Земля дождевого червя Джим
Земля дождевого червя Джим | |
---|---|
![]() | |
Жанр (ы) | Платформа |
Разработчик (ы) | Блестящее развлечение VIS Interactive Gameloft Дэвид А. Палмер Продакшнс |
Издатель (ы) | Interplay Entertainment (2000 - Present) Virgin Interactive Товарищи по Playmates Interactive (1995–1996) Crave Entertainment (1999) Gameloft (2010) |
Создатель (ы) | Даг Теннапел |
Платформа (ы) | Различный |
Первый релиз | Земля дождевого червя Джим Октябрь 1994 |
Последний релиз | Землю дождевой червя Джим HD 9 июня 2010 г. |
Землям Джим - это серия игр на платформе [ 1 ] Показывая дождевой червя по имени Джим, который носит роботизированный костюм и сражается с силами зла. Сериал известен своим платформированием и стрельбой в игровом процессе, сюрреалистическом юморе и резком художественном стиле. [ 2 ] В серии были выпущены четыре игры: дождевой червя Джим , Земля Джима 2 , Земля Джима 3D и Земля Джима: Menace 2 The Galaxy , с первой игрой, выпущенной в 1994 году. В сериале была бездействующая в течение почти десятилетия, прежде чем Gameloft Remade The Original. Game in HD для PlayStation Network и Xbox Live Arcade в 2010 году. Interplay объявил о дождевом червях JIM 4 в 2008 году; мало или никакой информации не появилась до мая 2019 года и августа 2020 года, [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и развитие считалось отменено владельцами прав к 2023 году, поскольку она никогда не покидала предварительную стадию. [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Земля дождевого червя Джим
[ редактировать ]Товарищи -игрушки , поиск успеха с лицензией на черепах -ниндзя -ниндзя , хотели начать свою собственную франшизу. [ 8 ] Вдохновленный успехом серии Sonic the Hedgehog с Sonic The Hedgehog и Sonic The Hedgehog 2 , они решили, что хотят начать франшизу как видеоигру, редкий подход в то время. [ 8 ] Оттуда дизайн игры фактически начался с простого эскиза создателя Дуга Теннапеля о дождевой червя, которую он представил Shiny Entertainment . [ 9 ] Впечатленный, Дэвид Перри и остальная часть Shiny приобрели права на дождевого червя Джима из Теннапеля и начали разрабатывать игру. [ 9 ] Оттуда Теннапел будет работать над тем, чтобы сделать игровой дизайн, создавать идей уровня и озвучивать персонажа Джима, в то время как Перри и другие программисты создали других персонажей и игровой механики. [ 9 ]
Сумасшедшая атмосфера игры, мир и персонажи были связаны с тем, что компания ранее всегда была ограничена для выполнения лицензированных игр, таких как 7UP прохладное место , где им приходилось соответствовать заданным ограничениям другой компании. [ 9 ] В этом отношении игра была фактически создана как сатира видеоигр на платформе в то время; Например, «Принцесса, что-то имен» была пародией на то, как так много видеоигр имели роды женских персонажей, которые существуют только для того, чтобы быть спасенными от опасности. [ 9 ]
Полученная игра будет оригинальная дождевая червя Джим . Игра будет играть в качестве с элементами 2D -платформера бега и оружия . Игрок контролирует Джима и должен маневрировать его через уровень, избегая препятствий и врагов. Игрок может использовать пистолет Джима в качестве метода стрельбы врагов, или его голову - кнут для взбивания врагов. Движение кнута также позволяет игроку схватить и качаться от определенных крючков в игре. Некоторые уровни имеют дополнительные требования, помимо простых до конца уровня. Например, уровень «ради Пита» предполагает, что персонаж, управляемый компьютером Питера, проникший через уровень, который не пострадал, что достигается путем удара, чтобы заставить его перепрыгнуть через ямы и победить врагов, прежде чем они смогут повредить ему. Неспособность сделать это приводит к тому, что Питер бросился в Джима, отнимающий у него здоровье.
Разработчики также создали широкий спектр красочных злодеев для игры, в том числе Psy-Crow, Queen Slug-For-A-Butt, Evil The Cat, Bob the Killer Goldfish, Major Mucus и профессор Monkey-For-A-A- Голова.
Игра была очень хорошо принята как на Genesis , так и на Super NES . Это была награждена лучшей игрой в Genesis 1994 года Electronic Gaming Monthly [ 10 ] и был оценен 114-й лучшей игрой, сделанной в системе Nintendo в Nintendo Power . 200 лучших играх [ 11 ] Игра была отмечена своей плавной анимацией, в которой был нарисованный вручную стиль, который был необычным для 16-битных выпусков. [ 12 ] [ 13 ]
Специальная версия игры, великий дождевой червя Джиму Рейс , транслировалась в 1995 году для канала Sega . В игре было увеличение уровня сложности и секретную комнату, которая, когда он достигнет первых 200 игроков, отобразила пароль и бесплатный номер телефона . Те, кто назвал это число, были награждены специальными призами, такими как книга и фигурки, в рамках скоростной линии игрушек Джима из игрушек Playmates. [ 14 ] Вскоре после этого такая же команда разработчиков начала работать над продолжением.
Земля земляного червя Джим 2
[ редактировать ]Предпосылка продолжения была в значительной степени такой же, как и оригинал; Пройдите по уровням, чтобы спасти принцессу, что, как имени, и победить многочисленных врагов игры, а именно Psy-Crow. [ 15 ] В то время как большинство уровней все еще основывались на элементах игр с оружием и пистолетом и платформой , отдельные уровни также включают в себя различные элементы игрового процесса. [ 16 ] Некоторые уровни, такие как начальный уровень, «что угодно, кроме мандаринов» и восьмой уровень игры, «ate ate», играют в основном то же самое, что и оригинальный дождевой червя Джим , за исключением того, что есть больше разнообразных движений у игрока утилизация. [ 17 ] Например, есть больше видов оружия, которые можно использовать, когда-то найденные на уровне, такие как пистолет с автоматическим представлением или пистолет «кирпичная стена», который вынимает каждого врага, видимого на экране. [ 17 ] Кроме того, друг Джима «сопли» путешествует с ним и может быть использован, чтобы придерживаться и качаться к другим слизистым зеленым поверхностям или в качестве парашюта при прыжке. [ 17 ]
Другие уровни не допускаются намного дальше от этой формулы. На третьем уровне «люди ворсинка» игрок должен руководить Джимом, беззащитным в маскировке слепой пещеры саламандры через кишечные проходы, избегая взрывающихся овец и опасностей, встраиваемых в пол и стенах. [ 16 ] Последняя часть уровня внезапно переключается на игровое шоу / формат викторины , где игрок должен ответить на бессмысленные вопросы с множественным выбором, которые обычно не имеют логически правильного ответа. [ 17 ] На другом уровне, точно названном «Раздутой головой», голова Джима надула так же, как воздушный шар , и игрок должен контролировать Джима, когда он плавает вверх, избегая прикосновения к острым предметам, которые заставляют его упасть до начала уровня. [ 18 ] Еще один играет в качестве изометрического стрелка, с Джимом снова на его «карманной ракете», где воздушный шар с бомбой должен быть направлен до конца уровня и защищен от врагов. [ 16 ] Последний уровень игры-это не типичный босс боссов, а скорее гонка против Psy-Crow через полосу препятствий, чтобы добраться до принцессы, что-то, что. [ 17 ]
Джим-червя Джим 2 также была хорошо принята на Genesis и Super NES , причем некоторые рецензенты, такие как IGN и Gamezone, объявили об этом лучше, чем оригинал. [ 13 ] [ 19 ] Юмор игры, инновационный игровой процесс и уровни «мини-игры», распространяющиеся на протяжении всей игры, также высоко ценились как долгожданное изменение от линейного игрового процесса в то время, в то время, [ 20 ] Хотя у некоторых рецензентов были смешанные реакции на некоторых различных механиков игрового процесса. [ 16 ]
Тем не менее, игра была позже перенесена в более продвинутые системы PlayStation и Sega Saturn , и эти версии, как правило, подвергались критике больше из -за отсутствия каких -либо значительных улучшений, несмотря на более мощное оборудование. [ 21 ]
Земля для дождевого червя Джим 3d
[ редактировать ]Вскоре после выпуска дождевого червя Jim 2 , его первоначальный разработчик, Shiny Entertainment , был куплен Interplay Entertainment , а затем работал над другими проектами, [ 22 ] В частности, PlayStation платформер Wild 9 в течение трех лет. [ 23 ] Впоследствии франшиза была предоставлена Vis Entertainment , и было решено, что, как и многие серии Game Platform в то время ( Super Mario , Sonic the Hedgehog et al.), Геймплей будет переходить от 2D на 3D . [ 22 ] Хотя развитие началось вскоре после дождевого червя Джима 2 , длинный трехлетний цикл развития [ 22 ] оказался случайным убеждением в том, что проекту суждено стать парагеном . [ 24 ]
Следовательно, многочисленные проблемы и ошибки возникли в результате этого расширенного цикла развития. Одним из препятствий, на раннем этапе, была необходимость перепроектирования персонажей от боковой прокручиваемой 2D до 3D, свободного рома, [ 25 ] В то время как частота кадров и анимация все еще вызывали проблемы с разработкой игры более чем на 70%. [ 26 ] По ошибке большая часть контента, показанного в предварительных просмотрах и рекламных материалах, была либо графически, либо удалена из финальной игры; В то время как последняя упаковка игры изображает зла, кошку, как босс уровня «страха», профессор Обезьяна для головы стал фактическим боссом на уровне игры. [ 22 ] Кроме того, во многих местах, отображаемых в ранних версиях игры, таких как уровень, установленный в доме, в котором Джим размером с муравей, не существуют в выпущенной копии. [ Цитация необходима ]
Кроме того, оригинальный дизайнер сериалов Дэвид Перри продал права на франшизу. Перри и оригинальный создатель серии Дуг Теннапел сначала участвовали в игре в качестве второстепенных консультантов, но были уволены по необъяснимым причинам. Оба выразили, что они ненавидели то, что было сделано с дождевым червем Джимом 3D , но юридически не смогли что -либо предотвратить. [ 27 ] Теннапел сказал, что он чувствовал, что сериал был «разрушен» в игре. [ 9 ] [ 28 ]
Игра считалась ни критическим, ни коммерческим успехом. [ 29 ] Многие обзоры называются игрой не вдохновленными, посредственными и неспособными конкурировать с несколькими другими подобными, более рецензируемыми платформами в то время, такими как Super Mario 64 , Rayman 2 или Banjo-Kazooie . [ 22 ] [ 24 ] [ 30 ]
Землям Джим: угроза 2 Галактика
[ редактировать ]Финальная четвертая игра Земля Джима была выпущена вскоре после того, как в 1999 году Джим 3D Джим 3D. Он не был разработан ни оригинальной командой, ни командой Джима 3D Джима , но и Дэвидом А. Палмером Productions [ 31 ] и опубликовано Crave Entertainment . Игра сыграла аналогично первым двум играм, но геймплей был значительно упрощен, концентрируясь на изучении уровней для сбора предметов, а не на постоянно меняющихся уловках, присутствующих в первых двух играх. [ 22 ] Уровни обычно включали такие цели, как сбор 100 или более монет для прогресса через уровни, [ 22 ] И если игрок заставляет Джима нанести слишком много урона, игрок должен начать уровень снова, с нулевыми предметами. [ 32 ] Игра также была плохо принята, а рецензенты жаловались на утомитель коллекционирования, и в игре не хватает очарования и стиля оригинальных игр. [ 32 ] [ 33 ]
Покой и отменены игры
[ редактировать ]Серия закладывала бездействие в течение первой половины десятилетия. Слухи о новой земляной червя Джима для PlayStation Portable начались в 2006 году. [ 22 ] Рассматриваемый как дождевой червя Джим , изначально считалось ремейком оригинального дождевого червя Джима из -за кадров Джима на уровне, очень напоминающем уровень «Нового мусорного города» из первой игры. [ 22 ] Игра была официально объявлена в E3 2006 Атари , который получил от взаимодействия пятилетней лицензии на право на разработку игр Джима Джима для портативных устройств. [ 34 ] Однако, как сообщалось, игра все еще была сделана членами первоначальных двух названий, дождевого червя Джима и дождевого червя Джима 2 , в том числе Shiny Entertainment основателя Дейва Перри , Дуга Теннапеля , Ника Брути и Томми Талларико . [ 35 ] Позже разработчики объявили, что игра будет в основном новым контентом с элементами более ранних игр. [ 22 ] Прошлые персонажи, чтобы вернуться в игру, включали принцессу, что назгнуто [ 36 ] и Питер Пуппи. [ 36 ] Игра должна была сохранить геймплей из двух оригинальных названий, играя в качестве 2D -игры на платформе с элементами пробега и пистолета , но теперь с 3D -компьютерной графикой . [ 37 ] Это был бы двумерный игровой процесс с трехмерной графикой, во многом в духе соперников Sonic или Klonoa: Door to Phantomile . [ 36 ] [ 38 ] Подобно первоначальным двум играм, игровой процесс состоял из маневрирования Джима через уровни через бег и прыжки, а также победить врагов с помощью пулемета и, используя его голову в качестве кнута. [ 39 ]
К августу 2006 года игра была завершена на 80%, и у многих журналистов видеоигр были практические игровые сборки игры, такие как Gamepot , [ 40 ] Gamesradar , [ 41 ] и IGN . [ 42 ] Это было запланировано на выпуск в начале 2007 года. [ 40 ] Тем не менее, Атари тихо положил игру «на удержание» к середине 2007 года. [ 43 ] Позже игра была отменена как отменена [ 22 ] [ 44 ] [ 45 ] Из -за финансовых проблем. [ 46 ] Финансовые проблемы в Atari заставили его продать свои студии внутреннего развития, включая Shiny Entertainment, которыми он владел в то время, и, в конечном счете, прекратить развитие всех своих игровых проектов, включая дождевой червя Джима, к концу 2007 года. [ 47 ]
Римейки, переиздание и будущее
[ редактировать ]Interplay объявил о дождевой червях JIM 4 в 2008 году, но с тех пор мало что появилось. [ 48 ] Создатель сериала Даг Теннапел позже отрицал, что работа над ней когда -либо началась в 2010 году. [ 49 ] Тем не менее, взаимодействие называло игру «все еще в разработке» по состоянию на май 2011 года. [ 50 ]
Несмотря на то, что в 2000 -х годах не было выпущено в 2000 -х годах, франшиза все еще использовалась в последние годы десятилетия. В связи с тем, что игр 1990-х годов в цифровом виде были переизданы в цифровом виде, две оригинальные игры Джима были переизданы на таких платформах, как , Wii виртуальная консоль PlayStation Network и Xbox Live . [ 51 ] Оригинал также был перенесен в iOS для игры на iPhone .
В 2010 году был выпущен римейк оригинальной игры под названием «Земля» Джим Х.Д. был выпущен в PlayStation Network для PlayStation 3 и Xbox Live для Xbox 360 . Игра была очень похожа на оригинал, но переделала, сглаженная графика и новые многопользовательские эксклюзивные уровни. В 2018 году Джим Х.Д. был удален из PlayStation Network и Xbox Live .
Землема Джим включен в версию NA/PAL Mini Sega Genesis , которая была выпущена 19 сентября 2019 года. [ 52 ]
В 2019 году была объявлена новая игра в качестве эксклюзивного выпуска для Intellivision Amico , заявленной тогда, что она разработала оригинальную команду 1990 -х годов; В игре было объявлено, что в 2020 -х годах игра выпустила в качестве запуска The Amico. [ 53 ] [ 5 ] веб -сайта видеоигр В начале 2023 года расширение времени обратилось к сотрудникам разработчиков для обновления игры; Хотя ни один из них не подтвердил свою отмену, Джонс заявил, что он не выполнял никакой работы помимо начального мозгового штурма за годом ранее, аналогично Перри, который предположил, что игра была приостановлена. [ 6 ] Это привело к их общему убеждению, что игра была отменена. [ 7 ]
В других средствах массовой информации
[ редактировать ]Землево -червя Джим также снялся в роли бойца на в Nintendo 64 названии Glay Fighter 63 1/3 1997 году, а . 1998 году в в 1998 году в оригинале Джим был рисование по умолчанию В сокращении скульптора он должен был быть разблокирован . Также в игре он и Бугерман проводят сильное соперничество друг с другом.
Линия дождевых червей Джим и фигурки была выпущена в конце 1995 года. [ 54 ] В 1995 году Marvel Comics опубликовал 3-выпущенный комикс, основанный на персонаже. [ 55 ] В мае 2019 года Дуг Теннапел собрал деньги через Indiegogo, чтобы самостоятельно публиковать новый графический роман Джима Джима под названием «Запуск коровь» . Комикс успешно собрал более 100 000 долларов за первые 24 часа на Indiegogo и почти 900 000 долларов в ходе своей краудфандинговой кампании. [ 56 ] [ 57 ] Краудфандинговая кампания для второго нового комикса « Землево Джим 2: Fight the Fish » была объявлена в августе 2020 года; Это также затмило порог в размере 100 000 долларов в первый день. [ 58 ]
Shiny также сделал ссылки на дождевой червя Джиму в его более поздних названиях; Их жертва игры включает в себя земного червя Бога Земли под названием Джеймс, и в игре были дополнительные ссылки . Землема Джим также появляется в качестве секретного персонажа в первой игре с боевой ареной Toshinden для ПК.
Телесериал
[ редактировать ]Universal Cartoon Studios сделала анимационный сериал, основанный на франшизе, и он работал в течение 23 эпизодов за 2 сезона с 1995 по 1996 год в детском блоке программирования WB в телевизионной сети WB (теперь объединенная с UPN для формирования CW ). [ 59 ] Шоу поддерживает большую часть абсурда и сюрреалистического юмора оригинальных игр, а также представляет свои собственные функции. Большинство эпизодов вращаются вокруг одного из многих врагов Джима, пытающихся вернуть супер костюм или иным образом вызвать хаос по всей галактике. Актер Дэн Кастелланета , известный тем, что озвучивал различных персонажей на Симпсонах , включая его главного главного героя, Гомера Симпсона , озвучил Джима в анимационном сериале. [ 60 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Первоначальные два земляных червя Джима из серии были оценены за их подробную графику, хорошо разработанную платформу и дурацкий юмор. [ 61 ] Оригинальная игра была получена очень хорошо , будучи оценкой 114 -й лучшей игры, сделанной в системе Nintendo в Nintendo Power . 200 лучших играх игр [ 11 ] Землям Джим 2 также был получен очень хорошо . Оба были лучше приняты, чем многие другие проекты, над которыми взаимодействовало взаимодействие примерно в одно и то же время, например, Бугерман , который подвергался критике как критиновый, отвратительный и покровительство, и покровительствует, [ 62 ] И Cool Spot , проект Perry и Tallarico, над которым работали, который подвергся критике за «отсутствие личности». [ 62 ]
Музыка из земляного червя Джима была оценена, когда музыка от земляного червя Джима 2 включена в лучшую из лучших компакт -дисков Game Central в музыке видеоигр. [ 63 ] Это также было запрошено на концертах, где композитор Game Tommy Tallarico исполнила свою музыку. [ 64 ]
Первые две игры были составлены в упаковку под названием «Земного червя» Джим 1 и 2: целая банка для червей для ПК. Следующее поколение просмотрело пакет, оценил его четыре звезды из пяти и заявил, что «это то, что иногда нужно для ПК-хорошая, быстроразовая игра, которая отвлекает игрока от более обыденных занятий обработкой текста или ввода данных , не требуя приверженности огромной RPG или титула стратегии ». [ 65 ]
Землям Джим 3D начал тенденцию к снижению популярности серии, не считается ни критическим, ни коммерческим успехом, [ 29 ] [ 66 ] Со многими рецензентами утверждают, что игра была скучной, посредственной и не в состоянии конкурировать со многими другими аналогичными, более высокими рецензированными платформы в то время, такими как Super Mario 64 , Rayman 2 или Banjo-Kazooie . [ 22 ] [ 24 ] [ 30 ] Землям Джим: угроза 2 Галактика была еще более плохо принята, [ 66 ] С рецензентами, утверждая, что он потерял очарование того, что сделало оригиналы хорошим, и в значительной степени «убил серию». [ 22 ]
IGN узнал о дождевой червях персонажа Джимом известным главным героем животного в видеоиграх. [ 67 ]
В июле 2020 года Megopolis Toys объявила о партнерстве с Interplay, чтобы выпустить линию из 6 -дюймовых фигурков на основе игр. [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дэвид Перри: Изумрудный остров« блестящий, «Счастливый разработчик игры». Внутренние видения . Тол. 8, нет. 10. Февраль 2006 г. с. 131–132.
- ^ Мэтт Касамассина (2008-04-22). «Земля, Джим возвращается» . Магнитный Архивировано из оригинала 2008-04-27 . Получено 2008-04-23 .
- ^ «Земля, Джим возвращается» . Магнитный 2008-04-22. Архивировано из оригинала 2008-04-27 . Получено 2021-10-16 .
- ^ Холл, Чарли (2019-05-01). «Землема Джим игра в разработке для новой консоли Intellivision» . Многоугольник . Получено 2021-06-12 .
- ^ Jump up to: а беременный «О нет, дождевой червя Джим» . Kotaku Australia . 2020-08-11 . Получено 2021-06-12 .
- ^ Jump up to: а беременный "Итак, что происходит с дождевым червем, Джим 4?" Полем 16 января 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Intellivision Amico 'Exclusives' Shark! Shark! И Astrosmash приезжают, чтобы переключиться» . 24 мая 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный "Землям Джим" . Хардкорные игры 101 . Получено 2013-09-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Смех: Даг Теннапел - экран убийства» . Killscreendaily.com. 2011-09-08. Архивировано из оригинала 2013-06-22 . Получено 2013-09-08 .
- ^ «Лучший и худший из 1994 года EGM». Руководство покупателя электронных игр . 1995.
- ^ Jump up to: а беременный "NP Top 200". Nintendo Power . Тол. 200. февраль 2006 г. с. 58–66.
- ^ Дэвис, Райан (8 июня 2001 г.). " Землям Джим обзор" . Gamespot.com . Получено 14 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Землям Джим обзор" . Магнитный 2008-10-27. Архивировано из оригинала 2012-03-23 . Получено 2013-09-08 .
- ^ Sega Channel выходит на гонки . Электронные игры ежемесячно . Выпуск 69. Стр.28. Апрель 1995.
- ^ "Nintendo Review: Землям Джим 2" . Официальный журнал Nintendo . Архивировано с оригинала 2012-09-06 . Получено 2013-09-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Землям Джим 2 (Wii Virtual Console / Mega Drive) - Nintendo Life» . Vc.nintendolife.com. 4 декабря 2009 г. Получено 2013-09-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Землям Джим" . Хардкорные игры 101 . Получено 2013-09-08 .
- ^ Марриотт, Скотт Алан. «Землям Джим 2 - обзор - Allgame» . Архивировано из оригинала 2014-11-15 . Получено 2010-04-27 .
- ^ Дубин, Джейсон (4 мая 2012 г.). «Землема Джим Сега Гензис / Super Nintendo Entertainment System» . Gamezone . Архивировано с оригинала 16 ноября 2012 года.
- ^ Берч, Энтони (2007-08-29). "Destructoid - игры Time забыл: дождевой червь Джим 2" . Получено 2010-04-29 .
- ^ Fulljames, Stephen (2004-06-27). «Обзор: Земного червя Джим 2 обзор - ComputerAndVideoGames.com» . Получено 2010-04-29 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м "Землям Джим" . Хардкорные игры 101 . Получено 2013-09-08 .
- ^ «Дикие 9 кораблей сегодня» . Магнитный Октябрь 1998 . Получено 2013-09-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Землям Джим 3D» . Магнитный 15 июня 2000 года . Получено 2013-09-08 .
- ^ Персонал Gamasutra (2006-06-06). «Копание за червей: почему Дуг Теннапел все равно, что думают его поклонники» . Гамасутра . Получено 2008-04-23 .
- ^ Персонал IGN (1998-11-02). «Необуживание Джима» . Магнитный Получено 2014-05-16 .
- ^ Кен Горовиц (2005-06-10). «SEGA-16-Интервью: Дэвид Перри» . Sega-16.com . Получено 2013-09-08 .
- ^ «Интервью - в разговоре с Дугом Теннапелем (графический романист)» . Альтернативный журнал онлайн. 9 апреля 2010 года . Получено 2013-09-08 .
- ^ Jump up to: а беременный «Копание за червей: почему Дуг Теннапел все равно, что думают его поклонники» . Гамасутра . 2006-06-06 . Получено 2013-09-08 .
- ^ Jump up to: а беременный «Землям Джим 3D обзор» . Gamespot.com. 2000-06-29 . Получено 2013-09-08 .
- ^ «Земля, Джим: угроза 2 Галактика» . Gamespot.com. 1999-11-10 . Получено 2013-09-08 .
- ^ Jump up to: а беременный «Земля, Джим: угроза 2 Галактика» . Магнитный 1999-11-17 . Получено 2021-10-16 .
- ^ Алан, Бретт (2010-10-03). «Земля, Джим: угроза 2 Галактика - обзор» . Allgame. Архивировано из оригинала 2014-11-14 . Получено 2013-09-08 .
- ^ «E3 2006: Джим Джим снова ползет» . Магнитный 2006-05-10 . Получено 2021-10-16 .
- ^ «Червь вернулся» . Gamesradar. 2012-06-23 . Получено 2013-09-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в Энди Робинсон (2006-08-17). «Новости: земляный червя Джим Вигглз на новых экранах PSP» . ComputerandVideoGames.com. Архивировано из оригинала 2014-02-22 . Получено 2013-09-08 .
- ^ «Практическая дождевая червя Джим» . Gamesradar. 2013-06-14 . Получено 2013-09-08 .
- ^ «Скриншоты о возрождении ППП Джима» . Силиконера. 2006-08-16 . Получено 2013-09-08 .
- ^ «Страница 2 - Практический дождевой червя Джим» . Gamesradar. 2013-06-14 . Получено 2013-09-08 .
- ^ Jump up to: а беременный «Практическая дождевая червя Джим» . Gamespot.com. 2006-08-14 . Получено 2013-09-08 .
- ^ «Страница 3 - Практический дождевой червя Джим» . Gamesradar. 2013-06-14 . Получено 2013-09-08 .
- ^ «Практическая дождевая червя Джим» . Магнитный 2006-08-09 . Получено 2021-10-16 .
- ^ «Продюсер Atari's Gim Project находится в стазисе» . Силиконера. 2007-06-19 . Получено 2013-09-08 .
- ^ Дубин, Джейсон (4 мая 2012 г.). «Причина, по которой Джим Псп был отменен дождевой червя Джим Пс . Gamezone . Архивировано с оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ «Видео - земляный червя Джим PSP (отменен)» . GameTrailers. 2011-05-25 . Получено 2013-09-08 .
- ^ "Почему земляный червь был отменен PSP?" Полем Gamezone. 2010-02-23 . Получено 2013-09-08 .
- ^ «Atari Inc. - Годовой отчет формы 10K за финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2008 года» (PDF) . Atari Inc. 1 июля 2008 г. Получено 8 октября 2020 года . См. Стр. 2: [b] eginning в 2005 году, из -за ограничений денежных средств, мы существенно сократили наше участие в разработке видеоигр и объявили о планах, чтобы лишить себя наших студий внутреннего развития. В течение 2006 и 2007 финансовых лет мы продали ряд интеллектуальных объектов и объектов развития, чтобы получить наличные деньги для финансирования нашей деятельности. К концу 2007 финансового года у нас не было студий развития. Во время 2008 финансового года мы прекратили развивать игры, даже через независимых разработчиков.
- ^ Касамассина, Мэтт (22 апреля 2008 г.). «Земля, Джим возвращается» . Магнитный Получено 26 ноября 2019 года .
- ^ «Теннапель: дождевой червя Джим 4 не в развитии» . Разрушитель . 30 апреля 2010 г. Получено 2013-09-08 .
- ^ «Fallout ans сомневается, как разоблачение страхов | Разработка игры | Новости по развитию» . McV . Разработка online.net. 30 мая 2011 г. Получено 2013-09-08 .
- ^ Джек Деврис (2008-04-21). «Коровы запустится на виртуальной консоли в этом году» . Магнитный Архивировано из оригинала 2008-04-24 . Получено 2021-10-16 .
- ^ "Sega Genesis mini" . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Получено 26 ноября 2019 года .
- ^ Фингас, Джон (1 мая 2019 г.). « Землям Джим» возвращается после 20 лет в качестве эксклюзивного интеллекта » . Engadget . Получено 2 мая 2019 года .
- ^ «Земля, Джим, игрушки, чтобы поразить Великобританию!». Sega Saturn Magazine . № 2. EMAP International Limited . Декабрь 1995 г. с. 11
- ^ «15 вещей, которые вы забыли о дождевой червях, Джим» . Экран . 21 апреля 2017 года . Получено 20 мая 2019 года .
- ^ « Земля Джима: комикс». » . Индигого . 12 июля 2019 года . Получено 8 октября 2020 года .
- ^ « Земля, Джим: комикс и новый отпечаток » . Kickstarter.com . 12 августа 2020 года . Получено 8 октября 2020 года .
- ^ « Земля, Джим 2: сражайтесь с рыбой » . Kickstarter.com . 12 августа 2020 года . Получено 8 октября 2020 года .
- ^ Персонал Gamasutra (2008-04-22). «Взаимодействие, партнер по Теннапеле для земляного червя Джима Game, Мультфильм Возрождение» . Гамасутра . Получено 2008-04-24 .
- ^ Персонал IGN (2003-07-04). «Персонал Би -би -си» . Би -би -си . Получено 2008-04-24 .
- ^ Демон Хэтфилд (2005-05-10). «E3 2006: Джим Джим снова ползет» . Магнитный Получено 2008-04-24 .
- ^ Jump up to: а беременный «Страница 2 - 13 самых ненавистных персонажей талисмана 90 -х годов» . Gamesradar. 2012-06-23 . Получено 2013-09-08 .
- ^ IGN Music (2007-06-06). "Лучший из лучших компакт -дисков Game Central" . Магнитный Архивировано из оригинала на 2007-08-15 . Получено 2008-04-23 .
- ^ Svend Joscelyne (2007-10-23). «Интервью // Томми Талларико» . Губ Получено 2008-04-24 .
- ^ "Финал". Следующее поколение . № 21. Представьте себе СМИ . Сентябрь 1996 г. с. 154
- ^ Jump up to: а беременный "Gamesradar+" . Gamesradar .
- ^ Команда News & Features (2006-11-17). «Основные игры для животного внутри» . Магнитный Получено 2021-10-16 .
- ^ «Megopolis объявляет о Battletoads, Clay Fighter, и дождевого червя Джима, а также больше ретро -фигурков» . Toyark - новости . 2020-07-23 . Получено 2020-07-26 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный дождевой червь Джим в взаимодействии
- Даг Теннапел, создатель дождевого червя Джим
- Землям Джим в Тунопедии Дона Маркштейна . Архивировано с оригинала 4 июня 2016 года.