Бартелеми-Проспер Анфантен
Бартелеми-Проспер Анфантен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Париж , Франция | 8 февраля 1796 г.
Умер | 1 сентября 1864 г. | ( 68 лет
Гражданство | Франция |
Альма-матер | Политехническая школа |
Род занятий | Исследователь , инженер , основатель социально-экономического движения |
Известный | Сторонник Суэцкого канала , сенсимонизма основатель |
Бартелеми-Проспер Анфантен (8 февраля 1796 — 1 сентября 1864) — французский социальный реформатор , один из основателей сен-симонианства . Он также был сторонником Суэцкого канала .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анфантен родился в Париже , в семье банкира Дофине . После получения раннего образования в лицее , в 1813 году его отправили в Политехническую школу . В марте 1814 года он был одним из группы студентов, которые на высотах Монмартра и Сен -Шомон пытались оказать сопротивление армиям Шестой коалиции , участвовавшим в вторжении в Париж. В результате вспышки патриотического энтузиазма школа вскоре была закрыта Людовиком XVIII , и молодой студент был вынужден искать другую карьеру. [ 1 ]
Первоначально он начал работать у деревенского торговца вином, путешествуя по Германии , России и Соединенному Королевству Нидерландов . банковскую контору В 1821 году он поступил в недавно основанную в Санкт-Петербурге , но через два года вернулся в Париж, где был назначен кассиром в Ипотечную кассу . он стал членом тайного общества карбонариев В то же время . [ 1 ]
В 1825 году его мыслям и жизни был дан новый поворот благодаря дружбе, которую он установил с Олинде Родригесом , которая познакомила его с графом де Сен-Симоном . Сен-Симона Он присоединился к версии утопического социализма и к 1829 году стал одним из признанных глав движения. [ 1 ]
Проповедь и политика
[ редактировать ]После июльской революции 1830 года Анфантен оставил должность кассира и посвятил всю свою энергию делу. Помимо участия в газете Le Globe , он обращался к людям посредством систематических проповедей и организовал центры действий в некоторых крупных городах Франции. [ 1 ]
Штаб-квартира в Париже была перенесена из скромных комнат на улице Таранн в большие залы возле Итальянского бульвара . Анфантен и Аманд Базар были провозглашены Pères Suprêmes («Верховные отцы») – союз, который, однако, был лишь номинальным, поскольку расхождение уже было очевидно. Базар, который сосредоточился на организации группы, посвятил себя политической реформе, в то время как Анфантен, который предпочитал преподавание и проповедь, посвятил свое время социальным и моральным изменениям. Антагонизм усилился после объявления Анфантеном своей теории отношений мужчины и женщины, которая заменила бы «тиранию брака » системой « свободной любви ». [ 1 ]
Базар и его ученики порвали с группой Анфантена. Последний стал единственным «отцом», возглавившим преимущественно религиозное движение, к которому присоединились новообращенные (по оценке Анфантена, общее число последователей достигло бы 40 000). Он носил на груди значок с титулом отца , его проповедники называли его «живым законом», он провозглашал себя избранником Божиим и отправлял эмиссаров на поиски женщины, которой суждено стать « женщина-Мессия» и мать нового Спасителя (последний поиск оказался очень дорогостоящим и совершенно бесплодным). [ 1 ]
Успех и репрессии
[ редактировать ]Тем временем новая религия собрала верующих во всех частях Европы . Его расточительность и успех в конечном итоге привлекли к нему внимание властей, которые утверждали, что он ставит под угрозу общественную мораль - Анфантен объявил, что пропасть между полами слишком широка, и это социальное неравенство будет препятствовать быстрому росту общества. Анфантен призывал к отмене проституции и предоставлению женщинам возможности развестись и получить законные права. Для того времени это считалось радикальным. [ 2 ] В мае 1832 года залы новой секты были закрыты правительством, а Отец с некоторыми из своих последователей предстал перед трибуналом. Затем он удалился в свое поместье Менильмонтан , недалеко от Парижа, где вместе с сорока учениками, все мужчины, он продолжал реализовывать свои социалистические взгляды. В августе того же года он был снова арестован и, явившись в суд, потребовал, чтобы его защиту взяли на себя две женщины, находившиеся с ним, утверждая, что этот вопрос особенно беспокоит женщин; запрос был немедленно отклонен. Суд длился два дня и завершился обвинительным приговором и приговором к году лишения свободы с небольшим штрафом. [ 1 ]
Это преследование дискредитировало новое общество. Энфантен был освобожден через несколько месяцев. [ 1 ]
Турция и Египет
[ редактировать ]Затем в сопровождении двадцати своих последователей, многие из которых также были инженерами Политехнической школы , в том числе Чарльза Джозефа Ламберта , также известного как Ламберт-бей, и некоторых женщин, он отправился сначала в Стамбул . Анфантен объявил 1833 год Годом Матери, и по прибытии в Стамбул группа начала решительно проповедовать свои взгляды на гендерные отношения и новое христианство. Османская империя приказала им уйти, чтобы избежать тюрьмы. [ 3 ]
Затем Анфантен и его группа прибыли в Египет , где он планировал соединить женский Восток с мужским Западом в завершение прогресса – построить канал, соединяющий Средиземное море с Красным морем . В то время в Египте Мохаммед Али , египетский вице-король, был в разногласиях с османским султаном в Константинополе, а также практиковал государственно-частные контракты, известные как концессии, с преимущественно европейскими компаниями для строительства дешевой инфраструктуры. Али не согласился на проект, соединяющий два моря, потому что он не хотел урезать пошлины, которые он взимал с сухопутной торговли в Египте, но позволил группе Анфантена работать на плотине Дельта - типе плотины - к северу от Каира . с неоплачиваемой рабочей силой – это позволит ограничить разливы Нила и создать предсказуемую урожайность. Во время своего пребывания в Египте Анфантин с благословения Али также основал технические школы по модели Политехнической школы. Также в Египте он встретил Фердинанда де Лессепса и оказал на него влияние . Анфантин вернулся во Францию в 1836 году, ему не хватило терпения завершить проект строительства дамбы на Ниле, который задерживался. [ 4 ]
Вернуться во Францию
[ редактировать ]
По возвращении во Францию он занимал второстепенные офисы. Сначала он стал почтмейстером недалеко от Лиона , а в 1841 году, благодаря влиянию некоторых своих друзей, поднявшихся на руководящие посты, был назначен членом научной комиссии по Алжиру , что побудило его заняться исследованиями, касающимися Северной Африки и колонизации. в общем. [ 5 ]
В 1845 году он был назначен директором Парижско-Лионской железной дороги . Три года спустя он совместно с Дюверье основал ежедневный журнал под названием Le Credit , выпуск которого был прекращен в 1850 году. Впоследствии он был назначен руководителем железной дороги от Лиона до Средиземного моря.
Общество исследований Суэцкого канала
[ редактировать ]Отец Анфантен до конца придерживался своего идеала, но отказался от надежды дать ему местное пристанище и имя в выродившемся упрямом мире. Его личное влияние на тех, кто с ним общался, было огромным. «Это был человек благородной внешности, с тонкими и выразительными чертами лица. Он был нежным и вкрадчивым в манерах, обладал спокойной, изящной и обаятельной манерой речи» ( Gent. M. Jan. 1865). Его очевидная искренность, его неподдельный энтузиазм обеспечили ему чудесное влияние. Общество исследований Суэцкого канала было основано Анфантеном в 1846 году для продолжения изучения Суэцкого канала. В его состав входили Арлес-Дюфур , Жюль, Лон и Полен Талабот , британцы Роберт Стефенсон и Эдвард Старбак, австрийец Алоис Негрелли , инспектор Северной железной дороги императора Фердинанда , а также Феронсе и Селье из Лейпцига как представители немецких интересов. [ 6 ]
Общество отправило в Египет группы геодезистов, разработало инженерные планы и установило, что разница высот между Красным и Средиземным морями незначительна, но Мухаммед Али по-прежнему сдержанно относился к идее канала. После его смерти в 1848 году деятельность Общества была сведена к минимуму до тех пор, пока в 1854 году не был убит его преемник, и Фердинанд де Лессепс не взял на себя инициативу по строительству канала. Лессупс по крайней мере один раз переписывался с Société за прошедшие годы и был знаком с новым египетским наместником Саидом , когда тот был молодым человеком. [ 7 ] Анфантен был указан Лессупсом как основатель компании Суэцкого канала . [ 8 ]
Многие из его учеников впоследствии вошли в число самых выдающихся людей Франции. Анфантен внезапно скончался в Париже 1 сентября 1864 года. [ 9 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Среди его работ: «Доктрина Сен-Симона» (написанная совместно с несколькими его последователями), опубликованная в 1830 году и несколько раз переизданная; Политическая экономия и политика Сен-Симониана (1831 г.); Политическая переписка (1835–1840); Корр. филос. et religieuse (1843–1845); и La Vie eternelle passee, Presente, Future (1861). Большое количество статей его руки появилось в Le Producteur , L'Organisateur , Le Globe и других периодических изданиях. Он также написал в 1832 году Le Livre nouveau , призванную заменить Христианские Писания, но она не была опубликована. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 , с. 402.
- ^ Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. п. 29 . ISBN 0-375-40883-5 .
- ^ Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. п. 31 . ISBN 0-375-40883-5 .
- ^ * Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. стр. 31–37 . ISBN 0-375-40883-5 .
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 402–403.
- ^ Уилсон, Арнольд Т. (1939). Суэцкий канал . 2-е изд., Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. стр. 58–61, 65, 70–71, 76 . ISBN 0-375-40883-5 .
- ^ Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. стр. 81–82 . ISBN 0-375-40883-5 .
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 403.
Ссылки
[ редактировать ]- Берчелл, Южная Каролина (1966). Строительство Суэцкого канала . Серия Horizon Caravel. Американское наследие . стр. 38–41.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Анфантен, Бартелеми Проспер ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 402–403. Эта работа, в свою очередь, цитирует: В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- 1796 рождений
- 1864 смерти
- Политики из Парижа
- Французские феминистки
- Французские социалисты
- Сен-Симонисты
- Французские социалистические феминистки
- Утопические социалисты
- Выпускники лицея Хош
- Мужчины-феминисты
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Французские социальные реформаторы
- Французские эмигранты в Российской империи
- Французские эмигранты в Османской империи