когда я потерял свою тень» . Дохинский институт кино . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ « День, когда я потерял свою тень» («Йом Адаату Зули»): обзор фильма» . Голливудский репортер . Октябрь 2018 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вокзал Каира, режиссёр Юсеф Шахин | Обзор фильма» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Би-би-си — Фильмы — обзор — Каирский вокзал» . www.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Каирский вокзал» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (13 июня 2002 г.). «Каирский вокзал» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Что такое исламофобия?» . www.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Чаудхари, Вивек (30 марта 2019 г.). «Жесткий фильм об исламофобских нападениях «пропагандирует страх» » . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Гнев по поводу «резкого» фильма об исламофобии «ироничен», - говорит мусульманский режиссер» . Метро . 01.04.2019. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Шахин, Джек (2007). «Голливудский ролик «Арабские женщины». Развитие СМИ : 27.
- ^ Шахин, Джек (2008). Виновны: вердикт Голливуда арабам после 11 сентября . Пресса Олив Бранч. п. 30.
- ^ Шахин, Джек (2009). КАТАЮТ ПЛОХИХ АРАБОВ . Пресса Олив Бранч. п. 381.
- ^ Шахин, Джек (2009). КАТАЮТ ПЛОХИХ АРАБОВ . Пресса Олив Бранч. стр. 47–48.
- ^ Шахин, Джек (2008). Виновны: вердикт Голливуда арабам после 11 сентября . Пресса Олив Бранч. п. 7.
- ^ Королевство (2007) — IMDb , получено 16 декабря 2019 г.
- ^ Нашашиби, Шариф (29 октября 2007 г.). «Один хороший араб» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шахин, Джек (2008). Виновны: вердикт Голливуда арабам после 11 сентября . Пресса Олив Бранч. п. 27.
- ^ Янг, Дебора (28 сентября 2006 г.). «Каменный торговец» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Шахин, Джек (2009). КАТАЮТ ПЛОХИХ АРАБОВ . Пресса Олив Бранч. стр. 382–383.
- ^ Шахин, Джек (2009). КАТАЮТ ПЛОХИХ АРАБОВ . Пресса Олив Бранч. п. 241.
- ^ Шахин, Джек (2009). КАТАЮТ ПЛОХИХ АРАБОВ . Пресса Олив Бранч. п. 311.
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Шахин, Джек (2008). Виновны: вердикт Голливуда арабам после 11 сентября . Пресса Олив Бранч. п. 25.
- ^ Готшальк, Питер (2019). Исламофобия и антимусульманские настроения . Роуман и Литтлфилд. п. 197.
- ^ Шахин, Джек (2008). Виновны: вердикт Голливуда арабам после 11 сентября . Пресса Олив Бранч. п. 28.
- ^ "Американская мечта. Обзор фильма -" . Фильм «Американская мечта» . 14 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Готшальк, Питер (2019). Исламофобия и антимусульманские настроения . Роуман и Литтлфилд. п. 196.
- ^ Хоффман, Джордан (14 января 2016 г.). «13 часов: Обзор «Тайных солдат Бенгази» - Майкл Бэй играет политику для толпы Fox News» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Анжелика и султан» . www.jannaludlow.co.uk . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Шахин, Джек (2009). КАТАЮТ ПЛОХИХ АРАБОВ . Пресса Олив Бранч. п. 76.
- ^ Шахин, Джек (2009). КАТАЮТ ПЛОХИХ АРАБОВ . Пресса Олив Бранч. п. 515.
- ^ Шахин, Джек (2009). КАТАЮТ ПЛОХИХ АРАБОВ . Пресса Олив Бранч. п. 421.
- ^ Шахин, Джек (2008). Виновны: вердикт Голливуда арабам после 11 сентября . Пресса Олив Бранч. п. 35.
- ^ Шахин, Джек (2009). КАТАЮТ ПЛОХИХ АРАБОВ . Пресса Олив Бранч. п. 66.
- ^ Брэдшоу, Питер (30 марта 2017 г.). «Обзор «Страх съедает душу»: любовь против расизма в изысканной сказке Фассбиндера» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (11 мая 2007 г.). «Битва за Алжир» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Шахин, Джек (2009). КАТАЮТ ПЛОХИХ АРАБОВ . Пресса Олив Бранч. п. 97.
- ^ Кэнби, Винсент (19 марта 1978 г.). «Экран: «Роза» Мойше Мизрахи » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Шахин, Джек (2009). КАТАЮТ ПЛОХИХ АРАБОВ . Пресса Олив Бранч. п. 337.
- ^ «ADC | О нас» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аль-Султани, Эвелин (2013). «24: Вызов стереотипам». Как смотреть телевизор. : 85–93.
- ^ Лютер, Кэтрин А., 1962- (2012). Разнообразие в средствах массовой информации США . Лепре, Кэролайн Рингер , Кларк, Наима. Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4443-4451-6 . OCLC 771917157 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )